Jump to content

Арманд Рассефосс

Арманд Рассефосс
Арман Рассенфосс, автор Пьер Феликс Массо , известный как Фикс Массо
Рожденный 6 августа 1862 г.
Умер 28 января 1934 г. ( 1934-01-28 ) (71 год)
Льеж
Национальность бельгийский
Занятие Художник
Известный «Цветы зла» Иллюстрации

Арман Рассенфосс (6 августа 1862 - 28 января 1934) был бельгийским графиком, книжным иллюстратором и художником, в основном самоучкой. Его шедевром был набор иллюстраций к Шарля Бодлера » « Цветам зла . [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Арман Рассенфосс родился в Льеже 6 августа 1862 года. На протяжении нескольких поколений его семья владела магазином по продаже предметов домашнего обихода и предметов декоративного искусства: хрусталя, фарфора, бронзы и восточных ковров. Ожидалось, что Арманд продолжит семейный бизнес. Однако в последние годы своего среднего образования он уехал учиться в Намюр , живя у своего дяди, который подарил ему несколько гравюр Фелисьена Ропса из своей коллекции. Уже будучи заинтересованным искусством в своей семье, он увлекся офортом. [ 1 ]

После окончания средней школы Рассенфоссе присоединился к семейному бизнесу. Огюст Донне, которого отец Рассенфосса нанял для украшения дома, стал другом Армана и познакомил его с другими студентами Академии изящных искусств в Льеже, включая Гюстава Серрюрье , Эмиля Берхманса и Оскара Берхманса . Неизвестный своей семье, к 1882 году Рассенфосс публиковал рисунки с подписью «Зиг» в сатирическом журнале Le Frondeur и экспериментировал с гравюрой с использованием грубых инструментов. В 1884 году он женился. В том же году он показал свои работы Адриену де Витте, преподавателю рисования в Льежской академии изящных искусств . де Витте призвал его опробовать новые методы, в том числе пирографию. Это декоративная техника, при которой на дереве выжигается линейный рисунок. В этом году он нарисовал свою первую картину. В 1886 году он начал иллюстрировать журнал «Валлония» . [ 1 ]

Плакат для Grande Brasserie братьев Ван Велсен

В 1887 году Рассенфосс начал подавать работы Огюсту Бенару , который только что основал свою типографию в Льеже. За прошедшие годы Рассенфоссе выполнил для этого дома множество работ, которые он считал заурядными, хотя некоторые из них прошли испытание временем и вошли в число лучших его работ. В возрасте 25 лет Рассенфосс находился в Париже по семейным делам и был представлен Фелисьену Ропсу, своему первому вдохновителю, который был тогда на пике своей карьеры. Это было началом долгой дружбы между двумя мужчинами, которые стремились к техническому мастерству в гравюре. [ 1 ]

Техники травления

[ редактировать ]

Рассенфоссе всегда интересовался усовершенствованными методами. Он начал заниматься офортом только в возрасте двадцати семи лет, но позже прославился своим мастерством в различных навыках и техниках гравюры. [ 2 ] Примерно в 1890 году Рассенфоссе разработал новый рецепт специальных чернил для гравюры — чернил, которые можно растворять, чтобы обнажить металл пластины. [ 3 ] Фелисьен Ропс был одним из первых, кто применил гравюру на мягком грунте, используя несколько типов бумаги на одной пластине. Вместе с ним Рассенфоссе разработал специальную смесь мягкого грунта для обработки пластин глубокой печати, на которые фотомеханическим способом переносились рисунки, выполненные карандашами. Формула, которую они назвали «Ропсенфоссе», была завершена в 1892 году. Позже Рассенфоссе, возможно, был первым, кто сделал цветные отпечатки с мягкого грунта, используя две или более пластин. [ 4 ]

Примерно в 1923 году он разработал новую технику, устранившую проблему печати зеркального изображения. Он рисовал на гладкой бумаге специальными чернилами, затем положил бумагу на пластину и пропустил ее через пресс, чтобы передать чернила на пластину. Он офсетировал рисунок, припудрил пластину оксидом цинка или белилами и покрыл пластину очень тонким слоем лака. При обработке кислотой появлялись линии, похожие на мелки. [ 3 ]

Штатный художник

[ редактировать ]
1909 г. Фронтиспис к «Лунный пасьянс» роману Франсуа де Кюреля (1854–1928).

В двадцать восемь лет Рассенфоссе решил оставить семейный бизнес и полностью посвятить себя искусству. Его работа для Бенара обеспечивала жизнь, и Бенар также познакомил его с практикой литографии. В 1896 году он стал стажером у Жюля Шере , литографа, известного своими высококачественными художественными плакатами, в типографии Chaix в Париже. В том же году он выставлялся в третьем салоне «La Libre Esthetique» в Брюсселе. С тех пор его репутация продолжала расти, появлялось больше выставок и заказов, особенно для публикаций. [ 1 ]

Рассенфосс проиллюстрировал дополнение к каталогу гравюр Ропса 1895 года, опубликованному Эженом Родригесом-Энрикесом (1853–1928) в 1895 году. [ 5 ] Между 1899 и 1901 годами Рассенфосс заключил крупный контракт с «Société des Cent Bibliophiles» Родрига на иллюстрирование Шарля Бодлера стихов «Цвета зла ». [ 1 ] Для книги он создал 160 цветных офортов. [ 5 ] Книга вышла тиражом всего 130 экземпляров. Это не только выдающееся произведение Армана Рассенфоссе, но также считается одним из самых ярких произведений в области книжной иллюстрации. [ нужна ссылка ]

Рассенфосс был назначен секретарем секции изящных искусств в рамках Международной выставки в Льеже 1905 года и членом административного комитета Льежской академии изящных искусств. Он участвовал в нескольких международных выставках в 1906 году. Когда Бенар умер в 1907 году, ему пришлось взять на себя больше обязанностей перед типографией, что оставило ему меньше времени для художественной работы, что привело к временному периоду застоя. Смерть его сына в 1913 году и тяготы Первой мировой войны вызвали новый кризис. В ответ он запирался на несколько дней, поглощенный своей работой. [ 1 ]

Он начал работать маслом на картоне, в более плавной, уверенной технике. [ 1 ] На многих его картинах того времени были изображены женщины, в основном обнаженные в интимной обстановке, но он также изображал танцовщиц в богатых декорациях « Сергея Дягилева » Русского балета или танцовщиц в стиле Айседоры Дункан . [ нужна ссылка ] Его интересовала тема «hiercheuses», как называли молодых девушек и женщин из угольной промышленности Льежа. На некоторых из своих портретов этих женщин Рассенфоссе изображает их частично обнаженными девчонками, что отражает традиционное представление о работающих женщинах как о беспорядочных половых связях. На картинах они были моложе и привлекательнее, чем есть на самом деле. [ 6 ]

После окончания войны Рассенфоссе продолжил исследовать новые методы гравировки и изготовления экслибрисов, а также продолжал делать множество иллюстраций для книг. Он получил множество званий и наград, в том числе кавалер ордена Леопольда . [ 1 ] Рацефосс умер в Льеже 28 января 1934 года. [ 1 ]

Бронзовый бюст Рассенфосса, выполненный его другом Фиксом Массо , стоит в парке де ла Бовери . [ нужна ссылка ]

Рассенфоссе часто связывали с Фелисьеном Ропсом как с последователем. Возможно, это несправедливо. Один автор, например, сказал, что Ропс изображал куртизанок, а Рассенфоссе изображал дочерей рабочих. В его интимных этюдах обнаженной натуры женщины обладают естественной элегантностью, но не являются просто объектами желания, как сделал бы их Ропс. [ 8 ] Однако, говоря о более ранних работах Рассенфоссе, другой писатель сказал, что в своих рекламных объявлениях он и другие авторы того времени «использовали образ чувственной, красивой молодой женщины... в безмятежно-мечтательном состоянии... стилизованное воплощение искушения... " [ 9 ]

Цитаты
Источники
[ редактировать ]
  • Морис Де Омбио «Четыре льежских художника. А. Рассенфосс, отец Марешаль, А. Донне, Эм. Берхманс», Брюссель, 1907 г.
  • Надин де Рассенфосс-Жилиссен «Арман Рассенфосс, художник-гравер-дизайнер-плакатист», Льеж, 1989 год.
  • Йост Де Гест (реж.) «Арман Рассенфосс», Брюссель, 2005 г.
  • Арманд Рассефосс. В: Ульрих Тиме, Феликс Беккер и др.: Общий лексикон художников изобразительного искусства от древности до наших дней. Том XXVIII, EA Seemann, Лейпциг, 1934, стр. 24–25.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 513947178dc3d01caab695ebfde1c4b3__1689084660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/b3/513947178dc3d01caab695ebfde1c4b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armand Rassenfosse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)