Стратегическая железная дорога
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июль 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Стратегическая железная дорога — это железная дорога, предложенная или построенная в первую очередь для военно-стратегических целей, в отличие от обычной цели железной дороги, которая заключается в перевозке гражданских пассажиров или грузов . Хотя архетипическая стратегическая железная дорога должна быть построена исключительно как часть военной стратегии, такая железная дорога когда-либо существовала только теоретически. [1] Таким образом, на практике стратегическая железная дорога — это такая железная дорога, для которой любая намеченная или предполагаемая гражданская цель подчинена военно-стратегической цели.
Стратегические железные дороги не следует путать с военными железными дорогами , которые могут принимать различные формы. Военная железная дорога создается или эксплуатируется не как стратегическая мера, а для тактических , учебных или логистических целей. Однако железная дорога может быть предложена или построена для более чем одной военной цели, включая стратегическую. Примером такой железной дороги является пресловутая Бирманская железная дорога , поспешное строительство которой было не только тактической, но и стратегической мерой.
Помимо Бирманской железной дороги, самой известной из всех стратегических железных дорог, вероятно, является так называемая Каноненбан (англ. Cannons Railway ), которая связывала Берлин с Мецем и постепенно открывалась между 1850 и 1882 годами. Как следует из названия, Каноненбан была предназначенный в первую очередь для облегчения перемещения солдат и техники , включая пушки , из центральной Пруссии в восточную Францию , в эпоху дипломатической напряженности и войны между двумя странами.
Хотя большая часть стратегических железных дорог в мире была построена, не всегда до конца, к концу Второй мировой войны , ряд дополнительных стратегических железных дорог был построен и эксплуатировался в восточного блока странах во время холодной войны . Прогрессивные изменения в военных технологиях в сочетании с всегда высокой стоимостью строительства систем тяжелого железнодорожного транспорта делают гораздо менее вероятным строительство стратегической железной дороги в 21 веке, чем в 19 или 20 веке. Однако западные и индийские наблюдатели обвинили Китай в том, что он преследовал военно-стратегические цели при строительстве железной дороги Цинхай-Тибет или другой высокоскоростной железнодорожной линии через малонаселенную территорию до Урумчи в районе Синьцзяна . [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юнкельманн, Маркус (1985). «Железная дорога на войне». В Йеле, Манфред; Зонненбергер, Франц (ред.). Поезд времени - Время поездов: Немецкие железные дороги 1835–1985 (на немецком языке). Том 1. Берлин: у Зидлера. стр. 233–247. ISBN 3-88680-146-2 .
- ^ «Новая железная дорога работает в китайском Синьцзяне» . Австралийские новости .
- ^ «Крупная железная дорога создаст новые связи через западный Китай | The Star» . www.thestar.com.my .
- ^ «Китай усиливает Тибет военными объектами» . in.news.yahoo.com .
- ^ «Китай проводит первые военные испытания мобильности сверхскоростного поезда для доставки войск в Синьцзян» . Экономические времена . 9 июня 2015 г.
- ^ «Китайские военные поезда проходят на Тибетском нагорье на фоне пограничного спора с Индией» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 2 декабря 2020 г.
- ^ «Железная дорога, планируемая в Тибет, усилит региональный контроль Китая: эксперты» . www.globalsecurity.org .
- ^ Рамачандран, Судха. «Китай построит новое железнодорожное сообщение с Тибетом, а Индия с опаской наблюдает» . thediplomat.com .
- ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Китай выбирает железнодорожный маршрут, чтобы усилить контроль над Тибетом» . Служба новостей Tribuneindia .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Отте, Т.Г.; Нилсон, Кейт (2012). Железные дороги и международная политика: пути империи, 1848-1945 гг . Военная история и политика. Лондон: Рутледж. ISBN 9780415651318 .
- Вольмар, Кристиан (2010). Машины войны: как войны выигрывались и проигрывались на железных дорогах . Лондон: Atlantic Books. ISBN 978-1-84887-172-4 .