Дэвид Мокатта
Дэвид Альфред Мокатта | |
---|---|
Рожденный | Принсес-Гейт , Лондон | 17 февраля 1806 г.
Умер | Южный Кенсингтон , Лондон | 1 мая 1882 г.
Национальность | Британский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Синагога Монтефиоре , Синагога Брайтон-Ридженси |
Проекты | Станции Лондонской и Брайтонской железной дороги |
Дэвид Альфред Мокатта (1806–1882) был британским архитектором и членом англо-еврейской семьи Мокатта .
Ранняя карьера
[ редактировать ]

Дэвид Альфред Мокатта родился в сефардской еврейской семье в 1806 году в семье лицензированного по слиткам брокера Моисея Мокатты (1768–1857) и Эбигейл Линдо (1775–1824). Он также был внуком выдающегося финансиста Авраама Лумброзо де Матоса Мокатты (1730–1800). [ 1 ] [ 2 ] Он учился в Лондоне с 1821 по 1827 год у сэра Джона Соуна. [ 3 ] [ 4 ] а затем путешествовал по Италии в 1829–1830 годах. [ 3 ] К 1839 году он практиковал вместе с У. Дж. Мокаттой на Брансуик-сквер, 32 в Блумсбери , где оставался до 1846 года, прежде чем переехать на Олд-Брод-стрит, 57 в лондонском Сити. Его синагога Мозеса Монтефиоре в Рамсгейте (1833 г.), возможно, была первой в Англии, спроектированной еврейским архитектором. [ 5 ] Синагога британских евреев Западного Лондона поручила Мокатте спроектировать как свои временные помещения на Бертон-стрит (1841 г.), так и здание на Маргарет-стрит (1851 г.). Последний представлял собой солидное сооружение на 400 мест и стоимостью более 4000 фунтов стерлингов. [ 5 ] В 1836 году он был избран членом Института британских архитекторов (позже RIBA). [ 3 ] и был одним из первых членов его совета. [ 5 ]
Железнодорожная архитектура
[ редактировать ]Мокатта был назначен архитектором Лондонско -Брайтонской железной дороги , спроектировав штаб-квартиру компании на железнодорожном вокзале Брайтона , а также станции Хейуордс-Хит, Три моста и Хассокс, виадук Балкомб и здание Мокатты на вокзале Брайтон. [ 6 ] Говорят, что вокзал Брайтона имеет много общего с железнодорожной станцией Девять Вязов Лондонско -Саутгемптонской железной дороги (1838 г.), спроектированной сэром Уильямом Тайтом . [ 7 ] Промежуточные станции примечательны тем, что построены по стандартному плану и планировке, обычно в итальянском стиле. Мокатта также спроектировал балюстрады и набор из восьми итальянских павильонов, чтобы украсить Джона Урпета Растрика для виадук долины Уз L&BR. [ 8 ]
Мокатта также участвовал в проекте Чарльза Пирсона по созданию железнодорожного вокзала в центре Лондона на Фаррингдон-стрит и разработал планы примерно в 1845 году, но этот план так и не был реализован. [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Мокатта стал победителем конкурса на проектирование лондонской лихорадочной больницы в 1848 году. Он также разработал проекты для Стоулангтофт- холла в Саффолке , гр. 1846 г., а нынешнее здание (построено в 1859 г.), возможно, построено по его проектам. [ 9 ] Он рано ушел из архитектуры, в 1850-х годах, унаследовав семейное состояние. [ 5 ]
В последующие годы он стал старшим попечителем Музея Соуна . Он был одним из основателей синагоги Западного Лондона и в конечном итоге стал председателем ее совета. [ 5 ] В его честь назван Mocatta House, современный офисный комплекс на Трафальгар-плейс в Брайтоне.
Работает
[ редактировать ]- Синагога Монтефиоре , Рамсгейт , Кент, 1833 г.
- Синагога Брайтон-Риденси , Сассекс, 1836–1838 гг.
- Железнодорожный вокзал Брайтона , Сассекс, 1840 год.
- Железнодорожная станция Кройдон , Суррей, 1841 г. (перестроена в 1894–95 гг.)
- Железнодорожная станция Ред-Хилл и Рейгейт-Роуд , Суррей, 1841 г. (закрыта в 1844 г.)
- Железнодорожная станция Хорли , Суррей (1841 г., расширена в 1862 г., снесена в 1960-х гг.)
- Железнодорожная станция Три моста , Сассекс, 1841 г. (увеличена в 1855 и 1906–09 гг.)
- Железнодорожная станция Хейуордс-Хит , Сассекс, 1841 г. (перестроена в 1933 г.)
- Железнодорожная станция Хассокс или Дитчлинг-Гейт , Сассекс, 1841 г. (снесена в 1880 г.)
- Павильоны и балюстрада на виадуке долины Уз , Сассекс, 1841–1842 гг.
- Клейтонский туннель с впечатляющими башнями северного портала, Сассекс. [ сомнительно – обсудить ] Завершено в 1841 году через 3 года. Коттедж (смещенный от центра) является более поздней пристройкой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Горин, Эбби (июнь 2015 г.). «Золотой век еврейских архитекторов» . Еврейские течения .
- ^ Орбелл, Джон. «Семья Мокатта (пер. 1671–1957)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/53953 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с Броди, 2001, стр. 194.
- ^ Кадиш, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джамилли, Эдвард (1953). «Англо-еврейские архитекторы и архитектура XVIII и XIX веков» . Сделки (Еврейское историческое общество Англии) . 18 : 127–141. ISSN 2047-2331 . JSTOR 29777926 .
- ^ Воулз, Нил (10 августа 2014 г.). «Пионеры Брайтонской железной дороги награждены синими бляшками» . Аргус .
- ^ Коул (1958), стр.150.
- ^ Jump up to: а б Коул (1958), стр. 151–55.
- ^ Коул (1958), стр.156.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Броди, Антония (2001). Справочник британских архитекторов 1834–1914 гг., LZ . Лондон и Нью-Йорк: Континуум. стр. 194 . ISBN 0-8264-5514-Х .
- Коул, Дэвид (1958). «Станции Мокатты Брайтонской железной дороги». Журнал истории транспорта . 5 (3). Манчестер: Издательство Манчестерского университета: 149–157. дои : 10.1177/002252665800300304 . ISSN 0022-5266 . S2CID 115346320 .
- Колвин, HM (1997). Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-07207-4 .
- Кадиш, Шарман (2002). «Строительная идентичность; англо-еврейство и архитектура синагог». Архитектурная история . 45 : 386–408. дои : 10.2307/1568790 . JSTOR 1568790 .
- Англичане испанско-еврейского происхождения
- 1806 рождений
- 1882 смерти
- Люди из Южного Кенсингтона
- Члены Королевского института британских архитекторов
- Железнодорожники Лондона, Брайтона и Южного побережья
- Британские железнодорожные архитекторы
- Британские архитекторы XIX века
- Семья Мокатта
- Похороны на кладбище Боллс-Понд-Роуд