Джон Крафчик
Джон Ф. Крафчик | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Стэнфордский университет Школа менеджмента Слоана Массачусетского технологического института |
Занятие | генеральный директор компании Waymo |
Джон Ф. Крафчик (родился 18 сентября 1961 года) был генеральным директором Waymo TrueCar по 2021 год. Крафчик был бывшим президентом с 2015 , а также президентом и генеральным директором Hyundai Motor America . В сентябре 2015 года он был назначен генеральным директором проекта Google по созданию беспилотных автомобилей. [1] Крафчик остался генеральным директором после того, как Google отделила свой проект беспилотных автомобилей и передала его новой компании под названием Waymo, входящей в состав материнской компании Google Alphabet Inc. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Крафчик вырос в Саутингтоне, штат Коннектикут . [3] Он изучал машиностроение в Стэнфордском университете , который окончил в 1983 году. [3] Он получил степень магистра менеджмента в Массачусетском технологическом институте в 1988 году, где учился у Джеймса П. Вомака . [3] [4]
Карьера
[ редактировать ]Крафчик несколько десятилетий работал в традиционном автомобилестроении, прежде чем в 2015 году перешел в проект Google по созданию беспилотных автомобилей. [5] Его первая работа была в New United Motor Manufacturing, Inc. , предприятии совместном General Motors и Toyota , в качестве инженера по качеству и производству с 1984 по 1986 год. [6] С 1986 по 1990 год он работал в Международной автомобильной программе Массачусетского технологического института в качестве исследователя и консультанта по бережливому производству. [7] За это время Крафчик объездил и изучил 90 заводов-производителей в 20 странах, сравнивая их производительность и качество. [8] Его исследования легли в основу книги Вомака « Машина, изменившая мир» . [8] Книга представляла собой исследование «бережливого производства» — термина, придуманного Крафчиком. [9] В 1990 году Крафчик перешел в Ford Motor Company , где занимал несколько должностей, в том числе главного инженера Ford Expedition и Lincoln Navigator в конце 1990-х - начале 2000-х годов, а также главного инженера по проектированию шасси грузовых автомобилей. [3] [5]
Крафчик начал свою карьеру в Hyundai Motor America в 2004 году в качестве вице-президента по разработке продукции и стратегическому планированию. [3] [8] [10] Через несколько лет его повысили до должности президента и генерального директора Hyundai Motor America до конца 2013 года. [3] За время правления Крафчика Hyundai сообщила о рекордных продажах [11] и увеличение доли рынка США. [8] После финансового кризиса 2007–2008 годов Крафчик руководил группой в Hyundai по созданию «Программы страхования». [12] Программа позволяла американцам вернуть свои новые автомобили, если они потеряли работу в течение года. [12]
Крафчик стал президентом True Car, Inc. в 2014 году и занимал должность директора совета директоров компании. [13] [14]
Google нанял Крафчика возглавить подразделение беспилотных автомобилей в сентябре 2015 года, когда компания изо всех сил пыталась наладить отношения в Мотор-Сити. [1] [15]
В 2018 году Крафчик был удостоен . Долговым премии American Ingenuity Award в области технологий от журнала Smithsonian Magazine вместе с Дмитрием [16]
Веймо
[ редактировать ]В декабре 2016 года, более чем через год после того, как Крафчик присоединился к Google, проект компании по созданию беспилотных автомобилей был выделен в отдельную компанию Waymo, дочернюю компанию Alphabet, материнской компании Google, и Крафчик стал ее генеральным директором. [17] В 2017 и 2018 годах под руководством Крафчика Waymo заключила партнерские отношения с Lyft , Fiat Chrysler и Jaguar Land Rover . [9] [18] Крафчик инициировал переговоры с генеральным директором Fiat Chrysler Серджио Маркионне. [15] Два месяца спустя они объявили о сделке по интеграции оборудования Waymo в минивэны Fiat Chrysler. [15] Крафчик также заключил сделку с Avis Budget Group для поддержания своего растущего парка самолетов. [15]
В качестве генерального директора Крафчик руководил усилиями Waymo по коммерциализации автономных технологий компании. [12] К ним относятся совместное использование поездок, грузовые перевозки, городские решения «последней мили» и легковые автомобили. [12] [19] [20] Крафчик также добивался лицензирования технологии Waymo для производителей автомобилей и развернул самый большой парк беспилотных автомобилей. [15] Крафчик сообщил автопроизводителям, что цель Waymo — создавать лучших водителей, а не автомобили. [15]
В апреле 2021 года Крафчик ушел с поста генерального директора Waymo, чтобы «начать новые приключения». [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дрю Оланофф (14 сентября 2015 г.). «Google назначил Джона Крафчика генеральным директором проекта беспилотных автомобилей» . ТехКранч . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ МакФарланд, Мэтт. «Google запускает Waymo и приближается к беспилотным автомобилям» . CNNMoney . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Андеркоффлер, Дэвид (7 июня 2014 г.). «Как я это сделал: Джон Крафчик» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Гэри С. Василаш (12 января 2005 г.). «От NUMMI до MIT, от Ford и Hyundai: Джон Крафчик» . Автомобильный дизайн и производство . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лаура Путре (1 февраля 2016 г.). «Джон Крафчик о планах партнерства Google с OEM-производителями и о том, почему «Коала-кар» не похож на 800-сильный Мустанг» . Промышленная неделя . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Google нанимает президента TrueCar, чтобы возглавить проект беспилотных автомобилей» . Удача . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Томас А. Кочан; Рассел Д. Лэнсбери; Джон Пол Макдаффи (1997). После бережливого производства: развитие практики трудоустройства в мировой автомобильной промышленности . Издательство Корнелльского университета . п. 9. ISBN 978-0-8014-8413-1 . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Салли Этвуд Гамильтон (25 апреля 2012 г.). «Создан для вождения» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Берген, Марк; Нотон, Кейт (2 апреля 2018 г.). «Waymo теперь не собирается сбавлять обороты» . Блумберг . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Как я это сделал: Джон Крафчик — LA Times» . Лос-Анджелес Таймс . 7 июня 2014 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Такер, Джери Коулман (1 марта 2013 г.). «Продажи Hyundai выросли, а продажи Kia снизились по сравнению с прошлым годом» . США сегодня . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барр, Алистер; Рэмси, Майк (13 сентября 2015 г.). «Google возьмет на себя роль лидера по развитию беспилотных автомобилей» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Коросек, Кирстен (14 сентября 2015 г.). «Google нанимает президента TrueCar, чтобы возглавить проект беспилотных автомобилей» . Удача . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Флеминг, Чарльз (14 сентября 2015 г.). «Google нанимает руководителя TrueCar для управления подразделением беспилотных автомобилей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хиггинс, Тим (11 сентября 2017 г.). «Google планирует покорить беспилотные автомобили, заключив мир с Детройтом» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Лауреаты Американской премии изобретательности 2018 года» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Риз, Хоуп. «Waymo (ранее проект Google по беспилотным автомобилям): руководство для умных людей» . Техреспублика . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «У Джона Крафчика из Waymo есть ответы на ваши вопросы о беспилотных автомобилях» . Перекодировать . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ делла Кава, Марко (31 октября 2017 г.). «Waymo демонстрирует секретный центр, где обучают беспилотные автомобили» . США сегодня . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Алекс Дэвис (13 марта 2018 г.). «Waymo делает последний шаг перед запуском сервиса беспилотных автомобилей» . Проводной . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ ЛеБо, Фил. «Генеральный директор Waymo Джон Крафчик уходит в отставку и занимает пост со-генерального директора» . CNBC . Проверено 2 апреля 2021 г.