Алискамп
Расположение | Арль , Буш-дю-Рон , Прованс-Альпы-Лазурный берег , Франция |
---|---|
Координаты | 43 ° 40'17 "N 04 ° 38'13" E / 43,67139 ° N 4,63694 ° E |
Тип | Некрополь |
История | |
Основан | 4 век нашей эры или ранее |
Примечания к сайту | |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv |
Назначен | 1981 г. (5-я сессия ) |
Часть | Арль, римские и романские памятники |
Справочный номер. | 164 |
Область | Европа и Северная Америка |
Алискамп — большой римский некрополь , расположенный недалеко от стен старого города Арля , Франция . Это был один из самых известных некрополей древнего мира. Название происходит от провансальско- окситанского слова Aliscamps , которое происходит от латинского Elisii Campi (то есть по- Champs французски -Elysées ; по -английски Elysian Fields ). Они были известны в средние века и упоминаются Ариосто в «Неистовом Орланде» и Данте в « Аде» . [1]
Римские города традиционно запрещали захоронения в черте города. Поэтому дороги непосредственно за пределами города обычно были окружены гробницами и мавзолеями; Аппиева дорога за пределами Рима Хороший пример — . Алискамп был главным могильником Арля на протяжении почти 1500 лет. Это был последний участок Аврелиева пути, ведущего к городским воротам, и он использовался как место захоронения зажиточных горожан, чьи памятники варьировались от простых саркофагов до сложных памятников. В 1981 году Алискамп был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия как часть группы Арльских, римских и романских памятников . [2]
История
[ редактировать ]Алискампы продолжали использоваться после того, как город был обращен в христианство в 4 веке. Святой Генезий , римский государственный служащий, обезглавленный в 303 году за отказ подчиняться приказам о преследовании христиан, был похоронен здесь и быстро стал центром культа. Вскоре после этого там был похоронен святой Трофим , возможно, первый епископ Арля . Утверждалось, что на церемонии присутствовал сам Христос , оставивший отпечаток своего колена на крышке саркофага.
Этот район стал очень желанным местом для захоронений, и вскоре количество гробниц увеличилось. Уже в IV веке здесь было уже несколько тысяч гробниц, что потребовало укладки саркофагов в три слоя глубиной. Похороны в Аликаме стали настолько желанными, что туда привозили тела со всей Европы, а лодочники Роны получали значительную прибыль от перевозки гробов в Арль.
Алискамп продолжали использовать и в средние века, хотя перенесение в собор мощей святого Трофима в 1152 году снизило его престиж. В эпоху Возрождения некрополь систематически разграблялся: члены городского совета дарили саркофаги выдающимся посетителям, а местные жители использовали погребальные камни в качестве строительного материала. Еще больше он был поврежден в результате строительства железной дороги и канала в 19 веке, которые пересекали территорию. В конце октября 1888 года Винсент Ван Гог и Поль Гоген выбрали Алискамп в качестве первого места для своих экспедиций, где они рисовали бок о бок; [3] к этому времени он уже был остатком своего прежнего «я». С тех пор его несколько отреставрировали и превратили в музей под открытым небом. В своей последней книге «Огромный призрак Цезаря» Лоуренс Даррелл рекомендует Алискамп за его красоту и атмосферу; он пишет: «Оно уникально по своему очарованию». [4]
Сохранение
[ редактировать ]Лучшие из сохранившихся саркофагов сейчас выставлены в Музее антиквариата Арля и Прованса , где хранится одна из лучших коллекций римских саркофагов, которые можно найти где-либо за пределами самого Рима.
Галерея
[ редактировать ]- Ле Алискамп , Поль Гоген , 1888 год.
- Падающие осенние листья , Винсент Ван Гог , 1888 год.
- «Падающие осенние листья» одна из пары картин Винсента Ван Гога, 1888 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс Даррелл, Огромный призрак Цезаря, Фабер и Фабер, 1990; мягкая обложка с исправлениями 1995 г.; ISBN 0-571-21427-4 ; см. стр. 98 в обновленном издании 2002 г.
- ^ «Арль, римские и романские памятники» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Мартин Гейфорд, Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Арле, Фиговое дерево, Пингвин, 2006. ISBN 0-670-91497-5 . См. стр. 61
- ^ Лоуренс Даррелл, цитируемая работа, стр. 100.