Новое государство
Часть серии о |
Консерватизм в Испании |
---|
![]() |
«Новое государство» (исп. El Estado Nuevo ) — книга Виктора Прадеры , вышедшая в 1935 году . Он содержит политическую теорию, призванную раскрыть ключевые политические законы и предложить адекватное видение государства.
Разработка
[ редактировать ]Политическое видение Прадеры явно было заимствовано Васкесом де Мелла , которого он считал наставником и интеллектуальным учителем. Оно развивалось постепенно, в течение примерно 40 лет, начиная с конца 19 века. Поначалу ее элементы выражались в виде статей в прессе и различных публичных выступлений, в том числе в кортесах . Позже они также обрели форму докладов конференций и исторических книг. Почти окончательное выражение политической теории Прадеры было включено в серию статей, напечатанных в течение 1934 года, которые были окончательно включены в El Estado Nuevo , книгу, опубликованную в Мадриде в 1935 году.
Основные темы
[ редактировать ]- Мужчина . Человек по определению не хорош (как пелагианам хотелось бы протестантам ) и не плох (как хотелось бы ), а всего лишь слаб. Это приводит к зависимости человека от Бога, от которой невозможно избавиться. Либеральная концепция человека, разработанная Руссо , есть попытка пренебречь этой зависимостью, а потому она ошибочна и ложна. Еще более доведено это понятие до крайности в социалистической мысли, развитой Марксом . Оба отстаивают дело личности, свободной от каких-либо уз, и тем самым оба ведут к разрушению всякого гражданского общества. Права человека существуют не как безграничные свободы, а только в сочетании с обязанностями человека, обязанностями перед Богом.
- Общество . Естественно, что мужчины при выполнении своих обязанностей образуют различные группы, например, семьи, поселки, гильдии и регионы, которые взаимодействуют друг с другом и образуют сеть зависимостей. Возглавляет эту конструкцию нация, которая представляет собой не совокупность индивидов, разделяющих одну и ту же идентичность, а органически сложившееся общество обществ . Такая нация сложилась с течением времени, поскольку различные социальные компоненты постепенно подстраивались друг к другу и выстраивали общую структуру. Общество, как его описывают либералы, как совокупность равных индивидов, является всего лишь теоретической концепцией и не может существовать на практике.
- Нация . Нация – это политическое выражение общества. Его лучше всего построить, когда он развивается органично в соответствии с традиционными связями и божественным порядком, как это произошло с испанской нацией. Невозможно построить нацию вопреки этим принципам, разрывая старые связи, стягивавшие воедино различные органические компоненты. Попытка построить нацию таким образом – подобно каталонскому и баскскому национализму – обречена на провал, поскольку каталонцы и баски традиционно являются органическими частями испанского единства. Их отдельные особенности должны отражаться в децентрализованной структуре государства, уважающей региональные права. Таким образом, баскские и каталонские личности, воплощенные в fueros , дополняют друг друга и не противоречат национальному духу.
- Монарх . Нация может выразить себя либо как монархия, либо как республика, хотя нет сомнений в том, что только первый вариант близок к совершенству. Как Шефе дель Эстадо, наследственный монарх не зависит ни от какой олигархии, плебисцита или какой-либо временной и эгоистической коалиции интересов, а его частные интересы и общественные интересы совпадают. Если это окажется необходимым, такому монарху может помочь ряд окружающих его институтов. Он не является абсолютным правителем; его полномочия ограничены принципами божественного порядка и социальным суверенитетом компонентов, образующих нацию. Конечно, ни один либеральный монарх не сможет выполнить эту роль; это может сделать только монарх, уважающий традиции органического католического общества.
- Политическое представительство . Партии не могут должным образом представлять нацию, и кортесы должны строиться по разным принципам. Логично, что нация не является однородной и состоит из различных классов, которые естественны, необходимы и взаимозависимы. Основные шесть классов: сельское хозяйство, промышленность, торговля, собственность, свободные профессии и ручной труд. Помимо них, государственная структура состоит из шести государственных органов: дипломатии, судебной власти, армии, духовенства, аристократии и регионов. Другая отдельная категория — это национальные организации и корпорации , которые формируются разнообразием профессий и интересов. Каждый класс должен направить в национальное собрание по 50 представителей, а также государственные органы (кроме регионов), регионы и национальные органы. Таким образом, кортесы будут состоять из 450 депутатов.
- Законодательство . Закон определяется тремя органами: королем, кортесами и советом (состоящим из королевских кандидатов). Любая новая предлагаемая мера, если она одобрена королем, обсуждается в отдельных секциях кортесов, а затем согласовывается в ходе общих дебатов. В случае принятия предложение передается на рассмотрение совета, который рассматривает его с конституционной и правовой точки зрения. Затем он поступает к королю, который либо одобряет, либо отклоняет его. В последнем случае весь процесс можно повторить, но второе королевское вето окончательно уничтожает это предложение.
- Администрация . Исполнительная власть принадлежит королю и его назначенцам. Тем не менее государство будет довольно замкнутой структурой; его основные обязанности - защита страны от иностранных замыслов (добровольческая армия, хотя в случае крайней необходимости возможен призыв), обеспечение внутреннего порядка и безопасности, а также стремление к справедливости, основанной на католическом публичном праве. Государство работает на духовное единство нации и отвечает за регулирование вопросов образования, сама воспитательная функция преимущественно передана Церкви.
- Социальные проблемы . Острые социальные проблемы, в том числе мучительные для Испании, были главным образом результатом либерализма, системы, которая ставила индивидуальные права выше общего блага и не допускала никаких ограничений в использовании преимуществ, возникающих в результате накопления богатства и власти. Католические принципы обеспечивают логику, а корпоративистское государство, в котором должным образом представлены все органы общества, обеспечивает механизм для решения социальных проблем и реализации механизмов, регулирующих распределение богатства. Эти механизмы включают право конфисковывать и перераспределять неиспользованную или подвергшуюся насилию частную собственность, которая, хотя и является естественной и справедливой, была ограничена религиозными и социальными соображениями.
Прием
[ редактировать ]После выхода «Эль-Эстадо Нуэво» эта работа была безоговорочно и с большим энтузиазмом принята среди карлистских интеллектуалов как углубленный дискурс их идеологии и руководство на будущее. Среди испанских правых 1930-х годов «Эстадо Нуэво» оказало огромное интеллектуальное влияние, особенно потому, что всем конкурирующим формированиям — альфонсистам из Renovacion Espanola , католикам из CEDA и быстро растущим фашистам из Фаланги не хватало сравнимого, детального, комплексного, дальновидного подхода. доктрина. Органическое видение общества и корпоративистское видение будущего государства были в значительной степени приняты и разделены. Ключевые разногласия касались вопросов монархии, принудительных полномочий государства и степени социальной инженерии. Среди левых взгляды Прадеры не привлекли особого внимания, поскольку карлизм и его теории считались глубоко архаичными, если не просто давно умершими. Некоторые приветствовали «Новое Эстадо» скорее с весельем, как с утопической чепухой, чем с враждебностью. На левых марксистских позициях, будь то Социалистическое или коммунистическое , творчество Прадеры считалось фашистским . Во франкистской Испании к видению Прадеры относились с симпатией ( сам Франко написал предисловие к изданию El Estado Nuevo 1945 года ), но никогда как к предполагаемой теоретической основе государства. Сегодня ее обычно рассматривают как монархическую версию корпоративистской теории. Некоторые историки считают работу Прадеры скорее распадом, чем интеграцией карлизма, результатом политического аморфизма 1930-х годов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Мартин Блинкхорн, Карлизм и кризис в Испании 1931–1939, Кембридж, 1975, ISBN 978-0-521-20729-4
- Эварист Ольчина, Карлизм и региональные автономии, Мадрид, 1974 г., ISBN 84-299-0053-5
- Хосе Луис Орелла Мартинес, Виктор Прадера: католик в общественной жизни в начале века, Мадрид, 2000 г., ISBN 8479145579 , 9788479145576
- Мануэль Марторель Перес, Новые исторические вклады в идеологическую эволюцию карлизма