Хьюго Натан
Хьюго Натан (1861–1921) был немецким еврейским банкиром и коллекционером произведений искусства.
Жизнь
[ редактировать ]Хьюго Натан был директором Deutsche Bank во Франкфурте-на-Майне. [1]
Он женился на Марте Адрианне Натан (родилась 28 ноября 1874 года во Франкфурте-на-Майне, умерла 9 декабря 1958 года в Женеве, Швейцария). [2]
Натан умер в 1921 году, оставив свою коллекцию произведений искусства вдове.
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Натан коллекционировал искусство. [3] В его коллекцию входило голландское искусство (Йозеф Исраэльс, «Старуха»), немецкое искусство, включая работы Макса Либермана («Шагающие фермеры», 1894/95, «Автопортрет» 1908, «Всадник на морском пляже» 1901, «Школа»). Банда в Ларене» 1899 г.), Вильгельм Трюбнер («Арт-перерыв», «Поясной женский портрет», «Вид на Сеонский монастырь», «Церковь в Сеонском монастыре», «Уголок ателье», «Интерьер Лес», «Процедура в Нойбургском аббатстве», «Тропа в Бухенвальде», «Нойштифт близ Гейдельберга», «Шрайнерверкштатт») и Макса Слевофта («Шпацирган»), а также швейцарское искусство Фердинанда Ходлера (Вид с Тунского озера близ Низен» 1876, «Юнгфрау, Мёнх и Эйгер», «Монах в вечернем освещении»). [1]
В 1912 году он купил картину Ван Гога «Землекопы» . [4] [5] В 1913 году он предоставил свои работы на выставку в Kunstverein (июль-сентябрь) под названием Frankfurter Kunstschatze. [1]
Семья и нацистские преследования
[ редактировать ]Когда в 1933 году к власти в Германии пришли нацисты, вдова Натана Марта подверглась преследованиям из-за своего еврейского происхождения. В январе 1937 года она бежала из Германии и переехала в Париж, Франция, где получила французское гражданство. Примерно в мае 1938 года она ненадолго вернулась в Германию, чтобы продать свой дом, и нацистское правительство вынудило ее передать шесть картин, оставшихся в ее доме, в Художественный институт Штеделя . Она переехала в Швейцарию примерно в 1939 году. После того, как нацисты оккупировали Париж в 1940 году, имущество, которое ей удалось там хранить, также было конфисковано. [6] Однако ей удалось перевезти некоторые картины в безопасную Швейцарию. Обстоятельства продажи этих картин оспаривались в судебных процессах. [7] [8] [9] [10] [11]
Послевоенные требования о реституции
[ редактировать ]
В мае 2004 года наследник Натана связался с Детройтским институтом искусств картину Ван Гога «Копальщики» после того, как увидел на сайте музея . В музее заявили, что срок иска истек. [12] Наследники Натана также обратились в Художественный музей Толедо с просьбой вернуть картину Гогена, которую она продала в 1938 году трем дилерам. Художественный музей Толедо подал иск против наследников Натана. [13] [14] [15]
В 2013 году Саймон Дж. Франкель и Итан Форрест выступили в защиту использования музеями юридической тактики, такой как декларативное судебное решение против Натана. [16]
В 2015 году Всемирная еврейская реституционная организация (WJRO) раскритиковала использование музеями процессуальных средств защиты и привела в качестве примера дело Натана. [17]
Наследники Гюго и Марты Натан зарегистрировали 116 произведений искусства, утраченных в результате преследований нацистов, в базе данных Немецкого фонда потерянных произведений искусства Lostart. [18]

Деревня Повресс» (Die Dorfarme, также известная как «Женщина с козой» или «Фаготьер») Густава Курбе. В 2022 году объектом урегулирования спора с семьей стала « [19] [20]
Судебные иски относительно коллекции произведений искусства Хьюго и Марты Натан
[ редактировать ]Художественный музей Толедо против Клода Джорджа Уллина и др., [6]
См. также
[ редактировать ]- Список требований о возвращении произведений искусства, разграбленных нацистами
- Холокост
- Фонд Э. Г. Бюрле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с ГРОДЗИНСКИЙ, ВЕРОНИКА. «ФРАНЦУЗСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ И НЕМЕЦКИЕ ЕВРЕИ. Создание коллекционеров модернистского искусства и коллекций произведений искусства в имперской Германии 1896-1914 годов» (PDF) .
- ^ «Марта Адрианна Натан» . geni_family_tree . 28 ноября 1874 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Сварценский, Георг (1917). « Коллекция Хьюго Натана во Франкфурте-на-Майне ». Искусство и художники (15): 105–120.
- ^ «Искусство дела, стр. 101 (стр. 1 из 3)» . Детройт Фри Пресс . 19 марта 2006 г. п. 101 . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Международный фонд художественных исследований (IFAR) – Краткое содержание дела – Детройтский институт искусств против Уллина» . www.ifar.org . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дело: 3:06-cv-07031-JZ, документ №: 36, подано: 28 декабря 2006 г.» (PDF) .
- ^ «Музеи реагируют на резкий отчет об украденных нацистами произведениях искусства» . Наблюдатель . 2 июля 2015 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «ККК, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЦИСТОВ ЗА ПОБЕДУ ВРАГОВ ГРУПП НЕНАВИСТИ» . Орландо Сентинел . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Художественный музей Толедо против Уллина, 477 F. Supp. 2d 802 | Casetext Search + Citator» . Casetext.com . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Семья отказывается от претензий на две картины» . Лос-Анджелес Таймс . 12 мая 2007 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Микуччи, Дана (21 апреля 2006 г.). «О музеях, наследниках и судебных процессах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «ОТЧЕТ О ТЕКУЩИХ ПОДХОДАХ МУЗЕЕВ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ К ЗАЯВЛЕНИЯМ О ХУДОЖЕСТВЕ ЭРЫ ХОЛОКОСТА, 25 ИЮНЯ 2015 ГОДА» (PDF) .
В Детройтском институте музей заявил, что трехлетний срок исковой давности штата Мичиган не позволяет суду или присяжным решать дело по существу. По данным музея, срок иска истек, поскольку он возник в 1938 году, когда г-жа Натан первоначально продала картины тем же европейским арт-дилерам, которые приобрели картину Гогена «Уличная сцена на Таити», о которой идет речь в деле Музея Толедо. .
- ^ «Международный фонд художественных исследований (IFAR) – Краткое содержание дела – Художественный музей Толедо против Уллина» . www.ifar.org . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Микуччи, Дана (21 апреля 2006 г.). «О музеях, наследниках и судебных процессах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Наследники стремятся избежать судебной тяжбы из-за картины Гогена» . Клинок . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Инициирование музеями декларативных судебных решений и установление сроков исковой давности в ответ на требования о реституции произведений искусства нацистской эпохи - защита» .
- ^ «ОТЧЕТ О ТЕКУЩЕМ ПОДХОДЕ МУЗЕЕВ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ К ЗАЯВЛЕНИЯМ О ХУДОЖЕСТВЕ ЭРЫ ХОЛОКОСТА, 25 ИЮНЯ 2015 ГОДА» (PDF) .
Этот отчет демонстрирует, что крупные музеи США в последнее время прибегают к защите, например, к сроку исковой давности, чтобы избежать рассмотрения фактов и существа претензий жертв Холокоста и их наследников о реституции произведений искусства, разграбленных нацистами. Использование этих процессуальных средств защиты является попыткой отклонить требования о реституции произведений искусства, украденных нацистами, избегая любого судебного решения по существу этих требований. Этот отчет включает анализ дел в федеральных судах США, в которых известные музеи США (Музей искусств Толедо, Детройтский институт искусств, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей изящных искусств в Бостоне и Музей Фреда Джонса) Младший Музей искусств Университета Оклахомы) поддержали эту защиту.
- ^ «Марта Натан хотела, чтобы ее заметили» . Потерянная база данных произведений искусства .
- ^ «Деревенская бедность (Die Dorfarme) | Потерянный Art-Datenbank» . www.lostart.de . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Деревенская деревенщина | Коллекция месье и мадам Робер Шмит, Часть II | 2022» . Сотбис . Проверено 29 января 2024 г.
Доктор Хьюго Натан (1861–1922), Франкфурт (к 1921 г.). По происхождению от жены Марты Натан, Франкфурт, Париж и Женева. Отправлено Джастином К. Таннхаузером из вышеуказанного в 1939 году и помещено Таннхаузером в Национальную галерею в Вашингтоне, округ Колумбия, февраль 1942 года. Продано Джастином К. Таннхаузером в 1947 году.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( февраль 2022 г. ) |