Jump to content

Станция метро Пантитлан

Координаты : 19 ° 24'55 "с.ш. 99 ° 04'20" з.д.  /  19,415359 ° с.ш. 99,072132 ° з.д.  / 19,415359; -99.072132

Пиктограмма станции метро Пантитлан. На нем изображены силуэты двух флагштоков. Пантитлан
Метро Мехико
СТС скоростной транзит
Фотография людей, ожидающих и уходящих на двух островных платформах.
Платформы 5-й линии, 2007 г.
Общая информация
Расположение Авеню Мигеля Лебриха и авеню Рио Чурубуско
Истакалько и Венустиано Карранса , Мехико
Мексика
Координаты 19 ° 24'55 "с.ш. 99 ° 04'20" з.д.  /  19,415359 ° с.ш. 99,072132 ° з.д.  / 19,415359; -99.072132
Владелец Правительство Мехико
Управляется Коллективная транспортная система (СТК)
Линия(и) Мехико, линия метро 1 ( Обсерватория – Пантитлан)
Линия метро Мехико 5 ( Политехнический институт - Пантитлан )
Мехико, линия метро 9 ( Такубая – Пантитлан)
Мехико, линия А (Пантитлан – Ла-Пас )
Платформы
Треки 11
Соединения
Строительство
Тип структуры
Велосипедные удобства Парковка для велосипедов - только
Доступный Да
Другая информация
Статус Мехико, линия метро 9 Не работает
Мехико, линия метро 1Линия метро Мехико 5Мехико, линия А В эксплуатации
История
Открыто
  • Мехико, линия метро 1 22 августа 1984 г.
  • Линия метро Мехико 5 19 декабря 1981 г.
  • Мехико, линия метро 9 26 августа 1987 г.
  • Мехико, линия А 12 августа 1991 г.
Ключевые даты
11 июля 2022 г. ( 11.07.2022 ) Мехико, линия метро 1 Временно закрыто
29 октября 2023 г. ( 29.10.2023 ) Мехико, линия метро 1 вновь открыт
17 декабря 2023 г. ( 17.12.2023 ) Мехико, линия метро 9 Временно закрыто
Пассажиры
2023 48,523,294 [ 1 ] [ а ] Снижаться 38.5%
Классифицировать
Услуги
Предыдущая станция Метро Мехико Следующая станция
Сарагоса Линия 1 Конечная остановка
Ангары Линия 5
Пуэбла
в сторону Такубая
Линия 9
Конечная остановка Линия А Восточная сельскохозяйственная
в сторону Ла-Паса
Расположение
Пантитлан расположен в Мехико.
Пантитлан
Пиктограмма станции метро Пантитлан. На нем изображены силуэты двух флагштоков. Пантитлан
Расположение в Мехико
Карта
Карта местности и выходы

Станция метро Пантитлан [ б ] метро Мехико пересадочная станция в районах Истакалько и Венустиано Карранса в Мехико . Станция представляет собой сочетание подземных, надземных и надземных зданий. Он имеет шесть островных платформ и две боковые платформы , обслуживающие линии 1 (розовая линия), 5 (желтая линия), 9 (коричневая линия) и A (фиолетовая линия). Станция метро «Пантитлан» - единственная пересадочная станция четырехлинейной системы в системе. Она служит конечной станцией для всех линий, за ней следуют станции метро Сарагоса (линия 1), Ангарес (линия 5), Пуэбла (линия 9) и Agrícola Oriental (линия А).

Станция метро Pantitlán открылась 19 декабря 1981 года и ходит на северо-запад в сторону Консуладо на линии 5; движение на запад в сторону обсерватории по линии 1 началось 22 августа 1984 года; движение на запад в сторону Centro Médico на линии 9 началось 26 августа 1987 года; и движение на юго-восток в сторону Ла-Паса на линии А началось 12 августа 1991 года. Станция обслуживает колонии (районы) Амплиасьон Адольфо Лопес Матеос, Авиасьон Сивил и Пантитлан и названа в честь последнего. Он расположен вдоль Авенида Мигель Лебриха и Авенида Рио Чурубуско . станции Пиктограмма представляет собой силуэты двух флагштоков с пустыми флажками, что отражает значение слова «Пантитлан», что на языке науатль означает «между флагами» .

Помещения станции частично доступны для людей с ограниченными возможностями, поскольку здесь есть лифты, пандусы для инвалидных колясок , тактильное покрытие и таблички со шрифтом Брайля . Внутри есть культурная экспозиция, интернет-кафе , модуль защиты женщин, офис государственного министерства , модуль здравоохранения, фреска и стоянка для велосипедов . Снаружи станция включает в себя транспортный узел, обслуживающий местные автобусные маршруты. Пантитлан - самая загруженная станция в системе. В 2019 году, до того как пандемия COVID-19 повлияла на общественный транспорт , на станции был зарегистрирован 132 845 471 пассажир. Для сравнения, станция метро Cuatro Caminos , занявшая второе место, приняла 39 378 128 пассажиров. Из общего числа пассажиров Пантитлана 45 550 938 воспользовались линией А, что делает ее самой загруженной линией, если рассматривать ее индивидуально.

В районе станции с 1990-х годов наблюдались проблемы проседания, в первую очередь из-за добычи подземных вод для удовлетворения потребностей большого населения восточной части Мехико и столичного региона . С июля 2022 года по октябрь 2023 года станция 1-й линии была закрыта на модернизацию тоннеля и технического оборудования. По состоянию на август 2024 года станция линии 9 закрыта на выравнивание эстакады из-за продолжающегося проседания.

Расположение и планировка

[ редактировать ]
Схема станции
  Линия 1
  Линия 5
  Линия 9
  Линия А
  ЦЕТРАМ
  Станция для парковки велосипедов

Пантитлан — метро пересадочная станция , ​​расположенная на Авенида Мигель Лебриха и Авенида Рио Чурубуско в районах Истакалько и Венустиано Карранса на востоке Мехико . Станция обслуживает три колонии (района): Амплиасьон Адольфо Лопес Матеос, Авиасьон Сивил и Пантитлан. Станция была названа в честь Колонии Пантитлан, что на языке науатль означает «между флагами» . В эпоху ацтеков этот район, ранее являвшийся частью озера Тескоко , был отмечен флагштоками, предупреждающими байдарочников об опасных течениях. Пиктограмма станции представляет собой силуэт двух флагштоков с пустыми флажками. [ 2 ]

является конечной станцией линий 1 , 5 , 9 и A. Станция метро Pantitlán За ней следуют станция Сарагоса ( линия 1), станция Ангарес (линия 5), станция Пуэбла (линия 9) и станция Агрикола Ориентал (линия А). [ 2 ] Станция метро Pantitlán предоставляет услуги, доступные для людей с ограниченными возможностями, включая лифты на линиях 1 и A, пандусы для инвалидных колясок и эскалаторы на линии 9, а также тактильные покрытия и Брайля на линиях 9 и A. указатели [ 2 ]

Станция метро Pantitlán имеет несколько выходов, обслуживающих различные линии. Выход на линию 1 расположен на западе и обеспечивает доступ к Авенида Мигель Лебриха и Калле Альберто Бранифф в Colonia Aviación Civil, Венустиано Карранса. На линии 5 есть два выхода: северный выход расположен вдоль улицы Альберто Бранифф в Colonia Aviación Civil, а южный выход расположен на Avenida Miguel Lebrija, также в Colonia Aviación Civil. [ 2 ]

Линия 9 также имеет два выхода. Западный выход можно найти на Авенида Рио Чурубуско в Колония Амплиасьон Адольфо Лопес Матеос, Венустиано Карранса. Восточный выход расположен на углу улиц Авенида Мигель Лебриха и улицы 2ª Серрада-де-Рио Чурубуско в Колонии Пантитлан, Истакалько. [ 2 ]

Наконец, линия А предлагает три выхода. Северный выход находится на углу улиц Авенида Рио Чурубуско и Калле Тальерес Графикос в Колония Амплиасьон Адольфо Лопес Матеос, Венустиано Карранса. Северо-западный выход расположен на Авенида Рио Чурубуско и Калле Гуадалупе Виктория, в одном районе. Южный выход также находится вдоль Авенида Рио Чурубуско, но в Колонии Пантитлан, Истакалько. [ 2 ]

Этот район обслуживается модальным центром Centro de Transferencia (CETRAM), который функционирует как транспортный узел для соединения различных видов транспорта. [ 3 ] Он поддерживает системы метробусов ( линия 4 ), Мексибусов ( линия III ) и троллейбусов (линия 2). [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, узел обслуживается маршрутами 11-B, 11-C, 19-F и 19-G городской автобусной системы (местно известной как peseros ). [ 6 ] и по маршруту 168 сети пассажирских перевозок . [ 7 ] По состоянию на 2010 год в узле работало более 3600 транспортных единиц. [ 8 ] По оценкам, к 2016 году это был наиболее используемый CETRAM в стране. [ 9 ] Pantitlán также является ближайшей станцией метро к Терминалу 2 международного аэропорта Мехико , расположенной примерно в 500 метрах (1600 футов). [ 10 ]

История и строительство

[ редактировать ]
Изображение надземной железной дороги линии 9, под которой припарковано несколько транспортных единиц.
Станция линии 9, построенная над землей (крайняя слева) , расположена рядом с проспектом Рио Чурубуско (на фото CETRAM) .

Архитекторами станции метро Pantitlán были Аурелио Нуньо Моралес и Исаак Бройд. [ 11 ] Первоначально линия 8 , которая проходит от исторического центра Мехико до станции метро Constitución de 1917 в Истапалапе , планировалось проложить от Пантитлана до станции Индиос Вердес в Густаво А. Мадеро на севере Мехико. Однако проект был отменен из-за потенциальных структурных проблем в районе Сокало , где он должен был пересесть на 2 линию станции метро Сокало . [ 12 ]

Линия была построена компаниями Ingeniería de Sistemas de Transportes Metropolitano, Electrometro и Cometro, последняя из которых является дочерней компанией Empresas ICA . [ 13 ] Станция линии 1 открылась 22 августа 1984 года и шла в направлении станции метро Observatorio и соединяла линии 1 и 5. [ 14 ] До открытия Пантитлана Сарагоса служила конечной станцией линии 1, а мастерские расположены между обеими станциями. [ 15 ] [ 16 ] Такое расположение косвенно принесло пользу работе, позволяя поездам отправляться каждые 90 секунд на любую станцию. [ 13 ] Пантитлан — станция метро. [ 17 ] с межстанционным туннелем до Сарагосы длиной 1320 метров (4330 футов). [ 18 ] Пассажирский пересадочный туннель, соединяющий линию 1 с линией А, имеет длину около 600 м (2000 футов), что делает его третьим по длине в системе после туннелей на Атлалилько и Ла Раза . станциях [ 19 ]

В 2016 году на станции были проведены ремонтные работы. [ 20 ] Станция закрыта 11 июля 2022 года для работ по модернизации тоннеля и технического оборудования линии. [ 21 ] [ 22 ] После пятнадцати месяцев ремонта власти вновь открыли станцию ​​Пантитлан 29 октября 2023 года. [ 23 ] В июле 2024 года компания Excélsior сообщила, что на всех модернизированных станциях были утечки разного размера, несмотря на заявления властей, что они загерметизируют их во время ремонта. [ 24 ]

Cometro построила линию, и ее первый участок был открыт 19 декабря 1981 года, и его работа простиралась до станции Консуладо . [ 25 ] [ 26 ] Пантитлан - это станция метро среднего уровня , участок между ней и станцией Ангарес переходит с уровня улицы в метро. [ 27 ] Длина этого участка составляет 1644 метра (5394 фута). [ 18 ]

При его строительстве были обнаружены останки мамонтов, рыб и птиц. [ 12 ]

Cometro построила линию, и ее первый участок был открыт 26 августа 1987 года и шел к станции Centro Médico . [ 28 ] [ 29 ] Пантитлан - это надземная станция метро с мостом длиной 1380 метров (4530 футов), соединяющим ее со станцией Пуэбла. [ 28 ] [ 18 ] есть навес для поездов . Кроме того, после станции [ 28 ] Во время строительства станции на глубине 13,5 метров (44 фута) были обнаружены бивень и коренной зуб мамонта. [ 12 ]

Empresas ICA построила линию, и она была открыта 12 августа 1991 года в направлении станции Ла-Пас в одноименном муниципалитете штата Мехико . [ 30 ] [ 31 ] Это единственная станция метро на линии, поскольку поезда проходят под путями линии 5. [ 30 ] При строительстве станции ICA использовала миланский метод строительства ложного туннеля прямоугольной формы. Компания добавила плиты перекрытия , а потолок состоит из сборных плит. Над потолком при необходимости уложили тротуарную плитку. [ 30 ]

Пантитлан - это станция легкого метро , ​​первая часть которой доходит до станции Agrícola Oriental, длиной 1409 метров (4623 фута). [ 30 ] [ 32 ] [ 18 ] Поскольку линия включает в себя проспект Кальсада Игнасио Сарагоса, она переходит на уровень улицы. [ 27 ]

С момента открытия до 12 декабря 2013 года пассажиры, пересаживающиеся с линии А на другие линии и наоборот, должны были произвести два отдельных платежа. [ 33 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]
Аллегория Мехико и коллективной транспортной системы в вестибюле линии 5.

На станции метро «Пантитлан» есть культурная экспозиция, интернет-кафе , модуль женской защиты и модуль здоровья. [ 2 ] За пределами станции в 2002 году был открыт офис общественного служения для снижения количества уголовных преступлений на станции. [ 34 ] 1 мая 2007 года в системе была представлена ​​фреска «Alegoría a la Ciudad de México y el Sistema de Transporte Colectivo» ( букв. перевод «Аллегория Мехико и коллективной транспортной системы »), написанная Хосе Луисом Элиасом Хауреги. По его словам, он был вдохновлен историей страны и включил различные элементы, которые ее символизируют, такие как вулканы Попокатепетль и Истаксиуатль , орел, пожирающий змею (отсылка к национальному гербу ), пирамида и метис, держащий белый голубь . Картина шириной 9 м (30 футов), выполненная акрилом на холсте, посвящена работникам метро и представляет собой четыре модели поездов, используемых в системе. [ 35 ] [ 36 ] В 2014 году правительство Мехико построило станцию ​​для парковки велосипедов рядом с CETRAM. [ 37 ]

Инциденты

[ редактировать ]

Проблемы с погружением

[ редактировать ]

Сообщения о затоплении существуют как минимум с 1998 года. [ 38 ] К 2016 году система сообщила о трещинах и просадках, на устранение которых, как ожидалось, уйдет около пяти лет. [ 39 ] После обрушения надземной железной дороги возле станции метро «Оливос» на линии 12 в мае 2021 года пользователи сообщили о структурных повреждениях на других надземных станциях, включая станцию ​​метро «Пантитлан». [ 40 ] [ 41 ] Клаудия Шейнбаум , тогдашняя глава правительства Мехико , заявила, что эти отчеты будут рассмотрены соответствующим образом. [ 42 ]

Согласно расследованию LatinUS, в сентябре 2022 года правительство Шейнбаума поручило Constructores ICI изучить и найти решения структурных проблем моста, особенно моста Пантитлан-Пуэбла. Фирма рекомендовала 539 действий, наиболее значимыми из которых являются:

  • Воздушный путь длиной 150 метров (490 футов) между станциями Пантитлан и Пуэбла должен быть снесен и перестроен.
  • Участок моста длиной 160 метров (520 футов) вдоль проспекта Рио Чурубуско следует выровнять и отремонтировать.
  • Требуется техническое обслуживание и замена путепроводного оборудования линии.
  • Требуется усиление зданий и сооружений на станциях Пантитлан и Пуэбла.
  • Замените весь электрический материал, 520 шпал , 60 рельсов и 2000 кубических метров (71 000 куб. футов) балласта на протяжении 5 километров (3,1 мили) надземного виадука.
  • на линии . Обновить системы централизованного управления, автопилота , сигнализации и связи

По данным LatinUS, по состоянию на август 2023 года ни одно из рекомендованных действий не было выполнено на основании информации, предоставленной городским Секретариатом общественных работ. [ 43 ] : 48:00–52:48 

В феврале 2023 года власти укрепили эстакаду линии 9 возле станции Пантитлан металлическими опорами. [ 44 ] После укрепления моста власти города заверили, что надземный участок безопасен. [ 45 ] Это усиление соответствовало рекомендациям Института строительной безопасности, который в апреле 2022 года рекомендовал укреплять балки Гербера опорными балками. [ 43 ] : 48:00–52:48 

Поскольку опоры моста не решили проблемы, и затопление продолжалось, в сентябре 2023 года власти метрополитена объявили, что три станции линии 9 — Пантитлан, Пуэбла и Сьюдад-Депортива — будут закрыты. [ 46 ] Ожидалось, что ремонт будет завершен в период с декабря 2023 года по май 2024 года. [ 47 ]

С 1 по 16 марта 2020 года станции Pantitlán, Hangares и Terminal Aérea на линии 5 были закрыты из-за утечки бензина на наземной АЗС. [ 48 ] Станция линии 9 была закрыта с 27 марта по 7 апреля 2021 года из-за ремонта на участке между Велодромо и станцией Сьюдад-Депортива. [ 49 ] [ 50 ] Платформы M, N, O, P, Q, R, S и T на CETRAM были закрыты 11 октября 2021 года из-за структурных нарушений, обнаруженных в подвале станции, где находятся вышедшие из строя поезда. [ 51 ]

26 января 2022 года мужчина угрожал прыгнуть с одного из мостов, соединяющих станцию. Офицер полиции спустился вниз, чтобы спасти его, но из-за веса обоих людей веревка порвалась, что привело к падению с высоты примерно 8 метров (26 футов). В результате падения офицер получил тяжелую травму головы, при этом мужчина не пострадал. [ 52 ] [ 53 ]

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Через вестибюль проходят несколько человек, некоторые в масках, другие без.
Пользователи, осуществляющие доступ к линии А во время пандемии COVID-19 . Власти метрополитена обеспечили пассажиров масками.

Согласно данным, предоставленным властями, все платформы Пантитлана считаются одними из самых загруженных из 195 станций системы, если рассматривать их по отдельности. В целом, до воздействия пандемии COVID-19 на общественный транспорт , в 2019 году пассажиропоток станции составил 132 845 471 пассажир (363 960 пассажиров в день). Для сравнения, на второй по загруженности станции, Cuatro Caminos , было зарегистрировано 39 378 128 пассажиров. [ 54 ]

На линии 1 пассажиропоток достиг 17 860 457 пассажиров в 2019 году, в среднем 48 932 пассажира в день, что на 1 874 257 пассажиров больше, чем в 2018 году. На линии 5 пассажиропоток составил 36 594 748 пассажиров, в среднем на 100 259 пассажиров в день, но количество пассажиров сократилось на 716 435 человек. из предыдущий год. На линии 9 было 32 839 328 пассажиров, в среднем 89 970 в день, что на 1 060 592 пассажира больше, чем в 2018 году. Пассажиропоток линии А составил 45 550 938 пассажиров, в среднем 124 797 пассажиров в день, что на 4 700 613 пассажиров больше, чем в предыдущем году. [ 54 ] [ 55 ]

В 2019 году, если рассматривать индивидуально, станция линии 1 была 17-й по загруженности из 195 станций системы и 5-й по загруженности на линии. Станция линии 5 заняла 4-е место в системе по загруженности и была наиболее используемой на этой линии. Станция линии 9 была пятой по загруженности и самой загруженной на своей линии. Станция линии А была самой загруженной в сети и занимала эту позицию с 2017 по 2021 год. [ 54 ]

По состоянию на 2010 год станцией ежедневно пользовались около 789 000 пассажиров. [ 8 ] В том же году было подсчитано, что 65 процентов этих пользователей прибыли из штата Мехико. [ 56 ] К 2019 году пользовательский трафик приблизился к 100 000 пассажиров в час с 6 до 10 утра. [ 57 ] Чтобы справиться с таким большим объемом и снизить количество аварий, система объявила о мерах по более эффективному распределению пассажиров и запланировала завершить строительство кольца для эффективного соединения всех платформ. [ 58 ]

Годовой пассажиропоток (линия 1)
Год Пассажиропоток В среднем за день Классифицировать % изменять Ссылка.
2023 1,426,971 3,909 172/195 −80.54% [ 1 ]
2022 7,332,887 20,090 42/195 −39.36% [ 1 ]
2021 12,091,630 33,127 10/195 −11.44% [ 59 ]
2020 13,653,217 37,303 8/195 −23.56% [ 60 ]
2019 17,860,457 48,932 17/195 +11.72% [ 54 ]
2018 15,986,200 43,797 20/195 +3.40% [ 55 ]
2017 15,461,001 42,358 19/195 −10.01% [ 61 ]
2016 17,181,357 46,943 18/195 −0.80% [ 62 ]
2015 17,320,324 47,452 18/195 +0.97% [ 63 ]
2014 17,153,569 46,996 18/195 −5.04% [ 64 ]
Годовой пассажиропоток (линия 5)
Год Пассажиропоток В среднем за день Классифицировать % изменять Ссылка.
2023 17,435,968 47,769 9/195 −20.02% [ 1 ]
2022 21,799,271 59,724 5/195 +2.15% [ 65 ]
2021 21,339,443 58,464 4/195 +3.74% [ 59 ]
2020 20,569,875 56,201 5/195 −43.79% [ 60 ]
2019 36,594,748 100,259 4/195 −1.92% [ 54 ]
2018 37,311,183 102,222 4/195 +5.69% [ 55 ]
2017 35,302,744 96,719 4/195 −1.57% [ 61 ]
2016 35,866,955 97,997 4/195 +2.60% [ 62 ]
2015 34,958,155 95,775 6/195 +1.74% [ 63 ]
2014 34,359,591 94,135 5/195 +1.47% [ 64 ]
Годовой пассажиропоток (линия 9)
Год Пассажиропоток В среднем за день Классифицировать % изменять Ссылка.
2023 17,612,238 48,252 8/195 −22.20% [ 1 ]
2022 22,638,988 62,024 4/195 +1.21% [ 1 ]
2021 22,367,944 61,282 3/195 +3.97% [ 59 ]
2020 21,514,054 58,781 4/195 −34.49% [ 60 ]
2019 32,839,328 89,970 5/195 +3.34% [ 54 ]
2018 31,778,736 87,065 6/195 +2.96% [ 55 ]
2017 30,864,327 84,559 5/195 −7.26% [ 61 ]
2016 33,279,237 90,926 5/195 −4.97% [ 62 ]
2015 35,019,450 95,943 5/195 −0.97% [ 63 ]
2014 35,361,877 96,881 4/195 −7.05% [ 64 ]
Годовой пассажиропоток (линия А)
Год Пассажиропоток В среднем за день Классифицировать % изменять Ссылка.
2023 12,048,117 33,008 16/195 −55.58% [ 1 ]
2022 27,125,243 74,315 3/195 −18.71% [ 1 ]
2021 33,368,107 91,419 1/195 +5.52% [ 59 ]
2020 31,623,280 86,402 1/195 −30.58% [ 60 ]
2019 45,550,938 124,797 1/195 +11.51% [ 54 ]
2018 40,850,325 111,918 1/195 −0.04% [ 55 ]
2017 40,865,184 111,959 1/195 −3.69% [ 61 ]
2016 42,431,334 115,932 2/195 +0.74% [ 62 ]
2015 42,117,957 115,391 2/195 +18.18% [ 63 ]
2014 35,637,785 97,637 3/195 +12.82% [ 64 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Система метро Мехико записывает записи на пересадочных станциях отдельно. По отдельности на линии 1 было зарегистрировано 1 426 971 пассажир, на линии 5 - 17 435 968 пассажиров, на линии 9 - 17 612 238 пассажиров, а на линии А - 12 048 117 пассажиров. [ 1 ]
  2. ^ Станция метро Pantitlán . Испанское произношение: [pantiˈtlan] . Этимология происходит от языка науатль , «Между флагами». [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Afluencia de estación por línea 2023» [Продвижение станций на линию в 2023 году] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2024. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пантитлан» (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  3. ^ Сильва, Паулина (20 октября 2018 г.). «Шейнбаум объявляет об изменении заказа Cetram Pantitlán» [Шейнбаум объявляет об изменении заказа Cetram Pantitlán] Эксельсиор (на испанском языке). Архивировано 7 ноября. из оригинала Получено 29 сентября.
  4. ^ «Mapa completo del sistema» [Полная карта системы] (на испанском языке). Метробус Мехико . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  5. ^ Гонсалес Альварадо, Росио (13 февраля 2021 г.). будут поддерживать метрополитен ЮТК, будут сохранены». « Два новых транспортных маршрута, которые Ла Хорнада . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  6. ^ «Red de corredores» [Сеть маршрутов] (на испанском языке) . Проверено 30 октября 2021 г.
  7. ^ «Red de Rutas» [Сеть маршрутов] (на испанском языке). Пассажирская транспортная сеть . Проверено 30 октября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Сетрави просят реконструировать узел Пантитлан» [Сетрави просят реконструировать узел Пантитлан] Автомобильный портал (на испанском языке). 21 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 16 октября. Получено 15 октября.
  9. ^ « Станцию ​​метро «Пантитлан» поглощает земля. Аттракцион 360 (на испанском языке). Изображение Телевидение . Эксельсиор. 4 ноября 2016 г. Архивировано 13 ноября. из оригинала Получено 21 октября.
  10. ^ Фишер, Джон; Джейкобс, Дэниел; Килинг, Стивен (2016). Грубый путеводитель по Мексике . Rough Guides Великобритания. Грубые гиды. ISBN  9781409332312 . Проверено 29 сентября 2021 г.
  11. ^ Энрикес Маркес, Мария Гуадалупе (октябрь 2006 г.). «Программа 2006» [Программа 2006] (PDF) (на испанском языке). Автономный университет Сан-Луис -Потоси п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября . Получено 5 октября.
  12. ^ Jump up to: а б с Санчес Васкес, Массачусетс. Иисуса; Муж Кросс, Альберт; Карбаллал Штедтлер, Маргарет (2010). строительстве метро» «Археологические исследования при (PDF) (на испанском языке). Мехико: Национальный институт антропологии и истории . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля . Получено 9 июля.
  13. ^ Jump up to: а б «Линия 1, Мехико» (на испанском языке). Инфраструктура iNGENET. 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
  14. ^ «Метро CDMX отмечает 52-летие линии 1, открытой в 1969 году ». ТВ Ацтека . 4 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  15. ^ «Студенты-электрики посещают Talleres de Mantenimiento del Metro Zaragoza en México DF» [Студенты-электрики посещают мастерскую станции метро Сарагоса в Мехико]. Университет Веракрусаны (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  16. ^ «Страх перед вспышкой коронавируса на станции метро Сарагоса-дель» [Опасения вспышки коронавируса на станции метро Сарагоса]. День (на испанском языке). Мехико. Нотимекс . 3 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  17. ^ «Станция метро Pantitlán (линия 1) (Мехико, 1984 г.) » Структуры.нет. Архивировано 30 сентября. из оригинала Получено 29 сентября.
  18. ^ Jump up to: а б с д « Длина линии от станции к станции» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  19. ^ «Транспорт в метро — вариант развлечься?» [Трансфер в метро, ​​вариант тренировки?]. Миллениум (на испанском языке). 12 января 2018. Архивировано из оригинала 17 января. Получено 28 мая.
  20. ^ Пасос, Франциско (20 февраля 2016 г.). «Modernizarán Salto del Agua y Pantitlán» [Сальто-дель-Агуа и Пантитлан будут модернизированы]. Эксельсиор . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  21. ^ Гонсалес, Хуан Пабло (23 сентября 2021 г.). «Линия метро 1 будет частично закрыта в первой половине 2022 года ». Выпуски новостей Televisa (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
  22. ^ «11 июля линия метро 1 закроет станцию ​​от Пантитлана до Сальто-дель-Агуа » . Список (на испанском языке). 27 июня 2022 г. Проверено 27 июня 2022 г.
  23. ^ Де ла Роса, Яред (29 октября 2023 г.). «После 7-месячной задержки вновь открывается линия метро 1; войти можно только по карте» [После 7-месячной задержки вновь открывается линия метро 1; доступ будет доступен только по карте]. Форбс (на испанском языке) . Проверено 29 октября 2023 г.
  24. ^ Лопес, Хонас (27 июля 2024 г.). «Новая линия 1, протекающая и сырая». Эксельсиор (на испанском языке) . Проверено 1 августа 2024 г.
  25. ^ «Линия 5, Мехико» (на испанском языке). Инфраструктура iNGENET. 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
  26. ^ «Байя, Байя, Такубая... САМЫЕ и НАИМЕНЬШЕЕ используемые станции в Мехико» [Ну-ну... САМЫЕ и НАИМЕНЕЕ используемые станции в Мехико] (на испанском языке). Насион 321. 4 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 г. . Проверено 14 апреля 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Метро CDMX: Какие линии проходят над головой, например линия 12, опасно ли ими пользоваться?» [Метро CDMX: как и линия 12, линии надземные; опасно ли на них ездить?]. El Heraldo de México (на испанском языке). 4 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 13 июля 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Линия 9, Мехико» (на испанском языке). Инфраструктура iNGENET. 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
  29. ^ Эскобедо, Алина (21 сентября 2021 г.). «Какие станции находятся на девятой линии метро CDMX?» [Какие станции 9-й линии метро Мехико?]. Выпуски новостей Televisa (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Линия А, Метро Лигеро» [Линия А, легкопоезд] (на испанском языке). iNGENET Инфраструктура. 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  31. ^ Эскобедо, Алина (22 сентября 2021 г.). «Какие станции находятся на линии А метро CDMX?» [Какие станции линии А метро Мехико?]. Выпуски новостей Televisa (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  32. ^ "Торговля". Национальная торговая палата Мехико (на испанском языке). Том 256–361. 1990. с. 38.
  33. ^ Вальдес, Ильич (12 декабря 2013 г.). «Este viernes, retiranorniquetes de Línea A del Metro» [В эту пятницу турникеты будут удалены с линии метро А]. Миленио (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  34. ^ «На станции Пантитлан будет офис премьер-министра» (на испанском языке). vLex.com. 12 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.
  35. ^ «Аллегория Мехико и коллективной транспортной системы» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  36. ^ Арриага, Ванесса (16 мая 2018 г.). «Haz Turismo en la L1 del Metro» [Путешествие по метро L1]. Эль Универсал . Мехико. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  37. ^ Каньес, Хорхе; Патлан, Нели (31 октября 2014 г.). «Мега-biciestacionamiento Pantitlán прибыл » [«Мега-велосипедная парковка Pantitlán» здесь]. Политическое животное (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  38. ^ Нахар, Альберто (10 мая 1998 г.). «Todo el Metro» [Все о метро]. Ла Хорнада (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  39. ^ Эрнандес, Эдуардо (10 сентября 2016 г.). «Метро потребуется пять лет, чтобы сравнять с землей станцию ​​Пантитлан » . Универсал . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  40. ^ Дель Росарио, Ауреа (5 мая 2021 г.). «Повреждения и трещины на станциях метро Мехико, на фотографиях » . Эль Паис (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  41. ^ «Океания снова становится трендом как «бомба замедленного действия» для нового коллапса метро: ФОТО » . El Heraldo de México (на испанском языке). 4 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
  42. ^ Эрнандес, Эдуардо (4 мая 2021 г.). будут рассмотрены: Шейнбаум» «Жалобы на трещины на станциях Океания и Пантитлан Эль Юниверсал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Изабелла (18 августа 2023 г.). «Правительство Шейнбаума проигнорировало риски линии метро 9; «залатало» надземный участок вместо того, чтобы перестроить его» [правительство Шейнбаума проигнорировало риски линии метро 9; «исправленный» надземный раздел вместо его восстановления]. LatinUS (на испанском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
  44. ^ Диас, Омар (13 февраля 2022 г.). «После жалоб станция метро Pantitlán, линия 9, усилена: ФОТО» . Эль Юниверсал (на испанском языке) . Проверено 7 марта 2023 г.
  45. ^ Арана, Лаура (25 августа 2023 г.). «Линия метро 9: SOBSE гарантирует, что она безопасна и выдержит любое землетрясение». Эль Юниверсал (на испанском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
  46. ^ Рамирес, Карлос (14 сентября 2023 г.). «Управления метрополитена CDMX признают, что линия 9 тонет; они закроют некоторые станции» [Власти метро Мехико признают, что линия 9 тонет; некоторые станции будут закрыты]. Отчет Индиго (на испанском языке) . Проверено 14 сентября 2023 г.
  47. ^ Арана, Лаура (17 декабря 2023 г.). «Линия 9: Все, что вам нужно знать о закрытии станций, альтернативах и о том, как долго это продлится » . Эль Юниверсал (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.
  48. ^ «Reabren estaciones de L5 del Metro cerradas por fuga de gasolina» [Вновь открылись станции метро L5, закрытые из-за утечки бензина]. Миленио (на испанском языке). 17 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 г. . Проверено 15 апреля 2020 г.
  49. ^ Эстрада, Роберто (26 марта 2021 г.). «Будьте осторожны! Закроются 3 станции 9-й линии метро, ​​будет бесплатный проезд» [Внимание! 3 станции метро 9 линии будут закрыты; будет доступен бесплатный транспорт]. Эль Финансьеро (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  50. ^ Седильо, Эдуардо (7 апреля 2021 г.). «Reabre Línea 9 del Metro en Полностью» [9-я линия метро полностью открыта]. Реформа (на испанском языке). Мехико . Проверено 13 октября 2021 г.
  51. ^ Лопес, Хонас (13 октября 2021 г.). «Частичное закрытие CETRAM Pantitlán; это затронутые платформы» [Частичное закрытие CETRAM Pantitlán; это затронутые платформы]. Эксельсиор (на испанском языке). Мехико. Архивировано 14 октября. из оригинала Получено 13 октября.
  52. ^ «Метро CDMX: героическое спасение молодого человека, пытавшегося спрыгнуть со станции Пантитлан » Infobae (на испанском языке). 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  53. ^ Руис, Кевин (28 января 2022 г.). «Tras evitar un suicidio, policía toma con юмор аподо де Человека-Паука» [После предотвращения попытки самоубийства полицейское управление с юмором принимает прозвище Человека-Паука]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Afluencia de estación por línea 2019» [Прогруженность станций на линию 2019] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2020. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и «Afluencia de estación por línea 2018» [Прогруженность станций на линию 2018] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2019. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  56. ^ «Ухудшение качества CETRAM Pantitlán провоцирует преступность и создает угрозу безопасности для пользователей и перевозчиков » Политический портал (на испанском языке). 22 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  57. ^ Ривера, Рикардо (22 мая 2019 г.). «Пантитлан, одна из самых хаотичных станций метро в час пик» . Uno TV (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года.
  58. ^ Гонсалес Альварадо, Dew (19 мая 2019 г.). «Доступ к станции метро «Пантитлан» будет дозированным для пассажиров. День Архивировано 22 октября. из оригинала Получено 24 ноября.
  59. ^ Jump up to: а б с д «Afluencia de estación por línea 2021» [Прогруженность станций на линию в 2021 году] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2022. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д «Afluencia de estación por línea 2020» [Прогруженность станций на линию 2020] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2021. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д «Проходимость станций на линию в 2017 году» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2019. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д «Проходимость станций на линию в 2016 году» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2017. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д «Объем трафика на линию в 2015 г.» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2016. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д «Объем трафика на линию в 2014 г.» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2015. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  65. ^ «Afluencia de estación por línea 2022» [Продвижение станций на линию в 2022 году] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2023. Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e66de8ef8fb44c9c0bffa2d7bc20309__1723867200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/09/9e66de8ef8fb44c9c0bffa2d7bc20309.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pantitlán metro station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)