Jump to content

Новое государство

«Новое государство» (исп. El Estado Nuevo ) — книга Виктора Прадеры , вышедшая в 1935 году . Он содержит политическую теорию, призванную раскрыть ключевые политические законы и предложить адекватное видение государства.

Разработка

[ редактировать ]

Политическое видение Прадеры явно было заимствовано Васкесом де Мелла , которого он считал наставником и интеллектуальным учителем. Оно развивалось постепенно, в течение примерно 40 лет, начиная с конца 19 века. Поначалу ее элементы выражались в виде статей в прессе и различных публичных выступлений, в том числе в кортесах . Позже они также обрели форму докладов конференций и исторических книг. Почти окончательное выражение политической теории Прадеры было включено в серию статей, напечатанных в течение 1934 года, которые были окончательно включены в El Estado Nuevo , книгу, опубликованную в Мадриде в 1935 году.

Основные темы

[ редактировать ]
  • Мужчина . Человек по определению не хорош (как пелагианам хотелось бы протестантам ) и не плох (как хотелось бы ), а всего лишь слаб. Это приводит к зависимости человека от Бога, от которой невозможно избавиться. Либеральная концепция человека, разработанная Руссо , есть попытка пренебречь этой зависимостью, а потому она ошибочна и ложна. Еще более доведено это понятие до крайности в социалистической мысли, развитой Марксом . Оба отстаивают дело личности, свободной от каких-либо уз, и тем самым оба ведут к разрушению всякого гражданского общества. Права человека существуют не как безграничные свободы, а только в сочетании с обязанностями человека, обязанностями перед Богом.
  • Общество . Естественно, что мужчины при выполнении своих обязанностей образуют различные группы, например, семьи, поселки, гильдии и регионы, которые взаимодействуют друг с другом и образуют сеть зависимостей. Возглавляет эту конструкцию нация, которая представляет собой не совокупность индивидов, разделяющих одну и ту же идентичность, а органически сложившееся общество обществ . Такая нация сложилась с течением времени, поскольку различные социальные компоненты постепенно подстраивались друг к другу и выстраивали общую структуру. Общество, как его описывают либералы, как совокупность равных индивидов, является всего лишь теоретической концепцией и не может существовать на практике.
  • Нация . Нация – это политическое выражение общества. Его лучше всего построить, когда он развивается органично в соответствии с традиционными связями и божественным порядком, как это произошло с испанской нацией. Невозможно построить нацию вопреки этим принципам, разрывая старые связи, стягивавшие воедино различные органические компоненты. Попытка построить нацию таким образом – подобно каталонскому и баскскому национализму – обречена на провал, поскольку каталонцы и баски традиционно являются органическими частями испанского единства. Их отдельные особенности должны отражаться в децентрализованной структуре государства, уважающей региональные права. Таким образом, баскские и каталонские личности, воплощенные в fueros , дополняют друг друга и не противоречат национальному духу.
  • Монарх . Нация может выразить себя либо как монархия, либо как республика, хотя нет сомнений в том, что только первый вариант близок к совершенству. Как Шефе дель Эстадо, наследственный монарх не зависит ни от какой олигархии, плебисцита или какой-либо временной и эгоистической коалиции интересов, а его частные интересы и общественные интересы совпадают. Если это окажется необходимым, такому монарху может помочь ряд окружающих его институтов. Он не является абсолютным правителем; его полномочия ограничены принципами божественного порядка и социальным суверенитетом компонентов, образующих нацию. Конечно, ни один либеральный монарх не сможет выполнить эту роль; это может сделать только монарх, уважающий традиции органического католического общества.
  • Политическое представительство . Партии не могут должным образом представлять нацию, и кортесы должны строиться по разным принципам. Логично, что нация не является однородной и состоит из различных классов, которые естественны, необходимы и взаимозависимы. Основные шесть классов: сельское хозяйство, промышленность, торговля, собственность, свободные профессии и ручной труд. Помимо них, государственная структура состоит из шести государственных органов: дипломатии, судебной власти, армии, духовенства, аристократии и регионов. Другая отдельная категория — это национальные организации и корпорации , которые формируются разнообразием профессий и интересов. Каждый класс должен направить в национальное собрание по 50 представителей, а также государственные органы (кроме регионов), регионы и национальные органы. Таким образом, кортесы будут состоять из 450 депутатов.
  • Законодательство . Закон определяется тремя органами: королем, кортесами и советом (состоящим из королевских кандидатов). Любая новая предлагаемая мера, если она одобрена королем, обсуждается в отдельных секциях кортесов, а затем согласовывается в ходе общих дебатов. В случае принятия предложение передается на рассмотрение совета, который рассматривает его с конституционной и правовой точки зрения. Затем он поступает к королю, который либо одобряет, либо отклоняет его. В последнем случае весь процесс можно повторить, но второе королевское вето окончательно уничтожает это предложение.
  • Администрация . Исполнительная власть принадлежит королю и его назначенцам. Тем не менее государство будет довольно замкнутой структурой; его основные обязанности - защита страны от иностранных замыслов (добровольческая армия, хотя в случае крайней необходимости возможен призыв), обеспечение внутреннего порядка и безопасности, а также стремление к справедливости, основанной на католическом публичном праве. Государство работает на духовное единство нации и отвечает за регулирование вопросов образования, сама воспитательная функция преимущественно передана Церкви.
  • Социальные проблемы . Острые социальные проблемы, в том числе мучительные для Испании, были главным образом результатом либерализма, системы, которая ставила индивидуальные права выше общего блага и не допускала никаких ограничений в использовании преимуществ, возникающих в результате накопления богатства и власти. Католические принципы обеспечивают логику, а корпоративистское государство, в котором должным образом представлены все органы общества, обеспечивает механизм для решения социальных проблем и реализации механизмов, регулирующих распределение богатства. Эти механизмы включают право конфисковывать и перераспределять неиспользованную или подвергшуюся насилию частную собственность, которая, хотя и является естественной и справедливой, была ограничена религиозными и социальными соображениями.

После выхода «Эль-Эстадо Нуэво» эта работа была безоговорочно и с большим энтузиазмом принята среди карлистских интеллектуалов как углубленный дискурс их идеологии и руководство на будущее. Среди испанских правых 1930-х годов «Эстадо Нуэво» оказало огромное интеллектуальное влияние, особенно потому, что всем конкурирующим формированиям — альфонсистам из Renovacion Espanola , католикам из CEDA и быстро растущим фашистам из Фаланги не хватало сравнимого, детального, комплексного, дальновидного подхода. доктрина. Органическое видение общества и корпоративистское видение будущего государства были в значительной степени приняты и разделены. Ключевые разногласия касались вопросов монархии, принудительных полномочий государства и степени социальной инженерии. Среди левых взгляды Прадеры не привлекли особого внимания, поскольку карлизм и его теории считались глубоко архаичными, если не просто давно умершими. Некоторые приветствовали «Новое Эстадо» скорее с весельем, как с утопической чепухой, чем с враждебностью. На левых марксистских позициях, будь то Социалистическое или коммунистическое , творчество Прадеры считалось фашистским . Во франкистской Испании к видению Прадеры относились с симпатией ( сам Франко написал предисловие к изданию El Estado Nuevo 1945 года ), но никогда как к предполагаемой теоретической основе государства. Сегодня ее обычно рассматривают как монархическую версию корпоративистской теории. Некоторые историки считают работу Прадеры скорее распадом, чем интеграцией карлизма, результатом политического аморфизма 1930-х годов.

См. также

[ редактировать ]
  • Мартин Блинкхорн, Карлизм и кризис в Испании 1931–1939, Кембридж, 1975, ISBN   978-0-521-20729-4
  • Эварист Ольчина, Карлизм и региональные автономии, Мадрид, 1974 г., ISBN   84-299-0053-5
  • Хосе Луис Орелла Мартинес, Виктор Прадера: католик в общественной жизни в начале века, Мадрид, 2000 г., ISBN   8479145579 , 9788479145576
  • Мануэль Марторель Перес, Новые исторические вклады в идеологическую эволюцию карлизма
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceb8cd16b41f3d6ddd273560e8d4f86e__1714602240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/6e/ceb8cd16b41f3d6ddd273560e8d4f86e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The New State - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)