Jump to content

Крест жертвоприношения

Крест жертвоприношения
Содружество Наций
Крест Жертвоприношения на кладбище Ипрского водохранилища в Бельгии
Для военнослужащих Содружества, погибших во время Первой мировой войны.
раскрытый 1920 год ; 104 года назад ( 1920 )

Крест Жертвоприношения Содружества военный мемориал , спроектированный в 1918 году сэром Реджинальдом Бломфилдом для Имперской комиссии по военным захоронениям (ныне Комиссия Содружества по военным захоронениям ). Он присутствует на военных кладбищах Содружества, содержащих 40 и более могил. Его форма представляет собой вытянутый латинский крест с пропорциями, более типичными для кельтского креста , с восьмиугольным в сечении древком и перекладиной. Его высота колеблется от 18 до 24 футов (от 5,5 до 7,3 м). бронзовый лезвием вниз длинный меч К передней части креста (а иногда и к задней) прикреплен . Обычно его монтируют на восьмиугольном основании. Он может быть отдельно стоящим или включаться в другие элементы кладбища. Крест Жертвоприношения широко восхваляется, широко имитируется и является архетипическим британским военным мемориалом. Это самый копируемый из военных мемориалов Содружества, его дубликаты и имитации использовались по всему миру.

Разработка и проектирование креста

[ редактировать ]

Комиссия по императорским военным захоронениям

[ редактировать ]

Первая мировая война привела к таким массовым убийствам, что лишь немногие страны были готовы с ними справиться. [1] Миллионы тел так и не были обнаружены или были обнаружены спустя много времени после того, как удалось провести какую-либо идентификацию. Сотни тысяч тел были похоронены на поле боя, где они лежали. Часто было невозможно вырыть траншеи, не раскопав останков, а артиллерийские обстрелы часто обнаруживали тела и подбрасывали разлагающиеся трупы в воздух. [2] Многие тела были похоронены на французских муниципальных кладбищах, но они быстро заполнялись до отказа. [3] Из-за затрат и огромного количества останков Австралия , Канада , Индия , Ньюфаундленд , Новая Зеландия , Южная Африка и Великобритания запретили репатриацию останков. [4]

Фабиан Уэр , директор горнодобывающей компании Rio Tinto посетил некоторые поля сражений в рамках миссии Британского Красного Креста . , осенью 1914 года [5] Уэр был сильно обеспокоен статусом британских военных захоронений, многие из которых были отмечены ветхими деревянными крестами, расположенными беспорядочно, с именами и другой идентифицирующей информацией, написанными карандашом почти неразборчиво. [3] Уэр обратился к британскому правительству с просьбой создать официальное агентство для надзора за поиском, регистрацией и маркировкой британских погибших на войне, а также для приобретения земли под кладбища. Имперское военное министерство согласилось и в марте 1915 года создало Комиссию по регистрации могил . [6] В мае Комиссия по регистрации могил прекратила работу службы скорой помощи Британского Красного Креста, а в сентябре стала официальным подразделением вооруженных сил после присоединения к Службе службы Королевской армии . [7] [8]

За время своего недолгого существования Комиссия по регистрации могил объединила многие британские кладбища погибших на войне. Уэр заключил договор с французским правительством , согласно которому французы будут покупать места для британских военных кладбищ, а британское правительство взяло на себя расходы по созданию , созданию и содержанию этих мест. В течение следующих нескольких месяцев Комиссия по регистрации могил закрыла британские кладбища погибших на войне, на которых находилось менее 50 тел, извлекла тела и перезахоронила их на новых местах захоронения. [9] Комиссия по регистрации могил стала Управлением регистрации и расследований могил . В феврале 1916 года [10]

росло осознание По мере продолжения войны в британской армии того, что необходимо создать более постоянный орган для ухода за британскими военными могилами после войны. В январе 1916 года премьер-министр Х. Х. Асквит поручил эту задачу Национальному комитету по уходу за солдатскими могилами . Эдвард, принц Уэльский, согласился стать президентом комитета. В состав комитета вошли все члены Британского Содружества (со специальным представителем Индии ). [11] В течение следующего года члены Национального комитета по уходу за солдатскими могилами начали чувствовать, что их организация не соответствует поставленной задаче и что следует создать более формальную организацию с более широкими полномочиями. Идея была выдвинута на первой Имперской военной конференции в марте 1917 года, а 21 мая 1917 года была учреждена Имперская комиссия по военным захоронениям (IWGC). [12] [13] Лорд Дерби был назначен его председателем, а принц Уэльский - президентом. [14]

Развитие идеала военного кладбища

[ редактировать ]
сэр Фредерик Кеньон

До Первой мировой войны британская (как и континентальная Европа) традиция заключалась в том, чтобы хоронить офицеров, погибших на поле боя, в индивидуальных могилах, а рядовых солдат — в братских могилах . [5] [15] Великая война изменила это мнение, поскольку это была тотальная война , в которой страны участвовали в полной мобилизации всех имеющихся ресурсов, способов производства и населения для борьбы. Впоследствии, по мере продолжения войны, среди народа Соединенного Королевства росло ожидание того, что пехотинцев и офицеров следует не только хоронить по отдельности, но и почтить память. [3] [16] Многие британские семьи уже пытались посетить могилы близких, но не смогли их найти. В газетах появилось множество писем с осуждением этой проблемы, и Уэр понял, что военные действия Великобритании ведут к катастрофе в сфере связей с общественностью. [17] Уэр тоже считал, что опыт окопной войны снижает социально-экономические и классовые барьеры. Он твердо верил, что британская политика должна заключаться в одинаковом обращении со всеми погибшими на войне, независимо от класса или платежеспособности. Богатые семьи не должны иметь возможности репатриировать своих умерших, хоронить их в частном порядке во Франции или возводить богато украшенные памятники своим близким. [5] [18]

В июле 1917 г. [18] после консультации с архитектурными и художественными экспертами в Лондоне, [14] Уэр пригласил архитекторов Эдвина Лютиенса и Герберта Бейкера ; Чарльз Эйткен , директор галереи Тейт ; и писатель сэр Джеймс Барри совершил поездку по британским кладбищам на полях сражений недалеко от линии фронта, пытаясь сформулировать общие идеи послевоенного дизайна этих могильников. [9] [а] [19] [20] Путешествие началось 9 июля. [21] Официальная встреча группы состоялась 14 июля после окончания поездки. [22] Уэр, Лютиенс и Бейкер согласились, что каждое кладбище должно подчиняться общей теме (хотя тема еще не была установлена), что должно быть только четыре вариации этой темы (монументальное, садовое или лесное, деревенское и городское кладбища), что надгробия должны представлять собой одинаковые надгробия (а не кресты), а стены кладбища должны быть горизонтальными. [23] Эйткен настаивал на том, чтобы кладбища были простыми и недорогими, считая, что государственные деньги следует тратить на практические цели, такие как школы и больницы. [14] Бейкер хотел, чтобы на каждом кладбище стоял крест, но Лютиенс хотел более абстрактный символ. [14] Эйткен поддержал Бейкера в том, что крест более уместен во французской сельской местности. [22] [24] [б] [25] [26] В какой-то момент Бейкер предложил крест с пятиугольным древком (одна сторона для каждого самоуправляющегося владения ), а для индийских кладбищ — колонну, увенчанную соответствующим символом (например, дхармачакрой или Звездой Индии ). [27] [с] [28]

Уэр, Лютьенс и Бейкер встретились во второй раз, чтобы обсудить планирование кладбища в штаб-квартире IWGC в Лондоне 21 сентября 1917 года. [29] К ним присоединился Артур Уильям Хилл , в то время заместитель директора Кью Гарденс . [30] [д] [31] И Бейкер, и Лютьенс представили эскизные проекты кладбищ различных типов, но не было достигнуто согласия ни по каким принципам проектирования. [32] После того, как Уэр сообщил ему об отсутствии единогласия среди его советников, принц Уэльский посоветовал Уэру хранить новости о любых разногласиях в тайне от общественности. [14]

Разочарованный отсутствием согласия и ужесточением позиций Лютиенса, Бейкера и Эйткена, Уэр обратился к сэру Фредерику Г. Кеньону , директору Британского музея и весьма уважаемому исследователю древних языков. Кеньон не только обладал знаниями в области искусства и архитектуры, но был невозмутим, систематичен в своих методах работы, делов и практичен. Он также был подполковником британской армии и служил во Франции, и они с Уэром согласились подчеркнуть его воинское звание, чтобы держать споры под контролем. [14] Назначение Кеньона было одним из первых действий, предпринятых IWGC на его первом заседании 20 ноября 1917 года. [15] Эйткен был освобожден в том же месяце. [33] Уэр попросил Кеньона как можно быстрее помочь выйти из тупика. В течение следующих двух месяцев Кеньон дважды посетил кладбища на полях сражений во Франции и Бельгии и консультировался с широким кругом религиозных групп и художников. [34] [35] Кеньон согласился с тем, что военные кладбища Содружества должны быть единообразными, чтобы подчеркнуть их военный характер и роль коллектива над отдельным человеком в вооруженных силах. [34] Но он пошел еще дальше и заявил, что британское правительство также должно навечно поддерживать кладбища, чего никогда раньше не предпринималось в отношении большого количества военных могил. [14] [34] В то время как Лютиенс выступал за «свободный от ценностей» и пантеистический Камень памяти , а Бейкер настаивал на тщательно продуманном и почти неоклассическом подходе, Кеньон выступал за компромиссное решение. Его аргументация заключалась в том, что некоторые решения, принятые по поводу кладбищ, окажутся весьма спорными, и необходимо было что-то сделать, чтобы привлечь на свою сторону общественное мнение. Для этого Кеньон настаивал на том, чтобы на каждом участке был добавлен крест. Несмотря на то, что Кеньон обходится дорого (особенно на небольших кладбищах), он утверждает, что большинство семей были христианами и ожидали креста. влиятельная англиканская церковь . [36] [37] [и] [38] [35]

Лютьенс выступал за обелиск, а не за крест. Когда он проиграл этот аргумент, он заявил, что крест должен иметь укороченную траверсу и удлиненную древко, чтобы подчеркнуть его вертикальность среди деревьев французской сельской местности. Этот аргумент также оказался неубедительным. [36]

Доклад Кеньона « Военные могилы: как будут проектироваться кладбища за рубежом » [39] был представлен Уэру в феврале 1918 года. [40] IWGC принял их на своем заседании 18 февраля. [41] Поскольку Бейкер и Лютиенс, хотя и были хорошими друзьями, но расходились во мнениях по поводу того, как проектировать кладбища, несмотря на согласие по общим темам, Кеньон рекомендовал нанимать в качестве проектировщиков кладбищ только молодых архитекторов, участвовавших в войне. Над проектом будет работать команда старших архитекторов, в которую войдут Лютиенс, Бейкер и еще один человек. [40] С небольшими дополнениями отчет Кеньона был опубликован в ноябре 1918 года. [40]

Назначение Бломфилда

[ редактировать ]
Сэр Реджинальд Бломфилд в 1921 году.

Получив отчет Кеньона в феврале 1918 года, в следующем месяце Уэр назначил Реджинальда Бломфилда одним из старших архитекторов, курирующих проектирование британских военных кладбищ. [41] Бломфилд был выбран по рекомендации Кеньона. [42] Бломфилд был экспертом как в британской, так и во французской архитектуре и много писал о планировании садов. Бломфилд имел большой опыт работы в комитетах, комиссиях и правительственных консультативных органах, и Уэр надеялся, что Бломфилд воспользуется своим возрастом, опытом и доминированием в области архитектуры, чтобы помочь обуздать Бейкера и Лютьенса. Уэр также надеялся, что дружелюбный характер и твердая рука Бломфилда не позволят разногласиям между Бейкером и Лютиенсом выйти из-под контроля. Более того, Бломфилд был широко признанным экспертом в составлении высокоточных смет расходов и составлении отличных контрактов. [41] В 1918 году Бломфилду платили 400 фунтов стерлингов в год, а в 1919 году эта сумма была увеличена до 600 фунтов стерлингов в год. [42]

В том же месяце, когда он был назначен в комитет старших архитекторов, Бломфилд сопровождал Лютьенса и Бейкера в поездке по полям сражений во Франции и Бельгии. [41]

Проектирование жертвенного креста

[ редактировать ]

Кеньон, Бейкер и Бломфилд представили проекты крестов комитету старших архитекторов. Кеньон представил два проекта: один для кельтского креста , другой для средневекового христианского креста (оба обычно встречаются на старых английских кладбищах). [43] Бейкер, который с июля 1917 года отстаивал кладбищенскую тему «крестового похода». [22] и (по словам Гебеля, был «одержим» идеей), представил проект каменного христианского креста [ф] с бронзовым длинным мечом (названным Бейкером мечом крестоносца ) спереди. Его дизайн, который он назвал «Ипрским крестом», также включал бронзовое изображение парусного корабля, символизирующего роль Королевского флота в победе как в крестовых походах, так и в Первой мировой войне. [44]

Бломфилд, напротив, придерживался иного подхода к кресту. Он отверг проект Кеньона, утверждая, что «рунические памятники или готические кресты не имеют ничего общего с мрачными ужасами окопов». [45] Бломфилд хотел, чтобы дизайн отражал войну, которая лишила всех представлений о славе в бою и благородстве после смерти на поле боя. «При проектировании этого креста я хотел сделать его как можно более абстрактным и безличным, освободить его от любых ассоциаций с каким-либо конкретным стилем и, прежде всего, держаться подальше от любого сентиментализма готики. Это было человеческая война слишком ужасна для каких-либо безделушек, и я надеялся приблизиться к бесконечности в этом символе...» [45] Его дизайн представлял собой удлиненный крест абстрактного дизайна. [43] на передней части которого был бронзовый длинный меч, лезвием направленным вниз. Он должен был стать откровенно христианским символом, в отличие от Камня памяти Лютиена (который был намеренно лишен любых подобных ассоциаций). [43] [46] Бломфилд черпал вдохновение для создания меча из меча, который висел в его доме во Ржи . [47]

Комитет старших архитекторов быстро одобрил проект Бломфилда. Комитет рассматривал возможность добавления текста к основанию или ступеням креста, но отклонил эту идею. [48] [г] [50] [51]

Чтобы гарантировать, что идеи архитекторов кладбищ Содружества хорошо сработали на местах, [52] IWGC решила профинансировать строительство трех экспериментальных кладбищ Ле Трепор , Форсвилль и Лувенкур . [53] Целью было определить, насколько дорогими могут быть кладбища. [52] Модельные кладбища были спроектированы Бейкером, Лютьенсом и Бломфилдом, а строительство началось в мае 1918 года. [час] Из-за проблем со строительством ни один из них не был завершен до начала 1920 года, на шесть месяцев позже запланированного. На каждом образцовом кладбище была часовня и приют, но не было Камня Памяти или Жертвенного Креста. Тем не менее, даже без этих крупных дополнений кладбища были слишком дорогими. [53]

Эксперимент с модельными кладбищами изменил способ размещения Камня Памяти на кладбищах и почти изменил дизайн самого Жертвенного Креста. Чтобы сократить расходы, Бломфилд предложил спроектировать самые разнообразные кресты, многие из которых были менее дорогостоящими, чем первоначальный проект, но комитет старших архитекторов отклонил его предложение. На экспериментальных кладбищах стало очевидно, что крест или камень в натуральную величину подходят только для самых больших кладбищ. Кладбищам среднего и меньшего размера требовались мемориалы меньшего размера. Чтобы удовлетворить эту потребность, Бломфилд быстро спроектировал два креста меньшего размера. [53] [я] [54] но Лютиенс отказался разрешить использование чего-либо, кроме полноразмерного Камня войны (12 футов (3,7 м) в длину и 5 футов (1,5 м) в высоту). Впоследствии, отчасти в целях экономии, Камень памяти не был установлен на кладбище с числом могил менее 400. Бюджетные проблемы также побудили комитет согласиться с тем, что следует отказаться от убежищ на любом кладбище с числом могил менее 200. [53]

Эксперимент с модельными кладбищами также помог архитекторам решить, где разместить Жертвенный Крест. Еще в 1917 году Лютиенс и Кеньон согласились, что Камень Войны должен находиться на востоке, но обращен на запад. (Все могилы должны были быть обращены на восток, лицом к врагу, хотя на многих самых ранних кладбищах могилы были обращены в других [иногда в разных] направлениях.) [53] [55] [56] Первоначальная идея заключалась в том, чтобы Жертвенный Крест находился напротив Камня Войны. [57] Однако на практике размещение Жертвенного Креста сильно различалось. [57]

Эксперимент с модельными кладбищами также имел еще один эффект: конструкция креста Бломфилда стала единственной, когда-либо использовавшейся IWGC. Первоначальное намерение старших архитекторов состояло в том, чтобы позволить каждому младшему архитектору спроектировать собственный крест для своего кладбища. Но конструкция Бломфилда оказалась настолько популярной, что было принято решение внедрить ее в качестве стандартной функции на всех кладбищах. [58] [59]

Официальное принятие Жертвенного креста Бломфилда, а также концепции его размещения, положения и использования были изложены Кеньоном в отчете « Меморандум о Кресте как центральном памятнике» , представленном в январе 1919 года в качестве дополнения к его основному докладу от ноября 1918 года. отчет. [60]

О Жертвенном Кресте

[ редактировать ]
Крест Жертвы в Эйндховене , Нидерланды .

По словам Фабиана Уэра, название «Крест жертвоприношения» возникло спонтанно из неизвестного источника и прикрепилось к кресту. [58]

Крест Жертвенный высечен из белого камня. [61] [58] Обычно это портлендский камень , [62] но иногда это гранит [63] или любой тип белого известняка, обычно встречающегося во Франции или Бельгии. [64] В Италии использовался известняк Chiampo Perla. [65] Пропорции креста с короткими плечами, расположенными ближе к вершине древка, похожи на некоторые кельтские кресты . [43] траверса составляет одну треть длины стержня (измеряется от точки, где стержень выходит из основания). [58] Крест состоит из трех частей: стержня от основания до траверсы; перекладина; и верхняя штанга, над траверсой. Траверса крепится к нижнему и верхнему валу двумя бронзовыми дюбелями . Выступ (часть стержня, которая заходит в основание и действует как шарнир) длиной около 6 дюймов (15 см) заходит в основание, где он крепится еще одним бронзовым дюбелем. Древко и перекладина имеют восьмиугольную форму, и стержень слегка сужается при подъеме, создавая крестообразное энтазис . [58] В большой версии на валу рядом с основанием есть три плоских молдинга, часто уменьшенных до одного меньшего размера, а три конца крестовины заканчиваются простым молдингом, выступающим вбок от основного элемента. Траверсы иногда представляют собой неправильные восьмиугольники в сечении с четырьмя широкими гранями спереди, сзади, сверху и снизу и четырьмя более короткими гранями между ними.

К передней части креста прикреплен стилизованный бронзовый длинный меч острием вниз. [66] Крест устроен так, что сзади можно прикрепить второй бронзовый меч. Меч расположен так, чтобы перекладина меча совпадала с местом соединения стержня креста и перекладины. [43]

Первоначально Жертвенный Крест имел четыре высоты: 14 футов (4,3 м), 18 футов (5,5 м), 20 футов (6,1 м) и 24 фута (7,3 м). [43] Теперь разрешены размеры до 30 футов (9,1 м); [67] в исключительных случаях это касается и более крупных версий. По состоянию на 2012 год самым большим экземпляром является 40-футовый (12-метровый) экземпляр у Мемориала Галифакса в Галифаксе, Новая Шотландия , Канада . [68]

Жертвенный крест Мемориала Галифакса

Вал крепится к восьмиугольному основанию. [58] [66] Размер основания варьируется в зависимости от высоты вала, но крест высотой 24 фута (7,3 м) имеет основание диаметром 15 футов 6 дюймов (4,72 м). [69] Эта самая большая база весит 2 короткие тонны (1,8 т). [58] Основание обычно опирается на три восьмиугольные ступени. [58] Однако это может варьироваться в зависимости от высоты креста, его размещения на кладбище и того, является ли он частью какого-либо другого элемента кладбища.

Положение Жертвенного креста на военных кладбищах Содружества варьируется в зависимости от множества факторов. Во время войны многие кладбища были заложены беспорядочно. Роль младшего архитектора-проектировщика заключалась в определении положения Креста (и Камня Памяти) по отношению к могилам. [57] Большинство кладбищ имели две оси — главную ось и входную ось или главную/входную ось и боковую ось. Главным руководящим принципом было то, что Камень Войны должен быть в центре кладбища. [70] Однако Жертвенный Крест из-за своей высоты обычно служил основным ориентиром для посетителей кладбища. В холмистой местности архитектор должен был позаботиться о том, чтобы крест был виден с дороги или тропинки. (Очевидно, на равнинных участках это было гораздо менее важно.) Когда дорога проходила прямо мимо кладбища, крест обычно ставили возле дороги и входа на кладбище, связанного с крестом. Эти конструктивные соображения означали, что Жертвенный Крест можно было разместить в самых разных местах. Иногда он располагался рядом с Камнем Войны, а иногда напротив него. В некоторых случаях Жертвенный Крест ставился в дальнем углу кладбища, так что его связь с Камнем Памяти не была ясна. [57]

Жертвенному Кресту также не обязательно было стоять отдельно. В некоторых случаях его встраивали в стену или скамейки. [71] [Дж] [72] [73] Размещение Жертвенного креста затронуло и другие элементы кладбища. Выбор архитектором зданий для возведения — двойных укрытий, галерей, ворот, пергол, крытых ниш или одиночных укрытий — зависел от местоположения Камня Войны, Жертвенного Креста и размера кладбища. [74]

Крест на кладбище Тайн-Кот недалеко от Ипра, Бельгия, был встроен в дот .

Жертвенный крест был установлен почти на каждом военном кладбище Содружества. Последующая политика Комиссии Содружества по военным захоронениям привела к возведению крестовых военных кладбищ Содружества с 40 или более могилами. [75] Было лишь несколько исключений. На кладбищах, где находится большинство китайских или индийских могил, крестов не устанавливалось. [76] В Турции крест не был установлен, чтобы удовлетворить чувства местных мусульман . простой латинский крест Вместо этого на каменной плите, установленной в задней части кладбища, был высечен . В Македонии обычай . вместо креста использовалась пирамида из камней, чтобы отразить местный [к] [77] На нескольких кладбищах Содружества в горах Италии рисунок Бломфилда был заменен латинским крестом, сделанным из грубых квадратных блоков красного или белого камня. [78] [л] [79]

Неясно, сколько стоило изготовление Жертвенного Креста. Однако, вообще говоря, расходы на строительство кладбища несла каждая страна Содружества пропорционально количеству их погибших на войне на этом кладбище. [80]

Несмотря на то, что Крест Жертвоприношения обычно считается красивым, он не отличается надежностью. Произведение искусства может упасть при сильном ветре, поскольку вал удерживается в вертикальном положении только с помощью куска камня длиной 6 дюймов (15 см) и одного бронзового дюбеля. Если каменный выступ или дюбель сломается, вал упадет. Эта проблема быстро стала очевидной в Европе, где большое количество крестов упало из-за сильного ветра в 1920-х и 1930-х годах. В какой-то момент Имперская комиссия по военным захоронениям рассматривала возможность подать в суд на Бломфилда за недостаточное проектирование произведения искусства, но иск так и не был подан. [81]

Проблемой также был вандализм. Кресты жертвоприношений были разбиты, а бронзовые мечи украдены, причем в 1970-е годы вандализм был особенно сильным. [82]

Крест Жертвоприношения встроен в стену на военном кладбище Лиссентук в Бельгии.

Крест Жертвы считается одним из величайших произведений военного искусства. , его непреходящая популярность По словам историка Аллена Францена объясняется тем, что он одновременно прост и выразителен, а его абстракция отражает современность, которую люди ценили после войны. [45] Фабиан Уэр утверждал, что его величие объясняется тем, что его символика намеренно расплывчата: для некоторых это христианский крест; для других камень не имеет значения, а сам меч является крестом; а для других произведение искусства символизирует тех, кто пожертвовал своей жизнью мечу. [58] В произведении часто встречается тема жертвоприношения. Йерун Герст отмечает, что «Камень войны» Лютиенса тревожно напоминает образы солдат, принесенных в жертву на алтаре войны, а крест Бломфилда говорит о самопожертвовании и спасительной благодати жертвы Иисуса Христа. [83]

Меч также заслужил похвалу. Францен отмечает, что перевернутый меч — это обычная рыцарская эмблема, которую можно рассматривать как наступательное, так и защитное оружие, символизирующее мощь, используемую для защиты ценностей креста; здесь он воплощает «идеалы простоты и выразительного функционализма». [45] Историк Марк Шефталл согласен с тем, что меч вызывает рыцарские темы, и утверждает, что сочетание религиозного и рыцарского с классическим Бломфилдом создало «единый мощный образ». [84] Но военный элемент также подвергся критике. Герст утверждает, что меч можно интерпретировать как намек на то, что Великая война была религиозным крестовым походом, хотя это, безусловно, не так. [85]

Влияние Жертвенного креста на увековечивание памяти о войне трудно переоценить. IWGC посчитал это произведение искусства «знаком символизма нынешнего крестового похода». [44] Историк кладбищ Кен Уорпол утверждает, что Жертвенный Крест «стал одним из самых резонансных и отличительных артефактов на военных кладбищах Великобритании и Содружества после окончания Первой мировой войны». [86] Историк Первой мировой войны Брюс Скейтс отмечает, что ее символика была эффективна на всей территории Содружества, несмотря на совершенно разные культурные и религиозные нормы. [87] Историки сходятся во мнении, что это самый широко имитируемый из военных мемориалов Содружества. [44] [84] и Шефталл заключает, что это стало архетипическим примером чествования памяти Великой войны в Великобритании. [84]

В художественном отношении Жертвенный Крест был назван «традиционным, но строгим, даже суровым». [84] Редьярд Киплинг , литературный советник IWGC, описал это как «острый меч, затаившийся на груди Креста». [88] Эта формулировка появилась в стихотворении Киплинга « Паломничество короля ». [89]

Известные инсталляции

[ редактировать ]
Крест Жертвоприношения строится на кладбище Тувонг , Брисбен, Австралия, 1924 год.

К 1937 году во Франции и Бельгии было установлено более 1000 крестов Бломфилда. [90] [91] Во время и после Второй мировой войны в Соединенном Королевстве было создано более 12 000 новых военных захоронений. Однако из них только 416 получили Жертвенный Крест. Два креста были установлены на Бруквудском военном кладбище в Лондоне из-за его уникальной планировки. [92] Первый Крест Жертвы, воздвигнутый после Второй мировой войны на кладбище Грейт-Бирчем , Норфолк , в Соединенном Королевстве, Георгом VI в июле 1946 года. [93] Первый послевоенный крест, установленный над кладбищем военных могил, был установлен в Шуэне летом 1948 года. [94]

Великобритания

[ редактировать ]

Один из первых примеров был установлен на кладбище Святой Марии в родном городе Бломфилда, Рай, Восточный Суссекс. Предполагается, что строительством креста бесплатно руководил сам Бломфилд, и он был открыт 19 октября 1919 года. [95]

Дубликаты Жертвенного креста были установлены во многих местах Соединенного Королевства, в том числе: кладбище Гланадда, Бангор, Северный Уэльс; Кладбище Катайс , Кардифф , Уэльс ; Кладбище Пил-Грин, Солфорд, Большой Манчестер ; Кладбище Ли, Уиган , Большой Манчестер; Кладбище Хейл, Олтринчем, Большой Манчестер; Кладбище Святого Лаврентия, Стратфорд-суб-Касл , Уилтшир ; Новое кладбище Иствуд, Восточный Ренфрушир ; Кладбище Рутерглен, Южный Ланаркшир ; Кардональдское кладбище, Глазго ; Кладбище Кэткарт , Глазго; Крейгтонское кладбище , Глазго; Восточный некрополь, Глазго; Западный Некрополь , Глазго; Кладбище Сэндимаунт, Глазго; Кладбище Роузбанк, Эдинбург , Шотландия ; Кладбище Кэннок Чейз, Хантингдон , Кембриджшир ; Кладбище Миллтаун, Белфаст , Северная Ирландия ; и Леруикское кладбище, Шетландские острова . [96] [97]

Надпись у подножия Жертвенного креста на кладбище Катайс , Кардифф.

Некоторые из мемориалов внесены в список II степени , например, крест на кладбище Сент-Джонс в Маргейте , Кент . [98] Большинство памятников имеют на постаменте следующую надпись: [99]

ЭТОТ КРЕСТ ЖЕРТВЕННОСТИ ОДИН В

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И НАМЕРЕНИЕ С ТЕМ
КОТОРЫЕ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ ВО ФРАНЦИИ
И БЕЛЬГИЯ И ДРУГИЕ МЕСТА
ПО ВСЕМУ МИРУ, ГДЕ НАШИ
МЕРТВЫЕ В ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ ПОЛОЖЕНЫ
ОТДЫХАТЬ

ИХ ИМЯ ЖИВЕТ ВЕЧНО

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Канадский жертвенный крест на Арлингтонском национальном кладбище.

Жертвенный крест находится на Арлингтонском национальном кладбище в округе Арлингтон, штат Вирджиния . Он был предложен в 1925 году премьер-министром Канады Уильямом Лайоном Маккензи Кингом в честь американцев, присоединившихся к канадским вооруженным силам, сражавшимся в Европе. 12 июня 1925 года президент Кэлвин Кулидж одобрил просьбу, и памятник был открыт в День перемирия 1927 года. На церемонии присутствовал почетный караул из более чем 200 канадских солдат, в состав которых входили контингенты Королевского канадского полка , 22-го Королевского полка , оркестр 48- го полка горцев Канады и трубачи Королевской канадской конной артиллерии и Королевских канадских драгун . Армию США представляли гвардейцы 12-го пехотного полка и горны 3-го кавалерийского полка . На мероприятии присутствовал президент Кулидж, и с речью выступил Ф. Дэвис Дуайт военный министр . [100]

Надпись на кресте из серого гранита высотой 24 фута (7,3 м) посвящена «Гражданам Соединенных Штатов, которые служили в канадской армии и отдали свои жизни в Великой войне». После Второй мировой и Корейской войн аналогичные надписи на других сторонах памятника были посвящены американцам, участвовавшим в тех конфликтах. [101]

Крест Жертвы стоит на кладбище Оквуд в Монтгомери, штат Алабама , и является крупнейшим военным захоронением Содружества в Соединенных Штатах. Здесь похоронены 78 военнослужащих Королевских ВВС, большинство из которых погибли в результате несчастных случаев на тренировках во время Второй мировой войны . В начале 1941 года ВВС США согласились обучать пилотов Великобритании и Содружества в Учебном центре Юго-восточного авиационного корпуса со штаб-квартирой на базе ВВС Максвелл . [102] [103]

В другом месте

[ редактировать ]

Крест Жертвы был установлен на ряде кладбищ и в других местах, которые не являются военными кладбищами Содружества. Некоторые из наиболее ярких примеров включают в себя:

См. также

[ редактировать ]


Примечания

[ редактировать ]
  1. Лютиенс особенно интересовался дизайном британских военных кладбищ. 27 мая 1917 года, через неделю после основания Имперской комиссии по военным захоронениям, он написал Уэру письмо, в котором изложил свою идею о том, чтобы на каждом кладбище был установлен простой военный мемориал, предшественник Камня памяти, который IWGC примет в будущем. 1918. В следующем месяце Лютьенс написал Барри, изложив свою идею, которую Барри поддержал.
  2. Идея использования надгробий, а не крестов, была твердо принята Лютиенсом в качестве принципа дизайна в августе 1917 года после визита к его давнему соратнику, дизайнеру садов Гертруде Джекилл . В январе 1918 года IWGC объявил, что возведение частных мемориалов на британских военных кладбищах будет запрещено.
  3. Лютиенс ошибочно полагал, что Бейкер предложил пятиконечный крест, каждая точка которого представляет один из британских владений. Лютиенс, высмеивая Бейкера в письме к жене Латьенса, указал, что существует шесть владений, что, похоже, ускользнуло от внимания Бейкера.
  4. По настоянию Уэра Хилл посетил британские кладбища погибших на войне во Франции в начале 1916 года, чтобы почерпнуть идеи для дизайна ландшафта и озеленения. Позже он разработал проекты озеленения более чем 150 кладбищ.
  5. Еще один компромисс, сделанный для того, чтобы привлечь внимание общественности, заключался в том, чтобы разрешить добавлять к каждому надгробию полковую символику и короткие фрагменты текста, чтобы обеспечить индивидуализацию, которую хотела общественность. Кеньон также успешно добивался обширной посадки деревьев и кустарников для формирования общественных пространств (а не строительства зданий или стен), удаления бордюров для обозначения отдельных могил, удаления больших панелей с именами умерших из публичного доступа. укрытие (вместо этого будет использоваться печатная книга), меньшая высота стены, окружающей кладбище, и место, которое будет создано для установки общественных мемориалов в память о сражениях, воинских частях или пропавших без вести. Он безуспешно выступал за размещение Камня Войны в общественном убежище.
  6. ^ Архитектурно пропорции христианского креста примерно равны пропорциям человеческого тела, при этом высота пропорциональна перекладине в соотношении 1: 0,85. Поперечина размещается примерно на 30 процентах расстояния от вершины.
  7. Лютьенс также спроектировал крест как военный мемориал, но не представил его в комитет старших архитекторов IWGC. Крест Лютиенса обычно ставят на трехступенчатое квадратное основание высотой около 5 футов (1,5 м). Стержень и траверса имеют восьмиугольную форму и значительно сужаются к верху. Почти у всех этих крестов траверса сильно усечена и едва выступает из древка. Биограф Лютьенса, Кристофер Хасси, утверждает, что военный крест Лютьенса также был принят комитетом старших архитекторов и использовался на кладбищах IWGC. Но историки архитектуры Тим Скелтон и Джеральд Глиддон отмечают, что проект Лютьенса был реализован по крайней мере до весны 1919 года, когда он был возведен в деревнях Кингс-Сомборн и Стокбридж в Хэмпшире . Они также отмечают, что крест Лютиенса никогда не использовался ни на одном кладбище IWGC. Самое раннее использование креста Лютиенса было в Коммоне в Абинджере , графство Суррей , и за пределами Рейвенгласса , Камбрия — оба были установлены в 1920 году. [49]
  8. ^ Захоронения новых останков и объединение небольших кладбищ продолжались на протяжении всего этого периода. Хотя до строительства экспериментальных кладбищ могилы располагались несколько хаотично, последующие захоронения производились в соответствии с планами, составленными IWGC. Экспериментальные кладбища строились вокруг могил, расположенных несколько более хаотично.
  9. ^ Первоначально существовало три размера: от 18 футов (5,5 м) до 32 футов (9,8 м).
  10. На кладбище военных захоронений Содружества Тайн-Кот в Бельгии сам король Георг V во время посещения тогда еще строившегося кладбища в 1922 году предложил построить Жертвенный Крест на вершине сруба Имперской немецкой армии .
  11. Лонгворт утверждает, что мусульманско -христианская вражда была настолько сильной, что IWGC опасалась, что Жертвенный Крест будет осквернен, поэтому вместо него была использована пирамида из камней.
  12. ^ Трудность транспортировки не позволила использовать Жертвенный Крест в этих местах.
  1. ^ Кларк 1995 , с. 471.
  2. ^ Аллен 2009 , с. 119.
  3. ^ Jump up to: а б с Герст 2009 , с. 13.
  4. ^ Дикон 2011 , стр. 62.
  5. ^ Jump up to: а б с Эдкинс 2011 , с. 138.
  6. ^ Марка 2007 г. , с. 72.
  7. ^ Ван Эмден 2011 , с. 149.
  8. ^ Лонгворт 1985 , стр. 6, 10.
  9. ^ Jump up to: а б Герст 2009 , стр. 13–14.
  10. ^ Донован 1999 , с. xiii.
  11. ^ Шортт и Роу 1918 , с. 92.
  12. ^ Саммерс 2007 , стр. 16, 18.
  13. ^ Шортт и Роу 1918 , стр. 92–93.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Саммерс 2007 , с. 17.
  15. ^ Jump up to: а б Саммерс 2007 , стр. 16–17.
  16. ^ Марка 2007 г. , с. 83.
  17. ^ Саммерс 2007 , с. 14.
  18. ^ Jump up to: а б Марка 2007 г. , с. 80.
  19. ^ Герст 2009 , стр. 20, 22–23.
  20. ^ Скелтон и Глиддон 2008 , с. 24.
  21. ^ Скелтон и Глиддон 2008 , с. 25.
  22. ^ Jump up to: а б с Скелтон и Глиддон 2008 , с. 26.
  23. ^ Герст 2009 , с. 25.
  24. ^ Герст 2009 , стр. 25–26.
  25. ^ Герст 2009 , с. 33.
  26. ^ Марка 2007 г. , с. 91.
  27. ^ Скелтон и Глиддон 2008 , стр. 26–27.
  28. ^ Марка 2007 г. , с. 86.
  29. ^ Скелтон и Глиддон 2008 , с. 31.
  30. ^ Герст 2009 , с. 38.
  31. ^ Герст 2009 , с. 14.
  32. ^ Герст 2009 , стр. 38–39.
  33. ^ Скелтон и Глиддон 2008 , стр. 31–32.
  34. ^ Jump up to: а б с Герст 2009 , с. 41.
  35. ^ Jump up to: а б Саммерс 2007 , с. 18.
  36. ^ Jump up to: а б Герст 2009 , с. 42.
  37. ^ Скелтон и Глиддон 2008 , с. 32.
  38. ^ Герст 2009 , стр. 42–43.
  39. ^ Скейтс 2006 , с. 229 сн. 28.
  40. ^ Jump up to: а б с Герст 2009 , с. 43.
  41. ^ Jump up to: а б с д Герст 2009 , с. 44.
  42. ^ Jump up to: а б Марка 2007 г. , с. 97.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж Герст 2009 , с. 46.
  44. ^ Jump up to: а б с Гебель 2007 , с. 88.
  45. ^ Jump up to: а б с д Францен 2004 , с. 253.
  46. ^ Керл 1993 , с. 319.
  47. ^ «Рай, Сассекс: дом дизайнера ворот Менин» . BBC.co.uk. ​30 июля 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г. ; «Реджинальд Бломфилд» . Музей Ржаного замка . 2 декабря 2012 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  48. ^ Инглис и Брейзер 2008 , с. 243.
  49. ^ «Военный мемориал» . Церковь Святого Иакова в Абингер-Коммон . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  50. ^ Хасси 1953 , с. 375.
  51. ^ Скелтон и Глиддон 2008 , стр. 81–87, 111–112, 166, 174.
  52. ^ Jump up to: а б Скелтон и Глиддон 2008 , с. 109.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Герст 2009 , с. 48.
  54. ^ Лонгворт 1985 , с. 69.
  55. ^ Марка 2007 г. , с. 78.
  56. ^ Камень Лютьенса 2004 , с. 48.
  57. ^ Jump up to: а б с д Герст 2009 , с. 111.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уэр 1924 , с. 347.
  59. ^ Гибсон и Уорд 1996 , с. 53.
  60. ^ Скелтон и Глиддон 2008 , стр. 111–112.
  61. ^ Американская комиссия по боевым памятникам 1925 г. , стр. 25.
  62. ^ Гибсон и Уорд 1996 , с. 52.
  63. ^ Гибсон и Уорд 1996 , с. 137.
  64. ^ Герст 2009 , с. 151.
  65. ^ Лонгворт 1985 , с. 148.
  66. ^ Jump up to: а б Марка 2010 г. , с. 82.
  67. ^ Саммерс 2007 , с. 20.
  68. ^ Комиссия Содружества по военным захоронениям (2012 г.). Нет могилы, кроме моря (PDF) (Отчет). п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2015 года.
  69. ^ «Канадский военный крест в Арлингтоне». Современное кладбище . Декабрь 1927 г. с. 334.
  70. ^ Герст 2009 , с. 125.
  71. ^ Герст 2009 , с. 113.
  72. ^ Саммерс 2007 , с. 33.
  73. ^ Лонгворт 1985 , стр. 79–80.
  74. ^ Герст 2009 , с. 119.
  75. ^ Хакер, Жаклин (4 марта 2015 г.). «Памятники Первой и Второй мировых войн» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 15 сентября 2014 г. ; «Дизайн и особенности нашего кладбища» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 15 сентября 2014 г.
  76. ^ Герст 2009 , с. 110.
  77. ^ Лонгворт 1985 , с. 109.
  78. ^ Уэр 1924 , с. 350.
  79. ^ Лонгворт 1985 , с. 108.
  80. ^ Уэр 1924 , с. 353.
  81. ^ Камень Лютьенса 2004 , с. 29.
  82. ^ Лонгворт 1985 , с. 242.
  83. ^ Герст 2009 , стр. 46, 67.
  84. ^ Jump up to: а б с д Шефталл 2010 , с. 145.
  85. ^ Герст 2009 , с. 67.
  86. ^ Уорпол 2003 , с. 11.
  87. ^ Скейтс 2013 , с. 54.
  88. ^ Вуд и Светтенхэм 1974 , с. 12.
  89. ^ «Паломничество короля» . Общество Киплинга . Проверено 12 января 2015 г.
  90. ^ Уэр 1937 , с. 56.
  91. ^ Лонгворт 1985 , с. 125.
  92. ^ Саммерс 2007 , стр. 41–42.
  93. ^ Лонгворт 1985 , с. 205.
  94. ^ Лонгворт 1985 , с. 202.
  95. ^ Историческая Англия (19 декабря 2017 г.). «Военный мемориал на кладбище Святой Марии, Рай (1451749)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 января 2020 г.
  96. ^ Диксон, Дэвид (2013). «Жертвенный крест» . Geograph.org.uk . Проверено 17 сентября 2014 г.
  97. ^ «Поиск Жертвенного Креста» . Geograph.org.uk . Проверено 17 сентября 2014 г.
  98. ^ «Военный мемориал Маргейт» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 18 марта 2013 г.
  99. ^ «SJ6899: Жертвенный крест – База» . Geograph.org.uk . Проверено 13 февраля 2013 г.
  100. ^ Гаффен 1995 , стр. 37–38, 233.
  101. ^ Питерс 2000 , стр. 234–235.
  102. ^ Бурило, Ребекка (10 ноября 2015 г.). «Максвелл, французские и Королевские ВВС чтят павших героев» . Рекламодатель Монтгомери . Проверено 30 мая 2023 г.
  103. ^ Кейн, Роберт (17 ноября 2016 г.). «Летчики союзников вспоминают своих павших товарищей» . База ВВС Максвелл . Директор по истории Воздушного университета . Проверено 30 мая 2023 г.
  104. ^ «Мемориальный сад Креста Жертвоприношения» . Панорамная Земля . 2014. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
  105. ^ МакКормак, Клэр (1 августа 2014 г.). «Новый крест знаменует собой суровую жертву ирландских погибших на войне» . Ирландская независимая газета . Проверено 1 августа 2014 г.
  106. ^ Мурта, Питер (25 июля 2014 г.). «Британская королевская семья примет участие в открытии жертвенного креста на кладбище Гласневин» . Ирландские Таймс . Проверено 14 сентября 2014 г.
  107. ^ «Памятное воскресенье» . Панорама . 10 ноября 2000 г. Проверено 18 октября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70bc89300484cd4a66853ab52fb611eb__1708445160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/eb/70bc89300484cd4a66853ab52fb611eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross of Sacrifice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)