Jump to content

Сверхлегкий трайк

AirBorne XT912 Турер
Ultralight trike in Prokhorovka, Belgorod Oblast

или Сверхлегкий трайк паратрайк это тип дельтаплана с двигателем , управление полетом которого осуществляется за счет смещения веса . [1] Эти самолеты имеют тканевое гибкое крыло , к которому подвешена трехколесная гондола фюзеляжа, приводимая в движение толкающим винтом . В капсуле может разместиться либо пилот-одиночка, либо пилот и один пассажир. Трайки обеспечивают доступные, доступные и увлекательные полеты и популярны с 1980-х годов.

Трайки [а] классифицируются как сверхлегкие в Европе и как легкие спортивные самолеты в США. Самолеты также известны под другими названиями, в том числе 2-осные сверхлегкие трайки , трайки с гибким крылом , сверхлегкие трайки , дельтатрики. [2] или моторизованные дельтапланы . [3] В США они официально признаны Федеральным управлением гражданской авиации (ФАУ) как самолеты с управлением по весу . [4]

'Доктор. Джордж А. Спратт буксировал свой дельтаплан на поплавках с помощью моторной лодки. США, 1929 год.
Первые буксировочные испытания планера НАСА «Паресев » (Para Wing Research Vehicle), март 1962 года.
Ричард Миллер летает на своем дельтаплане «Бамбуковая бабочка». Виста-дель-Мар, Калифорния, 1966 год.
«Стандартный» дельтаплан с гибким крылом, созданный на базе варианта самолета с крылом Рогалло, 1975 год.

История трайка восходит к изобретению Фрэнсисом Рогалло гибкого крыла Паресева и последующей разработке инноваций командой инженеров , а затем и других. В 1948 году инженер Фрэнсис Рогалло изобрел самонадувающееся крыло, которое запатентовал 20 марта 1951 года. [5] как гибкое крыло . В 1957 году Рогалло передал свой патент правительству, и с его помощью в аэродинамических трубах НАСА начало серию экспериментов по тестированию крыла Рогалло, которое было переименовано в Para Wing , чтобы оценить его как систему восстановления для космических капсул Gemini и восстановление отработанных ступеней ракеты «Сатурн» . [6] [7] Команда Ф. Рогалло адаптировала и расширила полностью гибкий принцип до полужестких вариантов. В основном это включало стабилизацию передних кромок с помощью балок сжатого воздуха или жестких конструкций, таких как алюминиевые трубы. К 1960 году НАСА уже совершило испытательные полеты грузового самолета с тяжелой рамой под названием Ryan XV-8 или Fleep (сокращение от «Летающий джип»). [8] а к марту 1962 года — экспериментальный планер с возможностью изменения веса под названием «Паресев» . К 1967 году НАСА отказалось от всех проектов Para Wing в пользу использования круглых парашютов без официального рассмотрения разработки персональных сверхлегких планеров, но простота конструкции и легкость конструкции аэродинамического профиля, а также его способность к медленному полету и характеристики мягкой посадки, не остался незамеченным любителями дельтапланеризма. Тогда задача заключалась в том, чтобы модифицировать и оснастить гибкое крыло Рогалло подходящей рамой, чтобы его можно было использовать в качестве дельтаплана .

Некоторые современные самолеты Рогалло с гибким крылом.

[ редактировать ]

Решающим событием в создании трайка стало внедрение нескольких механических инноваций, разработанных инженерами Паресевым и Флипом; они доказали, что крыло Рогалло пригодно для свободного полета с двигателем и без двигателя, а также для безопасной посадки.

Реклама от Fleep [9] Испытания Паресева вызвали интерес к конструкции среди нескольких мастеров, в том числе Барри Палмера , а Sport Aviation 1962 года показала Джим Хобсон из Ассоциации экспериментальных самолетов (крыло было показано по национальному телевидению США в шоу Лоуренса Велка в 1962 году). Австралийский инженер Майк Бернс разработал и использовал буксируемый лодкой самолет SkiPlane с аэродинамическим профилем Рогалло, начиная с 1962 по 1960-е годы. Земляк Майка Бернса, Джон В. Дикенсон , делал лыжные воздушные змеи и в конечном итоге стал партнером Майка Бернса для улучшения лыжного воздушного змея; он разработал лыжный кайт, в котором использовалось то, что можно было найти в простой треугольной планке управления Джорджа А. Спратта 1929 года или А-образной раме с одноточечным маятниковым управлением смещением веса.

Влияние благодаря дублированию своего устройства Джоном Дикенсоном. [10] [11] который назвал свой лыжный змей с гибким крылом Ski Wing . [12] Дикенсон сконструировал планер воздушного змея для водных лыж , подходящий для аэродинамического профиля Рогалло. [11] [13] [14] [15] где пилот сидел на качающемся сиденье, в то время как рама управления и проволочные распорки распределяли нагрузку на крыло, а также давали свободу перемещения рамы для управления смещением веса. [16] Лыжное крыло Дикенсона оказалось устойчивым и управляемым на буксире. [17] в отличие от плоских пилотируемых воздушных змеев , используемых на шоу водных лыж . Кайт Ski Wing впервые был запущен публично на фестивале Grafton Jacaranda в сентябре 1963 года Родом Фуллером, когда его буксировали за моторной лодкой . Австралийские производители, такие как Билл Беннетт [18] и Билл Мойес , [19] [20] активно разрабатывал и продвигал инновации Дикенсона. [21] миру, что значительно способствовало революции дельтапланов.

Хотя к началу 1970-х годов было разработано множество жестких крыльев, ни одно из них не продавалось хорошо, в то время как по всему миру возникали десятки компаний, производящих дельтапланы с гибким крылом, создавая варианты Ski Wing Дикенсона. В 1972 году журналы «Популярная механика» и «Популярная наука» опубликовали статьи о дельтапланеризме, что еще больше увеличило его популярность. [22] как «Небесные рейдеры» , вышедшем в 1975 году. в фильме о дельтапланеризме [23]

Фрэнсис Рогалло , Барри Палмер , Джон Дикенсон и другие никогда не зарабатывали денег на своих инновациях. [11] [24] Прибыль производителям дельтапланов и дельтапланов с крылом Рогалло пришла после того, как популярность организованных и застрахованных спортивных мероприятий выросла. Адаптация и инновации Дикенсона в конечном итоге привели к созданию складного дельтаплана, который значительно снизил сложность управления, хранения, транспортировки, сборки и ремонта. Кроме того, гибкое крыло допускает внесение изменений в конструкцию для возможных улучшений.

Решающие разработки, собранные инженерами Паресева , Барри Палмером, Джоном Дикенсоном, Биллом Беннеттом, Биллом Мойесом, Ричардом Миллером, а затем сотнями других новаторов, обеспечили успех дельтаплану с гибким крылом. [25]

Первые трайки

[ редактировать ]
Райан XV-8 «Флип» летал в полномасштабном туннеле в Лэнгли, 1962 год.
Пьер Обер , Швейцария, 1964 год.

В 1961 году инженер Томас Перселл построил буксируемый планер с крылом Рогалло с алюминиевой рамой, колесами, сиденьем и основными тягами управления; вскоре он заменил колеса на поплавки и моторизовал самолет. [26] В 1964 году швейцарский изобретатель Пьер Обер увидел фотографию Флипа НАСА и завершил строительство аналогичного трайка. Как и в случае с «Флипом», его крыло Рогалло было фиксированным и не позволяло маятниково управлять смещением веса. [27]

В марте 1967 года авиационный инженер Барри Палмер завершил самый ранний образец настоящего трехколесного велосипеда с приводом от веса: параплан ; [28] [29] он управлялся с помощью единственной вертикальной штанги управления, как и Паресева вдохновивший его экспериментальный планер . На Параплане использовались два двигателя West Bend-Chrysler 820 по 8 л.с. при 6000 об/мин, сниженных до 4700 об/мин, примерно по 6,5 л.с. каждый, всего 13 л.с. Каждый двигатель имел прямой привод к двухлопастному винту диаметром 27 дюймов, изготовленному из полиэстера и стекловолокна. 24 марта 1967 года Палмер зарегистрировал трайк в ФАУ как Palmer Parawing D-6 , серийный номер 1А, регистрационный номер N7144; никаких ограничений не отмечено.

Второй трайк Палмера, Skyhook (регистрация FAA N4411), несмотря на раннюю дату своего производства, имел большинство атрибутов современного сверхлегкого самолета, за исключением того, что он использовал одноцилиндровый снегоходный двигатель, как двухтактные двухцилиндровые двигатели. еще не были доступны. Он был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем JLO L297 мощностью 17 л.с. и частотой 5000 об/мин, приводившим в движение композитный винт, разработанный и изготовленный самим Палмером и приводимый в движение редуктором 2,1/1. Двигатель имел электрический запуск, а шасси имело композитную рессору из стекловолокна. Конструкция планера представляла собой скрепленную болтами алюминиевую тонкостенную трубу 6061-Т6 с экструдированным уголком 6061 Т-6. Корабль взлетел, пролетел и приземлился со скоростью около 30 миль в час. [30]

Коммерческая доступность дельтаплана Дикенсона сделала крыло Рогалло очень популярным и побудила нескольких строителей в 1970-х годах попытаться моторизировать свои самолеты с гибким крылом. [31] но в отличие от Барри Палмера , который разместил центр тяжести значительно ниже киля, большинство строителей устанавливали двигатель на крыло, где существовал тонкий баланс между приложением слишком большой мощности, приводящей к тому, что самолет обгонял пилота, или недостатком мощности для полет. Так продолжалось до тех пор, пока Роланд Магаллон не присмотрелся к мотоциклу Motodelta. сверхлегкому [32] (гибридное крыло Рогалло, разработанное Жаном-Марком Гейзером, имело «фюзеляж» и руль направления), что Магаллон решил заменить «фюзеляж» Motodelta простым маятником с трубчатым каркасом и отказаться от руля направления . [33] Таким образом, обычно считается, что Магаллон изобрел трайк, потому что именно он первым продал его на рынок. Он назвал первую версию «Москит» и продавал ее с октября 1979 по 1981 год. Прототип летал с двигателем McCulloch MC-101A объемом 125 куб.см, передававшим 10 л.с. при 8000 об/мин на винт с прямым приводом и регулируемым с земли шагом. Позже он предложил его с двигателем Solo 210 мощностью 15 л.с. (11 кВт) при гораздо меньших оборотах. [34]

«Тайк», как его вскоре стали называть, быстро стал популярным в Великобритании и Франции , где он получил второе рождение. Технология трайков по-прежнему демонстрирует свое происхождение от дельтапланеризма, хотя крылья больше не являются переоборудованными дельтапланами, а предназначены для мощности. Фактически, ни одно из имеющихся в продаже крыльев трайков нельзя использовать в качестве дельтапланов с ножным запуском, поскольку они слишком тяжелые и слишком быстрые. [35]

Производители

[ редактировать ]

Многие производители трайков производят только ходовую часть, а крылья закупают в других местах. Большинство этих компаний находятся в Европе , а некоторые из них появляются в Соединенных Штатах . Производителей также можно найти в Индии , Южной Африке , Австралии и других странах. По сути, производители часто продают одноместные сверхлегкие мотоциклы по цене около 10 000–17 000 долларов США. [36] Цены часто зависят от того, включено ли крыло. Двухместные высокопроизводительные мотоциклы могут стоить от 15 000 до 30 000 долларов и выше. Например, двухместный Air Creation Tanarg может стоить до 85 000 долларов США со всеми доступными опциями производительности. [37]

Брайан Милтон прилетел из Лондона в Сидней в 1987 году на флаере Далджети, который на тот момент был самым длинным зарегистрированным полетом на сверхлегком самолете, продолжавшимся 59 дней. Флаер Далджети теперь выставлен в аэропорту Сиднея . В 1998 году он совершил первое кругосветное плавание на сверхлегком самолете, совершив полет за 80 летных дней (в течение 120 дней) на Global Flyer, Pegasus Quantum , включая пересечение Альп и полет на сирийском МиГе. установление мирового рекорда Гиннеса за первое и самое быстрое сверхлегкое кругосветное плавание, что привело к присуждению как Britannia Trophy , так и Segrave Trophy .

19 января 2008 года Марк Джексон из Алтринчама , Великобритания , пролетел над Килиманджаро . При этом он побил рекорд максимальной высоты, достигнутой на сверхлегком самолете, - 24 262 фута (7 395 м), и самого быстрого набора высоты - 20 000 футов (6 100 м) (25 минут). Он также побил британский рекорд по самому быстрому подъему на высоту 10 000 футов (3 000 м) (19 минут). Он совершил полет с Евой Джексон. [38] В 1994 году рекорд высоты был установлен Сержем Зином в Сент-Обене на высоте 9720 метров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ FAA-H-8083-5: Справочник по полетам самолетов с управлением смещением веса (и приложение) . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ). 2008.
  2. ^ Deltacat ULM AVIATION: королевство дельта
  3. ^ « моторизованный самолет Delta» Термин
  4. ^ 14 CFR § 1.1 : Общие определения.
  5. ^ Статья: Как летать без самолета» . Роберт Циммерман, писатель по аэрокосмической тематике, « «AmericanHeritage.com / Как летать без самолета» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
  6. ^ КОСМИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  7. В 1965 году Джек Свайгерт , который позже станет одним из астронавтов Аполлона-13 , мягко приземлил полномасштабную капсулу «Джемини», используя паракрыло, усиленное надувными трубками по краям крыла.
  8. Самый ранний за всю историю фотографический пресс-релиз гибкого крыла Рогалло датирован 14 августа 1961 года, опубликованный журналами Aviation Week и Space Technology .
  9. Пресс-релиз XV-8 «Fleep»: 14 августа 1961 года, журнал Aviation Week и Space Technology .
  10. Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано 5 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  11. ^ Jump up to: а б с Дикенсон построил модель, основанную на принципе «гибкого крыла» с единственной точкой подвески на А-образной раме: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2007 г. Проверено 12 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ Лыжное крыло
  13. ^ Статья Марка Вудхэмса, Ассоциация дельтапланеризма и парапланеризма Британской Колумбии: «Облачная улица, май 2004» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  14. Западный музей авиации. Архивировано 2 июня 2008 г., в Wayback Machine.
  15. ^ Австралийская федерация сверхлегких самолетов - история заархивирована 1 октября 2011 г., в Wayback Machine.
  16. ^ Поворотное сиденье и рама управления - два ключевых элемента управления, которые Дж. Дикенсон «импортировал» из лыжных кайтов в свой успешный Ski Wing . кайт/дельтаплан
  17. ^ Стабильность и контроль смещения веса - это характеристики гибкого крыла, ранее установленные и описанные его изобретателем Ф. Рогалло и инженерами НАСА в программах Паресев и Флип .
  18. ^ Билл Мойес Вклад Билла Беннета, объясненный Смитсоновским национальным музеем авиации и космонавтики: Delta Wing Phoenix VI «Дельта-крыло Феникс VI.B младший» . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г. , Дельта-крыло Феникс VI «Дельта-крыло Феникс VI» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г. , Дельта-крыло Феникс Мэрайя М-9 «Дельта-крыло Феникс Мэрайя М-9» . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г. , Модель дельта-крыла 162 «Дельта-крыло Модель 162» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г. , Дельта-крыло Феникс Вайпер 175 «Дельта-Винг Феникс Вайпер 175» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г. , Серия дельта-крыльев 130 «Дельта-крыло Стрик 130» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 7 августа 2007 г. .
  19. ^ История Мойеса: [1] , История Мойеса: [2]
  20. ^ История ABC - интервью с Мойесом
  21. 11 октября 1963 года Дикенсон подал заявку на патент, и на его заявку № 36189/63 была предоставлена ​​временная охрана, но патент так и не был окончательно выдан; претензии не были официально рассмотрены на предмет приоритетности и обоснованности. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2007 г. Проверено 12 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ Статьи о дельтапланеризме в журналах «Популярная механика» и «Популярная наука» : «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 14 июля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ Дельтаплан «Парашонок» был показан в фильме 1976 года « Небесные наездники» (снятый в Греции в 1975 году) с Джеймсом Коберном, Робертом Калпом, Сюзанной Йорк и Шарлем Азнавуром в главных ролях. После завершения съемок действия команда Wills Wing совершила поездку по Европе и остановилась в Англии, чтобы выиграть чемпионат Великобритании в Мере, Уилтшир, в августе 1975 года.
  24. Статья Марка Вудхэмса. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Награда «Орден Австралии» за вклад в авиацию, врученная в 1996 г. Архивировано 31 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  26. ^ Томас Пурселл
  27. ^ Пьер Обер
  28. ^ Трайк Палмера
  29. ^ Оригинальное видео на YouTube.
  30. ^ Веб-сайт Палмера
  31. ^ Некоторые ранние дельтапланы с двигателем.
  32. ^ Мотодельта - изображения
  33. Роллан Магаллон. Архивировано 7 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  34. Трайк Роланда Магаллона. Архивировано 7 августа 2007 года в Wayback Machine.
  35. ^ Воздушные преследования
  36. ^ Общие цены на трайки UL
  37. ^ Цены на Танарг
  38. ^ МУЖСКИЕ новости
  1. ^ Хотя многие самолеты имеют трехопорное шасси, термин «трехколесный велосипед» относится конкретно к описанной здесь форме самолета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 014b125b418478e3791636236f9890bf__1722197340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/bf/014b125b418478e3791636236f9890bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ultralight trike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)