Jump to content

Постсекуляризм

Постсекуляризм относится к ряду теорий относительно сохранения или возрождения религиозных верований или практик в настоящем. «Пост-» может относиться к концу секуляризма или после начала секуляризма.

Использовать

[ редактировать ]

Термин «постсекулярный» использовался в социологии, политической теории, [ 1 ] [ 2 ] религиоведение, искусствоведение, [ 3 ] литературоведение, [ 4 ] [ 5 ] образование [ 6 ] и другие поля. Юргену Хабермасу широко приписывают популяризацию этого термина. [ 7 ] [ 8 ] относиться к нынешнему времени, когда идея современности воспринимается как неудачная, а порой и морально неудачная, так что вместо расслоения или разделения возможен новый мирный диалог и толерантное сосуществование между сферами веры и разума. [ 9 ] необходимо искать, чтобы учиться взаимно. [ 10 ] В этом смысле Хабермас настаивает на том, что и религиозные люди, и секуляристы не должны исключать друг друга, а должны учиться друг у друга и толерантно сосуществовать. [ 11 ] [ 12 ] Массимо Розати говорит, что в постсекулярном обществе религиозные и светские перспективы находятся на равных, а это означает, что теоретически они имеют одинаковую важность. Современные общества, которые до недавнего времени считали себя полностью светскими, должны соответствующим образом изменить свои системы ценностей, чтобы должным образом приспособиться к такому сосуществованию. [ 13 ]

Книга Чарльза Тейлора « Секулярная эпоха» также часто упоминается как описание постсекулярного, [ 14 ] хотя иногда возникают разногласия по поводу того, что каждый автор имел в виду под этим термином. Особенно спорным является вопрос о том, относится ли «постсекулярность» к новому социологическому феномену или к новому осознанию существующего феномена, то есть было ли общество секулярным и теперь становится постсекулярным, или же общество никогда не было и не становится сейчас светским, хотя многие люди думали, что это так, или думали, что так будет. [ 15 ] [ 16 ] Некоторые предполагают, что этот термин настолько противоречив, что от него мало пользы. [ 17 ] Другие полагают, что гибкость этого термина является одной из его сильных сторон. [ 18 ]

В литературоведении этот термин использовался для обозначения своего рода постмодернистской религиозной или духовной чувствительности в некоторых современных текстах. [ 19 ]

[ редактировать ]

Термин «десекуляризация» появляется в названии Питера Л. Бергера плодотворной работы «Десекуляризация мира: возрождающаяся религия и мировая политика», вышедшей в 1999 году.

Бергер объясняет, что предположение о том, что современный мир является светским, было «фальсифицировано». [ 20 ] В частности, Бергер утверждал, что «предположение, что мы живем в секуляризованном мире, ошибочно… Сегодня мир так же яростно религиозен, как и когда-либо». [ 21 ]

Однако Титус Хьельм, профессор религиоведения Хельсинкского университета: «Концепцию «десекуляризации» Бергера нельзя воспринимать как серьезную «контртеорию» секуляризации до тех пор, пока она не отвечает оригинальным теоретическим формулировкам, сделанным в [работе Бергера]. Книга 1967 года] Священный сень ». [ нужны разъяснения ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абейсекара, Ананда. Политика постсекулярной религии: скорбь по светскому будущему (издательство Колумбийского университета, 2008).
  • Ратти, Манав. Постсекулярное воображение: постколониализм, религия и литература (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2013).
  • Во время, Саймон. «На пути к постсекулярному». PMLA: Публикации Американской ассоциации современного языка: 120.3 (май 2005 г.), стр. 876–77.
  • Агар, Джолион. Постсекуляризм, реализм и утопия: трансцендентность и имманентность от Гегеля до Блоха (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2014).
  • МакКлюр, Джон А.. Частичные веры: постсекулярная фантастика в эпоху Пинчона и Моррисона . Афины, Джорджия: Университет Джорджии П, 2007. xi, 209 стр.
  • Брэк, Сара. «Сопряжение современного и религиозного, концептуализирующего женское религиозное агентство: контуры« постсекулярной »конъюнктуры». Теория, культура и общество . 25 (2008), с. 51-68.
  • Брайдотти, Рози . «Вопреки времени: постсекулярный поворот в феминизме» Теория, культура и общество . 25 (2008), с. 1-24.
  • Жан-Марк Ферри «Разум и вера» , Pocket, Париж, 2016.
  • Хабермас, Юрген. «Кризис веры секуляризма: заметки о постсекулярном обществе». Новые перспективы ежеквартально . том. 25 (2008) с. 17-29.
  • Джозефсон, Джейсон Ананда . Изобретение религии в Японии (Чикаго: University of Chicago Press, 2012) (есть глава «Синтоистский светский мир», в которой обсуждается постсекуляризм).
  • Юсова, Ивета. «Европейская иммиграция и континентальный феминизм: теории Рози Брайдотти». Феминистская теория 12:1 (весна 2011 г.).
  • Керсен, Йенс. «Насколько религиозна публичная сфера? Критическая позиция в дебатах о публичной религии и постсекулярности». Акта социологика . 55 (2012), с. 273-288.
  • Морозов, Александр. «Начался ли постсекулярный век?». Религия, государство и общество . 36 (2008) с. 39-44.
  • Робертс, Майкл Симмонс. «Поэзия в постсекулярную эпоху». Поэтический обзор . том. 98 (Лондон, 2008), с. 69-75
  • Врис, Хент де; Салливан, Лоуренс Э.; Уорд, Ян. «Политическая теология: общественные религии в постсекулярном мире». Журнал церкви и государства 17.50 (2008) с. 150-151
  • Феррара, Алессандро. «Разделение религии и политики в постсекулярном обществе». Философия и социальная критика . 35. (2009), с. 77-92.
  • Джон Р. Бетц. После Просвещения: постсекулярное видение Дж. Г. Хамана (Оксфорд: паб Wiley-Blackwell, 2009).
  • Пармаксиз, Умут. «Осмысление постсекулярного». Европейский журнал социальной теории. 15 декабря 2016 г. DOI: 10.1177/1368431016682743.
  1. ^ Кырлежев, Александр. «Постсекулярная эпоха: религия и культура сегодня». Пер. Джоэра Малдерс и Филип Уолтерс. Религия, государство и общество 36.1 (2008): 21-31. Распечатать.
  2. ^ МакЛеннан, Грегор. «Постсекулярный поворот». Теория, культура и общество 27.4 (2010): 3-20. Распечатать.
  3. ^ Кинг, Майк. «Искусство и постсекулярность». Журнал практики визуального искусства 4.1 (2005): 3-17. Распечатать.
  4. ^ Кауфманн, Майкл. «Нахождение постсекулярного». Религия и литература 41.3 (2009): 67-73. Распечатать.
  5. ^ Мохамед, Фейсал Г. Милтон и постсекулярное настоящее: этика, политика, терроризм. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 2011. Печать.
  6. ^ Левин, Дэвид (2016). Образовательная философия постсекулярной эпохи . Лондон: Рутледж. ISBN  9781138923669 .
  7. ^ Хабермас, Юрген (сентябрь 2008 г.). «Заметки о постсекулярном обществе». Новые перспективы ежеквартально . 25 (4): 17–29. дои : 10.1111/j.1540-5842.2008.01017.x .
  8. ^ Редер, Майкл и Йозеф Шмидт. «Хабермас и религия». Осознание того, чего не хватает: вера и разум в постсекулярную эпоху. Юрген Хабермас и др. Пер. Кьяран Кронин. Кембридж, Великобритания: Политика, 2010. 1–14. Распечатать.
  9. Название самой последней книги Жана-Марка-Ферри La Raison et la Foi.
  10. ^ Бустон, Фернандо дель. 2014. [«Государство должно защищать религию»] . Коммерция. Доступ к дате: 10 января 2015 г.: «Юрген Хабермас ввел термин постсекулярность. Центральная идея современности о том, что религия должна исчезнуть, считается провалившейся, и между разумом и религией устанавливаются новые отношения. Хабермас предполагает, что это именно она. необходимо провести взаимное обучение между современными обществами и верованиями или между светским разумом и верой. Начинается новая эра взаимной терпимости. Разум не может отбросить потенциальное значение религий, и они должны рационально интерпретировать их содержание».
  11. ^ «Постсекулярное» общество – что это значит? Архивировано 29 марта 2009 г. в Wayback Machine Юргеном Хабермасом, июнь 2008 г.
  12. ^ Хавьер Эспиноза. Религия в публичной сфере. Хабермас, Толанд и Спиноза . Университет Кастилии-Ла-Манчи
  13. ^ Розати, Массимо (2015). Создание постсекулярного общества: дюркгеймовский подход к памяти, плюрализму и религии в Турции (классическая и современная социальная теория) . Издательская компания Ашгейт. п. 83. ИСБН  978-1472423122 .
  14. ^ Смит, Джеймс К.А. «Светские литургии и перспективы «постсекулярной» социологии религии». Постсекуляризм под вопросом: религия в современном обществе. Эд. Филип С. Горски и др. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нью-Йорк UP 2012. 159–184. Распечатать.
  15. ^ Якобсен, Ронда Хустедт и Дуглас Г. Якобсен. «Постсекулярная Америка: новый контекст для высшего образования». Американский университет в постсекулярную эпоху. Эд. Ронда Хустедт Якобсен и Дуглас Г. Якобсен. Оксфорд: Oxford UP, 2008. 3–16. Распечатать.
  16. ^ Хадден, Джеффри К. «На пути к десакрализации теории секуляризации». Социальные силы 65.3 (1987): 587-611. Распечатать.
  17. ^ Бекфорд, Джеймс А. «Общественные религии и постсекулярное: критические размышления». Журнал научного изучения религии. 51.1 (2012): 1–19. Распечатать.
  18. ^ Данн, Аллен. «Ненадежная целостность постсекулярного». Граница 2: Международный журнал литературы и культуры 37.3 (2010): 91-99. Распечатать.
  19. ^ МакКлюр, Джон А.. Частичные веры: постсекулярная фантастика в эпоху Пинчона и Моррисона. Афины, Джорджия: Университет Джорджии П, 2007.
  20. ^ Бергер, Питер (1999). Десекуляризация мира . Вашингтон, округ Колумбия: Центр этики и государственной политики. п. 4.
  21. ^ Десекуляризация мира: возрождающаяся религия и мировая политика Питера Л. Бергера, редактора Дэвида Мартина, вклад Грейс Дэви, вклад Wm. Издательство Б. Эрдманс, (143 стр.) ISBN   978-0-8028-4691-4
  22. ^ Хьельм, Титус (20 сентября 2019 г.). «Переосмысление теоретической основы социологии религии Питера Л. Бергера: социальное конструирование, власть и дискурс» . Журналы мудрецов .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dfd5d5d7ac2f99039a44b7da542b095__1717860960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/95/7dfd5d5d7ac2f99039a44b7da542b095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postsecularism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)