Арманд Рассефосс
Арманд Рассефосс | |
---|---|
Рожденный | 6 августа 1862 г. |
Умер | 28 января 1934 г. Льеж | (71 год)
Национальность | бельгийский |
Занятие | Художник |
Известный | «Цветы зла» Иллюстрации |
Арман Рассенфосс (6 августа 1862 - 28 января 1934) был бельгийским графиком, книжным иллюстратором и художником, в основном самоучкой. Его шедевром был набор иллюстраций к Шарля Бодлера » « Цветам зла . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Арман Рассенфосс родился в Льеже 6 августа 1862 года. На протяжении нескольких поколений его семья владела магазином по продаже предметов домашнего обихода и предметов декоративного искусства: хрусталя, фарфора, бронзы и восточных ковров. Ожидалось, что Арманд продолжит семейный бизнес. Однако в последние годы своего среднего образования он уехал учиться в Намюр , живя у своего дяди, который подарил ему несколько гравюр Фелисьена Ропса из своей коллекции. Уже будучи заинтересованным искусством в своей семье, он увлекся офортом. [ 1 ]
После окончания средней школы Рассенфоссе присоединился к семейному бизнесу. Огюст Донне, которого отец Рассенфосса нанял для украшения дома, стал другом Армана и познакомил его с другими студентами Академии изящных искусств в Льеже, включая Гюстава Серрюрье , Эмиля Берхманса и Оскара Берхманса . Неизвестный своей семье, к 1882 году Рассенфосс публиковал рисунки с подписью «Зиг» в сатирическом журнале Le Frondeur и экспериментировал с гравюрой с использованием грубых инструментов. В 1884 году он женился. В том же году он показал свои работы Адриену де Витте, преподавателю рисования в Льежской академии изящных искусств . де Витте призвал его опробовать новые методы, в том числе пирографию. Это декоративная техника, при которой на дереве выжигается линейный рисунок. В этом году он нарисовал свою первую картину. В 1886 году он начал иллюстрировать журнал «Валлония» . [ 1 ]
В 1887 году Рассенфосс начал подавать работы Огюсту Бенару , который только что основал свою типографию в Льеже. За прошедшие годы Рассенфоссе выполнил для этого дома множество работ, которые он считал заурядными, хотя некоторые из них прошли испытание временем и вошли в число лучших его работ. В возрасте 25 лет Рассенфосс находился в Париже по семейным делам и был представлен Фелисьену Ропсу, своему первому вдохновителю, который был тогда на пике своей карьеры. Это было началом долгой дружбы между двумя мужчинами, которые стремились к техническому мастерству в гравюре. [ 1 ]
Техники травления
[ редактировать ]Рассенфоссе всегда интересовался усовершенствованными методами. Он начал заниматься офортом только в возрасте двадцати семи лет, но позже прославился своим мастерством в различных навыках и техниках гравюры. [ 2 ] Примерно в 1890 году Рассенфоссе разработал новый рецепт специальных чернил для гравюры — чернил, которые можно растворять, чтобы обнажить металл пластины. [ 3 ] Фелисьен Ропс был одним из первых, кто применил гравюру на мягком грунте, используя несколько типов бумаги на одной пластине. Вместе с ним Рассенфоссе разработал специальную смесь мягкого грунта для обработки пластин глубокой печати, на которые фотомеханическим способом переносились рисунки, выполненные карандашами. Формула, которую они назвали «Ропсенфоссе», была завершена в 1892 году. Позже Рассенфоссе, возможно, был первым, кто сделал цветные отпечатки с мягкого грунта, используя две или более пластин. [ 4 ]
Примерно в 1923 году он разработал новую технику, устранившую проблему печати зеркального изображения. Он рисовал на гладкой бумаге специальными чернилами, затем положил бумагу на пластину и пропустил ее через пресс, чтобы передать чернила на пластину. Он офсетировал рисунок, припудрил пластину оксидом цинка или белилами и покрыл пластину очень тонким слоем лака. При обработке кислотой появлялись линии, похожие на мелки. [ 3 ]
Штатный художник
[ редактировать ]В двадцать восемь лет Рассенфоссе решил оставить семейный бизнес и полностью посвятить себя искусству. Его работа для Бенара обеспечивала жизнь, и Бенар также познакомил его с практикой литографии. В 1896 году он стал стажером у Жюля Шере , литографа, известного своими высококачественными художественными плакатами, в типографии Chaix в Париже. В том же году он выставлялся в третьем салоне «La Libre Esthetique» в Брюсселе. С тех пор его репутация продолжала расти, появлялось больше выставок и заказов, особенно для публикаций. [ 1 ]
Рассенфосс проиллюстрировал дополнение к каталогу гравюр Ропса 1895 года, опубликованному Эженом Родригесом-Энрикесом (1853–1928) в 1895 году. [ 5 ] Между 1899 и 1901 годами Рассенфосс заключил крупный контракт с «Société des Cent Bibliophiles» Родрига на иллюстрирование Шарля Бодлера стихов «Цвета зла ». [ 1 ] Для книги он создал 160 цветных офортов. [ 5 ] Книга вышла тиражом всего 130 экземпляров. Это не только выдающееся произведение Армана Рассенфоссе, но также считается одним из самых ярких произведений в области книжной иллюстрации. [ нужна ссылка ]
Рассенфосс был назначен секретарем секции изящных искусств в рамках Международной выставки в Льеже 1905 года и членом административного комитета Льежской академии изящных искусств. Он участвовал в нескольких международных выставках в 1906 году. Когда Бенар умер в 1907 году, ему пришлось взять на себя больше обязанностей перед типографией, что оставило ему меньше времени для художественной работы, что привело к временному периоду застоя. Смерть его сына в 1913 году и тяготы Первой мировой войны вызвали новый кризис. В ответ он запирался на несколько дней, поглощенный своей работой. [ 1 ]
Он начал работать маслом на картоне, в более плавной, уверенной технике. [ 1 ] На многих его картинах того времени были изображены женщины, в основном обнаженные в интимной обстановке, но он также изображал танцовщиц в богатых декорациях « Сергея Дягилева » Русского балета или танцовщиц в стиле Айседоры Дункан . [ нужна ссылка ] Его интересовала тема «hiercheuses», как называли молодых девушек и женщин из угольной промышленности Льежа. На некоторых из своих портретов этих женщин Рассенфоссе изображает их частично обнаженными девчонками, что отражает традиционное представление о работающих женщинах как о беспорядочных половых связях. На картинах они были моложе и привлекательнее, чем есть на самом деле. [ 6 ]
После окончания войны Рассенфоссе продолжил исследовать новые методы гравировки и изготовления экслибрисов, а также продолжал делать множество иллюстраций для книг. Он получил множество званий и наград, в том числе кавалер ордена Леопольда . [ 1 ] Рацефосс умер в Льеже 28 января 1934 года. [ 1 ]
Бронзовый бюст Рассенфосса, выполненный его другом Фиксом Массо , стоит в парке де ла Бовери . [ нужна ссылка ]
Почести
[ редактировать ]- 1931: Кавалер Ордена Короны (Бельгия) . [ 7 ]
- Член Королевской академии Бельгии.
Стиль
[ редактировать ]Рассенфоссе часто связывали с Фелисьеном Ропсом как с последователем. Возможно, это несправедливо. Один автор, например, сказал, что Ропс изображал куртизанок, а Рассенфоссе изображал дочерей рабочих. В его интимных этюдах обнаженной натуры женщины обладают естественной элегантностью, но не являются просто объектами желания, как сделал бы их Ропс. [ 8 ] Однако, говоря о более ранних работах Рассенфоссе, другой писатель сказал, что в своих рекламных объявлениях он и другие авторы того времени «использовали образ чувственной, красивой молодой женщины... в безмятежно-мечтательном состоянии... стилизованное воплощение искушения... " [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Плакат выставки Salon des Cent 1896 года.
-
Иллюстрация 1899 года к «Обещаниям лица» в произведении Шарля Бодлера «Цветы зла».
-
Poyette (1912)
-
Желтый халат (1912)
-
Венгерская кепка (1914 г.)
-
Торговец масками (1917)
-
Женщина с губкой
-
Эротический экслибрис (1921)
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Льежский университет .
- ^ Прайс 1923 , с. 335.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд 2008 , с. 209.
- ^ Уорд 2008 , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверман 2008 , с. 104.
- ^ Монтгомери и Коллетт 2002 , с. 143.
- ^ РД 8.4.1932
- ^ Париж 1975 , с. 34.
- ^ Ховард 1996 , с. 34.
- Источники
- Хинд, Артур Майгер (1923). История гравюры и офорта с XV века до 1914 года . Публикации Courier Dover. ISBN 0486209547 .
- Ховард, Джереми (1996). Арт-нуво: международные и национальные стили в Европе . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0719041619 .
- Монтгомери, Фиона; Коллетт, Кристина (2002). Читатель европейской женской истории . Рутледж. ISBN 0415220823 .
- Парисс, Жак (1975). Текущий XX: живопись в Льеже в 20 веке . Издания Мардаги. ISBN 2802100068 .
- Сильверман, Вилла З. (2008). Новый Библиополис: французские коллекционеры книг и культура печати, 1880-1914 гг . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0802092113 .
- «Арман РАССЕНФОС (Льеж, 1862 – 1934)» . Льежский университет . Проверено 11 мая 2012 г.
- Уорд, Джеральд В.Р. (2008). Энциклопедия материалов и техник Grove в искусстве . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531391-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морис Де Омбио «Четыре льежских художника. А. Рассенфосс, отец Марешаль, А. Донне, Эм. Берхманс», Брюссель, 1907 г.
- Надин де Рассенфосс-Жилиссен «Арман Рассенфосс, художник-гравер-дизайнер-плакатист», Льеж, 1989 год.
- Йост Де Гест (реж.) «Арман Рассенфосс», Брюссель, 2005 г.
- Арманд Рассефосс. В: Ульрих Тиме, Феликс Беккер и др.: Общий лексикон художников изобразительного искусства от древности до наших дней. Том XXVIII, EA Seemann, Лейпциг, 1934, стр. 24–25.