Jump to content

Блумсбери Групп

(Перенаправлено из группы Bloomsbury )

Гордон-сквер, 46, Блумсбери , Лондон. Экономист Джон Мейнард Кейнс (1883–1946) жил здесь с 1916 года.

Bloomsbury Group или Bloomsbury Set — группа английских писателей, интеллектуалов, философов и художников начала 20 века. [ 1 ] Среди людей, вовлеченных в группу, были Вирджиния Вульф , Джон Мейнард Кейнс , Э.М. Форстер , Ванесса Белл и Литтон Стрейчи . Их работы и мировоззрение глубоко повлияли на литературу , эстетику , критику и экономику , а также на современное отношение к феминизму , пацифизму и сексуальности . [ 2 ]

Хотя обычно это считалось формальной группой, это был свободный коллектив друзей и родственников, тесно связанных с Кембриджским университетом для мужчин и Королевским колледжем Лондона для женщин, которые в какой-то момент жили, работали или учились вместе недалеко от Блумсбери , Лондон. . По словам Яна Оусби , «хотя ее члены отрицали, что являются группой в каком-либо формальном смысле, их объединяла неизменная вера в важность искусства». [ 3 ] Историк Си Джей Ковентри , возрождая более старый аргумент Рэймонда Уильямса , оспаривает существование группы и степень ее влияния, описывая ее как «диковинку» для тех, кто интересуется Кейнсом и Вульфом. [ 4 ] [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Слева направо: леди Оттолайн Моррелл , Мария Нис (не члены Блумсбери), Литтон Стрейчи , Дункан Грант и Ванесса Белл.

Все мужчины-члены Bloomsbury Group, за исключением Дункана Гранта , получили образование в Кембридже (либо в Тринити , либо в Королевском колледже ). Большинство из них, за исключением Клайва Белла и братьев Стивен, были членами «исключительного кембриджского общества « Апостолы »». [ 6 ] [ 7 ] В Тринити в 1899 году Литтон Стрейчи , Леонард Вульф , Саксон Сидней-Тернер и Клайв Белл стали хорошими друзьями с Тоби Стивеном , и именно через Тоби и Адриана Стивенов сестер Ванессу и Вирджинию мужчины познакомились с женщинами Блумсбери , когда они приехали. в Лондон. [ 6 ] [ 7 ]

В 1905 году Ванесса основала «Пятничный клуб», а Тоби руководил «Вечерами четверга», которые стали основой Bloomsbury Group. [ 8 ] который для некоторых на самом деле был «Кембриджем в Лондоне». [ 6 ] Преждевременная смерть Тоби в 1906 году еще больше сплотила их. [ 7 ] и они стали тем, что сейчас известно как группа «Старый Блумсбери», которая всерьез собиралась, начиная с 1912 года. В 1920-х и 1930-х годах группа изменилась, когда первоначальные участники умерли, а следующее поколение достигло совершеннолетия. [ 9 ]

Группа Блумсбери, состоящая в основном из профессиональных семей высшего среднего класса, составляла часть «интеллектуальной аристократии, восходящей к секте Клэпхема ». [ 6 ] Это была неформальная сеть [ 10 ] [ 11 ] влиятельной группы художников, искусствоведов, писателей и экономистов, многие из которых жили в лондонском районе Вест-Сентрал-1, известном как Блумсбери . [ 12 ] Они были «духовно» похожи на группу Клэпхема, которая поддерживала карьеры своих участников: «Блумсберри продвигали работу и карьеру друг друга так же, как это делали первые клафамиты, а также промежуточные поколения их бабушек и дедушек и родителей». [ 13 ]

Историческая особенность этих друзей и родственников заключается в том, что все их близкие отношения предшествовали их славе как писателей, художников и мыслителей. [ 14 ]

Членство

[ редактировать ]
Голубая мемориальная доска, Гордон-сквер , 50, Лондон.

В группе было десять основных членов: [ 12 ]

Помимо этих десяти, Леонард Вульф в 1960-х годах числил в списке «Старых Блумсбери» Адриана и Карин Стивен , Саксон Сидни-Тёрнер и Молли Маккарти , а также Джулиана Белла , Квентина Белла и Анжелику Белл , а также Дэвида Гарнетта. [ 15 ] как «более поздние дополнения». [ 16 ] За исключением Форстера, опубликовавшего три романа до весьма успешного «Говардс-Энда» в 1910 году, эта группа появилась поздно. [ 17 ]

Между отдельными членами были стабильные браки и разнообразные и сложные дела. [ 13 ] Литтон Стрейчи [ номер 1 ] и его двоюродный брат и любовник Дункан Грант [ 18 ] стали близкими друзьями сестер Стивен, Ванессы Белл и Вирджинии Вульф. У Дункана Гранта были романы с братьями и сестрами Ванессой Белл и Адрианом Стивеном, а также с Дэвидом Гарнеттом, Мейнардом Кейнсом и Джеймсом Стрейчи. Клайв Белл женился на Ванессе в 1907 году, а Леонард Вульф вернулся с государственной службы Цейлона, чтобы жениться на Вирджинии в 1912 году. Дружба с Cambridge Apostle привела в группу Десмонда Маккарти, его жену Молли и Э. М. Форстера. [ 7 ]

Фермерский дом Чарльстон , куда Ванесса Белл и Дункан Грант переехали в 1916 году.

Группа встречалась не только у себя дома в Блумсбери, в центре Лондона , но и на выездных мероприятиях в сельской местности. есть два значительных дома Рядом с Льюисом в Сассексе : Charleston Farmhouse , [ номер 2 ] куда Ванесса Белл и Дункан Грант переехали в 1916 году, а также Дом Монаха (ныне принадлежащий Национальному фонду ), [ номер 3 ] в Родмелле , принадлежавшем Вирджинии и Леонарду Вульфам с 1919 года. [ 19 ]

Многое в Блумсбери кажется спорным, включая его состав и название: действительно, некоторые утверждают, что «три слова «группа Блумсбери» использовались так часто, что стали практически непригодными для использования». [ 20 ]

Близкие друзья, братья, сестры, а иногда и партнеры друзей не обязательно были членами Блумсбери: жену Кейнса Лидию Лопокову приняли в группу лишь неохотно, [ 14 ] и, конечно же, были «писатели, которые в какое-то время были близкими друзьями Вирджинии Вульф, но явно не были «Блумсбери»: Т. С. Элиот , Кэтрин Мэнсфилд , Хью Уолпол ». [ 16 ] Другая — Вита Саквилл-Уэст , ставшая « Hogarth Press ». автором бестселлеров [ 21 ] Члены, упомянутые в «других списках, могут включать Оттолин Моррелл , или Дору Кэррингтон , или Джеймса и Аликс Стрейчи ». [ 16 ]

Общие идеи

[ редактировать ]
Дункан Грант и Джон Мейнард Кейнс сфотографированы лицом друг к другу около 1913 года.
Дункан Грант и Джон Мейнард Кейнс ок. 1913.

Жизнь и творчество членов группы демонстрируют перекрывающееся, взаимосвязанное сходство идей и взглядов, которые помогали удерживать друзей и родственников вместе, что в значительной степени отражает влияние Дж. Э. Мура : «Суть того, что Блумсбери почерпнул у Мура, содержится в его заявление о том, что «главными целями жизни человека являются любовь, создание эстетического опыта и наслаждение им, а также стремление к знаниям»». [ 6 ]

Философия и этика

[ редактировать ]

Через Апостолов они также познакомились с философами-аналитиками Дж. Э. Муром и Бертраном Расселом, которые произвели революцию в британской философии в начале 20-го века. Различие между целями и средствами было обычным явлением в этике, но то, что сделало «Принципы этики» Мура (1903) столь важными для философской основы мысли Блумсбери, была концепция Мура о внутренней ценности в отличие от инструментальной ценности . Как и в случае с различием между любовью (внутренним состоянием) и моногамией (поведением, т.е. , последствия своих действий. Для Мура внутренняя ценность зависела от неопределенной интуиции добра и концепции сложных состояний ума, ценность которых в целом не была пропорциональна сумме его частей. И для Мура, и для Блумсбери величайшими этическими благами были «важность личных отношений и частной жизни», а также эстетическая оценка: «искусство ради искусства». [ 22 ]

Отказ от буржуазных привычек

[ редактировать ]
Леонард Вульф и его жена Вирджиния Вульф в 1912 году.

Блумсбери выступил против нынешних социальных ритуалов высшего класса Англии, «буржуазных привычек… условностей викторианской жизни». [ 23 ] с их акцентом на общественных достижениях в пользу более неформального и частного акцента на личных отношениях и индивидуальном удовольствии. Э. М. Форстер, например, одобрял «упадок элегантности и моды как факторов и рост идеи удовольствия». [ 24 ] и заявил, что «если бы мне пришлось выбирать между предательством своей страны и предательством моего друга, я надеюсь, что у меня хватит смелости предать свою страну». [ 25 ]

Группа «верила в удовольствие… Они старались получить максимум удовольствия от личных отношений. Если имелись в виду треугольники или более сложные геометрические фигуры, что ж, это тоже принималось». [ 26 ] Но в то же время они разделяли утонченный, цивилизованный и четко сформулированный идеал удовольствия. Как выразилась Вирджиния Вулф, их «триумф состоит в том, что они выработали такой взгляд на жизнь, который ни в коем случае не был испорченным, зловещим или просто интеллектуальным; действительно, скорее аскетическим и строгим; который по-прежнему удерживает и заставляет их обедать вместе и оставаться вместе». , через 20 лет». [ 27 ]

Политика

[ редактировать ]

В политическом отношении Блумсбери придерживался в основном леволиберальных против милитаризма позиций ( например, ); но его «клубы и собрания не были активистскими, как политические организации, к которым также принадлежали многие члены Блумсбери», и за это их критиковали их преемники 1930-х годов, которые, напротив, «были сильно тронуты политикой, которую Блумсбери отверг» ". [ 28 ]

Кампания за избирательное право женщин усилила противоречивый характер Блумсбери, поскольку Вирджиния Вульф представляла группу в художественных произведениях «Годы» и «Ночь и день», посвященных избирательному движению. [ 29 ]

Искусство

[ редактировать ]
Портрет Клайва Белла работы Роджера Фрая ( ок. 1924 г.)

Роджер Фрай присоединился к группе в 1910 году. Его постимпрессионистские выставки 1910 и 1912 годов вовлекли Блумсбери во вторую революцию, последовавшую за Кембриджской философской революцией. На этот раз художники Блумсбери оказали большое влияние и оказали на них большое влияние. [ 17 ] [ номер 4 ] Фрай и другие художники Блумсбери отвергли традиционное различие между изобразительным и декоративным искусством. [ 30 ] [ номер 1 ]

Эти «предположения Блумсбери» отражены в критике членами материалистического реализма в живописи и художественной литературе, находящейся под влиянием, прежде всего, «концепции «значительной формы» Клайва Белла, которая отделила и возвысила концепцию формы над содержанием в произведениях искусства»: [ 31 ] Было высказано предположение, что с их «фокусом на форме… идеи Белла стали, возможно, слишком сильно, заменять эстетические принципы Bloomsbury Group». [ 32 ]

Враждебность истеблишмента к постимпрессионизму сделала Блумсбери противоречивыми, и они остаются спорными. Клайв Белл полемизировал [ нужны разъяснения ] постимпрессионизм в его широко читаемой книге «Искусство» (1914), основывающей свою эстетику частично на художественной критике Роджера Фрая и моральной философии Дж. Мура; и когда началась война, он заявил, что «в эти дни штормов и тьмы казалось правильным, что в святыне цивилизации - я имею в виду в Блумсбери - за лампой следует усердно ухаживать». [ 33 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Нина Хэмнетт, картина Роджера Фрая , 1917 год, в платье, созданном Ванессой Белл и сшитом в мастерских Omega . Туфли также могут быть от Omega, а подушка на стуле обтянута льняной тканью Maud, тоже Bell.

повлияла На развитие Старого Блумсбери, как и на большую часть модернистской культуры, Первая мировая война : «некоторые на его окраинах позже говорили, что маленький мир Блумсбери был безвозвратно разрушен», хотя на самом деле его дружба «пережила потрясения и беспорядки войны, во многом даже усилились ими». [ 34 ] Большинство, но не все из них были отказниками от военной службы по убеждениям. В политическом отношении члены Блумсбери придерживались либеральных и социалистических взглядов. [ 35 ]

Хотя война разогнала Старый Блумсбери, люди продолжали развивать свою карьеру. Э. М. Форстер следил за его успешными романами с Морисом , которые он не мог опубликовать, поскольку в них нетрагично рассматривалась гомосексуальность. В 1915 году Вирджиния Вулф выпустила свой первый роман « Путешествие наружу» ; а в 1917 году Вулфы основали издательство «Хогарт Пресс» , которое публиковало Т. С. Элиота , Кэтрин Мэнсфилд и многих других, включая саму Вирджинию, а также стандартные английские переводы Фрейда . Затем в 1918 году Литтон Стрейчи опубликовал свою критику викторианства в форме четырех иронических биографий в «Выдающихся викторианцах» , которые усилили споры о Блумсбери, которые продолжаются и по сей день, и «принесли ему триумф, которого он всегда жаждал... Книга было сенсацией». [ 36 ]

В следующем году последовала влиятельная атака Дж. М. Кейнса на Версальский мирный договор : «Экономические последствия мира» утвердили Мейнарда как неоклассического экономиста и политического экономиста международного значения. [ 37 ]

Члены Bloomsbury прославились своей необычной одеждой; Вульф, в частности, был против условностей, связанных с формальной одеждой, таких как «одевание к ужину». [ 38 ]

Позже Блумсбери

[ редактировать ]

1920-е годы во многих отношениях были периодом расцвета Блумсбери. Вирджиния Вульф писала и публиковала свои наиболее читаемые модернистские романы и эссе , а Э.М. Форстер завершил «Путешествие в Индию» — высоко оцененный роман о британском империализме в Индии . Форстер больше не писал романов, но стал одним из самых влиятельных эссеистов Англии. Дункан Грант, а затем Ванесса Белл проводили выставки отдельных художников. Литтон Стрейчи написал биографии двух королев: королевы Виктории (1921 г.) и Елизаветы и Эссекса: трагическая история (1928 г.). Десмонд Маккарти и Леонард Вульф участвовали в дружеском соперничестве в качестве литературных редакторов журналов New Statesman , The Nation и Athenaeum соответственно , тем самым разжигая враждебность, из-за которой Блумсбери доминировал на культурной сцене. Роджер Фрай много писал и читал лекции по искусству; Тем временем Клайв Белл применил ценности Блумсбери в своей книге «Цивилизация» (1928), которую Леонард Вульф считал ограниченной и элитарной, описывая Белла как «замечательного организатора интеллектуальных собачьих бегов». треки». [ 39 ]

В мрачные 1930-е годы Блумсбери начал умирать: «Сам Блумсбери уже почти не был в центре внимания». [ 40 ] Через год после публикации сборника кратких жизней «Портреты в миниатюре» (1931) [ 41 ] Литтон Стрейчи умер; [ 42 ] вскоре после этого Кэррингтон застрелилась. Роджер Фрай умер в 1934 году. [ 42 ] Старший сын Ванессы и Клайва, Джулиан Белл , был убит в 1937 году во время гражданской войны в Испании . [ 8 ] Вирджиния Вульф написала биографию Фрая , но с наступлением войны ее психическая неустойчивость возобновилась, и в 1941 году она утопилась. [ 42 ] века, За предыдущее десятилетие она стала одной из самых известных писательниц-феминисток написав еще три романа и серию эссе, включая трогательные поздние мемуары « Очерк прошлого ». Также в 1930-е годы Десмонд Маккарти стал, пожалуй, самым читаемым и услышанным литературным критиком благодаря своим колонкам в The Sunday Times и передачам на BBC. Книга Джона Мейнарда Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» (1936) сделала его одним из самых влиятельных экономистов века. Он умер в 1946 году после активного участия в финансовых переговорах с Соединенными Штатами. [ нужна ссылка ]

Разнообразие, но в то же время коллективность идей и достижений Позднее Блумсбери можно резюмировать в серии кредо, сформулированных в 1938 году, в год Мюнхенского соглашения . Вирджиния Вулф опубликовала свою радикальную феминистскую полемику « Три гинеи» , которая шокировала некоторых ее коллег-членов, в том числе Кейнса, которому понравилась более мягкая «Собственная комната» (1929). Кейнс прочитал « Мои ранние убеждения» Клубу мемуаров. Клайв Белл опубликовал брошюру с призывом к умиротворению (позже он поддержал войну), а Э. М. Форстер написал раннюю версию своего знаменитого эссе « Во что я верю », в котором он предпочитал личные отношения патриотизму: его тихое утверждение перед лицом все более тоталитарных требований. как левых, так и правых, что «личные отношения... любовь и преданность отдельному человеку могут противоречить требованиям государства». [ 43 ]

Мемуарный клуб

[ редактировать ]

В марте 1920 года Молли Маккарти основала Клуб мемуаров, чтобы помочь ей и Десмонду написать свои мемуары; а также «чтобы их друзья перегруппировались после войны (при условии, что они всегда должны говорить правду)». [ 44 ] Встречалась до 1956 года. [ 45 ] или 1964 год. [ 46 ]

Первые жалобы были сосредоточены на кажущейся замкнутости: «на личных манерах - любимых фразах («чрезвычайно цивилизованно» и «Как просто слишком необычно!»), недоверчивом, странно подчеркнутом голосе Стрейчи». [ 47 ] карикатура на праздного, снобистского и самовосхваляющего класса рантье , продвигающего свой собственный бренд высокой культуры»: После Первой мировой войны, когда члены Группы «начали становиться знаменитыми, проклятия усилились, и начала формироваться [ 33 ] как самонасмешливо выразился Форстер: «Пришли хорошие дивиденды, выросли высокие мысли». [ 48 ]

Растущие угрозы 1930-х годов вызвали новую критику со стороны молодых писателей «того, что сделали последние (Блумсбери, Модернизм, Элиот) в пользу того, что они считали неотложным жестким реализмом»; в то время как « Уиндема Льюиса » Обезьяны Божьи , в которых Блумсбери назван элитарным, коррумпированным и бездарным, вызвали переполох» [ 49 ] свой собственный. Однако наиболее резкая критика исходила, пожалуй, из рядов самой Группы, когда накануне войны Кейнс дал «ностальгический и разочарованный отчет о чистом сладком воздухе Дж. вера в человеческую разумность и порядочность, этот отказ принять идею цивилизации как «тонкой и шаткой корочки»… Нежное, элегическое отрицание Кейнсом своей «ранние верования», в свете текущих событий («Мы совершенно неправильно поняли человеческую природу, в том числе и свою собственную»)». [ 50 ]

В своей книге, посвященной кембриджским шпионам , Эндрю Синклер писал о группе Блумсбери: «редко в области человеческой деятельности пишется так много о столь немногих, кто добился так мало». [ 51 ] В 1999 году процитировали слова американского философа Марты Нуссбаум : «Мне не нравится все, что позиционирует себя как группа или элита, будь то группа Блумсбери или Деррида ». [ 52 ]

Рэймонд Уильямс видел в Блумсбери изобретение стареющего и одинокого Леонарда Вулфа , стремящегося вывести себя и своих друзей из безвестности. Для Уильямса единственными двумя так называемыми «членами», имеющими хоть какое-то значение в своих областях, были Кейнс и Вирджиния Вульф. [ 5 ] Уильямс неблагоприятно сравнил Группу Блумсбери с Братством прерафаэлитов и движением искусств и ремесел , обнаружив, что более старые группы были более радикальными и значимыми.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рукописи и гравюры на дереве: видения и рисунки из Блумсбери - Цифровые коллекции библиотек Университета Дьюка Включает 12 гравюр на дереве Роджера Фрая и рукопись Элизабет и Эссекса, написанную рукой Литтона Стрейчи, с 7 разными рукописными буквами.
  2. ^ См . Чарльстонский дом , дом и сад Блумсбери.
  3. ^ Альбомы с фотографиями дома Монка в библиотеке Хоутона, Гарвардский университет: 1863–1938 , 1909–1922. , 1890–1933 , 1890–1947 , 1892–1938 и 1850–1900 гг .
  4. Блумсбери также был частью распространения постимпрессионизма Фрая в декоративном искусстве с его «Мастерскими Омега» , которые продолжались до 1920 года. [ 17 ]
  1. ^ Фаргис, с. 262
  2. Группа Bloomsbury: Художники, писатели и мыслители. Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Усби, с. 95
  4. ^ Ковентри, CJ (январь 2023 г.). Кейнс снизу: социальная история кейнсианской экономики Второй мировой войны (докторская диссертация). Федерационный университет Австралии .
  5. ^ Перейти обратно: а б Рэймонд Уильямс, «Значение «Блумсбери» как социальной и культурной группы», в книге Дерека Крэбтри и А. П. Тирлуолла, Кейнс и группа Блумсбери: Четвертый семинар Кейнса, проведенный в Кентском университете в Кентербери (Макмиллан, 1980).
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Блайт, с. 54
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Гадд, с. 20
  8. ^ Перейти обратно: а б Тейт, график времени Блумсбери
  9. ^ Розенбаум, с. 142
  10. ^ Гадд, стр. 1, 45.
  11. ^ Kuper p. 224
  12. ^ Перейти обратно: а б Эйвери, с. 33.
  13. ^ Перейти обратно: а б Kuper, p. 241.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кларк, с. 56
  15. ^ Найтс, С., 2015.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Ли, с. 263
  17. ^ Перейти обратно: а б с Гадд, с. 103-7
  18. ^ Кугер, с. 231–232
  19. ^ Розенбаум, стр. 208, 430–431, 437.
  20. ^ Ли, с. 262
  21. ^ Ли, с. 447
  22. ^ Форстер, стр. 64, 96.
  23. ^ Ли, с. 54
  24. ^ Форстер, с. 111
  25. ^ Форстер, с. 76
  26. ^ Снег, с. 84
  27. ^ Цитируется Ли, с. 268
  28. ^ Ли, стр. 263, 613.
  29. ^ Главы, с. 16.
  30. ^ Издательство Оксфордского университета, стр. 477
  31. ^ Усби, с. 71
  32. ^ Тью и Мюррей, с. 122, 127
  33. ^ Перейти обратно: а б Ли, с. 265
  34. ^ Гадд, с. 63
  35. ^ Розенбаум, с. 112, 393
  36. ^ Гадд, с. 133
  37. ^ Гадд, с. 124
  38. ^ Уильямс, Холли (2 ноября 2023 г.). «Как Вирджиния Вульф и группа Блумсбери расстегнули Британию» . Би-би-си: Стиль . Проверено 28 июля 2024 г.
  39. ^ Гадд, с. 112
  40. ^ Гадд, с. 191
  41. ^ «НОВАЯ КНИГА СТРЕЙЧИ ИЗОБРАЖАЕТ НЕИЗВЕСТНЫХ; «Портреты в миниатюре» приносят новую славу личностям, незнакомым в истории. ТАКЖЕ ВЗВЕЩАЕТ ИСТОРИКОВ. Отсутствие эмоций у Маколея и избыток гениальности у Карлайла считаются недостатками» . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1931 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Розенбаум, с. xi
  43. ^ Форстер, с. 76-7
  44. ^ Ли, с. 436
  45. ^ Розенбаум, с. xxxii
  46. ^ Сполдинг 1991, с. 13
  47. ^ Ли, с. 267
  48. ^ Форстер, с. 65
  49. ^ Ли, стр. 612, 622.
  50. ^ Ли, с. 712
  51. ^ Эндрю Синклер, Красное и синее. Разведка, измена и университеты (Coronet Books, Ходдер и Стоутен, Великобритания, 1987 г.) ISBN   0-340-41687-4 . стр. 33
  52. ^ Бойнтон, Роберт С. Журнал New York Times. Кому нужна философия? Профиль Марты Нуссбаум. Архивировано 23 мая 2011 года в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги и статьи

  • Квентин Белл, Блумсбери , 1986 год.
  • Леон Эдель, Блумсбери: дом львов , Филадельфия: Липпинкотт, около 1979 г.
  • Пол Леви, «Последний секрет Блумсбери» . Телеграф. 14 марта 2005 г.
  • Оксфордский национальный биографический словарь , 2004.
  • Риндерт Кромхаут, «Солдаты не плачут» (голландский молодежный роман о юности Квентина, 2010 г.)
  • Стив Мойерс. «Множество манер британского модернизма». Гуманитарные науки, март/апрель 2009 г., том 30, номер 2.
  • Кристофер Рид, Bloomsbury Rooms , 2004.
  • С. П. Розенбаум (ред.),
    • Читатель группы Блумсбери , 1993 г.
    • Группа Блумсбери: Сборник мемуаров и комментариев , исправленное издание, 1 995 г.
    • Ранняя литературная история группы Блумсбери: Викторианский Блумсбери, 1987
    • Эдвардиан Блумсбери , 1994 год.
    • Джорджиан Блумсбери , 2003 г.
  • Виктория Рознер (редактор), The Cambridge Companion to the Bloomsbury Group , 2014 г.
  • Дерек Райан и Стивен Росс (редакторы), Справочник для Bloomsbury Group , 2018 г.
  • Ричард Шон, Портреты Блумсбери (1976).

Музеи и библиотеки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b859aae95ef541f1ba3823b2b3543dd__1725003780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/dd/9b859aae95ef541f1ba3823b2b3543dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bloomsbury Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)