Jump to content

Религия для атеистов

Автор Ален де Боттон
Аудио прочитано Крис Дайер
Язык Английский
Предмет Атеизм, Религиозная философия
Опубликовано 2012
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 320
200
Класс ЛК BL2776

«Религия для атеистов: руководство для неверующих по использованию религии» — это книга Алена де Боттона, опубликованная в 2012 году. В ней утверждается, что, хотя утверждения религии о сверхъестественном являются ложными, некоторые аспекты религии все же полезны и могут применяться в светской жизни. жизнь и общество. Книга «Религия для атеистов» была опубликована в Великобритании в твердом переплете издательством Хэмиш Гамильтон , а в США — издательством Pantheon . Книга «Религия для атеистов» стала научно-популярным бестселлером New York Times и получила множество рецензий со смешанными результатами.

Содержание

[ редактировать ]
Ален де Боттон , ок. 2012 год

«Религия для атеистов» имеет общий формат, в котором де Боттон описывает проблему в обществе, обсуждает, как религии (особенно христианство , иудаизм и буддизм ) пытались решить эту проблему, и предлагает светские альтернативы. Религия для атеистов опирается на работы философов XIX века Огюста Конта , Мэтью Арнольда и Джона Стюарта Милля . В книге «Религия для атеистов» особое внимание уделяется тому, как религии привлекают умы людей к идеям посредством ежегодных церемоний и ритуалов, таких как Рождество или День искупления . Религия для атеистов утверждает, что религии знают, что люди по своей сути являются детьми, нуждающимися в утешении и постоянном наставлении о том, как жить. Книга разделена на десять глав: «Мудрость без доктрины», «Сообщество», «Доброта», «Образование», «Нежность», «Пессимизм», «Перспектива», «Искусство», «Архитектура и институты». В интервью New Scientist де Боттон заявил о своей цели для атеистов, читающих книгу: «Я хочу убедиться, что атеисты получают некоторые преимущества от религии». [1]

В главе «Доброта» обсуждаются противоречия между либертарианством и патернализмом . В нем утверждается, что свобода стала жизненно важной в западном политическом мышлении, и обсуждается подозрительность идеи о том, что государство должно говорить о том, как мы должны вести себя друг с другом. Де Боттон противопоставляет это религиям, которые, по его словам, имеют амбициозные идеалы о том, как люди должны относиться друг к другу. Он предполагает, что религиозная этика выросла из прагматических потребностей и что, поскольку они были ключом к нашему выживанию, стало важно защищать их, делая вид, что они вдохновлены Богом. Он подводит итог, говоря, что людям просто нужно напоминать, что «наиболее зрелые и разумные части нас» (стр. 80) хотят, чтобы мы жили именно так. Де Боттон приводит в пример капеллу Скровеньи , в которой есть картины, изображающие «главные добродетели» и соответствующие им пороки. Люди, сидящие в церкви, размышляли о своем отношении к этим добродетелям и порокам, сидя под картиной Бога. Де Боттон предлагает размещать рекламу ценностей в общественных местах.

В главе «Пессимизм» утверждается, что современное общество с его постоянным посланием о прогрессе и совершенствовании, кажется, обещает вечное счастье, но что мы все еще уязвимы перед горем и отчаянием, как и наши предки. Де Боттон утверждает, что религиозный пессимизм позволяет религиозным людям быть благодарными за небольшие успехи, тогда как «светский мир плохо владеет искусством благодарности» (с. 188).

В главе «Институты» Де Боттон описывает организованные религии как эффективные в распространении своего послания, имеющие финансовое влияние и осуществляющие социальные изменения, и сравнивает их с корпорациями.

Публикация

[ редактировать ]

Книга «Религия для атеистов» была опубликована в Великобритании в твердом переплете издательством Хэмиш Гамильтон (позже также ее родительской компанией Penguin ), а в США издательствами Pantheon и Vintage International . Греческий перевод был опубликован Патаки , а шведский перевод — Бромбергсом .

Критики восприняли книгу неоднозначно. , это была книга недели, получившая наибольшее количество рецензий в январе 2012 года По данным The Bookseller . [2] Дэвид Брукс считает, что книга делает атеизм «отчасти скучным», как «духовную инвалидность». [3] Терри Иглтон описывает книгу как попытку «похитить убеждения других людей, лишить их содержания и перераспределить во имя морального порядка, социального согласия и эстетического удовольствия». [4] Ангус Вуд говорит, что предлагаемые де Боттоном решения кажутся «банальными или грубо коммерческими», и что перенос авторитарных методов религии в светский мир выглядит «как идеологическая обработка». [5] Марта Гилл, прочитав книгу «Религия для атеистов», считает, что «как духовный наставник де Боттон предлагает столько же возможностей для роста, сколько яйцо, сваренное вкрутую». [6] Джо Винклер рекомендует А.С. Грейлинга « книги Хорошая книга» , «Радости секуляризма » и Бертрана Рассела . «Поклонение свободного человека» Вместо этой книги Винклер считает, что отсутствие в книге позитивной психологии сбивает с толку, и критикует предположение де Боттона о том, что «поскольку механики, используемые в религиозной среде, работают и работали тысячи лет, они будут работать и в светской среде», и описывает это предположение. в лучшем случае наивный, а в худшем — «слегка тоталитарный». Несмотря на свою критику, Винклер рекомендует «Религию для атеистов», потому что считает эту книгу красноречивой и заставляющей задуматься. [7] Кристофер Херст пишет о книге: «Де Боттон свел религию к механизму» и описывает тон книги как «властный, но читабельный». [8] Джеймс Крофт описывает книгу как лишенную баланса и недооценивающую достижения человечества. [9]

Барни Цварц говорит: «Де Боттон выбирает нужные области – сообщество, доброту, образование, нежность, перспективу, архитектуру и искусство – и извлекает подробные практические уроки». [10] Хосе Теодоро предполагает, что книга «слегка снисходительна, поскольку требует, чтобы все в нашей общей среде постоянно напоминало нам, что мы не одиноки в своих тревогах и разочарованиях». [11] The Economist, сравнивая с книгой Роджера Скратона « Лик Бога» , пишет, что де Боттон «часто выходит за пределы гибкости хорошей идеи». [12] Джон Армстронг считает, что эта книга не является частью «воинствующего атеизма», не споря о том, истинна религия или нет, а рассматривая ее влияние на повседневную жизнь людей. [13] Стивен Кейв, пишущий для Financial Times , рассматривает тему « Религия для атеистов» как «мы менее взрослые, чем предполагают либеральные общества, и часто нуждаемся в руководстве, утешении и нежности». [14] Ричард Холлоуэй, пишущий для Literary Review , отмечает, что, исследуя цель религии в жизни, де Боттон «переосмысливает природу и цель высшего образования и национальной культурной политики». Холлоуэй чувствовал, что аудитория книги — это масса «непростых людей». верующие», которые, по его мнению, скорее всего, «примут это, как колодец с водой в сухом месте». [15]

Марк Мохан предполагает, что «идеальным читателем» этой книги будет религиозный человек, который сомневается, но не решается перестать быть религиозным, потому что боится, что жизнь без религии — это жизнь без этики. [16] Том Пейн из The Telegraph пишет, что автор продолжает утверждение Овидия о полезности богов: «Полезно, что есть боги, и именно поэтому мы в них верим». По словам Пейна, де Боттон утверждает, что религия не только внушает чувство благоговения, но и обеспечивает полезные границы. Пейн хвалит прозу и обаяние де Боттона, но отмечает, что де Боттон, похоже, находит либертарианство неприятным. Пейн описывает книгу как предписывающую и оптимистичную, но резюмирует ее в центральной предпосылке книги – надежде на то, что религию можно сделать такой, чтобы она «действительно нам подходила». [17] Чарльз Мур , пишущий для The Telegraph , утверждает, что цель де Боттона в книге — изучать религии и учиться у них. Мур утверждает, что де Боттон «обладает инстинктивно религиозным пониманием силы парадокса», поскольку концепция первородного греха изображена в книге как «утешительная». Мур предполагает, что де Боттон знает, что предлагаемые им светские решения жизненных проблем «по большей части немного глупы», и отмечает, что, хотя де Боттон обсуждает неудачные попытки создания светской религии , подобные попыткам Огюста Де Конта, де Боттон «похоже, не спрашивает сам почему" им не удалось. По мнению Мура, религиозное «использование» исходит из «истины», лежащей в основе религий, и де Боттон этого не признает. [18]

После публикации в США книга вошла в версии New York Times . список бестселлеров научно-популярной литературы в твердом переплете по [19] [20]

Рецензент Bookmarks отмечает, что критики считают, что де Боттон по своим взглядам ближе к К.С. Льюису и Августину , а не к атеистам Ричарду Докинзу и Сэму Харрису , и что де Боттон, кажется, получает удовольствие от подрывной деятельности в книге «Религия для атеистов» , давая книга три звезды из пяти. [21] А. Н. Вильсон , который был атеистом, но обратился в христианство, сначала раскритиковал количество иллюстраций и пустых страниц в книге. Уилсон резюмирует аргумент де Боттона как то, что религия слишком серьезна, чтобы ограничиваться рамками Генерального синода , и описывает этот аргумент как привлекательный, хотя и отмечает, что глава «Образование» является наименее убедительной. Тем не менее, Уилсон рад оптимизму, содержащемуся в книге. [22] Ранний обзор Киркуса предполагает, что идея де Боттона заключается в том, что религии заботятся о двух важных потребностях, которые светское общество не смогло удовлетворить: потребность в сообществе и потребность в утешении перед лицом жизненных проблем.

Рецензент описывает примеры де Боттона из религии как «избранные [ред]» и заявляет, что светские альтернативы де Боттона менее чем убедительны и «оскорбительны». Рецензент отмечает, что де Боттон не учитывает достижения гражданской культуры де Боттона , такие как библиотеки, и считает его более плохой работой, чем «Удовольствия и горести труда» и «Архитектура счастья» . [23] Джереми Байлз считает целью де Боттона сохранить философию в повседневной жизни. де Боттона Байлз сравнивает «Религию для атеистов» с «Утешениями философии» , говоря, что «Религия для атеистов» временами кажется «преднамеренно слепой» к аспектам реальности, описывая книгу как «обнадеживающую фантазию». Байлз критикует обобщения в книге, а де Боттон не может рассмотреть, как «политика и власть» удерживают догматические части религии вместе с теми частями религии, которые, по мнению де Боттона, следует подражать в светской манере. [24] Джеймс ДеРош, пишущий для Library Journal , утверждает, что многие из преимуществ религии де Боттона, возможно, раньше ускользали от внимания атеистов, хотя религиозные люди могли воспринимать «некоторые из [книги] как нечто само собой разумеющееся». Ее описывают как книгу, которая будет способствовать дискуссии между атеистами и религиозными людьми. [25] Рецензент журнала «Журнал экуменических исследований» рекомендует «Файтеист: как атеист нашел общий язык с религиозными людьми по сравнению с религией для атеистов» , критикуя книгу «Религия для атеистов» за отсутствие цитирования ее цитат и описывает книгу как «бойкое и, наконец, неубедительное предложение». . [26]

См. также

[ редактировать ]
  • «Школа жизни» — проект Алена де Боттона, целью которого является обучение тому, как вести полноценную жизнь.
  1. ^ Лоутон, Грэм (март 2012 г.), «Проблема Бога: религия для атеистов», New Scientist , 213 (2856): 48–49, Бибкод : 2012NewSc.213...48L , doi : 10.1016/S0262-4079(12) 60708-8
  2. ^ «Сохранять веру: критики недовольны последней книгой де Боттона. (САМАЯ РЕЦЕНЗИРОВАННАЯ КНИГА НЕДЕЛИ) («Религия для атеистов» Алена де Боттона)», The Bookseller , 5513 , The Bookseller Media Group (Bookseller Media Ltd.): 39 (1) ), 27 января 2012 г., ISSN   0006-7539.
  3. ^ Брукс, Дэвид (16 марта 2012 г.), «Без богов» , The New York Times
  4. ^ Терри Иглтон (12 января 2012 г.), «Религия для атеистов Алена де Боттона - обзор | Книги» , The Guardian , получено 27 февраля 2015 г.
  5. ^ Энгус Вудс (13 марта 2012 г.), «Религия для атеистов»: Бог, чем он хорош? , NPR , получено 27 февраля 2015 г.
  6. ^ Гилл, Марта (4 сентября 2013 г.), Атеисты открыли для себя свою собственную разновидность духовности. Боже, это неловко - Telegraph Blogs , Blogs.telegraph.co.uk, заархивировано из оригинала 7 сентября 2013 г. , получено 27 февраля 2015 г.
  7. ^ Джо Винклер (11 марта 2012 г.), Религия для атеистов: обзор книги | Джо Винклер , Huffingtonpost.com , получено 27 февраля 2015 г.
  8. ^ Кристофер Херст (1 марта 2013 г.), «Религия для атеистов, Ален де Боттон - Обзоры - Книги» , The Independent , дата обращения 27 февраля 2015 г.
  9. ^ Джеймс Крофт (21 апреля 2012 г.), Обзор религии Алена де Боттона для атеистов , Patheos.com , получено 27 февраля 2015 г.
  10. ^ Барни Цварц (18 февраля 2012 г.), Религия для атеистов | Ален де Боттон | рецензия на книгу , The Sydney Morning Herald , дата обращения 27 февраля 2015 г.
  11. ^ Рецензия на книгу Алена де Боттона «Религия для атеистов» | National Post , Arts.nationalpost.com, заархивировано из оригинала 13 марта 2012 г. , получено 27 февраля 2015 г.
  12. ^ Использование религии: комфорт, радость и разногласия , The Economist, 10 марта 2012 г. , дата обращения 27 февраля 2015 г.
  13. ^ Джон Армстронг (28 февраля 2012 г.), Религия для атеистов: борьба за сердца и души неверующих , The Conversation , получено 27 февраля 2015 г.
  14. ^ Кейв, Стивен (20 января 2012 г.), The God Gap , FT.com , получено 27 февраля 2015 г.
  15. ^ Ричард Холлоуэй о религии для атеистов , Литературное обозрение, 31 января 2012 г., заархивировано из оригинала 23 февраля 2015 г. , получено 27 февраля 2015 г.
  16. ^ Марк Мохан (7 апреля 2012 г.), Обзор «Религия для атеистов»: трудно поверить в одномерный портрет неверующих , OregonLive.com , получено 27 февраля 2015 г.
  17. ^ Том Пейн (27 января 2012 г.), Ален де Боттон «Религия для атеистов»: обзор , Telegraph , получено 27 февраля 2015 г.
  18. ^ Чарльз Мур (30 января 2012 г.), Полезность религии проистекает из ее истины , Telegraph , получено 27 февраля 2015 г.
  19. ^ «Художественные книги в твердом переплете — бестселлеры — книги — 25 марта 2012 г. — The New York Times» , The New York Times
  20. ^ «Художественные книги в твердом переплете — бестселлеры — книги — 8 апреля 2012 г. — The New York Times» , The New York Times
  21. ^ Боттон, Ален де. «Религия для атеистов». Закладки май – июнь 2012 г.: 56+. Литературный ресурсный центр. Веб. 27 февраля 2015 г.
  22. ^ Уилсон, АН (21 января 2012 г.), «Помощь нашему неверию. («Религия для атеистов») (рецензия на книгу)», Spectator , 318 (9569), The Spectator Ltd. (Великобритания): 36 (2), ISSN   0038- 6952
  23. ^ «Де Боттон, Ален: РЕЛИГИЯ ДЛЯ АТЕИСТОВ. (Рецензия на книгу)», Kirkus Reviews , Kirkus Media LLC, 1 декабря 2011 г., ISSN   1948-7428
  24. ^ Байлз, Джереми (1 июня 2013 г.), «Религия для атеистов: Руководство для неверующих по использованию религии - Ален де Боттон. (Отчет) (рецензия на книгу)», Religious Studies Review , 39 (2), подписка Wiley Services, Inc: 77(1), номер документа : 10.1111/rsr.12028_2 , ISSN   0319-485X.
  25. ^ ДеРош, Джеймс Ф. (1 января 2012 г.), «Де Боттон, Ален. Религия для атеистов: Руководство для неверующих по использованию религии. (Краткая статья) (Рецензия на книгу)», Library Journal , 137 (1), Library ООО «Журналы»: 108(1), ISSN   0363-0277.
  26. ^ Агнью, Мэри Барбара (1 января 2013 г.), «Ален де Боттон, Религия для атеистов: руководство для неверующих по использованию религии. (Файтеист: как атеист нашел общий язык с религиозными) (рецензия на книгу)», Журнал экуменических исследований , 48 (1): 138 (2), ISSN   0022-0558.
  • Боттон, Ален де (2012), Религия для атеистов: руководство для неверующих по использованию религии (изд. в твердом переплете), Лондон: Хэмиш Гамильтон , ISBN  9780241144770

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Религия для атеистов Алена де Боттона (требуется подписка).
  • Религия для атеистов - официальный сайт
  • Атеизм 2.0 — выступление автора на TED на ту же тему
  • Хобсон, Тео (24 февраля 2012 г.), «Религия для атеистов: Руководство для неверующих по использованию религии. (Рецензия на книгу)», The Times Literary Supplement (5682), Times Supplements Ltd: 31 (1), ISSN   0307 -661X
  • Шук, Джон (1 августа 2012 г.), «Поезда для астронавтов. (Религия для атеистов: Руководство для неверующих по использованию религии) (рецензия на книгу)», Free Inquiry , 32 (5), Совет демократического и светского гуманизма , Inc: 53(1), ISSN   0272-0701.
  • Беха, Кристофер Р. (1 июля 2012 г.), «Причина жизни: хорошая жизнь без Бога» («Путеводитель атеиста к реальности», «Моральный ландшафт: как наука может определять человеческие ценности» и «Религия для атеистов: книга Руководство для неверующих по использованию религии') (обзор книги)», Harper's Magazine , 325 (1946), Harper's Magazine Foundation: 73 (6), ISSN   0017-789X
  • Хайм, Дэвид (13 июня 2012 г.), «Набожный атеист. (Религия для атеистов: Руководство для неверующих по использованию религии) (рецензия на книгу)», The Christian Century , 129 (12), The Christian Century Foundation: 34 (3), ISSN   0009-5281
  • «Атеисты не могут постичь великую тайну религии. (Редакционная статья; Мнение, Колонки)», The London Evening Standard (Лондон, Англия) , Evening Standard Limited: 15, 24 января 2012 г., ISSN   2041-4404
  • «БУМАЖНЫЙ ДРОТИК, МЕТАННЫЙ МЕЖДУ ВЕРУЮЩИМИ И АТЕИСТАМИ. (Особенности)», The London Evening Standard (Лондон, Англия) , Evening Standard Limited: 32, 19 января 2012 г., ISSN   2041-4404
  • «Религия для атеистов; руководство для неверующих по использованию религии. (Краткая статья) (Рецензия на книгу)», Reference & Research Book News , Book News, Inc, 1 октября 2012 г., ISSN   0887-3763
  • Грей, Джон (13 февраля 2012 г.), «Культ неверия. (Религия для атеистов: руководство для неверующих по использованию религии) (рецензия на книгу)», New Statesman , 141 (5092), New Statesman, Ltd: 42(1), ISSN   1364-7431
  • «Религия для атеистов: Руководство для неверующих по использованию религии. (Выбор недели: День искупления) (Краткая статья) (Рецензия на книгу)», Publishers Weekly , 259 (7), PWxyz, LLC: 1 ( 1), 13 февраля 2012 г., ISSN   0000-0019.
  • «Ой, неверующие! Как же без религии наше морально обанкротившееся общество вылезет из трясины? Все начинается с искусства, архитектуры – и совместного питания», – утверждает Ален де Боттон. (Очерки)», The Times (Лондон, Англия) , NI Syndicate Limited: 14, 4 февраля 2012 г., ISSN   0140-0460.
  • Страница OCLC
  • Паркер, Скотт Ф. (июль – август 2012 г.), «Религия для атеистов Алена де Боттона», Philosophy Now (91): 44–45, ISSN   0961-5970
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05ed501ec5e7c9d2671ca31bb11fb23a__1711288020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/3a/05ed501ec5e7c9d2671ca31bb11fb23a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion for Atheists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)