Джозеф Эдвард Наттгенс

Джозеф Эдвард (Эдди) Наттгенс (1892 - 1982), в Германии, написал Нюттгенс , был дизайнером витражей в Англии, который работал в основном в церковных окнах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Nuttgens родился в Аахене , старшем ребенке из шести, родившихся в немецком портном режиме, Генрих/Генри Наттгенс, и английской матерью Терезы Мэри Канхэм. Среди двоюродных братьев его отца были братья Теодор и Генрих Нютгенс, [ 1 ] Художники в основном религиозных предметов. Семья переехала в Лондон в 1895 году. [ 2 ] Nuttgens покинул школу в 1906 году, в возрасте 14 лет, и выучился рисование на вечерних занятиях в Техническом колледже Харроу и школе искусств (ныне часть Университета Вестминстера ). После нескольких рабочих мест, связанных с рисованием и резкой трафаретом, [ 3 ] Его первая работа в витраже была с Артуром Орром, для которого он был его первым помощником в новой студии, [ 4 ] и для кого он работал пять лет. [ 5 ] В 1911 году, в возрасте девятнадцати лет, он начал учиться у Кристофера Уэлла в Центральной школе искусств и ремесел в Саутгемптон -Роу , Блумсбери , в настоящее время Центральной школы искусства и дизайна , и от того, что он разработал идею, что дизайн и мастерство произведения Искусство должно быть выполнено как можно дальше одним человеком, в рамках «живой традиции». [ 6 ] В этом отношении на Nuttgens повлияла философия и стиль Эдварда Берна Джонса , Уильяма Морриса , [ 5 ] и другие члены движения искусства и ремесел .
Карьера
[ редактировать ]После завершения обучения Наттгенс работал в «Марии Лаундес» и Альфреда Друри в в стеклянном доме Фулхэме под руководством Карла Парсонса и Мартина Траверса . [ 7 ] В дополнение к тому, чтобы иметь талант и навыки для создания собственных целых работ, он также смог адаптировать рисунки других людей для перевода в произведения о витражах, [ 3 ] Создание дизайнов для других создателей стекла, в том числе Джеймса Пауэлла и сыновей , и для создания стеклянных работ, разработанных другими людьми, включая Герберта Хендри . [ 3 ] Затем он переехал в Chipping Campden в Глостершире, чтобы работать на Пола Вудроффе , а затем на холм Сабблер в Чилтерн -Хиллз . Позже он переехал в Северный Дик, недалеко от Принцев Рисборо , Бакингемшир, [ 5 ] Прежде чем установить собственную студию на холме Пигготта недалеко от Хай -Уайкома , Бакингемшир. [ 2 ]
В начале Первой мировой войны Наттгенс был назначен главой департамента витража Королевского колледжа искусств , но, поскольку у него был немецкий отец и родился в Германии, он был интернирован во время войны. В 1918 году, несмотря на то, что он имел английскую мать и живет в Британии с трех лет, его попросили уйти в отставку с должности в Королевском колледже. [ 2 ] [ 3 ]
Чиппинг Кэмпден был домом многих художников и мастеров, и холм Пигготта был связан со многими художниками, которые, как и Наттгенс, были католиками. Это было недалеко от студии, где Эрик Джилл жил в более поздней жизни, и благодаря влиянию Гилла Наттгенс развил интерес к католическому дистрибутизму , [ 5 ] Экономическая философия, превозносившая достоинства небольших предприятий и самообеспеченности. Церковь Святого Петра, Горлестон, Норфолк, единственная церковь, разработанная Джилл, завершенная незадолго до его смерти в 1937 году, содержит восточное окно, сделанное Nuttgens и установленное в 1963 году. [ 8 ] Nuttgens также был связан с гильдией работников искусства , основанной на заповеди движения искусства и ремесел, и Гильдии Уорхэма , которая была посвящена производству церковных украшений и украшений и была членом Британского общества мастера стеклянных художников . [ 3 ] Nuttgens оказал важное влияние на других производителей витража, включая Джона Пайпер и Патрика Рейнтиенса , чье партнерство началось в его студии [ 7 ] [ 9 ] и Гилберт Шиди, который сделал окно для церкви Святого Андрея, Хай Уайкомб в 1948 году [ 10 ] и еще одна для церкви Ангелов Богоматерь, Нунитон в 1949 году [ 11 ] в стиле орехов. Шиди впоследствии создал студию на юго -Уэстоне, Оксфордшир [ 12 ] и сделал несколько окон в Святой Троицкой церкви, Прествуд в 1970 году. [ 10 ] Рейнтиенс описал своего учителя, Наттгенс, как «лучшего художника на своем собственном и последующем поколении». [ 13 ]

У Nuttgens была долгая карьера, создавая около 300 витражей, полностью из -за его собственной руки, а также бесчисленные рисунки, дизайны и стеклянные работы для других художников. [ 3 ] Большинство его окон были для британских церквей, с некоторыми для церквей по всему миру. Около двух третей были для англиканских церквей, оставшаяся часть римско -католических церквей. Его работа была последовательной с течением времени, хотя его стиль показал значительное развитие за его долгую карьеру. [ 3 ] Его работа с самого начала его профессиональной жизни в конце Первой мировой войны до начала Второй мировой войны несет следы стиля, а также философию, движения искусства и ремесел, см., Например, Windows в Ноттингемском римско -католическом соборе (установлен в 1948 году) [ 14 ] и римско-католическая церковь Святой Терезы, Биконсфилд, Бакингемшир (1938-1944). [ 10 ] Во время Второй мировой войны было мало возможности работать в витражах, и время от времени Наттгенс был обязан взять на себя ручной труд. [ 3 ] После Второй мировой войны было больше спроса на витражи, особенно для военных мемориалов и других послевоенных проектов регенерации. Эти проекты включали, например, замену окон в римско-католической церкви Святого Этельдреды в Эли-Плейс, Лондон (1952) [ 15 ] Где Nuttgens сделал большое восточное окно, а его коллега, Чарльз Ф. Блейкман, сделал боковые окна. При просмотре своей установки Бернард Ракхэм (затем куратор Музея Виктории и Альберта ) назвал это восточным окном как «превосходную иллюстрацию адаптации к современным идеям превосходного средневекового искусства». [ 16 ] Некоторые из послевоенных работ Nuttgens, такие как южное окно в приходской церкви Святого Андрея, Soham , Cambridgeshire (1957) [ 17 ] имел смелую, но красочную простоту, которая указывала на значительный прогресс из его довоенного стиля. Nuttgens приобрел международную репутацию и сделал окна для ряда церквей за границей, включая собор Святого Иоанна в Гонконге (1958). [ 7 ] Он заменил окна, которые изначально были созданы фирмой Уильяма Морриса, но были уничтожены во время японской оккупации Гонконга . За несколько недель до его смерти в 1982 году Nuttgens завершил проекты для работы, полностью основанной на полевых цветах [ 5 ] которая была заказана Линдой Маккартни (первая жена Пола Маккартни ). Работа была завершена его сыном Джо Амброузом Оттгенсом. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Кэтлин Мэри Кларк в 1924 году, и у них было пять детей; Она умерла в 1937 году. Наттгенс вышла замуж за Дафни Рейд в 1940 году, сестру автора «История холодной истории» Пэт Рейд , и у них было еще восемь детей. [ 2 ] Джозеф Эттгенс был отцом Патрика Наттгенса , архитектора и академика; Джозеф Амброуз Наттгенс, дизайнер из витража; Джон Наттгенс, кераминик; Сьюзен Наттгенс, кераминик; Алиса Наттгенс, седлер и кожаный работник. Он также был дедушкой кинематографиста Джайлс Наттгенс , композитора Сэнди Наттгенс , вещатель Пег Александр [ 18 ] и 41 дальнейшие внуки, среди них, артисты, музыканты, повара, вещатели, предприниматели и натуралисты.
После смерти отца сын, Джозеф Амброуз Наттгенс, продолжил в качестве дизайнера витража в Северном Дине и на холме Пигготта. [ 7 ]
-
Je Nuttgens Left Light (деталь), Восточное окно, Церковь Святого Этельдреды, Эли Плейс, Лондон.
-
Je Nuttgens Правый свет (деталь). Восточное окно, церковь Святого Этельдреды, Эли Плейс, Лондон.
-
Je Nuttgens. Боковой свет (деталь), Восточное окно, церковь Святого Этельдреды, Эли Плейс, Лондон
-
Je Nuttgens, верхний левый свет (деталь), Восточное окно, Церковь Святого Этельдреды, Эли Плейс, Лондон
-
Je Nuttgens, верхний правый свет (деталь), Восточное окно, Церковь Святого Этельдреды, Эли Плейс, Лондон.
-
Je Nuttgens, Top Central Light (деталь), Восточное окно, Церковь Святого Этельдреды, Эли Плейс, Лондон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Из студии Чилтерна. Джозеф Наттгенс» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Джозеф Амброуз Наттгенс» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Nuttgens, P. " " Семьдесят лет работы: витражи Джозефа Эдварда Наттгенса 1892 - 1982 ". Журнал витражей . 18: 1 (1983-4): 58–77.
- ^ Nuttgens, Je "Некролог. Артур Ансельм Орр. Витраж художник". Журнал витражей . 10: 3 (1949-1955): 159.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Весенняя лекция BSMGP: Joe Nuttgens 2010» (PDF) .
- ^ Whall, CW (1905). Витражи работы . Лондон: Джон Хогг.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ghh nesbit, n.dip. Tech, BA, NTC. «Текущая практика в области архитектурного и автономного витража в Европе и Соединенных Штатах Америки» (PDF) .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Церковь Святого Петра, Горлестон» .
- ^ «Приходские церкви Сассекса: архитекторы и художники» .
- ^ Jump up to: а беременный в «Витражи в Бакингемшире» .
- ^ "Out Lady of the Angels" .
- ^ «Справочник мастера стеклянных художников 1958». Справочник мастера стеклянных художников 1958 .
- ^ Рейнтиенс, Патрик (1990). Красота витража . Лондон: Герберт Пресс. п. 153. ISBN 1-871569-25-7 .
- ^ «Изображения собора Святого Варнавы, Ноттингем» .
- ^ «Церковь Святого Этельдреды» .
- ^ Ракхэм, Б. (12 июля 1952 г.). «Окно Эли место». Планшет . 15
- ^ «Приходская церковь Святого Андрея, Soham, Cambridgeshire» .
- ^ «Витражи в Уэльсе. J. E Nuttgens» .