Jump to content

Стратегическая железная дорога

Карта, изображающая строительство стратегической железной дороги на юго-западе Германии в период с 1887 по 1890 год.

Стратегическая железная дорога — это железная дорога, предложенная или построенная в первую очередь для военно-стратегических целей, в отличие от обычной цели железной дороги, которая заключается в перевозке гражданских пассажиров или грузов . Хотя архетипическая стратегическая железная дорога должна быть построена исключительно как часть военной стратегии, такая железная дорога когда-либо существовала только теоретически. [1] Таким образом, на практике стратегическая железная дорога — это такая железная дорога, для которой любая намеченная или предполагаемая гражданская цель подчинена военно-стратегической цели.

Стратегические железные дороги не следует путать с военными железными дорогами , которые могут принимать различные формы. Военная железная дорога создается или эксплуатируется не как стратегическая мера, а для тактических , учебных или логистических целей. Однако железная дорога может быть предложена или построена для более чем одной военной цели, включая стратегическую. Примером такой железной дороги является пресловутая Бирманская железная дорога , поспешное строительство которой было не только тактической, но и стратегической мерой.

Помимо Бирманской железной дороги, самой известной из всех стратегических железных дорог, вероятно, является так называемая Каноненбан (англ. Cannons Railway ), которая связывала Берлин с Мецем и постепенно открывалась между 1850 и 1882 годами. Как следует из названия, Каноненбан была предназначенный в первую очередь для облегчения перемещения солдат и техники , включая пушки , из центральной Пруссии в восточную Францию , в эпоху дипломатической напряженности и войны между двумя странами.

Хотя большая часть стратегических железных дорог в мире была построена, не всегда до конца, к концу Второй мировой войны , ряд дополнительных стратегических железных дорог был построен и эксплуатировался в восточного блока странах во время холодной войны . Прогрессивные изменения в военных технологиях в сочетании с всегда высокой стоимостью строительства систем тяжелого железнодорожного транспорта делают гораздо менее вероятным строительство стратегической железной дороги в 21 веке, чем в 19 или 20 веке. Однако западные и индийские наблюдатели обвинили Китай в том, что он преследовал военно-стратегические цели при строительстве железной дороги Цинхай-Тибет или другой высокоскоростной железнодорожной линии через малонаселенную территорию до Урумчи в районе Синьцзяна . [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]

  1. ^ Юнкельманн, Маркус (1985). «Железная дорога на войне». В Йеле, Манфред; Зонненбергер, Франц (ред.). Поезд времени - Время поездов: Немецкие железные дороги 1835–1985 (на немецком языке). Том 1. Берлин: у Зидлера. стр. 233–247. ISBN  3-88680-146-2 .
  2. ^ «Новая железная дорога работает в китайском Синьцзяне» . Австралийские новости .
  3. ^ «Крупная железная дорога создаст новые связи через западный Китай | The Star» . www.thestar.com.my .
  4. ^ «Китай усиливает Тибет военными объектами» . in.news.yahoo.com .
  5. ^ «Китай проводит первые военные испытания мобильности сверхскоростного поезда для доставки войск в Синьцзян» . Экономические времена . 9 июня 2015 г.
  6. ^ «Китайские военные поезда проходят на Тибетском нагорье на фоне пограничного спора с Индией» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 2 декабря 2020 г.
  7. ^ «Железная дорога, планируемая в Тибет, усилит региональный контроль Китая: эксперты» . www.globalsecurity.org .
  8. ^ Рамачандран, Судха. «Китай построит новое железнодорожное сообщение с Тибетом, а Индия с опаской наблюдает» . thediplomat.com .
  9. ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Китай выбирает железнодорожный маршрут, чтобы усилить контроль над Тибетом» . Служба новостей Tribuneindia .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d5aca495d5f3514dc19ff39fbe5f926__1690092000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/26/4d5aca495d5f3514dc19ff39fbe5f926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strategic railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)