Приморская электрическая железная дорога Брайтона и Роттингдина



Приморская электрическая железная дорога Брайтона и Роттингдина была уникальной береговой железной дорогой в Брайтоне , Англия , которая проходила через мелководные прибрежные воды Ла-Манша между 1896 и 1901 годами. [ 1 ] Она была спроектирована Магнусом Фольком, чтобы продлить его Волковскую электрическую железную дорогу от конечной остановки в Пастон-Плейс до деревни Роттингдин и избежать труднопроходимой местности. Хотя уникальная железная дорога была популярна и перевозила десятки тысяч пассажиров, в конечном итоге от нее отказались, чтобы освободить место для новой морской защиты, и Фольк не смог собрать средства для строительства замены.
Предыстория и конструкция
[ редактировать ]Магнус Волк , его владелец, проектировщик и инженер, уже добился успеха с более традиционной Электрической железной дорогой Фолька , которая тогда не была продлена к востоку от Пастон-Плейс. Из-за неблагоприятного географического положения в этом районе Волк решил проложить линию через прибой от пирса в Пастон-Плейс до пирса в Роттингдине . Здесь также находилась гидросамолетная станция Фолька, которой пользовался его сын Джордж Герберт Волк .
Сама железная дорога состояла из двух параллельных 2 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма шириной ( 825 мм Пути ), заявленные как колея 18 футов ( 5486 мм ), расстояние между крайними рельсами . [ 2 ] Пути прокладывались на бетонных шпалах, врезанных в скалу. Единственный вагон, использовавшийся на железной дороге, представлял собой здание, похожее на пирс, размером 45 на 22 фута (13,7 на 6,7 м), которое стояло на четырех опорах длиной 23 фута (7,0 м). Автомобиль весил 45 длинных тонн (50 коротких тонн ; 46 т ) и приводился в движение двумя вертикально установленными General Electric электродвигателями мощностью 25 лошадиных сил (19 кВт), работающими через валы на червячную передачу на двух из четырех тележек. На двух других тележках были установлены стержневые тормоза. Органы управления находились на верхней прогулочной палубе (ограждение с перилами, окружающее световой люк пассажирского салона). Хотя изначально предполагалось, что электричество будет питаться от аккумуляторов , электричество подавалось по двум воздушным линиям, подвешенным вдоль путей; Первоначально использовался только один провод с возвратом земли через рельсы (или само море во время прилива). Электростанция, расположенная под пирсом в Роттингдине, была оборудована паровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт) от компании William Sissons and Co. из Глостера, приводящим в движение динамо-машину мощностью 50 кВт при напряжении 500 вольт. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Официально он назывался Pioneer , но многие называли его Daddy Long-Legs . [ 6 ] В соответствии с действовавшими тогда правилами на борту постоянно находился квалифицированный морской капитан, а машина была оборудована спасательными шлюпками и другими средствами безопасности.
Строительство заняло два года, с 1894 по 1896 год. Железная дорога официально открылась 28 ноября 1896 года, но в ночь на 4 декабря была почти разрушена ураганом. Волк немедленно приступил к восстановлению железной дороги, в том числе «Пионера» повалившейся на бок . «Пионер» был спасен, доставлен на берег и перестроен с опорами на два фута выше, чем у предыдущей конструкции. ремонта «Пионера» и железной дороги обслуживание возобновилось 20 июля 1897 года. После завершения [ 5 ] К концу того же года «Морское путешествие на колесах» Фолька перевезло 44 282 пассажира. [ 5 ]
В использовании
[ редактировать ]Железная дорога пользовалась популярностью, но сталкивалась с трудностями. Во время прилива машина значительно замедлялась, но Фольк никогда не мог позволить себе улучшить моторы. [ 5 ] В 1900 году было обнаружено, что буны, построенные возле железной дороги, привели к подводному размыванию под шпалами, и железная дорога была закрыта в течение части июля и августа того же года, пока ее ремонтировали. [ 5 ] Сразу после этого совет решил построить защитный барьер на пляже, что потребовало от Фолька направить свою линию вокруг барьера. Не имея на это средств, Волк закрыл железную дорогу.
В 1901 году полоса отвода была разбита на строительство заграждения. Была предпринята еще одна попытка собрать деньги на строительство обычного надводного виадука примерно по тому же маршруту, но Волк не смог собрать достаточно средств, и из этого ничего не вышло. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]
Путь, вагон и другие конструкции были проданы на металлолом, но по состоянию на 2021 г. [update], некоторые бетонные шпалы все еще можно увидеть во время отлива. [ 7 ] В конце концов Электрическая железная дорога Волка была продлена на берег, покрыв часть того же расстояния; он остается в эксплуатации.
Модель железнодорожного вагона выставлена (вместе с плакатом железной дороги) в фойе Брайтонского музея игрушек и моделей .
Похожие виды транспорта
[ редактировать ]По рельсам
[ редактировать ]- В Сен-Мало , Франция , между 1873 и 1923 годами через гавань была проложена однопутная железная дорога длиной 110 ярдов (100 м) , идущая по затопленным рельсам, и очень напоминавшая «Пионер » Фолька . Однако транспортное средство перевозилось по тросу, а не самоходно. [ 8 ]
- Некоторые паромы рассчитаны на работу по подводным рельсам; например, некоторые дизельные паромы через канал Амстердам-Рейн в Нидерландах . [ 8 ]
- В нескольких аттракционах тематических парков, в том числе на речном судне Марка Твена в Диснейленде , используются транспортные средства, управляемые по подводным рельсам или направляющим.
Другой
[ редактировать ]- BARV — гусеничная военная машина, предназначенная для преодоления морской воды глубиной до 3 метров (9 футов 10 дюймов).
- Морской тягач — автомобиль, способный передвигаться по мелководью, с водителем и пассажирами на приподнятой платформе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берег. Программа BBC2. Передано 6 мая 2013 г.
- ^ «Электрическая морская железная дорога Волка, Длинные ноги папочки, Электрическая железная дорога от Брайтона до побережья Роттингдин, Брайтон, Восточный Суссекс, Англия, Великобритания» . www.urban75.org .
- ^ «Трамвай Брайтона и Роттингдина». Инженер-электрик . Том. 16. Лондон. 8 ноября 1895 г., стр. 536–541.
- ^ Исдаун, Мартин (2019). Необычайная долгоногая железная дорога Брайтона . Страуд, Англия: Эмберли. ISBN 9781445689357 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Длинноногий папочка | ВЕРА | Ассоциация электрических железных дорог Волка, Брайтон» . volkselectricrailway.co.uk . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Папа длинноногий — странная и чудесная железная дорога» . Блог Национального железнодорожного музея . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Карты Google» . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Алан (1993). Волкские железные дороги Брайтона . Платвей Пресс. ISBN 1 871980 18 6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Иллюстрация Pioneer Очень подробная иллюстрация трамвая Pioneer работы Конора Гормана.
- Ассоциация Volks Electric Railway с некоторой информацией о «Длинноногом папочке».
- Иллюстрированный фильм Daddy Longlegs об электрической железной дороге Волка от Брайтона до Роттингдин-Сишор с 3D-анимацией
- Длинноногий папочка , работа Джона Роулза, Брайтонский музей.
- Daddy Longlegs Photo by Dmitry Karpenko
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Электрическая железная дорога Брайтона» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 604–608, иллюстрированное описание железной дороги.
- Расположение линии в OpenStreetMap