Религия для атеистов
![]() | |
Автор | Ален де Боттон |
---|---|
Аудио прочитано | Крис Дайер |
Язык | Английский |
Предмет | Атеизм, Религиозная философия |
Опубликовано | 2012 |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 320 |
200 | |
Класс ЛК | BL2776 |
«Религия для атеистов: руководство для неверующих по использованию религии» — это книга Алена де Боттона, опубликованная в 2012 году. В ней утверждается, что, хотя утверждения религии о сверхъестественном являются ложными, некоторые аспекты религии все же полезны и могут применяться в светской жизни. жизнь и общество. Книга «Религия для атеистов» была опубликована в Великобритании в твердом переплете издательством Хэмиш Гамильтон , а в США — издательством Pantheon . Книга «Религия для атеистов» стала научно-популярным бестселлером New York Times и получила множество рецензий со смешанными результатами.
Содержание
[ редактировать ]
«Религия для атеистов» имеет общий формат, в котором де Боттон описывает проблему в обществе, обсуждает, как религии (особенно христианство , иудаизм и буддизм ) пытались решить эту проблему, и предлагает светские альтернативы. Религия для атеистов опирается на работы философов XIX века Огюста Конта , Мэтью Арнольда и Джона Стюарта Милля . В книге «Религия для атеистов» особое внимание уделяется тому, как религии привлекают умы людей к идеям посредством ежегодных церемоний и ритуалов, таких как Рождество или День искупления . Религия для атеистов утверждает, что религии знают, что люди по своей сути являются детьми, нуждающимися в утешении и постоянном наставлении о том, как жить. Книга разделена на десять глав: «Мудрость без доктрины», «Сообщество», «Доброта», «Образование», «Нежность», «Пессимизм», «Перспектива», «Искусство», «Архитектура и институты». В интервью New Scientist де Боттон заявил о своей цели для атеистов, читающих книгу: «Я хочу убедиться, что атеисты получают некоторые преимущества от религии». [1]
В главе «Доброта» обсуждаются противоречия между либертарианством и патернализмом . В нем утверждается, что свобода стала жизненно важной в западном политическом мышлении, и обсуждается подозрительность идеи о том, что государство должно говорить о том, как мы должны вести себя друг с другом. Де Боттон противопоставляет это религиям, которые, по его словам, имеют амбициозные идеалы о том, как люди должны относиться друг к другу. Он предполагает, что религиозная этика выросла из прагматических потребностей и что, поскольку они были ключом к нашему выживанию, стало важно защищать их, делая вид, что они вдохновлены Богом. Он подводит итог, говоря, что людям просто нужно напоминать, что «наиболее зрелые и разумные части нас» (стр. 80) хотят, чтобы мы жили именно так. Де Боттон приводит в пример капеллу Скровеньи , в которой есть картины, изображающие «главные добродетели» и соответствующие им пороки. Люди, сидящие в церкви, размышляли о своем отношении к этим добродетелям и порокам, сидя под картиной Бога. Де Боттон предлагает размещать рекламу ценностей в общественных местах.
В главе «Пессимизм» утверждается, что современное общество с его постоянным посланием о прогрессе и совершенствовании, кажется, обещает вечное счастье, но что мы все еще уязвимы перед горем и отчаянием, как и наши предки. Де Боттон утверждает, что религиозный пессимизм позволяет религиозным людям быть благодарными за небольшие успехи, тогда как «светский мир плохо владеет искусством благодарности» (с. 188).
В главе «Институты» Де Боттон описывает организованные религии как эффективные в распространении своего послания, имеющие финансовое влияние и осуществляющие социальные изменения, и сравнивает их с корпорациями.
Публикация
[ редактировать ]Книга «Религия для атеистов» была опубликована в Великобритании в твердом переплете издательством Хэмиш Гамильтон (позже также ее родительской компанией Penguin ), а в США издательствами Pantheon и Vintage International . Греческий перевод был опубликован Патаки , а шведский перевод — Бромбергсом .
Прием
[ редактировать ]Критики восприняли книгу неоднозначно. , это была книга недели, получившая наибольшее количество рецензий в январе 2012 года По данным The Bookseller . [2] Дэвид Брукс считает, что книга делает атеизм «отчасти скучным», как «духовную инвалидность». [3] Терри Иглтон описывает книгу как попытку «похитить убеждения других людей, лишить их содержания и перераспределить во имя морального порядка, социального согласия и эстетического удовольствия». [4] Ангус Вуд говорит, что предлагаемые де Боттоном решения кажутся «банальными или грубо коммерческими», и что перенос авторитарных методов религии в светский мир выглядит «как идеологическая обработка». [5] Марта Гилл, прочитав книгу «Религия для атеистов», считает, что «как духовный наставник де Боттон предлагает столько же возможностей для роста, сколько яйцо, сваренное вкрутую». [6] Джо Винклер рекомендует А.С. Грейлинга « книги Хорошая книга» , «Радости секуляризма » и Бертрана Рассела . «Поклонение свободного человека» Вместо этой книги Винклер считает, что отсутствие в книге позитивной психологии сбивает с толку, и критикует предположение де Боттона о том, что «поскольку механики, используемые в религиозной среде, работают и работали тысячи лет, они будут работать и в светской среде», и описывает это предположение. в лучшем случае наивный, а в худшем — «слегка тоталитарный». Несмотря на свою критику, Винклер рекомендует «Религию для атеистов», потому что считает эту книгу красноречивой и заставляющей задуматься. [7] Кристофер Херст пишет о книге: «Де Боттон свел религию к механизму» и описывает тон книги как «властный, но читабельный». [8] Джеймс Крофт описывает книгу как лишенную баланса и недооценивающую достижения человечества. [9]
Барни Цварц говорит: «Де Боттон выбирает нужные области – сообщество, доброту, образование, нежность, перспективу, архитектуру и искусство – и извлекает подробные практические уроки». [10] Хосе Теодоро предполагает, что книга «слегка снисходительна, поскольку требует, чтобы все в нашей общей среде постоянно напоминало нам, что мы не одиноки в своих тревогах и разочарованиях». [11] The Economist, сравнивая с книгой Роджера Скратона « Лик Бога» , пишет, что де Боттон «часто выходит за пределы гибкости хорошей идеи». [12] Джон Армстронг считает, что эта книга не является частью «воинствующего атеизма», не споря о том, истинна религия или нет, а рассматривая ее влияние на повседневную жизнь людей. [13] Стивен Кейв, пишущий для Financial Times , рассматривает тему « Религия для атеистов» как «мы менее взрослые, чем предполагают либеральные общества, и часто нуждаемся в руководстве, утешении и нежности». [14] Ричард Холлоуэй, пишущий для Literary Review , отмечает, что, исследуя цель религии в жизни, де Боттон «переосмысливает природу и цель высшего образования и национальной культурной политики». Холлоуэй чувствовал, что аудитория книги — это масса «непростых людей». верующие», которые, по его мнению, скорее всего, «примут это, как колодец с водой в сухом месте». [15]
Марк Мохан предполагает, что «идеальным читателем» этой книги будет религиозный человек, который сомневается, но не решается перестать быть религиозным, потому что боится, что жизнь без религии — это жизнь без этики. [16] Том Пейн из The Telegraph пишет, что автор продолжает утверждение Овидия о полезности богов: «Полезно, что есть боги, и именно поэтому мы в них верим». По словам Пейна, де Боттон утверждает, что религия не только внушает чувство благоговения, но и обеспечивает полезные границы. Пейн хвалит прозу и обаяние де Боттона, но отмечает, что де Боттон, похоже, находит либертарианство неприятным. Пейн описывает книгу как предписывающую и оптимистичную, но резюмирует ее в центральной предпосылке книги – надежде на то, что религию можно сделать такой, чтобы она «действительно нам подходила». [17] Чарльз Мур , пишущий для The Telegraph , утверждает, что цель де Боттона в книге — изучать религии и учиться у них. Мур утверждает, что де Боттон «обладает инстинктивно религиозным пониманием силы парадокса», поскольку концепция первородного греха изображена в книге как «утешительная». Мур предполагает, что де Боттон знает, что предлагаемые им светские решения жизненных проблем «по большей части немного глупы», и отмечает, что, хотя де Боттон обсуждает неудачные попытки создания светской религии , подобные попыткам Огюста Де Конта, де Боттон «похоже, не спрашивает сам почему" им не удалось. По мнению Мура, религиозное «использование» исходит из «истины», лежащей в основе религий, и де Боттон этого не признает. [18]
После публикации в США книга вошла в версии New York Times . список бестселлеров научно-популярной литературы в твердом переплете по [19] [20]
Рецензент Bookmarks отмечает, что критики считают, что де Боттон по своим взглядам ближе к К.С. Льюису и Августину , а не к атеистам Ричарду Докинзу и Сэму Харрису , и что де Боттон, кажется, получает удовольствие от подрывной деятельности в книге «Религия для атеистов» , давая книга три звезды из пяти. [21] А. Н. Вильсон , который был атеистом, но обратился в христианство, сначала раскритиковал количество иллюстраций и пустых страниц в книге. Уилсон резюмирует аргумент де Боттона как то, что религия слишком серьезна, чтобы ограничиваться рамками Генерального синода , и описывает этот аргумент как привлекательный, хотя и отмечает, что глава «Образование» является наименее убедительной. Тем не менее, Уилсон рад оптимизму, содержащемуся в книге. [22] Ранний обзор Киркуса предполагает, что идея де Боттона заключается в том, что религии заботятся о двух важных потребностях, которые светское общество не смогло удовлетворить: потребность в сообществе и потребность в утешении перед лицом жизненных проблем.
Рецензент описывает примеры де Боттона из религии как «избранные [ред]» и заявляет, что светские альтернативы де Боттона менее чем убедительны и «оскорбительны». Рецензент отмечает, что де Боттон не учитывает достижения гражданской культуры де Боттона , такие как библиотеки, и считает его более плохой работой, чем «Удовольствия и горести труда» и «Архитектура счастья» . [23] Джереми Байлз считает целью де Боттона сохранить философию в повседневной жизни. де Боттона Байлз сравнивает «Религию для атеистов» с «Утешениями философии» , говоря, что «Религия для атеистов» временами кажется «преднамеренно слепой» к аспектам реальности, описывая книгу как «обнадеживающую фантазию». Байлз критикует обобщения в книге, а де Боттон не может рассмотреть, как «политика и власть» удерживают догматические части религии вместе с теми частями религии, которые, по мнению де Боттона, следует подражать в светской манере. [24] Джеймс ДеРош, пишущий для Library Journal , утверждает, что многие из преимуществ религии де Боттона, возможно, раньше ускользали от внимания атеистов, хотя религиозные люди могли воспринимать «некоторые из [книги] как нечто само собой разумеющееся». Ее описывают как книгу, которая будет способствовать дискуссии между атеистами и религиозными людьми. [25] Рецензент журнала «Журнал экуменических исследований» рекомендует «Файтеист: как атеист нашел общий язык с религиозными людьми по сравнению с религией для атеистов» , критикуя книгу «Религия для атеистов» за отсутствие цитирования ее цитат и описывает книгу как «бойкое и, наконец, неубедительное предложение». . [26]
См. также
[ редактировать ]- «Школа жизни» — проект Алена де Боттона, целью которого является обучение тому, как вести полноценную жизнь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоутон, Грэм (март 2012 г.), «Проблема Бога: религия для атеистов», New Scientist , 213 (2856): 48–49, Бибкод : 2012NewSc.213...48L , doi : 10.1016/S0262-4079(12) 60708-8
- ^ «Сохранять веру: критики недовольны последней книгой де Боттона. (САМАЯ РЕЦЕНЗИРОВАННАЯ КНИГА НЕДЕЛИ) («Религия для атеистов» Алена де Боттона)», The Bookseller , 5513 , The Bookseller Media Group (Bookseller Media Ltd.): 39 (1) ), 27 января 2012 г., ISSN 0006-7539.
- ^ Брукс, Дэвид (16 марта 2012 г.), «Без богов» , The New York Times
- ^ Терри Иглтон (12 января 2012 г.), «Религия для атеистов Алена де Боттона - обзор | Книги» , The Guardian , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ Энгус Вудс (13 марта 2012 г.), «Религия для атеистов»: Бог, чем он хорош? , NPR , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ Гилл, Марта (4 сентября 2013 г.), Атеисты открыли для себя свою собственную разновидность духовности. Боже, это неловко - Telegraph Blogs , Blogs.telegraph.co.uk, заархивировано из оригинала 7 сентября 2013 г. , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ Джо Винклер (11 марта 2012 г.), Религия для атеистов: обзор книги | Джо Винклер , Huffingtonpost.com , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ Кристофер Херст (1 марта 2013 г.), «Религия для атеистов, Ален де Боттон - Обзоры - Книги» , The Independent , дата обращения 27 февраля 2015 г.
- ^ Джеймс Крофт (21 апреля 2012 г.), Обзор религии Алена де Боттона для атеистов , Patheos.com , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ Барни Цварц (18 февраля 2012 г.), Религия для атеистов | Ален де Боттон | рецензия на книгу , The Sydney Morning Herald , дата обращения 27 февраля 2015 г.
- ^ Рецензия на книгу Алена де Боттона «Религия для атеистов» | National Post , Arts.nationalpost.com, заархивировано из оригинала 13 марта 2012 г. , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ Использование религии: комфорт, радость и разногласия , The Economist, 10 марта 2012 г. , дата обращения 27 февраля 2015 г.
- ^ Джон Армстронг (28 февраля 2012 г.), Религия для атеистов: борьба за сердца и души неверующих , The Conversation , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ Кейв, Стивен (20 января 2012 г.), The God Gap , FT.com , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ Ричард Холлоуэй о религии для атеистов , Литературное обозрение, 31 января 2012 г., заархивировано из оригинала 23 февраля 2015 г. , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ Марк Мохан (7 апреля 2012 г.), Обзор «Религия для атеистов»: трудно поверить в одномерный портрет неверующих , OregonLive.com , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ Том Пейн (27 января 2012 г.), Ален де Боттон «Религия для атеистов»: обзор , Telegraph , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ Чарльз Мур (30 января 2012 г.), Полезность религии проистекает из ее истины , Telegraph , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ «Художественные книги в твердом переплете — бестселлеры — книги — 25 марта 2012 г. — The New York Times» , The New York Times
- ^ «Художественные книги в твердом переплете — бестселлеры — книги — 8 апреля 2012 г. — The New York Times» , The New York Times
- ^ Боттон, Ален де. «Религия для атеистов». Закладки май – июнь 2012 г.: 56+. Литературный ресурсный центр. Веб. 27 февраля 2015 г.
- ^ Уилсон, АН (21 января 2012 г.), «Помощь нашему неверию. («Религия для атеистов») (рецензия на книгу)», Spectator , 318 (9569), The Spectator Ltd. (Великобритания): 36 (2), ISSN 0038- 6952
- ^ «Де Боттон, Ален: РЕЛИГИЯ ДЛЯ АТЕИСТОВ. (Рецензия на книгу)», Kirkus Reviews , Kirkus Media LLC, 1 декабря 2011 г., ISSN 1948-7428
- ^ Байлз, Джереми (1 июня 2013 г.), «Религия для атеистов: Руководство для неверующих по использованию религии - Ален де Боттон. (Отчет) (рецензия на книгу)», Religious Studies Review , 39 (2), подписка Wiley Services, Inc: 77(1), номер документа : 10.1111/rsr.12028_2 , ISSN 0319-485X.
- ^ ДеРош, Джеймс Ф. (1 января 2012 г.), «Де Боттон, Ален. Религия для атеистов: Руководство для неверующих по использованию религии. (Краткая статья) (Рецензия на книгу)», Library Journal , 137 (1), Library ООО «Журналы»: 108(1), ISSN 0363-0277.
- ^ Агнью, Мэри Барбара (1 января 2013 г.), «Ален де Боттон, Религия для атеистов: руководство для неверующих по использованию религии. (Файтеист: как атеист нашел общий язык с религиозными) (рецензия на книгу)», Журнал экуменических исследований , 48 (1): 138 (2), ISSN 0022-0558.
- Боттон, Ален де (2012), Религия для атеистов: руководство для неверующих по использованию религии (изд. в твердом переплете), Лондон: Хэмиш Гамильтон , ISBN 9780241144770
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Религия для атеистов Алена де Боттона (требуется подписка).
- Религия для атеистов - официальный сайт
- Атеизм 2.0 — выступление автора на TED на ту же тему
- Хобсон, Тео (24 февраля 2012 г.), «Религия для атеистов: Руководство для неверующих по использованию религии. (Рецензия на книгу)», The Times Literary Supplement (5682), Times Supplements Ltd: 31 (1), ISSN 0307 -661X
- Шук, Джон (1 августа 2012 г.), «Поезда для астронавтов. (Религия для атеистов: Руководство для неверующих по использованию религии) (рецензия на книгу)», Free Inquiry , 32 (5), Совет демократического и светского гуманизма , Inc: 53(1), ISSN 0272-0701.
- Беха, Кристофер Р. (1 июля 2012 г.), «Причина жизни: хорошая жизнь без Бога» («Путеводитель атеиста к реальности», «Моральный ландшафт: как наука может определять человеческие ценности» и «Религия для атеистов: книга Руководство для неверующих по использованию религии') (обзор книги)», Harper's Magazine , 325 (1946), Harper's Magazine Foundation: 73 (6), ISSN 0017-789X
- Хайм, Дэвид (13 июня 2012 г.), «Набожный атеист. (Религия для атеистов: Руководство для неверующих по использованию религии) (рецензия на книгу)», The Christian Century , 129 (12), The Christian Century Foundation: 34 (3), ISSN 0009-5281
- «Атеисты не могут постичь великую тайну религии. (Редакционная статья; Мнение, Колонки)», The London Evening Standard (Лондон, Англия) , Evening Standard Limited: 15, 24 января 2012 г., ISSN 2041-4404
- «БУМАЖНЫЙ ДРОТИК, МЕТАННЫЙ МЕЖДУ ВЕРУЮЩИМИ И АТЕИСТАМИ. (Особенности)», The London Evening Standard (Лондон, Англия) , Evening Standard Limited: 32, 19 января 2012 г., ISSN 2041-4404
- «Религия для атеистов; руководство для неверующих по использованию религии. (Краткая статья) (Рецензия на книгу)», Reference & Research Book News , Book News, Inc, 1 октября 2012 г., ISSN 0887-3763
- Грей, Джон (13 февраля 2012 г.), «Культ неверия. (Религия для атеистов: руководство для неверующих по использованию религии) (рецензия на книгу)», New Statesman , 141 (5092), New Statesman, Ltd: 42(1), ISSN 1364-7431
- «Религия для атеистов: Руководство для неверующих по использованию религии. (Выбор недели: День искупления) (Краткая статья) (Рецензия на книгу)», Publishers Weekly , 259 (7), PWxyz, LLC: 1 ( 1), 13 февраля 2012 г., ISSN 0000-0019.
- «Ой, неверующие! Как же без религии наше морально обанкротившееся общество вылезет из трясины? Все начинается с искусства, архитектуры – и совместного питания», – утверждает Ален де Боттон. (Очерки)», The Times (Лондон, Англия) , NI Syndicate Limited: 14, 4 февраля 2012 г., ISSN 0140-0460.
- Страница OCLC
- Паркер, Скотт Ф. (июль – август 2012 г.), «Религия для атеистов Алена де Боттона», Philosophy Now (91): 44–45, ISSN 0961-5970