Jump to content

Патани (исторический регион)

Координаты : 6 ° 45' с.ш., 100 ° 25' в.д.  /  6,750 ° с.ш., 100,417 ° в.д.  / 6,750; 100,417

Патани-Даруссалам
Султанат Паттани Дарул Салам
Паттани
Вид на мечеть Кру Се, древнюю мечеть в регионе Патани.
Вид на мечеть Кру Се , древнюю мечеть в районе Патани.
Карта региона Патани в строгом смысле слова
Карта региона Патани в строгом смысле слова
Страны Таиланд , Малайзия

Патани -Даруссалам ( малайский : Султанат Патани-Даруссалам , яванский : sultanan petani daraslam, также иногда Патани Рая или Патани Бесар , Большой Патани ; тайский : ปตานี ) — историческая область и султанат на Малайском полуострове . В его состав входят южные тайские провинции Паттани ( , Яла (Джала), Наратхиват Башня) и части Сонгкхлы (Синггора). [1] Ее столицей был город Патани .

Регион Патани имеет историческое сходство с султанатами Синггора ( Сонгкхла ), Лигор ( Накхонситхаммарат ), Лингга (около Сурат Тани ) и Келантан , восходящие к тому времени, когда Королевство Патани было полунезависимым малайским султанатом, отдававшим дань уважения сиамцам . Королевства Сукхотай и Аюттхая . После того, как Аютия захватила бирманцев в 1767 году, султанат Патани обрел полную независимость, но при короле Раме I снова перешёл под контроль Сиама.

В последние годы сепаратистское движение стремилось к созданию малайского исламского государства Патани-Даруссалам , охватывающего три южные провинции Таиланда. Эта кампания приняла особенно жестокий характер после 2001 года, что привело к непреодолимому восстанию на юге Таиланда и введению военного положения .

Легенда-основатель

[ редактировать ]

По легенде, основателем Патани был раджа из Кота Малихи по имени Пхая Тунакпа. Однажды Пхая Тунакпа отправился на охоту и увидел красивого мыше-оленя- альбиноса размером с козу, который затем исчез. Он спросил своих людей, куда пропало животное, и они ответили: «Пата ни ла!» («Этот пляж!» на малайском языке Патани ). Они искали мышку-оленя, но вместо этого нашли рыбака-старика, назвавшегося Че Тани. Старик сказал, что дедушка раджи послал его построить новый город дальше, но в пути он заболел; так как он не мог идти дальше, то остался на том месте. Позже раджа приказал построить город на том месте, где исчез мышь-олень. Город стал Патани, который, как полагают, был назван либо в честь «этого пляжа», где исчез мышь-олень, либо в честь старика Пак Тани, что означает «Отец Тани». [2]

Патани, Патани

[ редактировать ]

В самых южных провинциях Таиланда термин «Патани» стал спорным термином, используемым для обозначения территории, охватывающей провинции Паттани (с двумя буквами «Т»), Яла, Наратхиват и части Сонгкхлы, в основном населенные малайскими мусульманами. Патани на малайском языке пишется с одной «т», а в тайских источниках с двумя «т». [3] На тайском языке «Патани» (ปตานี) «па-та-ни» звучит заметно иначе, чем «Паттани» (ปัตตานี) «пат-та-ни». Малайцы говорят «птани» (ปตานี), произносится как «па-та-ни» с очень коротким первым слогом и ударением на втором слоге. «Птани», оригинальное малайское слово, обозначающее этот регион, используется уже давно и обычно никогда не пишется на тайском языке. Таким образом, хотя технически это то же слово, что и «Птани», «Патани» с одной буквой «т» имеет определенный сепаратистский политический подтекст. [4]

Культура

[ редактировать ]

С культурной точки зрения термин «Патани» может относиться к территориям исторического Султаната Патани , а также к более широким областям, которые когда-то находились под его властью. [5]

Культурное происхождение: традиции Патани.

[ редактировать ]
Хикаят Патани — хроника Королевства Патани .

Жители региона Патани традиционно были частью малайской культуры , имея исторический опыт, на который ислам . большое влияние оказал [6]

Люди Патани говорят на одной из разновидностей малайского языка , известного как джави . Патани имела сложную и самобытную культуру, которая включала богатую устную литературу , церемонии сбора урожая риса , красочные рисунки на корпусах лодок Корлаэ и представления своего рода Ваянг театра . Живя в приграничной зоне на северной оконечности Малайского полуострова , народ Патани на протяжении веков приспосабливался к жизни в гармонии с местными китайскими, буддистскими, индийскими, арабскими общинами и общинами оранг-асли . [7]

Несмотря на этническую близость Патани к своим малайским соседям на юге, Королевством Патани управляли султаны , которые исторически предпочитали отдавать дань уважения далеким сиамским королям в Бангкоке. На протяжении многих столетий король Сиама ограничивался периодическим сбором дани в виде Бунга-мас , ритуальных деревьев с золотыми листьями и цветами, которые были символическим признанием сиамского сюзеренитета, оставляя правителей Патани в основном в покое. [8]

XX век: насильственная ассимиляция

[ редактировать ]

Вплоть до начала 20-го века правительство Бангкока полагалось на местных чиновников в реализации политики в регионе Патани, включая освобождение от соблюдения тайского гражданского законодательства, которое позволяло мусульманам продолжать соблюдать местные законы, основанные на исламе, в отношении вопросы наследства и семьи. Однако к 1934 году Маршалл Плаек Пхибунсонгкхрам запустил процесс тайификации , целью которого была культурная ассимиляция народа патани среди других этнических групп Таиланда. [9]

Закон о национальной культуре был введен в действие в результате процесса тайификации, продвигая концепцию «тайственности» и ее централистские цели . Его «Мандат 3» был направлен непосредственно на народ Патани. [10] К 1944 году гражданское законодательство Таиланда вступило в силу на всей территории, включая регион Патани, отменив предыдущие уступки местной исламской административной практике. [11] : 131  Школьная программа была пересмотрена и стала ориентированной на тайский язык со всеми уроками на тайском языке . Традиционные мусульманские суды, которые использовались для рассмотрения гражданских дел, были упразднены и заменены гражданскими судами, управляемыми и утверждаемыми центральным правительством в Бангкоке. Этот процесс насильственной ассимиляции и предполагаемое навязывание тайско-буддийских культурных практик их обществу стали раздражителем для гармоничных отношений этнического малайского народа Патани и тайского государства. [12]

Лишенные признания в качестве культурно обособленного этнического меньшинства, лидеры Патани отреагировали против политики тайского правительства по отношению к ним, и националистическое движение начало расти, что привело к восстанию в Южном Таиланде . Первоначально целью националистического движения, такого как Объединенная организация освобождения Патани (ПУЛО), было отделение , ведение вооруженной борьбы за создание независимого государства, в котором люди Патани могли бы жить достойно, не навязывая им чуждые культурные ценности. [13]

XXI век: традиционная культура под угрозой

[ редактировать ]

После 2001 года повстанческое движение в Патани перешло в руки группировок, лидерами которых являются в основном салафитские религиозные учителя, пропагандирующие религию, отвергающие идеологию национального строительства ранних сепаратистских движений. [14] Нынешние повстанческие группы провозглашают воинствующий джихадизм и больше не являются сепаратистами. У них есть крайние и транснациональные религиозные цели, такие как создание Исламского Халифата , в ущерб конструктивной культурной или националистической идентичности Патани . Группы, основанные на салафитах, враждебно относятся к наследию и обычаям традиционных малайских мусульман, обвиняя их в неисламизме. [14] Их не беспокоят культурные ценности Патани, вместо этого их непосредственная цель — сделать регион Патани неуправляемым. [15]

До сих пор и в нынешних обстоятельствах сохранить идентичность, свободную от влияния воинствующего ислама, было практически невозможно для жителей несчастного региона Патани. Деятельность нынешних повстанцев изменила облик общества Патани за счет навязывания крайне религиозных подтекстов и навязывания суровых салафитских правил местному населению. [13]

Ранняя история

[ редактировать ]

находилось индуистско - буддийское королевство Лангкасука , в этом районе еще во втором веке Как свидетельствуют свидетельства китайских путешественников . Лангкасука достигла своего расцвета в шестом и седьмом веках, а затем пришла в упадок как крупный торговый центр. Впоследствии Паттани стал частью индуистско - буддийской империи Шривиджая , морской конфедерации, базирующейся в Палембанге , которая существовала с седьмого по тринадцатый века. Региональное влияние в эти первые века также исходило от развивающихся кхмерской, сиамской и малайской культур.

Считается, что основание исламского королевства Патани произошло примерно в середине 13 века, а фольклор предполагает, что оно было названо в честь восклицания султана Исмаила Шаха: «Пантаи Ини!» («Этот пляж» на местном малайском языке ). [16] [ непоследовательный ] Однако некоторые думают, что это была та же страна, известная китайцам как Пан Пан .

Сиамское правило

[ редактировать ]

Патани находился под властью Таиланда ненадолго в период Сукхотай и более широко в более поздний период Аютайя .

В 1791 и 1808 годах в Паттани произошли восстания против тайского правления, после чего Паттани был разделен на 7 в значительной степени автономных государств ( Муанг ): Паттани, Нонгчик, Сайбури (Телубан), Яла (Джала), Яринг (Джамбу), Ра-нге. (Легех) и Раман. Всеми правил король Лигора .

В 1909 Великобритания и Таиланд подписали Бангкокский договор 1909 года . королевства Кедах , Келантан , Перлис и Теренггану . Британцы признали суверенитет Таиланда над Паттани, и взамен Таиланд уступил британцам [17] Все семь мыангов были воссоединены в месяцон и включены в состав королевства. Позже центральное правительство Бангкока переименовало некоторые населенные пункты в тайские версии их названий и объединило часть муангов.

Когда в 1933 году система месяцев была упразднена, остались три провинции: Паттани, Яла и Наратхиват.

Большой малайский штат Патани

[ редактировать ]

8 декабря 1941 года, во время Второй мировой войны , японцы вторглись в Таиланд и пересекли Паттани, чтобы вторгнуться в Британскую Малайю . Правительство Таиланда во главе с маршалом Плеком Фибунсонгкхрамом стало активным союзником Японии, пообещав помочь Таиланду вернуть некоторые территориальные претензии у Великобритании и Франции. Сюда входили Сират Малай , бывшие малайские владения Келантан, Тренгану, Кедах и Перлис. [18] Можно утверждать, что этот шаг не только дал больше территории тайскому государству, но, наоборот, укрепил старые малайские связи между регионом Паттани и северными штатами Малайского полуострова.

Малайские мусульманские провинции на юге Таиланда с северной Малайзией.

Тенгку Махмуд Махьюддин, видный лидер Паттани и сын последнего раджи Паттани, вступил в союз с британцами в надежде, что Паттани получит независимость после победы союзников. Его основная поддержка исходила от этнических малайцев, недовольных националистической политикой режима Фибуна , которая, по мнению южных малайцев, вынуждала их отказаться от своего собственного языка и культуры, а также от экономических трудностей, возникших в результате предполагаемого бесхозяйственности. По словам Окки, даже ведущие тайские политики, такие как Приди Фаномьонг и Сени Прамот, были среди тех, кто «открыто или тайно» поддерживал это сопротивление японцам. [11] : 132  В это время избирательные места в этом регионе в основном занимали представители немусульман, за исключением Сатуна . [19] Махьюддин помог британцам, организовав партизанские нападения на японцев. В 1945 году малайские лидеры во главе с Тенгку Абдул Джалалом обратились с петицией с требованием, чтобы Великобритания гарантировала независимость самым южным провинциям Таиланда. В конце войны флаг Большого малайского штата Паттани (Negara Melayu Patani Raya) ненадолго развевался в Паттани. Однако, поскольку британцы не имели власти над Таиландом , тайцы продолжали править Паттани, в то время как британцы сохраняли стабильность в Таиланде в качестве противовеса коммунистическому восстанию в Малайе . Это привело к формированию нескольких повстанческих группировок, стремящихся к независимости Паттани.

После окончания Второй мировой войны США хотели относиться к Таиланду как к союзнику из-за движения сопротивления японцам во время войны, но британцы, с другой стороны, хотели относиться к Таиланду как к побежденному врагу. [20] Имея эту идею на балансе, новоизбранное правительство во главе с Приди должно было заняться проблемой Юга. С помощью советника Чаема Промионга, мусульманина, правительство начало политику приспособления и интеграции Юга. После окончания войны правительство также утвердило Закон о покровительстве исламу. Этот акт признал работу и роль религиозных деятелей на Юге и еще раз дал им власть в делах мусульман в этом регионе. По совпадению, этот поступок также открыл путь Хаджи Сулонгу к тому, чтобы стать президентом Исламского комитета Паттани в 1945 году. [11] : 133  Именно с этого назначения Сулонг начал проявлять интерес к восстановлению исламских судов, которые ранее были упразднены режимом Фибуна. Окей отмечает, что Сулонг был не совсем доволен процессом восстановления, поскольку власти в исламских судах по-прежнему предшествовало присутствие судьи Министерства юстиции рядом с судьей-мусульманином в рассмотрении дел. Однако переговоры по поводу этого предполагаемого несчастья проходили в форме встреч для обсуждения условий, а не открытой конфронтации. Все эти мирные попытки урегулирования закончились в ноябре 1947 года, когда Приди был отстранен от власти противостоящими военными.

Сепаратистские движения в Патани

[ редактировать ]

другая сила сопротивления под руководством исламского ученого Хаджи Сулонга Токмина Во время Второй мировой войны вместе с малайским движением Большого Патани во главе с Тенгку Махмудом Махьюддином против японцев воевала и . Их заявленная цель состояла в том, чтобы создать исламскую республику в Патани, что часто приводило к разногласиям с принцем Тенгку Махмудом, который хотел восстановить Паттанский султанат.

Хаджи Сулонг возник в то время, когда регион Паттани нуждался в новом политическом направлении. Его появление якобы пролило новый свет на националистические намерения малайцев в регионе, основанные на исламских принципах. Хаджи Сулонг родился в 1895 году в семье в Кампонг Анак Ру. Он закончил исламское обучение на местном уровне, прежде чем его отец отправил его для дальнейшего обучения в Мекку , Саудовская Аравия. Там, в Мекке, он, по-видимому, встречался и учился у известных исламских ученых и учителей. [21] : 100  Он даже открыл школу в Мекке, и у него учились ученики со всего мира. В конце концов он женился и поселился в Мекке. В этот период в начале 20-го века по миру прокатилась волна национализма, и сам Сулонг подвергся воздействию арабского национализма . Возвращение Сулонга в Паттани произошло почти случайно из-за смерти его первого маленького сына, чтобы облегчить горе его семьи.

По возвращении он, очевидно, увидел, что тяжелое положение региона Паттани является далекой тенью его былой славы как «колыбели ислама» в Юго-Восточной Азии. По словам тайского историка Танета, эта идея побудила его к действию. Преподавая в хру (небольшой мусульманской деревенской школе), он в конце концов открыл пондок, чтобы распространять свое учение из-за своей популярности среди жителей деревни. Даже Приди Фаномионг посетил Хаджи Сулонга в его школе, и вскоре она стала самой популярной исламской школой в Таиланде. [21] : 101  По словам Танета, рост исламского национализма на Юге приписывают не только самому Хаджи Сулонгу, но и религиозным студентам, которые «склонялись к модернизму» из северных штатов Малайи. Хаджи Сулонг был улемом , который открыто не доверял вмешательству правительства в религиозные дела общества. Его убежденность в этом вопросе проистекала из его идеала, согласно которому сообщество не может быть создано на юге, пока оно находится исключительно под властью Таиланда.

3 апреля 1947 года комиссия по расследованию правительства Бангкока была отправлена ​​​​в четыре мусульманских штата на юге, чтобы проверить очевидное тяжелое положение живущих там мусульман. Именно в это время Исламский совет провинции Паттани разработал требование из семи пунктов к центральному правительству Бангкока, направленное на улучшение положения мусульман в регионе. По словам Танета, комиссия по расследованию указала на Хаджи Сулонга как на лидера, стоящего за концептуализацией этих требований. Премьер-министр Тамронг вынес требования из семи пунктов на рассмотрение своего кабинета, а затем решил, что они не могут быть выполнены, поскольку он чувствовал, что существующая структура правительства Бангкока все еще (тогда) достаточна для управления регионом Паттани. Он пришел к выводу, что исключительная реорганизация правительственной структуры в этом районе в соответствии с потребностями местного населения «разделит страну». [21] : 101 

К концу 1947 года Хаджи Сулонг и его сторонники поняли, что их попытки с правительством договориться о лучших условиях для мусульман на юге не сработали. Затем они решили принять политику отказа от сотрудничества, включая бойкот выборов в январе 1948 года . Более того, в это время правительство Приди было свергнуто в результате военного переворота , что означало возврат к старому жесткому подходу к южным штатам. В этот период Хаджи Сулонг и его соратники были арестованы и обвинены в государственной измене. [21] : 116  Это был шаг, предложенный Фибуном, хотя, согласно исследованию Танета, он еще не вернулся к власти (Фибун вернулся к власти через несколько месяцев, в апреле 1948 года). За этими арестами вскоре последовали столкновения между мусульманскими жителями деревни и полицией/военными силами в Дусон-Ньёре. Это событие стало известно как инцидент в Дусун-Ньоре, который возглавил религиозный лидер по имени Хаджи Абдул Рахман. В последовавшем насилии в открытом бою приняли участие более 1000 человек. [21] : 118  и привело к гибели примерно 400 малайских крестьян-мусульман и 30 полицейских. После урегулирования столкновений произошел исход малайцев через границу в Малайю. Мусульмане Паттани даже обратились в Организацию Объединенных Наций с просьбой вмешаться и посредничать в отделении южных штатов для присоединения к Малайской Федерации .

Во время судебного разбирательства суд предоставил множество описаний предполагаемых действий, которые Хаджи Сулонг осуществил с целью разжигания беспорядков среди народа. Сюда входят обвинения в том, что он проводил собрания, которые вызывали «возбуждение мятежных чувств среди людей почти до такой степени, что создавали беспорядки в королевстве». [21] : 119  По словам Танета, самое серьёзное обвинение заключалось в том, что он подстрекал народ к самоуправлению с намерением пригласить Тенгку Махмуда Маюддина, который был сыном последнего раджи Паттани, возглавить в качестве лидера четырёх южных провинций. Вдобавок к этому обвинение также заявило, что Хаджи Сулонг рекомендовал применять исламские законы , и если правительство не выполнит указанные требования, Хаджи Сулонг затем призовет малайское население выслушать их жалобы, пока правительство не предпримет что-нибудь по этому поводу. это. Хаджи Сулонг был осужден и провел в тюрьме до 1952 года, а после освобождения правительство приказало ему прекратить общественную деятельность и подвергнуть себя проверкам со стороны полиции по первому требованию. Прокурор на этом процессе хотел добиться более сурового приговора, ссылаясь на доказательства того, что Хаджи Сулонг планировал нечто большее, сравнимое по масштабам с восстанием. Первоначально в результате того, что обвинение сослалось на эти доказательства, приговор был более длительным, но из-за готовности Хаджи Сулонга сотрудничать в расследовании суд сократил срок наказания до четырех лет и восьми месяцев. В 1954 году Хаджи Сулонгу, его старшему сыну Ахмаду и некоторым из его сообщников было приказано явиться в полицейский участок в г. Сонгкхла . После того, как они отправились явиться на станцию, их больше никогда не видели и не слышали. После его исчезновения его семья интересовалась его местонахождением, но так и не получила ответов. В 1957 году его сын Амин Токмина баллотировался в парламент на выборах в надежде, что должность в правительстве поможет ему искать дополнительную информацию. [11] : 136 

Сегодня цели и идеи Хаджи Сулонга Токмины по-прежнему реализуются небольшими группами сопротивления, заинтересованными в создании исламской республики. Однако после войны политика Великобритании и Таиланда по существу исключила возможность создания независимой республики в Паттани. Первоначально британцы намеревались выполнить свое обещание, данное антияпонским малайским лидерам в Южном Таиланде, что они либо создадут независимую территорию из малайских штатов южного Таиланда, либо включат их в состав Британской Малайи в качестве наказания Таиланда за помощь японцам в завоевании Малайи и получение от этого прибыли. Однако их отговорили США, которым нужен был тайский рис, чтобы накормить опустошенный войной регион, и тайская дружба, чтобы противостоять возможности падения Китая перед китайской коммунистической армией .

Текущее восстание

[ редактировать ]

Сепаратистские группы Патани, в первую очередь « Барисан Револуси Насионал-Координаси» (BRN-C), начали использовать все более жестокую тактику после 2001 года. Были предположения о связях между BRN-C и иностранными исламистскими группировками, такими как «Джемаа Исламия» , однако сила этих отношений остается неизвестной. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Декларация 4-го Патани-Малайского национального революционного фронта (BRN).
  2. ^ Вятт, Дэвид К. (декабрь 1967 г.). «Тайская версия «Хикаят Патани» Ньюболда ». Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества . 40 (2 (212)): 16–37. JSTOR   41491922 .
  3. ^ Энтони Рид (30 августа 2013 г.). Патрик Джори (ред.). Призраки прошлого в Южном Таиланде: Очерки истории и историографии Патани . НУС Пресс. п. 20. ISBN  978-9971696351 .
  4. ^ Куммета, Тавипорн (20 сентября 2015 г.). «Паттани с двумя буквами или с одной? Политика именования» . Пратчатайский английский . Проверено 20 сентября 2015 г.
  5. ^ Монтесано, Майкл Дж.; Джори, Патрик, ред. (2008). Юг Таиланда и Север Малайзии: этнические взаимодействия на множественном полуострове . НУС Пресс. ISBN  978-9971-69-411-1 .
  6. ^ NST - «Продвижение идентичности и культуры малайцев Паттани»
  7. ^ Жак Иванофф, Культурные корни насилия в малайском Южном Таиланде: сравнительная мифология; Душа Риса , Белый Лотос.
  8. ^ Зейн, Сабри. «Блокада Кеды» . Малайская история . Проверено 20 сентября 2015 г.
  9. ^ Танет Апхорнсуван, Восстание в Южном Таиланде: спорные истории ISBN   978-981-230-474-2 стр.35
  10. ^ Королевская газета , Том. 56, стр. 1281. 7 августа 2482 г. н.э. ( 1939 г. н. э. ). Проверено 4 июня 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Окки, Джеймс (2008). «Выборы и политическая интеграция на нижнем юге Таиланда». В Монтесано, Майкл Дж.; Джори, Патрик (ред.). Юг Таиланда и Север Малайзии: этнические взаимодействия на множественном полуострове . НУС Пресс. ISBN  978-9971-69-411-1 .
  12. ^ Умайя Хаджи Умар, Ассимиляция бангкокско-малайских общин .
  13. ^ Jump up to: а б с Распад повстанческих группировок Южного Таиланда . Мониторинг терроризма Том: 4 Выпуск: 17
  14. ^ Jump up to: а б Рохан Гунаратна и Арабинда Ачарья, Террористическая угроза из Таиланда: джихад или поиски справедливости?
  15. ^ Закари Абуза, Продолжающееся восстание в Южном Таиланде, INSS, стр. 20
  16. ^ История малайского королевства Патани , Ибрагим Сюкри, ISBN   0-89680-123-3
  17. ^ Моше Йегар, Между интеграцией и отделением
  18. The Deseret News, 5 июля 1943 г.
  19. ^ Танет Апхорнсуван, Восстание в Южном Таиланде: спорные истории ISBN   978-981-230-474-2
  20. ^ Сурин Питсуван, ислам и малайский национализм ISBN   974-335-089-6 стр. 111-113
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Афорнсуван, Танет (2008). «Малайский мусульманский сепаратизм в Южном Таиланде». В Монтесано, Майкл Дж.; Джори, Патрик (ред.). Юг Таиланда и Север Малайзии: этнические взаимодействия на множественном полуострове . НУС Пресс. ISBN  978-9971-69-411-1 .
[ редактировать ]

6 ° 45' с.ш., 100 ° 25' в.д.  /  6,750 ° с.ш., 100,417 ° в.д.  / 6,750; 100,417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c6f52dac4551955a0a70f2fdcc44bbc__1721597340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/bc/8c6f52dac4551955a0a70f2fdcc44bbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patani (historical region) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)