Jump to content

Рисунок рисунка

(Перенаправлено с класса Life )
Рисунок Леонардо да Винчи

Рисунок фигуры — это рисунок человеческого тела в любой из его различных форм и поз , с использованием любого средства рисования . Этот термин также может относиться к процессу создания такого рисунка . Степень изображения может варьироваться от очень подробных, анатомически правильных изображений до свободных и выразительных эскизов. — Натурный рисунок это рисунок человеческой фигуры, традиционно обнаженной , по наблюдению за живой моделью . Создание рисунков с натуры или этюдов натуры на уроках натуры было важным элементом традиционной подготовки художников в западном мире со времен Возрождения.

Рисунок фигуры может быть составным произведением искусства или исследованием фигуры, выполненным в рамках подготовки к более законченной работе, такой как картина. [1] : Ч. 8 Рисование фигур, пожалуй, самый сложный предмет, с которым обычно сталкивается художник , и этому предмету посвящены целые курсы. Человеческая фигура — одна из самых устойчивых тем в изобразительном искусстве, и человеческая фигура может быть основой портретной живописи , иллюстрации , скульптуры , медицинской иллюстрации и других областей.

часто Манекен художника используется для обучения начинающих художников стандартному набору пропорций, одновременно развивая их использование перспективы и позы.

Художники используют различные подходы к изображению человеческой фигуры. Они могут рисовать с живых моделей или с фотографий. [2] из кукол- манекенов или из памяти и воображения. Большинство инструкций сосредоточено на использовании моделей на курсах «рисования с натуры». Использование фотографических эталонов - хотя и было обычным явлением с момента развития фотографии - часто критикуется или не одобряется из-за его тенденции создавать «плоские» изображения, которые не могут передать динамические аспекты объекта. Рисунок из воображения часто хвалят за выразительность, которую он поощряет, и критикуют за неточности, вызванные недостатком знаний или ограниченной памятью художника при визуализации человеческой фигуры; опыт художника в использовании других методов имеет большое влияние на эффективность этого подхода.

При разработке изображения некоторые художники сосредотачивают внимание на формах, созданных взаимодействием светлых и темных тонов на поверхностях тела. Другие используют анатомический подход, начиная с аппроксимации внутреннего скелета фигуры, наложения внутренних органов и мускулатуры , покрытия этих форм кожей и, наконец (если применимо), одежды; Этот метод обычно предполагает изучение внутренней анатомии человека. Другой подход состоит в том, чтобы произвольно сконструировать тело из геометрических фигур, например, сферу для черепа, цилиндр для туловища и т. д. Затем усовершенствовать эти формы, чтобы они больше напоминали человеческую форму.

Для тех, кто работает без визуального ориентира (или в качестве средства проверки своей работы), при рисовании фигур обычно рекомендуются следующие пропорции: [3]

  • Рост среднего человека обычно составляет 7 с половиной голов (включая голову). Это можно проиллюстрировать ученикам в классе, используя бумажные тарелки, чтобы наглядно продемонстрировать длину их тел.
  • Идеальная фигура, создающая впечатление благородства или изящества, изображается высотой в 8 голов.
  • Героическая фигура, используемая при изображении богов и супергероев, имеет высоту восемь с половиной голов. Большая часть дополнительной длины обусловлена ​​большей грудью и более длинными ногами.

Эти пропорции наиболее полезны для стоящей модели. Позы, которые укорачивают различные части тела, заставят их различаться.

Сидящая женщина , рисующая черным карандашом, школа Рембрандта (17 век)

Французский Салон в 19 веке рекомендовал использовать мелки Конте , которые представляют собой палочки из воска, масла и пигмента в сочетании со специально разработанной бумагой. Стирание не разрешалось; вместо этого художник должен был описать фигуру легкими мазками, а затем сделать более темные и более заметные отметки.

Рисунок Ловиса Коринта . До 1925 г.

Популярная современная техника — использование угольной палочки, приготовленной из специальной лозы, и более грубой бумаги. Уголь свободно прилипает к бумаге, что позволяет его очень легко стереть, но окончательный рисунок можно сохранить с помощью распыляемого «закрепителя», чтобы уголь не стирался. Более твердый прессованный уголь может дать более продуманный и точный эффект, а градуированные тона можно получить путем размазывания пальцами или цилиндрическим бумажным инструментом, называемым пеньком .

Для рисования фигур также часто используют графитовый карандаш. Для этого продаются карандаши для художников различной рецептуры: от 9В (очень мягкий) до 1В (среднемягкий) и от 1Н (среднетвердый) до 9Н (очень твердый). Как и древесный уголь, его можно стирать и манипулировать им с помощью пня.

Чернила — еще один популярный носитель. Художник часто начинает с графитового карандаша, чтобы набросать или обвести рисунок, затем завершает работу ручкой или кистью и перманентными чернилами. Чернила можно разбавлять водой для получения градаций — метод, называемый промывкой чернил. Карандашные отметки можно стереть после нанесения чернил или оставить на месте, чтобы темные чернила перекрыли их.

Некоторые художники рисуют прямо тушью, без подготовки карандашного эскиза, предпочитая спонтанность такого подхода, несмотря на то, что он ограничивает возможность исправления ошибок. Матисс — художник, который, как известно, работал таким образом.

Излюбленный метод Ватто и других художников 17-18 веков эпохи барокко и рококо заключался в том, чтобы начинать с цветной основы тона, находящейся на полпути между белым и черным, и добавлять тени черным и блики белым, используя перо и чернила или «мелок».

Рисунок мужчины, сидящего со скрещенными ногами.
Этюд обнаженной натуры Аннибале Карраччи

Человеческая фигура была предметом рисунков с доисторических времен. Хотя студийные практики античных художников во многом являются предметом догадок, то, что они часто рисовали и моделировали обнаженные модели, можно предположить по анатомической сложности их работ. Анекдот, рассказанный Плинием, описывает, как Зевксис рассматривал обнаженных молодых женщин Агригента, прежде чем выбрать пять, чьи черты он объединил бы, чтобы нарисовать идеальный образ. [4] Использование обнаженных моделей в мастерской средневекового художника подразумевается в трудах Ченнино Ченнини , а рукопись Виллара де Оннекура подтверждает, что зарисовка с натуры была устоявшейся практикой в ​​XIII веке. [4] Карраччи , открывшие свою Академию дельи Инкамминати в Болонье в 1580-х годах, установили образец для более поздних художественных школ, сделав рисование из жизни центральной дисциплиной. [5] Курс обучения начинался с копирования гравюр, затем переходил к рисованию с гипсовых слепков, после чего студенты обучались рисованию с живой модели.

В конце 18 века студенты студии Жака-Луи Давида следовали строгой программе обучения. Мастерство рисования считалось обязательным условием живописи. Около шести часов каждый день студенты рисовали модель, которая оставалась в одной и той же позе в течение недели. [6] «Рисунки восемнадцатого века, подобные рисунку, приписываемому Жаку-Луи Давиду, обычно выполнялись на тонированной бумаге красным или черным мелом с белыми бликами и затемненным фоном. Позы моделей имели тенденцию быть активными: стоящие фигуры, кажется, вот-вот пошевелятся и начнут двигаться. даже сидящие фигуры эффектно жестикулируют. Внимательное наблюдение за телом модели было вторичным по отношению к изображению его жеста, и многие рисунки, что соответствует академической теории, кажутся репрезентативными фигурами, а не конкретным телом или лицом. По сравнению с академиями, созданными в . XIX века [...] обычно выполнялись черным мелом или углем на белой бумаге и представляют собой тщательное изображение особенностей и особенностей тела живой модели, свидетельства руки художника сведены к минимуму и, хотя позы лежат или сидя. редки, даже стоячие позы сравнительно статичны..." [7] До конца 19 века женщин обычно не допускали на занятия по рисованию. [8] [9]

Академия фигура

[ редактировать ]

Академическая фигура — это тщательно выполненный рисунок или картина обнаженного человеческого тела, обычно в половину натуральной величины, выполненный в качестве упражнения в художественной школе или академии. [10]

Женщины-художницы

[ редактировать ]

Исторические отчеты показывают, что обнаженные модели для начинающих женщин-художниц были практически недоступны. Женщинам запрещалось посещать некоторые учебные заведения, поскольку для них считалось неприличным и, возможно, даже опасным учиться на обнаженных моделях. [9] Хотя мужчинам был предоставлен доступ как к обнаженным мужчинам, так и к женщинам, женщинам приходилось изучать анатомию по слепкам и моделям. Лишь в 1893 году студенткам был разрешен доступ к рисованию с натуры в Королевской академии в Лондоне. [11] и то модель требовалось частично драпировать. [12]

Ограниченный доступ к обнаженным фигурам препятствовал карьере и развитию художниц. Самые престижные формы живописи требовали глубоких знаний анатомии, в которых женщинам систематически отказывали. [12] которые, таким образом, были отнесены к менее уважаемым формам живописи, таким как жанр , натюрморт , пейзаж и портрет . В эссе Линды Нохлин «Почему не было великих женщин-художниц» она называет ограниченный доступ женщин к рисованию обнаженных фигур исторически значимым барьером на пути художественного развития женщин. [12]

Обучение в современной студии

[ редактировать ]

Инструкция по рисованию фигур является элементом большинства программ изобразительного искусства и иллюстраций . В академиях изящных искусств Италии есть scuola libera del nudo («бесплатная школа обнаженной натуры»), которая является частью образовательной программы, но также открыта для иностранных студентов. [13] В типичном классе студии рисования фигур ученики сидят вокруг модели либо полукругом, либо полным кругом. Никакие два ученика не имеют одинакового вида, поэтому их рисунок будет отражать перспективу уникального местоположения художника относительно модели. Модель часто позирует на подставке, чтобы учащимся было легче найти беспрепятственный обзор. В зависимости от типа позы может использоваться мебель и/или реквизит. Обычно они включаются в рисунок в той степени, в которой они видны художнику. Однако фон обычно игнорируется, если только цель не состоит в том, чтобы узнать о размещении фигур в окружающей среде. Наиболее распространены отдельные модели, но в более продвинутых классах можно использовать несколько моделей. Многие студии оснащены оборудованием, позволяющим использовать различные схемы освещения.

При обучении в колледже модели для рисования фигур часто (но не всегда) обнажены (за исключением небольших украшений, реквизита или других незаметных предметов). Во время позирования модели обычно просят оставаться совершенно неподвижной. Из-за сложности выполнения этого в течение длительного периода времени в более длительные сеансы и для более сложных поз обычно включаются периодические перерывы для отдыха и/или растяжки модели.

В начале сеанса рисования фигур модели часто просят сделать серию коротких поз в быстрой последовательности. Это так называемые жестовые позы, каждая из которых обычно длится от одной до трех минут. Рисование жестов — это разминочное упражнение для многих художников, хотя некоторые художники рисуют жест как первый шаг в каждом рисунке фигуры. Эти широкие мазки выполняются не просто движением запястья, а с использованием всей руки, чтобы запечатлеть движение модели. Это также помогает художнику сосредоточиться на модели, а не на бумаге. Когда дело касается человеческого тела, художники крайне критичны; пропорции натюрморта не обязательно должны быть нарисованы идеально, чтобы выглядеть достоверно, но даже малейшая ошибка в пропорциях человека будет легко обнаружена.

Современные художники могут преувеличивать или искажать пропорции, чтобы подчеркнуть жест или воспринимаемое настроение позы моделей. Результаты можно рассматривать как законченное произведение искусства, выражающее как предмет, так и наблюдательность, эмоции и реакцию на опыт рисования фигур художника.

Анатомия – это только первый уровень изучения на уроках жизни. Также рассматриваются отношения фигуры и фона и другие аспекты композиции. Баланс композиции становится более важным и, следовательно, более понятным при рисовании с натуры. реакция художника Кинестетическая на позу и то, как она передается через выбор художественных средств, представляет собой более серьезную проблему. Поскольку цель занятий по рисованию фигур состоит в том, чтобы научиться рисовать людей всех мастей, обычно ищут мужские и женские модели всех возрастов, форм и национальностей, а не выбирают только красивые модели или модели с «идеальными» фигурами . Некоторые инструкторы специально стараются избегать моделей, которые предпочитают модные фотографы, ища более «реалистичные» примеры и избегая любых намеков на сексуальную объективацию. Инструкторы также могут отдавать предпочтение моделям определенных типов телосложения на основе уникальных контуров или текстур поверхности, которые они обеспечивают. Разнообразие нанимаемых моделей может быть ограничено необходимостью сохранять позу в течение длительного времени (исключение беспокойных детей и немощных пожилых людей), а также соображениями скромности и законности, когда модели позируют обнаженными (ограничение использования несовершеннолетних).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берри, Уильям А. (1977). Рисование человеческой формы: руководство по рисованию с натуры . Нью-Йорк: ISBN компании Van Nortrand Reinhold Co.  0-442-20717-4 .
  2. ^ Морин Джонсон и Дуглас Джонсон (2006). Художественные модели: натурная обнаженная натура для рисования, живописи и скульптуры . Книги о живых моделях. ISBN  978-0976457329 .
  3. ^ Девин Ларсен (19 января 2014 г.). «Стандартные пропорции человеческого тела» . Создание комиксов.com . Проверено 6 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Строго академический 1974 г. с. 6.
  5. ^ Строго академический 1974, с. 7.
  6. ^ Строго академический 1974, с. 8.
  7. ^ С. Уоллер, Изобретение модели: Художники и модели в Париже, 1830-1870. 2016, стр. 5.
  8. ^ Строго академический 1974, с. 9.
  9. ^ Jump up to: а б Майерс, Николь. «Женщины-художницы во Франции девятнадцатого века» . Метрополитен-музей.
  10. ^ Чилверс, Ян, изд. (2015). Оксфордский словарь искусства и художников . Издательство Оксфордского университета.
  11. ^ Левин, Ким (ноябрь 2007 г.). «Десять главных историй ARTnews: разоблачение скрытого «Он» » . АртНьюс .
  12. ^ Jump up to: а б с Нохлин, Линда. «Почему не было великих женщин-художниц?» (PDF) . Кафедра истории искусств Университета Конкордии .
  13. ^ Маджоли (2013). Свод школьных законов , стр. 829–830. ISBN   8838778639 (на итальянском языке)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7557ab3c971d795beecf94b3b2c9fbbe__1718547420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/be/7557ab3c971d795beecf94b3b2c9fbbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Figure drawing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)