Jump to content

Длинный хадж

Длинный хадж
Хаджи Сулонг
Рожденный
Хадж Сулонг Абдулкадир аль-Фатани

1895  ( 1895 )
Исчезнувший 13 августа 1954 г. (58–59 лет)
Сонгкхла , Таиланд Полицейский участок
Статус Пропал без вести 70 лет и 6 дней.
Занятия
  • Имам
  • педагог
  • активист
  • политик

Хаджи Сулонг Абдулкадир аль-Фатани ( тайский : หะยีสุหลง อับดุลกาเดร์ , RTGS : Hayi Sulong Apdunkade ), также известный как Хаджи Сулонг Томина или Хаджи Сулонг , был реформистом и сепаратистом, исчезнувшим в 1954 году. Он добивался большего признания общины джави в Патани . Его мотивы для этого были ответом на генерала Фибуна концепцию о « тайности », согласно которой каждый гражданин должен согласиться с идеологией, согласно которой долг тайца — быть буддистом , говорить по-тайски и любить монархию . [ 1 ] Эта националистическая идеология была предвзята по отношению к другим этническим группам Таиланда, таким как община джави , и считала этнические группы тай более превосходящими, чем другие. Просьба Хаджи Сулонга о реформах в сфере образования и государственного управления на юге Таиланда была сочтена разрушительной и расценена как акт восстания центральным буддийским государством, базирующимся в Бангкоке . Напряженность между центральным буддийским государством и мусульманскими повстанцами сохраняется и в настоящее время, а требования Хаджи Сулонга по-прежнему остаются твердыми и являются синонимами требований различных повстанческих групп на юге Таиланда.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Годы становления

[ редактировать ]

Хадж Сулонг Абдулкадир аль-Фатани [ 2 ] родился в 1895 году в семье религиозных деятелей . Он посещал Пондок Хаджи Абдул Рашида в Кампунг Сунгей Панданг, Патани . [ 3 ] В 12 лет Хаджи Сулонг совершил хадж , который для большинства в то время считался роскошью. Он усердно продолжал свое религиозное образование, сначала неформально в большой мечети, затем получив среднее образование, которое позволило ему получить формальное образование в университете в Египте . [ 2 ] Находясь в Мекке , он уже встретился со многими уважаемыми арабскими религиоведами, которые были последователями Мухаммада Абду . [ 3 ]

Хаджи Сулонг был там в то время, когда ислам тоже переживал реформу. С падением власти Османской империи исламу потребовалась смена режима, и это произошло с появлением младотурок . Ислам должен был быть более прогрессивным, ассимилироваться и ассоциироваться с секуляризмом . В результате смены режима возникли два движения. Ваххабии режима Сауда шафиитские настаивали на сохранении чистоты ислама путем возвращения к практикам времен Мухаммеда , в то время как школы , возглавляемые университетом Аль-Азхар в Египте, настаивали на более модернистских идеалах, согласно которым изучение ислама должно быть беспрепятственным. с изучением светских предметов, таких как естествознание и математика. Модернистское движение оказало глубокое влияние на Хаджи Сулонга и стало тем, к которому он присоединился. [ 4 ]

Вернуться в Патани

[ редактировать ]

После смерти жены и сына Хаджи Сулонг оказался на распутье: либо продолжить жизнь в Мекке , либо вернуться в Патани. Хаджи Сулонг устал от жизни в Мекке и захотел вернуться в Патани на короткий отпуск. Он поддерживал постоянный контакт со своей семьей в Патани на протяжении всего своего пребывания в Мекке. Когда он решил вернуться, его пребывание должно было быть временным. В Мекке его высоко ценили как учёного, и у него не было особого стимула покидать общину, но когда он вернулся в Патани, он увидел другой ислам, пронизанный анимистическими верованиями и обычаями. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] У него было желание изменить это, сначала изменив методы обучения. Неудовлетворенный стандартами школ пондок , он начал преподавать в частном порядке, перемещаясь по различным мечетям в этом районе; похоже на его опыт неформального образования в Мекке. Его инициативы не понравились старшему поколению религиозных учителей, поскольку они чувствовали, что он продвигает фундаменталистский подход ваххабитов , но он чувствовал, что для него важно продолжать свои усилия, чтобы добиться интеграции со светским образованием. Поэтому он решил навсегда покинуть Мекку; вдали от знакомства и безопасности, которые он строил за эти годы. [ нужна ссылка ]

Начало активизма

[ редактировать ]
Хаджи Сулонг и Приди Баномёнг перед школой, которую Хаджи Сулонг построил на пожертвования народа в 1945 году.

Одной из ключевых реформ, которых добивался Хаджи Сулонг, была формализация религиозного образования. Раньше религиозное образование осуществлялось в школах пондок . В этих школах пондок не было установленной учебной программы, и уроки там преподавал только религиозный учитель, который установил ее в различных общинах. Вдохновленный изменениями, произошедшими в Египте, Хаджи Сулонг стремился интегрировать религиозное образование с секуляризованными предметами, такими как естествознание, математика, нравственное воспитание и т. д. Система медресе подверглась резкой критике со стороны старшего поколения религиозных лидеров, поскольку она отклонялась от галаки. галаки в стиле система прошлого, которая была адаптирована на основе неформального обучения, полученного старшим поколением в мечети аль-Харам . Центральное правительство было против системы образования в медресе , полагая, что она препятствует интеграции общины джави с большинством тайцев . Центральное правительство хотело, чтобы учащиеся посещали государственные школы, где помимо светских предметов преподавали тайский язык и буддизм. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Центральное правительство предпочитало школы пондок как неформальные места, где учащиеся могли получить религиозное образование. Однако Джеймс Окки противоречит этому мнению в своих произведениях. Окей упоминает, что, когда Хаджи Сулонг открыл свое медресе , он пригласил премьер-министра Пахона во время поездки в Бангкок, чтобы запросить средства. Позже центральное правительство оказало Хаджи Сулонгу поддержку, необходимую для открытия его школы. Хотя центральное правительство не полностью поддерживало альтернативное образование в медресе , оно не было открыто против этой идеи. Хаджи Сулонг добился определенных успехов в продвижении формального религиозного образования в форме системы медресе .

Через систему медресе Хаджи Сулонг смог расширить свое влияние среди общины джави в Патани. Препятствия, с которыми он столкнулся при создании медресе, подтолкнули Хаджи Сулонга к политике. Он был недоволен генерала Фибуна политикой насильственной ассимиляции . Он хотел, чтобы региону была предоставлена ​​некоторая автономия, чтобы малайский мог считаться официальным языком наряду с тайским и чтобы в школах можно было преподавать ислам вместо буддизма. [ 6 ] Это противодействие тайской идентичности рассматривалось как форма пассивного сопротивления и позже стало причиной активного восстания. Хаджи Сулонг стал все активнее участвовать в тайской политике, поскольку он чувствовал необходимость сохранить идентичность общины джави на фоне стремления центрального правительства к тайской идентичности посредством принудительной ассимиляции. Это противоречит взглядам Танета Афорнсувана на Хаджи Сулонга как на упрямого лидера оппозиции. И Лиоу, и Окки позиционируют Хаджи Сулонга как зрелого лидера, который хорошо понимает свои намерения. Они подчеркивают, что Хаджи Сулонг стал сепаратистом, когда переговоры с центральным правительством были прерваны.

Активизм Хаджи Сулонга имел некоторый успех. После Второй мировой войны неопределённая политика британцев вынудила правительство Таиланда пересмотреть политику приспособления и интеграции 1932 года. Премьер-министр Приди Баномьонг даже рассматривал возможность предоставления автономии Южному Таиланду . Одной из одобренных политик был Закон о покровительстве исламу, который признавал роль и авторитет религиозных лидеров Южного Таиланда. Впоследствии Хаджи Сулонг был избран президентом исламского комитета Исламского совета провинции Патани (PICP), а его друг Джароен стал мэром Патани .

Перейти в политику

[ редактировать ]

Обеспокоенный вмешательством центрального правительства в его образовательную реформу, которая также привела к закрытию его школы, Хаджи Сулонг начал заниматься политикой. Ему, во-первых, удалось заручиться поддержкой религиозных лидеров для неформального формирования шариатского суда. Поскольку он был одним из самых влиятельных людей в Патани, многие политики искали его поддержки, чтобы получить сильный мандат от сообщества джави . Однако он проявил гибкость и зрелость, поддержав своего друга Джароена, буддиста, вместо мусульманина Пхра Пхифита Пакди. Его преданность другу и его вера в интеграцию были важнее, чем его этническая принадлежность как мусульманина -джави . Однако выбранный им кандидат не был избран из-за того, что Пхра Пхипхит Пакди загадочно использовал стих Корана, чтобы заручиться поддержкой местных жителей, и в то же время дискредитировал Хаджи Сулонга. Первое участие Хаджи Сулонга в политике не увенчалось успехом, но со временем оно улучшилось. [ 5 ]

Декларация из семи пунктов

[ редактировать ]

Будучи лидером Исламского совета провинции Патани (PICP), Хаджи Сулонг сформулировал декларацию из семи пунктов, которая, по его мнению, важна для достижения некоторой автономии государственного управления на юге Таиланда.

Декларация из семи пунктов изложена ниже:

1. Четыре южные провинции будут управляться как единое целое под руководством губернатора-мусульманина.

2. В течение первых семи лет школьной программы малайский язык будет разрешен в качестве языка обучения.

3. Все налоги, собранные в четырех южных провинциях, будут расходоваться там.

4. Что 85 процентов государственных чиновников – местные малайцы.

5. Малайский и тайский языки должны использоваться вместе в качестве государственных языков.

6. Провинциальные исламские комитеты имеют власть над практикой ислама.

7. Исламская судебная система должна быть отделена от провинциальной судебной системы.

Цели Хаджи Сулонга были ясны. Южный Таиланд должен был управляться южными тайцами и членами общины Джави . Он чувствовал, что таким образом государственное управление улучшится, поскольку жители региона будут лучше понимать потребности. [ 2 ]

Конфликт с правительством и Джави общиной

[ редактировать ]

Центральное правительство отклонило требования Хаджи Сулонга в декларации из семи пунктов, поскольку считало, что существующей системы достаточно для управления регионом южного Таиланда. Его требования также означали, что часть власти над южным Таиландом должна быть децентрализована, чтобы освободить место для политиков региона. Сообщество Джави также не полностью разделяло идеологию Хаджи Сулонга. Они считали, что требования Хаджи Сулонга нарушат статус-кво в регионе и еще больше изгонят их из центральной системы управления. Таким образом, Хаджи Сулонг не получил сильного мандата для удовлетворения своих требований. [ 4 ]

В результате провала декларации из семи пунктов Хаджи Сулонг стал еще более взволнованным, поскольку его реформы зашли в тупик. Он стал бескомпромиссным и призвал жителей южного Таиланда добиться отказа от участия в выборах 1948 года. Он обратился к сепаратистскому движению во главе с Тенгку Мухиддином и выступил за независимость южного Таиланда. Это было расценено как акт восстания, и впоследствии Хаджи Сулонг стал врагом народа Таиланда.

Исчезновение и наследие

[ редактировать ]

Хаджи Сулонг был арестован за агитацию против общины джави и за призыв к отказу от участия в выборах в регионе во время выборов 1948 года. В последующие годы на него оказывали давление, чтобы он прекратил свою политическую деятельность, и периодически отчитывался перед властями, чтобы обеспечить свое послушание. Его ситуация была воспринята как оскорбление общины джави , и они посчитали, что центральное правительство проявляет бесчувственность и злоупотребляет своей властью в регионе. В его медресе сепаратистская идеология сумела проникнуть в сознание студентов, и борьба за независимость стала крепнуть. Неизвестно, принимал ли Хаджи Сулонг по-прежнему активное участие в растущих настроениях. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

13 августа 1954 года Хаджи Сулонгу и его старшему сыну было приказано явиться в полицейский участок Сонгкхла вместе со своими близкими соратниками. Затем его должны были перевести и предстать перед судом за участие в восстании. Он загадочным образом исчез по дороге в суд, и до сих пор никто не взял на себя ответственность за его исчезновение. [ 5 ] На протяжении многих лет и по сей день истории Хаджи Сулонга и его стремления к реформам, а затем и к независимости, не могут быть публично обсуждены, и центральное правительство осторожно относится к вкладу Хаджи Сулонга в историю мусульманского повстанческого движения на юге Таиланда. . Они опасаются, что истории об исчезновении Хаджи Сулонга вызовут раздражение и усилит сопротивление присутствию центрального правительства на юге Таиланда . [ 7 ] Сегодня Хаджи Сулонг достиг почти мифического статуса благодаря своим реформам, и его требования об автономии или независимости по-прежнему остаются актуальными.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чачавалпонгпун, Павин (2011). «Необходимость врагов в проблемной политике Таиланда». Азиатский опрос . 51 (6): 1019–1041. дои : 10.1525/as.2011.51.6.1019 . JSTOR   10.1525/as.2011.51.6.1019 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Окей 2011 .
  3. ^ Jump up to: а б Фанстон, Джон (2009). Разногласия по поводу Таксина . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 138. ИСБН  9789812309617 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джори, Патрик (2013). Призрак прошлого в Южном Таиланде . Сингапур: NUS Press.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Афорнсуван, Танет (2007). Восстание в Южном Таиланде: противоречивые истории . Институт исследований Юго-Восточной Азии.
  6. ^ Jump up to: а б Ваттана, Сугунасил (2006). «Ислам, радикализм и насилие в Южном Таиланде: Берджихад ди Патани и теракты 28 апреля 2004 г.». Критические азиатские исследования . 38 (1): 119–144. дои : 10.1080/14672710600556494 . S2CID   143811450 .
  7. ^ «Власти Таиланда так и не извлекли уроков из беспокойного глубокого юга Таиланда: эксперты | Prachatai English» . www.prachatai.com . Проверено 20 ноября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e3523b8317c4ea335bb9e46db0634ee__1712428800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/ee/5e3523b8317c4ea335bb9e46db0634ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haji Sulong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)