Мартин Трэверс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |

Говард Мартин Ото Трэверс (19 февраля 1886 – 25 июля 1948) был ведущим английским церковным художником и дизайнером.
Трэверс родился в Маргейте , графство Кент , получил образование в школе Тонбридж , поступил в Королевский колледж искусств в 1904 году и получил диплом по архитектуре в 1908 году. В RCA его учителями были Эдвард Джонстон (каллиграфия), Уильям Летаби (дизайн), Артур Бересфорд Пайт (архитектура) и Кристофер Уолл (витражи). Некоторое время он работал помощником Ниниана Компера .
Как художник-график Трэверс наиболее известен своими иллюстрациями для публикаций Общества СС. Петра и Павла (ССПП). Возможно, его самая знаменитая работа для SSPP «Картинки английской литургии » была опубликована в двух томах: «Малая месса» в 1916 году и «Высокая месса» в 1922 году. Оригинальные рисунки выставлены в соборе Святого Георгия, Надгробии, Харроу. Иллюстрации, которые он создал для англиканского миссала, включены в римско-католических личный сборник ординариатов 2015 года « Божественное поклонение: миссал» , в котором отражается англикано-католическое наследие.
Историк искусства Питер Кормак отмечает, что Трэверс «перевел стиль своих графических работ в учтивую, эклектичную идиому, применимую к витражам и некоторым другим формам церковного декора». [ 1 ]
Мартин Трэверс был одним из самых влиятельных британских художников-витражистов двадцатого века. Примерно с 1918 по 1926 год он арендовал студию у Lowndes & Drury в Glass House в Фулхэме . Лаундс и Друри продолжали резать, обжигать, глазуровать и ремонтировать его окна после того, как он основал собственную студию. Трэверс был удостоен Гран-при за витражи на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства 1925 года в Париже (франц. Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes) – выставке, которая положила начало термину « ар-деко ». В том же году он был назначен главным преподавателем по витражам в Королевском колледже искусств: эту должность он занимал до своей смерти в Лондоне в 1948 году.
Что касается подхода Уолла к дизайну витражей как слишком личного, [ 2 ] Трэверс разработал утонченный, изысканный стиль, который может выглядеть одновременно и современным, и традиционным. Его давний главный помощник Джон Э. Кроуфорд писал, что, будучи элементами архитектурного декора, окна Трэверса были спроектированы и изготовлены так, чтобы гармонировать с окружающей средой, и что «его стекло не имело определенного периода, но стало единым целым с архитектурой всех различных эпох». период". [ 3 ] Значительные большие пятисветовые и ажурные окна можно увидеть в соборах Святого Георгия, Хэдстоуна, Харроу и Большом зале Центра искусств Крайстчерча (первоначально Кентерберийский колледж), Новая Зеландия, установленных в 1937 и 1938 годах соответственно.
Несмотря на его агностицизм, имя Мартина Трэверса часто связывают с англо-католическим движением, особенно с ультрамонтанским крылом, которое отдавало предпочтение стиле барокко стилю церковного убранства в . В 1920-х годах он спроектировал и построил ряд впечатляющих перепланировок для этого округа, часто используя доступные материалы, такие как фанера , белое дерево , папье-маше , тисненые обои и тонированная лакированная фольга для достижения желаемого эффекта; это означало, что некоторые из этих работ не сохранились. Наиболее известные примеры этой мебели находятся в центре Лондона: обновленные рередо в Сент-Мэри, Борн-стрит , Пимлико, гр. 1920 год, и замечательный в стиле чурригереско алтарь в стиле ар-деко в соборе Святого Августина, Королевские ворота , Южный Кенсингтон, 1927 год. Одна из граней былой славы англо-католических конгрессов, изображенная Джоном Бетджеманом , сценические декорации Трэверса включали в себя огромный триптих, установленный в Королевском театре. Альберт-холл в 1927 году: таково было «барокко Трэверса», под которым в те «дни бодрствования» «вера обучалась и раздувалась до золотого сияния». [ 4 ]

Дизайнер церковной мебели и художник по витражам Джон Хейворд считал, что более поздние интерьеры Трэверса, «освобожденные от требований его более радикальных покровителей из Англо-католического Конгресса», состарились лучше, чем более ранняя мебель. Тем не менее Хейворд считает, что непреходящее наследие Трэверса заключается в его витражах, которые «намного больше жизненной силы», чем у его бывшего хозяина Компера. Он утверждает, что отчасти это связано с тем, что Трэверс был «по сути двумерным художником»: качество, очевидное в его тщательно разработанных устройствах святилища, задуманных как литургические декорации для «театра арки авансцены». [ 5 ]
Здания, спроектированные Трэверсом, включают церковь Св. Катмана в Брайтоне и, в сотрудничестве с архитектором Томасом Ф. В. Грантом, «Добрый пастырь», Каршалтон , приходскую церковь Эммануэля в Лейтоне и «Святой Искупитель», Стритэм-Вейл .
В 1927 году он разработал герб Королевского медицинского общества . [ 6 ]
Главными помощниками Мартина Трэверса были Джозеф Э. Наттгенс (роспись по стеклу, около 1920–1922), Фрэнсис Спир (роспись по стеклу, 1922–24), Джон Э. Кроуфорд (роспись по стеклу, скульптура, резьба и украшение мебели, некоторые проекты, 1924–1948) и Лоуренс Ли (живопись по стеклу, 1946–1948).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Кормак, Витражи декоративно-прикладного искусства , 2015, Центр Пола Меллона / Издательство Йельского университета, стр. 280
- ^ Питер Кормак, Витражи для декоративно-прикладного искусства , 2015, Центр Пола Меллона / Издательство Йельского университета, стр. 280 и сноска 30, стр. 332.
- ^ Джон Э. Кроуфорд, «Школа стекла Трэверса», Журнал витража , том XIV, № 2, 1965, стр. 102 и далее.
- ^ Джон Бетджеман, «Англо-католические конгрессы», Сборник стихов Джона Бетджемана , 1958, Джон Мюррей.
- ^ Джон Хейворд, «Мартин Трэверс (1886–1948)», Church Building , выпуск 84, 2003 г., стр. 52–54.
- ^ Эмери, Алан Э.Х.; Эмери, Марсия Л.Х. (2006). «Герб Королевского медицинского общества» . Хирургическое и медикаментозное лечение в ст . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-85315-695-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Родни Уорренер; Майкл Йелтон (2003). Мартин Трэверс, 1886–1948: Признательность . Юникорн Пресс. ISBN 978-0-906290-70-5 .
- Майкл Йелтон (2016). Мартин Трэверс: Его жизнь и работа . Книги Шпиля. ISBN 978-1-904965-52-7 .