Станция метро Пантитлан
СТС скоростной транзит | ||||||||||||||||||||||||
![]() Платформы 5-й линии, 2007 г. | ||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||
Расположение | Авеню Мигеля Лебриха и авеню Рио Чурубуско Истакалько и Венустиано Карранса , Мехико Мексика | |||||||||||||||||||||||
Координаты | 19 ° 24'55 "с.ш. 99 ° 04'20" з.д. / 19,415359 ° с.ш. 99,072132 ° з.д. | |||||||||||||||||||||||
Владелец | Правительство Мехико | |||||||||||||||||||||||
Управляется | Коллективная транспортная система (СТК) | |||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||
Платформы |
| |||||||||||||||||||||||
Треки | 11 | |||||||||||||||||||||||
Соединения |
| |||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||
Тип структуры |
| |||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Парковка для велосипедов - только | |||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||
Статус | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||
Открыто | ||||||||||||||||||||||||
Ключевые даты | ||||||||||||||||||||||||
11 июля 2022 г. | ![]() | |||||||||||||||||||||||
29 октября 2023 г. | ![]() | |||||||||||||||||||||||
17 декабря 2023 г. | ![]() | |||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||
2023 | 48,523,294 [ 1 ] [ а ] ![]() | |||||||||||||||||||||||
Классифицировать | ||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
|
Станция метро Пантитлан [ б ] — метро Мехико пересадочная станция в районах Истакалько и Венустиано Карранса в Мехико . Станция представляет собой сочетание подземных, надземных и надземных зданий. Он имеет шесть островных платформ и две боковые платформы , обслуживающие линии 1 (розовая линия), 5 (желтая линия), 9 (коричневая линия) и A (фиолетовая линия). Станция метро «Пантитлан» - единственная пересадочная станция четырехлинейной системы в системе. Она служит конечной станцией для всех линий, за ней следуют станции метро Сарагоса (линия 1), Ангарес (линия 5), Пуэбла (линия 9) и Agrícola Oriental (линия А).
Станция метро Pantitlán открылась 19 декабря 1981 года и ходит на северо-запад в сторону Консуладо на линии 5; движение на запад в сторону обсерватории по линии 1 началось 22 августа 1984 года; движение на запад в сторону Centro Médico на линии 9 началось 26 августа 1987 года; и движение на юго-восток в сторону Ла-Паса на линии А началось 12 августа 1991 года. Станция обслуживает колонии (районы) Амплиасьон Адольфо Лопес Матеос, Авиасьон Сивил и Пантитлан и названа в честь последнего. Он расположен вдоль Авенида Мигель Лебриха и Авенида Рио Чурубуско . станции Пиктограмма представляет собой силуэты двух флагштоков с пустыми флажками, что отражает значение слова «Пантитлан», что на языке науатль означает «между флагами» .
Помещения станции частично доступны для людей с ограниченными возможностями, поскольку здесь есть лифты, пандусы для инвалидных колясок , тактильное покрытие и таблички со шрифтом Брайля . Внутри есть культурная экспозиция, интернет-кафе , модуль защиты женщин, офис государственного министерства , модуль здравоохранения, фреска и стоянка для велосипедов . Снаружи станция включает в себя транспортный узел, обслуживающий местные автобусные маршруты. Пантитлан - самая загруженная станция в системе. В 2019 году, до того как пандемия COVID-19 повлияла на общественный транспорт , на станции был зарегистрирован 132 845 471 пассажир. Для сравнения, станция метро Cuatro Caminos , занявшая второе место, приняла 39 378 128 пассажиров. Из общего числа пассажиров Пантитлана 45 550 938 воспользовались линией А, что делает ее самой загруженной линией, если рассматривать ее индивидуально.
В районе станции с 1990-х годов наблюдались проблемы проседания, в первую очередь из-за добычи подземных вод для удовлетворения потребностей большого населения восточной части Мехико и столичного региона . С июля 2022 года по октябрь 2023 года станция 1-й линии была закрыта на модернизацию тоннеля и технического оборудования. По состоянию на август 2024 года станция линии 9 закрыта на выравнивание эстакады из-за продолжающегося проседания.
Расположение и планировка
[ редактировать ]Схема станции
|
Пантитлан — метро пересадочная станция , расположенная на Авенида Мигель Лебриха и Авенида Рио Чурубуско в районах Истакалько и Венустиано Карранса на востоке Мехико . Станция обслуживает три колонии (района): Амплиасьон Адольфо Лопес Матеос, Авиасьон Сивил и Пантитлан. Станция была названа в честь Колонии Пантитлан, что на языке науатль означает «между флагами» . В эпоху ацтеков этот район, ранее являвшийся частью озера Тескоко , был отмечен флагштоками, предупреждающими байдарочников об опасных течениях. Пиктограмма станции представляет собой силуэт двух флагштоков с пустыми флажками. [ 2 ]
является конечной станцией линий 1 , 5 , 9 и A. Станция метро Pantitlán За ней следуют станция Сарагоса ( линия 1), станция Ангарес (линия 5), станция Пуэбла (линия 9) и станция Агрикола Ориентал (линия А). [ 2 ] Станция метро Pantitlán предоставляет услуги, доступные для людей с ограниченными возможностями, включая лифты на линиях 1 и A, пандусы для инвалидных колясок и эскалаторы на линии 9, а также тактильные покрытия и Брайля на линиях 9 и A. указатели [ 2 ]
Станция метро Pantitlán имеет несколько выходов, обслуживающих различные линии. Выход на линию 1 расположен на западе и обеспечивает доступ к Авенида Мигель Лебриха и Калле Альберто Бранифф в Colonia Aviación Civil, Венустиано Карранса. На линии 5 есть два выхода: северный выход расположен вдоль улицы Альберто Бранифф в Colonia Aviación Civil, а южный выход расположен на Avenida Miguel Lebrija, также в Colonia Aviación Civil. [ 2 ]
Линия 9 также имеет два выхода. Западный выход можно найти на Авенида Рио Чурубуско в Колония Амплиасьон Адольфо Лопес Матеос, Венустиано Карранса. Восточный выход расположен на углу улиц Авенида Мигель Лебриха и улицы 2ª Серрада-де-Рио Чурубуско в Колонии Пантитлан, Истакалько. [ 2 ]
Наконец, линия А предлагает три выхода. Северный выход находится на углу улиц Авенида Рио Чурубуско и Калле Тальерес Графикос в Колония Амплиасьон Адольфо Лопес Матеос, Венустиано Карранса. Северо-западный выход расположен на Авенида Рио Чурубуско и Калле Гуадалупе Виктория, в одном районе. Южный выход также находится вдоль Авенида Рио Чурубуско, но в Колонии Пантитлан, Истакалько. [ 2 ]
Этот район обслуживается модальным центром Centro de Transferencia (CETRAM), который функционирует как транспортный узел для соединения различных видов транспорта. [ 3 ] Он поддерживает системы метробусов ( линия 4 ), Мексибусов ( линия III ) и троллейбусов (линия 2). [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, узел обслуживается маршрутами 11-B, 11-C, 19-F и 19-G городской автобусной системы (местно известной как peseros ). [ 6 ] и по маршруту 168 сети пассажирских перевозок . [ 7 ] По состоянию на 2010 год в узле работало более 3600 транспортных единиц. [ 8 ] По оценкам, к 2016 году это был наиболее используемый CETRAM в стране. [ 9 ] Pantitlán также является ближайшей станцией метро к Терминалу 2 международного аэропорта Мехико , расположенной примерно в 500 метрах (1600 футов). [ 10 ]
История и строительство
[ редактировать ]Архитекторами станции метро Pantitlán были Аурелио Нуньо Моралес и Исаак Бройд. [ 11 ] Первоначально линия 8 , которая проходит от исторического центра Мехико до станции метро Constitución de 1917 в Истапалапе , планировалось проложить от Пантитлана до станции Индиос Вердес в Густаво А. Мадеро на севере Мехико. Однако проект был отменен из-за потенциальных структурных проблем в районе Сокало , где он должен был пересесть на 2 линию станции метро Сокало . [ 12 ]
Линия 1
[ редактировать ]Линия была построена компаниями Ingeniería de Sistemas de Transportes Metropolitano, Electrometro и Cometro, последняя из которых является дочерней компанией Empresas ICA . [ 13 ] Станция линии 1 открылась 22 августа 1984 года и шла в направлении станции метро Observatorio и соединяла линии 1 и 5. [ 14 ] До открытия Пантитлана Сарагоса служила конечной станцией линии 1, а мастерские расположены между обеими станциями. [ 15 ] [ 16 ] Такое расположение косвенно принесло пользу работе, позволяя поездам отправляться каждые 90 секунд на любую станцию. [ 13 ] Пантитлан — станция метро. [ 17 ] с межстанционным туннелем до Сарагосы длиной 1320 метров (4330 футов). [ 18 ] Пассажирский пересадочный туннель, соединяющий линию 1 с линией А, имеет длину около 600 м (2000 футов), что делает его третьим по длине в системе после туннелей на Атлалилько и Ла Раза . станциях [ 19 ]
В 2016 году на станции были проведены ремонтные работы. [ 20 ] Станция закрыта 11 июля 2022 года для работ по модернизации тоннеля и технического оборудования линии. [ 21 ] [ 22 ] После пятнадцати месяцев ремонта власти вновь открыли станцию Пантитлан 29 октября 2023 года. [ 23 ] В июле 2024 года компания Excélsior сообщила, что на всех модернизированных станциях были утечки разного размера, несмотря на заявления властей, что они загерметизируют их во время ремонта. [ 24 ]
Линия 5
[ редактировать ]Cometro построила линию, и ее первый участок был открыт 19 декабря 1981 года, и его работа простиралась до станции Консуладо . [ 25 ] [ 26 ] Пантитлан - это станция метро среднего уровня , участок между ней и станцией Ангарес переходит с уровня улицы в метро. [ 27 ] Длина этого участка составляет 1644 метра (5394 фута). [ 18 ]
При его строительстве были обнаружены останки мамонтов, рыб и птиц. [ 12 ]
Линия 9
[ редактировать ]Cometro построила линию, и ее первый участок был открыт 26 августа 1987 года и шел к станции Centro Médico . [ 28 ] [ 29 ] Пантитлан - это надземная станция метро с мостом длиной 1380 метров (4530 футов), соединяющим ее со станцией Пуэбла. [ 28 ] [ 18 ] есть навес для поездов . Кроме того, после станции [ 28 ] Во время строительства станции на глубине 13,5 метров (44 фута) были обнаружены бивень и коренной зуб мамонта. [ 12 ]
Линия А
[ редактировать ]Empresas ICA построила линию, и она была открыта 12 августа 1991 года в направлении станции Ла-Пас в одноименном муниципалитете штата Мехико . [ 30 ] [ 31 ] Это единственная станция метро на линии, поскольку поезда проходят под путями линии 5. [ 30 ] При строительстве станции ICA использовала миланский метод строительства ложного туннеля прямоугольной формы. Компания добавила плиты перекрытия , а потолок состоит из сборных плит. Над потолком при необходимости уложили тротуарную плитку. [ 30 ]
Пантитлан - это станция легкого метро , первая часть которой доходит до станции Agrícola Oriental, длиной 1409 метров (4623 фута). [ 30 ] [ 32 ] [ 18 ] Поскольку линия включает в себя проспект Кальсада Игнасио Сарагоса, она переходит на уровень улицы. [ 27 ]
С момента открытия до 12 декабря 2013 года пассажиры, пересаживающиеся с линии А на другие линии и наоборот, должны были произвести два отдельных платежа. [ 33 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]
На станции метро «Пантитлан» есть культурная экспозиция, интернет-кафе , модуль женской защиты и модуль здоровья. [ 2 ] За пределами станции в 2002 году был открыт офис общественного служения для снижения количества уголовных преступлений на станции. [ 34 ] 1 мая 2007 года в системе была представлена фреска «Alegoría a la Ciudad de México y el Sistema de Transporte Colectivo» ( букв. перевод «Аллегория Мехико и коллективной транспортной системы »), написанная Хосе Луисом Элиасом Хауреги. По его словам, он был вдохновлен историей страны и включил различные элементы, которые ее символизируют, такие как вулканы Попокатепетль и Истаксиуатль , орел, пожирающий змею (отсылка к национальному гербу ), пирамида и метис, держащий белый голубь . Картина шириной 9 м (30 футов), выполненная акрилом на холсте, посвящена работникам метро и представляет собой четыре модели поездов, используемых в системе. [ 35 ] [ 36 ] В 2014 году правительство Мехико построило станцию для парковки велосипедов рядом с CETRAM. [ 37 ]
Инциденты
[ редактировать ]Проблемы с погружением
[ редактировать ]Сообщения о затоплении существуют как минимум с 1998 года. [ 38 ] К 2016 году система сообщила о трещинах и просадках, на устранение которых, как ожидалось, уйдет около пяти лет. [ 39 ] После обрушения надземной железной дороги возле станции метро «Оливос» на линии 12 в мае 2021 года пользователи сообщили о структурных повреждениях на других надземных станциях, включая станцию метро «Пантитлан». [ 40 ] [ 41 ] Клаудия Шейнбаум , тогдашняя глава правительства Мехико , заявила, что эти отчеты будут рассмотрены соответствующим образом. [ 42 ]
Согласно расследованию LatinUS, в сентябре 2022 года правительство Шейнбаума поручило Constructores ICI изучить и найти решения структурных проблем моста, особенно моста Пантитлан-Пуэбла. Фирма рекомендовала 539 действий, наиболее значимыми из которых являются:
- Воздушный путь длиной 150 метров (490 футов) между станциями Пантитлан и Пуэбла должен быть снесен и перестроен.
- Участок моста длиной 160 метров (520 футов) вдоль проспекта Рио Чурубуско следует выровнять и отремонтировать.
- Требуется техническое обслуживание и замена путепроводного оборудования линии.
- Требуется усиление зданий и сооружений на станциях Пантитлан и Пуэбла.
- Замените весь электрический материал, 520 шпал , 60 рельсов и 2000 кубических метров (71 000 куб. футов) балласта на протяжении 5 километров (3,1 мили) надземного виадука.
- на линии . Обновить системы централизованного управления, автопилота , сигнализации и связи
По данным LatinUS, по состоянию на август 2023 года ни одно из рекомендованных действий не было выполнено на основании информации, предоставленной городским Секретариатом общественных работ. [ 43 ] : 48:00–52:48
В феврале 2023 года власти укрепили эстакаду линии 9 возле станции Пантитлан металлическими опорами. [ 44 ] После укрепления моста власти города заверили, что надземный участок безопасен. [ 45 ] Это усиление соответствовало рекомендациям Института строительной безопасности, который в апреле 2022 года рекомендовал укреплять балки Гербера опорными балками. [ 43 ] : 48:00–52:48
Поскольку опоры моста не решили проблемы, и затопление продолжалось, в сентябре 2023 года власти метрополитена объявили, что три станции линии 9 — Пантитлан, Пуэбла и Сьюдад-Депортива — будут закрыты. [ 46 ] Ожидалось, что ремонт будет завершен в период с декабря 2023 года по май 2024 года. [ 47 ]
Другой
[ редактировать ]С 1 по 16 марта 2020 года станции Pantitlán, Hangares и Terminal Aérea на линии 5 были закрыты из-за утечки бензина на наземной АЗС. [ 48 ] Станция линии 9 была закрыта с 27 марта по 7 апреля 2021 года из-за ремонта на участке между Велодромо и станцией Сьюдад-Депортива. [ 49 ] [ 50 ] Платформы M, N, O, P, Q, R, S и T на CETRAM были закрыты 11 октября 2021 года из-за структурных нарушений, обнаруженных в подвале станции, где находятся вышедшие из строя поезда. [ 51 ]
26 января 2022 года мужчина угрожал прыгнуть с одного из мостов, соединяющих станцию. Офицер полиции спустился вниз, чтобы спасти его, но из-за веса обоих людей веревка порвалась, что привело к падению с высоты примерно 8 метров (26 футов). В результате падения офицер получил тяжелую травму головы, при этом мужчина не пострадал. [ 52 ] [ 53 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]
Согласно данным, предоставленным властями, все платформы Пантитлана считаются одними из самых загруженных из 195 станций системы, если рассматривать их по отдельности. В целом, до воздействия пандемии COVID-19 на общественный транспорт , в 2019 году пассажиропоток станции составил 132 845 471 пассажир (363 960 пассажиров в день). Для сравнения, на второй по загруженности станции, Cuatro Caminos , было зарегистрировано 39 378 128 пассажиров. [ 54 ]
На линии 1 пассажиропоток достиг 17 860 457 пассажиров в 2019 году, в среднем 48 932 пассажира в день, что на 1 874 257 пассажиров больше, чем в 2018 году. На линии 5 пассажиропоток составил 36 594 748 пассажиров, в среднем на 100 259 пассажиров в день, но количество пассажиров сократилось на 716 435 человек. из предыдущий год. На линии 9 было 32 839 328 пассажиров, в среднем 89 970 в день, что на 1 060 592 пассажира больше, чем в 2018 году. Пассажиропоток линии А составил 45 550 938 пассажиров, в среднем 124 797 пассажиров в день, что на 4 700 613 пассажиров больше, чем в предыдущем году. [ 54 ] [ 55 ]
В 2019 году, если рассматривать индивидуально, станция линии 1 была 17-й по загруженности из 195 станций системы и 5-й по загруженности на линии. Станция линии 5 заняла 4-е место в системе по загруженности и была наиболее используемой на этой линии. Станция линии 9 была пятой по загруженности и самой загруженной на своей линии. Станция линии А была самой загруженной в сети и занимала эту позицию с 2017 по 2021 год. [ 54 ]
По состоянию на 2010 год станцией ежедневно пользовались около 789 000 пассажиров. [ 8 ] В том же году было подсчитано, что 65 процентов этих пользователей прибыли из штата Мехико. [ 56 ] К 2019 году пользовательский трафик приблизился к 100 000 пассажиров в час с 6 до 10 утра. [ 57 ] Чтобы справиться с таким большим объемом и снизить количество аварий, система объявила о мерах по более эффективному распределению пассажиров и запланировала завершить строительство кольца для эффективного соединения всех платформ. [ 58 ]
Годовой пассажиропоток (линия 1) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Пассажиропоток | В среднем за день | Классифицировать | % изменять | Ссылка. |
2023 | 1,426,971 | 3,909 | 172/195 | −80.54% | [ 1 ] |
2022 | 7,332,887 | 20,090 | 42/195 | −39.36% | [ 1 ] |
2021 | 12,091,630 | 33,127 | 10/195 | −11.44% | [ 59 ] |
2020 | 13,653,217 | 37,303 | 8/195 | −23.56% | [ 60 ] |
2019 | 17,860,457 | 48,932 | 17/195 | +11.72% | [ 54 ] |
2018 | 15,986,200 | 43,797 | 20/195 | +3.40% | [ 55 ] |
2017 | 15,461,001 | 42,358 | 19/195 | −10.01% | [ 61 ] |
2016 | 17,181,357 | 46,943 | 18/195 | −0.80% | [ 62 ] |
2015 | 17,320,324 | 47,452 | 18/195 | +0.97% | [ 63 ] |
2014 | 17,153,569 | 46,996 | 18/195 | −5.04% | [ 64 ] |
Годовой пассажиропоток (линия 5) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Пассажиропоток | В среднем за день | Классифицировать | % изменять | Ссылка. |
2023 | 17,435,968 | 47,769 | 9/195 | −20.02% | [ 1 ] |
2022 | 21,799,271 | 59,724 | 5/195 | +2.15% | [ 65 ] |
2021 | 21,339,443 | 58,464 | 4/195 | +3.74% | [ 59 ] |
2020 | 20,569,875 | 56,201 | 5/195 | −43.79% | [ 60 ] |
2019 | 36,594,748 | 100,259 | 4/195 | −1.92% | [ 54 ] |
2018 | 37,311,183 | 102,222 | 4/195 | +5.69% | [ 55 ] |
2017 | 35,302,744 | 96,719 | 4/195 | −1.57% | [ 61 ] |
2016 | 35,866,955 | 97,997 | 4/195 | +2.60% | [ 62 ] |
2015 | 34,958,155 | 95,775 | 6/195 | +1.74% | [ 63 ] |
2014 | 34,359,591 | 94,135 | 5/195 | +1.47% | [ 64 ] |
Годовой пассажиропоток (линия 9) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Пассажиропоток | В среднем за день | Классифицировать | % изменять | Ссылка. |
2023 | 17,612,238 | 48,252 | 8/195 | −22.20% | [ 1 ] |
2022 | 22,638,988 | 62,024 | 4/195 | +1.21% | [ 1 ] |
2021 | 22,367,944 | 61,282 | 3/195 | +3.97% | [ 59 ] |
2020 | 21,514,054 | 58,781 | 4/195 | −34.49% | [ 60 ] |
2019 | 32,839,328 | 89,970 | 5/195 | +3.34% | [ 54 ] |
2018 | 31,778,736 | 87,065 | 6/195 | +2.96% | [ 55 ] |
2017 | 30,864,327 | 84,559 | 5/195 | −7.26% | [ 61 ] |
2016 | 33,279,237 | 90,926 | 5/195 | −4.97% | [ 62 ] |
2015 | 35,019,450 | 95,943 | 5/195 | −0.97% | [ 63 ] |
2014 | 35,361,877 | 96,881 | 4/195 | −7.05% | [ 64 ] |
Годовой пассажиропоток (линия А) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Пассажиропоток | В среднем за день | Классифицировать | % изменять | Ссылка. |
2023 | 12,048,117 | 33,008 | 16/195 | −55.58% | [ 1 ] |
2022 | 27,125,243 | 74,315 | 3/195 | −18.71% | [ 1 ] |
2021 | 33,368,107 | 91,419 | 1/195 | +5.52% | [ 59 ] |
2020 | 31,623,280 | 86,402 | 1/195 | −30.58% | [ 60 ] |
2019 | 45,550,938 | 124,797 | 1/195 | +11.51% | [ 54 ] |
2018 | 40,850,325 | 111,918 | 1/195 | −0.04% | [ 55 ] |
2017 | 40,865,184 | 111,959 | 1/195 | −3.69% | [ 61 ] |
2016 | 42,431,334 | 115,932 | 2/195 | +0.74% | [ 62 ] |
2015 | 42,117,957 | 115,391 | 2/195 | +18.18% | [ 63 ] |
2014 | 35,637,785 | 97,637 | 3/195 | +12.82% | [ 64 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Система метро Мехико записывает записи на пересадочных станциях отдельно. По отдельности на линии 1 было зарегистрировано 1 426 971 пассажир, на линии 5 - 17 435 968 пассажиров, на линии 9 - 17 612 238 пассажиров, а на линии А - 12 048 117 пассажиров. [ 1 ]
- ^ Станция метро Pantitlán . Испанское произношение: [pantiˈtlan] . Этимология происходит от языка науатль , «Между флагами». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Afluencia de estación por línea 2023» [Продвижение станций на линию в 2023 году] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2024. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пантитлан» (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Сильва, Паулина (20 октября 2018 г.). «Шейнбаум объявляет об изменении заказа Cetram Pantitlán» [Шейнбаум объявляет об изменении заказа Cetram Pantitlán] Эксельсиор (на испанском языке). Архивировано 7 ноября. из оригинала Получено 29 сентября.
- ^ «Mapa completo del sistema» [Полная карта системы] (на испанском языке). Метробус Мехико . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Гонсалес Альварадо, Росио (13 февраля 2021 г.). будут поддерживать метрополитен ЮТК, будут сохранены». « Два новых транспортных маршрута, которые Ла Хорнада . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Red de corredores» [Сеть маршрутов] (на испанском языке) . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Red de Rutas» [Сеть маршрутов] (на испанском языке). Пассажирская транспортная сеть . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сетрави просят реконструировать узел Пантитлан» [Сетрави просят реконструировать узел Пантитлан] Автомобильный портал (на испанском языке). 21 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 16 октября. Получено 15 октября.
- ^ « Станцию метро «Пантитлан» поглощает земля. Аттракцион 360 (на испанском языке). Изображение Телевидение . Эксельсиор. 4 ноября 2016 г. Архивировано 13 ноября. из оригинала Получено 21 октября.
- ^ Фишер, Джон; Джейкобс, Дэниел; Килинг, Стивен (2016). Грубый путеводитель по Мексике . Rough Guides Великобритания. Грубые гиды. ISBN 9781409332312 . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Энрикес Маркес, Мария Гуадалупе (октябрь 2006 г.). «Программа 2006» [Программа 2006] (PDF) (на испанском языке). Автономный университет Сан-Луис -Потоси п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября . Получено 5 октября.
- ^ Jump up to: а б с Санчес Васкес, Массачусетс. Иисуса; Муж Кросс, Альберт; Карбаллал Штедтлер, Маргарет (2010). строительстве метро» «Археологические исследования при (PDF) (на испанском языке). Мехико: Национальный институт антропологии и истории . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля . Получено 9 июля.
- ^ Jump up to: а б «Линия 1, Мехико» (на испанском языке). Инфраструктура iNGENET. 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Метро CDMX отмечает 52-летие линии 1, открытой в 1969 году ». ТВ Ацтека . 4 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Студенты-электрики посещают Talleres de Mantenimiento del Metro Zaragoza en México DF» [Студенты-электрики посещают мастерскую станции метро Сарагоса в Мехико]. Университет Веракрусаны (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Страх перед вспышкой коронавируса на станции метро Сарагоса-дель» [Опасения вспышки коронавируса на станции метро Сарагоса]. День (на испанском языке). Мехико. Нотимекс . 3 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Станция метро Pantitlán (линия 1) (Мехико, 1984 г.) » Структуры.нет. Архивировано 30 сентября. из оригинала Получено 29 сентября.
- ^ Jump up to: а б с д « Длина линии от станции к станции» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Транспорт в метро — вариант развлечься?» [Трансфер в метро, вариант тренировки?]. Миллениум (на испанском языке). 12 января 2018. Архивировано из оригинала 17 января. Получено 28 мая.
- ^ Пасос, Франциско (20 февраля 2016 г.). «Modernizarán Salto del Agua y Pantitlán» [Сальто-дель-Агуа и Пантитлан будут модернизированы]. Эксельсиор . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Гонсалес, Хуан Пабло (23 сентября 2021 г.). «Линия метро 1 будет частично закрыта в первой половине 2022 года ». Выпуски новостей Televisa (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «11 июля линия метро 1 закроет станцию от Пантитлана до Сальто-дель-Агуа » . Список (на испанском языке). 27 июня 2022 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Де ла Роса, Яред (29 октября 2023 г.). «После 7-месячной задержки вновь открывается линия метро 1; войти можно только по карте» [После 7-месячной задержки вновь открывается линия метро 1; доступ будет доступен только по карте]. Форбс (на испанском языке) . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Лопес, Хонас (27 июля 2024 г.). «Новая линия 1, протекающая и сырая». Эксельсиор (на испанском языке) . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Линия 5, Мехико» (на испанском языке). Инфраструктура iNGENET. 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Байя, Байя, Такубая... САМЫЕ и НАИМЕНЬШЕЕ используемые станции в Мехико» [Ну-ну... САМЫЕ и НАИМЕНЕЕ используемые станции в Мехико] (на испанском языке). Насион 321. 4 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 г. . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро CDMX: Какие линии проходят над головой, например линия 12, опасно ли ими пользоваться?» [Метро CDMX: как и линия 12, линии надземные; опасно ли на них ездить?]. El Heraldo de México (на испанском языке). 4 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Линия 9, Мехико» (на испанском языке). Инфраструктура iNGENET. 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Эскобедо, Алина (21 сентября 2021 г.). «Какие станции находятся на девятой линии метро CDMX?» [Какие станции 9-й линии метро Мехико?]. Выпуски новостей Televisa (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Линия А, Метро Лигеро» [Линия А, легкопоезд] (на испанском языке). iNGENET Инфраструктура. 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 г. Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Эскобедо, Алина (22 сентября 2021 г.). «Какие станции находятся на линии А метро CDMX?» [Какие станции линии А метро Мехико?]. Выпуски новостей Televisa (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ "Торговля". Национальная торговая палата Мехико (на испанском языке). Том 256–361. 1990. с. 38.
- ^ Вальдес, Ильич (12 декабря 2013 г.). «Este viernes, retiranorniquetes de Línea A del Metro» [В эту пятницу турникеты будут удалены с линии метро А]. Миленио (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «На станции Пантитлан будет офис премьер-министра» (на испанском языке). vLex.com. 12 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Аллегория Мехико и коллективной транспортной системы» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Арриага, Ванесса (16 мая 2018 г.). «Haz Turismo en la L1 del Metro» [Путешествие по метро L1]. Эль Универсал . Мехико. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Каньес, Хорхе; Патлан, Нели (31 октября 2014 г.). «Мега-biciestacionamiento Pantitlán прибыл » [«Мега-велосипедная парковка Pantitlán» здесь]. Политическое животное (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Нахар, Альберто (10 мая 1998 г.). «Todo el Metro» [Все о метро]. Ла Хорнада (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Эрнандес, Эдуардо (10 сентября 2016 г.). «Метро потребуется пять лет, чтобы сравнять с землей станцию Пантитлан » . Универсал . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Дель Росарио, Ауреа (5 мая 2021 г.). «Повреждения и трещины на станциях метро Мехико, на фотографиях » . Эль Паис (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Океания снова становится трендом как «бомба замедленного действия» для нового коллапса метро: ФОТО » . El Heraldo de México (на испанском языке). 4 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Эрнандес, Эдуардо (4 мая 2021 г.). будут рассмотрены: Шейнбаум» «Жалобы на трещины на станциях Океания и Пантитлан Эль Юниверсал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гонсалес, Изабелла (18 августа 2023 г.). «Правительство Шейнбаума проигнорировало риски линии метро 9; «залатало» надземный участок вместо того, чтобы перестроить его» [правительство Шейнбаума проигнорировало риски линии метро 9; «исправленный» надземный раздел вместо его восстановления]. LatinUS (на испанском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Диас, Омар (13 февраля 2022 г.). «После жалоб станция метро Pantitlán, линия 9, усилена: ФОТО» . Эль Юниверсал (на испанском языке) . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Арана, Лаура (25 августа 2023 г.). «Линия метро 9: SOBSE гарантирует, что она безопасна и выдержит любое землетрясение». Эль Юниверсал (на испанском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Рамирес, Карлос (14 сентября 2023 г.). «Управления метрополитена CDMX признают, что линия 9 тонет; они закроют некоторые станции» [Власти метро Мехико признают, что линия 9 тонет; некоторые станции будут закрыты]. Отчет Индиго (на испанском языке) . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Арана, Лаура (17 декабря 2023 г.). «Линия 9: Все, что вам нужно знать о закрытии станций, альтернативах и о том, как долго это продлится » . Эль Юниверсал (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Reabren estaciones de L5 del Metro cerradas por fuga de gasolina» [Вновь открылись станции метро L5, закрытые из-за утечки бензина]. Миленио (на испанском языке). 17 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 г. . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Эстрада, Роберто (26 марта 2021 г.). «Будьте осторожны! Закроются 3 станции 9-й линии метро, будет бесплатный проезд» [Внимание! 3 станции метро 9 линии будут закрыты; будет доступен бесплатный транспорт]. Эль Финансьеро (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Седильо, Эдуардо (7 апреля 2021 г.). «Reabre Línea 9 del Metro en Полностью» [9-я линия метро полностью открыта]. Реформа (на испанском языке). Мехико . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Лопес, Хонас (13 октября 2021 г.). «Частичное закрытие CETRAM Pantitlán; это затронутые платформы» [Частичное закрытие CETRAM Pantitlán; это затронутые платформы]. Эксельсиор (на испанском языке). Мехико. Архивировано 14 октября. из оригинала Получено 13 октября.
- ^ «Метро CDMX: героическое спасение молодого человека, пытавшегося спрыгнуть со станции Пантитлан » Infobae (на испанском языке). 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Руис, Кевин (28 января 2022 г.). «Tras evitar un suicidio, policía toma con юмор аподо де Человека-Паука» [После предотвращения попытки самоубийства полицейское управление с юмором принимает прозвище Человека-Паука]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Afluencia de estación por línea 2019» [Прогруженность станций на линию 2019] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2020. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Afluencia de estación por línea 2018» [Прогруженность станций на линию 2018] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2019. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Ухудшение качества CETRAM Pantitlán провоцирует преступность и создает угрозу безопасности для пользователей и перевозчиков » Политический портал (на испанском языке). 22 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Ривера, Рикардо (22 мая 2019 г.). «Пантитлан, одна из самых хаотичных станций метро в час пик» . Uno TV (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года.
- ^ Гонсалес Альварадо, Dew (19 мая 2019 г.). «Доступ к станции метро «Пантитлан» будет дозированным для пассажиров. День Архивировано 22 октября. из оригинала Получено 24 ноября.
- ^ Jump up to: а б с д «Afluencia de estación por línea 2021» [Прогруженность станций на линию в 2021 году] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2022. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Afluencia de estación por línea 2020» [Прогруженность станций на линию 2020] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2021. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проходимость станций на линию в 2017 году» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2019. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проходимость станций на линию в 2016 году» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2017. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Объем трафика на линию в 2015 г.» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2016. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Объем трафика на линию в 2014 г.» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2015. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Afluencia de estación por línea 2022» [Продвижение станций на линию в 2022 году] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2023. Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пантитланом (станцией) на Викискладе?
- «Метро Пантитлан» . В официальном путеводителе по Мехико.
- 1981 заведения в Мексике
- 1984 заведения в Мексике
- 1987 заведений в Мексике
- 1991 г. заведения в Мексике
- Доступные станции метро Мехико
- Станции линии 1 метро Мехико
- Мехико, линия метро 5, станции
- Станции 9 линии метро Мехико
- Станции метро Мехико, линия А
- Станции метро Мехико в Истакалько
- Станции метро Мехико в Венустиано Карранса, Мехико
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Мексике
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1981 году.
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1984 году.
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1987 году.
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1991 году.