Jump to content

Папский запрет на масонство

Католическая церковь сначала запретила католикам членство в масонских организациях и других секретных обществах в 1738 году. С тех пор, по крайней мере, одиннадцать пап заявили о несовместимости католических доктрин и масонства . [ 1 ]

С 1738 по 1983 год католики, которые публично ассоциировали или публично поддерживали, масонские организации были осуждены автоматическими отлучениями . [ 2 ] С 1983 года запрет на членство существует в другой форме. [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на то, что после членства произошла путаница в отношении членства после Второго Ватиканского совета 1962–1965 годов (Ватикан II), Церковь продолжает запрещать членство в масонстве, потому что она считает, что масонские принципы и ритуалы непримиримы с католическими доктринами. Нынешняя норма, конгрегация 1983 года для доктрины Декларации веры (CDF) о масонских ассоциациях , утверждает, что «верные, которые поступают в масонские ассоциации, находятся в состоянии серьезного греха и не могут получить святое причастие » и членство в масонских Ассоциации запрещены. [ 6 ]

Последние официальные документы Священного Престола о «несовместимости масонства с католической верой» были опубликованы в 1985 году, [ 7 ] и в ноябре 2023 года по дикастеру для доктрины веры . [ 8 ]

В выдающемся апостольстве

[ редактировать ]
1884 Сатирический политический мультфильм от Puck показывает папу Лео XIII на войне с масонством

В 1736 году инквизиция исследовала масонскую лодж во Флоренции , Италия , которую она осудила в июне 1737 года. Домик изначально был основан в 1733 году английским масоном Чарльзом Саквиллом, 2 -м герцогом Дорсетом , [ 9 ] Но приняли итальянские члены, такие как секретарь Ложи Томмазо Крудели . [ 10 ] [ 11 ] Также в 1736 году, 26 декабря, Эндрю Майкл Рамсей выступил с речью на масонскую встречу в Париже накануне выборов Чарльза Радклиффа в качестве великого мастера французских масонов. В марте 1737 года он отправил отредактированную копию главному министру кардиналу Андре-Херкуле де Флери , в поисках одобрения его доставки на собрание масонов и одобрение ремесла в целом. Реакция Флери заключалась в том, чтобы маркировать масоны в качестве предателей и запретить их собрания. [ 12 ] Этот запрет и итальянское расследование возглавляло, [ 13 ] В 1738 году Папе Клименту XII, обнародовавшему в Aminenti Apostolatus , первом каноническом запрете масонских ассоциаций.

Клемент XII писал, что причины запрета масонских ассоциаций заключаются в том, что члены, «содержание [а] формы естественной добродетели , связаны друг с другом» с присягами с «могильными штрафами», чтобы скрыть в невозможном молчании, что они тайно делают вместе. " Эти ассоциации вызвали подозрения, что «присоединение к этим ассоциациям является точно синонимом, вызванным порцией зла и позора, поскольку, если они не участвуют в злом действии, они никогда бы не были бы столь не склонны к свету [публичности]». «Слухи [об этих поступках] настолько выросли, что« несколько правительств подавили их »как противоположное благосостоянию королевства». [ 14 ] Клемент XII писал, что эти виды ассоциаций «не согласуются с положениями ни гражданского или канонского закона», поскольку они наносят вред «миру гражданского государства» и «духовное спасение душ». [ 15 ] [ B ]

Тем тяжелее

[ редактировать ]

Папа Лео XII попытался оценить степень и влияние антисоциальных организаций. [ 20 ] Он вставил и подтвердил тексты Клемента XII (1738) , Бенедикта XIV (1751) и Пия VII (1821) в своей апостольской конституции 1825 года Quo Groviora , чтобы осудить их таким образом, что невозможно претендовать на освобождение от осуждение ". [ 21 ]

Повторение запрета на членство последующими папами

[ редактировать ]
Папа Лео XIII Автор рода Humanum , который поднимал неспособность католиков стать масонами

Запрет в Anminenti Apostolatus был подтвержден и расширен Бенедиктом XIV (1751) , Pius VII (1821) , Лео XII (1825) , Pius VIII (1829) , Грегори XVI (1832) , Pius IX (1846, 1849, 1864 , 1865, 1869, 1873) . [ C ]

Человеческая раса

[ редактировать ]

«Решающим импульсом для католического антиманового движения» был род Humanum , обнародованный папой Лео XIII в 1884 году. [ 23 ] Лео XIII написал, что его основным возражением против масонства было натурализм, [ 24 ] Его обвинения были о пантеизме , рационализме и натурализме; но не о сатанизме . [ 25 ] [ D ] Лео XIII проанализировал философские «принципы и практики континентального типа Гранд -Востока». [ 26 ] В то время как натурализм присутствовал повсюду в других типах домиков, «подрывной, революционной деятельности, характерной для домов Гранд -Востока континента», не было. [ 26 ] Лео XIII «подчеркивает, что« окончательная и принципиальная цель класса »заключалась в том, чтобы уничтожить его самим основаниям любой гражданский или религиозный порядок, установленной на протяжении всего христианского христианского '. " [ 27 ]

Поздравляем, поздравляю общественность

[ редактировать ]

В Praeclara Gratulationis publicae Leo xiii, а именно: о масонстве: «Хотя мы говорили по этому вопросу в самых сильных терминах раньше, все же нас возглавляют нашу апостольскую бдительность, чтобы снова и снова повторяем наше предупреждение, что, что, что, что, что, что это Перед лицом такой выдающейся опасности не может быть достаточным количеством мер, не подходящих к их нечестивым дизайну; раз и навсегда; : Победа не может быть сомнительной для тех, кто доверяет этому лидеру, чьи божественные слова все еще остаются во всей их силе: я преодолел мир ». [ 28 ]

1917 г. Кодекс канонического права

[ редактировать ]

В соответствии с 1917 г. Кодекс Canon Law ( 1917 CIC ), который действовал с мая 1918 года по ноябрь 1983 года, католики, связанные с кладкой, были: автоматически, то есть Latae Sententia , отлучение ( Canon 2335), [ 29 ] [ 30 ] лишен брака в католической церкви , [ 31 ] исключен из католических ассоциаций, [ 32 ] лишен католических похоронных обрядов, [ 33 ] недействительно от новита , [ 34 ] недействительный прием личного покровителя , [ 35 ] с дополнительными штрафами против духовенства, религиозных и членов светских институтов. [ 36 ]

В соответствии с 1917 CIC книги, которые утверждают, что «масонские секты» и аналогичные группы «полезны и не вредны для церкви и гражданского общества», были запрещены. [ 37 ] [ 38 ] [ E ]

Неопределенность после второго Совета Ватикана

[ редактировать ]

Католическая церковь начала оценку своего понимания масонства во время [ 40 ] (но не в [ f ] ) Ватикан 2. [ G ] всего юбилея 1966 года папа Павел VI предоставил каждому исповеднику факультете освободить понижения и штрафы Кодекса Кодекса канонского закона . На протяжении , любой скандал и ущерб, которые они нанесли. [ 46 ]

После четырехлетнего расследования в пяти странах скандинавской епископов (CES), [ 47 ] CES решила в 1967 году применить постконсорированные нормы 1966 года епископах в [ 48 ] «который дает епископам в особых случаях отказаться от определенных судебных запретов канонического закона». [ 49 ] [ необходимо дальнейшее объяснение ] [ H ] CES членство разрешил в рамках своей юрисдикции, обращается в католицизм, чтобы сохранить свое шведском обряде , в [ 47 ] «Но только с конкретным разрешением епископа этого человека». [ 51 ]

В начале 1968 года планшет сообщил, что источники Ватикана «цитируются как заявленные, что католики теперь могут свободно присоединиться к масонам в Соединенных Штатах, Великобритании и большинстве других стран мира. Однако европейская грандиозная домика масонов, созданная, создана, создана, создана, создана В первую очередь в Италии и Франции все еще считается антикатолическим или, по крайней мере, атеистическим, и что « CDF » дают известно, что католики, присоединяющиеся к масонам, больше не являются автоматически отлученными. больше года ». Церковный кодекс канонического закона, составленный в 1918 году и вскоре будет реформирован, предусмотрено для автоматического отлучения католиков, которые участвуют в масонской секте или в секретных обществах, сговорившись против церкви или законных властей ». Источники Ватикана добавили, что эта формулировка будет изменена, чтобы изменить позицию церкви, когда был завершен новый кодекс закона о каноне ». [ 40 ] Эти сообщения, по -видимому, вызвали ужас в Ватикане и были быстро исправлены. [ 52 ] Священное звание публично заявило, что канон CIC 1917 года 2335 не был отменен, [ 53 ] и отрицал, что планировал «глубоко изменить» свой исторический запрет на католики, присоединяющиеся к масонским группам, [ 54 ] Хотя конфиденциальные источники сказали, что «изменение отношения в будущем считалось возможным». [ 52 ] [ я ]

Неформальные диалоги между католической церковью и масонскими представителями состоялись после Ватикана II в Австрии, Италии и Германии. В Австрии Фримасон Карл Барш, представитель Великой Ложи Австрии, неофициально встретил кардинала Франца Кёнига , президента Секретариата по неверующим , в Вене в 1968 году. Позже комиссия католической церкви и масонских представителей провела диалог и произведенные 1970 года Декларация Лихтенау [ DE ] , интерпретативное заявление, направленное на Павла VI; Кардинал Франджо Шепер , префект CDF ; и другие католические власти. Он «содержал серьезные недостатки в философской теологической и, прежде всего, исторических терминах», по словам профессора Збигнева Сучецки, и «Католическая церковь никогда не была официально признана. [ 56 ]

В 1971 году епископ Даниэль Пезил , вспомогательный епископ Парижа, принял приглашение от Гранде Лог -де -Франс для лекции. [ 57 ] Это был первый официальный прием католического епископа после 1738 года. [ 58 ]

Хотя некоторые размышляют о пост-примирении пересмотра канонического права и о том, как нормы будут законоданы и применяются, [ 59 ] Канонический запрет против католиков, присоединяющихся к масонским группам, оставался в силе в 1974 году. [ 60 ]

Католическая епископская конференция Англии и Уэльса (CBCEW) заявила в 1974 году, что консультации с епископами мира не смогли достичь консенсуса по поводу отношений католической церкви с масонством. [ 61 ] CDF (1974) писал, что многие епископы спрашивали это о том, как взвесить и интерпретировать 1917 CIC Canon 2335. Дивергентные ответы, которые он дал, отражают различные ситуации в различных странах. CDF , которые устанавливают штраф , подтвердил, что каноны CIC 1917 года подлежат строгим толкованию, [ 62 ] Таким образом, Canon 2335 применяется только к католикам, которые были членами масонских ассоциаций, которые проводят против церкви. [ 63 ] CBCEW присоединяется интерпретировал CDF 1974 года как инструктирование епископов, что CIC CANON 2335 1917 года «больше не автоматически запрещает католику из членства масонских групп», поскольку он подлежит строгой интерпретации, а «католик, который Известно, что действия масонов в его районе враждебны церкви ». [ 61 ] Итак, CBCEW определил нормы в рамках своей юрисдикции, что католики, которые считали, что членство в масонских ассоциациях «не конфликтует» с их «более глубокой лояльностью» к их включению в католическую церковь, должно «обсуждать последствия такого членства» с их их Приходской священник. Аналогичным образом, католики в масонских ассоциациях были «призваны искать примирение». [ 61 ]

Германская конференция епископов

[ редактировать ]

В 1980 году, после шестилетнего диалога с представителями Объединенных Великих Лож Германии и расследования масонских ритуалов, [ обсуждать ] DBK . дал отчет о масонстве, в котором перечислены двенадцать выводов [ 64 ]

Среди выводов DBK было то, что масонство отрицает откровение, [ 65 ] и объективная правда. [ 66 ] Они также утверждали, что религиозное безразличие имеет основополагающее значение для масонства, [ 67 ] и что масонство деист , [ 68 ] и что он отрицает возможность божественного откровения, [ 69 ] Так что угрожает уважению из -за учебной должности церкви. [ 70 ] Сакраментальный характер масонских ритуалов рассматривался как обозначение индивидуальной трансформации, [ 71 ] предлагая альтернативный путь к совершенству [ 72 ] и полная претензия на жизнь члена [ 73 ] Это завершается, заявляя, что все ложи запрещены католикам, [ 74 ] в том числе католические домики. [ 75 ] [ J ]

Разъяснение Шепера

[ редактировать ]

1981 года Объявление CDF о статусе статуса католиков, ставших масонами, сказала, что ответ CDF 1974 года «породил ошибочные и тенденциозные интерпретации». [ 77 ] 1981 года Декларация CDF также подтвердила, что запрет на католики, присоединяющиеся к масонским группам, не изменился и оставался в силе. [ 78 ]

1983 г. Кодекс канонического права

[ редактировать ]

Католическая церковь отменила и заменена 1917 года Кодекса канонического права ( 1917 CIC ), с нынешним Кодексом Canon of Canon ( CIC 1983 года ), который вступил в силу в ноябре 1983 года. 1917 CIC Canon 2335, превращенный в канон CIC 1983 года 1374. [ 79 ] В отличие от отмененного канона CIC 1917 года 2335, [ 29 ] Тем не менее, 1983 CIC Canon 1374 не называет никаких групп, которые он осуждает; в нем говорится:

Человек, который присоединяется к ассоциации, которая выступает против церкви, должен быть наказан справедливым штрафом; [ k ] Тот, кто продвигает или вступает в должность в такой ассоциации, должен быть наказан запретом . [ 84 ]

Это упущение заставило некоторых католиков и масонов, особенно в Америке, полагать, что запрет на католики становятся масонами, возможно, изменился, [ L ] и вызвал путаницу в иерархии церкви. [ м ] Многие католики присоединились к братству, основывая их членство на разрешаемом толковании канонического закона и оправдывая их членство в соответствии с их убеждением, что масонство не заговорило против Церкви. [ n ]

Католическая церковь использует два параллельных кодекса канонического права : CIC 1983 года в Латинской церкви католической церкви и Кодекс канонов Восточных церквей 1990 года (CCEO 1990) в Восточных католических церквях Католической церкви 1990 года. 1983 CIC Canon 1374 и 1990 CCEO Canon 1448 §2 - параллельные каноны. [ 88 ] [ O ] 1983 CIC Canon 1374 различает между членом запрещенной ассоциации и является должностным лицом или промоутером, но CCEO Cceo Canon 1448 §2 §2. [ 88 ]

Декларация о масонских ассоциациях

[ редактировать ]
Папа Иоанн Павел II , который лично одобрил декларацию 1983 года о масонских ассоциациях из Конгрегации для доктрины веры

В 1983 году кардинал Джозеф Ратцингер , префект собрания для доктрины веры, с личным одобрением папы Иоанна Павла II , выпустило заявление о масонских ассоциациях , которое подтвердило возражения церкви в масонстве. [ 91 ] В декларации 1983 года говорится, что «верующие, которые участвуют в масонских ассоциациях, находятся в состоянии серьезного греха и могут не получить святое причастие ... Негативное суждение Церкви в отношении масонских ассоциаций остается неизменным, поскольку их принципы всегда рассматривались Незаправленная с доктриной церкви, и поэтому членство в них остается запрещенным. [ 91 ] CDF 1983 «Утверждается, что ни« CDF 1974 , ни CDF 1981 »не позволили отдельным епископам или епископам конференциям разрешать католикам принадлежать масонским ложам». [ 92 ]

Продолжение запрета после декларации

[ редактировать ]

Комитет USCCB заключил в своем письме 1985 года епископам США, касающемуся каменной кладки , что «принципы и основные ритуалы кладки воплощают активное участие натуралистической религии, в которой несовместимы с христианской верой и практикой». [ 93 ] «Те, кто сознательно обнимает« масонские »принципы, совершают серьезный грех» и, [ 93 ] Согласно комментарию Закона о том, что законы о том, как это правонарушение может быть наказуемо в соответствии с каноном 1364. [ 86 ] Согласно этому канону, отступник, еретик или раскол вкладывают отлучение от отлучения и священнослужителей LATAE , которые могут быть наказаны дополнительными истекающими штрафами, включая увольнение из канцелярского состояния. [ 94 ] Caparros et al. Выясняет, что в тех случаях, когда «регистрация в ассоциацию влечет за собой отступничество, ересь или раскол», тогда преступление наказывается в соответствии с каноном 1364. [ 95 ] Тем не менее, цитируя CDF (1983) , Caparros et al. утверждает, что «те масонские ассоциации, которые не будут охвачены» Canon 1374, имеют »принципы [которые] все еще считаются несовместимыми с доктриной церкви». [ 95 ] Каждый деликт в каноническом законе - это грех. [ 96 ] «Различие между уголовным законодательством и моралью», согласно комитету USCCB , что не все грехи являются нарушениями в законодательстве канона - поэтому в случае, когда грех также не является нарушением или деликатным в каноническом законодательстве, это ошибка. Считайте, что «допустимо совершить его». [ 97 ] «Ссылаясь конкретно к секретности масонских организаций», CDF 1985 »подтвердил запрет на масонское членство» в CDF 1983 . [ 92 ] Согласно McInvale (1992) , CDF (1985) «утверждает, что масонство устанавливает релятивистскую символическую концепцию морали, неприемлемую для католицизма».

В 1996 году епископ Фабиан Брускевиц из римско-католической епархии Линкольна законодал, что католические члены масонских ассоциаций в епархии, несут в себе страстное согласование в течение одного месяца, во время которого им запрещено получать святое причастие; Те, кто продолжает членство, пострадают от . проведения отлучения от церкви [ 98 ] Те отлучения, которые были оспаривались в процессе канонического обращения, были подтверждены суждением Святого Престола в 2006 году. [ 99 ]

В 2000 году Дэвид Паттерсон, исполнительный секретарь Бюро масонских служб Лос -Анджелеса , спросил кардинала Роджера Махони , «может ли практикующий католик присоединиться к масонской ложе». Отец Томас Анслоу, судебный викарий римско -католической архиепархии Лос -Анджелеса , ответил Паттерсону, что «дело слишком сложно для простого ответа" да "или" нет ". Но, по крайней мере, для католиков в Соединенных Штатах, я считаю Ответ, вероятно, да ». [ 100 ] Поскольку он «не знал о какой -либо идеологии или практике местными ложами, которые бросают вызов или подрывают доктрину и интересы католической церкви», Анслоу писал, что его «квалифицированный ответ» - это «вероятно, да». [ 100 ] Анслоу публично отозвал свое письмо 2000 года в 2002 году, объяснив, что его анализ был неисправным. [ 101 ] Он писал, что, согласно CDF (1985) заявлению о заявлении CDF (1983) , «Система символов», используемая в кладбине, может «способствовать« супраконфессиональной гуманитарной » концепции» божественного, которое нейтрализует или заменяет измерение веры наших отношений с Богом ". [ 102 ]

В 2002 году конференция католических епископов Филиппин постановила, что:

  • Католик, который является «публично известным» масоном, который «активно участвует» или «продвигает свои взгляды» или «занимает любую должность» и отказывается отказаться от своего членства после того, как его предупреждают в соответствии с CIC Canon 1347 1983 года, 1347, [ 103 ] «Должен быть наказан запретом», в соответствии с CIC Canon 1374 1983 года, 1374, [ 84 ] в том числе: исключение из получения таинств; [ 104 ] Запрет против выступления в качестве спонсора в крещении и подтверждении; Запрет на то, чтобы быть членом любой приходской или епархиальной структуры; и отрицание католических похоронных обрядов, если только некоторые признаки покаяния до смерти не были показаны, независимо от того, чтобы избежать общественного скандала в случае, когда епископ допускает похоронные обряды, масонские службы запрещены в церкви и запрещены непосредственно до или после католических похоронных обрядов на кладбище. [ 105 ] [ 106 ]
  • Католик, который является масоном, «общеизвестно придерживающимся масонского видения», автоматически отлучен в соответствии с Canon 1364 и автоматически осуществляется в соответствии с CIC Canon 1331 1983 года 1331 [ 107 ] [ 108 ] [ 94 ]
  • Масон запрещено действовать свидетельством о браке в католической церкви и запрещено быть членом любых ассоциаций верующих [ 109 ]

Масонский информационный центр отметил в 2006 году, что CDF 1983 , который запрещает членство в масонских ассоциациях, «остается в силе». [ 110 ]

Епископ Джанфранко Гиротти , регент апостольской тюрьмы , сказал на масонстве 2007 года католической церкви и на конференции на папской богословской факультете Святой Бонавентуры , что доктрина не изменилась. [ 111 ] Гиротти, цитируя декларацию CDF 1983 , подтвердила, что масонская философия несовместима с католической верой. [ 112 ] Точно так же реагировать на новости 85-летнего католического священника Росарио Франческо Эспозито , став участником масонской ложи, [ 113 ] Гиротти сообщил Ватиканскому радио в мае 2007 года, что объявление CDF 1983 года «остается в силе сегодня . " [ 114 ] Гиротти призвал священников, которые объявили себя масонами, дисциплинированными их прямым начальством. [ 115 ]

В 2013 году католический священник в Мегеве , Франция, был «лишен его функций по просьбе« CDF о том, чтобы быть активным членом Grand Orient de France . [ 116 ]

В 2023 году дикастерство для доктрины веры подтвердило, что католикам запрещено присоединиться к масонству, цитируя документ Ratzinger 1983 года. Решение было подписано кардиналом Виктором Мануэлем Фернандесом , префектом для дикастера и одобренным папой Францисом . [ 117 ]

Нынешняя позиция церкви на католиках присоединяется к братству

[ редактировать ]

Нынешняя норма католической церкви на масонских ассоциациях является декларацией CDF 1983 года по масонским ассоциациям . [ 91 ] [ P ] 1983 года В декларации CDF говорится, что католики, «которые поступают в масонские ассоциации, находятся в состоянии серьезного греха и могут не получить святое причастие». [ 6 ]

1983 года Объявление CDF прояснила упущение имен ассоциаций в 1983 году Кодекса Canon Law (1983 CIC), заявив, что «редакционный критерий, который следил», не упоминал имена ассоциаций, поскольку «они содержатся в более широких категориях». [ 91 ] 1983 CIC Canon 1374 гласит, что католик, «который присоединяется к ассоциации, которая предпринимается против Церкви, должен быть наказан справедливым штрафом; тот, кто продвигает или вступает в должность в такой ассоциации, должен быть наказан запретом». [ 84 ] Это контрастировало с Кодексом канонического закона 1917 года (CIC 1917 года), который явно заявил, что присоединение к масонству влечет за собой автоматическое отлучение. Упущение имен ассоциаций, таких как масонские ассоциации, с CIC 1983 года побудили католиков и масонов задаться вопросом, был ли запрет на становления католиков, особенно активным, особенно после воспринимаемой либерализации церкви после Ватикана II.

Ряд католиков стали масонами, предполагая, что церковь смягчила свою позицию. [ Q ] 1983 года Декларация CDF касалась этого неверного толкования кодекса Canon Law, разъясняя, что:

... Негативное суждение Церкви в отношении масонской ассоциации остается неизменным, поскольку их принципы всегда считались непримиримыми с доктриной церкви, и поэтому членство в них остается запрещенным. [ 91 ]

«Непримиримые принципы», которые верит в церковь, обладает масонством, включают « деистический бог ». [ r ] натурализм , [ 86 ] и религиозный безразличный . [ s ]

В то время, когда была опубликована декларация CDF 1983 года , епископские конференции в Германии и Америке также опубликовали независимые отчеты по вопросу масонства. Выводы немецкой епископской конференции (DBK) в своем отчете 1980 года о каменной кладке и цитируемой на конференции католических епископов США (USCCB) в своем письме 1985 года «исследования ритуала и масонского менталитета ясно дают понять, что это невозможно принадлежать к католической церкви и к масонству одновременно ». [ 120 ]

Некоторые из доктрин включены в католическое социальное обучение , которое в сборнике социальной доктрины Церкви , чтобы оценить демократические политические системы, которые несут ответственность перед управляемыми и «отвергнуть все секретные организации, которые стремятся влиять или подорвать функционирование законных учреждений ". [ 121 ]

По словам кардинала Джанфранко Раваси , президента Папского совета по культуре , DBK (1980) и CBCP (2010) . [ T ] религия , [ u ] Бог, человек и мир, духовность, этика, ритуальность и терпимость ». [ 128 ]

Позиция масонства на католиках присоединяется к братству

[ редактировать ]

Масонские тела не запрещают католикам присоединиться, если они хотят это сделать. [ 129 ] Никогда не было масонского запрета против католиков, присоединяющихся к братству, а некоторые масоны - католики, несмотря на запрет католической церкви присоединиться к масонам. [ 130 ]

Католические братские общества

[ редактировать ]

Масонство было важным катализатором в основании рыцарей Колумбуса и рыцарей Питера Клавера в Соединенных Штатах [ 131 ] и Рыцари Южного Креста в Австралии, потому что одной из достопримечательностей масонства было то, что он предоставил ряд социальных услуг, недоступных для не членов (например, набожные католики). [ 132 ]

Майкл МакГивни , католический священник в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , хотел предоставить католическим мужчинам католическую братскую организацию, альтернативу масонству с привлекательностью отдельного членства и секретного инициации, но ни присяжных, ни секретными. [ 133 ] Таким образом, он основал рыцарей Колумбуса, полагая, что католицизм и братство не были несовместимы и хотели бы основать общество, которое побуждает людей гордиться своим американским католическим наследием. [ 134 ] Макгивни был избит папой Францисом в 2020 году.

KOC, хотя и принял афроамериканских членов в начале своей истории, вскоре стал идентифицировать во многих своих советах с сегрегационными и анти-черными точками зрения, что привело к отрицанию членства многим предполагаемым чернокожим кандидатам. В результате Джозефии основали рыцарей Питера Клавера в 1909 году, которая по состоянию на 2021 год является крупнейшей и старой черной католической организацией в Америке. [ 135 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подозрение на преступление в ереси было явным преступлением от подозрений в преступлении ереси . [ 17 ] Подозрение на преступление в ересь не найдено в CIC 1983 года . [ 18 ]
  2. ^ Клемент XII «осужден и запретил» категорию групп, независимо от того, называются ли они масонами . [ 15 ] Он поручил местным ординарам и инквизиторам расследовать и наказывать нарушителей «подходящими штрафами как серьезно подозреваемые в ересь». [ 16 ] [ А ] В контексте осуждение и запрет Климентом XII (1738) и кардиналом Джузеппе Фиррао [ FR ; Это ] , госсекретарь , в 1739 году, по словам Бенимели (2014 , с. 139–140), «не более чем дальнейшие связи в длинной цепочке мер, принятых европейскими властями в течение восемнадцатого века». По словам Бенимели, Клемент XII и Бенедикт XIV только добавил религиозную причину - подозрения в ересью - гражданской разуме - подрывной деятельности - принятой католическими, протестантскими и исламскими правительствами 18 -го века. [ 19 ] Фиррао постановил, что масонские встречи представляли собой «опасность для государственного мира и порядка» в папских государствах , а также были подозреваны в ереси. [ 19 ]
  3. ^ Четыре папских документа - Клемента XII (1738) , Бенедикт XIV (1751) , Пия VII (1821) и Лео XII (1825) - «составляют практически все законодательство» о осужденных секретных ассоциациях до 1917 года CIC . [ 22 ] Более поздние папские документы, связанные с масонством, пересмотрели эти четыре документы, и различные римские общины истолковали закон, содержащийся в них. [ 22 ] Из этих четырех документов только выдержки из Климента XII 1738 включены в DH (2012 , NN. 2511–2513).
  4. ^ Масоны не были охарактеризованы как «самосознательно почитая дьявола» католическими писателями до Лео Таклий , преступника антимазонного обмана . [ 25 ]
  5. ^ Индекс запрещенных книг был отменен в 1965 году, и эта функция CDF была заменена другими нормами. «Право и обязанность изучать, а также предотвратить публикацию« работ, а также упрек и предотвращение авторов, были переданы епископальным конференциям и отдельным ординарам . В 1966 году CDF уведомил, что, хотя индекс «больше не обладает силой церковного закона с привязанным осуждением ,« он »остается морально обязательным, в свете требований естественного закона , поскольку он предупреждает совесть христиан быть на страже за те работы, которые могут поставить под угрозу веру и мораль ». Святой Престол зарезервировал использование «его права и обязанности выпускать выговоры об этих сочинениях, даже публично». [ 39 ]
  6. ^ Епископ Серхио Мендес Арцео из Куэрнавака, Мексика, попросил Ватикана II обсудить секретные общества и масонские ассоциации. [ 41 ] Арцео и другие предположили, что не все каменные кладки, обработанные против католической церкви. [ 42 ]
  7. ^ Ватикан II отменил тысячу лет юридической истории латинской церкви. [ 43 ] Догматическая конституция Ватикана II на церкви, просветный гендия ( LG ) и указ Ватикана II на пастырском кабинете епископов, Христос Доминис ( CD ), объясняют, что объем власти епископа епископа является обычным, правильным и непосредственным; и ограничен и регулируется «хотя высшая власть церкви» в форме канонического закона или папского постановления. [ 44 ] Из -за этого значительные изменения на практике были затем законодательны для реализации Ватикана II. Нормы в Павле VI 1966b внедрены уступки, предписанные на CD , n. 8 [ 45 ] См. Комментарии в McIntyre (2000 , с. 128, 130) и Ренкен (2000a , p. 503).
  8. ^ CES . основывал свое решение «по утверждению, что скандинавская масонство принципиально отличается от американской и европейской масонства», что оно было христианским, и что шведское масонство не было антиклеральным или атеистическим [ 47 ] По словам секретаря CES , епископа Джона Виллема Гран из Осло, CES не получил никаких комментариев от Святого Престола об их решении 1967 года. [ 49 ] [ необходимо дальнейшее объяснение ] Аналогичным образом, Гран (1968) противоречил искажению фактов в абзаце таблета (1968d) , который Гран приписал широко повторяющейся статье Le Monde , и исправил, что CDF не ответил на епископ CES , что «это было возможным, но не желательно «чтобы католик присоединился». [ 50 ]
  9. ^ Путаница не закончилась, например, в течение 20 лет после Ватикана II, британская пресса «регулярно сообщается, с удивлением» о ожидаемом сближении, которое контрастировало с католическим ужесточением после пропаганды 1981 года (P2) Clandestine Lodge Скандал и откровения о его машинении против государства. [ 55 ]
  10. ^ DBK отметил , что немецкие протестантские церкви также были подозрительны на масонство. [ 76 ]
  11. ^ См. Canon 1349, [ 80 ] Справедливое штраф - это неопределенный штраф, который позволяет осуществлять усмотрение при наложении штрафов на основе обстоятельств отдельных дел. [ 81 ] По словам адвоката Canon Эдварда Н. Питерса , термин « просто наказание » означает, что штраф (например, [...] запрет, отлучение от церкви) может быть адаптирован в соответствии с преступлением ». [ 82 ] Адвокат Canon Кэти Кариди написала, что CDF (1983) «обеспечивает богословскую интерпретацию Canon 1374.» [ 83 ] Кариди прокомментировал, что, согласно CDF (1983) , «епархиальный епископ или чиновник канцелярии не может предоставить разрешение в конкретном случае для члена епархии стать масоном».
  12. ^ «Некоторые [масоны] и некоторые католики верят», согласно Рейду Макинвале, что с Ватикана II «отношение церкви должно было рассматривать масонство как приемлемая сфера для братства». [ 85 ]
  13. ^ Бернард Лоу написал, что «многие епископы» ответили »на более ранний опрос, что путаница была вызвана воспринимаемой изменением подхода« CDF » . [ 86 ]
  14. ^ «Добросовестно многие из этих людей просили своих пасторов и/или епископов разрешения присоединиться к лодже. Некоторые новообращенные были получены в церковь в течение этих лет, и в течение этих лет не было отказаться от их масонской принадлежности». [ 87 ]
  15. ^ Все осуждения в 1990 году CCEO навязываются в судебном порядке или административно; [ 89 ] Он не включает в себя какого -либо автоматического предложения . [ 90 ]
  16. ^ Декларация CDF 1983 - это простое объявление, которое должно быть истолковано в контексте другого существующего законодательства. [ 118 ] Он повторил CDF (1981a) , который прояснил доктрину церкви, что исторический запрет против католиков, присоединяющихся к масонским группам, остался.
  17. ^ Согласно Whalen (1985) , с 1974 по 1981 год, «неопределенное число католических мужчин присоединилось к Ложе, и многие в настоящее время поддерживают членство. Статьи в католической прессе» сказали читателям, что при определенных обстоятельствах было разрешено масонское членство. Широкая публика, католическая и не католическая, предположила, что церковь смягчила свою позицию против членства в масонстве ».
  18. ^ «Природа масонского Бога лучше всего увидеть в их любимом названии для него: Верховном архитекторе. Масонский Бог - прежде всего деистический Бог, который находится на вершине лестницы масонской мудрости», [ 119 ]
  19. ^ Согласно закону (1985) , DBK (1980) и Whalen (1985) .
  20. ^ Масонство против концепции сверхъестественной истины. [ 2 ]
  21. ^ Например, Whalen (1985) писал, что «какая бы ни была такая религия, в которой все люди согласны», это не христианство или раскрываемое религию ». Масонские исследования - это область в академическом изучении новых религиозных движений . [ 122 ] Спекулятивная кладка не соответствует категориям в церковного секта . типологии религиозных движений [ 123 ] Масонство утверждает, что это братская организация , ни религия, ни замена религии, [ 124 ] Другие утверждают, что он демонстрирует особенности религии, [ 125 ] Некоторые утверждают, что это религия. [ 126 ] Напротив, некоторые утверждают, что невозможно сделать вывод, что «масонство является религиозным». [ 127 ]
  1. ^ CBCP 2010 , с. 9
  2. ^ Jump up to: а беременный Грубер 1910 .
  3. ^ Сондерс, Уильям (2005). "Что такое масоны?" Полем Католицикция.org . Католический образовательный центр. Архивировано из оригинала 2014-10-28. Перепечатка «Католики и масонство». Арлингтон -католический геральд . Арлингтон, Вирджиния: Епархия Арлингтон. 2005-09-22. ISSN   0361-3712 .
  4. ^ Whalen, William J. (1996). «Папские осуждения ложи» . ewtn.com . Айрондейл, AL: Вечная телевизионная сеть . Архивировано из оригинала на 1999-11-05. От Whalen, William J. (1958). Христианство и американское масонство . Милуоки, WI: Брюс. OCLC   630774062 .
  5. ^ Шахта 2014 , с. 150
  6. ^ Jump up to: а беременный CDF 1983 ; См . CDF 1985 : «Членство объективно представляет собой серьезный грех»; См . Закон 1985 года : «Те, кто сознательно принимает такие принципы, совершают серьезный грех». Что «подразумевает во всех случаях акт свободной воли и осознание совершения внутреннего злого действия». [ 5 ]
  7. ^ CDF 1985 , цитируется в Levada (2011) .
  8. ^ «Просьба Его Превосходительства, самый преподобный Джулито Кортес, епископ Думагете (Филиппины) в отношении лучшего пастырского подхода к членству в масонстве католической верующей (13 ноября 2023 года)» (PDF) . Ватикан .
  9. ^ Энциклопедия масонства Макки, цитируемая в Мэдисон, Dryfoos & Timeline
  10. ^ Ридли, Джаспер (2001). Масоны: история самого мощного секретного общества мира (1 -е издание США). Нью -Йорк: Аркада. стр. 51 , 53. ISBN  9781559706018 .
  11. ^ «Томмазо Крудели» . freemasonry.bcy.ca . Ванкувер: Великая Ложа Британской Колумбии и Юкон А.Ф. и А.М. Архивировал оригинал 2003-07-07. От Cerza, Alphonse (1967). Правда странная, чем выдумка . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация масонских услуг. OCLC   2964387 .
  12. ^ Бернхайм, Ален (2011). Рамсей и его две речи (по -французски). Париж: Телесес. стр. 17–19. ISBN  9782906031746 .
  13. ^ Carr's, масон на работе , цитируется в Madison, Dryfoos & Timeline
  14. ~ Клемент XII 1738 , §1 ( D 2012 , № 2511).
  15. ^ Jump up to: а беременный Клемент XII 1738 , §2 ( D 2011 ).
  16. ~ Клемент XII 1738 , §4 ( D 2011 , № 2513).
  17. ^ Петерс 2015 . См. CIC 1917, n. 2315, перевод в Peters (2001 , p. 736); См. Комментарии в Бахофене (1922 , с. 284–287 ) и Войвод (1948b , n. 2159 на стр. 512–513).
  18. ^ Петерс 2015 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Menli 2014 , с. 139–140.
  20. ^ Quigley 1927 , p. 16
  21. ^ Лео XII 1825 ; Quigley 1927 , p. 16
  22. ^ Jump up to: а беременный Quigley 1926 , p. 60, цитируется в Macdonald (1946 , с. 25–26).
  23. ^ Luijk 2016 , с. 237
  24. ^ Лео XIII 1884 , NN. 10, 12–13, 17–21; Whalen 1985 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Luijk 2016 , с. 240.
  26. ^ Jump up to: а беременный Макдональд, 1946 , с. 97
  27. ^ Лео XIII 1884 , 10, цитируется в Benimeli (2014 , стр. 143).
  28. ^ «Поздравляем публику» . Папские энциклики . 1894-06-20 . Получено 2021-06-13 .
  29. ^ Jump up to: а беременный CIC 1917, c. 2335, перевод в Peters (2001 , p. 740); См. Комментарии в Бахофене (1922 , с. 339–346 ), Бенимели (2014 , с. 143–144) и Войвод (1948b , с. 530–532); Разработано в 1983 CIC Canon 1374.
  30. ^ Bouscarn, Ellis & Corth 1963 , c. 2335 в. , 2001 . 924
  31. ^ Cic 1917, c. 1065 §1, перевод в Peters (2001 , p. 367); См. Комментарии в Бахофене (1918 , с. 154–157 ) и Woywod (1948a , pp. 706–707); был разработан в 1983 году CIC Canon 1071 §1 4 °.
  32. ^ Cic 1917, cc. 693 §1, 696 §2, перевод в Peters (2001 , pp. 262–263); См. Комментарии в Бахофене (1919 , с. 435, 437) и Woywod (1948a , pp. 345–347); Части CC. 693 §1 и 696 §2 были разработаны в частях 1983 года CIC Canons 308 и 316.
  33. ^ Cic 1917, c. 1240 §1 1 °, перевод в Peters (2001 , p. 421); См. Комментарии в Бахофене (1921 , с. 152–158 ) и Woywod (1948a , p. 52); был разработан в 1983 CIC Canon 1184.
  34. ^ Cic 1917, c. 542 1 °, перевод в Peters (2001 , с. 210–211); См. Комментарии в Бахофене (1919 , с. 205–214) и Woywod (1948a , p. 243); был включен в 1983 г. CIC Canon 597 §1.
  35. ^ Cic 1917, c. 1453, перевод в Peters (2001 , p. 488); См. Комментарии в Бахофене (1921 , стр. 527 ) и Woywod (1948b , pp. 177–178 ); не был разработан в канон CIC 1983 года .
  36. ^ Cic 1917, cc. 501 §2, 2336, перевод в Peters (2001 , с. 195, 740–741); См. Комментарии в Бахофене (1918 , с. 103, 110–111, 346–347 ) и Woywod (1948b , pp. 501, 532); в 501 §2 был разработан в 1983 CIC Canon 596.
  37. ^ Cic 1917, c. 1399 8 °, перевод в Peters (2001 , стр. 471); См. Комментарии в Бахофене (1921 , с. 467, 473–474) и Войвод (1948b , стр. 151); не был разработан в канон CIC 1983 года .
  38. ^ Bouscarn, Ellis & Corth 1963 , c. 1399 §8 §8, цитируется freemasonry.bcy на .
  39. ^ CDF 1966 .
  40. ^ Jump up to: а беременный Таблетка 1968а .
  41. ^ Шахта 2014 , с. 144
  42. ^ Calderwood 2013 , p. 133.
  43. ^ McIntyre 2000 , p. 127
  44. ^ II & LG .   n Ватикан , Ватикан II и CD , n. McIntyre 2000 , p. 127; Renken 2000b , pp. 519–520.
  45. ^ Павел VI 1966c , n.
  46. ^ Павел VI 1965 ; Павел VI 1966a ; Таблетка 1968а .
  47. ^ Jump up to: а беременный в Гран 1968 ; Таблетка 1968c .
  48. ^ Павел VI 1966b , цитируется в Gran (1968) .
  49. ^ Jump up to: а беременный Великий 1968 .
  50. ^ Таблетка (1968d) , цитируется в Gran (1968) .
  51. ^ Таблетка 1968c .
  52. ^ Jump up to: а беременный Планшет 1968b .
  53. ^ Таблетка 1968а ; Планшет 1968b .
  54. ^ Таблетка 1968a , цитируется в таблете (1968b) .
  55. ^ Calderwood 2013 , с. 133–134.
  56. ^ Сучецкий 2007 .
  57. ^ Таблетка 1971 ; Шахта 2014 .
  58. ^ Таблетка 1971 .
  59. ^ Таблетка 1973 .
  60. ^ CDF 1974 .
  61. ^ Jump up to: а беременный в Таблетка 1974 .
  62. ^ CDF 1974 ; Таблетка 1974 . См. CIC 1917, NN. 19, 49–50, перевод в Peters (2001 , с. 36, 44); См. Комментарии в Бахофене (1918 , с. 98–99 , 137–139) и Войвод (1948a , с. 14, 35).
  63. ^ CDF 1974 ; Whalen 1985 .
  64. ^ DBK 1980 .
  65. ^ Dbk 1980 , n. 1, как переводится в Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) ; См. CBCP (2010 , № 37 на стр. 19).
  66. ^ Dbk 1980 , n. 2, как переводится в Дженкинсе (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  67. ^ Dbk 1980 , n. 3, как переводится в Дженкинсе (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  68. ^ Dbk 1980 , n. 4 Как переводится в Дженкинсе (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  69. ^ Dbk 1980 , n. 5 Как переводится в Дженкинсе (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  70. ^ Dbk 1980 , n. 6, как переводится в Дженкинсе (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  71. ^ Dbk 1980 , n. 7, как переводится в Дженкинсе (1996) , цитируется в Gantley (2006a) ; См. CBCP (2010 , № 45 на стр. 23).
  72. ^ Dbk 1980 , n. 8, как переводится в Дженкинсе (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  73. ^ Dbk 1980 , n. 9, как переводится в Дженкинсе (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  74. ^ Dbk 1980 , n. 10, как переводится в Дженкинсе (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  75. ^ Dbk 1980 , n. 11, как переводится в Дженкинсе (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  76. ^ Dbk 1980 , n. 12, как переводится в Дженкинсе (1996) , цитируется в Gantley (2006a) ; См. CBCP (2010 , п. 47 на стр. 24).
  77. ^ CDF 1974 ; CDF 1981a .
  78. ^ CDF 1981a .
  79. ^ Peters 2001 , p. 740.
  80. ^ Cic 1983 , c. 1349 .
  81. ^ Зеленый 2000b , с. 1563–1564.
  82. ^ Петерс 2005 .
  83. ^ Кариди 2008 .
  84. ^ Jump up to: а беременный в CIC 1983 , c. 1374 .
  85. ^ McCinvale 1992 .
  86. ^ Jump up to: а беременный в Закон 1985 .
  87. ^ Whalen 1985 .
  88. ^ Jump up to: а беременный Зеленый 2000c , с. 1583.
  89. ^ Cceo 1990 , c. 1402, цитируется в Faris (2000 , стр. 41).
  90. ^ 2000 , с. 41
  91. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и CDF 1983 .
  92. ^ Jump up to: а беременный Планшет 1985 .
  93. ^ Jump up to: а беременный Whalen 1985 , цитируется в законе (1985) .
  94. ^ Jump up to: а беременный CIC 1983 , c. 1364 .
  95. ^ Jump up to: а беременный Caparros et al. 1993 , c. С. В 1374. 1070-1071.
  96. ^ Зеленый 2000a , p. 1529.
  97. ^ Whalen 1985 , цитируется в законе (1985) ; См. Green (2000a , p. 1529).
  98. ^ Bruskewitz 1996 ; Бесс 2007 .
  99. ^ McFeely 2006 ; Бесс 2007 .
  100. ^ Jump up to: а беременный ANSLOW 2000 .
  101. ^ Anslow 2002 .
  102. ^ CDF 1985 , цитируется в Anslow (2002) .
  103. ^ Cic 1983 , c. 1347 .
  104. ^ Cic 1983 , c. 1332 .
  105. ^ CBCP 2002 , н. 1
  106. ^ Cic 1983 , c. 1184 .
  107. ^ CBCP 2002 , н. 2
  108. ^ Cic 1983 , c. 1331 .
  109. ^ CBCP 2002 , н. 3
  110. ^ Масонский информационный центр 2006 .
  111. ^ Сучецкий 2007 ; Zenit 2007 , цитируется в Besse (2007) .
  112. ^ Zenit 2007 , цитируется в Besse (2007) .
  113. ^ «Итальянский священник присоединяется к масонам» . Catholicculture.org . Манассас, Вирджиния: Троицкие коммуникации. 2007-02-19. Архивировано из оригинала 2011-05-01.
  114. ^ Католические мировые новости 2007 .
  115. ^ Zenit 2007 .
  116. ^ Агентство France-Presse 2013 .
  117. ^ «Ватикан подтверждает, что католики все еще запрещены присоединиться к масонским ложам» . Ватиканские новости . 15 ноября 2023 года.
  118. ^ Morrissey 2003 .
  119. ^ Jolicoeur & Knowles 1978 , pp. 14–15, цитируется в Whalen (1985) , в законе (1985) .
  120. ^ Закон 1985 ; Gantley 2006b .
  121. ^ Pcjp & csdc , n. 567, см. Ватикан II & GS , n. 74
  122. ^ Lewis & Tøllefsen 2016a , с. 2–3.
  123. ^ Tai & Kinsella 2014 , с. 87
  124. ^ Масонский информационный центр 1998 ; Stemper & Beck 2005 , с. 2193–2194; Калифорнийский апелляционный суд 2007 , pdf p. 8
  125. ^ Whalen 1967 , p. 137; Калифорнийский апелляционный суд 2007 , PDF с. 11–12.
  126. ^ Calderwood 2013 , с. 130–131, 159.
  127. ^ Sterper & Beck 2005 , p. 3197.
  128. ^ Раваси 2016 .
  129. ^ OWL 2002 .
  130. ^ Моррис, С. Брент (2006). «Религиозные опасения по поводу масонства» . Полное руководство идиота по масонству . Нью -Йорк: альфа -книги. п. 207 ISBN  9781592574902 .
  131. ^ Организация была также предназначена для того, чтобы предоставить альтернативу для католиков членству в Масонской истории Ложи Рыцарей , Совет Сомервилль № 1432
  132. ^ Американские католики оказались неспособными участвовать во многих братских организациях, которые предлагали страховые льготы, потому что церковь осудила так называемые «секретные общества». Приходский священник из Нью -Хейвена, штат Коннектикут, Майкл Дж. МакГивни, организовал рыцарей Колумбуса в качестве альтернативы запрещенным организациям. , Многие братские группы выросли из масонских семян (часть 2-1860-1920), заархивированные 2006-02-09 на машине Wayback , Барбара Франко, Северное сияние, ноябрь 1985 г.
  133. ^ Egan & Kennedy 1920 , p. 52 цитируется в Макки, Альберт Г.; Hughan, William J.; Хокинс, Эдвард Л., ред. (ND). «Рыцари Колумба» . Энциклопедия масонства и его родственных наук (онлайн phoenixmasonry.org ed. На основе нового и преподобного печати изд.). Phoenixmasonry. {{cite encyclopedia}}: CS1 Maint: Год ( ссылка )
  134. ^ Kauffman 1992 , p. 17
  135. ^ «Рыцари Петра Клавера старейшей, крупнейшей афроамериканской католической организации» . Архиепархия Оклахома -Сити . Получено 2021-09-12 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кондон, Эдвард Ф. (2015). Ересь по ассоциации: каноническое запрет масонства в истории и в текущем законе ( тезис о JCD ). Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. HDL : 1961/Cuislandora: 28291 .
  • Грей, Дэвид (2020). Католический катехизис на масонстве: богословское и историческое лечение по запрету католической церкви против масонства и ее припадных масонских тел . Belleville, Illinois: Saint Dominic's Media, Inc. с. 298. ISBN  978-0-578-64213-0 .
  • Фассино, Нико (2023-05-23). «Когда католики могут быть масонами (?)» . Столб . Получено 2023-11-18 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e8d043bb5d97c5950c2e6e911f0857a__1720283160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/7a/4e8d043bb5d97c5950c2e6e911f0857a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Papal ban of Freemasonry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)