Jump to content

Выдающиеся викторианцы

«Выдающиеся викторианцы» — книга Литтона Стрейчи (одного из старейших членов Bloomsbury Group ), впервые опубликованная в 1918 году и состоящая из биографий четырёх ведущих деятелей викторианской эпохи . Его слава основана на непочтительности и остроумии, с которыми Стрейчи обрушился на трех мужчин и женщину, которые до этого считались героями: кардинал Мэннинг , Флоренс Найтингейл , Томас Арнольд и генерал Чарльз Гордон . Хотя Найтингейл на самом деле хвалят и ее репутация повышается, другие темы в книге представлены в менее чем лестном свете, например, интриги кардинала Мэннинга против кардинала Ньюмана .

Книга сделала имя Стрейчи и прочно поставила его в высший ряд биографов .

Стрейчи разработал идею « Выдающихся викторианцев» в 1912 году, когда он время от времени жил за счет журналистики и писал дилетантские пьесы и стихи для своих друзей из Блумсбери. Он переехал жить в деревню в Ист-Илсли и начал работу над книгой, которая тогда называлась «Викторианские силуэты» , содержащей миниатюрные биографии дюжины известных викторианских личностей. В ноябре 1912 года он написал Вирджинии Вулф , что их викторианские предшественники «кажутся мне набором лицемеров с неуклюжими ртами». Изучив жизнь кардинала Мэннинга , он понял, что ему будет трудно управлять двенадцатью жизнями. В следующем году он переехал в Уилтшир , где оставался до 1915 года, к этому времени он завершил половину книги. [1] Одной из тем, которую он рассматривал, но отверг, была Изабелла Битон . Он решил не писать о ней, потому что не смог найти достаточно соответствующего материала. [2]

К тому времени наступило военное время , и антивоенная деятельность Стрейчи и борьба с призывом в армию отнимали у него время. Он ужесточил свои взгляды и пришел к выводу, что достойные люди викторианской эпохи не просто были лицемерами, но и завещали его поколению «глубоко злую» систему, «с помощью которой стремятся решать международные споры силой». [1]

К 1917 году работа была готова к публикации, и Стрейчи связался с Джеффри Уитвортом из Chatto & Windus . Критик Фрэнк Артур Суиннертон был очарован этой работой, и она была опубликована 9 мая 1918 года, получив почти все восторженные отзывы. [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Каждая из жизней сильно отличается от других, хотя есть и общие нити, например, повторяющееся появление Уильяма Юарта Гладстона и Артура Хью Клафа . Каждая история разворачивается на определенном фоне.

В истории кардинала Мэннинга предысторией является создание Оксфордского движения и переход влиятельной группы духовенства англиканской церкви в католическую церковь . Это подробно описано, чтобы объяснить Движение и его главных героев, особенно враждебные отношения Мэннинга с Джоном Генри Ньюманом . Стрейчи критикует закулисные манипуляции Мэннинга в попытке помешать Ньюману стать кардиналом.

В основе истории Флоренс Найтингейл лежат махинации военного министерства и тупость военных и политиков. Под влиянием Зигмунда Фрейда Стрейчи изображает Флоренс Найтингейл как энергичную, целеустремленную женщину, которая лично невыносима и достойна восхищения в своих достижениях. [3]

Доктора Арнольда называют образцом, создавшим систему государственных школ . Стрейчи описывает это как образование, основанное на часовне и классике, с префектурной системой для поддержания порядка. Он указывает, что не Арнольд был ответственен за одержимость спортом, но ясно дает понять, что Арнольд был виноват в игнорировании науки. Хотя в то время Арнольда уважали, в ретроспективе Стрейчи считает его подход очень разрушительным. Стрейчи также высмеивает усилия Арнольда по моральному улучшению широкой публики, например, его неудачную еженедельную газету.

История Гордона — это история солдата-индивидуалиста и авантюриста, чьи военные достижения в Китае были бы забыты. Он был наемником, который вступал в конфликты и выходил из них от имени различных сомнительных правительств, но большая часть его опыта была получена в Судане . Последней катастрофой стало то, что египетская оккупация Судана была почти полностью свергнута повстанцами-фундаменталистами, и потребовался кто-то, чтобы восстановить ситуацию в Хартуме . Работа выпала на долю Гордона, чьи инстинкты не сводились к отступлению, и он оказался втянутым в осаду. Британское правительство оказалось перед почти неразрешимой дилеммой, и когда они в конце концов все же отправили экспедицию по оказанию помощи, она прибыла с опозданием всего на два дня. Стрейчи основал историю Гордона на своих дневниках и письмах, чтобы дать представление о сильном человеке, почти находящемся в противоречии с миром. [4]

Критический прием

[ редактировать ]

21 мая 1918 года Бертран Рассел написал Глэдис Риндер из Брикстонской тюрьмы , в которой он был заключен за свою антивоенную кампанию: [5] [6]

Это великолепно, вкусно, изысканно цивилизованно. Мне понравилось не меньше, чем любому «Гордону», который сам по себе был для меня совершенно новым. Я часто громко смеялся в своей камере, пока читал книгу. Надзиратель пришел ко мне в камеру и напомнил, что тюрьма – это место наказания.

Американский критик Эдмунд Уилсон писал в « Новой республике» от 21 сентября 1932 года, вскоре после смерти Стрейчи: «Главной миссией Литтона Стрейчи, конечно, было уничтожить раз и навсегда претензии викторианской эпохи на моральное превосходство... ни американцы, ни англичане, с тех пор как появились выдающиеся викторианцы , не могли одинаково относиться к легендам, которые доминировали в их прошлом. Что-то было проколото навсегда».

Значение

[ редактировать ]

Публикацией « Выдающиеся викторианцы » Литтон Стрейчи намеревался вдохнуть жизнь в викторианскую эпоху, чтобы ее могли прочитать будущие поколения. До этого момента, как заметил Стрейчи в предисловии, викторианские биографии были «такими же знакомыми, как кортеж гробовщика, и несли ту же атмосферу медленного, похоронного варварства». Стрейчи бросил вызов традиции «двух толстых томов… непереваренных масс материала» и нацелился на четырех почитаемых фигур.

Британский политик-лейборист Рой Хаттерсли писал: «Элегантные и энергичные убийства персонажей Литтона Стрейчи навсегда уничтожили претензии викторианской эпохи на моральное превосходство». [7]

  1. ^ Jump up to: а б с Пол Леви Струнный квартет в четырех частях The Guardian, суббота, 20 июля 2002 г.
  2. ^ Граймс, Уильям (17 апреля 2006 г.). «Знакомьтесь с госпожой, которая организовала отечественных инженеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2022 г.
  3. ^ Флоренс Найтингейл, Моника Э. Бэйли и ХГЧ Мэтью, Оксфордский национальный биографический словарь , 2015 г.
  4. ^ Литтон Стрейчи, выдающиеся викторианцы Чатто и Виндус, 1918 г.
  5. ^ Избранные письма Бертрана Рассела Бертран Рассел, Николас Гриффин, 2002 г.
  6. ^ Автобиография Бертрана Рассела (том 1, стр. 73), Джордж Аллен и Анвин Ltd., 1971.
  7. ^ Хаттерсли, Рой (12 августа 2002 г.). «Элегантные и энергичные убийства персонажей Литтона Стрейчи навсегда уничтожили претензии викторианской эпохи на моральное превосходство» . Новый Государственный деятель . Нет. Неправильная война. newstatesman.com . Проверено 3 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 640ea23d5499193c86cce397999d37e9__1709797020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/e9/640ea23d5499193c86cce397999d37e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eminent Victorians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)