Jump to content

Объединенный фронт освобождения угнетенных рас

Объединенный фронт освобождения угнетенных рас
Единый фронт борьбы угнетенных рас
Лидеры Лидер ФОК: Лес Косем , По Дхарма [1]
Лидер ФЛХП: И Бхам Энуол
Лидер ФЛКК: Чау Дера
Даты работы 1964  ( 1964 ) –1992  ( 1992 )
Активные регионы Центральное нагорье , Вьетнам
Провинция Мондулкири , Камбоджа
Союзники  Китай [2]
Королевство Камбоджа
 Кхмерская Республика
ГРУНК
 Франция (1970–1975) [1]
 США (1970–1975) [1]
Оппоненты  США (1964–1970) [1]
 Южный Вьетнам (1964–1975)
 Северный Вьетнам (1964–1976)
Вьетконг (1964–1976)
 Вьетнам (1976–1992)

Объединенный фронт освобождения угнетённых рас ( FULRO ; французский : Front unifié de lutte des Races opprimées , вьетнамский : Mặt trận Thống nhất Đấu tranh của các Sắc tộc bị Áp bức ) был организацией, целью которой была автономия различных коренных народов . и этнические меньшинства в Южном Вьетнаме, в том числе монтаньяры в Центральном нагорье , чамы в Центральном Вьетнаме и кхмеры-кромы в Южном Вьетнаме . Первоначально политическое движение, после 1969 года оно превратилось в раздробленную партизанскую группу, которая одновременно вела восстания против правительств Южного Вьетнама под руководством президента Нгуен Ван Тхиеу и Северного Вьетнама под руководством Хо Ши Мина . Выступая против всех форм вьетнамского правления, FULRO воевал против обеих сторон во Вьетнамской войне против советского Севера (включая Вьетконг ) и американского Юга одновременно. Основным сторонником FULRO во время конфликта 1960-х и начала 1970-х годов в Юго-Восточной Азии была Камбоджа (при бывшем монархе, а затем главе государства принце Norodom Sihanouk ), при некоторой помощи, отправленной Китайской Народной Республикой в ​​период Третьей Индокитайской войны .

Раздробленная по своей природе, FULRO представляла собой символический союз различных коренных и этнических групп в Южном Вьетнаме, сформированный в качестве вооруженной реакции против поддерживаемого США Южного Вьетнама президента Нго Динь Зьема и вслед за правой военной хунтой в политике Сайгона, направленной на системную этническую дискриминацию и лишение земли. . Ее номинальный лидер, этнический Раде И Бхам Энуол , был заключен в тюрьму Нго Динь Зьемом в сентябре 1958 года. [3] После 1963 года И Бхам Энуол оставался в изгнании в Камбодже до конца войны, в то время как бывший соучредитель материнской организации BAJARAKA, левый И Бих Алео , стал вице-президентом Фронта национального освобождения Южного Вьетнама (НФО). и лидер Вьетконговского движения за автономию горцев в 1961 году. [4] FULRO организовал два восстания горцев среди рядов обученных США местных CIDG в сентябре 1964 и декабре 1965 года, оба были жестоко подавлены Южно-Вьетнамской армией (ARVN). После окончания войны во Вьетнаме при поддержке Пентагона и послевоенного психолога ЦРУ антикоммунистическое крыло FULRO под руководством бывшего переводчика спецназа США И. Тлура Эбана возобновило движение, на этот раз против недавно объединенной Социалистической Республики Вьетнам . [5] Их партизанские базы переместились в Камбоджу после вьетнамского вторжения в Камбоджу в 1979 году, после чего численность FULRO безвозвратно уменьшилась; к 1987 году их движение прекратилось в лагерях беженцев вдоль тайско-камбоджийской границы. [5]

Движение распалось почти три десятилетия спустя, в 1992 году, когда последняя группа из 407 бойцов FULRO и членов их семей сдала свое оружие миротворцам ООН в Камбодже.

FULRO наращивал свою мощь в основном за счет вербовки монтаньяров CIDG (в основном Раде , Джарай и Кохо ). Из-за громкой близости и участия личного состава спецназа США («Зеленые береты») в монтаньяровских CIDG и FULRO, правительства Южного Вьетнама, а затем и Социалистической Республики Вьетнам считали FULRO подрывным движением, используемым ЦРУ для вмешательства в дела вьетнамцев. суверенитет. [6] Однако официальная американская политика заключалась в том, чтобы противостоять FULRO и не ставить под угрозу ее союзнические отношения с правительством Южного Вьетнама, и в 1965 году MACV генерал Уэстморленд издал инструкцию, предписывающую солдатам США «избегать любых контактов с FULRO». [7] [8]

Историческое происхождение FULRO

[ редактировать ]

На протяжении веков вьетнамские правители расширяли свои владения на юг, завоевывая территории кхмеров и чамов как часть Намтиона ( Марш на юг), а затем колонизируя их в военном отношении в рамках системы đồn điền (плантации). Последнее королевство Чампа было аннексировано Имперским Вьетнамом в 1832 году.

Французский колониальный режим, со своей стороны, также способствовал сепаратистским движениям среди чамов и кхмеров, поддерживая исламизацию общин чамов в качестве противовеса вьетнамцам, преимущественно буддистским, и переведя ряд провинций кхмеров-кром из Камбоджи в свою колонию во Вьетнаме в 1949 году.

Правительство Южного Вьетнама, пришедшее на смену французскому, потребовало от кхмеров-кром сменить свои имена на имена, звучащие по-вьетнамски, чтобы ходить в школу или устроиться на работу, затем заставило студентов говорить только на вьетнамском языке и ввело политику земельной реформы, которая заселила вьетнамцев. на земле кхмер-кром.

Эти меры привели к созданию нескольких сепаратистских группировок, в том числе республиканского движения «Свободные кхмеры», или «Кхмер Серей» , основанного доктором Сон Нгок Тхань в 1958 году, и движения «Каингсаинг Сар» , или «Кхмерские белые шарфы», полумистического, полувоенная группа, основанная в 1959 году монахом Самуком Сенгом. Принц Нородом Сианук Камбоджи поддержал движение « Белые шарфы» в качестве противовеса кхмерам сереи. [9] Фронт освобождения Кампучии-Кром, или ФЛКК, поглотил Каингсаинг Сар . Возглавляемый Лесом Косемом «Фронт освобождения Чампы» был основан в Пномпене в 1960 году. [10]

Вьетнамцы также в течение многих лет враждебно относились к монтаньярам, ​​коренным жителям Центрального нагорья (Вьетнам) , называя их «дикарями» ( mọi ), на основании их особой религии, культуры, языка и малайско-полинезийской этнической принадлежности. некоторых групп монтаньяров, таких как Джарай (Гиа Рай). [11] Эти военные действия усилились, когда населенное горцами Центральное нагорье стало открытым для вьетнамских поселений под французским правлением.

Правительство Южного Вьетнама под руководством Нго Динь Зьема применяло аналогичную политику в 1950-х годах, упразднив автономную территорию Монтаньяра в 1955 году, а затем переселив беженцев из Северного Вьетнама на земли горцев для колонизации земель коренных народов в рамках спонсируемых государством программ земельной реформы (Cải cách điền địa). . [12] Поскольку программа отменила статус коренного населения и признание права собственности на землю коренных народов, она привела к восстанию горцев против вьетнамской администрации в Центральном нагорье в 1958 году, которое возглавил И. Бхам Энуол , из Раде . интеллектуальный и гражданский активист [13]

Правительство Южного Вьетнама настаивало на создании своего «Социально-экономического совета Южного нагорья», не делая никаких положений о местной автономии, утверждая, что эти общины необходимо «развивать», поскольку они «бедны» и «невежественны». Этнические вьетнамцы были расселены из прибрежных районов в высокогорье: 50 000 вьетнамских поселенцев переселились в высокогорье к 1960 году и 200 000 к 1963 году . 55 во время встречи коренных монтаньяров, которые первоначально объединились в И Тхих Эбан против правительственных кадров Южного Вьетнама.

Однако враждебность горцев не ограничивалась правительством Южного Вьетнама, но распространялась и на Северный Вьетнам, поскольку их общины подвергались жестокому обращению со стороны вьетнамцев до раздела Вьетнама. [14]

БАДЖАРАКА – предшественник ФУЛРО

[ редактировать ]

1 мая 1958 года группа интеллектуалов во главе с государственным служащим Раде (Ê Đê), получившим французское образование, И Бхамом Энуолом , учредила организацию, добивающуюся большей автономии для меньшинств Центрального вьетнамского нагорья . Организация получила название БАДЖАРАКА, которое обозначало четыре основные этнические группы: бахнар (Ба На), джараи, раде и кохо (Cơ Ho).

25 июля БАДЖАРАКА направила уведомление посольствам Франции и США, а также Организации Объединенных Наций, осуждая акты расовой дискриминации и требуя вмешательства правительства для обеспечения независимости. БАДЖАРАКА провела несколько демонстраций в Кон Туме , Плейку и Буон Ма Туоте в августе и сентябре 1958 года. Они были быстро подавлены, а наиболее видные лидеры движения арестованы; они останутся в тюрьме в течение следующих нескольких лет.

Один из лидеров БАДЖАРАКИ, И Бих Алео, позже присоединился к Фронту национального освобождения Южного Вьетнама , более известному как Вьетконг.

В начале 1960-х годов наблюдался рост военной активности в Центральном нагорье; с 1961 года американские военные советники помогали в создании вооруженных ополчений деревенской обороны ( Группы гражданской нерегулярной обороны , CIDG).

В 1963 году, после переворота 1963 года в Южном Вьетнаме с целью свержения Нго Динь Зьема , все лидеры БАДЖАРАКА были освобождены. В попытке интегрировать амбиции монтаньяров некоторым из них были предоставлены государственные посты: Поль Нур, вице-президент БАДЖАРАКА, был назначен заместителем главы провинции Контум, а Й Бхам Энуол , президент движения, был назначен заместителем провинциального руководителя. губернатор провинции Ок-Лук . К марту 1964 года при поддержке США лидеры БАДЖАРАКА вместе с представителями других этнических групп и народа Верхнего Чама учредили Фронт освобождения Центрального нагорья ( фр . Front de Liberation des Hauts Plateaux , FLHP).

Фронт быстро раскололся на две фракции. Одну фракцию, выступающую за мирные средства, возглавлял И Бхам Энуол. Второй, возглавляемый И Доном Адронгом, бывшим учителем Раде, выступал за жестокое сопротивление. С марта по май 1964 года фракция Адронга проникла на границу с Камбоджей и обосновалась на старой французской базе Кэмп-ле-Ролан в провинции Мондулкири , в 15 км от вьетнамской границы, где продолжала вербовать бойцов ФЛХП.

Рейнджер армии США обучает партизан CIDG Montagnard (не членов FULRO)

Тем временем региональные амбиции принца Нородома Сианука привели к попыткам координировать операции различных сепаратистских группировок, действующих в Южном Вьетнаме и в приграничных районах Камбоджи. [15] Принц Сианук вместе с И Бхамом Энуолом открыл конференцию народа Индокитая в Пномпене в марте 1963 года. [16]

Фракция FLHP И Дон Адронга вступила в контакт с двумя другими группами:

  • Фронт освобождения Чампы ( Front pour la Libération du Champa , FLC) во главе с подполковником Лесом Косемом, чамским офицером Королевской камбоджийской армии (FARK).
  • Фронт освобождения Кампучии Кром ( Front de Liberation du Kampuchea Krom , FLKK), представляющий кхмеров крома дельты Меконга, возглавляемый бывшим монахом Чау Дара.

Косем, самый высокопоставленный чамский офицер камбоджийской армии, был вовлечен в чамскую деятельность с конца 1950-х годов и подозревается в том, что работал двойным агентом как на камбоджийскую секретную службу, так и на французов. [17] Чау Дара, основатель FLKK, также подозревался в работе на камбоджийскую секретную службу. [17]

Эти контакты должны были привести к созданию Объединенного фронта освобождения угнетенных рас (FULRO), основанного на вышеупомянутых группах и ФЛХП. Флаг ФУЛРО состоял из трех полос: синей (обозначающей море), красной (обозначающей борьбу монтаньяров) и одной зеленой (обозначающей горы). Три белые звезды на центральной красной полосе символизировали три фронта FULRO. В более поздней форме флага синюю полосу заменили на черную.

Хотя ФУЛРО утверждал, что выступает от имени общин чамов, кхмеров и горцев, [18] их общей связью и идеологией были антивьетнамские настроения с сомнительной преданностью чему-либо еще.

В 1965 году FULRO выпустила карты, показывающие, что их конечной целью было добиться независимости горцев и чамов в рамках возрожденного нового государства Чампа, а также вернуть кхмерам Кочинчину. [19] Он базировался в провинциях Ратанакири и Мондулкири в Камбодже. [20] и Центральное нагорье во Вьетнаме. [21]

Вьетконг обратился к FULRO после его основания. [22] Никаких соглашений достигнуто не было, и военные действия между ФУЛРО и НФО продолжались. [23] Позже США попытались извлечь выгоду из враждебности этих общин к вьетнамцам, чтобы использовать FULRO против НФОО. [24]

Восстание Буон Ма Туот 1964 года.

[ редактировать ]

20 сентября 1964 года произошла вспышка насилия со стороны обученных американцами войск CIDG на базах спецназа Буон Сарпа и Бу Пранг в провинции Куангдок (ныне провинция Окнонг ), а также в Буонмига, Бандон и Буон. Бриенг в провинции Ок Лук. Несколько вьетнамских солдат были убиты, американцы разоружены, а активисты FULRO с базы Буон Сарпа захватили радиостанцию ​​на шоссе 14 на юго-западной окраине Буонметхута, откуда они транслировали призывы к независимости.

Посторонними, консультирующими и помогавшими диссидентам-монтаньярам, ​​были И Дон Адронг, два офицера Королевской кхмерской армии, подполковник И Бун Сур, член племени М'Нонг и глава провинции Камбоджи Мондулкири, Лес Косем и Чау Дара. [25]

Утром 21 сентября И Бхам Энуол был быстро похищен из своей резиденции в Буон Ма Туот представителями группировки Буон Сар Па, и от его имени было опубликовано коммюнике. [25] Несколько недель спустя семью И Бхама незаметно забрали из его деревни Буон Эа Бонг, расположенной в трех километрах к северо-западу от Буон Ма Туута, и сопроводили на базу FULRO в камбоджийской провинции Мондулкири. [25]

Вечером 21 сентября 1964 года бригадный генерал Нгуен Хоу Ко, командующий II военным округом, прилетевший в Буон Ма Туут из своего штаба в Плейку, встретился с несколькими лидерами повстанцев из Буон Энао, в ходе которой заверил их о его частичной поддержке некоторых их требований в представлениях премьер-министру генералу Нгуен Хану и правительству Сайгона. После прогресса в переговорах General Co потребовала, чтобы лидеры повстанцев проинформировали другие диссидентские элементы и попросили их мирно вернуться на свои базы и дождаться результатов переговоров. Лидерам, которые встречались с генералом Цо накануне вечером, не разрешили проинформировать группу Буон Сар Па, которая, все еще недовольная, вернулась на свою базу спецназа Буон Сар Па в сопровождении полковника Джона Ф. Фройнда , советника армии США генерала Цо. . Решение полковника Фрейнда сопровождать все еще диссидентскую группу Буон Сар Па не было санкционировано генералом Ц. [25]

Группа Буон Сар Па продолжала бросать вызов вьетнамским властям, и большая часть сил CIDG покинула свою базу Буон Сар Па и двинулась со своим оружием и оборудованием через международную границу в провинцию Мондулкири в Камбодже. Тем войскам CIDG, оставшимся на базе Буон Сарпа, генерал Цо пригрозил резким военным ответом, и Фройнд, который остался с ними, убедил их официально сдаться премьер-министру генералу Нгуен Ханю. Официальная церемония капитуляции прошла на практически безлюдной базе Буон Сар Па; однако это привело к потере лица тех диссидентов-монтаньяров, которые согласились уйти в отставку и дождаться обещаний, данных General Co во время переговоров со своими лидерами в ночь на 21 сентября 1964 года. [25]

В последующие недели дезертиры CIDG Буон Сар Па на своей базе в провинции Мондулкири были подкреплены большим количеством дезертиров с других баз спецназа CIDG. [26] И Бхам был назначен главой ФУЛРО, ему было присвоено звание генерала и назначен президентом Высокого плато Чампа, что является признаком влияния на диссидентов советников Чама, подполковника Леса Косема и Чау Дара. [25] Имя богини Чам использовалось Лесом Косемом в качестве позывного. [27]

Камбоджу подозревали в поддержке восстания. [28] На момент восстания И Бун Сур и Лес Косем были старшими офицерами Королевской кхмерской армии, а также агентами 12-го бюро Камбоджи, секретной разведывательной службы страны. Кроме того, И Бун Сур все еще был главой провинции Мондулкири. Это указывает на вероятную причастность правительства принца Сианука. И Бун Сур в то время также был агентом секретной разведывательной службы Франции - Службы внешней документации и контрразведки (SDECE). Это указывает на возможное участие французов в восстании. [25]

Американцы не были уверены, кто в конечном итоге несет ответственность за восстание CIDG, и первоначально обвинили Вьетконг и французов. [17] Однако «нейтралистский» камбоджийский режим Сианука, вероятно, сыграл большую роль в происходящих событиях: «Декларация» Высшего комитета ФУЛРО от 20 сентября 1964 года содержала анти- СЕАТО риторику, которая сильно напоминала риторику режима Сианука в том же году. период. [19] в начале 1965 года конференцию «Индокитайская народная конференция» Тем временем Сианук провел в Пномпене , на которой Энуол возглавил делегацию FULRO.

И Бхам выдвинул FULRO на передний план в 1965 году, когда FULRO опубликовал антиюжно-вьетнамскую пропаганду против войск CIDG, напавших на режим Сайгона, и аплодировал Камбодже за ее поддержку. [16]

Соседние с Вьетнамом камбоджийские леса были базой бойцов ФУЛРО, сражавшихся с Демократической Республикой Вьетнам . Отсутствие прогресса в достижении уступок привело к новому восстанию FULRO его более воинственной фракции в декабре 1965 года, в ходе которого были убиты 35 вьетнамцев (включая мирных жителей). Это событие было быстро подавлено, а четыре взятых в плен командира ФУЛРО (Най Ре, Ксор Блео, Р'Ком Ре и Ксор Бох) были публично казнены.

Декларация FULRO в 1965 году объявила Организации Объединенных Наций и государствам-членам Комитета по деколонизации , что они будут бороться как против Южного Вьетнама, так и против США за достижение независимости. Первоначальные средства массовой информации и источники из Сайгона пренебрежительно преуменьшали угрозы FULRO, предполагая, что восстание организовала небольшая группа «неграмотных» горцев. Когда режим Хана рухнул в июне 1965 года, администрация нового премьер-министра Южного Вьетнама Нгуена Цао Ко прекратила дискриминационные программы развития государства, чтобы снизить напряженность в отношениях с коренными народами. [29]

Переговоры и разногласия

[ редактировать ]

2 июня 1967 года И Бхам Энуол направил делегацию в Буон Ма Туот, чтобы подать петицию правительству Южного Вьетнама. 25 и 26 июня 1967 года был созван конгресс этнических меньшинств всего Южного Вьетнама для завершения совместной петиции, а 29 августа 1967 года состоялось собрание под руководством Нгуена Ван Тхиу , президента Национального комитета руководства и Генерал-майор Нгуен Цао Ко , председатель Центрального исполнительного комитета.

дал ему обещание безопасного поведения Правительство Южного Вьетнама направило дипломатический контингент в Буон Ме Туот в августе 1968 года для переговоров с представителями FULRO, включая И Бхама, после того, как премьер-министр Трун Ван Хонг . Однако на тот момент претензии FULRO к Южному Вьетнаму больше не были главным приоритетом для Камбоджи, поскольку в 1968 году « красные кхмеры» начали отвлекать Сианука. [30]

К 11 декабря 1968 года переговоры между FULRO и вьетнамскими властями привели к соглашению о признании прав меньшинств, создании министерства для поддержки этих прав и разрешении И Бхам Энуолу постоянно оставаться во Вьетнаме. Однако некоторые элементы FULRO, в частности глава FLC Лес Косем, выступили против сделки с вьетнамцами. 30 декабря 1968 года Кесем во главе нескольких батальонов Королевской камбоджийской армии и в сопровождении группы боевиков из крыла ФУЛРО, ответственного за боевые действия 1965 года, окружил и взял лагерь Ле-Ролан . Энуол был помещен под домашний арест в Пномпене в резиденции полковника Ума Савута камбоджийской армии , где он должен был оставаться в течение следующих шести лет.

1 февраля 1969 года был подписан окончательный договор между Полем Нуром, представлявшим Южный Вьетнам, и И Дон Адронгом. Эти события ознаменовали конец FULRO как «политического» движения, тем более, что его предыдущий сторонник, режим Сангкума Сианука, пал в результате камбоджийского переворота 1970 года . Однако некоторые элементы FULRO, недовольные договором, продолжали вооруженное сопротивление в Центральном нагорье. Эти разрозненные вооруженные группы с нетерпением ждали краха режима в Сайгоне и в некоторой степени сотрудничали на местном уровне с Вьетконгом, который предлагал неофициальную поддержку, например, уход за ранеными. [31]

После падения Сианука и Лон Нола

[ редактировать ]

После свержения прокитайского Сианука камбоджийский лидер Лон Нол , несмотря на то, что он был антикоммунистом и якобы принадлежал к «проамериканскому» лагерю, поддержал FULRO как против антикоммунистического Южного Вьетнама, так и против коммунистического Вьетконга. Лон Нол планировал резню всех вьетнамцев в Камбодже. [32] и восстановление Южного Вьетнама в возрожденном штате Чампа. Позже красные кхмеры подражали действиям Лон Нола. [33]

Лон Нол поддерживал горные племена ФУЛРО, ведя опосредованную войну против НФО через отряды кхмеров-кромов в Южном Вьетнаме и приграничном регионе Камбоджи, поскольку он хотел подражать Ван Пао. [34]

17 апреля 1975 года гражданская война в Камбодже закончилась, когда красные кхмеры – тогда находившиеся в политическом союзе с Сиануком (ГРУНК) – захватили Пномпень. И Бхам, И Бун Сур и около 150 членов воинственной фракции FULRO в то время находились под домашним арестом в комплексе полковника Ум Савута кхмерской армии , расположенном недалеко от аэропорта Почентонг . Они покинули территорию и попытались укрыться в посольстве Франции. Красные кхмеры вынудили высокопоставленного французского дипломата передать им группу мужчин, женщин и детей. Затем их отвезли на стадион Ламберт , а затем на северную окраину Пномпеня, где они были казнены вместе со многими должностными лицами камбоджийского режима красными кхмерами. Однако оставшиеся партизаны FULRO во Вьетнаме не должны были знать о смерти И Бхама.

После падения Южного Вьетнама

[ редактировать ]

После того, как Сайгон пал и правительство Южного Вьетнама рухнуло под руками Северного Вьетнама в 1975 году, ФУЛРО продолжил борьбу против недавно основанной Социалистической Республики Вьетнам . [35] [36] Было предложено, чтобы Соединённые Штаты и дальше поддерживали ФУЛРО в его борьбе против вьетнамского правительства. Несколько тысяч военнослужащих FULRO под командованием бригадного генерала Й. Гок Ни Криенга продолжали сражаться с вьетнамскими войсками, но обещанная американская помощь не материализовалась.

FULRO продолжала операции в отдаленных высокогорьях на протяжении конца 1970-х и начала 1980-х годов, но ее все больше ослабляли внутренние разногласия и она оказалась в ловушке продолжающегося конфликта между красными кхмерами и Вьетнамом . [37] Китай предоставил FULRO помощь и помощь через Таиланд для борьбы с вьетнамцами на протяжении 1970-х и 1980-х годов (и во время китайско-вьетнамской войны ), а также поддерживал этнические меньшинства в северном Вьетнаме вдоль границы против вьетнамцев. [38] Среди этнических меньшинств, таких как хмонги, яо, нунг и тай, через границу между Китаем и Вьетнамом наблюдалась высокая мобильность. [39]

В результате пик второй фазы повстанческого движения FULRO пришелся на 1980-е годы. [38] ФУЛРО атаковал силы ПАВН и полицейские участки в провинциях Ок-Лук, Кон-Тум и Гиа Лай. [40] По некоторым оценкам, общая численность войск FULRO в этот период составляла 7000 человек, в основном базировавшихся в Мондулкири и снабжавшихся китайским вооружением через «красных кхмеров», которые к этому моменту вели свою собственную партизанскую войну в западной Камбодже. Однако к 1986 году эта помощь прекратилась, а представитель красных кхмеров заявил, что, хотя соплеменники были «очень, очень храбрыми», у них «не было поддержки со стороны какого-либо руководства» и «никакого политического видения». [41]

Однако после прекращения поставок ожесточенная партизанская война со временем сократила силы FULRO до нескольких сотен. В 1980 году отряд численностью более 200 боевиков был вынужден отделиться и укрыться на территории красных кхмеров на тайско-камбоджийской границе. В 1985 году 212 таких солдат под командованием Й. Гок Ни Криенга и Пьера К'Бриу двинулись через Камбоджу к тайской границе, где генерал-лейтенант Чавалит Йонгчайюд , тогдашний командующий 2-й Королевской тайской армией, сообщил им, что американцы больше не заинтересован в борьбе с вьетнамцами. Генерал Чавали посоветовал им получить статус беженца через УВКБ ООН. Как только это было предоставлено, их перевезли в Северную Каролину в США. [42]

В августе 1992 года журналист Нейт Тайер отправился в Мондулкири и посетил последнюю базу FULRO. [43] Тайер сообщил группе, что их лидер И. Бхам был казнен красными кхмерами семнадцать лет назад. Войска ФУЛРО сдали оружие в октябре 1992 года; многие из этой группы получили убежище в Соединенных Штатах. [44] Даже на этом позднем этапе они решили отказаться от вооруженной борьбы только тогда, когда наконец узнали, что Й Бхам Энуол был казнен в апреле 1975 года. [41]

За двадцать лет после окончания войны во Вьетнаме вьетнамские войска могли убить около 200 000 монтаньяров. [45]

После повстанческого движения

[ редактировать ]

2002 года В статье в газете «Вашингтон Таймс», написанной Майклом Бенге, старшим советником Организации по правам человека горцев , утверждалось, что женщины горцев подвергались принудительной массовой стерилизации со стороны вьетнамского правительства. В статье также утверждалось, что правительство крадет земли монтаньяров и нападает на их религиозные убеждения, убивая и пытая их в форме «ползучего геноцида». [46]

Люк Симпкинс , член парламента австралийской Палаты представителей , осудил преследование монтаньяров вьетнамцами в 2011 году. Отмечая, что и правительство Южного Вьетнама, и режим единого коммунистического Вьетнама напали на монтаньяров и завоевали их земли, а также то, как FULRO действовала боровшись против вьетнамцев, Симпкинс выразил поддержку стремлению монтаньяров сохранить свою культуру и язык. Правительство Вьетнама заставляет немонтаньяров селиться на земле горцев и убивает горцев после того, как заключает их в тюрьму. Он также рассказал о гибели 200 000 монтаньяров во время войны. [47]

По мнению исследователя Себа Рамсби, существуют определенные, но непризнанные имперские отношения между этническими колонизаторами Кинх и коренными меньшинствами, и, как следствие, ежедневное сопротивление со стороны горцев государственной системной дискриминации и репрессивной политике ассимиляции. Хотя маргинализация и расовые стереотипы в отношении монтаньяров многочисленны, немногие из них можно точно понять и признать сейчас, поскольку шовинизм и хрупкость Кинь заставляют большую часть страны трудно или никогда по-настоящему не понять, как выглядит опыт расизма коренных меньшинств. . [48] [49]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Автор: BBT Champaka.info (8 сентября 2013 г.). «Биография доктора По Дхармы, автора книги «История последних 33 лет Чампы»» . Чампака.info .
  2. ^ Эдвард К. О'Дауд (16 апреля 2007 г.). Китайская военная стратегия в Третьей войне в Индокитае: последняя маоистская война . Рутледж. стр. 70–. ISBN  978-1-134-12268-4 .
  3. ^ Салеминк, Оскар (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. п. 201. ИСБН  978-0-8248-2579-9 .
  4. ^ Салеминк, Оскар (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. п. 200. ИСБН  978-0-8248-2579-9 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кирнан, Бен (2017). Вьетнам: история с древнейших времен до наших дней . Издательство Оксфордского университета . п. 460. ИСБН  978-0-19516-0-765 .
  6. ^ Салеминк, Оскар (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. п. 204. ИСБН  978-0-8248-2579-9 .
  7. ^ Салеминк, Оскар (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. п. 205. ИСБН  978-0-8248-2579-9 .
  8. ^ Салеминк, Оскар (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. п. 210. ИСБН  978-0-8248-2579-9 .
  9. ^ Доммен, AJ Индокитайский опыт французов и американцев , Indiana University Press, 2001, стр.615. Каингсаинг Сар были похожи на Хоа Хо в том, что они превратились из религиозной группы в вооруженную националистическую группу.
  10. ^ По Дхарма. «От ФЛМ до Фульро (1955-1975)» . Чам сегодня . Перевод Мусы Пороме. МОК-Чампа. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 г.
  11. ^ Хальберштадт, Ганс (12 ноября 2004 г.). Военные истории «зеленых беретов» . Вояджер Пресс. стр. 99–. ISBN  978-0-7603-1974-1 .
  12. ^ Оскар Салеминк (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 151–. ISBN  978-0-8248-2579-9 .
  13. ^ «Реалии Вьетнама» (PDF) . Форум Рипон . III (9). Общество Рипон: 21. 1967 г. Проверено 13 мая 2016 г.
  14. ^ Лоуренс, AT (15 сентября 2009 г.). Горнило Вьетнама: Мемуары лейтенанта пехоты . МакФарланд. стр. 116–. ISBN  978-0-7864-5470-9 .
  15. ^ Школа общественных и международных отношений Вудро Вильсона. Центр международных исследований; Американская антропологическая ассоциация (1967). Племена, меньшинства и нации Юго-Восточной Азии . Издательство Принстонского университета . п. 25. ISBN  9780598348661 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Прадос, Джон (1995). Скрытая история войны во Вьетнаме . ИР Ди. п. 82. ИСБН  978-1-56663-079-5 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уайт, Т. Мечи молний: спецназ и меняющийся облик войны , Brassey's, 1992, стр.143.
  18. ^ Смит, Харви Генри; Американский университет (Вашингтон, округ Колумбия). Отдел зарубежных исследований (1967). Справочник территорий Южного Вьетнама . Продается Супт. документов, правительство США. Распечатать. Выключенный. п. 245.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристи, CJ Современная история Юго-Восточной Азии: деколонизация, национализм и сепаратизм , IB Tauris, 1996, стр.101.
  20. ^ Сингх, Далджит; Смит, Энтони Л. (январь 2002 г.). Дела Юго-Восточной Азии 2002 . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 351 –. ISBN  978-981-230-162-8 . Сианук ФУЛРО.
  21. ^ Деак, Уилфред П. (1997). Дорога к полям смерти: Камбоджийская война 1970-1975 годов . Издательство Техасского университета A&M . п. 46. ​​ИСБН  978-1-58544-054-2 .
  22. ^ Американский университет (Вашингтон, округ Колумбия), Зарубежные исследования (1968). Справочник по местности Камбоджи . Продается Супт. документов, правительство США. Распечатать. Выключенный. п. 185. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «Слабый пол играет важную роль во Вьетнаме» . Милуоки Сентинел . Сайгон, Южный Вьетнам‒AP‒ Милуоки, Висконсин, США. 28 августа 1965 г. с. Страница 2, Часть 1.
  24. ^ Кирнан, Бен (1986). Берчетт: Репортаж о другой стороне мира, 1939–1983 гг . Квартет Букс, Лимитед. п. 231. ИСБН  978-0-7043-2580-7 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Люди-тигры: Тайная война австралийского солдата во Вьетнаме» Барри Петерсена.
  26. ^ Уокер, Фрэнк (1 ноября 2010 г.). Человек-тигр из Вьетнама . Хачетт Австралия. стр. 75–. ISBN  978-0-7336-2577-0 .
  27. ^ Хикки, Джеральд Кэннон (1970). Примирение и коалиция в Южном Вьетнаме . Корпорация Рэнд . стр. 24, 29, 30.
  28. ^ Смит, Ральф Бернард (1983). Международная история войны во Вьетнаме: борьба за Юго-Восточную Азию, 1961-65 гг . Макмиллан. п. 309. ИСБН  978-0-333-33957-2 .
  29. ^ Носуорти, Уильям (2013). «Участие Лоуленда в ирредентистском «Освободительном движении Хайленда» во Вьетнаме, 1955-1975». Австрийский журнал исследований Юго-Восточной Азии . 6 (1): 7–28. doi : 10.4232/10.ASEAS-6.1-2 .
  30. ^ Доммен, Артур Дж. (2001). Индокитайский опыт французов и американцев: национализм и коммунизм в Камбодже, Лаосе и Вьетнаме . Издательство Университета Индианы . п. 651. ИСБН  978-0-253-33854-9 .
  31. ^ Фентон, Дж. Все неправильные места , Гранта, 2005, стр.62.
  32. ^ Кирнан, Бен (2008). Кровь и почва: современный геноцид 1500-2000 гг . Издательство Мельбурнского университета . п. 548. ИСБН  978-0-522-85477-0 .
  33. ^ Кирнан, Бен (2008). Кровь и почва: современный геноцид 1500-2000 гг . Издательство Мельбурнского университета . стр. 554–. ISBN  978-0-522-85477-0 .
  34. ^ Колдуэлл, Малькольм; Лек Тан (1973). Камбоджа в войне в Юго-Восточной Азии . Ежемесячный обзор прессы. п. 162. ИСБН  978-0-85345-171-6 .
  35. ^ Доусон, Алан (12 апреля 1976 г.). «Новые коммунистические правительства чувствуют некоторую оппозицию» . Отправка . Лексингтон, Северная Каролина, с. 20.
  36. ^ Доусон, Алан (4 апреля 1976 г.). «В Индокитае растет сопротивление коммунистам» . Сарасота Геральд-Трибюн . газета находится в (Сарасота, Флорида), автор сообщил из (Бангкок, Таиланд (UPI)). п. 12·Ф.
  37. В то время как вьетнамское правительство по-прежнему утверждает, что FULRO заключило непростой союз с красными кхмерами в этот период, группы сторонников горцев заявляют, что мужчины на самом деле были похищены красными кхмерами, чтобы они служили носильщиками и разминировали минные поля.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Дауд, EC Военная стратегия Китая в третьей войне в Индокитае: последняя маоистская война , Routledge, 2007, стр.97
  39. ^ О'Дауд, Эдвард К. (16 апреля 2007 г.). Китайская военная стратегия в Третьей войне в Индокитае: последняя маоистская война . Рутледж . стр. 68–. ISBN  978-1-134-12268-4 .
  40. ^ О'Дауд, Эдвард К. (16 апреля 2007 г.). Китайская военная стратегия в Третьей войне в Индокитае: последняя маоистская война . Рутледж . стр. 97–. ISBN  978-1-134-12268-4 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс, С. и др. , Репрессии в отношении монтаньяров , Хьюман Райтс Вотч, стр.27
  42. ^ Нейт Тайер, «Забытая армия: время повстанцев забыто», Far Eastern Economic Review , 10 сентября 1992 г., стр. 16-22.
  43. Нейт Тайер, «Армия горцев ищет помощи ООН». Phnom Penh Post , 12 сентября 1992 г.
  44. Нейт Тайер и Лео Доббс, «Бойцы племен направляются в убежище в США. Phnom Penh Post , 23 октября 1992 г.».
  45. ^ Дули, Джордж (18 декабря 2007 г.). Битва за Центральное нагорье: История спецназа . Издательская группа Random House . стр. 255–. ISBN  978-0-307-41463-2 .
  46. ^ Джонсон, Скотт (7 апреля 2002 г.). «Ползучий геноцид в Азии: Вьетнам» . Montagnard Foundation, Inc. Архивировано из оригинала 29 октября 2004 г.
  47. ^ «Депутат парламента Австралии Люк Симпкинс высказывается о преследовании монтаньяров» . Фонд Монтаньяра . Содружество Австралии – Вьетнам: речь Монтаньяра Среда, 6 июля 2011 г. По решению Палаты представителей. 8 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 02 декабря 2011 г.
  48. ^ Рамсби, Себ (2015). «Методы манипулирования: пропаганда, репрезентация и этническая принадлежность во вьетнамском водном кукольном театре». Азиатские дела . 46 (2): 304–308. дои : 10.1080/03068374.2015.1037169 . S2CID   143293467 – через Тейлора и Фрэнсиса .
  49. ^ Рамсби, Себ (2021). «Христианизация хмонгов, воля к улучшению и вопрос неолиберализма в высокогорьях Вьетнама» (PDF) . Европейский журнал восточноазиатских исследований . 20 (1): 57–82. дои : 10.1163/15700615-20211005 . S2CID   234065322 – через Brill Publishers .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e57f4ac6bc77497e91b369298e2cfeee__1716358620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/ee/e57f4ac6bc77497e91b369298e2cfeee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Front for the Liberation of Oppressed Races - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)