Бережливое мышление
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бережливое мышление — это структура управления, состоящая из философии, практик и принципов, цель которых — помочь специалистам повысить эффективность и качество работы. Бережливое мышление поощряет участие всей организации. Цель состоит в том, чтобы организовать человеческую деятельность так, чтобы она приносила больше пользы обществу и приносила пользу людям, одновременно устраняя отходы.
История
[ редактировать ]Термин «бережливое мышление» был придуман инженером-механиком и аспирантом Массачусетского технологического института Джоном Крафчиком в 1988 году, который впоследствии в течение многих лет руководил Google LLC . подразделением автономного вождения [1]
Принципы
[ редактировать ]Бережливое мышление — это способ думать о деятельности и видеть потери, непреднамеренно возникающие в результате организации процесса. Он использует пять ключевых принципов:
- Ценить
- Потоки создания ценности
- Поток
- Тянуть
- Совершенство [2]
Целью бережливого мышления является создание бережливой культуры, которая поддерживает рост за счет согласования удовлетворенности клиентов с удовлетворенностью сотрудников и которая предлагает инновационные продукты или услуги с прибылью, сводя к минимуму ненужные чрезмерные затраты для клиентов, поставщиков и окружающей среды. [3] Основная идея бережливого мышления заключается в том, что если вы научите каждого человека выявлять напрасно потраченное время и усилия в своей работе и лучше работать вместе над улучшением процессов путем устранения таких потерь, полученная в результате культура (базовое мышление, образ мышления и предположения) принесет больше пользы. ценность при меньших затратах, одновременно развивая уверенность, компетентность и способность каждого сотрудника работать с другими.
Обзор
[ редактировать ]Бережливое мышление зародилось в результате изучения развития Toyota Motor Company от обанкротившегося японского автопроизводителя в начале 1950-х годов до сегодняшнего доминирующего мирового игрока. [4] На каждом этапе своего расширения Toyota оставалась загадкой, захватывая новые рынки с продуктами, которые считались относительно непривлекательными и с систематически более низкими затратами, не следуя при этом ни одному из обычных указаний руководства. При непосредственном изучении компании выяснилось, что в ней есть уникальная группа старейшин ( сенсеев ) и координаторов (тренеров из Японии), призванных помогать менеджерам мыслить иначе. В отличие от любой другой крупной компании, обучение в Toyota в годы ее становления было сосредоточено на развитии способностей людей к рассуждению, а не на подталкивании их к использованию специализированных систем.
Эти сенсеи , или мастера бережливого мышления, призывают линейных менеджеров по-другому взглянуть на свою работу, сосредоточив внимание на:
- Рабочее место : пойти и увидеть условия работы своими глазами на практике, прямо сейчас, и выяснить факты самостоятельно, а не полагаться на отчеты и заседания совета директоров. Рабочее место также является местом, где реальные люди приносят реальную пользу, и посещение является знаком уважения и возможностью поддержать сотрудников, чтобы они добавляли ценность посредством своих идей и инициативы, а не просто приносили пользу посредством предписанной работы. Революцию в менеджменте, принесенную бережливым мышлением, можно резюмировать, описывая рабочие места в терминах «Работа = Работа + Кайдзен» .
- Ценность через встроенное качество . Понимание того, что удовлетворенность клиентов имеет первостепенное значение и заложена на каждом этапе производственного процесса, от создания удовлетворяющих функций (таких как душевное спокойствие) до правильного построения качества на каждом этапе производства. Встроенное качество означает останавливаться на каждой сомнительной детали и учить себя и других не передавать дефектную работу, не выполнять дефектную работу и не принимать дефектную работу, останавливая процесс и немедленно реагируя, когда что-то идет не так.
- Потоки создания ценности через понимание « времени такта» : рассчитав отношение времени открытого производства к усредненному потребительскому спросу, можно получить четкое представление о мощности, необходимой для предложения устойчивого потока продукции. Этот ритм «такта», будь то минута для автомобилей, два месяца для проектов по программному обеспечению или два года для новой книги, приводит к созданию стабильных потоков создания ценности, в которых стабильные команды работают над стабильным набором продуктов со стабильным оборудованием, а не оптимизируют использование конкретные машины или процессы. Мышление о времени такта приводит к совершенно другим рассуждениям о производительности, чем традиционное определение затрат, и является ключом к гораздо более экономичным процессам.
- Поток за счет сокращения размеров партий . Каждый традиционный бизнес, будь то производство или сфера услуг, привязан к партиям. Идея состоит в том, что, как только работа будет организована в одном направлении, нам лучше приступить к выполнению как можно большего количества работ, чтобы снизить себестоимость единицы продукции. Бережливое мышление смотрит на это по-другому, пытаясь оптимизировать поток работы, чтобы удовлетворить реальный спрос сейчас, а не воображаемый спрос в следующем месяце. Усердно работая над сокращением времени и сложности переналадки, можно приблизиться к идеалу бережливого мышления — потоку единичных изделий. При этом можно значительно снизить общую стоимость бизнеса, устраняя необходимость в складах, транспортировке, системах, использовании субподрядчиков и так далее.
- Потяните, чтобы визуализировать время такта в потоке : вытягивание работы из восходящего потока во время такта с помощью визуальных устройств, таких как карты канбан, является важной частью, которая позволяет бережливым мыслителям визуализировать разрывы между идеалом и реальностью на рабочем месте в любое время. Притяжение — это то, что создает творческое напряжение на рабочем месте, приближаясь к индивидуальной работе и выдвигая на первый план проблемы по мере их возникновения, чтобы сложные ситуации можно было решать по частям. Притяжение — это основной метод, используемый для «бережливого» подхода в компании, и, по большому счету, без притягивания не существует бережливого мышления.
- Стремление к совершенству с помощью кайдзен : Сенсей старых времен учил, что цель бережливого мышления состоит не в применении инструментов бережливого производства к каждому процессу, а в развитии духа кайдзен в каждом сотруднике. Совершенство достигается не через лучшие, более умные системы или героев-одиночек, а через стремление постепенно улучшать ситуацию вместе. Кайдзен буквально означает перемены к лучшему, и дух Кайдзен заключается в том, чтобы каждый день и везде добиваться ста 1% улучшений от каждого, а не одного 100% скачка вперед. Практика кайдзен – это то, что закрепляет глубокое бережливое мышление в сознании людей и, в конечном итоге, приводит к полной трансформации. Совместная практика кайдзен укрепляет уверенность в себе и коллективную уверенность в том, что мы можем вместе справиться с более серьезными задачами и решить наши проблемы.
Эволюция
[ редактировать ]Идея бережливого мышления завоевала популярность в деловом мире и развивалась в трех разных направлениях:
- Приверженцы бережливого мышления, которые продолжают стремиться понять, как добиваться динамических выгод, а не статической эффективности. Для этой группы мыслителей бережливое мышление постоянно развивается, поскольку они стремятся лучше понять возможности пути, открытого Toyota, и осознают тот факт, что целью постоянного совершенствования является непрерывное совершенствование. Бережливое мышление как таковое — это движение практиков и писателей, которые экспериментируют и учатся в разных отраслях и условиях, чтобы бережливо мыслить в любой новой деятельности.
- Адепты бережливого производства, которые интерпретировали термин «бережливое производство» как форму операционного совершенства и обратились к программам компаний, направленным на сокращение затрат в процессах. Бережливые мероприятия используются для улучшения процессов, даже не бросая вызов лежащему в их основе мышлению, с мощными, легко висящими плодами, но с небольшой надеждой на преобразование предприятия в целом. Этот подход «корпоративного бережливого производства» в корне противоречит идеалам бережливого мышления, но его подхватило большое количество крупных предприятий, стремящихся сократить свои расходы, не подвергая сомнению свои фундаментальные управленческие предположения.
- Бережливые услуги как область применения всех знаний, полученных в отрасли и адаптированных к совершенно новому набору сценариев, включая человеческие ресурсы , бухгалтерский учет, розничную торговлю, здравоохранение, образование, разработку продуктов , стартапы/предпринимательство и цифровизацию. Базовые принципы бережливого производства могут применяться практически ко всем сферам деятельности, независимо от географии и культуры.
Практики бережливого мышления
[ редактировать ]Опыт показывает, что внедрение бережливого мышления требует отказа от глубоко укоренившихся общепринятых управленческих стереотипов мышления, а это никогда не бывает легко. Неудивительно, что тремя основными способами внедрения бережливого мышления являются:
- "Ага!" моменты, когда вы видите, как кто-то ведет себя поразительно, или приходит в голову новая идея, читая книгу, посещая рабочее место или будучи избитым по голове сенсеем старых времен. Ага! моменты сильны, но, к сожалению, редки, и для их возникновения нужны правильные условия.
- Повседневная практика путем ежедневного использования «бережливых» практик. Эти практики в основном заимствованы у Toyota и, по сути, представляют собой упражнения «думай рукой». Их цель – не внедрение новых процессов (как их слишком часто интерпретируют), а практическая деятельность, которая поможет взглянуть на ситуацию по-другому и иметь новые представления о ней – принять более рациональный образ мышления.
- Присоединяйтесь к группам самообучения по бережливому производству, практикуя кайдзен вместе с другими и определяя, каким образцам для подражания вы хотели бы следовать. Сообщество бережливого производства сейчас [ когда? ] это сильное поколение, которое может предложить множество прекрасных примеров любому, кто учится бережливому подходу, будь то новичок или опытный. Визиты на рабочие места с опытными сторонниками бережливого подхода остаются одним из наиболее эффективных способов понять их смысл.
В традиции бережливого мышления учитель должен не объяснять, а демонстрировать: обучение является полной ответственностью учащегося. Однако, чтобы создать надлежащие условия для изучения бережливой традиции, компания Toyota переняла ряд практик из собственной кривой обучения. Целью этих практик является не улучшение процессов как таковых, а создание среды для обучения и обучения.
- Кайдзен-мероприятия : будь то межфункциональные семинары, кружки командного качества, индивидуальные предложения и многие другие упражнения, кайдзен-мероприятия представляют собой запланированные моменты для улучшения работы в течение обычного рабочего дня. Суть кайдзен в том, что улучшение — это нормальная часть работы, а не то, что нужно делать, «когда после завершения всего остального осталось время». Кайдзен планируется, планируется и контролируется учителем, который следит за неукоснительным соблюдением плана Деминга «план-делай-проверяй-действуй».
- Канбан : Канбан — это основополагающая практика бережливого мышления (производственная система Toyota раньше была известна как система Канбан). Любой процесс будет иметь разный результат. Например, в наши дни [ когда? ] писатель будет писать книги, программные речи, сообщения в блогах, твиты и отвечать на электронные письма. Вопрос в том, как в настоящий момент времени человек, использующий процесс, может знать, делает ли он прямо сейчас то, что нужно для клиентов, или же он опережает что-то не такое важное и отстает в чем-то критическом. В управлении проектами это приводит к появлению сегментов вперед и сегментов позже, а также к панике в конце проекта. На производстве это создает целые склады товарных запасов, чтобы компенсировать невозможность произвести прямо сейчас то, что необходимо. Канбан — это простой метод использования карточек или стикеров для визуализации «выровненной» (т. е. усредненной, чтобы избежать пиков и спадов) активности в процессе. Писательница начнет новую книгу, как только она ее напишет. Она будет беспокоиться о новой конференции, когда придет время. Она напишет новый пост в блоге в устойчивом ритме, а не опубликует сразу пять, затем одну и так далее. На производстве карты канбан гарантируют, что сотрудники работают над тем, что необходимо прямо сейчас, а не перепроизводят детали, которые затем останутся на складе, в то время как другие будут недоступны. Канбан — это основная практика, позволяющая выявить все несоответствия между сегодняшней деятельностью и поведением рынка. Канбан учит бережливому мышлению, постоянно подвергая сомнению предположения о поведении рынка и нашей собственной гибкости.
- Автономизация : в любой современной обстановке каждый использует либо машины, либо программное обеспечение для выполнения любой работы. Тем не менее, для правильного выполнения этой автоматизированной работы по-прежнему требуются определенные человеческие суждения. В результате многие машины нельзя оставлять в покое, поскольку они могут выйти из строя, если кто-то не будет постоянно за ними следить. Автономизация — это практика постепенного придания системе человеческого суждения, чтобы она сама контролировала, останавливала и вызывала человека, когда чувствует, что что-то пошло не так, точно так же, как настольный компьютер помечает предупреждение о вирусе, если чувствует, что подвергся атаке. Автономизация необходима для отделения людей от машин и предотвращения того, чтобы люди выполняли машинную работу, и наоборот. Автоматизация учит бережливому мышлению, открывая новые способы проектирования более легких и интеллектуальных машин с меньшими капитальными затратами .
- Андон : Вызывать, когда что-то выходит из строя, и визуализировать этот сигнал на центральном пульте, чтобы помощь могла прийти быстро. Бережливое мышление — это совместное мышление, и ни один сотрудник не должен оставаться один на один с проблемой. Andon — это важнейшая система, позволяющая обучать сотрудников деталям их работы в рамках их собственных операций. Андон учит бережливому мышлению, подчеркивая непосредственные препятствия на пути к бережливой цели – нулевому дефекту – на каждом этапе процесса в любое время. Благодаря андону можно лучше задуматься об обучении людей и улучшении условий их работы, чтобы снять все трудности.
- SMED : Первоначально известный как замена штампа за одну минуту (смена инструментов менее чем за 10 минут), SMED является ключевой практикой бережливого мышления, направленной непосредственно на гибкость. Гибкость имеет решающее значение для потока и всегда является проблемой, даже для ума инженера: насколько гибкой может группа переходить от одной темы к другой? Гибкость не означает постоянное изменение всего, а означает способность быстро переключаться с одного известного вида деятельности на другой. SMED учит бережливому мышлению, постоянно стремясь к повышению гибкости, пока не будет достигнут настоящий поток единичных изделий в правильной последовательности, чтобы реагировать на мгновенный спрос клиентов.
- Стандартизированная работа . Бережливое мышление предполагает поиск максимально плавного хода любой работы, чтобы видеть проблемы одну за другой и решать их одну за другой, тем самым улучшая как поток работы, так и автономию человека. Стандартизированная работа — это графическое описание этого плавного потока работы во времени такта с нулевым или одним фрагментом незавершенного производства и четким расположением всего и шагов. Также четко идентифицируются сложные точки качества, чтобы человек первым визуализировал, что важно для клиента, как отличать «хорошо» от «не хорошо» на каждом этапе и уверенно переходить от одного шага к другому. Стандартизированная работа учит бережливому мышлению, визуализируя все препятствия на пути к бесперебойной работе, с которыми сталкивается каждый человек, и выделяя темы для кайдзен.
- Визуализация . Большинство методов бережливого мышления в той или иной форме связаны с визуализацией, позволяющей людям вместе видеть, вместе знать и, таким образом, вместе учиться. Визуальный контроль является важным стимулом для творческого решения проблем, поскольку все могут видеть разрыв между тем, что было запланировано, и тем, что произошло на самом деле, и могут искать как немедленные контрмеры, так и коренные причины. Визуализация учит бережливому мышлению, побуждая людей вместе работать над своими собственными проблемами и развивать свою ответственность за достижение целей без перегрузки.
Споры
[ редактировать ]Вокруг слова «бережливое производство» существует два противоречия: одно касается образа бережливого производства среди широкой публики, а другое — внутри самого бережливого движения.
Бережливое производство неоднократно обвиняли в том, что оно является формой усиленного тейлоризма , предвестником давления на производительность, вредного для здоровья сотрудников и их самостоятельности на работе. К сожалению, программы некоторых компаний, называющие себя «бережливыми», действительно оказали крайне негативное влияние на деловые и рабочие отношения. [5] Эта проблема возникает, когда старшие руководители не стремятся принять бережливое мышление, а вместо этого делегируют сторонним консультантам или внутренней команде специалистов работу по «бережливому» процессу. Бережливое мышление очень четко заявляет, что оно стремится к сокращению затрат – поиску политических причин ненужных затрат и устранению их причины – а не сокращению затрат – вынуждению людей работать в рамках сокращенных бюджетов и ухудшенных условий, чтобы достичь построчного преимущества в затратах. В этом нет никаких сомнений, но для многих менеджеров последний вариант гораздо более целесообразен, чем первый, и его легко назвать «бережливым» — программой сокращения затрат. Тем не менее, это не так, и любой подход, не имеющий явной цели развивать бережливое мышление у каждого сотрудника, не должен считаться «бережливым».
Ставить людей на первое место
[ редактировать ]Эти противоречия в основном возникают вокруг радикальных организационных инноваций, предложенных бережливым мышлением: на первое место ставятся люди, а не системы. [6] В этом бережливое мышление заметно отличается от общепринятого менеджмента:
- Отдельные клиенты, а не сегменты рынка . Не отрицая необходимости мыслить в терминах сегментов, бережливое мышление предполагает серьезное отношение к каждой жалобе и мнению клиента о продукте или услуге, как к факту. Способность обслуживать каждого отдельного клиента ограничена только гибкостью процессов компании, а бережливое мышление предполагает поиск способа достижения идеала удовлетворения предпочтений каждого человека.
- Учить сотрудников тому, как учиться, а не говорить им, что делать . Цель бережливого мышления — развивать автономию каждого человека в решении проблем, поддерживая его в его деятельности по постоянному совершенствованию. [7] Это радикальный отход от тейлоризма, когда группа специалистов разработает «единственный лучший путь», а линейному руководству будет поручено обеспечить его соблюдение. Напротив, менеджеров обучают бережливому мышлению, чтобы они помогали своим непосредственным подчиненным мыслить бережливо и сокращать перегрузку, ненужные вариации и потери деятельности, более тесно работая со своими командами и преодолевая функциональные границы. [8]
Бережливое мышление на высшем уровне создает более экономичные предприятия, потому что продажи увеличиваются за счет удовлетворенности клиентов более качественными продуктами или услугами, потому что денежные средства увеличиваются, поскольку гибкость уменьшает потребность в запасах или невыполненных заказах, потому что затраты сокращаются за счет определения дорогостоящих политик, которые создают потери на уровне добавленной стоимости. и потому что капитальные затраты становятся менее необходимыми, поскольку люди сами изобретают более разумные и экономичные процессы, позволяющие выполнять работу непрерывно и в такт без потерь.
Постный и зеленый
[ редактировать ]Бережливое мышление выходит за рамки повышения прибыльности бизнеса. В своей книге «Естественный капитализм » авторы Пол Хокен, Эмори Ловинс и Л. Хантер Ловинс называют бережливое мышление способом поддержания экономического роста с меньшим побочным ущербом для окружающей среды . Подход бережливого мышления, направленный на устранение потерь в виде мури (вскрышных пород), мура (неровностей) и муда (ненужного использования ресурсов), является проверенным практическим способом решения сложных проблем поэтапно посредством конкретных действий. Промышленные объекты Toyota хорошо известны своими усилиями по обеспечению устойчивого развития и значительно опережают цель «нулевых свалок» — все отходы перерабатываются на территории. [9] Практика бережливого мышления предлагает радикально новый взгляд на традиционное производство товаров и услуг, чтобы научиться сохранять те же преимущества при меньших затратах, как в финансовом, так и в экологическом отношении.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крафчик, Джон (1988). «Триумф системы бережливого производства» (PDF) . Лин.орг .
- ^ «Бережливое мышление и практика» . Институт бережливого предпринимательства . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Бичено, Джон (2016). Набор инструментов бережливого производства: руководство по трансформации бережливого производства . Букингемские книги по контролю производства и запасов, системам и промышленной инженерии (PICSIE), 2016 г.
- ^ Холвег, Матиас (2007). «Генеалогия бережливого производства» . Журнал оперативного управления . 25 (2): 420–437. дои : 10.1016/j.jom.2006.04.001 .
- ^ Хайнс, Питер; Тейлор, Дэррин; Уолш, Эйдан (2020). «Путь бережливого производства: мы поняли это неправильно?» . Тотальное управление качеством и совершенство бизнеса . 31 (3–4): 389–406. дои : 10.1080/14783363.2018.1429258 . ISSN 1478-3363 . S2CID 158610581 .
- ^ Маньяни, Флориан; Карбоне, Валентина; Моатти, Валери (2019). «Человеческое измерение бережливого производства: обзор литературы» . Форум цепочки поставок . 20 (2): 132–144. дои : 10.1080/16258312.2019.1570653 . ISSN 1625-8312 . S2CID 169303627 .
- ^ Зирар, Араз; Труссон, Клайв; Чоудхари, Алок (2020). «На пути к высокопроизводительному процессу управления персоналом для бережливого обслуживания» . Международный журнал управления качеством и надежностью . 38 (1): 25–45. doi : 10.1108/IJQRM-10-2019-0330 . ISSN 0265-671X . S2CID 213236241 .
- ^ Куллинан, Сара-Джейн; Босак, Джанин; Флуд, Патрик С.; Демерути, Евангелия (2014). «Проектирование рабочих мест в условиях бережливого производства и качество трудовой жизни: требования к работе и перспектива ресурсов» . Международный журнал управления человеческими ресурсами . 25 (21): 2996–3015. дои : 10.1080/09585192.2014.948899 . ISSN 0958-5192 . S2CID 113897385 .
- ^ Нуньес, Брено; Беннетт, Дэвид (2010). Саркис, Джозеф (ред.). «Инициативы по экологически чистым операциям в автомобильной промышленности: анализ экологических отчетов и сравнительное исследование» . Бенчмаркинг . 17 (3): 396–420. дои : 10.1108/14635771011049362 . ISSN 1463-5771 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр исследований бережливого предпринимательства при Кардиффском университете , который занимается «исследованиями, применением и распространением бережливого мышления».