Битва за пролив Отранто (1917)
Битва за пролив Отранто | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Средиземного театра Первой мировой войны | |||||||
![]() SMS Novara в действии | |||||||
| |||||||
Воинственники | |||||||
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 бронированный крейсер 3 легких крейсеров 4 Разрушители 3 подводные лодки |
2 легкие крейсеры 10 Разрушителей 1 Гидросанка 47 дрифтеров | ||||||
Потери и потери | |||||||
2 световых круиза повреждены |
1 Light Cruiser поврежден 2 эсминчики потопили 1 эсминец поврежден 14 дрифтеров потопили 4 дрифтеры повреждены 1 грузовой корабль потоплен 1 грузовой корабль поврежден |
Битва за пролив Отранто 1917 года стала результатом австро-венгерского рейда во время Адриатической кампании на Первой мировой войны Отранто , союзное военно -морская блокада пролива Отранто . Битва состоялась 15 мая 1917 года и была самым большим поверхностным действием в Адриатическом море во время Первой мировой войны . [ 1 ] Отранто Отраж представлял собой фиксированный барьер, состоящий из слегка вооруженных военно-морских дрифтеров (модифицированные рыболовные лодки ) с анти-субмаренными сетями в сочетании с минами и поддерживаемыми союзными военно-морскими патрулями.
Австро -Венгерский флот планировал совершить набег на заграждение Отранто с силой трех легких крейсеров и двумя эсминцами под командованием командира (позже адмирала ) Миклоса Хорти в попытке преодолеть барьер, чтобы разрешить Асро-Германский военно-морской флот . Лодки более свободный доступ к Средиземноморскому морю и союзным доставке. Союзные силы, состоящие из кораблей из трех военно-морских сил, отреагировали на рейд, и в последующей битве сильно повредили австро-венгерский легкий крейсер Novara . Тем не менее, быстрый подход австро-венгерских сил помощи убедил итальянского адмирала Альфредо Актона , командира союзников, чтобы отступить.
Расположение сил
[ редактировать ]Под командованием Хорти три австро-венгерских легких крейсера ( Новара , Сауда и Хельголенд , модифицированные для того, чтобы напоминать крупных британских эсминцев) было приказано атаковать дрифтеров в ночь 14 мая и попытаться уничтожить как можно больше до рассвета. [ 2 ] Разрушители CSEPEL и Balaton должны были устроить диверсионный рейд у побережья Албанского , чтобы запутать любую союзничную контратаку. [ 2 ] Две австро-венгерские подводные лодки- U-4 и U-27 , а также немецкая подводная лодка UC-25 -также участвовали в операции. Вспомогательная сила, состоящая из бронированного крейсера Санкта Георга , двух эсминцев и четырех 250 Т, торпедных лодок были в режиме ожидания, если Рейдеры столкнулись с проблемами. в старом предварительном делт Будапешт и еще три торпедных лодках 250 Т, в случае необходимости также были доступны. [ 2 ]
Патруль эсминцев союзников был в этом районе в ночь на 14 мая, к северу от заграждения. Лидер итальянской флотилии Карло Мирабелло сопровождал комендант французского военно -морского флота Ривьер , Биссон и Симетерр . Итальянский эсминец Borea также находился в этом районе, сопровождая небольшой итальянский конвой, состоящий из пароходов Bersagliere , Carroccio и Verità , которые покинули Gallipoli 14 мая 1917 года, направлявшиеся на Vlorë (известный итальянцам как Валона) в Албании. [ 2 ] [ 3 ] были базируются силы поддержки В порту Бриндиси , состоящие из британских королевских флотов Light Cruisers HMS Dartmouth и HMS Bristol и нескольких французских и итальянских эсминцев. [ 4 ]
Конвоя действия
[ редактировать ]Около 03:30 итальянского времени 15 мая, вскоре после того, как итальянский конвой повернулся к направлению на 310 градусов, чтобы перейти к Влоре, Борея заметил Csepel и Balaton , которые, в свою очередь, увидели итальянский конвой в 03:06 Австро-Венгерс. (которые отличались от итальянского времени) и были направлены на его атаку. Не уверенная в своей личности, Борея закрыла диапазон примерно до 1000 метров (1100 ярдов) и сделал сигналы признания . [ 3 ] В ответ CSEPEL открыл стрельбу [ 3 ] в 03:24 [ 2 ] Австро-венгерское время. Борея маневрировала, чтобы совершить торпедную атаку на CSEPEL , но CSEPEL забил удар, который разорвал одну из . паровых труб Borea, иммобилизации ее Затем CSEPEL ударил Борею двумя раковинами , которые ударили возле ее ватерлинии , и Борея начала перечислять . Затем Борея нанесла удар по носу . [ 3 ] Тем временем Балатон атаковал три торговых корабля колонны. Carroccio , несущий боеприпасы , и Verità загорелась, и их экипажи покинули корабль; Кэррокчо затонул позже, но Verità осталась на плаву и в конечном итоге достигла порта. [ 2 ] [ 3 ] Bersagliere получил лишь небольшой ущерб и сбежал. Столкновение закончилось в 03:45, когда два австро-венгерских корабля ушли. Экипаж Бореи покинула корабль, и она затонула в 05:20 15 мая 1917 года. Ее команда пострадала 11 человек, убитых и 12 раненых. [ 3 ]
Набегать на дрифтеров
[ редактировать ]Три австро-венгерских крейсера смогли пройти через линию дрифтеров, и в 03:30 начали атаковать небольшие корабли. Австро-венгеры часто давали командам дрифтеров предупреждение, чтобы отказаться от корабля, прежде чем открыть огонь. [ 5 ] В некоторых случаях экипажи Drifter решили сражаться: Гован Ли вернул огонь австро-венгерских кораблей. Гован Ли был сильно поврежден, но остался на плаву; Ее капитан - Джозеф Уотт - позже был присужден Кресту Виктории за свои действия во время битвы. [ 6 ]
В ночи 14–15 мая было 47 дрифтеров; Австро-венгане удалось погрузить 14 дрифтеров и повредить еще четыре. [ 6 ] Отсутствие достаточного количества союзных эскортов вынудило отмену оставшихся блокадных кораблей, хотя только на короткое время. [ 7 ]
Боевой
[ редактировать ]К этому времени союзные военно-морские силы в этом районе знали о рейде и были в состоянии заблокировать австро-венгерское ретрит. Контр -адмирал Альфредо Актон - командир итальянского разведчика - заказанная Карло Мирабелло на группа юг в 04:35, в то время как он отправился в Дартмут . [ 6 ] К 06:45 Дартмут , Бристоль итальянские эсминцы Розолино Пило , Антонио Мосто , Симона Шиаффино и Джованни Арерби , и итальянский разведчический крейсер Аквила -парились на север в попытке отрезать австро-губр. Итальянский защищенный крейсер Marsala , лидер флотилии Карло Альберто раккия и эсминцы Insidioso , Indomito и Irpavvido также готовились начать поддержку. [ 6 ]
Группа Carlo Mirabello занялась австро-венгерскими крейсерами в 07:00, но была сильно переоборудована, и вместо этого попыталась задержать бегущих крейсеров. В 07:45 корабли Адмирала Актона столкнулись с эсминцами CSEPEL и Balaton . Через 20 минут итальянские эсминцы смогли закрыть расстояние до австро-венгерских кораблей; прежде чем выстрел из CSEPEL ударил Акилу и отключила котлы Две группы участвовали в короткой артиллерийской дуэли , . К этому времени австро-венгерские эсминцы находились под покровом прибрежных батарей в Дурре (известных итальянцам как Дураццо), и смогли сделать добро. [ 6 ]
В 09:00 Бристоля наблюдатели заметили дым от австро-венгерских крейсеров к югу от ее позиции. [ 6 ] Союзные корабли повернулись, чтобы вовлечь австро-венгерские корабли; Британские корабли имели превосходство как по количеству, так и в огневой мощности; Дартмут был вооружен восемью 6 дюймов (152 мм) оружием, а в Бристоле было два 6-дюймовых и десять 4 дюймов (102 мм) по сравнению с девятью 3,9 в (99 мм) оружия на каждом из австро-венгерских кораблей. [ 8 ] К сожалению для союзников, их численное превосходство было быстро потеряно, поскольку их эсминцы были либо заняты механическими проблемами, либо защищали тех разрушителей, страдающих отломками. [ 8 ] Силы поддержки обеих сторон- группа Sankt Georg для австро-венгерцев и группы Marsala для союзников-быстро отправились в битву. Итальянские FBA гидросамолеты от гидросамолета Europa затеняли австро-венгерских крейсеров и в конечном итоге уронили бомбы на Хельголенд , забив только почти пропуск, которые сместили некоторые заклепки в ее рулете . [ 9 ]

Дартмут -плохая, чем Бристоль -прикрытый в эффективном диапазоне взаимодействия с австро-венгерскими кораблями, и открыл огонь. Сновинка из Дартмута ударила Новару , после чего австро-венгерские корабли устроили дымовую экрану, чтобы закрыть расстояние. Дартмут был поражен несколько раз, и к 11:00 Актон приказал кораблю снизить скорость, чтобы Бристоль наверстал упущенное. [ 10 ] Новара была поражена еще несколько раз, а ее основные кормовые насосы и лечащиеся паровые трубы были повреждены, что привело к тому, что корабль начал потерять скорость. В 11:05 Актон отвернулся, пытаясь отделить Сайду от Новары и Хельголенда . В этот момент Санкт Георг приближался к сцене, что побудило Актона временно уйти, чтобы консолидировать его силы. Этот перерыв в действии был достаточно для австро-венгерских, чтобы спасти искалеченную новару ; Сайда взяла корабль под буксиром, пока Хельголенд покрыл их. [ 10 ]
Не зная, что Новара была инвалидом, и опасаясь, что его корабли будут привлечены слишком близко к австро-венгерской военно-морской базе в Каттаро , Актон разорвал преследование. Разрушитель Джованни Верби неправильно прочитал сигнал и попытался начать атаку торпеды , но был вызван объединенным пожаром Новары , Сайды и Хельголенда . В 12:05 Актон понял, что оторветная ситуация Новара была , но к этому времени группа Sankt Georg была слишком близко. [ 11 ] Группа Sankt Georg , перенесенная с Новарой , Сайтой и Хельголендом , а также CSEPEL и Балатон также достигли сцены. Вся группа вернулась в Каттаро вместе. [ 11 ]
В 13:30 подводная подводная лодка UC-25 торпедировала Дартмут , нанеся серьезный ущерб. Эскортные эсминцы уехали с UC-25 , но Дартмут должен был быть брошен в течение некоторого времени, прежде чем ее можно отбуксировать обратно в порт. Французский эсминец Бутефу попытался преследовать немецкую подводную лодку, но в то утро ударил шахту , проложенную UC-25 и быстро затонула. [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]В результате рейда британское военно -морское командование решило, что, если не будет достаточно эсминцев для защиты заграждения, дрифтеры должны быть отозваны ночью. После рейда дрифтеры работали менее чем двенадцать часов в день, и им приходилось оставлять свои позиции к 15:00 каждый день. Несмотря на ущерб, полученный австро-венгерскими крейсерами во время преследования Дартмута и Бристоля , австро-венгерские войска нанесли более серьезные жертвы на блокаду союзников. В дополнение к затонувшим и поврежденным дрифтерам, крейсер Дартмут был почти потоплен немецкой подводной лодкой UC-25 , французский эсминец Бутефу был добыт и потоплен, итальянский эсминец Борея был потоплен, а конвои воеди в Валону были вменены. [ 12 ]
Однако в стратегическом смысле битва мало влияла на войну. Заграждение никогда не было особенно эффективным в предотвращении операций подводной лодки Германской империи и австрийской-анти-венгрии в первую очередь. Дрифтеры могут охватывать приблизительно 0,5 морских миль (0,9 км; 0,6 мили) за штуку пролива Отранто, что составляет 40 морских миль (74 км; 46 миль) шириной, а заграждение покрылось лишь чуть более половины пролива . Рейд рискнул некоторым из самых современных кораблей австро-венгерского флота на операции, которая предлагала минимальную стратегическую прибыль. [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Cove & Westwell, p. 396
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Halpern 1995, p. 162
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Favre , стр. 67, 97, 155–156, 201–202, 204, 209 ..
- ^ Бург и Перселл, с. 169
- ^ Halpern 1995, p. 162–163
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Halpern 1995, p. 163
- ^ Tucker, p. 1357
- ^ Jump up to: а беременный Halpern 1995, с. 163–164
- ^ Halpern 2004, p. 75
- ^ Jump up to: а беременный Halpern 1995, p. 164
- ^ Jump up to: а беременный в Halpern 1995, p. 165
- ^ Halpern 1995, с. 165–166
- ^ Halpern 1995, p. 166
Ссылки
[ редактировать ]- Бург, Дэвид Ф.; Перселл, Л. Эдвард (2004). Альманак Первой мировой войны . Университетская пресса Кентукки. ISBN 0-8131-9087-8 .
- Cove, Деннис; Уэствелл, Ян (2002). История Первой мировой войны . Тол. 2. Маршалл Кавендиш. ISBN 0-7614-7231-2 .
- Фавр, Франко. Военно -морской флот в Великой войне. Военно -морские, воздушные, подводные и наземные операции в Адриатике (на итальянском языке).
{{cite book}}
: CS1 Maint: Ref Duplicates по умолчанию ( ссылка ) - Halpern, Paul G. (1995). Военно -морская история мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 1-55750-352-4 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва за проливы Отранто: контроль шлюза до Адриатики в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы, 2004. ISBN 0-253-34379-8 .
- Такер, Спенсер Э. (2005). Энциклопедия Первой мировой войны . ABC-Clio. ISBN 1-85109-420-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (IT) Карло Стаси, Отранто и Англия (военные эпизоды в Пульи и Саленто) , в «Нотах истории и культуры Саленто», Год XV, (Argo, Lecce 2003)
- (Это) Карло Стаси, Отранто в мире. От «Замка» Уолпола до «Барона» Вольтера (издатель Salento, Galatina 2018) ISBN 978-88-31964-06-7 ,
40 ° 13 "Na32" NO / 40,21944 ° '14 .21944 ° 444
- Средиземноморские военно -морские операции Первой мировой войны
- Военно -морские сражения Первой мировой войны с участием Великобритании
- Военно -морские сражения Первой мировой войны с участием Франции
- Военно -морские сражения Первой мировой войны с участием Италии
- Военно-морские сражения Первой мировой войны с участием австрийской-вентральной
- Сражения с участием Австрии
- История Адриатического моря
- Конфликты в 1917 году
- Май 1917 г. События
- Отранто