Возьмите час
Время такта , или просто такт , — это производственный термин, обозначающий требуемую продолжительность сборки продукта, необходимую для удовлетворения спроса. Время такта, которое часто путают со временем цикла , представляет собой инструмент, используемый для планирования работы, и измеряет средний интервал времени между началом производства одной единицы и началом производства следующей единицы, когда изделия производятся последовательно. Для расчетов это время производства деталей, разделенное на количество деталей, требуемых в этом интервале времени. [1] Время такта зависит от спроса клиента; Если процесс или производственная линия не могут производить продукцию вовремя, необходимо либо выравнивание спроса, дополнительные ресурсы, либо реинжиниринг процесса, чтобы обеспечить своевременную доставку.
Например, если потребительский спрос составляет 10 единиц продукции в неделю, то при 40-часовой рабочей неделе и стабильном потоке продукции на производственной линии средняя продолжительность между запусками производства в идеале должна составлять 4 часа. Этот интервал дополнительно сокращается, чтобы учесть такие факторы, как простои оборудования и запланированные перерывы сотрудников.
Этимология
[ редактировать ]Время такта — это заимствование японского слова takuto taimu ( タクトタイム ) , которое, в свою очередь, было заимствовано из немецкого слова Taktzeit , означающего «время цикла». Это слово, вероятно, было завезено в Японию немецкими инженерами в 1930-х годах. [2]
Слово происходит от латинского слова «tactus», означающего «прикосновение, осязание, ощущение». [3] Некоторые более ранние значения включают: (16 век) «бит, вызываемый регулярным контактом, ритм часов», затем в музыке «бит, указывающий ритм» и (18 век) «обычная единица значения ноты». [4]
История
[ редактировать ]Время такта играло важную роль в производственных системах еще до промышленной революции . От судостроения 16-го века в Венеции, массового производства модели Т Генри Форда , синхронизации движения планера в немецкой авиационной промышленности и многого другого. Сотрудничество между немецкой авиационной промышленностью и Mitsubishi привело к появлению такта в Японии, где Toyota включила его в производственную систему Toyota (TPS). [3]
Джеймс П. Вомак и Дэниел Т. Джонс в «Машине, которая изменила мир» (1990) [5] и бережливое мышление (1996) [6] познакомил мир с понятием « бережливое производство ». Благодаря этому Takt был подключен к бережливым системам. В производственной системе Toyota (TPS) время такта является центральным элементом принципа «точно в срок» (JIT) этой производственной системы.
Определение
[ редактировать ]Если предположить, что продукт производится по одной единице за раз с постоянной скоростью в течение чистого доступного рабочего времени, время такта — это количество времени, которое должно пройти между двумя последовательными завершениями производства единицы продукции, чтобы удовлетворить спрос.
Время такта можно сначала определить по формуле: [7]
Где
T = время такта (или такта), например [время работы между двумя последовательными единицами]
T a = чистое время, доступное для работы в течение периода, например [время работы за период]
D = спрос (потребность клиентов) в течение периода, например [количества, необходимые за период]
Чистое доступное время – это количество времени, доступное для выполнения работы. Сюда не входят перерывы и любые ожидаемые остановки (например, плановое техническое обслуживание , командные брифинги и т. д.).
Пример :
Если общая продолжительность смены составляет 8 часов (или 480 минут) (общее время) минус 30 минут на обед, 30 минут на перерывы (2 × 15 минут), 10 минут на инструктаж команды и 10 минут на базовые проверки технического обслуживания, тогда чистое доступное время для работы = 480 - 30 - 30 - 10 - 10 = 400 минут.Если бы потребительский спрос составлял 400 единиц в день и работала одна смена, то линия должна была бы производить продукцию с минимальной скоростью одна деталь в минуту, чтобы успевать за потребительским спросом.
Время такта может быть скорректировано в соответствии с требованиями внутри компании. Например, если один отдел поставляет детали на несколько производственных линий, часто имеет смысл использовать одинаковое время такта на всех линиях, чтобы сгладить отток с предыдущей станции. Потребительский спрос по-прежнему можно удовлетворить, регулируя ежедневное рабочее время, сокращая время простоя оборудования и т. д.
Выполнение
[ редактировать ]Время такта часто встречается на производственных линиях, которые перемещают продукт по ряду станций, каждая из которых выполняет набор заранее определенных задач.
- Производство: отливка деталей, сверление отверстий или подготовка рабочего места для выполнения другой задачи.
- Задачи контроля: испытание деталей или наладка механизмов.
- Администрирование: ответы на стандартные запросы или колл-центра работа
- Управление строительством : планирование этапов процесса на этапе проекта.
Такт в строительстве
[ редактировать ]С внедрением бережливого мышления в строительной отрасли время такта проникло в проектно-ориентированные производственные системы отрасли. Начиная с методов строительства, в которых используются повторяющиеся продукты, такие как строительство мостов, туннелей, а также повторяющихся зданий, таких как гостиницы и жилые высотные здания, внедрение такта растет. [3]
По мнению Коскелы (1992), идеальная производственная система имеет непрерывный поток и создает ценность для потребителя, превращая сырье в продукцию. [8] В строительных проектах для планирования и составления графиков используется метод критического пути (CPM) или метод оценки и анализа программ (PERT). Эти методы не создают потока в производстве и, как правило, уязвимы к изменениям в системе. Из-за распространенных перерасходов средств и сроков профессионалы отрасли и научные круги начали рассматривать CPM и PERT как устаревшие методы, которые часто не могут предвидеть неопределенности и точно и оптимально распределять ресурсы в динамичной строительной среде. [9] Это привело к активизации разработок и внедрению такта.
Планирование пространства
[ редактировать ]Такт, используемый в такт-планировании или такт-временном планировании (TTP) для строительства, считается одним из нескольких способов планирования и составления графиков строительных проектов, основанных на использовании пространства, а не только времени, как это традиционно делается в методе критического пути. . Кроме того, для визуализации и создания потока работ на строительной площадке становится важным использование пространства. [10] Некоторые другие методы планирования пространства включают в себя:
- Метод линейного планирования (LSM) и метод вертикального производства (VPM), которые используются для планирования горизонтальных и вертикальных повторяющихся проектов соответственно.
- Метод линии баланса (LOB), используемый для повторяющихся проектов любого типа. [11] [12]
- Система управления на основе местоположения (LBMS) использует поточные линии с производительностью бригад по мере их перемещения по локациям с целью оптимизации непрерывности работы. [13]
Сравнение с производством
[ редактировать ]На производстве изготавливаемый продукт продолжает двигаться по сборочной линии, а рабочие станции остаются неподвижными. Напротив, строительный продукт, то есть возводимое здание или объект инфраструктуры, является стационарным, а рабочие перемещаются из одного места в другое. [14]
Планирование такта требует точного определения работы на каждом рабочем месте, что в строительстве осуществляется путем определения пространств, называемых «зонами». Из-за неповторяющегося распределения работ в строительстве достижение завершения работ в установленные для каждой зоны такты становится затруднительным. Буфер емкости используется для борьбы с этой изменчивостью в системе. [15]
Обоснование определения этих зон и установления такта не стандартизировано и варьируется в зависимости от стиля планировщика. Метод плотности работы (WDM) является одним из методов, используемых для оказания помощи в этом процессе. Плотность работы выражается в единице времени на единицу площади. Для определенной рабочей области плотность работы описывает, сколько времени потребуется специалисту для выполнения своей работы в этой области (зоне), исходя из: [16]
- конструкция изделия, т. е. то, что указано в чертежах и спецификациях строительного проекта.
- объем торговой деятельности,
- конкретная задача в их расписании (в зависимости от уже имеющихся работ и работ, которые последуют позже в том же или другом процессе),
- средства и методы, которые будут использоваться в торговле (например, при сборном производстве за пределами площадки ожидается, что плотность работы на месте снизится),
- с учетом возможностей и численности экипажа.
Преимущества времени такта
[ редактировать ]Внедрение такт-системы дает ряд преимуществ:
- Продукт движется по линии, поэтому узкие места (станции, которым требуется больше времени, чем планировалось) легко выявляются, когда продукт не продвигается вовремя.
- Соответственно, легко выявляются станции, которые работают ненадежно (часто выходят из строя и т.п.).
- Такт оставляет лишь определенное количество времени для выполнения фактической работы , добавляющей ценность . Таким образом, существует сильная мотивация избавиться от всех задач, не добавляющих ценности (например, настройка станка, сбор инструментов, транспортировка продукции и т. д.).
- Рабочие и машины выполняют набор схожих задач, поэтому им не приходится каждый день адаптироваться к новым процессам, повышая свою производительность.
- В такт-системе нет места для снятия изделия с конвейера на любом этапе до его завершения, поэтому возможности усадки и повреждения при транспортировке сведены к минимуму.
Проблемы времени такта
[ редактировать ]После внедрения такт-системы возникает ряд проблем:
- Когда потребительский спрос возрастает настолько, что время такта приходится сокращать, многие задачи приходится либо реорганизовать так, чтобы они занимали еще меньше времени и уместиться в более короткое время такта, либо их приходится разделить между двумя станциями (что означает еще одну станцию необходимо втиснуть в линию, а работникам адаптироваться к новой установке)
- Когда одна станция в линии выходит из строя по какой-либо причине, вся линия полностью останавливается, если только нет буферных мощностей для предыдущих станций, чтобы избавиться от своей продукции, и для последующих станций, из которых можно питаться. Встроенный буфер времени простоя от трех до пяти процентов позволяет внести необходимые коррективы или восстановиться после сбоев. [17]
- Короткое время такта может привести к значительной нагрузке на «движущиеся части» производственной системы или подсистемы. В автоматизированных системах/подсистемах повышенное механическое напряжение увеличивает вероятность поломки, а в неавтоматизированных системах/подсистемах персонал сталкивается как с повышенными физическими нагрузками (что увеличивает риск повторяющихся движений (также «стресс» или «перенапряжение»), так и с травмами . ), усиление эмоционального напряжения и снижение мотивации , иногда вплоть до увеличения прогулов .
- Задачи необходимо выравнивать , чтобы задачи не накапливались перед определенными станциями из-за пиков рабочей нагрузки. Это снижает гибкость системы в целом.
- Концепция времени такта не учитывает человеческие факторы, такие как необходимость оператора в неожиданном перерыве в туалете или короткий период отдыха между подразделениями (особенно для процессов, требующих значительного физического труда). На практике это означает, что производственные процессы должны быть реально способны работать сверх пиковой нагрузки, а спрос должен выравниваться, чтобы избежать потери мощности линии.
См. также
[ редактировать ]- Время выполнения заказа
- Бережливое производство
- Производственная система Тойоты
- Позже
- Бережливое строительство
- Фабричная физика , книга по управлению производством.
- Планирование на циферблате , иногда называемое тактпланом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лайкер, Джеффри К. (2004). Путь Toyota: 14 принципов управления от величайшего мирового производителя . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-139231-9 . OCLC 54005437 .
- ^ Грабан, Марк; Дюшарм, Колен; Раддик, Тодд. «Время такта» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с Хагшено, Шервин; Биннингер, Марко; Длоуи, Янош; Стерлике, Саймон (20 июля 2016 г.). История и теоретические основы такт-планирования и такт-контроля (PDF) . 24-я ежегодная конференция Международной группы бережливого строительства. Бостон. стр. 53–62 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Такт» . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Вомак, Джеймс П. (2007). Машина, изменившая мир: история бережливого производства — секретного оружия Toyota в глобальных автомобильных войнах, которое производит революцию в мировой промышленности . Джонс, Дэниел Т., Роос, Дэниел. (1-е торговое пбк. изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-7432-9979-4 . OCLC 85814817 .
- ^ Вомак, Джеймс П. (2003). Бережливое мышление: избавьтесь от отходов и создайте богатство в своей корпорации . Джонс, Дэниел Т. (1-е издание Free Press, исправленное и обновленное издание). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-7432-4927-5 . OCLC 51031471 .
- ^ Хопп, Уоллес Дж. (2011). Заводская физика . Спирмен, Марк Л. (Третье изд.). Лонг Гроув, Иллинойс. ISBN 978-1-57766-739-1 . OCLC 718450337 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Коскела, Л. (1992). Применение новой производственной философии в строительстве (Технический отчет). Стэнфордский университет (опубликовано в сентябре 1992 г.).
- ^ Аббаси, Саман; Тагизаде, Катаюн; Нурзай, Эсматулла (01 декабря 2020 г.). «Комбинация времени такта и дискретного моделирования событий на основе BIM для реализации точно в срок при планировании строительства в условиях ограничений» . Журнал строительной техники и менеджмента . 146 (12): 04020143. doi : 10.1061/(ASCE)CO.1943-7862.0001940 . ISSN 1943-7862 . S2CID 225165221 .
- ^ Сакс, Р.; Трекманн, М.; Розенфельд, О. (1 декабря 2009 г.). «Визуализация рабочего процесса для поддержки бережливого строительства» . Журнал строительной техники и менеджмента . 135 (12): 1307–1315. doi : 10.1061/(ASCE)CO.1943-7862.0000102 . ISSN 0733-9364 .
- ^ Ямин, Рене А.; Хармелинк, Дэвид Дж. (1 октября 2001 г.). «Сравнение модели линейного планирования (LSM) и метода критического пути (CPM)» . Журнал строительной техники и менеджмента . 127 (5): 374–381. дои : 10.1061/(ASCE)0733-9364(2001)127:5(374) . ISSN 0733-9364 .
- ^ Бриозо, Ксавьер; Мургия, Дэнни; Урбина, Алонсо (19 июня 2017 г.). Обучение отношениям предшествования «время такта», «поточная линия» и «точка-точка»: пример из Перу (PDF) . Креативная строительная конференция. Процедия Инжиниринг . Creative Construction Conference 2017, CCC 2017, 19-22 июня 2017 г., Примоштен, Хорватия. Том. 196. Примоштен, Хорватия. стр. 666–673. дои : 10.1016/j.proeng.2017.08.056 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Кенли, Рассел. (2010). Управление строительством с учетом местоположения: планирование, составление графиков и контроль . Сеппянен, Олли. Лондон: Спон Пресс. ISBN 978-0-415-37050-9 . OCLC 317118189 .
- ^ Томмелейн, Ирис Д. (9 июля 2017 г.). Совместное планирование времени неповторяющейся работы (PDF) . 25-я ежегодная конференция Международной группы бережливого строительства. Ираклион, Греция. стр. 745–752. дои : 10.24928/2017/0271 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Линник, Меели; Бергеде, Клас (31 августа 2013 г.). Эксперимент по планированию времени такта применительно к неповторяющейся работе (PDF) . 21-я ежегодная конференция Международной группы бережливого строительства. Форталеза, Бразилия. стр. 609–618 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Джаббари, Арман; Томмелейн, Ирис Д.; Каминский, Филип М. (01 октября 2020 г.). «Выравнивание рабочей нагрузки на основе зонирования рабочего пространства для такт-планирования» . Автоматизация в строительстве . 118 : 103223. doi : 10.1016/j.autcon.2020.103223 . ISSN 0926-5805 . S2CID 224887268 .
- ^ Ларайя, Энтони К.; Патрисия Э. Муди; Роберт В. Холл (1999). Кайдзен-блиц: ускорение прорывов в производительности и производительности . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-471-24648-0 . [ нужна страница ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт бережливого производства о времени такта
- Сайт Six Sigma о времени такта
- Онлайн-симулятор бизнес-процессов
- Takt Time – концепция бережливого производства
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Монден, Ясухиро (2011). Производственная система Toyota: комплексный подход к принципу «точно в срок» . Нью-Йорк: Производительность Press. п. 566. ИСБН 978-1-4398-2097-1 .
- Оно, Тайичи , Производственная система Toyota: за пределами крупномасштабного производства , Productivity Press (1988). ISBN 0-915299-14-3
- Боден, Мишель, «Бережливая сборка: гайки и болты организации процесса сборки» , Productivity Press (2002). ISBN 1-56327-263-6
- Ортис, Крис А., Кайдзен-сборка: проектирование, строительство и управление бережливой сборочной линией , CRC Press. ISBN 978-0-8493-7187-5