Jump to content

Антикаталонские настроения

(Перенаправлено с Антикаталанизма )
Вывеска на каталонском языке в городе Валенсия, призывающая к бойкоту каталонских продуктов.

Антикаталонские настроения ( каталонский : anticatalanisme , IPA: [ˌantikətələˈnizmə] ) — собирательное название, данное различным течениям в Испании , Франции и Италии, выражающее презрение, дискриминацию или ненависть к Каталонии , к каталонцам , каталонской культуре , каталонскому национализму , каталонскому языку или его истории . Это также можно назвать антикаталанизмом или каталанофобией . [1]

Описание

[ редактировать ]

В историческом контексте антикаталанизм выражается как враждебное отношение к каталонскому языку , народу , традициям или чему-либо, отождествляемому с Каталонией. В политическом контексте это может выражаться как реакция на предполагаемое вторжение каталонского политического национализма в этот регион. В самых крайних случаях это также можно назвать каталанофобией , хотя это не фобия как таковая. Несколько политических движений, известных организацией бойкотов продуктов из Каталонии, также активно идентифицируются с антикаталонизмом. Антикаталонские настроения часто выражают отрицание существования, в любой степени и форме, каталонской национальной идентичности , будь то в прошлом или в настоящем.

Иногда каталонцы за границей или внутри Каталонии подвергаются словесным оскорблениям или отказу в предоставлении товаров и услуг, часто в ответ на использование каталонского языка. [2] [3]

Италия в средние века

[ редактировать ]

Историк Антони Симон утверждает, что между XII и XV веками Короны военная экспансия Арагонской на Сицилию , Сардинию и южную Италию и приход каталонских купцов на эти рынки породили глубокое чувство враждебности по отношению к каталонцам, которых часто называют испанцами. . Размышления можно найти в литературных произведениях Данте Алигьери , Джованни Боккаччо , Франческо Петрарки , Луиджи Аламанни , Пьетро Аретино или Серафино Аквилано . Он заявляет, что это были антикаталонские настроения, которые были скорее культурно-лингвистическими, чем политико-территориальными, из-за протестов по поводу избрания Альфонсо де Борха в 1455 году Папой Каликста III за то, что он был «варварским и каталонским».

Испания в раннее Новое время

[ редактировать ]

Династический союз Короны Кастилии с Короной Арагона произошел через католических монархов . Кастильская гегемония в недавно созданной монархии Испании оставила периферийные владения под властью королевского правительства, расположенного в Мадриде с 1561 года, правительства, состоящего в основном из людей кастильского происхождения.

В начале XVI века короля Арагонского Фердинанда II кастильская знать уничижительно называла «viejo catalanote» («старым каталонским дураком»), поскольку он был изгнан из Кастилии и считался злоумышленником после смерти Королева Кастилии Изабелла I. [4]

В соответствии с указом о Новой Планте 1716 года, обнародованным Филиппом V после войны за испанское наследство (1701-1714), большая часть государственного законодательства и институтов Княжества Каталония была упразднена. [5] что привело к маргинализации каталонского языка и культуры, в пользу испанского языка . В административном использовании каталонский язык был заменен испанским. Хотя теоретически замена затронула исключительно королевскую аудиенцию, король дал секретные инструкции королевским офицерам на каталонской территории: они «приложат все усилия, чтобы ввести кастильский язык, для чего он примет самые умеренные и замаскированные меры, чтобы что эффект достигается без всякой заботы». [6]

Указы Нуэва Планта были королевскими мерами, направленными на подавление тех, кто потерпел поражение во время Войны за наследство, и положили начало созданию испанского централизованного государства по французскому образцу в соответствии с законами Кастилии и впервые основали Королевство Испания. . Эта централизация заняла довольно много времени в девятнадцатом и начале двадцатого веков, достигнув максимального уровня во время диктатуры Франко и белого террора .

19 и 20 века

[ редактировать ]

В 19 веке в экономике Испании в основном доминировала сельскохозяйственная продукция, такая как зерновые из Кастилии, предназначенные для продажи на европейских рынках. В этих регионах буржуазия и помещики, поддерживаемые центральным государством, благосклонно относились к политике свободной торговли. Напротив, каталонская буржуазия была в основном промышленником и производителем текстиля , поэтому была заинтересована в значительных таможенных пошлинах. Эта борьба мобилизовала большую часть каталонского общества. Эта борьба создает «в остальной части Испании образ эгоистичной и заинтересованной Каталонии, решившей достичь своих целей даже в ущерб любым испанским интересам».

Преследование каталонцев во франкистской Испании

[ редактировать ]
Брошюра Франкистской испанской синдикальной организации от 1942 года, выступающая против использования других языков, на которых говорят в Испании, кроме испанского, и называющая «варварами» тех, кто их использует. Там написано по-испански: «Говорите хорошо. Будьте патриотичны – не будьте варварами. Это уважаемый джентльмен, если вы говорите на нашем официальном языке, то есть на испанском. Это значит быть патриотом. Да здравствует Испания и дисциплина». и наш сервантинский язык».

Диктатура Франсиско Франко (1939-1975) не только привела к подавлению демократических свобод, но также каталонский язык и культура были подавлены на беспрецедентном уровне, исключены из системы образования и отнесены к семейной сфере. Кастильский (испанский) стал единственным языком образования, управления, бизнеса и средств массовой информации. В период гражданской войны в Испании риторическое использование каталанофобии фракцией повстанцев непосредственно привело к угрозам и вспышкам этнических конфликтов геноцидного характера, как Пол Престон в «Испанском Холокосте»: указывает [7]

«В дни после оккупации Лериды (...) заключенные-республиканцы, идентифицированные как каталонцы, были казнены без суда. Тот, кто слышал речь на каталонском языке, скорее всего, был арестован. Произвольная жестокость антикаталонских репрессий достигла такой степени. указать, что Франко сам должен был издать приказ, предусматривающий, что следует избегать ошибок, о которых впоследствии можно было бы пожалеть… «Есть примеры убийств крестьян только по какой-либо видимой причине, кроме того, что они говорили по-каталонски»

Ученые Рафаэль Арасил, Джоан Оливер и Антони Сегура считали, что до 1951 года преследование каталонского языка было «тотальным». [8] В некоторых местах студентам приходилось доносить на однокурсников, говоривших по-каталански. [8] В этот период каталонский язык также был запрещен на надгробиях. [8] Между 1939 и 1943 годами книгопечатание на каталанском языке практически исчезло. [9]

После поражения нацистской Германии в 1945 году некоторые суровые меры начали сниматься, и, хотя испанский язык оставался единственным поддерживаемым языком, к ограниченному количеству каталонской литературы стали относиться терпимо. Однако работы, направленные на молодежь, были ограничены, чтобы ограничить изучение письменного языка. Среди этих авторов были и вернувшиеся из ссылки в 1942–1943 гг. Их работы включают каталонский перевод «Одиссеи » (1948) Карлеса Рибы и исследования, проведенные учителем Александром Гали в Història de les Institucions 1900-1936 (История институтов) , которые даже сегодня являются справочными изданиями.

В 1968 году, обсуждая культурную деятельность на каталонском языке, каталонский бизнесмен Ж. Б. Сендрос пытался добиться от тогдашнего министра Франко Мануэля Фраги Ирибарне отмены приказа об изъятии из обращения первого издания «Иллюстрированной истории Каталонии». В итоге Фрага прославил несколько раз, когда Испания совершала военные нападения на Каталонию и что они были готовы сделать это снова.

Позже открытие режима позволило внести небольшие изменения в маргинализацию языка, например, трансляцию в 1964 году первой каталонской телевизионной программы на TVE ( Teatre Català ), хотя движение Nova Cançó (Новая песня) (1961) существовали ограничения, такие как запрет на пение Жоан Мануэль Серрат на каталонском языке на конкурсе песни «Евровидение» в 1968 году. [10] [11]

После перехода Испании к демократии

[ редактировать ]

Возобновление антикаталонских настроений в первое десятилетие XXI века было отмечено, среди прочего, реформой Статута автономии Каталонии и требованиями каталонского общества вернуть « Саламанкские документы », серию документов, массово конфискованных у частных лиц и организаций в Каталонии во время Испании гражданской войны в армией Франко с целью проведения жестоких репрессий.

В 2006 году испанская консервативная Народная партия (НП) начала рекламную кампанию против «пакта о Каталонском статуте и недовольства Андалусии». Однако 14 статей из Статута автономии Каталонии, которые ПП сочла неконституционными, имели идентичную формулировку в Статуте автономии Андалусии , который был полностью поддержан партией под председательством Мариано Рахоя . [12]

С другой стороны, в автономном сообществе Валенсия антикаталанизм был частью стратегии политических правых с момента перехода к демократии, играя важную роль в валенсийском правом регионалистском движении, известном как « блаверизм ». 11 апреля 1993 года выступавший за независимость Каталонии - антифашист, валенсийский активист Гильем Агулло, был убит группой неонацистов и испанских националистов в Монтанехосе . Члены семей, а также левые организации и организации, выступающие за независимость, заявили, что мотив преступления был политическим, поскольку молодые люди, вмешавшиеся в убийство, были известны своей испанской и фашистской идеологией, а также знали об антифашистской идеологии. из Агулло. [13]

В 2010-х годах некоторые организации и блоги фейковых новостей , такие как Dolça Catalunya , тесно связанные с испанскими крайне правыми и ультракатолицизмом, сохранили и стали средством антикаталанизма и языкового сепаратизма . [14] [15] [16] [17]

Язык и культура населения, насчитывающего около 10 миллионов говорящих на каталанском и валенсийском языках, практически не существует в испанских средствах массовой информации. В то же время средства массовой информации и социальные сети являются средством распространения скрытой или явной каталанофобии. [18] [19] сопровождающий банальный испанский национализм.Включение той или иной степени каталанофобии в банальный национализм широких слоев испанского общества сублимируется в криках населения, таких как «a por ellos, oé». [20] [21] но и испанскими правоохранительными органами во время подавления полицией референдума о независимости Каталонии в 2017 году . [22]

Статистика

[ редактировать ]

Реальность этих чувств была выражена в исследованиях, проведенных различными институтами общественного мнения. Каталонцы постоянно оказывались наименее ценимыми людьми в Испании; после них вообще были бы баски. В 2020 году Центр исследований общественного мнения провел опрос о симпатиях и антипатиях испанцев. Согласно результатам отчета, Каталония является автономным сообществом, которое, безусловно, вызывает наименьшее количество симпатий среди остальных. [23]

Испанский исторический ревизионизм

[ редактировать ]

Антикаталанизм можно обнаружить в дебатах по поводу истории Каталонии и ее связи с историей Испании, как правило, в неакадемических пространствах, также являясь частью банального национализма. В основном основанные на оставшихся клише испанской романтической историографии кастильского происхождения, продвигаемых и позже консолидированных франкистской диктатурой , испанские псевдоисторические аргументы в отношении Каталонии стремятся свести к минимуму или отрицать любую роль, внешнюю видимость или политическую организацию, характерную для каталонского народа в прошлое. [24]

Он получил особенно широкое распространение в первые десятилетия 21 века из-за растущих требований каталонского самоопределения и часто использовался как инструмент для отрицания любой возможной исторической легитимизации каталонских требований. [25] Распространению псевдоисторических аргументов способствовали средства массовой информации и отдельные лица, выступавшие против самоопределения Каталонии, а также те, кто был связан с политическими правыми, а также распространение через социальные сети .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Каталанофобия» , Diec2, Барселона, Edicions 62, 2007, стр. 334, ISBN   978-84-412-1454-5 о ISBN   978-84-297-5977-8
  2. ^ Рибалайг, Жорди (16 июля 2022 г.). «В Барселоне растет количество обвинений в дискриминации каталонцев» . Вся Барселона . Проверено 4 июня 2024 г.
  3. ^ Тарда Фернандес, Жоан (19 сентября 2019 г.). «Два случая дискриминации за разговоры на каталонском языке за два дня» . Время ​Проверено 4 июня 2024 г.
  4. ^ Колл и Аленторн, Микель (1992). история Аббатство Монтсеррат. например 217. ИСБН  9788478262991 .
  5. ^ «Печальная история каталонцев, от их первого участия в войне до момента их сокращения. С мотивами, декларациями и обязательствами, по которым они впервые взяли в руки оружие. Письма, договоры и т. д., относящиеся к этому» . 1714.
  6. ^ де ла Сьерва, Рикардо (1981). Общая история Испании: Приход и расцвет Бурбонов . Планета. п. 78. ИСБН  8485753003 .
  7. ^ Престон, Пол (2011). Испанский Холокост . База. п. 63. ИСБН  978-84-15267-23-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Арасил и др., Mundo actuel 273
  9. ^ Манент, Альберт; Крекселл, Джоан (1988). Каталонская библиография самых трудных лет (1939-1943) . Барселона: Публикации аббатства Монтсеррат, ЮАР, с. 14. ISBN  8472029379 .
  10. ^ Соле, Вильярройя, репрессии 217
  11. ^ Пужоль Берше, Мерсе (2013). «Лингвистическая политика: язык, культура и идентичность на примере Каталонии» . Амнистия . дои : 10.4000/amnis.2061 . ISSN   1764-7193 .
  12. ^ «Разные показатели ПП в Каталонии и Андалусии» . Страна. 2 июля 2007 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  13. ^ пейрон, парр «Они убили его за поддержку независимости» — 21 июля 2009 года . Эль-Пунт-Авуи (на каталонском языке) . Проверено 11 февраля 2024 г.
  14. ^ Канела, Джоан; Забалла, Бел; Карьера, Море; Ровира и Элисенда Лаборда, Элисенда Ровира; Лаборда, Элисенда (20 марта 2017 г.). «Предрассудки стали новостями. Обсерватория исследования разжигания ненависти в СМИ. Исследование 2016–2017 гг.» (PDF) . Группа журналистов Рамона Барнильса (на каталонском языке). Барселона
  15. ^ Сальвадор, Ксавье (08 сентября 2019 г.). «Ключевые имена «Сладкой Каталонии» » (на испанском языке). Глобальная хроника . Проверено 25 июля 2022 г.
  16. ^ « Dolça Catalunya»: от сатиры к национализму и «радикальной политической агитации » . Открыть Метрополис (на испанском языке). 08.09.2019 . Проверено 25 июля 2022 г.
  17. ^ Конде, Макарена Эрнандес; Гарсиа, Мануэль Фернандес (22 марта 2019 г.). «Новые крайне правые партии: фейковые новости, фейковые аутсайдеры? Vox и веб-сайт Caso Aislado на выборах в Андалузии 2018 года» . Технокультура. Журнал цифровой культуры и социальных движений (на испанском языке). 16 (1): 33–53. дои : 10.5209/TEKN.63113 . ISSN   1549-2230 . S2CID   199318451 .
  18. ^ «Telecinco спрашивает на своем сайте: «Вы бы предпочли чернокожего, гомосексуального или каталонского сына?» » . Авангард. 19 октября 2011 года . Проверено 4 июня 2024 г.
  19. ^ «Из испанской версии нового фильма Николаса Кейджа удалены ссылки на Каталонию» . Вилавеб. 05.04.2022 . Проверено 27 апреля 2023 г.
  20. ^ «Видео: «Иди за ними, оэ»: так увольняют посланных в Каталонию полицейских по всей Испании» (на испанском языке). Конфиденциально. 2017.
  21. ^ «Ветка, которая помнит, как сотрудников полиции 1-О разглагольствовали криками «иди за ними, оэ» » (на испанском языке). Общественный. 2018.
  22. ^ «В неопубликованном исследовании индивидуально анализируется тяжесть 1066 раненых на 1-O» . Вилавеб. 2019.
  23. ^ «Существует ли каталанофобия? Анализируем симпатии в Испании» . РТВЕ. 18 ноября 2020 г. Проверено 2 июня 2024 г.
  24. ^ Байдал и Паломо 2020 , с. 83
  25. ^ Байдал и Паломо 2020 , с. 85

Библиография

[ редактировать ]
  • Арасил Марти, Рафаэль; Оливер и Пучдоменек, Джоан; Сегура и Мас, Антони (1998). Нынешний мир. От Второй мировой войны до наших дней (на испанском языке). Публикации и издания Университета Барселоны. ISBN  978-8483380062 .
  • Соле и Сабате, Хосеп Мария; Вильярройя и Фонт, Джоан (1993). Хронология репрессий против каталонского языка и культуры (1936-1975) (на каталонском языке). куриал ISBN  9788472569577 .
  • Байдал, Винсент; Паломо, Кристиан (2020). Псевдоистория против Каталонии. От испанизма к новой истории . Вик: Эд. Эумо. ISBN  978-84-9766-689-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f9e88bee8c2eb787e2f52cf95ec535a__1717701420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/5a/2f9e88bee8c2eb787e2f52cf95ec535a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Catalan sentiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)