Порт Кандла
Кандла Пот | |
---|---|
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | ![]() |
Расположение | Кандла , Гуджарат, Индия |
Координаты | 23 ° 00'01 ″ с.ш. 70 ° 13'15 ″ в.д. / 23,000271 ° с.ш. 70,2208838 ° в.д. |
Подробности | |
Открыто | 1952 |
Управляется | Администрация порта Диндаял |
Владелец | Управление порта Диндаял, Министерство портов, судоходства и водных путей , Правительство Индии |
Тип гавани | Прибрежный волнорез, крупный морской порт |
Официальное название | Администрация порта Диндаял |
Статистика | |
Годовой контейнера объем | 132,3 млн тонн (2023-2024 гг.) |
Веб-сайт www |
Порт Кандла , официально известный как порт Диндаял , — морской порт в районе Кач в Гуджарате , Индия. Порт расположен в ручье Кандла, в 90 км от устья залива Кач . [ 1 ] это один из крупнейших портов Индии на западном побережье. Это примерно в 256 морских милях к юго-востоку от порта Карачи в Пакистане и примерно в 430 морских милях к северо-северо-западу от порта Мумбаи . Порт Кандла был построен в 1950-х годах как главный морской порт, обслуживающий западную Индию. [ 2 ]
Глубина канала порта зависит от прилива. Этот канал имеет минимальную глубину 13 метров. [ 1 ] Это крупнейший порт Индии по объёму перевалки грузов. Порт Кандла был переименован в порт Диндаял в 2017 году в соответствии с Законом о портах Индии 1908 года. [ 3 ]
Порт Кандла — один из портов, поддерживающих внутренние районы Северной, Западной и Центральной Индии. В основном он перевозит жидкие и навалочные грузы; В 2023–24 финансовом году перевалено 132,3 млн тонн грузов. [ 4 ]
История и местоположение
[ редактировать ]Кандла был построен в 1950-х годах как главный морской порт, обслуживающий западную Индию, после обретения Индией независимости. [ 5 ] Порт Диндаял расположен в заливе Кач на северо-западном побережье Индии, примерно в 256 морских милях к юго-востоку от порта Карачи в Пакистане и более чем в 430 морских милях к северо-северо-западу от порта Мумбаи (Бомбей). Портовая инфраструктура этого порта расположена в трех разных местах вдоль залива Кач : Кандла-Крик, Туна-Текра и Вадинар . [ 6 ] Порт расположен в 90 милях (140 км) от устья залива Кач или Аравийского моря . [ 6 ]
Субстрат территории порта состоит из илистой глины на глубине до 10 метров (33 фута) ниже морского дна, за которой следует твердый ил на глубине до 26 м; Под твердым илом наблюдаются плотные пески. [ 7 ] В Кандле наблюдаются сезонные колебания температуры; Апрель и май — самые теплые месяцы, а декабрь и январь — самые холодные. Максимальная температура мая 40°С, минимальная температура января 12°С; средняя дневная максимальная температура составляет 34°C, а средняя дневная минимальная температура составляет 20°C. [ 8 ] В городе Кандла наблюдается небольшое количество осадков. В порт выпадает большая часть сезонных осадков в виде юго-западных муссонов с июня по сентябрь, при этом среднее количество осадков составляет 153 мм. Апрель и май — самые засушливые месяцы, со среднемесячным количеством осадков менее 0,6 мм. Среднегодовое количество осадков в этом регионе составляет около 322 мм. [ 9 ] Видимость в районе гавани хорошая в течение всего года, а во время дождя и штормов обычно наблюдается плохая видимость. [ 10 ]
Кандла — естественная приливная гавань, полностью защищенная от волн во время муссонов; [ 11 ] Соединен с глубокой водой вырытым каналом. [ 6 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Кандала-Крик
[ редактировать ]Нефтяные причалы
[ редактировать ]
Жидкие продукты из ручья Кандала в основном транспортируются по семи нефтяным причалам, расположенным вдоль западного берега ручья. Каждый причал состоит из служебной палубы и четырех причалов для дельфинов, по два с каждой стороны служебной палубы. Эти причалы различаются длиной служебных доков; нефтяной причал № 1 имеет самую короткую длину, составляющую 89,4 метра (293 фута), а причалы № 4, 5, 6 и 7 имеют самую большую длину, каждая из которых составляет 110 метров (360 футов). Согласно строительному проекту и инфраструктуре нефтяные причалы способны принимать нефтяные танкеры дедвейтом от 40 000 до 65 000 тонн. Среди нефтепричалов наименьшую судоходность имеет нефтепричал №6 с осадкой 10,1 метра (33 фута), а наибольшую судоходность имеет нефтепричал №7 с осадкой 13 метров (43 фута), а длина составляет причал от минимум 183 метров (600 футов) до максимум 216 метров (709 футов). [ 12 ]
Нефтепричалы №1–7 способны переваливать по два миллиона тонн жидких продуктов каждый. [ 12 ] Нефтяной причал № 1 в основном перерабатывает сжиженный нефтяной газ и химикаты, нефтяной причал № 2, 3 и 4 обрабатывает химикаты, нефтяной причал № 5 перевозит газ и химикаты, нефтяной причал № 6 перерабатывает нефтепродукты, а нефтяной причал № 7 в основном перерабатывает нефтепродукты. пищевое масло.
Название причала (количество спальных мест) |
Длина (м) |
Черновик (м) |
Мощность (MTPA) | Размер судна (ДВТ) | Обработанный груз |
---|---|---|---|---|---|
ОЖ-1 | 213.40 | 10.40 | 2.00 | 40,000 | ГСМ, Вег. Масло и другие жидкости |
ОЖ-2 | 183.00 | 9.00 | 2.00 | 52,000 | ГСМ, Вег. Масло и другие жидкости |
ОДЖ-3 | 213.40 | 9.80 | 2.00 | 40,000 | ГСМ, Вег. Масло и другие жидкости |
ОЖ-4 | 216.00 | 10.70 | 2.00 | 56,000 | ГСМ, Вег. Масло и другие жидкости |
ОДЖ-5 | 216.00 | 10.70 | 2.00 | 45,000 | Фосс/Аммиак |
ОДЖ-6 | 216.00 | 10.10 | 2.00 | 45,000 | ПОЛ Продукты |
ОЖ-7 | 13.00 | 2.00 | 65,000 | Вег. Масло | |
OJ-8 (в стадии строительства) | 3.50 | 85,000 | Вег. Масло |
Грузовые причалы
[ редактировать ]Грузовые причалы в основном принимают навалочные грузы и контейнеры. Всего имеется 16 причалов, из которых два контейнерных и остальные для навалочных грузов. Максимальная осадка терминала составляет 14,5 метров, что обеспечивает возможность причаливания судов длиной до 255 метров.
Обработанный трафик
[ редактировать ]В 2008–2009 годах порт западного побережья обработал 7,223 крора (72,225 миллиона) тонн грузов, что более чем на 11% больше, чем 6,492 крора (64,920 миллиона) тонн, обработанных в 2007–2008 годах. Несмотря на то, что большая часть этого роста приходится на обработку импорта сырой нефти, в основном для Nayara Energy компании нефтеперерабатывающего завода Vadinar в Гуджарате , порт также принимает меры по увеличению количества грузов, не связанных с нефтепродуктами. В прошлом финансовом году перевозки ГСМ составили 63 процента от общего объема грузов, обработанных в порту Кандла, по сравнению с 59% в 2007–2008 годах. В 2015–2016 годах порт обработал 10,6 крор (106 миллионов) тонн грузов. [ 13 ]
В 2008–2009 годах общий портовый грузопоток вырос на 13,6% и достиг рекордного уровня в 7,22 крор (72,22 миллиона) тонн. Доля порта в трафике, обрабатываемом всеми основными портами, неуклонно росла на протяжении многих лет, достигнув пика в 13,6% в 2008-09 годах (см. таблицу). Предыдущие прогнозы порта указывают на то, что к 2012 году годовая пропускная способность составит 10 крор (100 миллионов) тонн в год.
Год | Миллион тонн | Изменять* % | Делиться** % |
---|---|---|---|
2003–04 | 41,523 | 2.2 | 12.0 |
2004–05 | 41,551 | 0.1 | 10.8 |
2005–06 | 45,907 | 10.5 | 10.8 |
2006–07 | 52,982 | 15.4 | 11.4 |
2007–08 | 64,920 | 22.5 | 12.5 |
2008–09 | 72,225 | 11.3 | 13.6 |
* По отношению к предыдущему году. ** Доля трафика по сравнению со всеми основными портами Индии. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ПОРТОВОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ» . www.deendayalport.gov.in . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Краткая история» . www.deendayalport.gov.in . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Порт Кандла переименован в порт Диндаял» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 26 сентября 2017 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Манодж, П. (2 апреля 2024 г.). «Порт Диндаял обещает вернуть себе лидирующие позиции по перевалке грузов среди крупных портов через 3-4 года – ET Infra» . ETInfra.com . Мумбаи . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ https://www.deendayalport.gov.in/en/about-us/brief-history/
- ^ Перейти обратно: а б с АЭКОМ 2016 , с. 1, 2.1 Порт Кандла.
- ^ AECOM 2016 , с. 4, 2.3.3 Геотехнические данные.
- ^ AECOM 2016 , с. 3, 2.3.1.3 Температура.
- ^ AECOM 2016 , с. 3, 2.3.1.2 Осадки.
- ^ AECOM 2016 , с. 4, 2.3.1.4 Видимость.
- ^ AECOM 2016 , с. 1, 3.1 Общие сведения.
- ^ Перейти обратно: а б с АЭКОМ 2016 , с. 2, 3.2.1 Общие причальные сооружения.
- ^ Патхак, Маулик (21 мая 2017 г.). «Председатель Kandla Port Trust Рави Пармар: Мы стремимся достичь мощности 185 млн тонн в год к 2020 году» . Живая мята .
Библиография
[ редактировать ]- AECOM (21 июля 2023 г.). Генеральный план порта Кандла (PDF) (Отчет). Кандла Порт Траст . Проверено 3 июня 2024 г.