Станция метро Сапотитлан
СТС скоростной транзит | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Тлауак Авеню Тлауак , Мехико Мексика | ||||||||||
Координаты | 19 ° 17'48 "с.ш. 99 ° 02'04" з.д. / 19,29667 ° с.ш. 99,03444 ° з.д. | ||||||||||
Владелец | Правительство Мехико | ||||||||||
Управляется | Коллективная транспортная система (СТК) | ||||||||||
Линия(и) | ( Обсерватория – Тлауак ) | ||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | Маршруты: 162, 162-Д | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Повышенный | ||||||||||
Велосипедные удобства | Парковка для велосипедов - только | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | В эксплуатации | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 30 октября 2012 г. | ||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||
12 марта 2014 г. | Временно закрыто | ||||||||||
29 ноября 2015 г. | вновь открыт | ||||||||||
19 сентября 2017 г. | Временно закрыто | ||||||||||
30 октября 2017 г. | вновь открыт | ||||||||||
3 мая 2021 г. | Временно закрыто | ||||||||||
30 января 2024 г. | вновь открыт [ 1 ] | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2023 | 0 [ 2 ] 0% | ||||||||||
Классифицировать | 188/195 [ 2 ] | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция метро Сапотитлан [ а ] — станция в метро Мехико городе Сантьяго-Сапотитлан и в колонии (районе) Кончита-Сапотитлан, в Тлауаке , Мехико . Это надземная станция с двумя боковыми платформами , обслуживаемая линией 12 (Золотая линия), между Nopalera и Tlaltenco станциями метро станции . На пиктограмме изображен символ Сантьяго Сапотитлана, изображающий зубчатое дерево сапоте с тремя ветвями. Станция была открыта 30 октября 2012 года, в первый день движения между станциями метро Tláhuac и Mixcoac .
Удобства доступны для людей с ограниченными возможностями, поскольку здесь есть лифты, тактильные тротуары и Брайля таблички со шрифтом , а также парковка для велосипедов . В 2019 году среднесуточная пропускная способность станции составила 13 683 пассажира, что сделало ее 13-й по загруженности станцией на линии. С момента открытия на станции Сапотитлан произошло несколько инцидентов, в том числе закрытие на 20 месяцев в 2014 году из-за структурных неисправностей, обнаруженных на надземном участке линии, закрытие, вызванное землетрясением 19 сентября 2017 года , и последующее обрушение пути. возле станции Оливос в 2021 году.
Расположение и планировка станции
[ редактировать ]Сапотитлан — станция метро на проспекте Тлауак , расположенная в городе Сантьяго Сапотитлан и колонии ( мексиканец по-испански «район») Кончита Сапотитлан, в районе Тлауак , на юго-востоке Мехико . Внутри системы станция находится между Nopalera и Tlaltenco . станциями метро [ 4 ] Удобства доступны для людей с ограниченными возможностями, поскольку здесь есть лифты, тактильные тротуары и Брайля таблички со шрифтом , а также парковка для велосипедов . [ 4 ] [ 5 ]
Есть два выхода: северный на углу проспекта Тлауак и улицы Сесарео Кастро, в городке Сантьяго Сапотитлан, и второй на противоположной стороне проспекта Тлауак, на углу улицы Эмилио Лорана, в колонии Кончита . Сапотитлан. [ 4 ] станции Станция Сапотитлан имеет два уровня: платформы и вестибюль . [ 6 ] Район обслуживается маршрутами 162 и 162-D сети Red de Transporte de Pasajeros . [ 7 ]
История и строительство
[ редактировать ]Линия 12 метро Мехико была построена компанией Empresas ICA совместно с Alstom Mexicana и Grupo Carso . [ 8 ] Сапотитлан — надземная станция ; [ 9 ] длина развязки Сапотитлан-Нопалера составляет 1276 м (4186 футов), [ 10 ] а участок Сапотитлан – Тлалтенко идет от надземного уровня до уровня улицы, [ 9 ] и имеет высоту 1115 м (3658 футов). [ 10 ]
Станция была открыта 30 октября 2012 года, в первый день сообщения Миккоак – Тлауак . [ 11 ] Станция метро Сапотитлан названа в честь города Сантьяго-Сапотитлан, а ее пиктограмма изображает символ города, который изображает изрезанное дерево сапоте с тремя ветвями. Дерево зубчатое, что является отсылкой к на языке науатль слову Tlantli (что означает «зуб»), которое в названии станции представлено суффиксом -tlan . [ 4 ]
Инциденты
[ редактировать ]Местные жители выступили против первоначального местоположения, и в итоге его изменили. [ 12 ] [ 13 ] С 2010 года Верховный аудитор Федерации несколько раз проверял линию 12 и сообщил о нескольких неисправностях, таких как трещины и отслоения вдоль линии, в том числе на путепроводе Нопалера-Сапотитлан-Тлалтенко. [ 14 ] [ 15 ]
С 12 марта 2014 г. по 29 ноября 2015 г. [ 16 ] [ 17 ] Сапотитлан был закрыт из-за технических и структурных неисправностей на участке Атлалилько – Тлауак. [ 18 ] [ 19 ] После того, как землетрясение 19 сентября 2017 года повредило пути линии 12, Сапотитлан оставался закрытым до 30 октября 2017 года. [ 20 ] [ 21 ] В этой зоне в результате землетрясения сошли с рельсов два поезда: один на путепроводе Сапотитлан-Тлалтенко, а другой - на противоположном участке; [ 22 ] последний повредил сейсмическую защиту пути. [ 23 ] части надземной железной дороги линии 12 3 мая 2021 года станция была закрыта после обрушения возле станции Оливос . [ 24 ]
Между станциями метро Zapotitlán и Nopalera есть два крутых поворота, расположенных близко друг к другу; система отмечает их как кривые 11 и 12. Кривая 11 имеет радиус 200 м (660 футов), а кривая 12 имеет радиус 201,9 м (662 фута) - обе являются самыми узкими из путепроводов. [ 25 ] По словам лидера профсоюза метрополитенов, на крутых поворотах поезда изнашивают рельсы и колеса, из-за чего они стучат и повреждают такие конструкции, как балки и колонны. [ 22 ] После землетрясения 2017 года балка на секции была усилена диагонально-армированной балкой. [ 26 ] потому что во время инцидента была повреждена сейсмическая вершина Колонны 41. [ 27 ] На линии используются FE-10 поезда со стальными колесами производства Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles . Они имеют длину 140 м (460 футов) и ширину 280 см (110 дюймов). [ 28 ] [ 29 ] По словам бывшего директора системы Джоэла Ортеги, поезда не сходят с поворота, когда они уже едут на следующем повороте, а максимальная скорость для их движения была скорректирована до 25 км/ч (16 миль в час) для безопасного движения поезда, но скорость изнашивает гусеницы и колеса. Он также сообщил, что сообщения о повреждениях путей поступали с 2012 года и что 900 м (3000 футов) путей было заменено в течение месяца после их открытия. [ 30 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Согласно данным, предоставленным властями, за исключением тех лет, когда станция метро «Сапотитлан» была закрыта на несколько месяцев, пассажиры в среднем в год заходили от 10 800 до 13 700 входов в день. В 2019 году, до воздействия пандемии COVID-19 на общественный транспорт , пассажиропоток станции составил 4 994 118 пассажиров. [ 31 ] что представляет собой увеличение на 379 217 пассажиров по сравнению с 2018 годом. [ 32 ] В том же году Сапотитлан был 130-м по загруженности из 195 станций системы и 13-м по загруженности на линии. [ 31 ]
Годовой пассажиропоток | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Пассажиропоток | В среднем за день | Классифицировать | % изменять | Ссылка. |
2023 | 0 | 0 | 188/195 | ЧТО | [ 2 ] |
2022 | 0 | 0 | 176/195 | −100.00% | [ 33 ] |
2021 | 960,815 | 2,632 | 178/195 | −69.78% | [ 34 ] |
2020 | 3,179,098 | 8,686 | 112/195 | −36.34% | [ 35 ] |
2019 | 4,994,118 | 13,682 | 130/195 | +8.22% | [ 31 ] |
2018 | 4,614,901 | 12,643 | 132/195 | +16.91% | [ 32 ] |
2017 | 3,947,346 | 10,814 | 144/195 | −4.53% | [ 36 ] |
2016 | 4,134,438 | 11,296 | 142/195 | +1,209.66% | [ 37 ] |
2015 | 315,689 | 864 | 194/195 | −59.81% | [ 38 ] |
2014 | 785,447 | 2,151 | 192/195 | −80.84% | [ 39 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Станция метро Сапотитлан . Мексиканское испанское произношение: [sa.poti'tlan] . Этимология происходит от языка науатль , «между сапоте ». деревьями [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Возобновление работы 12-й линии метро: какие станции открываются, когда и в какое время?» . Эль Финансьеро (на испанском языке). 28 января 2024 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Afluencia de estación por línea 2023» [Продвижение станций на линию в 2023 году] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2024. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Сантьяго Сапотитлан» (на испанском языке). Правительство Тлауака . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сапотитлан» (на испанском языке). Метро Транспортная Система Колективо . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «12 фактов о «золотой линии» метро, открытой во вторник» (на испанском языке). Новости Аристеги . 30 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Авила Перес, Хосе Анхель (7 мая 2010 г.). «ДОФ: 07.05.2010» . Diario Oficial de la Federación (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Red de Rutas» [Сеть маршрутов] (на испанском языке). Пассажирская транспортная сеть . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Кто построил 12-ю линию метро?» [Кто построил линию 12?]. Расширение (на испанском языке). 11 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Родригес Г., Луис Бернардо; Сория К., Бардомиано (2 апреля 2019 г.). «Гражданское строительство 12-й линии метро Мехико» . Вектор (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года.
- ^ Jump up to: а б « Длина линии от станции к станции» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Que no se te vaya el tren» [Не пускай поезд]. Чиланго (на испанском языке). 30 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Ривера, Габриэла (14 декабря 2010 г.). « Группе семей удается переехать станцию метро». Эксельсиор (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ « Недостроенные станции метро». Чиланго (на испанском языке). 27 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Веласкес, Альма София (5 мая 2021 г.). «ASF обнаружила 11 тысяч неисправностей на 12-й линии метрополитена ». Выпуски новостей Televisa . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Дубы Розы, Летисия (5 мая 2021 г.). «На 12-й линии метро выявлено 11 тысяч неисправностей» . Эксельсиор (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года.
- ^ «12-я линия метро закроет 12 станций на шесть месяцев » . Политическое животное (на испанском языке). 11 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Родеа, Фелипе (29 ноября 2015 г.). «Мансера вновь открывает линию метро 12» . Эль Финансьеро (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Хаос в первый день закрытия 12 станций Золотой линии метро » . Процесс (на испанском языке). Мехико. 12 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 г. . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Почему GDF закрыл 12-ю линию метро?» [Почему правительство Мехико закрыло линию метро 12] (на испанском языке). Новости Аристеги. 11 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 г. . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Четыре станции метро L12 будут закрыты в течение 4 недель» (на испанском языке). Выпуски новостей Televisa . 24 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 г. . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ « Метро вновь открывает поврежденный участок линии 12». El Heraldo de México (на испанском языке). 30 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сарабия, Далила (5 мая 2021 г.). «Столбец 69 строки 12, риск от эскиза, закончившийся обвалом » . Политическое животное (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Линия 12 останется закрытой из-за структурных повреждений после землетрясения». Отчет Индиго (на испанском языке). Мехико. 22 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Они закрывают всю 12-ю линию метро; RTP предоставит услуги поддержки» [Вся 12-я линия метро закрыта; RTP предоставит резервную услугу]. Чиланго (на испанском языке). 4 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Заключение о демонтаже пути на поворотах 10, 11 и 12 12-го маршрута ». Автомобильный портал (на испанском языке). 9 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Работы по армированию 12-й линии метро завершены » . Лопес-Дорига Digital (на испанском языке). 8 января 2018 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Метро вновь открывает станции линии 12, пострадавшие от землетрясения» [Метро вновь открывает станции линии 12, пострадавшие от землетрясения]. Расширение . 30 октября 2017. из оригинала 22 февраля. Архивировано Получено 24 ноября.
- ^ Лопес, Хонас; Миранда, Алан. «У L12 короткие поезда и длинные платформы» (на испанском языке). Колледж инженеров-строителей. Реформа . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года.
- ^ «Строка 12: Эбрард арендовал более широкие поезда без торгов и с резервированием данных» [Строка 12: Эбрард арендовал более широкие поезда без торгов и с резервированием данных]. Ла Разон (на испанском языке). 13 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Более 10 ошибок проектирования 12-й линии метро» . Аттракцион 360 (на испанском языке). 19 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Afluencia de estación por línea 2019» [Прогруженность станций на линию 2019] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро . 2020. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Afluencia de estación por línea 2018» [Прогруженность станций на линию 2018] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2019. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Afluencia de estación por línea 2022» [Продвижение станций на линию в 2022 году] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2023. Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Afluencia de estación por línea 2021» [Прогруженность станций на линию в 2021 году] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2022. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Afluencia de estación por línea 2020» [Прогруженность станций на линию 2020] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2021. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Проходимость станций на линию в 2017 году» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2019. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Проходимость станций на линию в 2016 году» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2017. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Объем трафика на линию в 2015 г.» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2016. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Объем трафика на линию в 2014 г.» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2015. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Сапотитланом (станцией) на Викискладе?
- «Метро Сапотитлан» . В официальном путеводителе по Мехико.