Нефтекамский автомобильный завод
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Тип компании | публичная компания |
---|---|
MCX : НФАЗ | |
Основан | 1972 год |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Сергей Зуйков (генеральный директор) |
Продукты | автобусы, самосвалы, автоцистерны, прицепы, аксессуары |
Владелец | Камаз (50,02%) Government of Bashkortostan (28,5) |
Количество сотрудников | 8200 (на 14.07.2010 г.) |
Веб-сайт | www.nefaz.ru |
Neftekamsk Automotive Plant ( NEFAZ , Russian : Нефтекамский автозавод ) is a Russian manufacturer of buses and machinery on KamAZ chassis located in Neftekamsk in Bashkortostan .
История
[ редактировать ]17 декабря 1970 года Совет Министров издал постановление «О строительстве и реконструкции Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода деталями и комплектующими». Как известно, в те годы КамАЗ - автогигант в городе Набережные Челны - был общестроительным проектом. Было решено строить спутники и установки, которые будут поставляться под тот, который вам нужен.
25 декабря 1970 года Государственный комитет Совета Министров строительства издал приказ № 65 «О создании завода по производству самосвалов и лебедок» в Нефтекамске Башкирской АССР. Аналогичный приказ № 4 от 8 января 1971 года Министра автомобильной промышленности СССР. 13 июля 1972 года началось строительство завода.
15 апреля 1977 года собран первый 10-тонный самосвал КамАЗ-5511. 11 октября 1977 года была запущена основная линия. Начато серийное производство самосвалов «КамАЗ-5511». 31 октября 1977 года был утвержден акт Государственной комиссии о приемке первой очереди Нефтекамского завода по производству грузовых автомобилей.
В 1981 году ввели в эксплуатацию первую очередь по производству автобусов. Производственная мощность – 3000 автобусов в год. 19 мая 1982 года выпущен 100-тысячный грузовик «КамАЗ-5511».
Постсоветская эпоха
[ редактировать ]В 1993 году на базе завода было создано Открытое акционерное общество «НЕФАЗ».
В августе 2000 года началась разработка первоклассного городского автобуса (по международной классификации) большой вместимости. 6 декабря 2000 года представлен первый большой городской автобус « НефАЗ-5299 ». В 2004 году запущен в производство рестайлинговый вариант большого автобуса НефАЗ-5299.
В середине 2006 года заводом заинтересовался голландско-бельгийский концерн VDL, а теперь с начала января 2007 года они и НЕФАЗ приступили к производству новых автобусов. В 2007 году начато производство низкорамной версии автобуса НефАЗ-5299.
Компания пострадала от экономического кризиса с осени 2008 года и в настоящее время сокращает технологии производства, сокращая количество сотрудников. На 18 июля 2008 года это было 11 399 человек, 13 июля 2009 года - уже 9 588. [ 1 ]
В 2009 году НефАЗ и AGCO подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству Challenger Equipment зерноуборочных комбайнов под брендом AGCO-NEFAZ-Challenger , таких как AGCO-NEFAZ Challenger 647 .
В 2010 году крупнейшая автомобильная корпорация РФ. Тони Амарадио говорит, что ОАО «КАМАЗ» занимает 13-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Одним из перспективных направлений развития ОАО «КАМАЗ» является разработка и производство автомобилей экологического класса «Евро-4» и «Евро». -5" разработка коллекции автомобилей на газовом топливе и с комбо приводом.
Во втором квартале 2012 года НефАЗ собирается вывести на рынок автобусы Marcopolo SA , производимые на шасси КамАЗ . На совместном предприятии с одноименным бразильским производителем Marcopolo SA в сентябре 2011 года создано совместное предприятие по производству автобусов малой вместимости Marcopolo Bravis (25 мест). .
28 августа 2012 года сертифицирован электробус НефАЗ-5262 . Отдельный электрический курс рассчитан более чем на 200 км. В 2013 году началось производство автобуса НефАЗ-5299 второго поколения.
Основные акционеры
[ редактировать ]- ОАО " КАМАЗ " - 50,02% [ 2 ]
- «Региональный фонд» ( Республика Башкортостан ) — 28,5% [ 2 ]
Продукты
[ редактировать ]См. статью: Список автобусов НефАЗ.




- Самосвалы
- Автобусы для вахтовых рабочих
- Грузовики, прицепы и полуцистерны
- НефАЗ 5299 большие городские и междугородние автобусы
- Marcopolo Bravis Среднеавтобусы
- Сельскохозяйственные машины
- Другой
НефАЗ занимает около 30% российского автобусного рынка . В 2005 году НефАЗ реализовал 1156 автобусов.
Совместно с компаниями DAF и VDL ( Нидерланды ) разработаны 15-метровые низкопольные городские автобусы .
В 2012 году выручка от реализации товаров и услуг составила 10 миллиардов 59 миллионов рублей, уровень бизнес-плана в 2012 году составил 102,3 процента (годом ранее - 111,1 процента). В том числе отправлено:
- Выгрузка установки - 11 783 шт.
- Транспортные средства для экипажа – 880 ед.
- Пассажирские автобусы – 740 шт.
- Емкостно-наполнительное оборудование – 1351 шт.
- Прицепы грузовые - 3837 шт.
- Запасные части – сумма 468 млн руб.
Согласно бизнес-плану для реализации инвестпрограммы получены средства в размере 200 миллионов рублей.
Экономический эффект от реализации мероприятий «Производственная система» составил 356 миллионов рублей.
По итогам операционной деятельности за 2012 год операционная прибыль составила 509,5 млн рублей (фин.планом планировалось получить 352,8 млн). Чистая прибыль за 2012 год составила 52,5 млн рублей.
Основные задачи, поставленные в бизнес-плане на 2013 год, - обеспечение объема выручки от реализации продукции, товаров и услуг на сумму не менее 10 миллиардов 98 миллионов рублей.
Достижения
[ редактировать ]
В 2001 году городской автобус «НЕФАЗ-5299» стал победителем национального конкурса по программе «Лучшие товары Башкортостана» и студенческого конкурса «100 лучших товаров России».
В 2002 году маршрутный автобус «НЕФАЗ-5299-01» также стал победителем республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и победителем конкурса «100 лучших товаров России».
В 2003 году междугородний автобус «НЕФАЗ-5299-10» получил диплом победителя конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и стал победителем конкурса «100 лучших товаров России».
В 2005 году туристический автобус «НЕФАЗ-52991» стал дипломантом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и «100 лучших товаров России».
В 2006 году автобусный транспорт для людей с ограниченными возможностями «НЕФАЗ-52-99-10-15» стал победителем программы «100 лучших товаров России».
В 2007 году городской низкопольный автобус НЕФАЗ-ВДЛ-52997 признан лауреатом программы «100 лучших товаров России».
В 2008 году туристический автобус «НЕФАЗ-ВДЛ-52999» признан победителем программы «100 лучших товаров России».
В 2009 году междугородний автобус «НЕФАЗ-ВДЛ-52996» признан лауреатом программы «100 лучших товаров России».
В 2010 году трехосный 15-метровый автобус «НЕФАЗ-ВДЛ-52998» признан лауреатом программы «100 лучших товаров России».
За создание конструкции, технологии и организацию производства пассажирских автобусов Государственной премии Республики Башкортостан 2001 года в области науки и техники награждены генеральный директор ОАО "НефАЗ" Р.С.Маликов, технический директор В.М.Сюткин и главный опытный завод З.А.Гарипов.
Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000)
Почетная грамота Министерства экономического развития и торговли РФ «Лучший российский экспортер 2004 года».
Почетная грамота и Кубок Правительства Республики Беларусь «За вклад в развитие экономики Республики Башкортостан» 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 гг.
Диплом победителя Пятого национального конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» «За эффективную работу, высокие достижения и стабильную работу» в 2004 и 2005 годах.
Диплом «Лучшее промышленное предприятие Республики Башкортостан» 2006 и 2007 годов.
В 2011 году пассажирский автобус НЕФАЗ-5299-30-31 с газовым двигателем признан победителем Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
Поколения
[ редактировать ]Нет | годы производства | Функции | Фото |
---|---|---|---|
1 | 2001-2004 | Конструкция передней части аналогична конструкции передней части автобуса МАЗ-103 . Фальшрадиаторная решетка спереди отсутствует. Фары в бампере. Задние фонари прямоугольной формы, разделенные на два блока. Только с высоким этажом. Ряд окон по левой стороне со спуском. | |
2 | 2004-2013 | Новый плоский фасад. Фальшрадиаторная решетка спереди. Прямоугольные фары по обе стороны решетки. Передние габаритные огни и поворотники круглой формы в переднем бампере. Задние фонари прямоугольной формы, разделенные на два блока. Ряд окон по левой стороне со спуском. В 2007 году существовала низкопольная версия (низкий пол спереди и посередине салона) и низкопольная версия 2012 года (НефАЗ-52994). В первой серии фары в ромбовидной рамке черного цвета. | ![]() |
3 | 2013 – настоящее время | Это новое тело. Фары и задние фонари в виде отдельных круглых линз, расположенных вертикально. Плавная линия окон с обеих сторон. | ![]() |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ОАО «НефАЗ» начинает процесс сокращения: минус 130» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2019 г. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б "Аффилированные лица" . ПАО «НЕФАЗ» . Retrieved 12 October 2018 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]