Герцогиня и ювелир
« Герцогиня и ювелир » (1938) — рассказ Вирджинии Вульф . Вульф, будучи сторонником обращения к «потоку сознания», показывает мысли и действия жадного ювелира; Вульф подчеркивает, что коррумпированные люди совершают коррупционные действия исключительно из корыстных побуждений (и часто без сожаления). Это одна из самых противоречивых историй Вульфа среди критиков из-за неявной характеристики ювелира как еврея . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Вирджиния Вульф задумала «Герцогиню и ювелира» в 1932 году вместе с несколькими другими рассказами, включая «Расстрел», как часть группы карикатур и сатир на высшие классы. [ 2 ] [ 3 ] Ученые предположили, что спор между любовницей Вулфа Витой Саквилл-Уэст и матерью Уэста, Викторией Саквилл-Уэст, баронессой Саквилл , в котором мать Виты обвинила ее в продаже жемчуга и замене его поддельными, вдохновил на создание жемчуга, занимающего центральное место в сюжете. [ 4 ]
В ранних версиях истории ювелир явно был евреем. Вульф удалил эти ссылки и изменил свое имя во время изменений по просьбе агента Жака Шамбрена , который выразил обеспокоенность по поводу «широко распространенных расовых предрассудков в Америке». Многие ученые, однако, утверждают, что эти оттенки остаются в характеристике ювелира. [ 5 ] [ 3 ] иногда характеризуя их как антисемитские стереотипы. [ 6 ] [ 1 ]
История была впервые опубликована в американском и британском изданиях журнала Harper's Bazaar в апреле 1938 года. [ 3 ] Впоследствии он был опубликован посмертно в 1944 году в сборнике «Дом с привидениями и другие рассказы» . [ 7 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Оливер Бэкон, бедный мальчик с улиц Лондона, стал самым богатым ювелиром Англии. В молодости он продавал украденных собак богатым женщинам и продавал дешевые часы по более высокой цене. На стене его личной комнаты висит фотография его покойной матери. Он часто разговаривает с ней и вспоминает, однажды посмеиваясь над своими прошлыми усилиями.
Однажды Бэкон входит в свою частную мастерскую, почти не обращая внимания на своих подчиненных, и ожидает прибытия герцогини. Когда она приходит, он заставляет ее ждать. В своей комнате он в желтых перчатках открывает зарешеченные окна, чтобы подышать воздухом. Позже Бэкон открывает шесть стальных сейфов, каждый из которых содержит бесконечное количество драгоценностей.
Герцогиня и ювелир описаны как «... друзья, но и враги; он был хозяином, она была любовницей; каждый обманывал другого, каждый нуждался в другом, каждый боялся другого...» В этот конкретный день герцогиня и ювелир приходит к Бэкону, чтобы продать десять жемчужин, так как она проиграла значительные деньги на азартных играх. Бэкон скептически относится к подлинности жемчуга, но герцогиня манипулирует им, заставляя купить его за 20 000 фунтов стерлингов. Когда герцогиня приглашает его на мероприятие, на котором присутствуют члены королевской семьи и ее дочь Диана, Бэкона уговаривают выписать чек.
В конце концов жемчуг оказывается подделкой , и Бэкон смотрит на портрет своей матери, ставя под сомнение его действия. Однако то, что купил Бэкон, на самом деле не было жемчугом; это была Диана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Кэтрин (июнь 2012 г.). Райан, Дерек; Болаки, Стелла (ред.). Противоречивый Вульф . Издательство Клемсонского университета. ISBN 9781942954118 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Руло, Кевин (19 апреля 2021 г.). Сатирический модернизм . Издательство Клемсонского университета. п. 171. ИСБН 9781949979909 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бриггс, Джулия (2006). Вирджиния Вульф: Внутренняя жизнь . Харкорт, Инкорпорейтед. ISBN 9780156032292 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Лейтон, Анджела (2001). Барбейто, Мануэль (ред.). Феминизм, эстетика и субъективность: очерки о женщинах и культуре в британской литературе начала двадцатого века . Университет Сантьяго-де-Компостела. п. 188. ИСБН 9788481219630 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Дубино, Жанна, изд. (22 ноября 2010 г.). Вирджиния Вулф и литературный рынок . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230114791 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Трубовиц, Лара (2008). «Сокрытие носа Леонарда: Вирджиния Вулф, модернистский антисемитизм и «Герцогиня и ювелир» ». Литература двадцатого века . 54 (3): 273–306. дои : 10.1215/0041462X-2008-4004 .
- ^ Рейнье, К. (30 июля 2009 г.). Этика рассказа Вирджинии Вулф . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 9780230244726 .