Jump to content

Петростейт

(Перенаправлено с Petro-state )

Нефтяное — это страна , или нефтяное государство экономика которой сильно зависит от добычи и экспорта нефти или природного газа . Наличие крупной нефтегазовой промышленности само по себе не определяет нефтегосударство: крупные производители нефти , которые также имеют диверсифицированную экономику , не классифицируются как нефтегосударства из-за их способности генерировать доход от различных отраслей и секторов, помимо нефтяной промышленности. [ 1 ] Нефтегосударства также обладают высококонцентрированной политической и экономической властью, находящейся в руках элиты , а также неподотчетными политическими институтами, которые подвержены коррупции . [ 2 ]

Страны, считающиеся нефтегосударствами

[ редактировать ]
Карта нефтегосударств по состоянию на 2022 год

Различные страны были идентифицированы как нынешние или бывшие нефтегосударства:

Экономика

[ редактировать ]

Нефтегосударства полагаются на нефть как на основной источник дохода, что может сделать их экономику уязвимой к колебаниям цен на нефть. Когда цены на нефть высоки, они, как правило, процветают, но могут испытывать трудности в периоды низких цен на нефть.

Нефтегосударства характеризуются слабой экономикой, где продукция чаще импортируется, чем производится внутри страны. Диверсификация может успешно происходить при ограниченных обстоятельствах, например, когда Мексика становится частью Североамериканского соглашения о свободной торговле или Дубай использует свое местоположение, чтобы стать центром торговли и туризма. Большинство нефтяных государств не предпринимают попыток экономической диверсификации, а вместо этого стремятся к экономическому доминированию через крупные государственные нефтяные компании. [ 1 ]

Управление

[ редактировать ]

Нефтегосударства характеризуются чрезвычайным обилием неналоговых доходов. [ 15 ] и, как правило, чрезвычайно низкие или часто нулевые прямые налоги . Это связано с тем, что чрезвычайно капиталоемкий характер добычи нефти и природного газа означает, что переговоры между корпорациями и правительством имеют исключительно важное значение для добычи этих ресурсов. [ 16 ] которые, в отличие от прямых налогов, накапливаются без развития связей с гражданами. [ 17 ] Утверждается, что нефтегосударства зависят от динамики своих рантье и не смогут выжить, если потеряют доступ к этой ренте. [ 11 ] [ 18 ]

В то же время нефтегосударства, в отличие от государств, зависящих от налогообложения , не ограничены экономическими интересами в использовании военной силы для разрешения споров, которые они имеют с внешним миром. [ 19 ] Вот почему нефтегосударства являются основным источником вооруженных конфликтов XXI века.

В некоторых нефтяных государствах лидеры и правительства могут стать более авторитарными , поскольку они накапливают значительное богатство и власть за счет контроля над нефтяным сектором. Они могут использовать эти ресурсы для сохранения политического контроля, подавления оппозиции и удушения демократических институтов. Например, Стивен Фиш называет нефтяное богатство одной из главных причин России неудачной демократизации . Он объясняет, что доходы от экспорта нефти подпитывают коррупцию, а коррупция , в свою очередь, препятствует политической либерализации России. Более того, он отмечает, что ресурсное богатство Британии и Норвегии не привело к авторитаризму, поскольку «прочные демократические режимы» уже существовали. [ 20 ] Точно так же Майкл Росс утверждает, что «пример России с 1998 года иллюстрирует, как нефтяные доходы могут поставить под угрозу слабую демократию, повышая популярность избранного действующего президента, который постепенно устраняет сдержки и противовесы в своей собственной власти». [ 21 ]

Нефтегосударства, управляемые автократами, также называются нефтедиктатурами. [ 22 ]

В то же время во многих нефтегосударствах правительство инвестирует в программы социального обеспечения, включая здравоохранение, образование и субсидии на товары первой необходимости. Например, Кувейт , Саудовская Аравия , Объединенные Арабские Эмираты и Катар инвестировали в образование, здравоохранение и общественные блага, чтобы улучшить качество жизни своих граждан. [ 23 ] [ 24 ]

Социальные воздействия

[ редактировать ]

Зависимость от нефти и природного газа может помешать развитию других отраслей промышленности, известная как « голландская болезнь» . Легкая промышленность, включая текстильную и швейную, является ключевым фактором, побуждающим женщин участвовать в рабочей силе. Таким образом, в нефтегосударствах часто бывает меньше женщин-работниц, что может препятствовать доступу женщин к социальным и политическим свободам. [ 22 ]

Ресурсное проклятие

[ редактировать ]

Мировые цены на энергоносители могут вызвать турбулентные и непредсказуемые колебания в экономике нефтегосударства. Недиверсифицированная зависимость от нефтегазовой отрасли может вызвать политические и экономические кризисы, когда цены на нефть падают. Чрезмерные инвестиции в эти отрасли за счет других секторов, таких как промышленность и сельское хозяйство, могут нанести ущерб экономическому росту и конкурентоспособности. Нефтегосударства могут пострадать от ресурсного проклятия , а это означает, что их изобилие природных ресурсов может иметь пагубное воздействие на другие части экономики, а также негативные социальные и политические последствия. [ 2 ] [ 25 ]

Утверждалось, что нефтегосударства видят рост неравенства с ростом благосостояния, потому что они зависят не от труда своих жителей, а от удачи, которой обладает крошечная элита в владении своими ценными ресурсами. [ 10 ] [ 11 ] Также утверждается, что у них нет стимулов соблюдать правила, касающиеся сокращения выбросов парниковых газов, и что государства-потребители не имеют возможности контролировать загрязняющие нефтяные государства. [ 11 ]

Экологические и климатические проблемы

[ редактировать ]

Добыча и производство нефти могут иметь значительные экологические и экологические последствия, включая загрязнение, разрушение среды обитания и выбросы парниковых газов. Это может привести к экологическим проблемам и критике как внутри страны, так и за рубежом.

Недавние исследования ставят под сомнение предположение о том, что переход к устойчивой энергетике приведет к упадку нефтяных государств, предполагая, что их будущее зависит от производственных затрат и социальных факторов. [ 26 ] [ 27 ] Более того, переход к низкоуглеродной экономике может открыть новые экспортные возможности для нефтегосударств, поскольку энергоемкие отрасли в развитых странах сокращаются, что потенциально может привести к тому, что некоторые из них, особенно на Ближнем Востоке, будут дальше специализироваться на высокоуглеродных секторах. [ 26 ]

российского вторжения на Украину в 2022 году нефтяные государства участвуют в войнах из-за экзистенциальной экономической угрозы, которую декарбонизация представляет для власти и богатства их правителей. после Александр Эткинд предположил, что [ 10 ] Он также утверждает, что нефтегосударства абсолютно ничего не платят ни за выбросы и издержки изменения климата, которые их нефть создает за рубежом, ни за выбросы, образующиеся в результате сжигания нефти внутри страны. [ 11 ] Фирменный стиль государственных нефтегазовых корпораций также помог оградить нефтегосударства от требований по ограничению добычи ископаемого топлива и заставил их попытаться заявить, что продолжение добычи ископаемого топлива может быть отделено от выбросов парниковых газов. [ 28 ] И это несмотря на серьезные последствия изменения климата во многих чрезвычайно богатых нефтяных государствах: [ 28 ] они склонны избегать роли жертвы и присоединяться к другим, менее затронутым крупным загрязнителям, даже когда им угрожает серьезная угроза. [ 29 ] Россия и другие нефтяные государства Центральной Азии также начали в последние годы возглавить мощную борьбу против движений за декарбонизацию в Европейском Союзе . [ 14 ]

Культурные повествования

[ редактировать ]

Наличие быстро развивающейся нефтяной промышленности влияет на культурный ландшафт страны. Это может проявляться в демонстративном потреблении, развитии городов и появлении специфических культурных символов, связанных с богатством и статусом.

Нарратив о нефтегосударстве часто переплетается с национальной идентичностью. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] История богатой нефтью страны может повлиять на коллективную память и национальную гордость. Культурные нарративы могут подчеркивать самообеспеченность, экономическую мощь или роль нефти в государственном строительстве.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Эшфорд, Эмма (7 октября 2015 г.). «Нефтегосударства в меняющемся мире» . Проверено 22 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кара Лабрадор, Росио (24 января 2019 г.). «Венесуэла: взлет и падение нефтегосударства» . Совет по международным отношениям . Проверено 22 июня 2020 г.
  3. ^ Хаммонд, Джон Л. (2011). «Ресурсное проклятие и доходы от нефти в Анголе и Венесуэле» . Наука и общество . 75 (3): 348–378. дои : 10.1521/siso.2011.75.3.348 . JSTOR   41290174 .
  4. ^ «Почему Баку отказывается от нефтяной зависимости» . 11 августа 2021 г.
  5. ^ Донат, Клаус-Хельге (18 мая 2012 г.). «Политическая ситуация в Азербайджане: семейная петрократия» . Ежедневная газета: Таз .
  6. ^ Дарвиш, Тамер К.; Мохамед, Абдул Фатта; Вуд, Джеффри; Сингх, Сатвиндер; Флеминг, Джоселин (2017). «Может ли HRM смягчить негативные последствия ресурсного проклятия для компаний? Опыт Брунея» (PDF) . Обзор персонала . 46 (8): 1931–1947. дои : 10.1108/PR-04-2016-0081 . hdl : 10072/402179 . S2CID   157431894 .
  7. ^ Хасан, Караман; Хеффрон, Рафаэль Дж.; Мохтади, Соран; Бланкеншип, Брайан Д.; Сухопутный, Индра; Урпелайнен, Йоханнес (июль 2024 г.). «Вступая в путь справедливого перехода: энергетический переход в нефтегосударствах». Энергетические исследования и социальные науки . 113 .
  8. ^ Биндман, Полли; Феррис, Ник (4 апреля 2023 г.). «Внутри усилий Норвегии по отказу от нефти и газа» . Энергетический монитор.
  9. ^ Гольдман, Маршалл И. (2008). Петростейт: Путин, власть и новая Россия . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195340730 .
  10. ^ Jump up to: а б с Эткинд, Александр (21 апреля 2023 г.). Россия против современности . Политика. ISBN  978-1509556571 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Эткинд, Александр (май 2024 г.). «Нефть, климат и война: проклятие нефтегосударства» . Обзор книг CEU . Будапешт : CEU Press .
  12. ^ Эшфорд, Эмма (июнь 2022 г.). Нефть, государство и война: внешняя политика нефтегосударств . Издательство Джорджтаунского университета . стр. 20, 56, 245, 266. ISBN.  9781647122393 .
  13. ^ Колган, Джефф (2013). Нефтеагрессия: когда нефть вызывает войну . Издательство Кембриджского университета . п. 67. ИСБН  9781107029675 .
  14. ^ Jump up to: а б Скаламера, Морена (25 июля 2024 г.). Различные уровни контрастирующей адаптации в политике Центральной Азии по изменению климата . Центральноазиатское исследование.
  15. ^ Мейердинг, Эмили (июль 2022 г.). «Более бочки? Нефтяной крах и стабильность нефтегосударства». Сравнительная политика . 54 (4). Городской университет Нью-Йорка : 671–694.
  16. ^ Карл, Терри Линн (1999). «Опасности нефтегосударства: размышления о парадоксе изобилия». Журнал международных отношений . 53 (1): 31–48.
  17. ^ Веллер, Николас Уильям. Причины и последствия налоговой политики (PDF) (Диссертация). п. 56.
  18. ^ Бади, Дина (2012). Петропатроны: экономическая безопасность и США в Персидском заливе (Диссертация). Университет Коннектикута .
  19. ^ Келлог, Анита Ренда (2017). «Нефтегосударства и межгосударственный конфликт». Как сила бизнеса влияет на коммерческий мир: коммерческие интересы, экономическая взаимозависимость и милитаризованный конфликт (PDF) (Диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес . стр. 51–58.
  20. ^ Фиш, М. Стивен (29 августа 2005 г.). Демократия в России рухнула: провал открытой политики . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-44685-3 .
  21. ^ Росс, Майкл Левин (2013). Нефтяное проклятие: как нефтяное богатство влияет на развитие стран (1. Печатное издание в мягкой обложке). Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать. ISBN  978-0-691-15963-8 .
  22. ^ Jump up to: а б Трейсман, Дэниел (2020). «Экономическое развитие и демократия: предрасположенности и триггеры» . Ежегодный обзор политической науки . 23 : 241–257. doi : 10.1146/annurev-polisci-050718-043546 .
  23. ^ Ходжа, Тауфик; Раваф, Салман; Кидваи, Варис; Раваф, Дэвид; Нанджи, Кашмира; Хамад, Аиша (21 августа 2017 г.). «Здравоохранение в странах Совета сотрудничества стран Персидского залива: обзор проблем и возможностей» . Куреус . 9 (8): e1586. дои : 10.7759/cureus.1586 . ISSN   2168-8184 . ПМК   5650259 . ПМИД   29062618 .
  24. ^ Де Йонг, Мартин; Хоппе, Томас; Нури, Негар (30 апреля 2019 г.). «Брендинг городов, устойчивое городское развитие и государство-рантье. Как Катар, Абу-Даби и Дубай представляют себя в эпоху пост-нефти и глобального потепления?» . Энергии . 12 (9): 1657. doi : 10.3390/en12091657 . ISSN   1996-1073 .
  25. ^ Гэдди, Клиффорд Г.; Икес, Барри В. (2005). «Ресурсная рента и российская экономика» . Евразийская география и экономика . 46 (8): 559–583. дои : 10.2747/1538-7216.46.8.559 . S2CID   153812247 .
  26. ^ Jump up to: а б Гольдтау, Андреас; Вестфаль, Кирстен (2019). «Почему глобальный энергетический переход не означает конец нефтегосударства» . Глобальная политика . 10 (2): 279–283. дои : 10.1111/1758-5899.12649 . ISSN   1758-5880 . S2CID   158105333 .
  27. ^ Брэдшоу, Майкл; Ван де Грааф, Тийс; Коннолли, Ричард (2019). «Готовимся к новому нефтяному порядку? Саудовская Аравия и Россия» . Обзоры энергетической стратегии . 26 : 100374. doi : 10.1016/j.esr.2019.100374 . hdl : 1854/LU-8623818 .
  28. ^ Jump up to: а б Мейсон, Майкл (2023). «Теоретизация ответственности нефтяных государств Персидского залива за изменение климата». Экологическая политика и управление . 33 : 631–640.
  29. ^ Макдермотт Хьюз, Дэвид (2017). «Изменение климата и место жертвы». Энергия без совести: нефть, изменение климата и соучастие . Издательство Университета Дьюка . п. 134.
  30. ^ Ратленд, Питер (2 января 2015 г.). «Петронация? Нефть, газ и национальная идентичность в России» . Постсоветские дела . 31 (1): 66–89. дои : 10.1080/1060586X.2014.952537 . ISSN   1060-586X .
  31. ^ Кутелева, Анна (02.01.2020). «Дискурсивная энергетическая политика в отношениях ЕС и России: Россия как «энергетическая сверхдержава» и «сырьевой придаток » . Проблемы посткоммунизма . 67 (1): 78–92. дои : 10.1080/10758216.2018.1520601 . ISSN   1075-8216 . S2CID   158115925 .
  32. ^ Моуджери, Леонардо (2006). Эпоха нефти: мифология, история и будущее самого противоречивого ресурса в мире (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  978-0-275-99008-4 .
  33. ^ Хертог, Штеффен (27 апреля 2011 г.). Принцы, брокеры и бюрократы: нефть и государство в Саудовской Аравии . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-5753-1 .
  34. ^ Виталис, Роберт (2 марта 2009 г.). Королевство Америки: мифотворчество на саудовской нефтяной границе . Книги Версо. ISBN  978-1-84467-313-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfe8669189b4174dfb36590e2a4ba17b__1720745400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/7b/cfe8669189b4174dfb36590e2a4ba17b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petrostate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)