Порты Адани и ОЭЗ
![]() | |
Раньше | Мундра Порт и Специальная Экономическая Зона Лимитед [ 1 ] |
---|---|
Тип компании | Общественный |
| |
ISIN | INE742F01042 |
Промышленность | Инфраструктура |
Основан | 26 мая 1998 г |
Основатель | Гаутам Адани |
Штаб-квартира | Адани Хаус, |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 2,919 (2024) |
Родитель | Адани Групп |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки [ 8 ] |
Adani Ports and Special Economic Zone Limited (APSEZ) — индийский многонациональный портовый оператор и логистическая компания, входящая в состав Adani Group . [ 9 ] [ 10 ] APSEZ — крупнейший частный портовый оператор Индии с сетью из 12 портов и терминалов , включая первую в Индии портовую СЭЗ в Мундре и первый глубоководный перевалочный порт в Тируванантапураме , столице Кералы . [ 11 ] [ 12 ]
Операции
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год [update]APSEZ управляла тремя внутренними контейнерными складами (ICD) через свою дочернюю компанию Adani Logistics Ltd. [ 13 ] В августе 2022 года они приобрели дополнительный ICD у корпорации Navkar в Тумбе, штат Гуджарат. [ 14 ]
Он имеет лицензию 1 категории для Индийских железных дорог , которая помогает в перевозках грузов по всей Индии. [ 15 ] [ 13 ] Поезда, принадлежащие Adani Logistics, использовались для отправки 30 000 тонн продовольственного зерна, чтобы накормить более 60 тысяч граждан в штатах Тамил Наду , Карнатака , Западная Бенгалия и Махараштра во время карантина из-за COVID-19 в 2020 году . [ 16 ]
APSEZ предоставляет решения по дноуглубительным работам и рекультивации, в первую очередь для строительства портов и гаваней. [ 17 ] Группа Адани начала инвестировать в развитие дноуглубительного флота в 2005 году. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2018 год [update]APSEZ управляла парком из 19 земснарядов, крупнейшим дноуглубительным флотом в Индии. [ 18 ]
APSEZ провела мероприятия по облесению мангровых лесов на общей площади 2885 га (по состоянию на август 2018 г.). [update]) с выживаемостью более 85%. [ 19 ] В 2016 году компания объявила, что к 2018 году все порты и поселки будут переведены на 100% возобновляемую энергию, используя сочетание солнечной и ветровой энергии. [ 19 ]
В августе 2017 года анализ Morgan Stanley охарактеризовал APSEZ как «хорошо развивающуюся по сравнению с мировыми аналогами: по операционным показателям, таким как рост выручки, рентабельность, рост EBIDTA, рост чистой прибыли и коэффициенты рентабельности (RoCE / RoE), а также на основе нижних показателей». По оценкам аналитиков Morgan Stanley, охватывающих глобальные порты, APSEZ, как ожидается, будет в верхнем квартиле по различным операционным показателям, несмотря на то, что налоговые каникулы для порта Мундра подходят к концу». [ 20 ]
7 марта 2021 года частная инвестиционная компания Warburg Pincus приобрела 0,49% акций Adani Ports за фунтов стерлингов 800 крор (96 миллионов долларов США). [ 21 ]
В апреле 2022 года было объявлено, что APSEZ (через свою дочернюю компанию The Adani Harbour Services Ltd.) приобрела стороннего поставщика морских услуг Ocean Sparkle Ltd. [ 22 ]
В июле 2022 года APSEZ вместе с Gadot Group выиграла тендер на приватизацию израильского порта Хайфа за 1,18 миллиарда долларов США . [ 23 ] [ 24 ] При этом Adani Ports и Gadot Group владеют 70%:30% акций соответственно. [ 23 ] [ 24 ]
В сентябре 2022 года Adani Ports заключила 3,1 миллиарда долларов США . с правительством Западной Бенгалии проект строительства глубоководного порта стоимостью [ 25 ]
Согласно отчету Business Standard , в 2023-24 финансовом году APSEZ обработала 420 миллионов метрических тонн (миллионных тонн) грузов, что означает рост на 24%. Кроме того, на APSEZ приходится 44% контейнерных морских грузов Индии. [ 26 ]
В марте 2024 года APSEZ объявила о приобретении порта Гопалпур в Одише, расположенном на восточном побережье Индии. Приобретение включало покупку 56% акций у Shapoorji Pallonji Group и 39% акций у Orissa Stevedores Limited в Gopalpur Port Limited на сумму 3080 крор рупий. [ 27 ] В июле 2024 года рейтинговое агентство ICRA повысило рейтинг портов и специальной экономической зоны Адани (APSEZ) до AAA/Стабильный с AA+/Стабильный.
APSEZ планирует построить новый порт в Дананге , Вьетнам . Это предложение получило «принципиальное одобрение» правительства Вьетнама. В порту будут расположены контейнерные терминалы и универсальные причалы для обработки широкого спектра грузов. [ 28 ] Другие зарубежные порты, находящиеся под управлением компании, включают Хайфу , Израиль ; [ 29 ] Коломбо , Шри-Ланка ; [ 30 ] и порт Дар-эс-Салам , Танзания . [ 31 ]
Порты и терминалы
[ редактировать ]Компания начала свою деятельность в порту Мундра и в настоящее время управляет 15 портами во всех штатах Индии. [ 11 ] [ 32 ] Его порты имеют 45 причалов и 14 терминалов. [ 11 ] [ 32 ]
Международный морской порт Вижинджам Тируванантапурам (Морской порт Тривандрам)
[ редактировать ]APSEZ выиграла тендер у правительства Кералы на строительство международного морского порта Вижинджам в Тируванантапураме в 2015 году. [ 33 ] Хотя первоначальная дата завершения была запланирована на 2020 год. [ 34 ] строительство неоднократно задерживалось из-за пандемии COVID-19 и циклонов. [ 35 ] Адани добивался продления срока действия соглашения до 2024 года, но это привело к спорам с правительством Кералы. [ 35 ] [ 36 ]
Порт Мундра
[ редактировать ]Порт Мундра — это глубоководный всепогодный порт причала по прибытии в заливе Кач. Имея 26 причалов и специализированные терминалы для различных типов грузов и товаров, он способен обрабатывать 231 млн тонн грузов в год. Порт подключен к сети национальных автомагистралей (NH) через государственные автомагистрали 48 через Анджар и SH-6. Он имеет частную железнодорожную сеть протяженностью 69 км, соединяющую Адипур с портом Мундра, что, в свою очередь, обеспечивает сообщение по всей стране. Он способен принимать полностью загруженные суда типа Capesize, VLCC и ULCC. Он обрабатывает сыпучие, насыпные, проектные грузы, жидкости, контейнеры, автомобили и сырую нефть. [ нужна ссылка ]
С 2013 года порт Мундра является крупнейшим частным торговым портом Индии. [ 32 ] и здесь находится крупнейший в мире терминал по импорту угля. [ нужна ссылка ] Порт Мундра был известен внедрением технологических достижений, которые привели к высокому уровню автоматизации и повышению эффективности обработки грузов. [ нужна ссылка ]
По состоянию на август 2016 г. [update]Около 20 000 судов пришвартовалось в Мундре без единой аварии, что свидетельствует о высоких стандартах безопасности, установленных властями порта. [ нужна ссылка ] В порту Мундра было два одноточечных причала (ВОП) для эвакуации сырой нефти. [ 11 ] По состоянию на январь 2017 года в партнерстве с французским судоходным гигантом CMA Terminals продолжались работы по строительству нового контейнерного терминала в Мундре. [update]. [ 11 ] [ 37 ]
Западный порт
[ редактировать ]Западный порт в основном предназначен для импорта и экспорта угля. Чтобы удовлетворить растущий спрос на уголь в Мундре, Adani Group решила инвестировать в причал 3 в своем Западном порту и связанную с ним установку по перегрузке угля, включая 2 конвейера длиной 1,36 км (ARD-5, ARD-6). Это привело к перевалке дополнительного угля в год на 16,5 млн тонн в год. В основном разработан Larsen & Toubro . [ 38 ]
Порт Кришнапатнам
[ редактировать ]Кришнапатнам Порт Компани Лимитед (KPCL) — многогрузовой порт, расположенный недалеко от Неллора , штат Андхра-Прадеш . KPCL была приобретена Adani Ports в октябре 2020 года за вон 13 000 крор (что эквивалентно 150 миллиардам вон или 1,8 миллиарда долларов США в 2023 году) у CVR Group. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Первоначально у них было 75% акций, но к апрелю 2021 года они приобрели оставшиеся 25% акций у Vishwasmudra Holdings. [ 39 ] [ 42 ]
Порт Каракал
[ редактировать ]Примерно в мае 2021 года компания Adani Ports and Special Economic Zone Ltd (APSEZ) планировала купить порт Караикал в Пудучерри по цене 1500–2000 крор фунтов стерлингов, но несколько источников сообщили, что сделку «нелегко» заключить, учитывая структуру собственности и долг.
Однако к апрелю 2023 года АПСЕЗ завершила приобретение порта Караикал, который представляет собой всепогодный глубоководный порт, построенный на площади 611 акров и введенный в эксплуатацию в апреле 2009 года. [ 43 ] [ 44 ]
Порт Хазира
[ редактировать ]Порт Хазира — глубоководный порт, расположенный в Хамбатском заливе , Сурат , Гуджарат . [ 45 ] [ 46 ] Порт работает с 2005 года и является стратегическим портом для Shell Energy India . [ 46 ] Адани построил дополнительные контейнерные и многоцелевые причалы. [ 46 ] Однако в 2016 году дальнейшее развитие APSEZ столкнулось с препятствиями из-за экологических жалоб со стороны Комитета рыбаков Хазиры. [ 47 ]
Порт Дхамра
[ редактировать ]Порт Дхамра, Бхадрак, Одиша — глубоководный, всепогодный, многопользовательский и многогрузовой порт, расположенный между портами Халдия и Парадип на восточном побережье Индии. [ 48 ] Он был приобретен Adani в 2014 году за 5500 крор рупий, что на тот момент было крупнейшей сделкой в портовом секторе. [ 48 ] Он может обрабатывать сыпучие, навалочные, проектные грузы и контейнеры. [ 49 ] Его годовая мощность составляет 40 миллионов тонн грузов, а в будущем может увеличиться до 100 миллионов тонн. [ нужна ссылка ] Он расположен недалеко от минеральных поясов Одиши , Джаркханда и Западной Бенгалии . [ 49 ] Он соединен 62-километровой железнодорожной линией с Ranital Link Cabin, которая соединяет главную линию Ховра - Ченнаи . [ 49 ] Он оснащен полностью интегрированной конвейерной системой для импорта и экспорта, прибрежным маршрутом для быстрой перевозки грузов и силосами для быстрой погрузки производительностью 4000 тонн в час. [ 49 ] между Халдией в Западной Бенгалии и Парадипом в Одише Порт расположен , в 215 км от Бхубанешвара . [ 50 ] Порт служит воротами в Непал , Бангладеш , Мьянму и весь геополитический регион, включая регион АСЕАН . [ 50 ]
Порт Дахедж
[ редактировать ]Порт Дахедж — глубоководный многогрузовой порт в Хамбатском заливе , Бхарух , Гуджарат . [ 51 ] На нем расположены два сухих и балкерных причала, а также специальные помещения для обработки проектных грузов. [ 51 ] Его мощность составляет 2 крора (20 миллионов) тонн в год. [ нужна ссылка ] Он обрабатывает все виды насыпных и навалочных грузов, включая уголь , удобрения , сельскохозяйственную продукцию, стальные грузы и минералы. [ 51 ] Кроме того, он способен принимать суда типа «кейпсайз» и панамские суда. [ нужна ссылка ] Порт Дахедж имеет выделенную железнодорожную линию, которая соединяется с национальной железнодорожной сетью, а также с национальной автомагистралью 8. [ 51 ] Он связан с прилегающими промышленными центрами Гуджарата , Махараштры и восточного Мадхья-Прадеша . [ 51 ]
Порт Дахедж оснащен первой в Индии высокоскоростной системой перегрузки с надземной треугольной галереей для транспортировки угля, которая снижает загрязнение пылью. [ 51 ] На нем расположен причал Ro-Ro для перевозки проектных грузов длиной 9,8 км, полностью интегрированный высокоскоростной конвейер. [ 51 ]
Гангаварамские ворота
[ редактировать ]3 марта 2021 года Adani Ports объявила, что приобрела 31,5% акций порта Гангаварам у Windy Lakeside Investment, дочерней компании Warburg Pincus, за 1954 крора фунтов стерлингов (240 миллионов долларов США).
Adani Ports может приобрести 58,1% акций порта Гангаварам у DVS Raju Group, сумма не разглашается.
Терминал Визаг
[ редактировать ]APSEZ ранее владела угольным терминалом в порту Вишакхапатнам . [ 52 ] В 2022 году, всего через несколько лет после 30-летнего контракта, они вернули его администрации порта Вишакхапатнам. [ 52 ]
Терминал Мормугао
[ редактировать ]Терминал Мормугао — одноместный терминал, расположенный на юго-западном побережье Индии. [ 53 ] Его грузоподъемность составляет 7 млн тонн грузов. [ нужна ссылка ] Он может обрабатывать грузы с углем, суда класса Panamax и опрокидывать суда. [ 53 ] Его главной особенностью является механизированная система погрузочно-разгрузочных работ, состоящая из конвейерных систем и штабелеукладчиков с реклаймерами. [ 53 ] Он связан с внутренними районами Махараштры и Карнатаки через Южную центральную железную дорогу и Конканскую железную дорогу . [ 53 ]
Порт Каттупалли
[ редактировать ]Порт Каттупалли расположен в 24 км к северу от порта Ченнаи и может обрабатывать 18 миллионов тонн грузов. [ нужна ссылка ] включая контейнеры, навалочные и проектные грузы. [ 54 ] Он может принимать полностью загруженные суда типа Capesize и контейнеровозы. [ нужна ссылка ] У компании есть склад DPD внутри контейнера для перевозки грузов AEO и DPD, а также склад площадью 45 000 кв. футов с CFS вне дока. Порт Каттупалли связан со всеми CFS/ICD/SEZ в Ченнаи для импорта и экспорта. [ 54 ]
Камараджарский порт
[ редактировать ]Порт Камараджар (ранее известный как порт Эннор) — контейнерный терминал, расположенный в северном пригороде Ченнаи. [ 55 ] Он может обрабатывать 12 млн тонн грузов. [ нужна ссылка ] Он связан с внутренними районами дорогами, включая предстоящий проект EMRIP и Северную подъездную дорогу к порту. [ 55 ]
Тунец Терминал
[ редактировать ]В 2012 году Kandla Port Trust (KPT) , давний оператор порта Кандла (20 км к северо-востоку от Туна Текра), предложил улучшить доступ для более крупных судов, разрешив строительство современного четырехпричалного терминала с глубокой осадкой в Туна Текра. Порт Кандла достиг соглашения с Adani Ports & SEZ о строительстве нового механизированного четырехпричалного терминала с прямой разгрузкой угля, железной руды и других сыпучих грузов. [ 56 ]
Тунцовый порт — это всепогодный порт с причалом по прибытии и крупнейшим терминалом для импорта угля с производительностью разгрузки 35 000 тонн в день. [ нужна ссылка ] недалеко от порта Кандла. [ 57 ] Его пропускная способность составляет 2 крора (20 миллионов) тонн в год, и он может принимать у причала суда дедвейтом 1,30,00 тонн. [ нужна ссылка ] Он может обрабатывать все виды насыпных и навалочных грузов, включая уголь, удобрения, сельскохозяйственную продукцию, стальные грузы и минералы, и оснащен полностью интегрированной высокоскоростной конвейерной системой. [ 57 ] Он соединен с национальной автомагистралью (NH) 8A. [ 57 ]
Верфь и терминалы Агардана
[ редактировать ]Терминал Агарданда — это строящийся контейнерный терминал мощностью 1 50 000 тонн, расположенный в Агарданде , штат Махараштра , который ранее был построен как верфь и контейнерный терминал по соглашению с Морским советом Махараштры правительства штата Махараштра. Адани взяла на себя управление проектом в 2021 году. [ 58 ] [ 59 ]
Нет порта
[ редактировать ]Порт Диги был приобретен APSEZ в феврале 2021 года с намерением стать альтернативой порту Джавахарлала Неру в Нави Мумбаи . [ 60 ] [ 61 ]
Порт Гопалпур
[ редактировать ]В марте 2024 года компания Adani Ports and Special Economic Zone объявила о приобретении 95% акций порта Гопалпур , расположенного в Одише , примерно за 162 миллиона долларов. Этот стратегический шаг направлен на усиление присутствия Adani Ports на восточном побережье Индии. Порт Гопалпур, обрабатывающий разнообразные навалочные грузы, такие как железная руда, уголь, известняк, ильменит и глинозем, собирается присоединиться к обширной портовой сети Адани. Это приобретение еще больше поддерживает цель Adani по достижению паритета объемов грузов между восточным и западным побережьями Индии и укрепляет ее интегрированную логистическую структуру. [ 62 ] [ 63 ]
Награды и признание
[ редактировать ]В 2019 году организация получила награду «Почетное специальное упоминание» на первой в истории церемонии вручения Национальной премии за корпоративную ответственность (КСО). [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Награду вручили министр финансов Нирмала Ситхараман и ее заместитель Анураг Тхакур . [ 68 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
Споры
[ редактировать ]![]() |
Нарушение экологических норм
[ редактировать ]Комитет под председательством Суниты Нарайн из Центра науки и окружающей среды был создан Министерством окружающей среды и лесов Союза для проверки предприятия по утилизации судов в APSEZ возле западного порта Мундра штата Гуджарат в округе Катч . [ 69 ] [ 70 ] Комитет, представивший свой отчет 18 апреля 2013 года, обнаружил неопровержимые доказательства разрушения, перекрытия ручьев и несоблюдения других условий разминирования. [ 69 ] [ 70 ] Впоследствии, 29 июля 2013 года, были проведены общественные слушания по проекту, на которых люди из четырех затронутых проектом деревень и близлежащих населенных пунктов присутствовали на общественных слушаниях в деревне Тунда в Мундра Талука и задавали вопросы о проекте и его воздействии на окружающую среду. Общественные слушания успешно завершились ответами на каждый вопрос, заданный жителями села. [ нужна ссылка ] Министерство окружающей среды и лесов оштрафовало APSEZ на 200 крор рупий. [ 69 ]
Мьянма деятельность
[ редактировать ]30 марта 2021 года группа активистов «Справедливость для Мьянмы» опубликовала заявление для прессы относительно международной деятельности Adani Ports & SEZ. [ 71 ] Они обвинили Адани в строительстве контейнерного порта в Янгоне , Мьянма, на земле, арендованной у Экономической корпорации Мьянмы (MEC), бизнес-конгломерата, управляемого военными, который вносил непосредственный финансовый вклад в мьянманскую хунту после переворота 2021 года . [ 71 ] Австралийская радиовещательная корпорация подтвердила сообщение «Правосудия по Мьянме», включая видеодоказательства. [ 72 ] MEC и ее дочерние компании находятся под санкциями США, Великобритании и ЕС. [ 71 ] 7 марта 2022 года Государственный пенсионный фонд Норвегии поместил компанию под наблюдение из-за «неприемлемого риска того, что компания способствует или несет ответственность за серьезные нарушения прав людей в ситуациях войны или конфликта». [ 73 ] [ 74 ] В октябре 2021 года APSEZ объявила, что «выходит из инвестиций компании в Мьянме» после проверки комитета по управлению рисками. [ 75 ]
Захват земель CWC
[ редактировать ]Верховный суд Индии отменил постановление Высокого суда Гуджарата , которое позволяло СЭЗ Адани Портс, как сообщается, завладеть 34 акрами земли, принадлежащей Central Warehousing Corporation, прилегающей к порту Мундра последней. [ 76 ] Высший суд Индии вынес упрек Высокому суду Гуджарата за «принятие двойных стандартов» при принятии решения в пользу бизнес-группы. [ 77 ] [ 78 ]
Обвинения в манипулировании акциями
[ редактировать ]В январе 2023 года Hindenburg Research опубликовала результаты двухлетнего расследования, утверждающего, что Адани занимался манипулированием рынком и злоупотреблениями в бухгалтерском учете. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Hindenburg также сообщила, что держит короткие позиции по компаниям Adani Group. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] После обвинений облигации и акции компаний, связанных с Адани, упали в цене. [ 83 ] [ 84 ] Адани отверг обвинения в мошенничестве как «необоснованные и злонамеренные». [ 85 ]
Проблемы аудитора
[ редактировать ]В мае 2023 года аудитор компании Deloitte вынес оговорочное заключение по финансовой отчетности компании, поскольку не смог проверить, были ли определенные транзакции совершены с несвязанными или связанными сторонами . [ 86 ] В августе 2023 года Deloitte подала в отставку с поста аудитора компании, сославшись на свою неспособность тщательно проверять операции компании с другими компаниями группы, официальным аудитором которых она не была. [ 87 ] [ 88 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пандит, Вирендра (9 января 2012 г.). «Компания Mundra Port теперь называется Adani Ports and SEZ Ltd» . Индуистское бизнес-направление . Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Ашвани Гупта, бывший главный операционный директор Nissan, назначен генеральным директором портов и специальной экономической зоны Адани» . 6 января 2024 г.
- ^ «Дноуглубительный флот порта Адани становится крупнейшим в Индии: APSEZ» . Экономические времена . 8 января 2018 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и [1] .
- ^ «Стоимость акций Adani Ports & SEZ» . БФБ Индия .
- ^ Дханжал, Сварадж Сингх (17 августа 2022 г.). «Adani Logistics купит внутренний контейнерный склад Navkar в Гуджарате за 835 крор» . мята . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «NCLT одобряет комплексную схему APSEZ по приобретению железнодорожного коридора Саргуджа» . Экономические времена . 30 января 2022 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Особая экономическая зона порта Адани» . Группа Адани . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Порты Адани и ОЭЗ собрали 500 крор рупий за счет выделения средств на борьбу с НИЗ» . Экономические времена . 27 мая 2020 г.
- ^ Манодж, П. (17 апреля 2020 г.). «Adani Ports приостанавливает прямую доставку контейнеров в порт» . Индуистское бизнес-направление . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джаякумар, ПБ (1 января 2017 г.). «Король портов» . Бизнес сегодня . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года.
- ^ «Mundra Port and SEZ Ltd | Частные порты | Порты в Гуджарате | Порты | Главная | Порты GMB» . 4 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чоудхури, Анирбан (5 апреля 2017 г.). «Порты Адани станут зелеными и сосредоточатся на логистическом бизнесе» . Экономические времена . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Adani Logistics купит внутренний контейнерный склад Тумб за 835 крор рупий» . Экономические времена . 17 августа 2022 г. ISSN 0013-0389 . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Институциональная собственность Adaniports — акции Adani Ports and Special Economic Zone Ltd.» . fintel.io . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Adani Agri Logistics отправила 30 000 тонн продовольственного зерна для PMGKAY» . Деловой мир . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Чаттерджи, Адриа; Санджай, PR (21 сентября 2022 г.). «Adani Ports реализует портовый проект стоимостью 3,1 миллиарда долларов в штате восточная Индия» . Экономические времена .
- ^ «Дноуглубительный флот порта Адани становится крупнейшим в Индии: APSEZ» . Новый Индийский экспресс . 8 января 2018 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карунакаран, Нарен (11 августа 2016 г.). «Как Adani Group движется к корпоративной ответственности от противоречий» . Экономические времена . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Адани Портс и СЭЗ: Morgan Stanley имеет это сказать» . Финансовый экспресс . 28 августа 2017 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Warburg Pincus Arm инвестирует 800 крор рупий за 0,49% акций Adani Ports» . Маниконтроль . 7 марта 2021 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Кейси, Джессика (26 апреля 2022 г.). «Адани приобретает Ocean Sparkle» . Сухая масса . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Адани и Гадот выиграли тендер на приватизацию израильского порта Хайфа» . Адани . 15 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мукерджи, Саурав (14 июля 2022 г.). «Адани Портс заключила сделку с Гадот по израильскому порту Хайфа за 1,18 миллиарда долларов» . живая мята .
- ^ Таймс, Экономика. «Adani Ports реализует портовый проект стоимостью 3,1 миллиарда долларов в штате восточная Индия» .
- ^ «Грузовые перевозки в APSEZ Гаутама Адани вырастут на 24% и составят 420 миллионов тонн в 24 финансовом году» . Бизнес-стандарт . 1 апреля 2024 г. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Адхикари, Ананд (27 марта 2024 г.). «Приобретение портов Гопалпур компанией Adani: APSEZ будет доминировать в портовой отрасли Индии, обеспечивая одну треть грузов» . Бизнес сегодня . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Израиль, Шри-Ланка, Танзания, теперь Вьетнам: Гаутам Адани готовит торговый переворот против Китая» . Бизнес сегодня . 14 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ "Адани заплатил целых 1,2 миллиарда долларов за приобретение порта в Хайфе, - говорит посол Израиля в Индии" . Бизнес сегодня . 22 февраля 2023 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Адани Грин подписывает 20-летнее соглашение с правительством Шри-Ланки на строительство ветряных электростанций» . Экономические времена . 7 мая 2024 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Адани выходит на рынок Африки с приобретением контейнерной компании в Танзании» . Bloomberg.com . 31 мая 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Манодж, П. (3 августа 2017 г.). «АПСЭЗ намерена стать ведущим оператором контейнерных портов» . @businessline . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Керала заключила договор с Адани о проекте порта Вижинджам стоимостью 7 525 крор рупий» . Экономические времена . 17 августа 2015 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Порт Адани Вижинджам: этап 1 должен начаться к 2020 году» . Финансовый экспресс . 15 февраля 2019 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манодж, П. (21 сентября 2021 г.). «Адани Портс» добивается продления на пять лет завершения строительства порта Вижинджам . www.thehindubusinessline.com . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Порт Вижинджам: Правительство назначает Куриана Джозефа арбитром» . Таймс оф Индия . 22 февраля 2021 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Адхикари, Ананд; Джон, Невин (24 апреля 2016 г.). «Портовый король» . Журнал «Бизнес сегодня» . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Комплексное решение по электротехнике и автоматизации для угольного причала в Адани-Вест-Порт Мундра | CANVAS 04 | Практический пример | L&T Электрика и автоматизация | Бизнес по управлению и автоматизации» . www.lntebg.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Адани Портс и СЭЗ Лтд. завершают приобретение компании Кришнапатнам Порт Компани Лтд. (KPCL)» за 12 000 рупий . Адани Портс . 5 октября 2020 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Манодж, П. (3 января 2020 г.). «Adani Ports покупает порт Кришнапатнам у CVR Group за 13 500 крор фунтов стерлингов» . @businessline . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Адани покупает порт Кришнапатнам за 770 миллионов долларов» . Ситрейд Морской . 5 декабря 2019 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Adani Ports увеличивает свою долю в порту Кришнапатнам с 75% до 100% путем приобретения 25% акций Vishwasamudra Holdings за 2800 CRS» . Адани Портс . 5 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Adani Ports завершает приобретение порта Карайкал» . Перспективы Индии . 2 апреля 2023 г. Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Порт Карайкал – Порты Адани и логистика» . Адани Портс .
- ^ «Порт Хазира, Сурат» . Адани Портс . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткое содержание» . www.shell.in . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Ланга, Махеш (16 января 2016 г.). «NGT критикует группу Адани за ущерб окружающей среде в Хазире» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мандавия, Мега; Барман, Ариджит (17 мая 2014 г.). «Adani Ports приобретает порт Дхамра на восточном побережье Индии за 5500 крор рупий» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Порт Дхамра, Одиша» . Адани Портс . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порты Адани открывают вторую очередь порта Дхамра» . Экономические времена . 7 апреля 2018 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Порт Дахедж, Гуджарат | Порты Адани и СЭЗ Лтд.» . www.adaniports.com . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манодж, П. (14 марта 2022 г.). «Адани Портс возвращает угольный терминал администрации порта Визаг» . Деловая линия . Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Терминал Мормугао | Порты и СЭЗ Адани» . www.adaniports.com . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порт Каттупалли | Порты Адани и СЭЗ» . www.adaniports.com . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Контейнерный терминал Эннор, Ченнаи, Тамил Наду» . www.adaniports.com . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Adani Ports получила разрешение на строительство балкерного терминала в Кандле» . Экономические времена . 27 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тунцовый терминал | Порты и логистика Адани» . www.adaniports.com . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ ООО «ГК Марин | Порты и Инфра СЭЗ ПВТ» .
- ^ «Информационная книга портов и терминалов» (PDF) . Адани Портс . 1 марта 2023 г.
- ^ Джайсвал, Прия (17 февраля 2021 г.). «Adani Ports приобретает порт Диги и выделяет 10 тысяч рупий на строительство новых ворот в Махараштру» . www.indiatvnews.com . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Адани приобретает порт Диги за 705 крор рупий — OrissaPOST» . Новости Одиши, Последние новости Одиши, Odisha Daily — OrissaPOST . 17 февраля 2021 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Мишра, Лалатенду (25 марта 2024 г.). «Adani Ports приобретает порт Гопалпур в Одише за 3500 крор фунтов стерлингов» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Порты Адани прогнозируют капитальные затраты в размере 10 500–11 500 рупий в 25 финансовом году, рассчитывают на порт Гопалпур для достижения объемов грузов в 500 миллионов тонн» . Экономические времена . 2 мая 2024 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Национальная премия в области КСО» . Национальный портал КСО . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порты и ОЭЗ Адани получили Национальную награду в области корпоративной социальной ответственности» . Девдискурс . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порты и ОЭЗ Адани получили Национальную награду в области корпоративной социальной ответственности» . Бизнес-стандарт . Пресс Траст Индии. 1 ноября 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порты и СЭЗ Адани получили Национальную награду в области корпоративной социальной ответственности — Times of India» . Таймс оф Индия . 1 ноября 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Заиди, Аммар (2 ноября 2019 г.). «Порты и ОЭЗ Адани получили Национальную награду в области корпоративной социальной ответственности» . Yahoo Новости . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Министерство окружающей среды оштрафовало группу Адани на 200 крор рупий» . Экономические времена . 4 сентября 2013 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нараин, Сунита; Рамеш, Р.; Мехротра, А.; Капур, Лалит; Гнанамуту, Энтони (апрель 2013 г.), ОТЧЕТ КОМИТЕТА ПО ИНСПЕКЦИИ М/С ADANI PORT & SEZ LTD. МУНДРА, ГУДЖАРАТ (PDF) , Нью-Дели: Министерство окружающей среды и лесов , получено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ПОРТ СООБЩЕСТВА: АДАНИ В МЬЯНМЕ» . Правосудие для Мьянмы . 30 марта 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Робертсон, Джош (29 марта 2021 г.). «Адани отрицает взаимодействие с военными лидерами Мьянмы по поводу сделки по порту, но видео свидетельствует об обратном» . Новости АВС . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Решения о наблюдении и исключении» . Управление инвестициями Банка Норвегии . 7 марта 2022 г.
- ^ «Адани Порты и Особая Экономическая Зона Лтд.» . Совет по этике, Государственный пенсионный фонд Global . 7 марта 2022 г.
- ^ Р., Сетураман Н.; Варадхан, Сударшан (27 октября 2021 г.). «Индийская компания Adani Ports отказывается от планов контейнерного терминала в Мьянме» . Рейтер . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Спор между государственной CWC и Adani Ports» . Финансовый экспресс . 14 октября 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Дхананджай Махапатра (14 октября 2022 г.). «Верховный суд остановил захват Адани склада CWC, читает HC | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Мишра, Бхавини (13 октября 2022 г.). «SC предоставляет помощь CWC в споре с Adani Ports по поводу предполагаемого захвата земли» . www.business-standard.com . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Группа Адани: Как третий богатейший человек в мире совершает крупнейшую аферу в корпоративной истории» . Hinenburgresearch.com . Гинденбургские исследования . 24 января 2023 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Крис; Калра, Адитья (25 января 2023 г.). «Гинденбург закрывает индийскую биржу Adani, ссылаясь на долг, проблемы с бухгалтерским учетом и падение акций» . Рейтер . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соркин, Эндрю Росс; Матту, Рави; Уорнер, Бернхард; Кесслер, Сара; Мерсед, Майкл Дж. де ла; Хирш, Лорен; Ливни, Ефрат (25 января 2023 г.). «Короткий продавец нацелился на индийского корпоративного гиганта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Локетт, Хадсон (25 января 2023 г.). «Акции Adani упали на $10,8 млрд после того, как Гинденбург сделал ставку против группы» . Файнэншл Таймс . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Ли, Джихе (25 января 2023 г.). «Акции Adani падают, поскольку фирма Hindenburg, занимающаяся короткими продажами, объявляет короткую позицию» . CNBC . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Кей, Крис; Вишной, Абхишек; Джоши, Ашутош (25 января 2023 г.). «Гинденбург нацелен на самого богатого человека Азии, что спровоцировало распродажу Адани» . Новости Блумберга . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Мадхок, Дикша (25 января 2023 г.). «Самый богатый человек Азии назвал обвинения продавца в мошенничестве «безосновательными» и «злонамеренными» » . CNN Бизнес . Атланта, Джорджия, США . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Мелин, Андерс; Антоний, Анто (22 июня 2023 г.). «Забастовка Гинденбурга в Адани усиливает давление на и без того настороженных аудиторов Индии» . Блумберг . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Корниш, Хлоя (13 августа 2023 г.). «Deloitte уходит из Адани Портс с поста аудитора» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Уход Deloitte из Адани Портс: убедительно или неубедительно? – ETCFO» . Экономические времена . Проверено 10 сентября 2023 г.