Хуге в Первой мировой войне
Во время Первой мировой войны территория вокруг Хоге на хребте Бельварде, примерно в 2,5 милях (4 км) к востоку от Ипра во Фландрии в Бельгии , была одним из самых восточных секторов Ипрского выступа и местом многочисленных боев между немецкими и союзными войсками. .
В радиусе 1 км от Хооге находятся Шато-Вуд , Святилище-Вуд , Железнодорожный лес и Менин-роуд . есть четыре Комиссии Содружества по военным захоронениям (CWGC), военных кладбища В этом районе а также несколько музеев и мемориалов. Холм 62 и гора Соррел (также гора Соррел) находятся южнее, а места, известные британским солдатам и солдатам Содружества как замок Стерлинг и перекресток Клэпхэм, находятся дальше на восток.
Фон
[ редактировать ]Хуге
[ редактировать ]На протяжении большей части войны Хоге был одним из самых восточных секторов Ипрского выступа, почти постоянно подвергаясь атакам противника с трех сторон. После Первой битвы при Ипре в 1914 году линия фронта проходила через район Хоге, и в течение следующих трех лет в этом регионе шли почти постоянные бои, в ходе которых Хоге и Хоге местный замок были разрушены. . [ 1 ] Вокруг деревни линии фронта противника находились почти на расстоянии шепота друг от друга. Этот район с его разрушенной деревней и лабиринтом разрушенных и запутанных линий траншей считался опасным районом для пехоты, где было много снайперов и часты были рейды по траншеям. Обе стороны рассматривали Хоге как особенно важный район и ключевую цель для обстрелов тяжелой артиллерии. [ 2 ]
География Ипрского выступа
[ редактировать ]На Ипр открывается вид на холм Кеммель на юго-западе, а с востока - невысокие холмы, идущие с юго-запада на северо-восток с Витшаете ( Витшате ), холмом 60 к востоку от Вербранденмолена, Хоге , Полигон-Вуд и Пасшендале ( Пассендейл ). Самая высокая точка хребта находится в Витшаете, в 7000 ярдов (6400 м) от Ипра, а в Холлебеке хребет находится на расстоянии 4000 ярдов (3700 м) и отступает до 7000 ярдов (6400 м) в Полигон-Вуд. Вычатете находится на высоте около 150 футов (46 м) над равниной; на дороге Ипр-Менен в Хоге высота составляет около 100 футов (30 м) и 70 футов (21 м) в Пасшендале. Подъемы небольшие, за исключением района Зоннебеке , уклон которого составляет 1:33. От Хоге и на восток уклон составляет 1:60, а возле Холлебеке - 1:75; высоты небольшие и напоминают край блюдца вокруг города. Главный хребет имеет отроги, идущие на восток, и один из них особенно заметен в Витшаете, который проходит в 2 милях (3,2 км) на юго-восток от Мессина ( Мезен ) с пологим уклоном на восток и уклоном 1:10. на запад. Дальше на юг находится грязная долина реки Дув, лес Плогстеерт (Плагстрит для британцев) и высота 63. К западу от хребта Мессин находится параллельный отрог Вулвергем ( Спанбрукмолен ), а отрог Оосттаверн, также параллельный, лежит дальше на восток. Общий вид к югу и востоку от Ипра представляет собой низкие хребты и провалы, постепенно сходящиеся к северу за Пасшендалем в безликую равнину. [ 3 ]
Владение возвышенностями к югу и востоку от Ипра дает широкие возможности для наземного наблюдения, анфиладного огня и сходящихся артиллерийских обстрелов. Оккупант также имеет то преимущество, что размещение артиллерии и перемещение подкреплений, припасов и запасов могут быть скрыты из поля зрения. На хребте были леса от Витчете до Зоннебеке, дающие хорошее укрытие, некоторые из которых были значительных размеров, например, Полигоновый лес, а также те, которые позже были названы Бэттл-Вуд, Шрусбери-Форест и Святилищ-Вуд . В 1914 году в лесу обычно был подлесок, но к 1917 году артиллерийские бомбардировки превратили лес в пни, разбитые стволы деревьев, колючую проволоку, запутанную на земле, и воронки от снарядов; поля в промежутках между лесами имели ширину 800–1000 ярдов (730–910 м) и были лишены покрова. Дороги в этом районе обычно были грунтовыми, за исключением главных из Ипра, с редкими деревнями и домами. Низменность к западу от хребта представляла собой смесь лугов и полей с высокими живыми изгородями, усеянными деревьями, прорезанными ручьями и рвами, впадающими в каналы. Главная дорога в Ипр из Поперинге- находится Вламертинге в ущелье, которое хорошо видно с хребта. [ 4 ]
Военные операции
[ редактировать ]1914
[ редактировать ]Первая битва при Ипре
[ редактировать ]Во время Первой битвы при Ипре (19 октября - 22 ноября 1914 г.) франко-британцы захватили город Ипр у немцев. Замок Хоог использовался командирами 1-й и 2-й дивизий как объединенный штаб дивизии. Когда замок был обстрелян немецкими войсками 31 октября 1914 года, командиры дивизий генерал-майор С.Х. Ломакс и генерал-майор Чарльз Монро были ранены, как и несколько членов их штабов, а некоторые британские солдаты были убиты, а Ломакс скончался от ран. несколько месяцев спустя. [ 1 ] К концу сражения в ноябре 1914 года немцы были отброшены, но линия фронта Ипрского выступа проходила вокруг Хоге. [ 5 ]
1915
[ редактировать ]Военная добыча
[ редактировать ]С весны 1915 года шли постоянные подземные бои на Ипрском выступе у Хоге, высоты 60, Железнодорожного леса , Святилища Вуда , Сент-Элои и Утеса , что потребовало размещения новых отрядов туннелистов в течение нескольких месяцев после формирования первой восемь туннельных рот Королевских инженеров . [ 6 ] 21 февраля 1915 года немцы взорвали первую мину под траншеями Хоге. [ 7 ]
Вторая битва при Ипре
[ редактировать ]Британцы были вынуждены отступить из Зоннебеке, Вельдхука и дуги Сен-Жюльена 5–6 мая 1915 года во время Второй битвы при Ипре (22 апреля – 25 мая 1915 года) на обследованную и подготовленную позицию ближе к Ипру. С 24 по 25 мая 1915 года битва при Бельварде велась в этом районе до конца немецкого наступления. [ 2 ] В ночь с 25 на 26 мая резервные войска вырыли новую траншею от Мененской дороги до леса Зуав. Кавалерийский корпус вновь занял Хоге и замок, а дальше на север линия была продвинута и консолидирована. Линия фронта проходила прямо от Кеммеля до замка Хуге, затем поворачивала обратно к северо-западу от леса Зуав, а затем снова на север к Рейлвуд-Вуд, причем Хуге находился под углом ярко выраженного выступа. [ 8 ] [ 9 ]
Рейд на замок Хуге
[ редактировать ]2 июня 1915 года немецкая артиллерия обстреливала район Хоге с 5:00 до полудня , оставив уцелеть только две стены замка, после чего пехота атаковала и захватила замок и конюшни. Контратака в ночь с 3 на 4 июня вернула конюшни, но немцы удержали замок. [ 10 ]
Действия Хоге
[ редактировать ]19 июля немцы удерживали замок Хоге, а британцы - конюшни, и ничейная земля с обеих сторон составляла 70–150 ярдов (64–137 м). Внутри немецкого выступа находилось укрепление, под которым 175-я туннельная рота вырыла галерею длиной 190 футов (58 м) и зарядила мину с 3500 фунтами (1600 кг) аммонала, но заболоченная земля потребовала загрузки взрывчатки вверх. Мина взорвалась в 19:00 и оставила воронку шириной 120 футов (37 м) и 20 футов (6,1 м), которую прорвали две роты 8-й бригады 3-й дивизии. Перед атакой артиллерийский огонь не велся, и немцы были удивлены, когда бомбардировщики 8-й бригады продвинулись на 300 ярдов (270 м), но затем были вынуждены отступить на 200 ярдов (180 м), когда у них закончились бомбы. Траншеи возле воронки были объединены и соединены со старой линией фронта, 8-я бригада потеряла 75 человек ранеными и взяла 20 пленных. 22 июля вечером 3-я дивизия атаковала восточнее новой линии, а 14-я (легкая) дивизия атаковала дальше на север, у Рейвл-Вуд, но из-за отсутствия внезапности обе атаки провалились. [ 11 ]
30 июля немцы атаковали Хоге на фронт 14-й дивизии, удерживавшей оборону в течение недели. Накануне вечером в этом районе было подозрительно тихо, и в 3:15 утра на территории конюшни взорвался взрыв, и струи огня накрыли передние траншеи, что стало первой немецкой огнеметной атакой на британские войска. Одновременно начался обстрел, большая часть 8-й стрелковой бригады была захвачена, а остальные отошли на линию поддержки. Вторая попытка использовать огнеметы была сорвана быстрым огнем, но попытки контратаки не увенчались успехом, и немцы закрепили большую часть захваченных траншей. [ 12 ] 6 августа 6-я дивизия сменила 14-ю дивизию и предприняла преднамеренную атаку с диверсиями на обоих флангах со стороны 49-й дивизии возле Боезинхе, 46-й дивизии возле высоты 60 и 17-й дивизии дальше вправо вместе с 28-й дивизией. С 3 августа в разное время в ранние часы велись обстрелы тяжелой артиллерии. В нем участвовали французская артиллерия и 3-я эскадрилья RFC, а две бригады атаковали после ураганной бомбардировки . Бригады соединились у воронки и окопались, а немецкие контратаки были разбиты артиллерией, которая под руководством самолетов артиллерийского наблюдения подавляла ответный артиллерийский огонь немцев до середины утра, когда видимость ухудшилась. Часть захваченной территории справа была эвакуирована ночью под интенсивным обстрелом. 16-я бригада потеряла 833 человека, а 18-я бригада - 1295 человек, в основном от артиллерийского огня после атаки. [ 13 ]
1916
[ редактировать ]Битва при Мон-Сорреле
[ редактировать ]3 июня 1916 года на северном фланге немецкой атаки на Мон-Соррель 22-й резервный пехотный полк атаковал в направлении Хоге, но был отбит. Канадцы получили подкрепление, отбили три ночные атаки и отступили до рассвета, чтобы избежать захвата. 6 июня немцы подорвали четыре мины под линией фронта у Хоге и захватили опорные траншеи и остатки передних траншей справа. Рассматривалась возможность контратаки, но приоритет был отдан атакам южнее, а резервная линия была преобразована в новую линию фронта, чтобы избежать дорогостоящей оккупации такой открытой территории. [ 14 ]
1917
[ редактировать ]Третья битва при Ипре
[ редактировать ]В ночь с 10 на 11 июля на Хооге был совершен рейд 8-й дивизии II корпуса под командованием подполковника Роланда Хейга . Рейдеры собрались так близко к заграждению, что несколько солдат были ранены, а затем пулеметный залп привел к еще большим жертвам. Немецкое сопротивление было настолько решительным, что был поднят только один пленный, и через 44 минуты рейдеры отступили, заявив, что 70–80 немцев убиты и 36 ранены. 31 июля, в первый день битвы при Пилкем-Ридж, 8-я дивизия продвинулась к Вестхуку, а 24-я бригада продвинулась через Хоге, по Менинской дороге и относительно легко захватила свои цели. Затем южный фланг подвергся сосредоточенному огню немецких пулеметов из Нонне Бошен и Гленкорс Вуд в районе, который должна была занять 30-я дивизия. [ 15 ]
1918
[ редактировать ]Битва при Лисе
[ редактировать ]Немцы отбили Хоге в апреле 1918 года в рамках весеннего наступления , но 28 сентября были отброшены британцами. [ 16 ] поскольку наступление застопорилось.
Подземная война
[ редактировать ]1915
[ редактировать ]После Второй битвы при Ипре и битвы при Бельварде (24–25 мая) местные операции продолжались вокруг Хоге. На территории замка захваченный британский опорный пункт подвергся минной атаке со стороны 175-й туннельной роты. В июне 1915 г.
Необходимо срочно провести срочные [горные] работы в деревне [Хуге] на главной дороге к востоку от Ипра. Мы удерживаем одну половину, и задача состоит в том, чтобы вывести немцев из другой, в противном случае они не смогут вывести нас и таким образом получить еще одну вершину холма, с которой можно будет наблюдать за землей. Примечательно, что все их недавние атаки вокруг Ипра были направлены на вершины холмов и останавливались на них, не прилагая особых усилий для продвижения вниз по склонам к нам.
— Коуэн [ 2 ]
Туннелеры вырыли галерею длиной около 190 футов (58 м) под немецкой позицией и заложили заряд весом 3500 фунтов (1600 кг). Поскольку Хуге находился на вершине Ипрского выступа, это считалось самой опасной работой, и британское командование первоначально полагалось на добровольцев. [ 2 ] Командир 175-й туннельной роты писал:
[Хуге] представляла собой небольшую разрушенную деревню на вершине хребта, что означает «высота», по обе стороны Менин-роуд. На северной стороне дороги стоял замок с отдельной пристройкой, стоявшей на собственной территории у большого леса. За замком находилось озеро Бельвард. Перед замком и к востоку от деревни располагались скаковые конюшни (...). Конюшни находились на самой вершине выступа. Фактически они были на нашей линии фронта. Траншеи, даже передовые, были неглубокими и примитивными, и, чтобы добраться до линии фронта, под дорогой и частью руин прокладывали туннели. Ничья земля между нами и немцами была усеяна почерневшими трупами (...) и вонь стояла отвратительная. (...) Нашей целью было проложить шахту, затем проложить туннель под замком и пристройкой и взорвать их.
— Коуэн [ 2 ]
Работа была завершена за пять с половиной недель. Первая попытка прокладки туннеля началась в конюшне и потерпела неудачу, поскольку почва была слишком песчаной. Вторая шахта была вырыта из руин дачи садовника неподалеку. Главный туннель в конечном итоге имел длину 190 футов (58 м), с ответвлением от него примерно через 70 футов (21 м), а второй туннель простирался еще на 100 футов (30 м). Намерение состояло в том, чтобы взорвать два заряда под немецкими бетонными укреплениями, хотя туннель меньшего размера оказался сбитым с курса. Взрывчатое вещество, впервые использованное британцами, представляло собой аммонал, поддерживаемый порохом и пушечным хлопком , что сделало шахту Хуге крупнейшей миной войны, построенной до сих пор. Главные трудности для проходчиков туннеля заключались в том, что уровень грунтовых вод очень высок, а глина расширяется при контакте с воздухом. [ 17 ]
В 19:00 19 июля 1915 года взорвалась мина. В результате взрыва образовалась дыра глубиной около 6,6 ярда (6 м) и шириной почти 44 ярда (40 м). [ 17 ] Затем дальняя сторона кратера была взята и закреплена бойцами 1-го батальона Гордон-Хайлендерс и 4-го батальона Миддлсексского полка . Десять из последних погибли от обломков мины, ожидая на передовых позициях. [ 18 ] Немцы попытались вернуть утраченные позиции, но были отброшены британской пехотой и сильным артиллерийским обстрелом. [ 17 ] Мина, выпущенная 175-й туннельной ротой в Хоге 19 июля 1915 года, была лишь второй подземной атакой британцев на Ипрском выступе. 17 апреля 1915 года 173-я туннельная рота взорвала пять мин на высоте 60, используя порох и пушечный хлопок, но ни одна из этих мин не была даже вполовину такой мощной, как заряд Хоге. Хотя мина позволила британской пехоте захватить Хоге, немцы вскоре вернули себе все потерянные территории. [ 2 ] К 30 июля немецким частям удалось взять под свой контроль замок и его окрестности. [ 19 ]
Когда в ноябре 1915 года 177-я туннельная рота прибыла в Хоге, подземная война в этом районе была еще далека от завершения. [ 2 ] Одним из самых загруженных районов для горняков с обеих сторон был Железнодорожный лес, район в Хоге, где старая железная дорога Ипр- Руселаре пересекала дорогу Ипр- Менен . Аэрофотоснимки ясно показывают распространение минной войны в секторе Железнодорожного леса во время присутствия там подразделения, при этом воронки лежат почти исключительно на нейтральной полосе между британскими и немецкими траншеями. [ 20 ] Поскольку обе стороны пытались подорвать позиции своего противника, большая часть деятельности подразделения в Рейлвуд-Вуд заключалась в создании и поддержании мелкой боевой системы с камуфлетами , более глубокой оборонительной системы, а также наступательных галерей из подземной шахты. [ 21 ]
1916
[ редактировать ]Утром 28 апреля 1916 года немецкий камуфляж убил троих солдат 177-й туннельной роты, в том числе офицера (лейтенанта К. Г. Бутби). Мужчины оказались в ловушке под землей, а их тела не нашли. После войны их чтили неподалеку, на могиле Р.Э. в Железнодорожном лесу. 6 июня 1916 года Экспериментальной роте пионеров прусской гвардии удалось взорвать четыре большие мины под британскими траншеями в Хоге, удерживаемыми 28-м канадским батальоном. [ 22 ] После интенсивных и продолжительных боев немцы также отбили воронку, образовавшуюся от британской мины 19 июля 1915 года, а также британскую линию фронта. [ 23 ] Внезапное наступление немцев также захватило соседнюю Обсерваторию-Ридж и Святилище-Вуд — единственную возвышенность в руках британцев на всем Ипрском выступе. Позже канадские подразделения вернули себе Обсерваторию-Ридж и Святилище Вуд, но не Хуге. [ 2 ]
1917
[ редактировать ]Работая в Хоге до августа 1917 года, 177-я туннельная рота также построила передовую схему размещения в секторе Кембридж-роуд вдоль задней окраины Рейлвуда, на полпути между Вильтье и Хоге. Система землянок на Кембриджской дороге располагалась в пределах 100 метров (110 ярдов) от линии фронта. Она была связана с системой добычи полезных ископаемых под Железнодорожным лесом и в конечном итоге стала одной из самых сложных систем подземных укрытий на Ипрском выступе. Его заминированные галереи для удобства ориентации были названы в честь лондонских улиц. [ 24 ]
177-я туннельная рота участвовала в строительстве новых землянок под Менин-роуд в центре Хоге, расположенных между воронкой от шахты 175-го TC, образовавшейся в июле 1915 года, и конюшнями разрушенного замка Шато-де-Хуге. [ 25 ] Части этих землянок сейчас лежат под кладбищем кратера Хуге (CWGC) напротив «Музея кратера Хуге». Дальнейшими проектами 177-й туннельной роты в этом районе были на Бирр-Кросс-роудс землянка и перевязочный пункт под Менин-роуд, дальше к западу от Хоге, [ 26 ] и землянки каналов вдоль Иперлее. [ 27 ] Бои в секторе Хооге продолжались до 1918 года, при этом воронки (тактически важные в относительно равнинной сельской местности) часто меняли стороны. [ 19 ]
День памяти
[ редактировать ]Хоге и Бельварде
[ редактировать ]Среди погибших в боях в Хоге был Джерард Андерсон , британский барьерист , участвовавший в Стокгольмских Олимпийских играх 1912 года и погибший в ноябре 1914 года. [ 28 ] [ 29 ]
Хотя воронка, образовавшаяся в Хоге в результате британской мины 19 июля 1915 года, была засыпана после войны как непригодная для эксплуатации и являющаяся хранилищем сотен тел, все еще можно увидеть несколько других крупных воронок от мин, образовавшихся в ходе боевых действий. [ 30 ] Самым заметным свидетельством, сохранившимся сегодня, является большой пруд возле отеля и ресторана в Бельваерде тематическом парке . Это место является результатом работы под руководством барона де Винка, который благоустроил три воронки от мин (взорванных немецкими частями в июне 1916 года в рамках их наступления на канадские войска) в существующем пруду возле отеля ( изображение ). Другие кратеры можно найти в окрестностях Хоге, хребта Беллеваерде и Железнодорожного леса.
«Музей кратера Хуге», основанный в 1994 году, находится напротив кратера Хуге CWGC. [ 31 ] К западу от Хоге находится «Музей Менин-роуд».
- Кладбище Кратера Хуге : в октябре 1917 года Хуге стало местом расположения военного кладбища . [ 31 ] Здесь похоронен Патрик Багден В.К. (1897–1917), убитый во время битвы при Полигон-Вуд . [ 32 ]
- Мемориал Королевскому стрелковому корпусу , Хоге
- Кладбище Бирр-Кросс-Роудс расположено вдоль Менин-роуд, к западу от Хоге. Сейчас здесь похоронены или поминаются 833 солдата Содружества, из которых 334 неопознаны. [ 33 ]
- Мемориал канадской легкой пехоте принцессы Патрисии , Вестхук
Железнодорожный Вуд
[ редактировать ]- Ливерпульский шотландский мемориал, Железнодорожный лес
- RE Grave, Железнодорожный лес : недалеко к северо-западу от Хоге. Мемориал отмечает место, где двенадцать солдат (восемь королевских инженеров и 177-й туннельной роты четыре приданных пехотинца) были убиты в период с ноября 1915 по август 1917 года при прокладке туннеля под холмом недалеко от Хоге во время защиты Ипра; их тела не были обнаружены. [ 34 ] [ 35 ] Одним из двенадцати мужчин, увековеченных здесь, является младший лейтенант Чарльз Джеффри Бутби (1894–1916), чьи письма к своей девушке во время войны были опубликованы в 2005 году. [ 36 ]
Святилище Вуд
[ редактировать ]Обширные лесные массивы, известные среди местных жителей как «Дриблотенбос Хоге Нетелаар», но британские солдаты, укрывшиеся здесь в ноябре 1914 года, называли их «Лесом-святилищем».
- Святилище Деревянное кладбище
- Святилище Музея дерева, холм 62
- Мемориал лейтенанту Киту Рэю
- Мемориал Канадского холма 62 (Святилище Вуд) , расположенный рядом с Святилищем Вуд на вершине горы Соррел , которая находится рядом с холмом 62 . Все это места, которые канадцы удерживали или отбили у немцев в ходе наступательных операций в начале июня 1916 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на Хоге с юга, хорошо видно кладбище кратера Хуге.
-
Вход на кладбище кратера Хуге с Жертвенным крестом и кругом с каменным лицом, спроектированным сэром Эдвином Лютиенсом в память о множестве кратеров поблизости.
-
Кратер шахты в Железнодорожном лесу недалеко от Хоге, расположенный сразу за могилой королевских инженеров.
-
RE Grave, Railway Wood, памятник бойцам 177-й туннельной роты.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эдмондс 1925 , стр. 323–324.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бартон 2004 , стр. 148–154.
- ^ Эдмондс 1925 , стр. 128–129.
- ^ Эдмондс 1925 , стр. 129–131.
- ^ Эдмондс 1925 , стр. 414–417.
- ^ Бартон 2004 , с. 165.
- ^ Эдмондс и Винн 1995 , с. 29.
- ^ Эдмондс и Винн 1995 , с. 353.
- ^ Эдмондс 1928 , с. 97.
- ^ Эдмондс 1928 , стр. 97–98.
- ^ Эдмондс 1928 , стр. 102–103.
- ^ Эдмондс 1928 , стр. 103–105.
- ^ Эдмондс 1928 , стр. 106–109.
- ^ Эдмондс 1993 , стр. 234, 239.
- ^ Бакс и Борастон 2001 , стр. 124, 128–130.
- ↑ Комиссия Содружества по военным захоронениям , без даты, по состоянию на 16 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с http://www.webmatters.net/belgium/ww1_hooge.htm дата доступа 24 апреля 2015 г.
- ↑ Hooge на ww1battlefields.co.uk , по состоянию на 25 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Battlefields 14–18 , без даты, по состоянию на 16 февраля 2007 г.
- ^ Бартон 2004 , с. 123.
- ^ Бартон 2004 , с. 119.
- ^ Джонс 2010 , с. 139.
- ^ С британской армией во Фландрии: Кратер Хуге , дата доступа 26 апреля 2015 г.
- ^ Бартон 2004 , стр. 216–218.
- ^ Бартон 2004 , с. 150.
- ^ Бартон 2004 , с. 262.
- ^ Бартон 2004 , с. 228.
- ^ АНДЕРСОН, ЖЕРАР РУПЕРТ ЛОРИ . Комиссия Содружества по военным захоронениям .
- ^ «Англия теряет спортсменов; многие видные деятели спортивных кругов умирают на полях сражений» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1914 года.
- ↑ Поля сражений Первой мировой войны , без даты, по состоянию на 16 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б firstworldwar.com Музей Хуге
- ^ Бин 1941 , с. 815.
- ^ Подробности кладбища CWGC: Кладбище Бирр-Кросс-Роудс
- ^ www.wo1.be, доступ 19 июня 2006 г.
- ↑ wo1.be. Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 июня 2006 г.
- ^ Стоквин 2005 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бартон, Питер ; и др. (2004). Под полями Фландрии: Война туннелистов 1914–1918 гг . Стейплхерст: Спеллмаунт. ISBN 978-1-86227-237-8 .
- Бакс, генеральный директор; Борастон, Дж. Х. (2001) [1926]. Восьмая дивизия в войне 1914–1918 гг . (изд. Naval & Military Press). Лондон: Общество Медичи. ISBN 978-1-897632-67-3 .
- Бин, CEW (1941) [1933]. Австралийские императорские силы во Франции, 1917 год . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг . Том. IV (изд. 1941 г.). Канберра: Австралийский военный мемориал . ISBN 978-0-7022-1710-4 . Проверено 23 ноября 2016 г.
- Эдмондс, Дж. Э. (1925). Военные операции во Франции и Бельгии, 1914 г.: Антверпен, Ла-Бассе, Арментьер, Мессин и Ипр, октябрь – ноябрь 1914 г. История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II. Лондон: Макмиллан. OCLC 220044986 .
- Эдмондс, JE ; Винн, GC (1995) [1927]. Военные операции Франция и Бельгия, 1915 год: зима 1914–1915 годов. Битва при Нев-Шапель: битвы при Ипре . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. I (Имперский военный музей и издательство Battery Press). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-89839-218-0 .
- Эдмондс, Дж. Э. (1928). Военные операции Франции и Бельгии, 1915 год: сражения при Оберс-Ридж, Фестюберте и Лоосе . История Великой войны на основе официальных документов. Под руководством Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (1-е изд.). Лондон: Макмиллан. OCLC 58962526 .
- Эдмондс, Дж. Э. (1993) [1932]. Военные операции во Франции и Бельгии, 1916 год: Командование сэра Дугласа Хейга 1 июля: битва на Сомме . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. I (Имперский военный музей и издательство Battery Press). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-89839-185-5 .
- Джонс, Саймон (2010). Подземная война 1914–1918 гг . Ручка и меч в стиле милитари. ISBN 978-1-84415-962-8 .
- Стоквин, А., изд. (2005). Тридцать с лишним футов ниже Бельгии: дело писем во время Великой войны 1915–1916 годов . Танбридж Уэллс: Парапресс. ISBN 978-1-898594-80-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Истории двухсот пятидесяти одной дивизии немецкой армии, участвовавшей в войне (1914–1918) . Документ (США. Военное министерство). номер 905. Вашингтон, округ Колумбия: Армия США, Американские экспедиционные силы, разведывательный отдел. 1920. OCLC 565067054 . Проверено 22 июля 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Марден, Т.О. (2008) [1920]. Краткая история 6-й дивизии, август 1914 г. - март 1919 г. (ред. BiblioBazaar). Лондон: Хью Рис. OCLC 565246610 . Проверено 23 ноября 2016 г.
- Николсон, GWL (1962). Канадский экспедиционный корпус 1914–1919 (PDF) . Официальная история канадской армии в Первой мировой войне. Оттава: Королевский принтер и контролер канцелярских товаров. стр. 152–154. OCLC 557523890 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2011 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- Уайролл, Э. (2002) [1921]. История второго дивизиона, 1914–1918 гг . Том. I (под ред. Naval & Military Press). Лондон: Томас Нельсон и сыновья. ISBN 978-1-84342-207-5 . Проверено 23 ноября 2016 г.
- Уилсон, Б. (1916). На выступе Ипра: история двухнедельных боев в Канаде, 2–16 июня 1916 г. (онлайн-изд.). Лондон: Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент и Ко. OCLC 4142910 . Проверено 25 ноября 2016 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- С британской армией во Фландрии: кратер Хуге (с галереей изображений)
- Этот день в истории: Битва при Хоге
- Карта битвы при Хоге с расположением траншей
- Карта битвы при Хоге с указанием минных воронок
- Хугестеллунг
- расположения Карта
50 ° 50'46,97 дюйма с.ш. 2 ° 56'36,73 дюйма в.д. / 50,8463806 ° с.ш. 2,9435361 ° в.д.