Jump to content

Льюис Роуд, Брайтон

Щит А270
Льюис Роуд
Подход к Vogue Gyratory, Льюис-Роуд, Брайтон (июнь 2019 г.) (2).JPG
Вид на юг по Льюис-роуд в 2019 году, в сторону Vogue Gyratory.
Информация о маршруте
Длина 3,46 миль (5,57 км)
Существовал 1770 – настоящее время
Основные узлы
Вест-Энд Саутвик
Основные перекрестки А27
Ист-Энд Колдин
Расположение
Страна Великобритания
Дорожная сеть
А269 А271

Льюис-роуд — главная дорога в английском приморском городе Брайтон и Хоув . Это была часть A27 магистральной трассы , пока в 1990-х годах объездная дорога Брайтона не получила это обозначение; с тех пор он получил обозначение A270. [1] Дорога идет на северо-восток от центра Брайтона через долину с крутыми склонами и соединяется с автомагистралью A27 на границе города (бывшая граница района). [Примечание 1] и продолжая путь до Льюиса , окружного города Восточного Суссекса .

Дорога возникла в 18 веке как альтернатива древней дороге через Саут-Даунс , которая широко использовалась рыботорговцами, доставляющими рыбу, пойманную в Брайтоне, на рынок в Льюисе. На Льюис-роуд была построена магистраль в 1770 году, и с начала 19 века вдоль дороги быстро распространилось городское развитие.

Церковь Святого Мартина датируется 1870-ми годами.

Большая часть дороги застроена с обеих сторон, и многие важные здания обрамляют дорогу длиной 3,46 мили (5,57 км): одна из крупнейших церквей Брайтона , бывшие казармы , множество университетских зданий, крупный автобусный парк (бывший центр Брайтонского района). трамвайные операции), архивный центр The Keep и большой супермаркет. Близость к университетам Брайтона и Сассекса делает этот район центром студенческой жизни и проживания, а в 2018 году началась масштабная программа реконструкции, чтобы предоставить больше зданий и помещений Брайтонскому университету.

Дорога является ключевым автобусным коридором, но ветки Кемп-Таун станция Льюис-Роуд просуществовала недолго, и ее инфраструктура больше не сохранилась. Льюис-роуд несколько раз менялась и модернизировалась после Второй мировой войны , и теперь проезжую часть с двусторонним движением на большей части своей длины она представляет собой . Автобусные полосы, велосипедные дорожки и Vogue Gyratory — «зверский лабиринт систем с односторонним движением, кольцевых развязок и перекрестков». [2] назван в честь порнокинотеатра — еще больше усложняет дорогу.

Описание и обозначение

[ редактировать ]

Льюис-роуд является одним из главных въездных путей в Брайтон и поэтому дает «многим посетителям… первое впечатление о городе». [3] Дорога расположена у подножия сухой долины с холмами по обеим сторонам, особенно вдоль северной части маршрута. Дорога защищена и скрыта от дальних взглядов. Это важный торговый и промышленный район для его окрестностей и более широкого района Брайтона, он известен как «академический коридор» города из-за присутствия двух городских университетов, Брайтона и Сассекса . [3] Характер дороги существенно меняется по всей ее длине, и городской совет считает, что она состоит из трех отдельных характерных зон: центральная окраина ( The Level to the Vogue Gyratory), в основном викторианская по своему характеру, со смесью жилья и розничной торговли, а также «нескоординированная городская застройка». область"; внутренняя пригородная зона (от Vogue Gyratory до Натал-роуд), где преобладает проезжая часть с двусторонним движением и «враждебна для пешеходов», с муниципальными квартирами, частными арендуемыми рядовыми домами, промышленными зданиями и большими университетскими зданиями; и внешние пригороды, состоящие в основном из арендованного жилья, большего количества университетских зданий и некоторого открытого пространства, что придает городу «очень зеленый вид». [3]

Льюис-роуд - самая длинная дорога в Брайтоне с постоянным названием: [4] он проходит на 3,46 мили (5,57 км) к северу до границы города от Ватерлоо-Плейс, где расходится с автомагистралью A23 (дорога Лондон-Брайтон) . Этот момент, [Примечание 2] недалеко от задней части церкви Святого Петра , в юго-восточном углу уровня. [4] Участок болотистой открытой земли площадью 8,05 акра (3,26 га), ныне известный как Уровень, был местом встречи трех зимнебоев , в том числе одного, который время от времени всплывал на поверхность вдоль сухой долины , где проходит Льюис-роуд. Он использовался для ярмарок, спорта и отдыха с 18 века. [5] Дорога образует восточную границу The Level, затем пересекает Union Road и Elm Grove на главном перекрестке. Вязовая роща - главный маршрут на ипподром Брайтона ; [6] он возник как часть римской дороги , которая была частью древней дороги через Саут-Даунс в Льюис (Джаггс-роуд), и была застроена жилыми домами середины 19 века. [6] [7] Следующий крупный перекресток - Vogue Gyratory, где Аппер-Холлингдин-роуд, Аппер-Льюис-роуд (обе соединяют Льюис-роуд с Дитчлинг-роуд, еще одним крупным маршрутом) и Медвежья дорога пересекаются с Льюис-роуд. Это была северная граница Брайтона, пока район не был расширен в 1928 году; на севере и востоке находился приход Престон , а жилой район к востоку от Льюис-роуд и к северу от Медвежьей дороги (ныне известный как район Медвежьей дороги ) исторически был известен как Восточный Престон. [8] В этом районе также есть некоторая промышленная застройка на восточной стороне дороги. [9] а у Брайтонского университета есть несколько зданий. [10] К северу от этого Моулсекумб муниципальное поместье было построено в несколько этапов в середине 20 века рядом с Льюис-роуд. Дальше на север дорога проходит по восточной стороне глубокой долины, первоначально известной как «Холодный Дин», между Холлингбери и Стэнмером . Разбросанные фермерские коттеджи возле Льюис-роуд были единственными постройками в долине, пока Брайтонская корпорация не превратила их в муниципальное жилье с 1950 года как поместье Колдин . [11]

Обозначение Льюис-роуд в британской системе нумерации дорог имеет сложную историю. В течение многих лет дорога A26 шла от Мейдстона , окружного города Кент , до Брайтона, и на всей длине Льюис-роуд в Брайтоне носил этот номер. Магистральная дорога A27 соединялась с ним на перекрестке Аппер-Льюис-роуд. [Примечание 3] Когда южная конечная остановка A26 была перенесена в Ньюхейвен , вся Льюис-роуд получила обозначение A27: участок между Аппер-Льюис-роуд и уровнем стал ответвлением от A27. [12] Объездная дорога Брайтона была завершена в 1995 году, и Льюис-роуд дошла до объездной дороги по номеру A270. [1] [13]

Престонские казармы были построены в конце 18 века рядом с Льюис-роуд, но к 21 веку стали ненужными.

Маршрут существовал на протяжении веков между Брайтоном и Льюисом, городом графства Восточного Суссекса (и исторически Сассекса в целом), который 7 + 1 мили ( 12,1 км) к северо-востоку. Исторический маршрут на Льюис пролегал в более восточном направлении по проезжей дороге через Саут-Даунс ; он все еще существует в виде пешеходных дорожек и переулков . По нему регулярно путешествовали жены брайтонских рыбаков, которые везли рыбу на рынок в Льюисе: рыбаки были известны среди местных жителей как «кувшины» или «кувшины», а восточная часть старого маршрута называется Джаггс-роуд. [4] Он лежал южнее, следовал по другой долине и входил в Льюис в Саутовере. [14] Нынешняя дорога, идущая с севера на северо-восток вдоль долины от центра Брайтона до Фалмера , существовала к 18 веку и стала магистралью в 1770 году; ворота для взимания платы в конце Льюиса сохранились, но ворота в Брайтоне, недалеко от гостиницы «Медведь», больше не стоят. [4] По этой долине протекал прерывистый ручей, и Уэлсборн (еще одна прерывистая река, протекавшая по долине Лондон-роуд) встречался с ним в районе, ныне известном как Уровень . До того, как его благоустроили в 19 веке, это было болотистое, подверженное наводнениям болото. [15]

Развитие Льюис-роуд началось в южном конце, ближайшем к центру Брайтона, и сначала было ограничено восточной стороной, потому что открытая территория The Level находилась на западе. До создания «Большого Брайтона» в 1928 году, когда район Брайтона поглотил территорию нескольких окружающих приходов. [16] граница городка проходила по Медвежьей дороге. [Примечание 4] К северу от этого находился приход Престона , [4] который был полностью поглощен Брайтоном в 1928 году. [16] Этот участок оставался незастроенным (кроме казарм Престона) до 1890-х годов, когда территория к востоку от Льюис-роуд была застроена жильем и промышленностью. [4] Дальше на север дорогу с обеих сторон окружала неосвоенная низина . Нынешний район Моулсекумба представлял собой окраину прихода Патчам с разбросанными фермерскими коттеджами и усадебным домом 16-го века . [17] [18] а земля к югу от Моулсекума и к востоку от Льюис-роуд, теперь занятая поместьем Бевендин, находилась в Фалмер приходе . В 1940 году это был «небольшой поселок с фермерским домом XVIII века». [19]

Работы по расширению Брайтонского университета начались в 2018 году и можно увидеть здесь в июле 2019 года.

Престонские казармы были построены на открытой местности на западной стороне Льюис-роуд в 1793–1795 годах, когда в Европе угрожала война. В число удобств входили жилые помещения, больница и школа верховой езды, а на восточной стороне дороги, рядом с казармами, выросла «небольшая община». [20] Большая часть территории казарм, которая в последнее время принадлежала Министерству обороны , к 1980-м годам стала ненужной. Южная часть участка была куплена застройщиком и стала торговым парком Pavilions, первые супермаркеты которого открылись в 1989 году. Halfords , B&Q , Comet и Harveys Furniture . Среди первых арендаторов были [20] Городской совет Брайтона и Хоува выкупил остальную часть в 2002 году и в 2016 году совместно с Брайтонским университетом представил схему реконструкции стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов. [21] Это переросло в схему «Большого строительства». Более раннее предложение о смешанной жилой и коммерческой застройке, объявленное в 2003 году, [22] потерпел крах во время финансового кризиса 2007–2008 годов ; альтернативная схема была предложена Брайтонским университетом в сентябре 2009 года. [23] Проект «Большое строительство» стартовал в 2018 году. [24] Схема предусматривала пять общежитий для 800 студентов университета, учебный корпус, спортзал, здание студенческого союза , автостоянку и пешеходный мост над Льюис-роуд, соединяющий различные здания. [24] Работа над этой, заключительной частью схемы, стартовала в январе 2022 года. [25] и мост открылся в сентябре 2022 года. [26] В рамках схемы стоимостью 300 миллионов фунтов стерлингов в конце 2021 года университет объявил, что закроет три своих объекта в Истборне и объединит свои объекты на Льюис-роуд. [27]

Виадук через Льюис-роуд был снесен в 1976 году.

Первая водопроводная вода в Брайтоне подавалась из небольшой насосной станции на западной стороне Льюис-роуд в 1834 году. Она была расширена в 1853 году, но в 1866 году ее заменила новая насосная станция Голдстоун Боттом в Хоуве. [28] Попытки возобновить насосные работы на Льюис-роуд в 1896 году не увенчались успехом, поскольку водоснабжение было загрязнено, и в 1903 году сооружение было снесено. [29] Вскоре после этого, в 1910 году, поблизости началось промышленное развитие с открытием первого завода Allen West & Co. Ltd недалеко от перекрестка с Натал-роуд. Эта электротехническая компания расширилась и стала одним из крупнейших работодателей Брайтона и в межвоенный период открыла несколько заводов на Льюис-роуд. [9] К 1915 году вдоль дороги были построены два завода по производству боеприпасов. [30]

Брайтона Первые муниципальные дома были построены в районе Вязовой рощи в 1897 году. [31] но только в 1920-х годах, с началом строительства поместья Моулсекомб , началось значительное строительство муниципальных домов. Развитие Моулсекомба было частью политики совета, направленной на «предоставление хорошего семейного жилья в более здоровой среде вдали от центра города». [32] Ограничения военного времени и повреждения от бомб в центре Брайтона означали, что к 1950-м годам потребовалось гораздо больше нового жилья, и политика совета по развитию отдаленных поместий возобновилась. Крупная застройка домов и квартир произошла в Моулсекумбе, расширив его, чтобы охватить земли по обе стороны Льюис-роуд - Бевендин, в южном конце Моулсекумба, и Колдин, к северо-западу от Льюис-роуд. [32]

Между 1869 и 1976 годами Льюис-роуд пересекал железнодорожный виадук, несущий ветку Кемп-Таун над дном долины. Она имела длину 180 ярдов (160 м), высоту 50 футов (15 м) и имела 14 арок, что способствовало значительной стоимости линии длиной 1,4 мили (2,3 км): 100 000 фунтов стерлингов в ценах 1864 года, когда линия была построена. авторизован. [33] Церемония открытия линии 6 августа 1869 года началась с торжественной закладки последнего кирпича виадука. [34] Западный конец виадука сразу примыкал к платформе станции Льюис-Роуд . [35] Пассажирские и товарные поезда прекратили движение в 1932 и 1971 годах соответственно, а городской совет Брайтона купил всю инфраструктуру, включая виадук, [36] который был в основном снесен в апреле 1976 года. Остальные арки на западном конце были снесены в 1983 году. [37] в рамках плана строительства Vogue Gyratory и супермаркета Sainsbury's, на фасаде которого есть ряд арок в память о виадуке. [38]

Что касается политики, «Льюис-роуд» было названием района Брайтона в период с 1894 по 1983 год. [39] В 1926 году, во время всеобщей забастовки того же года, напряженность, связанная с предполагаемой работой местных трамвайных служб с привлечением добровольцев, достигла апогея в битве на Льюис-роуд 11 мая, когда вспыхнула «жестокая борьба» между 4000 забастовщиков и полицией. офицеры. [40]

Гладстон-Террас была построена в 1860-х годах.

Ватерлоо-плейс, где начинается Льюис-роуд, был спроектирован как терраса с 14 домами в 1819 году Амоном Уайлдсом и его сыном Амоном Генри Уайлдсом . Самая южная пара сохранилась рядом с автомагистралью A23; Сама Льюис-роуд начинается рядом с «жестоким вторжением» в здание Феникс, являющееся частью Школы искусств Брайтонского университета , которое было спроектировано в 1976 году и заменило остальные 12 домов. [41] Позади него находится пивоварня Tamplin's Brewery (позже — пивоварня Phoenix), основанная в 1821 году как одна из главных пивоварен Брайтона. Только соседний паб (позже называвшийся Free Butt; ныне закрытый), построенный в том же году, [42] и итальянская пивоварня 1893 года сохранилась. [41] Сразу к северу находятся виллы Ричмонд-Террас, также спроектированные Уайлдсом-старшим и младшим в 1818 году и представляющие собой пример спекулятивной жилищной застройки, которая была распространена в Брайтоне в начале 19 века. [43] [44] Эти дома находятся рядом с бывшим Брайтонским технологическим колледжем, зданием 1895 года в стиле якобинского ренессанса , внесенным в список памятников архитектуры II степени , которое в 2007 году было переоборудовано в квартиры. [45] [46] Ганновер-Кресент, один из нескольких комплексных жилых полумесяцев в Брайтоне, был построен между 1814 и 1823 годами, снова как спекулятивное развитие проекта Амона и Амона Генри Уайлдса. [44] [43] Рядом с полумесяцем находятся богадельни Перси и Вагнера , единственные сохранившиеся богадельни в Брайтоне. Когда в 1795 году были построены первые шесть, они «стояли на открытой местности». [47] это единственное здание к северу от Старого Штайна на магистрали. [48] Еще шесть были добавлены в 1859 году за счет викария Брайтона Генри Мичелла Вагнера и его сестры Мэри. [49]

Паб Franklin Arms был восстановлен после бомбардировки во время войны.

К северу от перекрестка Вязовая роща земля на западной стороне Льюис-роуд была общественной землей до 1822 года, когда она была продана местному предпринимателю Джеймсу Айрленду, который основал там Королевские сады. Большие дома Парк-Кресент, в свою очередь, были построены здесь с 1849 года. [50] [51] Плотно застроенные небольшие улицы к западу от Льюис-роуд и к северу от Парк-Кресент, такие как Каледониан, Абердин и Инвернесс-роуд, были построены в 1860-х годах, как и вся восточная сторона Льюис-роуд до нынешнего Vogue Gyratory. [52] Самым значительным событием на этой стороне стала «впечатляющая» кирпичная терраса Гладстон Террас, построенная в конце 1860-х годов. [53] Напротив находится церковь Святого Мартина, самая большая по вместимости церковь Брайтона. [47] С 1910 по 1957 год неподалеку стоял кинотеатр, первоначально называвшийся Народным картинным дворцом, а позже известный как «Аркадия». [53] на этом месте стоит местный трудовой клуб. [54] На восточной стороне паб Franklin Arms был разрушен бомбой 21 сентября 1940 года. [55] и был восстановлен после войны. [53] Еще один паб, Gladstone, находится неподалеку. [56] Дальше на север, недалеко от того места, где железнодорожный виадук пересекал дорогу, находились конгрегационалистская церковь Льюис-роуд (1878 г.) и ее церковный зал 1892 г., а также Институт Коннахта (1879 г.). [53] По обеим сторонам этого участка дороги расположено множество магазинов: в 1985 году городской совет Брайтона назвал Льюис-роуд одним из шести «важных торговых районов» Брайтона, дочерним по отношению к двум «основным [торговым] районам» Черчилль-сквер /Вестерн-роуд/. Норт-стрит и Лондон-роуд. [57]

Большой супермаркет Sainsbury's был построен в 1985 году.

Снос виадука и строительство на его месте Vogue Gyratory внесли большие изменения в эту часть Льюис-роуд. Кинотеатр Vogue открылся в 1937 году под названием Gaiety и был оформлен в стиле ар-деко . [54] Его первое переименование, в Ace, произошло в 1965 году. Три года спустя он был временно преобразован в зал для бинго , но вновь открылся как кинотеатр в 1969 году и стал Vogue два года спустя, специализируясь на порнографических фильмах и стриптизе . [53] В последний год своего существования (1979–80) он назывался «Классик». Зал на 1500 мест с характерным фасадом высотой 50 футов (15 м) вскоре после этого был снесен в рамках масштабной реконструкции территории. Сейчас это место похоронено под Vogue Gyratory. [53] За кинотеатром, на перекрестке Аппер-Льюис-роуд, располагалась фабрика таблеток Кокса. Оно было построено в 1860-х годах как Брайтонская паровая прачечная, но сыновья Артура Х. Кокса, запатентовавшего покрытие для таблеток без запаха, купили здание в 1910 году и превратили его в фабрику в 1912 году. Таблетки производились там до 1979 года. ; [58] после этого здание пустовало, пока в апреле 1985 года на этом месте не открылся большой супермаркет Sainsbury's . [53] Знаковые часы, установленные на фабрике при ее открытии, снова установили на фасаде супермаркета. [59] В северо-восточном углу кругового движения находится Bear Inn, исторический паб, построенный в 18 веке, но с тех пор перестроенный. Его название происходит от травли медведей, которая регулярно происходила в пабе. Гостиница дала свое название Беар-роуд и, как следствие, всему жилому району к северу от Беар-роуд и к востоку от Льюис-роуд. [60]

Жилой район Моулсекумба расположен к востоку от Льюис-роуд, виден левоцентристски. Дальше находится стадион «Фалмер» ; Дикий парк находится внизу слева.

К северу от Vogue Gyratory, за церковью Иисуса Христа Святых последних дней и депо автобусной компании Brighton & Hove на Льюис-роуд , многие здания связаны с Брайтонским университетом, чей проект «Большое строительство» привел к большая реконструкция с 2018 года. [24] Территория Престонских казарм занимала 17 акров (6,9 га) земли на западной стороне Льюис-роуд, но к 1990 году только 5 акров (2,0 га) оставались в использовании Территориальной армии , и два оригинальных здания сохранились. [20] К 1989 году были открыты большие магазины складского типа в торговом парке «Павильоны». [20] а остальная часть сайта разработана университетом. Напротив, Дом Митры — еще одно здание университета — был построен как фабрика и конструкторское бюро местной электротехнической компанией Allen West & Co. Ltd в 1966 году, но вскоре после этого был продан Брайтонскому политехническому институту, как и университет тогда. [61] [62] У Аллена Уэста было еще несколько фабрик вдоль этой части Льюис-роуд, но все они были снесены. [61] Первоначальное размещение университета на этом участке Льюис-роуд, предшествовавшее «Большому строительству», представляет собой «коллекцию утилитарных современных зданий» по обе стороны дороги. [63] Помимо Дома Митры, здесь есть десятиэтажное здание Кокрофт (1962–63), библиотека Олдрича (1994–1996) и здание Хаксли (2010). [64]

Дальше на север находится поселок Моулсекомб, описанный в 1940 году как «образцовая деревня». [18] было «одним из первых пригородных муниципальных жилых домов в стране» [65] и теперь доминирует по обеим сторонам Льюис-роуд. В 1920-х годах застройка остановилась на Шоссе, где позже была построена Авеню, чтобы соединить поместья Бевендин и Ист-Мулсекуб, а земля за ней все еще обрабатывалась. [66] Южный Моулсекомб, строительство которого началось в 1923 году, был самой ранней частью; более плотный Северный Моулсекомб последовал в 1926–30 годах; Восточный Моулсекомб был основан в 1935 году, сразу после застройки прилегающего поместья Бевендин; а поместье Бейтс или Вест-Моулсекомб, в основном квартиры 1950-х и 1960-х годов, занимало землю на западной стороне Льюис-роуд. [67] На этой стороне сохранилось одно старое здание: Moulsecoomb Place , усадьба 16-го века, внесенная в список памятников архитектуры II степени. Он был куплен Брайтонской корпорацией в 1925 году и занимал ее Департамент парков и отдыха; [68] здесь также располагались различные места отдыха для жителей усадьбы, [66] и служила первой библиотекой поместья Моулсекумб, прежде чем ее купил Брайтонский университет в 1993 году. [17] Нынешняя библиотека Моулсекума стоит неподалеку, напротив Авеню. Он был построен в 1964 году на месте одного из домиков Моулсекомб-Плейс. [69]

Недалеко от границы города, в северном конце Льюис-роуд, находится общественная академия Брайтон-Олдридж , построенная в 2010–2011 годах и расположенная в стороне от дороги на склоне холма. [64] и The Keep (2011–2013 гг.), архивный и исторический ресурсный центр Восточного Суссекса и города Брайтон и Хоув. [70]

Первоначальная объединенная реформатская церковь на Льюис-Роуд сейчас используется жилыми домами.

Церковь Святого Мартина приходская церковь англиканской церкви, обслуживающая эту часть Брайтона. Он стоит на западной стороне Льюис-роуд, недалеко от перекрестка Вязовая роща. Он пришел на смену меньшему зданию и был построен между 1872 и 1875 годами по проекту Джорджа Сомерса Кларка . Церковь была построена по инициативе Артура Вагнера в память его отца, викария Брайтона Генри Мишеля Вагнера , умершего в 1870 году. [47]

Нынешняя Объединенная реформатская церковь Льюис-Роуд была зарегистрирована в сентябре 1996 года. [71] замена старой часовни южнее дороги. Построена как конгрегационалистская церковь в 1878 году в стиле итальянской готики по проекту архитектора А. Харфорда. [53] Фасады старой часовни и прилегающей к ней воскресной школы были сохранены, а YMCA . позади построены квартиры на средства [72]

Брайтонский молитвенный дом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней находится на северной стороне Vogue Gyratory. Он был зарегистрирован для богослужений в августе 1993 года. [73]

Бывший институт Коннахта, имевший входы на Льюис-роуд и прилегающий переулок, был построен в 1879 году как институт для солдат и рабочих, где проводились религиозные службы (он был зарегистрирован для внеконфессионального богослужения в 1890 году). [74] были предоставлены образовательные учреждения, медицинское обслуживание и другие мероприятия. Он также использовался как англиканский миссионерский зал и евангелическая церковь, но вышел из строя в 2003 году и был снесен в следующем десятилетии. [53] [75]

Транспорт

[ редактировать ]

В 2016 году сообщалось, что по Льюис-роуд ежедневно проезжает 25 000 автомобилей. [1] Это дорога с двусторонним движением от Vogue Gyratory до границы города, а затем до окраины Льюиса. Первые работы по сращиванию имели место между 1963 и 1964 годами. Участок между Авеню (Моулсекомб) и Стэнмер-парком в то время еще не был завершен, но этот пробел был заполнен в 1967–68 годах. [4] Участок за границей района до Льюиса был преобразован в проезжую часть с двусторонним движением в 1981 году. [4]

В период с октября 2009 года по январь 2011 года в схему дороги на пересечении Льюис-роуд и объездной дороги Брайтона A27 были внесены серьезные изменения, включая строительство эстакады, чтобы обеспечить лучший доступ к новому стадиону Фалмер , крепости и Университету Сассекса. кампус. Эта работа была частью более крупного плана по превращению всей длины Льюис-роуд в «академический коридор», соединяющий кампусы Фалмер, Моулсекомб и Брайтон (Гранд-Парад) двух университетов. [76] В 2012 году ограничение скорости на северной части Льюис-роуд было снижено с 40 миль в час (64 км/ч) до 30 миль в час (48 км/ч). После этого изменения количество несчастных случаев существенно снизилось. [77] В 2013 году городской совет Брайтона и Хоува потратил 1,4 миллиона фунтов стерлингов на преобразование одной полосы Льюис-роуд в каждом направлении в общую полосу для автобусов и велосипедов с приоритетом светофора для велосипедистов и 14 «плавающими» автобусными остановками (где велосипедная полоса расходится и пересекает за автобусной остановкой, что позволяет автобусам и велосипедам избегать друг друга). Это были первые подобные автобусные остановки в Великобритании. [1]

В июле 2023 года было объявлено, что южный участок Льюис-роуд, между Элм-Гроув и Vogue Gyratory, весной 2024 года будет превращен в красный маршрут . По обеим сторонам проезжей части будут нарисованы двойные красные линии, запрещающие парковку, кроме на официально отведенных парковочных местах. [78]

Строительство Vogue Gyratory было завершено в 1984 году.

Vogue Gyratory был назван в честь кинотеатра Vogue, который в последние годы своего существования был местом показа порнографических фильмов. [53] Новая дорожная система была завершена в середине 1984 года. Это место пересечения улиц Льюис-роуд, Аппер-Льюис-роуд, Холлингдин-роуд и Медвежьей дороги. [53] «Дьявольский лабиринт систем с односторонним движением, кольцевых развязок и перекрестков», он был описан как «проблема, которая была выявлена ​​​​почти всеми на консультативных мероприятиях [совета]» и «довольно жестокое место… [особенно], если вы ты пешеход». [2] Планы радикальной перепланировки были вызваны открытием в 2005 году того, что гираторий является одним из самых загрязненных мест в городе: предлагалось даже снести всю территорию (включая супермаркет Sainsbury's) и заново запланировать ее с нуля. Вместо этого с 2007 года были внесены более скромные изменения, включая дополнительные автобусные и велосипедные полосы. [2]

Открытая площадка на восточной стороне Льюис-роуд к северу от Медвежьей дороги, занятая в то время лагерем для путешественников , была выбрана в качестве места для размещения трамвайного депо, офисов и мастерских Brighton Corporation . Строительство началось в мае 1901 года. [79] и первый трамвай пошел 25 ноября 1901 года по «маршруту Льюис-роуд» (маршрут L) до садов Виктория ( Олд-Стайн ). Маршруты E и Q до Элм-Гроув и Куинс-Парк-роуд соответственно были проложены позже и использовали пути Льюис-роуд до перекрестка Вязовая роща. [80] Недолговечный Маршрут М пролегал от депо до Севен-Дайалс , минуя центр Брайтона, летом 1922 года. [81] Были также планы продлить трамвайные пути к северу от депо вдоль Льюис-роуд в сторону развивающегося поместья Моулсекумб , и совет и центральное правительство (которые должны были принять Приказ о легком железнодорожном транспорте ) санкционировали расширение в 1920 году; но компания Brighton Corporation Tramways так и не воспользовалась этим вариантом, и срок действия разрешения истек. [81]

Троллейбусы

[ редактировать ]

Трамвайный маршрут по Льюис-роуд был первым, замененным троллейбусами с 1 мая 1939 года. [82] Наибольшего размаха сеть достигла в 1951 году, но поскольку эксплуатация троллейбусов становилась все дороже после национализации в 1948 году электроснабжения Брайтонской корпорации и, как следствие, потери дешевого источника электроэнергии, система была сокращена и в конечном итоге полностью отключена в 1961 году. С 25 марта 1959 года троллейбусные маршруты Льюис-Роуд были заменены обычными автобусами, а провода убраны. [83]

Автобусы

[ редактировать ]
Автобус Brighton & Hove на маршруте 24 (Холлингбери – Колдин – центр города Брайтон) на улице Гладстон Террас в 2010 году.

Льюис-роуд является важным коридором для автобусных маршрутов, и автобусы широко используются. [3] рост числа пассажиров на маршрутах вдоль Льюис-роуд, обслуживающих университеты, был больше, чем на любой другой части автобусной сети Брайтон-энд-Хов . В период с 1986 по 2010 год [84] Движение трех автобусов в час между центром Брайтона и Университетом Сассекса в 1986 году было впервые дополнено движением с ограниченным количеством остановок с сентября 1991 года; затем в мае 1996 года частота была увеличена вдвое. [85] и снова вырос в 2001 г. (восемь автобусов в час) и 2002 г. (12 автобусов в час). [86] Услуги от университетов через Льюис-Роуд до Королевской больницы округа Сассекс и Брайтон-Марины начались в 2002 году. [86] было введено движение трех автобусов в час В 1996 году между центром Брайтона и поместьями Колдин и Холлингбери . [87] прокладка всей длины Льюис-роуд и замена старого маршрута, частота которого менялась. [85] Маршруты к районам Беар-Роуд, Кумб-Роуд и Медоувью в Брайтоне проходят через южную часть Льюис-Роуд и на протяжении многих лет курсируют с разной частотой. [88] Первоначально им управляла компания Brighton & Hove. [88] теперь ими управляет Compass Travel. [89] Поместья Моулсекумб и Бевендин обслуживаются регулярными автобусами, которые едут в центр города прямо по Льюис-роуд. [90] Самый длинный маршрут Брайтона и Хоува, давний « Маршрут Регентства » до Ройал-Танбридж-Уэллс через Льюис и Акфилд , а также его более короткий вариант до Рингмера , также обеспечивает регулярные рейсы по всей длине Льюис-роуд. [91] К 2009 году различные маршруты объединились, и автобус до центра города ходит примерно каждые три минуты. [3] Трамвайное депо Corporation на участке Льюис-Роуд, также известном как Кумб-Террас, теперь является частью автобусного депо Льюис-Роуд. [92] один из трех автобусных гаражей в городе. [93] До тех пор, пока в 1986 году автобусная отрасль не была дерегулирована, в депо базировалась компания Brighton Borough Transport, принадлежащий муниципалитету автобусный оператор, отвечающий за многие услуги в Брайтоне. [94]

железные дороги

[ редактировать ]

Железная дорога Кемп-Таун , ветка от Брайтона до Кемп-Тауна , пересекала Льюис-роуд на 50-футовом (15-метровом) виадуке в точке к югу от исторической границы между приходами Брайтон и Престон. Станция под названием Льюис-Роуд использовалась с 1 сентября 1873 года по 31 декабря 1932 года, когда линия была закрыта для пассажирских перевозок; Несмотря на свое название, он находился на Д'Обиньи-роуд в районе Раунд-Хилл, и добраться до него можно было только со стороны Льюис-роуд по длинной пешеходной дорожке. Виадук Льюис-роуд длиной 180 ярдов (160 м) был частично снесен в 1976 году, через пять лет после того, как линия была закрыта для всего движения. Последняя секция была удалена семь лет спустя. Это место и земля, ранее занимаемые фабрикой таблеток Кокса и кинотеатром Vogue, были расчищены, чтобы освободить место для Vogue Gyratory и соседнего супермаркета Sainsbury's. [95]

Открытое пространство

[ редактировать ]
Парк Сондерс в 2014 году, на фоне Льюис-роуд.

Парк Сондерс занимает участок площадью 4,2 акра (1,7 га) на западной стороне Льюис-роуд между домом собраний Святых последних дней и территорией Престонских казарм. Он открылся 17 сентября 1924 года на месте водопроводной и насосной станции XIX века. [96] Хотя это «единственная зеленая зона на маршруте» до тех пор, пока не доберетесь до парка Уайлд в Моулсекумбе, ее расположение на оживленной дороге вдали от жилых домов означает, что она используется недостаточно. [3]

Большая часть земли на восточной стороне Льюис-роуд напротив Vogue Gyratory с середины 19 века была отдана под кладбища. Компания Brighton Extra Mural была основана в 1850 году для покупки земли для создания частного кладбища; со временем оно расширилось, и в 1857 году рядом с ним было заложено общественное кладбище (теперь называемое кладбищем Вудвейл). Неподалеку в 1868 году было основано кладбище Брайтонского района, а 18 лет спустя - кладбище Брайтона и Престона. [97] Кладбища Extra Mural и Woodvale занимают защищенный, поросший лесом склон холма над Льюис-роуд и были описаны как одни из «самых восхитительных мест во всем Брайтоне»; [98] они открыты для публики и считаются «одним из самых приятных и тихих мест в Брайтоне, где можно прогуляться» со времен викторианской эпохи, когда был опубликован путеводитель с предложениями прогулок по дополнительному кладбищу. [98]

Рядом с кладбищами на восточной стороне дороги находится парк Уильяма Кларка , также известный как Патч. Парк занимает чуть менее 2 акров (0,81 га) земли, которая была железнодорожной веткой Кемп-Таун, пока не была снесена. [99] В парке, помимо прочего, есть спортивная площадка, детская площадка и пруд. Это также место проведения Patchfest , ежегодного общественного фестиваля с живой музыкой. [100]

Дальше на север, в Моулсекумбе, Wild Park был куплен Брайтонской корпорацией в 1925 году, чтобы защитить его от застройки, и остался открытой низменной местностью, за исключением строительства некоторых спортивных площадок. [101] Дикий парк и Холлингбери-Хилл вместе составляют крупнейший в городе местный природный заповедник (LNR), занимающий 593 акра (240 га) к западу от Льюис-роуд. [102] Сама территория Дикого парка занимает около 90 акров (36 га), а еще 200 акров (81 га), прилегающих к ней, используются в качестве сельскохозяйственных угодий. [101]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В этой статье термины «граница района» и «граница города» относятся к северной границе Льюис-роуд на границе с округом Льюис в графстве Восточный Суссекс . До 2000 года Брайтон был городским округом; после этого он стал частью города Брайтон и Хоув.
  2. ^ В 50 ° 49'44 "N 0 ° 08'02" W  /  50,829 ° N 0,1339 ° W  / 50,829; -0,1339 .
  3. ^ В 50 ° 50'12 "N 0 ° 07'30" W  /  50,8367 ° N 0,1251 ° W  / 50,8367; -0,1251 .
  4. ^ В 50 ° 50'16 "с.ш. 0 ° 07'27" з.д.  / 50,8378 ° с.ш. 0,1241 ° з.д.  / 50,8378; -0,1241 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Тематическое исследование: улучшение Льюис-роуд в Брайтоне для автобусов, велосипедистов и пешеходов» . gov.uk. Департамент транспорта . 27 марта 2016 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хилл 2010 , с. 356
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Район Льюис-Роуд» (PDF) . Исследование городских характеристик Брайтона и Хоува . Брайтон: Городской совет Брайтона и Хоува (группа проектирования и консервации). Январь 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 17 марта 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кардер 1990 , §87, Раздел а.
  5. ^ Штрафы 2002 , с. 25.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кардер 1990 , §63.
  7. ^ Штрафы 2002 , с. 6.
  8. ^ Кардер 1990 , §9.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кардер 1990 , §105, раздел d.
  10. ^ Кардер 1990 , §124.
  11. ^ Кардер 1990 , §44.
  12. ^ Кардер 1990 , §151.
  13. ^ «Льюис-роуд» . Бевендинский исторический проект. 2022 . Проверено 26 апреля 2022 г.
  14. ^ Зальцман, Л.Ф. , изд. (1940). История графства Сассекс: Том 7 – Похищение Льюиса. Район Льюис . Британская история онлайн. стр. 7–19 . Проверено 17 марта 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Кардер 1990 , §. 86.
  16. ^ Перейти обратно: а б Кардер 1990 , §13, Раздел iii.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хилл 2010 , с. 205.
  18. ^ Перейти обратно: а б Зальцман, Л.Ф. , изд. (1940). «История графства Сассекс: Том 7 - Похищение Льюиса. Приходы: Патчем» . История округа Виктория в Сассексе . Британская история онлайн. стр. 216–220 . Проверено 17 марта 2023 г.
  19. ^ Зальцман, Л.Ф. , изд. (1940). «История графства Сассекс: Том 7 - Похищение Льюиса. Приходы: Фалмер» . История округа Виктория в Сассексе . Британская история онлайн. стр. 223–227 . Проверено 17 марта 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Кардер 1990 , §87, Раздел f.
  21. ^ «Обнародована схема восстановления казарм Престона стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2023 г. . Проверено 17 марта 2023 г.
  22. ^ « Яркий дизайн оборонного объекта» . Новости Би-би-си . 7 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 г. Проверено 17 марта 2023 г.
  23. ^ «Университет может строиться в казармах» . Новости Би-би-си . 11 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г. . Проверено 17 марта 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «О проекте «Большой строй»» . Университет Брайтона . 2022. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  25. ^ «Большие новости строительства» . Университет Брайтона . 2022. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  26. ^ Саутвелл, Феличе (14 сентября 2022 г.). «Новый пешеходный мост открывается на Льюис-роуд» . Новости Брайтона и Хоува. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
  27. ^ ле Дюк, Франк (27 октября 2021 г.). «Брайтонский университет закрывает кампус в Истборне» . Новости Брайтона и Хоува. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  28. ^ Кардер 1990 , §200, Раздел b.
  29. ^ Кардер 1990 , §200, Раздел c.
  30. ^ Игрушка 2016 , с. 8.
  31. ^ Хилл 2010 , с. 153.
  32. ^ Перейти обратно: а б Городской совет Брайтона, 1985 г. , с. 55.
  33. ^ Хардинг 1999 , с. 5.
  34. ^ Хардинг 1999 , с. 6.
  35. ^ Хардинг 1999 , с. 8.
  36. ^ Хардинг 1999 , с. 28.
  37. ^ Хардинг 1999 , с. 29.
  38. ^ Хардинг 1999 , с. 30.
  39. ^ Кардер 1990 , §47.
  40. ^ Кардер 1990 , §185, Раздел d.
  41. ^ Перейти обратно: а б Антрам и Моррис 2008 , с. 92.
  42. ^ Хилл 2005 , с. 75.
  43. ^ Перейти обратно: а б Антрам и Моррис 2008 , с. 91.
  44. ^ Перейти обратно: а б Брайтонский политехнический институт. Школа архитектуры и дизайна интерьера 1987 , с. 44.
  45. ^ Хилл 2010 , с. 71.
  46. ^ Историческая Англия . «Брайтонский технологический колледж и пристроенные стены, ворота и перила, Ричмонд-Террас, Брайтон (класс II) (1380829)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 марта 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Антрам и Моррис 2008 , с. 185.
  48. ^ Дейл 1986 , с. 38.
  49. ^ Кардер 1990 , §87, Раздел b.
  50. ^ Хилл 2010 , с. 176
  51. ^ Антрам и Моррис 2008 , с. 184.
  52. ^ Кардер 1990 , §49.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кардер 1990 , §87, Раздел d.
  54. ^ Перейти обратно: а б Разные авторы 2004 , с. 75.
  55. ^ Разные авторы 2004 , с. 71.
  56. ^ «Гладстон, Брайтон» . Кампания за настоящий эль . 10 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  57. ^ Городской совет Брайтона, 1985 , с. 53.
  58. ^ Различные авторы 2004 , стр. 43–44.
  59. ^ Разные авторы 2004 , с. 78.
  60. ^ Хилл 2010 , с. 21.
  61. ^ Перейти обратно: а б Хилл 2010 , с. 365
  62. ^ «Дом Митры». Университет Брайтона по управлению недвижимостью и объектами. 2011. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  63. ^ Брайтонский политехнический институт. Школа архитектуры и дизайна интерьера 1987 , с. 102.
  64. ^ Перейти обратно: а б Антрам и Певснер 2013 , с. 273.
  65. ^ Брайтонский политехнический институт. Школа архитектуры и дизайна интерьера 1987 , с. 9.
  66. ^ Перейти обратно: а б Данн 1990 , с. 9.
  67. ^ Кардер 1990 , §105, Раздел b.
  68. ^ Биверс и роли 1993 , с. 119.
  69. ^ Хилл 2010 , с. 178.
  70. ^ Воулз, Нил (5 июня 2013 г.). «Новый архивный центр Брайтона стоимостью 19 миллионов фунтов стерлингов открывает свои двери» . Аргус . Медиа-группа Newsquest . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  71. ^ Зарегистрировано в соответствии с Законом о регистрации мест богослужения 1855 года (номер в реестре богослужений: 79579 ; название: Объединенная реформатская церковь Льюис-Роуд ; адрес: Сондерс-Парк-Райз-Уэст, Брайтон ; номинал: Объединенная реформатская церковь ; дата регистрации (как записано в оригинале). сертификат): 27 сентября 1996 г. ). Проверено 14 декабря 2022 г. ( Архивная версия списка за апрель 2010 г .; последующие обновления ; оригинал сертификата хранится в Национальном архиве в фолио RG70/160).
  72. ^ «Стэнли Корт» . YMCA Брайтон. 2022 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  73. ^ Зарегистрировано в соответствии с Законом о регистрации мест богослужения 1855 года (номер в реестре богослужений: 78822 ; Название: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Брайтонская часовня) ; Адрес: 109 Льюис-Роуд, Холлингдин ; Деноминация: Святые последних дней ; Дата регистрации (как указано в оригинальном свидетельстве): 9 августа 1993 г. ). Проверено 14 декабря 2022 г. ( Архивная версия списка за апрель 2010 г .; последующие обновления ; оригинал сертификата хранится в Национальном архиве в фолио RG70/158).
  74. ^ Зарегистрировано в соответствии с Законом о регистрации мест богослужения 1855 года (номер в реестре богослужений: 32433 ; название: Институт Коннота ; адрес: 131 Льюис-роуд, Брайтон ; номинал: бесконфессиональный ; дата регистрации (как указано в оригинальном свидетельстве): 11 ноября 1890 г. ). Проверено 14 декабря 2022 г. ( Архивная версия списка за апрель 2010 г .; последующие обновления ; оригинал сертификата хранится в Национальном архиве в фолио RG70/65).
  75. ^ Эллерей 2004 , с. 12.
  76. ^ ле Дюк, Франк (17 декабря 2010 г.). «Эстакада Нью-Брайтона открывается возле стадиона Альбиона в Фалмере» . Новости Брайтона и Хоува. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  77. ^ Воулз, Нил (24 сентября 2012 г.). «Снижение скорости на Льюис-роуд A270 признано успешным» . Аргус . Медиа-группа Newsquest . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  78. ^ Уодсворт, Джо (24 июля 2023 г.). «Льюис-Роуд и А23 получат двойные красные линии» . Новости Брайтона и Хоува. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
  79. ^ Игрушка 2016 , с. 5.
  80. ^ Игрушка 2016 , с. 6.
  81. ^ Перейти обратно: а б Игрушка 2016 , с. 9.
  82. ^ Кардер 1990 , §26, Раздел h.
  83. ^ Кардер 1990 , §26, Раздел k.
  84. ^ Французский, 2010 , с. 64.
  85. ^ Перейти обратно: а б Французский, 2010 , с. 65.
  86. ^ Перейти обратно: а б Французский, 2010 , с. 66.
  87. ^ Французский, 2010 , с. 49.
  88. ^ Перейти обратно: а б Французский, 2010 , стр. 67–68.
  89. ^ «37/37B: Бристоль-Эстейт – Кемп-Таун – центр города – Медоувью» (PDF) . Компас Путешествие. 2023. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  90. ^ Французский, 2010 , с. 68.
  91. ^ Французский, 2010 , с. 80.
  92. ^ «Местный список объектов культурного наследия: C» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
  93. ^ Французский, 2010 г. , Карта на стр. 56–57.
  94. ^ Городской совет Брайтона, 1985 , с. 48.
  95. ^ Кардер 1990 , §82.
  96. ^ Кардер 1990 , §87, Раздел e.
  97. ^ Дейл 1991 , стр. 6–7, 27.
  98. ^ Перейти обратно: а б Дейл 1991 , с. 8.
  99. ^ «В популярном парке начинается реконструкция стоимостью 53 000 фунтов стерлингов» . Аргус . Проверено 18 марта 2023 г.
  100. ^ «Патчфест в парке Уильяма Кларка» . Фейсбук . Проверено 18 марта 2023 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б Кардер 1990 , §105, раздел f.
  102. ^ «Вид на выделенные места: Уайлд-Парк/Холлингбери» . База данных местных природных заповедников . Натуральная Англия . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 17 марта 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Антрам, Николас; Моррис, Ричард (2008). Брайтон и Хоув . Архитектурные гиды Певснера. Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-12661-7 .
  • Антрам, Николас; Певснер, Николаус (2013). Сассекс: Восток с Брайтоном и Хоувом . Здания Англии . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-18473-0 .
  • Биверс, Дэвид; Роли, Джон (1993). Иллюстрированная история Брайтона . издательства Breedon Books Publishing Co. Ltd. Дерби: ISBN  1-873626-54-1 .
  • Городской совет Брайтона и Хоува (июнь 2015 г.). Рекомендации по планированию PAN 07: Местный список объектов наследия (PDF) (отчет). Хоув: Городской совет Брайтона и Хоува (команда наследия). Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
  • Городской совет Брайтона (1985). Справочник жителей округа Брайтон (2-е изд.). Уоллингтон: Home Publishing Co. Ltd.
  • Брайтонский политехнический институт. Школа архитектуры и дизайна интерьера (1987). Путеводитель по зданиям Брайтона . Маклсфилд: Макмиллан Мартин. ISBN  1-869-86503-0 .
  • Кардер, Тимоти (1990). Энциклопедия Брайтона . Льюис: Библиотеки округа Восточный Суссекс. ISBN  0-861-47315-9 .
  • Коллис, Роуз (2005). Брайтонские пьяницы: история городской пабной культуры . Брайтон: Городской совет Брайтона и Хоува (Королевский павильон, Департамент библиотек и музеев). ISBN  0-948-72360-2 .
  • Коллис, Роуз (2010). Новая энциклопедия Брайтона . (по оригиналу Тима Кардера) (1-е изд.). Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува. ISBN  978-0-9564664-0-2 .
  • Дейл, Энтони (1986) [1951]. О Брайтоне: Путеводитель по зданиям и переулкам Брайтона и Хоува (2-е исправленное издание). Брайтон: Регентское общество Брайтона и Хоува.
  • Дейл, Энтони (1991). Брайтонские кладбища . Брайтон: Городской совет Брайтона.
  • Данн, Руби (1990). Дни Моулсекума . Брайтон: Книги КуинсПарк.
  • Эллерей, Д. Роберт (2004). Сассексские места поклонения . Уортинг: Книги Оптимуса. ISBN  0-95-331-3271 .
  • Эйлс, Аллен (2003). Кинотеатры Брайтон и Хоув . Образы Англии. Страуд: Издательство Tempus. ISBN  0-7524-3069-6 .
  • Файнс, Кен (2002). История Брайтона и Хоува . Phillimore & Co. Чичестер: ISBN  978-1-86077-231-3 .
  • Френч, Роджер (2010). Гордость и радость: мое удивительное 25-летнее путешествие на автобусах Brighton & Hove Buses . Лондон: Лучшие впечатления. ISBN  978-0-9565740-0-8 .
  • Хардинг, Питер А. (1999). Ветка Кемп-Таун . Кнафилл: Питер А. Хардинг. ISBN  978-0-9523458-4-8 .
  • Той, Дэвид (2016). Автобусы и трамваи Брайтона . Capital Transport Publishing Ltd. Кроуторн: ISBN  978-1-85414-390-7 .
  • Разные авторы (2004). От Роуз-Хилл до Раундхилла: сообщество Брайтона . Брайтон: Издательство Brighton Books. ISBN  978-1-901454-08-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3214771fb0c981ba3e1810383dd11584__1718912820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/84/3214771fb0c981ba3e1810383dd11584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lewes Road, Brighton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)