Анократия
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
![]() |
Из серии «Политика». |
Демократия |
---|
![]() |
Анократия , или полудемократия , [ 1 ] это форма правления , которая широко определяется как частично демократия и частично диктатура , [ 2 ] [ 3 ] или как «режим, сочетающий в себе демократические и автократические черты». [ 3 ] Другое определение классифицирует анократию как «режим, который допускает некоторые средства участия через поведение оппозиционных групп, но имеет неполную разработку механизмов для удовлетворения жалоб». [ 4 ] [ 5 ] Термин «полудемократический» применяется к стабильным режимам, сочетающим в себе демократические и авторитарные элементы. [ 6 ] [ 7 ] Ученые отличают анократии от автократий и демократий по их способности поддерживать власть, политическую динамику и политические программы. [ 8 ] Анократические режимы имеют демократические институты, допускающие номинальную конкуренцию. [ 2 ] Такие режимы особенно подвержены вспышкам вооруженных конфликтов и неожиданным или неблагоприятным сменам руководства. [ 9 ]
Операциональное определение анократии широко используется учёными Монти Дж. Маршаллом и Бенджамином Р. Коулом из Центра системного мира . [ 10 ] и это определение было широко распространено через серию данных о государственном устройстве . Этот набор данных предназначен для измерения демократии в различных государствах и использует анократию как одну из классификаций типа режима. [ 11 ] Следовательно, анократия часто появляется в литературе по демократизации, в которой используется набор данных о государственном устройстве. [ 12 ]
Анократические режимы, также известные как гибридные режимы , известны тем, что они руководствуются демократией, а не либеральной демократией . Они сочетают авторитарные полномочия с некоторыми демократическими практиками, например, с проведением выборов, которые в некоторой степени являются конкурентными. В закрытой анократии конкуренты выбираются из элиты. В открытой анократии соревнуются и другие. [ 9 ] Число анократических режимов с течением времени неуклонно росло, причем наиболее заметный скачок произошел после окончания холодной войны . [ 9 ] С 1989 по 2013 год количество анократий увеличилось с 30 до 53. [ 13 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Права человека
[ редактировать ]Нестабильность анократических режимов приводит к тому, что нарушения прав человека в анократиях значительно выше, чем в демократических режимах. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Согласно Атласу рисков в области прав человека Мэйплкрофта за 2014 год, восемь из десяти стран, наиболее нарушающих права человека, являются анократиями. [ 18 ] [ 19 ] Кроме того, в докладе каждая нынешняя анократия классифицируется как «подвергающаяся риску» или «чрезвычайному риску» нарушений прав человека. [ 18 ]
Высокая корреляция между анократическими режимами и нарушениями прав человека указывает на нелинейный прогресс в переходе страны от автократии к демократии. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Как правило, нарушения прав человека существенно уменьшаются, когда достигается определенный порог полной демократии. [ 16 ] [ 24 ] Однако нарушения прав человека, как правило, остаются прежними или даже увеличиваются по мере перехода стран от автократического режима к анократическому. [ 17 ] [ 25 ] [ 26 ]
революций «арабской весны» , в Ливии Во время Египте и Йемене все страны добились относительного прогресса на пути к более демократическим режимам. [ 27 ] Поскольку многие из авторитарных практик их правительств сохраняются, эти государства в настоящее время подпадают под категорию анократий. [ 13 ] Они также входят в число стран с наиболее экстремальными нарушениями прав человека в мире. [ 18 ] [ 19 ] Нарушения включают пытки, жестокость полиции, рабство, дискриминацию, несправедливые судебные процессы и ограничение свободы выражения мнений . [ 19 ] [ 28 ] Исследования показали, что политические протесты, подобные тем, которые произошли во время «арабской весны», обычно приводят к увеличению нарушений прав человека, поскольку существующее правительство пытается сохранить власть и влияние на правительственную оппозицию. [ 17 ] [ 20 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Таким образом, в переходных правительствах, как правило, наблюдается высокий уровень нарушений прав человека. [ 32 ] [ 33 ]
В своем ежегодном отчете «Свобода в мире» Freedom House оценила нарушения гражданских свобод в штатах по семибалльной шкале, причем семь баллов представляют собой самый высокий процент нарушений. [ 34 ] Freedom House определила нарушения гражданских свобод как посягательство на свободу выражения мнений, права ассоциаций и организаций, верховенство закона и права личности. [ 35 ] Большинство консолидированных демократий получили один балл, но почти все анократии получили балл от четырех до шести из-за высокого процента нарушений гражданских свобод в большинстве анократических режимов. [ 34 ]
Насилие
[ редактировать ]Статистика показывает, что анократии в десять раз чаще сталкиваются с внутригосударственными конфликтами, чем демократии, и в два раза чаще, чем автократии. [ 36 ] Одним из объяснений роста насилия и конфликтов внутри анократий является теория, известная как «Больше убийств посередине» (МММ). [ 20 ] [ 37 ] Теория утверждает, что нестабильные характеристики анократических режимов, которые включают наличие разделенных элит, неравенства и жестоких противников, которые угрожают легитимности нынешнего социального порядка, заставляют правящие элиты прибегать к гораздо большим политическим репрессиям или государственному террору , чем демократические. или авторитарные режимы. [ 20 ] [ 33 ] [ 38 ] [ ненадежный источник? ] Это приводит к высокому уровню так называемых «нарушений целостности жизни». [ 20 ] [ 32 ] [ 33 ] которые включают спонсируемый государством геноцид, внесудебные казни и пытки. [ 20 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 39 ]
Нарушения целостности государственной жизни можно квалифицировать как акты государственного террора. [ 32 ] [ 33 ] [ 40 ] акты, Террористические совершаемые как правительственными, так и внешними группами, обычно выше в переходных анократических правительствах, чем в демократических или авторитарных режимах. [ 41 ] [ 42 ] Гарварда Профессор государственной политики Альберто Абади утверждает, что жесткий контроль авторитарного режима, вероятно, будет препятствовать террористической деятельности в штате. Однако без стабильности четкого авторитарного правления или консолидированной демократии анократии более открыты и восприимчивы к террористическим атакам. [ 42 ] [ 43 ] Он отмечает, что в Ираке , а ранее в Испании и России переход от авторитарного режима к демократии сопровождался временным ростом терроризма. [ 44 ]
Согласно шкале политического терроризма (PTS), набору данных, который оценивает насилие, спонсируемое государством, по пятибалльной шкале, почти каждая анократия имеет оценку от трех до пяти. [ 45 ] По шкале три балла указывают на то, что в штате «существуют обширные политические тюремные заключения или недавняя история таких тюремных заключений. Казни или другие политические убийства и жестокость могут быть обычным явлением. Неограниченное содержание под стражей, с судом или без него, за политические взгляды принимаются». [ 45 ] Государства попадают в четверку, когда «нарушения гражданских и политических прав распространились на большие группы населения. Убийства, исчезновения и пытки являются обычной частью жизни. Несмотря на свою универсальность, на этом уровне террор затрагивает тех, кто интересуется ими». политика или идеи». [ 45 ] Пять баллов присваиваются государствам, если «террор распространился на все население. Лидеры этих обществ не накладывают ограничений на средства и тщательность, с которыми они преследуют личные или идеологические цели». [ 45 ] Хотя только одиннадцать штатов получили пять баллов в отчете по шкале политического терроризма за 2012 год, четыре из этих государств — Демократическая Республика Конго , Эритрея , Сомали и Судан — были классифицированы в соответствии с данными о государственном устройстве как анократии. [ 13 ] [ 45 ]
Гражданская война
[ редактировать ]Существуют разные взгляды на то, ведет ли анократия к гражданской войне. Спорится о том, приводят ли переходы между правительственными режимами или политическое насилие к гражданской войне.
Гражданские войны в нестабильных странах обычно являются результатом неспособности страны удовлетворить потребности населения. [ 9 ] Неспособность государства обеспечить потребности населения приводит к фракционности внутри страны. [ 9 ] Когда фракции не могут получить то, что хотят, они поднимают оружие против государства. [ 9 ]
Бывшие демократии, переходящие к анократии, имеют больший риск быть втянутыми в гражданский конфликт. [ 4 ] Осознание населением того, какими правами оно обладает в демократическом обществе, может заставить его бороться за восстановление своих прав и свобод. С другой стороны, автократии, которые переходят в анократии, с меньшей вероятностью разразятся гражданской войной. [ 4 ] Не все анократии нестабильны. Есть много [ нужна ссылка ] страны, которые стабильны, но классифицируются как анократии, такие как Россия [ на момент? ] . [ 4 ] [ 13 ] Именно переходные качества, связанные с некоторыми анократиями, предсказывают гражданский конфликт. [ 4 ] Масштабы перехода также влияют на вероятность гражданского конфликта. Чем выше масштаб перехода, тем выше вероятность гражданской войны. [ 4 ]
Однако некоторые эксперты по международным отношениям используют ряды данных о государственном устройстве при формулировании своих гипотез и исследований, что представляет собой проблему, поскольку система Polity IV использует насилие и гражданскую войну в качестве факторов при расчете рейтинга государственного устройства страны. [ 2 ] Два компонента: «степень институционализации или регулирования политической конкуренции». [ 2 ] и «степень правительственного ограничения политической конкуренции». [ 2 ] проблематично использовать в любом исследовании, связанном с Политией IV и гражданской войной в анократических правительствах. В числовой рейтинговой системе одной из этих частей Политики IV, нерегулируемая, «может или может характеризоваться жестоким конфликтом между партизанскими группировками». [ 2 ] Другой компонент утверждает, что «есть относительно стабильные и устойчивые политические группы, но конкуренция между ними острая, враждебная и зачастую жестокая». [ 2 ] Единственное, что можно сделать конкретный вывод, это то, что политическое насилие имеет тенденцию приводить к гражданской войне. [ 2 ] Нет убедительных доказательств того, что политические институты в условиях анократии приводят к гражданской войне. [ 2 ]
Широта и сложность
[ редактировать ]В то время как первые три характеристики отражают нестабильность анократических режимов, еще одной особенностью анократических режимов является их широкая описательность. Анократия описывает тип режима со смесью институциональных характеристик, которые либо ограничивают, либо способствуют демократическому процессу, «включая в себя сложную категорию, охватывающую множество институциональных механизмов». [ 4 ] [ 3 ] Хотя анократии демонстрируют некоторую способность к гражданскому обществу и политическому участию, их автократические и демократические коллеги демонстрируют значительно большие или меньшие возможности. [ 4 ] [ 3 ] Таким образом, хотя ученые легко могут идентифицировать демократические и авторитарные режимы на основе их соответствующих характеристик, анократии становятся более широкой, «объемной» категорией для всех других режимов. [ 4 ] Однако, несмотря на свою широту и сложность, конвенция по-прежнему используется из-за ее актуальности для гражданской нестабильности, а также ее использования в рядах данных о государственном устройстве. [ 4 ] [ 46 ]
Примеры
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны европейский контроль над своими колониальными территориями в Африке уменьшился. [ 9 ] В период деколонизации 1950-х и 1960-х годов многие африканские государства получили независимость. [ 9 ] Хотя эти новые независимые африканские государства могли стать либо демократическими, либо автократическими режимами, проблемы управляемости уступили место приходу к власти автократическим режимам. [ 9 ] Большинство слаборазвитых африканских государств, ставших демократиями в этот период, потерпели крах в течение 10 лет и перешли к автократии. [ 9 ] В течение примерно 30 лет после 1960 года число автократических режимов в Африке выросло с 17 до 41, тогда как число демократических режимов оставалось на уровне пяти. [ 9 ] [ 47 ] После падения коммунистических государств в Европе и роста демократизации в конце « холодной войны » Африка пережила крупную политическую трансформацию. [ 47 ] В 1990-е годы число автократий сократилось до девяти, а количество демократий увеличилось до девяти, поскольку многие африканские страны оставались анократическими. [ 9 ] [ 47 ] К 2012 году в Африке было три автократии, 17 демократий и 30 анократий. [ 47 ] К 2013 году большинство африканских стран оставались либо открытыми, либо закрытыми анократиями. [ 9 ] По мере того как африканские государства переходят от автократии к анократии и от анократии к демократии, электоральные конфликты и насилие остаются преобладающими. [ 48 ]
Нигерия
[ редактировать ]С оценкой государственного устройства в 2014 году, равной четырем, Нигерия относится к категории открытой анократии, переходящей ближе к демократии, чем к автократии. [ 13 ] В последние годы Нигерия продемонстрировала характеристики анократических режимов, включая политическую коррупцию и фальсификации результатов выборов. [ 49 ] После нескольких лет военного правления после обретения независимости в 1960–1999 годах, за исключением 1979–1983 годов, всеобщие выборы 2007 года стали первым случаем в истории Нигерии, когда политическое руководство перешло от одного гражданского лица к другому путем выборов. [ 49 ] Однако в конце 2006 года, всего за несколько месяцев до всеобщих выборов в апреле 2007 года, бывший президент Олусегун Обасанджо использовал государственные институты, чтобы попытаться победить политических оппонентов, пытаясь выиграть третий президентский срок. [ 49 ] [ 50 ] Используя Комиссию по экономическим и финансовым преступлениям (EFCC) , учреждение, созданное его администрацией, бывший президент добился ареста или задержания некоторых своих политических врагов и членов их семей. [ 50 ] Несмотря на избирательные конфликты, некоторые нигерийцы считают, что их страна работает на демократических принципах, поскольку военная мощь находится под контролем политических элит в течение 15 лет. [ 50 ] Однако эти избирательные конфликты в сочетании с тем, что губернаторы штатов используют законодательную и судебную власть для неоднократной победы на выборах, позволяют предположить, что Нигерия остается анократией. [ 50 ] Экс-президента Гудлака Джонатана обвинили в злоупотреблении властью в попытке остаться на своем посту после 2015 года, несмотря на заявления, что его президентство пропагандирует демократические принципы. [ 50 ] Администрация президента Бухари также стала свидетелем использования сил штата способами, которые иногда можно назвать антидемократическими со стороны губернаторов штатов и агентов федерального правительства.
Сомали
[ редактировать ]Сомали считалась автократией с 1969 по 2012 год, с рейтингом государственного устройства минус семь на протяжении всего периода. [ 13 ] С 1969 по 1991 год Сиад Барре был военным диктатором Сомалийской Демократической Республики . [ 51 ] После свержения Барре в 1991 году последовали два десятилетия хаоса, когда разразилась гражданская война и соперничающие полевые командиры боролись за власть. Последовательные боевые действия вождей племен и полевых командиров сделали страну неспособной справиться со стихийными бедствиями, засухой и голодом, в результате чего в 1992 и 2010–2012 годах от голода погибло в общей сложности 500 000 человек. [ 51 ]
После многих лет разделения на вотчины основные сомалийские полевые командиры в 2004 году заключили соглашение о назначении нового президента. Однако этот план провалился, когда исламистские повстанцы, в том числе радикальное молодежное ополчение «Аш-Шабааб» , имеющее связи с «Аль-Каидой» , получили власть контроль над большей частью южного Сомали с 2006 по 2008 год. [ 51 ] [ 52 ] При содействии международных миротворческих операций и кенийской армии исламистские повстанцы были вынуждены уйти в 2012 году. [ 51 ] В том же году в Сомали был назначен первый за более чем 20 лет официальный парламент. [ 51 ] Недавно сформированный парламент избрал Хасана Шейха Мохамуда новым президентом в сентябре 2012 года. Благодаря международной помощи правительство Сомали смогло восстановиться, и в последнее время страна стала относительно более стабильной. [ 51 ] С 2013 года Сомали сохраняет рейтинг государственного устройства на уровне пять и считается открытой анократией. [ 13 ]
Уганда
[ редактировать ]В 1990-е годы Уганда перешла от автократии к закрытой анократии. [ 13 ] Хотя в середине 2000-х годов в Уганде произошел скачок рейтинга государственного устройства, в течение последнего десятилетия он сохранился на уровне отрицательных двух. [ 13 ] Уганда населена многими этническими группами, самая крупная из которых, группа буганда , составляет 17% населения. [ 53 ] С момента обретения Угандой независимости в 1962 году между примерно 17 этническими группами возник непрекращающийся конфликт, что привело к политической нестабильности. [ 53 ] Диктатор Иди Амин был ответственен за около 300 000 смертей во время своего правления с 1971 по 1979 год, а в результате партизанской войны с 1980 по 1985 год под руководством Милтона Оботе погибло 100 000 человек. [ 53 ] Нарушения прав человека при обоих правителях привели к еще большему количеству смертей в период с 1971 по 1985 год. [ 53 ]
В начале 1990-х годов в Уганде наблюдалось широкомасштабное насильственное инакомыслие, поскольку в стране увеличивалось количество восстаний и партизанской войны. [ 54 ] В результате войн правительство призвало к проведению беспартийных президентских и законодательных выборов в середине 1990-х годов. [ 53 ] Последовал период относительного мира, поскольку в 1995 году была создана правовая система общего права . Уганда перешла от авторитарного режима к закрытой анократии. [ 13 ] [ 53 ] Политическая ситуация в Уганде мало улучшилась при правлении Йовери Мусевени , который удерживает власть с 1986 года. [ 53 ] потому что другие политические организации в Уганде не могут спонсировать кандидатов. [ 53 ] Только Мусевени и его Движение национального сопротивления (НДД) могут действовать без каких-либо ограничений, что приводит к избирательным конфликтам и насилию. [ 53 ]
Зимбабве
[ редактировать ]Когда Роберт Мугабе стал президентом в 1980 году, Зимбабве числилась открытой анократией с рейтингом государственного устройства четыре. [ 13 ] [ 55 ] К 1987 году страна почти полностью перешла к авторитарному режиму с отрицательным показателем государственного устройства - шесть, что сделало ее закрытой анократией. [ 13 ] После более десяти лет пребывания на границе между авторитарным режимом и закрытой анократией, в начале 2000-х годов рейтинг государственного устройства Зимбабве увеличился. В настоящее время Зимбабве имеет показатель государственного устройства 4, что делает ее открытой анократией. [ 13 ] В последние годы Зимбабве продвинулась к созданию более демократического режима, но избирательные конфликты и нарушения прав человека все еще существуют, в результате чего Зимбабве остается анократическим режимом. [ 55 ] [ 56 ]
В конце 1990-х годов, когда Зимбабве была закрытой анократией, в стране происходили серьезные нарушения прав человека. [ 56 ] Забастовки рабочих были обычным явлением, поскольку работодатели не прислушивались к требованиям своих сотрудников, а реальная заработная плата упала на 60 процентов с 1992 по 1997 год. [ 56 ] Забастовки рабочих, произошедшие в конце 1990-х годов, были объявлены правительством Зимбабве незаконными, а вина за них была возложена на бедных граждан рабочего класса. [ 56 ] Поскольку трудовое законодательство продолжало наносить ущерб работникам, услуги здравоохранения пришли в упадок, а жилищные проекты застопорились. [ 56 ]
Став президентом в 1980 году, Мугабе использовал различные тактики, чтобы остаться у власти, что на протяжении многих лет приводило к крупным избирательным конфликтам. [ 55 ] На президентских выборах в марте 2008 года избирательный орган сообщил, что Морган Цвангираи , кандидат в президенты от оппозиционной партии, получил больше голосов, чем Мугабе. [ 55 ] Однако, поскольку Цвангираи получил 48% голосов, а не абсолютное большинство, было объявлено о проведении второго тура. Используя тактику запугивания, в том числе угрозы убийством, Мугабе и его партия вынудили Цвангираи отказаться от участия во втором туре, и Мугабе остался у власти. [ 55 ] под руководством США Резолюция Совета Безопасности ООН о введении санкций против Мугабе провалилась, а переговоры о разделении власти между Мугабе и Цвангираи закончились вскоре после второго тура. [ 55 ] После того, как кандидат от оппозиционной партии Лавмор Мойо стал спикером законодательного собрания , в сентябре 2008 года наконец была создана коалиция с разделением власти, в которой Цвангираи был назначен премьер-министром. [ 55 ] К 2010 году рейтинг государственного устройства Зимбабве увеличился с одного до четырех. [ 13 ] Однако в 2013 году Мугабе выиграл свой седьмой президентский срок подряд, и выборы подверглись критике за то, что они были сфальсифицированы, чтобы позволить Мугабе победить. [ 55 ]
Азия
[ редактировать ]Бирма
[ редактировать ]Бирма , или Республика Союз Мьянма, классифицируется как анократия из-за неблагоприятного вооруженного конфликта, смены руководства и частично демократического, частично авторитарного характера ее правительства. После обретения независимости от Великобритании в Бирме существовала представительная демократия . Вскоре после достижения независимости произошла вспышка различных восстаний и восстаний. [ 57 ] Многие восстания были вызваны разногласиями по этническому признаку. [ 57 ] Одна из самых ярких гражданских войн в Бирме, Качинский конфликт , возобновилась в 2011 году, и Бирма до сих пор охвачена гражданской войной. [ 58 ] [ 59 ]
В Бирме была история смены правительства, обычно в результате военных переворотов. В 1962 году генерал Не Вин совершил военный переворот и создал Партию бирманской социалистической программы , которая находилась у власти 26 лет. [ 60 ] 18 сентября 1988 года генерал Со Маунг возглавил очередной военный переворот с целью вернуть правительство народу и создал Государственный совет по восстановлению правопорядка (ГСВП), который был переименован в Государственный совет мира и развития . [ 61 ] После проведения свободных и легитимных выборов в мае 1990 года победу одержала Национальная лига за демократию (НЛД) с Аун Сан Су Чжи . во главе [ 61 ] Однако военная хунта отказалась передать власть НЛД. [ 61 ] Союзная партия солидарности и развития (USDP), поддержанная военными, выиграла выборы 2010 года, и вскоре после этого военное правительство было распущено. [ 60 ] [ 62 ] [ 63 ]
Правительство Бирмы демонстрирует признаки демократических и авторитарных черт. Бирма является псевдодемократическим государством из-за выборов, которые прошли в 1990 и 2010 годах. [ 61 ] [ 62 ] Однако оба выбора были проблематичными, поскольку военные не передали власть победившей партии в 1990 году, а выборы 2010 года считались нелегитимными. [ 61 ] [ 62 ] [ 64 ] Жестокие репрессии являются самым ярким показателем авторитарного характера бирманского правительства. Режим Вин отличался крайним притеснением и нарушениями прав человека, в результате чего бирманские гражданские лица и студенты протестовали против правительства. [ 65 ] [ 66 ] Правительство Бирмы жестоко отреагировало на протесты, и « Татмадау» , или Вооруженные силы Мьянмы, убили многих протестующих. [ 66 ] После переворота генерала Маунга в 1988 году протесты были снова жестоко подавлены, поскольку правительство Маунга приступило к введению военного положения, чтобы установить мир и порядок. [ 61 ]
Камбоджа
[ редактировать ]Камбоджа является примером анократии, поскольку ее правительство демонстрирует демократические и авторитарные аспекты. Под руководством Временного органа ООН в Камбодже Камбоджа внедрила избирательную систему, основанную на пропорциональном представительстве, провела законные выборы и установила парламентскую систему правления. [ 67 ] В конституции, созданной 21 сентября 1993 года, указывалось, что Камбоджа является парламентским правительством с конституционной монархией. [ 67 ] Камбоджа продемонстрировала признаки демократического государства, особенно с наличием выборов и пропорционально представительного правительства. После переворота 1997 года правительство Камбоджи приняло более авторитарные меры для сохранения мира в стране. [ 68 ] Протесты жестоко подавлялись проправительственными силами, а многие правозащитники и протестующие были арестованы правительством Камбоджи. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Камбоджа демонстрирует признаки нестабильного правительства с резкими сменами руководства, что превращает страну в анократию. Первые выборы привели к победе ФУНСИНПЕК под руководством принца Ранарида . ФУНСИНПЕК и Буддийская либерально-демократическая партия получили 68 из 120 мест в Национальной ассамблее. [ 67 ] Народная партия Камбоджи , возглавляемая Хун Сеном , отказалась признать результаты выборов. Хотя было создано коалиционное правительство с принцем Ранариддом в качестве первого премьер-министра и Сеном в качестве второго премьер-министра, сделка провалилась, поскольку Сен возглавил государственный переворот 5 июля 1997 года. [ 71 ] Сен и НПК с тех пор находятся у власти, а НПК недавно выиграла всеобщие выборы у Партии национального спасения Камбоджи , возглавляемой Сэмом Рейнси . [ 72 ]
Таиланд
[ редактировать ]История смены руководства в Таиланде делает его анократическим государством. Таиланд находится в состоянии постоянных политических потрясений с 1993 года. [ 67 ] Государственные перевороты и широко распространенная политическая коррупция являются основными причинами политической нестабильности. Таиланд пережил период политической либерализации при генерале Преме Тинсуланонде , неизбираемом премьер-министре. [ нужны разъяснения ] с 1980 по 1988 год. [ 67 ] [ 73 ] Вскоре после этого последовала серия переворотов. Генерал Сучинда Крапраюн возглавил переворот против премьер-министра Чатичая Чунхавана 23 февраля 1991 года. [ 74 ] После инцидента «Черный май» Сучинда был вынужден уйти в отставку, а Ананд Паньярачун был назначен временным премьер-министром. [ 74 ] Таксин Чинават победил на выборах 2001 года и стал премьер-министром; он снова победил в 2005 году, но был свергнут в результате государственного переворота в Таиланде в 2006 году . [ 75 ] После новой конституции принятия Самак Сундаравей и его Партия народной власти (Таиланд) победили на выборах 2007 года, а Сундаравей стал премьер-министром. [ 76 ] Однако из-за конфликта интересов Сундаравей был отстранен от должности, а Сомчай Вонгсават . новым премьер-министром был избран [ 77 ] [ 78 ] Вскоре после своего избрания премьер-министр Вонгсават и ПНП были признаны виновными в фальсификации результатов выборов, и Вонгсават потерял свой пост. [ 79 ] Избрание Абхисита Веджадживы следующим премьер-министром встретило сопротивление со стороны «красных рубашек». [ 80 ] 3 июля 2011 года премьер-министром был избран Йинглак Чинават , принадлежащий к партии Pheu Thai . [ 81 ] После массовых протестов в 2013 году Чинават был свергнут в результате военного переворота под руководством генерала Праюта Чан-Оча , который был премьер-министром до 2023 года. [ 82 ] [ 83 ]
Успешный переход к демократии
[ редактировать ]Анократические режимы часто косвенно упоминаются в литературе о демократическом переходе. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] Существует множество примеров режимов, которые успешно перешли к демократии от анократии.
Мексика
[ редактировать ]Переход Мексики от анократического к демократическому режиму произошел в 1980-х и 1990-х годах на избирательном этапе. Этот период характеризовался подъемом множества партий, упадком власти Институционно-революционной партии и децентрализацией власти с национального уровня в пользу муниципалитетов. [ 87 ] Процесс демократизации привел к конкурентным выборам с меньшим количеством фальсификаций при голосовании, кульминацией которых стали президентские выборы 1994 года . [ 88 ] [ 89 ] В этот период также было документально подтверждено увеличение роли средств массовой информации и журналистики, что привело к созданию различных групп с особыми интересами, например, представляющих окружающую среду, права коренных народов и права женщин. [ 88 ] Однако насилие по-прежнему остается характерной чертой местных выборов в Мексике. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]
Тайвань
[ редактировать ]По окончании Гражданской войны в Китае в 1949 году Китайская Республика отступила на остров Тайвань . Конституция, используемая Китайской Республикой для управления Тайванем, гарантировала гражданские права и выборы, но она была проигнорирована в пользу правления в условиях военного положения . [ 93 ] Продемократическое движение Тайваня набрало силу в начале 1980-х годов и в 1986 году вылилось в Демократическую прогрессивную партию. В течение следующего десятилетия Тайвань пытался восстановить гражданские права, обещанные в его конституции, кульминацией которых стали первые прямые президентские выборы на Тайване в 1996 году. . [ 94 ] Тайвань продолжает двигаться к консолидированной демократии. [ 95 ]
Гана
[ редактировать ]В 1991 году Гана была включена в список автократических стран с рейтингом государственного устройства минус семь. К концу 1990-х — началу 2000-х годов Гана представляла собой открытую анократию. В 2005 году Гана успешно перешла от открытой анократии к демократии, поскольку с 2006 года она сохранила восемь баллов государственного устройства. [ 13 ] Большую часть успеха Ганы можно отнести на счет ее управления избирательным процессом с целью уменьшения избирательных конфликтов. [ 48 ] С тех пор, как в 1992 году в Гане начались выборы, укрепление государственных институтов, таких как сильная, независимая избирательная комиссия, уменьшило избирательные конфликты. [ 48 ] Существование организаций гражданского общества и средств массовой информации, нацеленных на обеспечение демократических принципов, также помогло управлять избирательными конфликтами в Гане. Например, выборы 2008 года в Гане завершились мирно, поскольку политические институты смогли отреагировать на вызовы выборов и продвигать демократические принципы и процессы. [ 48 ] Тем не менее, в Гане сохраняются некоторые избирательные конфликты небольшого масштаба, такие как блокирование голосов по этническому признаку, подкуп голосов, запугивание и разжигание ненависти. [ 48 ] Тем не менее, даже несмотря на эти незначительные конфликты, Гана смогла перейти от анократии к демократии за счет уменьшения избирательных конфликтов. [ 48 ]
Этимология
[ редактировать ]Использование слова «анократия» в английском языке восходит как минимум к 1950 году, когда RFC Халла в переизданном переводе работы Мартина Бубера 1946 года «Pfade in Utopia» ( «Пути в утопии» ) выделилось «ан-кратия» ( неоклассическое соединение : ἀκρατία akratia). ) от «анархии» и определил «ан-кратию» как означающую «не отсутствие правительства, но отсутствие господства». [ 96 ] Слово «анократия» является неправильным переводом Халлом слова Бубера «Акратия» . [ 97 ]
См. также
[ редактировать ]- Самодержавие
- Абсолютная монархия
- Дефектная демократия
- Демократический откат
- Деспотизм
- Диктатура
- Нелиберальная демократия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куигли, Кэрролл (1983). Системы вооружений и политическая стабильность: история . Университетское издательство Америки. п. 307. ИСБН 978-0-8191-2947-5 . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ганди, Дженнифер; Вриланд, Джеймс (июнь 2008 г.). «Политические институты и гражданская война: распаковка анократии». Журнал решений конфликтов . 52 (3): 401–425. CiteSeerX 10.1.1.584.1330 . дои : 10.1177/0022002708315594 . S2CID 42071287 .
- ^ Jump up to: а б с д Фирон, Джеймс; Лайтан, Дэвид (февраль 2003 г.). «Этническая принадлежность, повстанческое движение и гражданская война». Американский обзор политической науки . 97 : 75–90. дои : 10.1017/S0003055403000534 . S2CID 8303905 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Риган, Патрик; Белл, Сэм (декабрь 2010 г.). «Смена курса или застревание посередине: почему анократии более склонны к гражданским войнам?». Политология ежеквартально . 63 (4): 747–759. дои : 10.1177/1065912909336274 . S2CID 154960398 .
- ^ Бенсон, Мишель; Куглер, Джекек (апрель 1998 г.). «Парат власти, демократия и серьезность внутреннего насилия». Журнал разрешения конфликтов . 42 (2): 196–209. дои : 10.1177/0022002798042002004 . S2CID 143823486 .
- ^ Монтескье. «2–3». Дух Законов . Том. II.
- ^ Эверделл, Уильям Р. (15 апреля 2000 г.). Конец королей: история республик и республиканцев . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-22482-4 .
- ^ Маршалл, Монти Дж.; Гурр, Тед Роберт (2003). Мир и конфликты 2003: глобальный обзор вооруженных конфликтов, движений за самоопределение и демократии (PDF) (Отчет). Колледж-Парк: Центр международного развития и управления конфликтами, Университет Мэриленда.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Маршалл, Монти Дж.; Коул, Бенджамин Р. (23 июля 2014 г.). «Глобальный отчет 2014 г. – Конфликты, управление и хрупкость государств» (PDF) . Центр системного мира .
- ^ «индекс» . www.systemicpeace.org . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Центр системного мира. «ПолитиПроект» .
- ^ Сиврайт, Джейсон; Кольер, Дэвид (2014). «Конкурирующие стратегии валидации: инструменты для оценки меры демократии». Сравнительные политические исследования . 47 (1): 111–138. дои : 10.1177/0010414013489098 . S2CID 14026291 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Маршалл, Монти (6 июня 2014 г.). «Проект «Политика IV: характеристики политического режима и переходный период, 1800-2013 гг.» .
- ^ «Политический режим – различие демократий и полных демократий» . Наш мир в данных .
- ^ Вриланд, Джеймс Рэймонд (2008). «Влияние политического режима на гражданскую войну: распаковка анократии». Журнал разрешения конфликтов . 52 (3): 401–425. CiteSeerX 10.1.1.584.1330 . дои : 10.1177/0022002708315594 . JSTOR 27638616 . S2CID 42071287 .
- ^ Jump up to: а б Давенпорт, Кристиан; Армстронг, Дэвид А. (2004). «Демократия и нарушение прав человека: статистический анализ с 1976 по 1996 год». Американский журнал политической науки . 48 (3): 538–554. дои : 10.1111/j.0092-5853.2004.00086.x . JSTOR 1519915 .
- ^ Jump up to: а б с Ландман, Тодд (июль 2005 г.). «Политология прав человека». Британский журнал политической науки . 35 (3): 549–572. дои : 10.1017/s0007123405000293 . JSTOR 4092244 .
- ^ Jump up to: а б с «Глобальная аналитика рисков Maplecroft 2014» . Мейплкрофт .
- ^ Jump up to: а б с Гейтс, Сара (4 декабря 2014 г.). «10 худших стран с точки зрения прав человека» . Хаффингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фейн, Хелен (февраль 1995 г.). «Нарушения целостности жизни и демократия в мире, 1987». Ежеквартальный журнал по правам человека . 7 (1): 170–191. дои : 10.1353/hrq.1995.0001 . S2CID 143733298 .
- ^ Зангер, Сабина (март 2000 г.). «Глобальный анализ влияния изменений политического режима на нарушения целостности жизни, 1977–93». Журнал исследований мира . 37 (2): 213–233. дои : 10.1177/0022343300037002006 . JSTOR 424921 . S2CID 110502394 .
- ^ Давенпорт, Кристиан (1996). « Конституционные обещания» и репрессивная реальность: межнациональное исследование временных рядов того, почему подавляются политические и гражданские свободы» (PDF) . Журнал политики . 58 (3): 627–54. дои : 10.2307/2960436 . JSTOR 2960436 . S2CID 154718714 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гартнер, СС; Риган, премьер-министр (1996). «Угроза и репрессии: нелинейные отношения между насилием со стороны правительства и оппозиции». Журнал исследований мира . 33 (3): 273–288. дои : 10.1177/0022343396033003003 . JSTOR 425316 . S2CID 36644947 .
- ^ Даль, Роберт (1966). Политическая оппозиция в западных демократиях . Издательство Йельского университета . ISBN 9780300094787 .
- ^ Jump up to: а б Риган, Патрик М.; Хендерсон, Эррол А. (2002). «Демократия, угрозы и политические репрессии в развивающихся странах: являются ли демократии внутри менее жестокими?». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 23 (1): 119–136. дои : 10.1080/01436590220108207 . JSTOR 3993579 . S2CID 33823017 .
- ^ Jump up to: а б Кинг, Джон (1998). «Репрессии, внутренняя угроза и взаимодействие в Аргентине и Чили» . Журнал политической и военной социологии . 25 (2): 1–27. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года.
- ^ Браун, Натан Дж.; Хамзави, Амр (2007). «Арабская весенняя лихорадка». Национальный интерес (91): 33–40. JSTOR 42896072 .
- ^ Уильямс, Пол; Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (1981 г.). Международный билль о правах человека . Книги Энтвистла. ISBN 978-0-934558-07-5 .
- ^ Мануэль Антонио Гарретон М. (1994). «Демократизация и права человека». Журнал латиноамериканских исследований . 26 (1): 221–234. дои : 10.1017/s0022216x00018903 . S2CID 145152038 .
- ^ Франциско, РА (1996). «Принуждение и протест: эмпирический тест в двух демократических государствах». Американский журнал политической науки . 40 (4): 1179–1204. дои : 10.2307/2111747 . JSTOR 2111747 .
- ^ Лихбах, Марк Ирвинг (1987). «Сдерживание или эскалация? Загадка совокупных исследований репрессий и инакомыслия» (PDF) . Журнал разрешения конфликтов . 31 (2): 266–297. дои : 10.1177/0022002787031002003 . S2CID 146719897 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д По, Стивен С.; Тейт, К. Нил; Кейт, Линда Кэмп (1999). «Возвращение к подавлению права человека на личную неприкосновенность: глобальное межнациональное исследование, охватывающее 1976–1993 годы» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 43 (2): 291–313. дои : 10.1111/0020-8833.00121 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лихбах, Марк (1984). «Смена режима и последовательность европейских правительств». Американский обзор политической науки . 80 (3): 1050–1051. дои : 10.2307/1960595 . JSTOR 1960595 . S2CID 147208080 .
- ^ Jump up to: а б «Свобода в мире 2014: совокупные оценки и оценки по подкатегориям» . Дом Свободы . 14 марта 2012 г.
- ^ «Методология» . Дом Свободы . 13 января 2014 г.
- ^ Гехем, М.; Мартен, П.; Шеллекенс, М. (2014). «Балансирование на грани: уязвимость государств Ближнего Востока и Северной Африки» . Гаага: Гаагский центр стратегических исследований. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Хендрикс, Каллен С.; Вонг, Венди Х. (июль 2013 г.). «Когда перо действительно могущественно? Тип режима и эффективность называния и осуждения в пресечении нарушений прав человека». Британский журнал политической науки . 43 (3): 651–672. дои : 10.1017/s0007123412000488 . JSTOR 23526248 . S2CID 154774395 .
- ^ Гейтс, Скотт; Хавард, Хегер; Джонс, Марк П.; Стрэнд, Гавард (2003). Институциональная непоследовательность и политическая нестабильность: продолжительность политики (неопубликованная рукопись, Институт Прио).
- ^ Спирер, HF (1990). «Нарушения прав человека — сколько?». Американский журнал экономики и социологии . 49 (2): 199–210. дои : 10.1111/j.1536-7150.1990.tb02272.x .
- ^ Гибни, Марк. Вуд, Рид М. (2010) Шкала политического террора (PTS): повторное введение и сравнение с CIRI». Human Rights Quarterly, Volume 32, Issue 2, 367-400. Получено из «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2012 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Туризм Бруно С. Фрея и Саймона Лючингера» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бедность, политическая свобода и корни терроризма» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Пьяцца, JA (2008). «Инкубаторы террора: способствуют ли несостоявшиеся и несостоятельные государства транснациональному терроризму?». Ежеквартальный журнал международных исследований . 52 (3): 469–488. дои : 10.1111/j.1468-2478.2008.00511.x . S2CID 154963630 .
- ^ Абади, А.; Гардеасабаль, Дж. (2003). «Экономические издержки конфликта: пример Страны Басков». Американский экономический обзор . 93 (1): 113–131. дои : 10.1257/000282803321455188 . S2CID 6141454 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Шкала политического террора» . Шкала политического террора . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Гейтс, Скотт; Хегре, Гавард; Джонс, Марк П. (2006). «Институциональная непоследовательность и политическая нестабильность: продолжительность правления 1800-2000 гг.». Американский журнал политической науки . 50 (4): 893–908. дои : 10.1111/j.1540-5907.2006.00222.x .
- ^ Jump up to: а б с д Гильфасон, Торвальдур (17 ноября 2013 г.). «Демократия в Африке» . www.voxeu.org .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Адебайо, Аканму Г. (2012). Управление конфликтами в процессе перехода к демократии в Африке . Лексингтонские книги. стр. 233–252. ISBN 9780739172643 .
- ^ Jump up to: а б с Херсковиц, Жан (июль – август 2007 г.). «Подстроенная демократия Нигерии». Иностранные дела . 86 (4): 115–130. JSTOR 20032419 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мадуекве, Оджо М. (12 августа 2014 г.). «Нигерия: между анократией и авторитаризмом» . Этот день. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Профиль Сомали» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 21 октября 2014 г.
- ^ Брутон, Бронвин (ноябрь – декабрь 2009 г.). «В зыбучих песках Сомали: где меньше помогает больше». Иностранные дела . 88 (6): 79–94. JSTOR 20699717 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Профиль страны Уганды» . www.tulane.edu . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года.
- ^ Кэри, Сабина К. (январь 2007 г.). «Восстание в Африке: дезагрегирование влияния политических режимов». Журнал исследований мира . 44 (1): 47–64. дои : 10.1177/0022343307072176 . JSTOR 27640452 . S2CID 110157936 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шофилд, Норман; Гальего, Мария. «Автократия и анократия» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и Сибанда, Номор (1997). «Зимбабве – пренебрежительное отношение к правам человека». Права Международного Союза . 4 (4): 23. JSTOR 41937098 .
- ^ Jump up to: а б Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (nd). «Бирма» (PDF) . Стэнфорд .
- ^ Бич, Ханна (21 ноября 2014 г.). «Внутри Качинской войны против Бирмы» . Время.com .
- ^ Уайтман, Хилари (24 января 2013 г.). «Почему конфликт в Качине угрожает миру в Мьянме» . CNN.com .
- ^ Jump up to: а б Баджория, Джейшри (21 июня 2013 г.). «Понимание Мьянмы» . Cfr.org .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Восстание 1988 года и выборы 1990 года» . oxfordburmaalliance.org .
- ^ Jump up to: а б с «Западные государства отклоняют выборы в Бирме» . bbc.com . 8 ноября 2010 г.
- ^ «Хунта Бирмы распущена после приведения к присяге «гражданского» правительства» . Theguardian.com . 30 марта 2011 г.
- ^ Макфаркуар, Нил (21 октября 2010 г.). «ООН сомневается в справедливости выборов в Мьянме» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Протесты в Бирме 1988 года» . news.bbc.co.uk. 25 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Невинные годы: 1962–1988» . oxfordburmaalliance.org .
- ^ Jump up to: а б с д и Круассан, Аурель; Мартин, Беате (2006). Между консолидацией и кризисом: выборы и демократия в пяти странах Юго-Восточной Азии . ЛИТ Верлаг Мюнстер.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Джо (10 января 2014 г.). «Находится ли в Камбодже переломный момент?» . CNN.com .
- ^ «Камбоджа: новые репрессии против протестующих» . Хьюман Райтс Вотч. 13 ноября 2014 г.
- ^ Совути, Хи (15 ноября 2014 г.). «Протестующие требуют освобождения задержанных активистов» . cambodiadaily.com .
- ^ «Переворот в Камбодже» . Экономист . 10 июля 1997 г.
- ^ «После выборов в Камбодже» . Экономист . 17 августа 2013 г.
- ^ Лейфер, Майкл (13 мая 2013 г.). Словарь современной политики Юго-Восточной Азии . Рутледж .
- ^ Jump up to: а б «Февральский переворот 1991 года» . Globalsecurity.org .
- ^ Уокер, Питер (19 сентября 2006 г.). «Таиландские военные претендуют на контроль после переворота» . Theguardian.com .
- ^ «Союзник Таксина побеждает на выборах в Таиланде» . news.bbc.co.uk. 23 декабря 2007 г.
- ^ Бич, Ханна (9 сентября 2008 г.). «Премьер-министр Таиланда отстранен от должности из-за кулинарных шоу» . Время.com .
- ^ «Тайские депутаты выбирают нового премьер-министра» . news.bbc.co.uk. 17 сентября 2008 г.
- ^ Уивер, Мэтью (2 декабря 2008 г.). «Премьер-министр Таиланда уйдет в отставку после того, как суд лишил его должности» . theguardian.com .
- ^ Маккиннон, Ян (15 декабря 2008 г.). «Лидер тайской оппозиции избран премьер-министром» . Theguardian.com .
- ^ «Удивительное новое лицо» . Экономист. 7 июля 2011 г.
- ^ Ходал, Кейт (24 мая 2014 г.). «Бывший премьер-министр Таиланда Йинглак Чинават задержан после переворота» . Theguardian.com .
- ^ Лефевр, Эми Савитта (24 ноября 2013 г.). «Столица Таиланда пострадала от крупнейших протестов со времен смертоносных беспорядков 2010 года» . Reuters.com .
- ^ Хантингтон, Сэмюэл (1991). Третья волна: демократизация в конце двадцатого века . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс .
- ^ Даймонд, Ларри (1999). Развитие демократии: на пути к консолидации . Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 9780801861567 .
- ^ Линц, Хуан (лето 1990 г.). «Переход к демократии». Вашингтон Ежеквартально . 143 (64).
- ^ Лоусон, Чаппелл (лето 2000 г.). «Незавершенный переходный период Мексики: демократизация и авторитарные анклавы в Мексике». Мексиканские исследования . 16 (2): 267–287. дои : 10.1525/msem.2000.16.2.03a00040 .
- ^ Jump up to: а б Кэмп, Родерик (2012). Оксфордский справочник по мексиканской политике . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-537738-5 .
- ^ Корнелиус, Уэйн (лето 1994 г.). «Отложенная демократизация Мексики». Внешняя политика . 95 (95): 53–71. дои : 10.2307/1149423 . JSTOR 1149423 .
- ^ Негропонте, Дайанна Вильерс (30 ноября 2001 г.). «Политическое насилие вокруг местных выборов в Мексике» . Брукингский институт .
- ^ Заблуовский, Карла (6 июля 2013 г.). «Насилие на выборах в Мексике считается худшим за последние годы» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Уилкинсон, Трейси (3 июля 2013 г.). «Политическое насилие бросает тень на предстоящие выборы в Мексике» . Лос-Анджелес Таймс.
- ^ Тянь, Хун-Мао; Шиау, Чюань-Дженг (осень 1992 г.). «Демократизация Тайваня: Краткое содержание». Мировые дела . 155 (2): 58–61.
- ^ Риггер, Шелли (10 ноября 2011 г.). «Демократический переход и консолидация на Тайване». Документ, подготовленный для будущего Тайваня в азиатском веке: на пути к сильной, процветающей и устойчивой демократии. Конференция .
- ^ Даймонд, Ларри. «Насколько демократичен Тайвань? Пять ключевых задач на пути демократического развития и консолидации» (PDF) .
- ^ Бубер, Мартин (1950) [1949]. Пути в утопии . Библиотека Мартина Бубера. Перевод Халла, RFC Syracuse University Press . п. 43. ИСБН 9780815604211 . Проверено 25 апреля 2013 г.
[...] Кропоткин в конечном итоге нападает не на государственный порядок как таковой, а только на существующий порядок во всех его формах; [...] его «анархия», как и у Прудона , на самом деле есть «анократия» ( akratia ); не отсутствие правительства, а отсутствие господства.
- ^ Бубер, Мартин (1950) [1946]. Пути в Утопии . Л. Шнайдер. п. 77 . Проверено 18 января 2022 г.
[...] его >>анархия<<, как и у Прудона, на самом деле является акратией, а не отсутствием правительства, а отсутствием правления.