Jump to content

Битва за пролив Отранто (1917)

Координаты : 40 ° 13 "Na32" NO / 40,21944 ° '14 .21944 ° 444 - 40,21944; 18.92556
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Битва за пролив Отранто
Часть Средиземного театра Первой мировой войны

SMS Novara в действии
Дата 15 мая 1917 года
Расположение
Результат Нерешительный
Воинственники
 Австрия - Хангари
 Германия
 Италия
 Великобритания
 Франция
Командиры и лидеры
Миклос Хорти ( WIA ) Альфредо Актон
Сила
1 бронированный крейсер
3 легких крейсеров
4 Разрушители
3 подводные лодки
2 легкие крейсеры
10 Разрушителей
1 Гидросанка
47 дрифтеров
Потери и потери
2 световых круиза повреждены 1 Light Cruiser поврежден
2 эсминчики потопили
1 эсминец поврежден
14 дрифтеров потопили
4 дрифтеры повреждены
1 грузовой корабль потоплен
1 грузовой корабль поврежден

Битва за пролив Отранто 1917 года стала результатом австро-венгерского рейда во время Адриатической кампании на Первой мировой войны Отранто , союзное военно -морская блокада пролива Отранто . Битва состоялась 15 мая 1917 года и была самым большим поверхностным действием в Адриатическом море во время Первой мировой войны . [ 1 ] Отранто Отраж представлял собой фиксированный барьер, состоящий из слегка вооруженных военно-морских дрифтеров (модифицированные рыболовные лодки ) с анти-субмаренными сетями в сочетании с минами и поддерживаемыми союзными военно-морскими патрулями.

Австро -Венгерский флот планировал совершить набег на заграждение Отранто с силой трех легких крейсеров и двумя эсминцами под командованием командира (позже адмирала ) Миклоса Хорти в попытке преодолеть барьер, чтобы разрешить Асро-Германский военно-морской флот . Лодки более свободный доступ к Средиземноморскому морю и союзным доставке. Союзные силы, состоящие из кораблей из трех военно-морских сил, отреагировали на рейд, и в последующей битве сильно повредили австро-венгерский легкий крейсер Novara . Тем не менее, быстрый подход австро-венгерских сил помощи убедил итальянского адмирала Альфредо Актона , командира союзников, чтобы отступить.

Расположение сил

[ редактировать ]

Под командованием Хорти три австро-венгерских легких крейсера ( Новара , Сауда и Хельголенд , модифицированные для того, чтобы напоминать крупных британских эсминцев) было приказано атаковать дрифтеров в ночь 14 мая и попытаться уничтожить как можно больше до рассвета. [ 2 ] Разрушители CSEPEL и Balaton должны были устроить диверсионный рейд у побережья Албанского , чтобы запутать любую союзничную контратаку. [ 2 ] Две австро-венгерские подводные лодки- U-4 и U-27 , а также немецкая подводная лодка UC-25 -также участвовали в операции. Вспомогательная сила, состоящая из бронированного крейсера Санкта Георга , двух эсминцев и четырех 250 Т, торпедных лодок были в режиме ожидания, если Рейдеры столкнулись с проблемами. в старом предварительном делт Будапешт и еще три торпедных лодках 250 Т, в случае необходимости также были доступны. [ 2 ]

Патруль эсминцев союзников был в этом районе в ночь на 14 мая, к северу от заграждения. Лидер итальянской флотилии Карло Мирабелло сопровождал комендант французского военно -морского флота Ривьер , Биссон и Симетерр . Итальянский эсминец Borea также находился в этом районе, сопровождая небольшой итальянский конвой, состоящий из пароходов Bersagliere , Carroccio и Verità , которые покинули Gallipoli 14 мая 1917 года, направлявшиеся на Vlorë (известный итальянцам как Валона) в Албании. [ 2 ] [ 3 ] были базируются силы поддержки В порту Бриндиси , состоящие из британских королевских флотов Light Cruisers HMS Dartmouth и HMS Bristol и нескольких французских и итальянских эсминцев. [ 4 ]

Конвоя действия

[ редактировать ]

Около 03:30 итальянского времени 15 мая, вскоре после того, как итальянский конвой повернулся к направлению на 310 градусов, чтобы перейти к Влоре, Борея заметил Csepel и Balaton , которые, в свою очередь, увидели итальянский конвой в 03:06 Австро-Венгерс. (которые отличались от итальянского времени) и были направлены на его атаку. Не уверенная в своей личности, Борея закрыла диапазон примерно до 1000 метров (1100 ярдов) и сделал сигналы признания . [ 3 ] В ответ CSEPEL открыл стрельбу [ 3 ] в 03:24 [ 2 ] Австро-венгерское время. Борея маневрировала, чтобы совершить торпедную атаку на CSEPEL , но CSEPEL забил удар, который разорвал одну из . паровых труб Borea, иммобилизации ее Затем CSEPEL ударил Борею двумя раковинами , которые ударили возле ее ватерлинии , и Борея начала перечислять . Затем Борея нанесла удар по носу . [ 3 ] Тем временем Балатон атаковал три торговых корабля колонны. Carroccio , несущий боеприпасы , и Verità загорелась, и их экипажи покинули корабль; Кэррокчо затонул позже, но Verità осталась на плаву и в конечном итоге достигла порта. [ 2 ] [ 3 ] Bersagliere получил лишь небольшой ущерб и сбежал. Столкновение закончилось в 03:45, когда два австро-венгерских корабля ушли. Экипаж Бореи покинула корабль, и она затонула в 05:20 15 мая 1917 года. Ее команда пострадала 11 человек, убитых и 12 раненых. [ 3 ]

Набегать на дрифтеров

[ редактировать ]
Британские дрифтеры , приготовленные из базы в Адриатическом море, до заграждения Отранто .

Три австро-венгерских крейсера смогли пройти через линию дрифтеров, и в 03:30 начали атаковать небольшие корабли. Австро-венгеры часто давали командам дрифтеров предупреждение, чтобы отказаться от корабля, прежде чем открыть огонь. [ 5 ] В некоторых случаях экипажи Drifter решили сражаться: Гован Ли вернул огонь австро-венгерских кораблей. Гован Ли был сильно поврежден, но остался на плаву; Ее капитан - Джозеф Уотт - позже был присужден Кресту Виктории за свои действия во время битвы. [ 6 ]

В ночи 14–15 мая было 47 дрифтеров; Австро-венгане удалось погрузить 14 дрифтеров и повредить еще четыре. [ 6 ] Отсутствие достаточного количества союзных эскортов вынудило отмену оставшихся блокадных кораблей, хотя только на короткое время. [ 7 ]

К этому времени союзные военно-морские силы в этом районе знали о рейде и были в состоянии заблокировать австро-венгерское ретрит. Контр -адмирал Альфредо Актон - командир итальянского разведчика - заказанная Карло Мирабелло на группа юг в 04:35, в то время как он отправился в Дартмут . [ 6 ] К 06:45 Дартмут , Бристоль итальянские эсминцы Розолино Пило , Антонио Мосто , Симона Шиаффино и Джованни Арерби , и итальянский разведчический крейсер Аквила -парились на север в попытке отрезать австро-губр. Итальянский защищенный крейсер Marsala , лидер флотилии Карло Альберто раккия и эсминцы Insidioso , Indomito и Irpavvido также готовились начать поддержку. [ 6 ]

Группа Carlo Mirabello занялась австро-венгерскими крейсерами в 07:00, но была сильно переоборудована, и вместо этого попыталась задержать бегущих крейсеров. В 07:45 корабли Адмирала Актона столкнулись с эсминцами CSEPEL и Balaton . Через 20 минут итальянские эсминцы смогли закрыть расстояние до австро-венгерских кораблей; прежде чем выстрел из CSEPEL ударил Акилу и отключила котлы Две группы участвовали в короткой артиллерийской дуэли , . К этому времени австро-венгерские эсминцы находились под покровом прибрежных батарей в Дурре (известных итальянцам как Дураццо), и смогли сделать добро. [ 6 ]

В 09:00 Бристоля наблюдатели заметили дым от австро-венгерских крейсеров к югу от ее позиции. [ 6 ] Союзные корабли повернулись, чтобы вовлечь австро-венгерские корабли; Британские корабли имели превосходство как по количеству, так и в огневой мощности; Дартмут был вооружен восемью 6 дюймов (152 мм) оружием, а в Бристоле было два 6-дюймовых и десять 4 дюймов (102 мм) по сравнению с девятью 3,9 в (99 мм) оружия на каждом из австро-венгерских кораблей. [ 8 ] К сожалению для союзников, их численное превосходство было быстро потеряно, поскольку их эсминцы были либо заняты механическими проблемами, либо защищали тех разрушителей, страдающих отломками. [ 8 ] Силы поддержки обеих сторон- группа Sankt Georg для австро-венгерцев и группы Marsala для союзников-быстро отправились в битву. Итальянские FBA гидросамолеты от гидросамолета Europa затеняли австро-венгерских крейсеров и в конечном итоге уронили бомбы на Хельголенд , забив только почти пропуск, которые сместили некоторые заклепки в ее рулете . [ 9 ]

Хорти, серьезно раненый в последние минуты битвы, командовал австро-венгерским флотом, пока не упал без сознания.

Дартмут -плохая, чем Бристоль -прикрытый в эффективном диапазоне взаимодействия с австро-венгерскими кораблями, и открыл огонь. Сновинка из Дартмута ударила Новару , после чего австро-венгерские корабли устроили дымовую экрану, чтобы закрыть расстояние. Дартмут был поражен несколько раз, и к 11:00 Актон приказал кораблю снизить скорость, чтобы Бристоль наверстал упущенное. [ 10 ] Новара была поражена еще несколько раз, а ее основные кормовые насосы и лечащиеся паровые трубы были повреждены, что привело к тому, что корабль начал потерять скорость. В 11:05 Актон отвернулся, пытаясь отделить Сайду от Новары и Хельголенда . В этот момент Санкт Георг приближался к сцене, что побудило Актона временно уйти, чтобы консолидировать его силы. Этот перерыв в действии был достаточно для австро-венгерских, чтобы спасти искалеченную новару ; Сайда взяла корабль под буксиром, пока Хельголенд покрыл их. [ 10 ]

Не зная, что Новара была инвалидом, и опасаясь, что его корабли будут привлечены слишком близко к австро-венгерской военно-морской базе в Каттаро , Актон разорвал преследование. Разрушитель Джованни Верби неправильно прочитал сигнал и попытался начать атаку торпеды , но был вызван объединенным пожаром Новары , Сайды и Хельголенда . В 12:05 Актон понял, что оторветная ситуация Новара была , но к этому времени группа Sankt Georg была слишком близко. [ 11 ] Группа Sankt Georg , перенесенная с Новарой , Сайтой и Хельголендом , а также CSEPEL и Балатон также достигли сцены. Вся группа вернулась в Каттаро вместе. [ 11 ]

В 13:30 подводная подводная лодка UC-25 торпедировала Дартмут , нанеся серьезный ущерб. Эскортные эсминцы уехали с UC-25 , но Дартмут должен был быть брошен в течение некоторого времени, прежде чем ее можно отбуксировать обратно в порт. Французский эсминец Бутефу попытался преследовать немецкую подводную лодку, но в то утро ударил шахту , проложенную UC-25 и быстро затонула. [ 11 ]

Последствия

[ редактировать ]
Памятник для «Героев битвы при Отранто» в Прелаке , теперь в Хорватии .

В результате рейда британское военно -морское командование решило, что, если не будет достаточно эсминцев для защиты заграждения, дрифтеры должны быть отозваны ночью. После рейда дрифтеры работали менее чем двенадцать часов в день, и им приходилось оставлять свои позиции к 15:00 каждый день. Несмотря на ущерб, полученный австро-венгерскими крейсерами во время преследования Дартмута и Бристоля , австро-венгерские войска нанесли более серьезные жертвы на блокаду союзников. В дополнение к затонувшим и поврежденным дрифтерам, крейсер Дартмут был почти потоплен немецкой подводной лодкой UC-25 , французский эсминец Бутефу был добыт и потоплен, итальянский эсминец Борея был потоплен, а конвои воеди в Валону были вменены. [ 12 ]

Однако в стратегическом смысле битва мало влияла на войну. Заграждение никогда не было особенно эффективным в предотвращении операций подводной лодки Германской империи и австрийской-анти-венгрии в первую очередь. Дрифтеры могут охватывать приблизительно 0,5 морских миль (0,9 км; 0,6 мили) за штуку пролива Отранто, что составляет 40 морских миль (74 км; 46 миль) шириной, а заграждение покрылось лишь чуть более половины пролива . Рейд рискнул некоторым из самых современных кораблей австро-венгерского флота на операции, которая предлагала минимальную стратегическую прибыль. [ 13 ]

  1. ^ Cove & Westwell, p. 396
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Halpern 1995, p. 162
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Favre , стр. 67, 97, 155–156, 201–202, 204, 209 ..
  4. ^ Бург и Перселл, с. 169
  5. ^ Halpern 1995, p. 162–163
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Halpern 1995, p. 163
  7. ^ Tucker, p. 1357
  8. ^ Jump up to: а беременный Halpern 1995, с. 163–164
  9. ^ Halpern 2004, p. 75
  10. ^ Jump up to: а беременный Halpern 1995, p. 164
  11. ^ Jump up to: а беременный в Halpern 1995, p. 165
  12. ^ Halpern 1995, с. 165–166
  13. ^ Halpern 1995, p. 166
  • Бург, Дэвид Ф.; Перселл, Л. Эдвард (2004). Альманак Первой мировой войны . Университетская пресса Кентукки. ISBN  0-8131-9087-8 .
  • Cove, Деннис; Уэствелл, Ян (2002). История Первой мировой войны . Тол. 2. Маршалл Кавендиш. ISBN  0-7614-7231-2 .
  • Фавр, Франко. Военно -морской флот в Великой войне. Военно -морские, воздушные, подводные и наземные операции в Адриатике (на итальянском языке). {{cite book}}: CS1 Maint: Ref Duplicates по умолчанию ( ссылка )
  • Halpern, Paul G. (1995). Военно -морская история мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва за проливы Отранто: контроль шлюза до Адриатики в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы, 2004. ISBN  0-253-34379-8 .
  • Такер, Спенсер Э. (2005). Энциклопедия Первой мировой войны . ABC-Clio. ISBN  1-85109-420-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • (IT) Карло Стаси, Отранто и Англия (военные эпизоды в Пульи и Саленто) , в «Нотах истории и культуры Саленто», Год XV, (Argo, Lecce 2003)
  • (Это) Карло Стаси, Отранто в мире. От «Замка» Уолпола до «Барона» Вольтера (издатель Salento, Galatina 2018) ISBN   978-88-31964-06-7 ,

40 ° 13 "Na32" NO / 40,21944 ° '14 .21944 ° 444 - 40,21944; 18.92556

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3892b95b8730490e263be8d80f7f25e__1717574100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/5e/f3892b95b8730490e263be8d80f7f25e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of the Strait of Otranto (1917) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)