Эдвард Бёрн-Джонс
Эдвард Бёрн-Джонс | |
---|---|
![]() Фотогравюра портрета Эдварда Бёрн-Джонса, сделанная его сыном Филиппом Бёрн-Джонсом , 1898 год. | |
Рожденный | Эдвард Коли Бёрн Джонс 28 августа 1833 г. Бирмингем , Англия |
Умер | 17 июня 1898 г. Лондон , Англия | (64 года)
Известный | Рисование |
Движение | |
Супруг | |
Партнер | Мария Замбако (1866–1869) |
Родственники |
|
Сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс, 1-й баронет , ARA ( / b ɜːr n ˈ d ʒ oʊ n z / ; [ 1 ] 28 августа 1833 — 17 июня 1898) — английский художник и дизайнер, связанный со Братства прерафаэлитов . стилем и тематикой [ 2 ]
Бёрн-Джонс работал с Уильямом Моррисом в качестве партнера-основателя компании Morris, Marshall, Faulkner & Co в области дизайна декоративного искусства. [ 3 ] Его ранние картины показывают влияние Данте Габриэля Россетти , но к 1870 году он выработал свой собственный стиль. В 1877 году он выставил восемь картин маслом в галерее Гросвенор (новом сопернике Королевской академии ). В их число входил «Обольщение Мерлина» . Время было выбрано правильно, и его стали считать глашатаем и звездой нового Эстетического движения .
В студии Морриса и Ко Бёрн-Джонс работал дизайнером широкого спектра поделок, включая керамическую плитку, украшения, гобелены и мозаику . Среди его наиболее значительных и устойчивых проектов — витражи , производство которых в XIX веке было возрожденным ремеслом. Его проекты до сих пор можно найти в церквях по всей Великобритании, а примеры есть в США и Австралии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Урожденный Эдвард Коли Бёрн Джонс (перенос его фамилий был введен позже) родился в Бирмингеме в семье валлийца Эдварда Ричарда Джонса, изготовителя рам в Беннеттс-Хилл , где голубая мемориальная доска увековечивает детство художника. Паб на территории дома называется « Шиповная роза» в честь творчества Бёрн-Джонса. [ 3 ] Его мать Элизабет Джонс (урожденная Коли) умерла через шесть дней после его рождения, и Эдварда воспитывали его отец и домработница семьи Энн Сэмпсон, одержимо ласковая, но лишенная чувства юмора и неинтеллектуальная местная девушка. [ 4 ] [ 5 ] в Бирмингеме Он посещал гимназию короля Эдуарда VI в 1844 году и Бирмингемскую школу искусств с 1848 по 1852 год, прежде чем изучать теологию в Эксетер-колледже в Оксфорде . [ 6 ] В Оксфорде он стал другом Уильяма Морриса из-за взаимного интереса к поэзии. Два студента Эксетера вместе с группой друзей Джонса из Бирмингема, известной как « Бирмингемский сет» , [ 7 ] сформировали общество, которое они назвали «Братство». Члены братства читали произведения Джона Раскина и Теннисона , посещали церкви и идеализировали аспекты эстетики и социального устройства Средневековья . [ 3 ] В это время Бёрн-Джонс открыл для себя Томаса Мэлори » «Смерть Артура , которая оказала большое влияние на его жизнь. В то время ни Бёрн-Джонс, ни Моррис не знали Данте Габриэля Россетти лично, но оба находились под сильным влиянием его работ и позже познакомились с ним, наняв его в качестве автора в свой журнал Oxford and Cambridge Magazine , основанный Моррисом в 1856 году для продвижения Идеи Братства. [ 8 ] [ 9 ]
Бёрн-Джонс намеревался стать церковным служителем, но под влиянием Россетти и он, и Моррис решили стать художниками, и Бёрн-Джонс бросил колледж, прежде чем получить степень, чтобы продолжить карьеру в искусстве. В феврале 1857 года Россетти писал Уильяму Беллу Скотту :
Два молодых человека, проекторы журналов «Оксфорд» и «Кембридж», недавно приехали в город из Оксфорда и теперь являются моими очень близкими друзьями. Их зовут Моррис и Джонс. Они стали художниками вместо того, чтобы заняться какой-либо другой карьерой, к которой обычно ведет университет, и оба — настоящие гении. Работы Джонса — это чудеса отделки и творческой детализации, которым нет равных ни в чем, кроме, пожалуй, Альберта Дюрера . лучших работ [ 8 ]
Брак и семья
[ редактировать ]

В 1856 году Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой «Джорджи» Макдональд (1840–1920), одной из сестер Макдональд . Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Пара поженилась 9 июня 1860 года, после чего она сама выполнила гравюры на дереве и стала близким другом Джорджа Элиота . (Другая сестра Макдональда вышла замуж за художника сэра Эдварда Пойнтера , еще одна сестра вышла замуж за мастера по металлу Альфреда Болдуина и была матерью премьер-министра Стэнли Болдуина , а еще одна сестра была матерью Редьярда Киплинга . Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса. по браку).
Джорджиана родила сына Филиппа в 1861 году. Зимой 1864 года она тяжело заболела скарлатиной и родила второго сына Кристофера, который вскоре умер. Затем семья переехала на Кенсингтон-сквер, 41, и в 1866 году там родилась их дочь Маргарет. [ 10 ]
В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья поселились в Грейндж, доме 18-го века, расположенном в саду в Норт-Энде, Фулхэм , Лондон. В 1870-е годы Бёрн-Джонс не выставлялся из-за ряда резко враждебных нападок в прессе и страстного романа (описанного как «эмоциональная кульминация его жизни»). [ 11 ] с его греческой моделью Марией Замбако , который закончился тем, что она попыталась покончить жизнь самоубийством , бросившись в Риджентс-канал . [ 11 ] [ 12 ]
В эти трудные годы Джорджиана подружилась с Моррисом, чья жена Джейн влюбилась в Россетти. Моррис и Джорджи, возможно, были влюблены друг в друга, но если он попросил ее уйти от мужа, она отказалась. В конце концов, Бёрн-Джонсы остались вместе, как и Моррисы, но Моррис и Джорджиана были близки до конца своей жизни. [ 13 ]
В 1880 году Бёрн-Джонсы купили Проспект-хаус в Роттингдине , недалеко от Брайтона в Сассексе, в качестве своего дома для отдыха, а вскоре после этого — соседний коттедж Обри , чтобы создать Норт-Энд-Хаус , что отражает тот факт, что их дом в Фулхэме находился на Норт-Энд-роуд. (Годы спустя, в 1923 году, сэр Родерик Джонс , глава Reuters , и его жена, драматург и писательница Энид Бэгнолд соседний Готический дом , должны были добавить к собственности , который стал источником вдохновения и местом действия для ее пьесы «Меловой сад» ).
Его обеспокоенный сын Филип, ставший успешным художником-портретистом, умер в 1926 году. Его обожаемая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Уильяма Маккейла (1850–1945), друга и биографа Морриса и профессора поэзии в Оксфорде с 1911 по 1916. Их детьми были романисты Анджела Тиркелл и Денис Маккейл , а самой младшей — Клэр Макейл.
В выпуске журнала для мальчиков «Чамс» (№ 227, том V, 13 января 1897 г.) в статье о Бёрн-Джонсе говорилось, что «...его любимого внука раньше наказывали, отправляя стоять в угол лицом к стене. Однажды, когда его отправили туда, он был рад обнаружить, что стена красиво украшена феями, цветами, птицами и кроликами, для чего его снисходительный дедушка использовал свой талант. облегчить скуку периода покаяния его любимца».
Художественная карьера
[ редактировать ]Ранние годы: Россетти и Моррис
[ редактировать ]
Бёрн-Джонс однажды признался, что после окончания Оксфорда он «оказался в двадцать пять лет тем, чем ему следовало бы быть в пятнадцать». У него не было регулярной подготовки рисовальщика, и ему не хватало уверенности в науке. Но его выдающиеся изобретательские способности как дизайнера уже созревали; его ум, богатый знаниями классической истории и средневековых романов, изобиловал живописными сюжетами, и он решил завершить свой набор навыков упорным трудом, о чем свидетельствуют его рисунки. Все произведения этого первого периода в той или иной степени окрашены влиянием Россетти; но они уже отличаются от стиля старшего мастера более легкой, хотя и менее ощущаемой проработкой образных деталей. Многие из них представляют собой изысканно обработанные рисунки пером и тушью на пергаменте которых является его «Восковое изображение» , одним из самых ранних и лучших примеров (1856 г.). Хотя сюжет, техника и манера вдохновлены Россетти, это рука не просто ученика, а потенциального мастера. Это признал и сам Россетти, который вскоре признался, что ему больше нечему его научить. [ 14 ]
Первый набросок маслом Бёрн-Джонса датируется тем же 1856 годом, а в 1857 году он сделал для Брэдфилд-колледжа первую из огромной серии карикатур для витражей. В 1858 году он украсил кабинет « Рассказом настоятельницы» из Джеффри Чосера » «Кентерберийских рассказов , своей первой прямой иллюстрацией к творчеству поэта, которого он особенно любил и который вдохновлял его бесконечными сюжетами. Поэтому так рано мы видим художника, занятого во всех различных областях, в которых ему предстояло трудиться. [ 14 ]
Осенью 1857 года Бёрн-Джонс присоединился к Моррису, Валентину Принсепу , Дж. Р. Спенсеру Стэнхоупу. [ 15 ] и другие участники злополучного плана Россетти по украшению стен Оксфордского союза . Никто из художников не владел техникой фрески , и их картины начали отслаиваться от стен еще до того, как были закончены. В 1859 году Бёрн-Джонс совершил свое первое путешествие в Италию. Он побывал во Флоренции , Пизе , Сиене , Венеции и других местах и, кажется, нашел нежных и романтичных сиенцев более привлекательными, чем любая другая школа. Влияние Россетти сохранилось и заметно, возможно, сильнее, чем когда-либо прежде, в двух акварелях 1860 года: «Сидония фон Борк» и «Клара фон Борк». [ 14 ] Обе картины иллюстрируют готический роман Сидония-волшебница» « леди Уайльд 1849 года , перевод книги «Сидония фон Борк: Die Klosterhexe » (1847). Иоганна Вильгельма Мейнхольда [ 16 ]
Рисование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2022 г. ) |

В 1864 году Бёрн-Джонс был избран членом Общества художников-акварелистов , известного как «Старое общество акварелистов», и выставил, среди других работ, «Милосердный рыцарь» , первую картину, которая полностью раскрыла его зрелость. Личность как художник. В следующие шесть лет в той же галерее появилась серия прекрасных акварелей. [ 14 ]
В 1866 году г-жа Кассаветти поручила Бёрн-Джонсу нарисовать свою дочь, Марию Замбако , в «Купидоне, обретающем Психею» , знакомство, которое привело к их трагическому роману. В 1870 году Бёрн-Джонс вышел из членства из-за разногласий по поводу его картины «Филлис и Демофонт» . Черты Марии Замбако были ясно узнаваемы в едва прикрытой драпировкой Филлис, а неприкрытая нагота Демофона в сочетании с намеком на женскую сексуальную напористость оскорбляла викторианскую чувствительность. Бёрн-Джонса попросили внести небольшие изменения, но вместо этого он «изъял не только картину со стен, но и самого себя из Общества». [ 17 ] [ 18 ] В течение следующих семи лет, 1870–1877, были выставлены только две работы художника. Это были две акварели, показанные в галерее Дадли в 1873 году, одна из них — прекрасная «Любовь среди руин» , уничтоженная двадцать лет спустя уборщиком, который решил, что это картина маслом, но впоследствии воспроизведенная маслом художником. . Этот период молчания был периодом непрерывного производства. [ нужна ссылка ]
До сих пор Бёрн-Джонс почти полностью работал акварелью. Теперь он начал рисовать маслом, работая над ними по очереди и имея их под рукой. Первая серия «Шиповная роза» , «Лаус Венерис», « Золотая лестница», серия «Пигмалион» и «Зеркало Венеры» входят в число работ, запланированных и завершенных или далеко доведенных до завершения в эти годы. [ 14 ]
В этот период началось сотрудничество Бёрн-Джонса с фотографом изобразительного искусства Фредериком Холлиером , чьи репродукции картин и особенно рисунков познакомят публику с работами Бёрн-Джонса в ближайшие десятилетия. [ 19 ]
Наконец, в мае 1877 года день признания наступил с открытием первой выставки галереи Гросвенор , на которой были показаны « Дни творения», «Обольщение Мерлина » и « Зеркало Венеры» . За громким успехом этих картин Бёрн-Джонс продолжил выставку «Лауса Венериса», « Песни любви», «Пана и Психеи» и других работ, выставленных в 1878 году. Большинство этих картин написаны в ярких цветах. [ нужна ссылка ]
Изменение заметно в 1879 году в «Благовещении» и в четырех картинах, составляющих вторую серию « Пигмалиона и образа» ; первое из них, одно из самых простых и совершенных произведений художника, сдержанно и трезво; в последнем была предпринята попытка использования мягких и нежных оттенков, но не с полным успехом. Похожая сдержанность красок отличает «Золотую лестницу» , впервые выставленную в 1880 году. [ нужна ссылка ]
Почти мрачное Колесо Фортуны было показано в 1883 году, а в 1884 году — « Король Кофетуа и Нищенка» , в которых Бёрн-Джонс еще раз дал волю своей любви к великолепным цветам, усовершенствованной периодом самоограничения. Затем он обратился к двум важным сериям картинок: «Шиповник» и «История Персея», хотя они и не были закончены. [ 14 ]
Декоративное искусство
[ редактировать ]
В 1861 году Уильям Моррис основал фирму декоративного искусства Morris, Marshall, Faulkner & Co. с Россетти, Бёрн-Джонсом, Фордом Мэдоксом Брауном и Филипом Уэббом в качестве партнеров, а также Чарльзом Фолкнером и Питером Полом Маршаллом , первый из которых был член Оксфордского Братства, а последний — друг Брауна и Россетти. [ 9 ] В проспекте говорилось, что фирма будет заниматься резьбой, витражами , работами по металлу, драпировками из бумаги, ситцем (тканями с набивным рисунком) и коврами . [ 14 ] Украшение церквей с самого начала было важной частью бизнеса. Работы, показанные фирмой на Международной выставке 1862 года, привлекли внимание и впоследствии достигли расцвета. Два значительных светских заказа помогли укрепить репутацию фирмы в конце 1860-х годов: королевский проект во дворце Сент-Джеймс и «зеленая столовая» в Музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта ) 1867 года с витражами и панелями. фигуры Бёрн-Джонса. [ 21 ]
В 1871 году компания Morris & Co. отвечала за окна в All Saints , спроектированные Бёрн-Джонсом для Альфреда Болдуина , зятя его жены. В 1875 году фирма была реорганизована в Morris & Co., и Бёрн-Джонс продолжал разрабатывать дизайны витражей, а затем и гобеленов до конца своей карьеры. Девять окон, спроектированных им и изготовленных компанией Morris & Co, были установлены в церкви Святой Троицы во Фроме. [ 22 ] Витражи в соборе Крайст-Черч и других зданиях Оксфорда выполнены компанией Morris & Co. по проекту Бёрн-Джонса. [ 23 ] [ 24 ] Другие окна находятся в соборе Святого Филиппа, Бирмингем , церкви Святой Эдиты, Тамворте , соборе Солсбери , церкви Святого Мартина на арене для боя быков , Бирмингеме, церкви Святой Троицы, Слоун-сквер, Челси , приходской церкви Святых Петра и Павла в Кромере , церкви Св. Церковь Святого Мартина в Брэмптоне , Камбрия (церковь, спроектированная Филипом Уэббом ), Церковь Святого Михаила, Брайтон , Церковь Троицы во Фроме , Все Святые, Джесус-лейн , Кембридж , Св. Эдмунд-Холл , церковь Св. Анны, Браун-Эдж , Стаффордширские пустоши, приходская церковь Келвинсайд-Хиллхед, Глазго и церковь Св. Эдуарда Исповедника в Чеддлтоне, Стаффордшир.
Стэнмор-холл был последним крупным заказом по декорированию, выполненным компанией Morris & Co. перед смертью Морриса в 1896 году. Это был самый обширный заказ, выполненный фирмой, и он включал серию гобеленов, основанных на истории Святого Грааля , для столовой. с фигурами Бёрн-Джонса. [ 25 ]
В 1891 году Джонс был избран членом Гильдии работников искусства .
Иллюстрация
[ редактировать ]Хотя Бёрн-Джонс был известен прежде всего как художник, он активно работал как иллюстратор, помогая эстетике прерафаэлитов проникнуть в общественное сознание. В период с 1892 по 1898 год он оформлял книги для Kelmscott Press. Его иллюстрации появлялись, среди прочего, в следующих книгах: [ 26 ]
- Семья фей Арчибальда Макларена (1857)
- Рубаи Омара Хайяма Уильяма Морриса (1872 г.)
- Земной рай Уильяма Морриса (не завершен)
- Произведения Джеффри Чосера Джеффри Чосера (1896)
- Библейская галерея Далзила ( 1881 г.)
Дизайн для театра
[ редактировать ]В 1894 году театральный менеджер и актер Генри Ирвинг поручил Бёрн-Джонсу разработать декорации и костюмы для в лицейском театре постановки « Короля Артура» Дж . Коминса Карра , который был покровителем Бёрн-Джонса и директором Новой галереи, а также драматургом. . В спектакле Ирвинг сыграл главную роль в роли короля Артура и Эллен Терри в роли Гвиневеры , а после показа в Лондоне он гастролировал по Америке. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Бёрн-Джонс принял заказ с энтузиазмом, но во многом был разочарован окончательным результатом. Он конфиденциально написал своей подруге Хелен Мэри Гаскелл (известной как Мэй): «Доспехи хороши — они постарались над ними… Персиваль выглядел в них единственной романтической вещью… Я ненавижу сцену, не говори». — но я делаю». [ 30 ]
Эстетика
[ редактировать ]
Картины Бёрн-Джонса были одним из направлений развития эстетизма с 1860-х по 1880-е годы, который считал, что искусство следует ценить как объект красоты, вызывающий чувственный отклик, а не за историю или мораль, скрытую в предмете. Во многом это противоречило идеалам Рёскина и ранних прерафаэлитов. [ 31 ] Цель Бёрн-Джонса в искусстве лучше всего выразить его собственными словами, написанными другу:
Под картиной я подразумеваю красивую, романтическую мечту о чем-то, чего никогда не было и никогда не будет – в свете лучше, чем любой свет, который когда-либо сиял – в стране, которую никто не может определить или вспомнить, только желание – и формы божественно прекрасны – а затем я просыпаюсь вместе с пробуждением Брюнхильды. Ни один художник никогда не был более верен своей цели. Решительно преследуемые идеалы способны вызвать негодование всего мира, и Бёрн-Джонс столкнулся, выдержал и победил необычайное количество гневной критики. Поскольку это было направлено против отсутствия реализма в его картинах, это было неважно. Земля, небо, скалы, деревья, мужчины и женщины Бёрн-Джонса не принадлежат этому миру; но они сами представляют собой мир, соответствующий самому себе и, следовательно, имеющий свою собственную реальность. Заряженный красотой и странностью снов, в нем нет ничего от бессвязности сна. Однако в этих произведениях всегда присутствует натура мечтателя, натура, сочувствующая борьбе и напряженному действию. Мужчины и женщины Бёрн-Джонса тоже мечтатели. Именно это более всего отдаляло его от эпохи, в которой он родился. Но у него был врожденный «бунт против фактов», который отдалил бы его от действительности любой эпохи. Та критика кажется более оправданной, обнаружившей в нем недостаток такой победоносной энергии и владения материалом, которые позволили бы ему осуществить свои замыслы в их первоначальной интенсивности. И все же Бёрн-Джонс был необычайно напряжен в производстве. Его трудолюбие было неисчерпаемым, и оно должно было быть таковым, чтобы идти в ногу с постоянным давлением его идей. Какие бы недостатки ни имели его картины, в них всегда есть фундаментальное достоинство дизайна; это всегда картинки. Его проекты были наполнены романтическим складом ума, склонностью к открытию красивых предметов и страстью к чистым и разнообразным цветам. [ 14 ]
Последние годы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2022 г. ) |
Бёрн-Джонс был избран членом Королевской академии в 1885 году, а в следующем году он провел уникальную выставку в Академии, показав «Морские глубины», картину, на которой русалка уносит с собой юношу, которого она бессознательно утопила в воде. порывистость ее любви. К привычному завораживающему очарованию эта картина добавляет трагическую иронию замысла и удачность исполнения, которые выделяют ее среди произведений Бёрн-Джонса. Он официально отказался от членства в 1893 году.
Одна из серий «Персей» была выставлена в 1887 году, а еще две — в 1888 году, с «Медной башней», вдохновленной той же легендой. В 1890 году вторая серия «Легенды о шиповниковой розе» была выставлена отдельно и завоевала восхищение. Огромная акварель « Вифлеемская звезда », написанная для корпорации Бирмингема, была выставлена в 1891 году.
Длительная болезнь на время приостановила деятельность живописца, который, возобновившись, много занимался декоративными схемами. прошла выставка его работ в Новой галерее Зимой 1892–1893 годов . К этому периоду относятся его сравнительно немногочисленные портреты.
В 1894 году Бёрн-Джонс стал баронетом . Плохое здоровье снова прервало ход его работ, главным среди которых был огромный Артур в Авалоне . Уильям Моррис умер в 1896 году, после чего здоровье Бёрн-Джонса существенно ухудшилось. В 1898 году он перенес приступ гриппа и, по-видимому, выздоровел, когда снова внезапно заболел и умер 17 июня 1898 года. [ 14 ] [ 32 ] Его поминальная служба состоялась шесть дней спустя в Вестминстерском аббатстве . Его прах был захоронен на кладбище церкви Святой Маргариты в Роттингдине . [ 33 ] место, которое он знал во время летних семейных каникул. Зимой после его смерти прошла вторая выставка его работ в Новой галерее, а также выставка его рисунков в Берлингтонском клубе изящных искусств . [ 14 ]
Почести
[ редактировать ]
В 1881 году Бёрн-Джонс получил почётную степень Оксфорда , а в 1882 году стал почётным членом. [ 8 ] В 1885 году он стал президентом Бирмингемского общества художников . Примерно в это же время он начал писать свое имя через дефис, просто, как он писал позже, чтобы избежать «уничтожения» в массе Джонсов. [ 34 ] В ноябре 1893 года к нему обратились с просьбой узнать, примет ли он титул баронета по рекомендации уходящего в отставку премьер-министра Уильяма Юарта Гладстона . В феврале следующего года он официально изменил свое имя на Бёрн-Джонс. [ 35 ] ему был официально присвоен титул баронета Роттингдин в графстве Сассекс и Грейндж в приходе Фулхэм в графстве Лондон в баронете Соединенного Королевства . 3 мая 1894 года [ 36 ] но остался недоволен принятием этой чести, которая вызвала отвращение у его друга-социалиста Морриса и вызвала презрение со стороны его столь же социалистки-жены Джорджианы. [ 34 ] [ 35 ] Только его сын Филипп, который смешался со свитой принца Уэльского и унаследовал титул, действительно хотел этого. [ 35 ] Бёрн-Джонс был избран избранным членом Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии в 1897 году. [ 37 ]
После смерти Бёрн-Джонса и при вмешательстве принца Уэльского его поминальная служба была проведена в Вестминстерском аббатстве . Такой чести художник удостоился впервые.
Влияние
[ редактировать ]
Бёрн-Джонс оказал значительное влияние на французскую живопись. С 1889 года он пользовался влиянием среди французских художников -символистов . [ 38 ] на поэзию Его работы вдохновили Суинберна Суинберна 1866 года : «Стихи и баллады» посвящены Бёрн-Джонсу.
Трое помощников студии Бёрн-Джонса, Джон Мелхуиш Струдвик , Т. М. Рук и Чарльз Фэйрфакс Мюррей , сделали успешную карьеру художника. Позже Мюррей стал важным коллекционером и уважаемым торговцем произведениями искусства . Между 1903 и 1907 годами он продал множество работ Бёрн-Джонса и прерафаэлитов Бирмингемскому музею и художественной галерее по цене, намного ниже их рыночной стоимости. Бирмингемский музей и художественная галерея сейчас обладают крупнейшей в мире коллекцией работ Бёрн-Джонса, в том числе массивной акварелью « Вифлеемская звезда» , заказанной галереей в 1897 году. Некоторые полагают, что эти картины оказали влияние на молодого Дж. Р. Р. Толкина , тогдашнего художника. вырос в Бирмингеме. [ 39 ]
Бёрн-Джонс также оказал очень сильное влияние на Бирмингемскую группу художников, начиная с 1890-х годов.
Пренебрежение и повторное открытие
[ редактировать ]16 июня 1933 года премьер-министр Стэнли Болдуин , племянник Бёрн-Джонса, официально открыл столетнюю выставку рисунков и картин Бёрн-Джонса в галерее Тейт в Лондоне. В своей вступительной речи на выставке Болдуин выразил суть искусства Бёрн-Джонса:
На мой взгляд, то, что он сделал для нас, простых людей, заключалось в том, чтобы открыть, как никогда раньше, волшебные створки волшебной страны, в которой он прожил всю свою жизнь... Именно в этом внутреннем мире мы можем спокойно лелеять , красота, которую он нам оставил и в которой есть покой хотя бы для нас самих. Те немногие из нас, кто знал его и любил его, всегда хранят его в своих сердцах, но его работа будет продолжаться еще долго после нашей смерти. Оно может передать свое послание в одном поколении немногим, а в другом – многим другим, но оно останется там навсегда для тех, кто ищет в своем поколении красоты, и для тех, кто может распознать и почитать великого человека и великого человека. художник. [ 40 ]
Но на самом деле задолго до 1933 года Бёрн-Джонс вышел из моды в мире искусства, значительная часть которого вскоре отдала предпочтение основным направлениям современного искусства , и выставка, посвященная 100-летию со дня его рождения, была делом печальным, плохо присутствовал. [ 41 ] Лишь в середине 1970-х годов его работа начала подвергаться переоценке и вновь получила признание после публикации в 1973 году монографии Мартина Харрисона и Билла Уотерса и переоценки «Бёрн-Джонса». В 1975 году писательница Пенелопа Фицджеральд опубликовала биографию Бёрн-Джонса, свою первую книгу. [ 42 ] Основная выставка 1989 года в Художественной галерее Барбикан в Лондоне (в виде книги: Джон Кристиан, «Последние романтики» , 1989) прослеживала влияние Бёрн-Джонса на последующее поколение художников, а еще одна выставка в галерее Тейт Британия в 1997 году исследовала эти связи. между британским эстетизмом и символизмом. [ 38 ]
Вторая, роскошная столетняя выставка – на этот раз посвященная 100-летию со дня смерти Бёрн-Джонса – прошла в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1998 году, а затем отправилась в Бирмингемский музей и художественную галерею и Музей Орсе в Париже. . [ 43 ]
Фиона Маккарти в обзоре наследия Бёрн-Джонса отмечает, что он был «художником, который, будучи типично викторианским, ведёт нас вперёд к психологическому и сексуальному самоанализу начала двадцатого века». [ 44 ]
Галерея
[ редактировать ]Витражное и расписное стекло
[ редактировать ]-
Карикатура на окно Дэниела , Сент-Мартин-на-Хилле , Скарборо , 1873 г.
-
Окно «Поклонение волхвам » , 1882 год, Троицкая церковь, Бостон.
-
Окно «Поклонение пастухов» , 1882 год, Троицкая церковь, Бостон.
-
Вертеп в церкви Святой Марии, Хьюиш Епископи , Сомерсет
-
Дэвид , 1872 год, Сент-Майкл и все ангелы, Уотерфорд, Хартфордшир.
-
Мириам , 1872 год, в церкви Святого Михаила и всех ангелов, Уотерфорд, Хартфордшир.
-
Правосудие , Церковь Св. Андрея и Павла , Монреаль
-
Мириам , 1886 год, собор Святого Джайлса , Эдинбург.
-
Христос как Сальватор Мунди , 1896 год, в книге «Святой Михаил и все ангелы», Уотерфорд, Хартфордшир.
-
Окно Святой Сесилии, Вторая пресвитерианская церковь, Чикаго, Иллинойс
-
Окно распятия в церкви Святого Иакова, Стейвли , Камбрия.
-
Окно ангела в церкви Св. Джеймса, Стейвли, Камбрия
-
Вера в Старый Запад Кирк, Гринок
-
Музыка на Старом Западе Кирк, Гринок
-
Святая Агнесса Римская и Екатерина Александрийская, Святой Павел, Иртон
-
Вознесение , 1898 год, Церковь Иисуса, Траутбек , Камбрия.
Рисунки
[ редактировать ]-
Прощание рыцаря , перо, тушь на пергаменте, 1858 г.
-
«Иду в битву» , перо, тушь с серой отмывкой на пергаменте, 1858 г.
-
Король Сигурд , гравюра на дереве братьев Далзиел по рисунку пером и тушью, 1862 г.
-
Портрет Игнация Яна Падеревского , 1892 год.
Картины
[ редактировать ]Ранние работы
-
Милосердный рыцарь , 1863 год.
-
Принцесса Сабра, ведомая дракону, 1866 г.
-
Портрет Марии Самбако , 1870 г.
-
Филлис и Демофон , 1870 г.
-
Умеренность , 1872 г.
Пигмалион (первая серия)
-
Желания сердца , 1868–1870 гг.
-
«Ручные припевы» , 1868–1870 гг.
-
Пожары Божества , 1868–1870 гг.
-
Душа достигает , 1868–1870 гг.
Пигмалион и образ (вторая серия)
-
Желания сердца , 1878 г.
-
«Рука припевает» , 1878 г.
-
Божественное пламя , 1878 год.
-
Душа достигает , 1878 г.
Годы галереи Grosvenor
-
Пан и Психея , 1874 г.
-
Ангел, играющий на флажоле , 1878 год.
-
Благовещение , 1879 г.
-
Ангел , 1881 год.
-
Мельница , 1882 год.
-
Король Кофетуа и нищая служанка , 1884 год.
Легенда о шиповниковой розе (вторая серия)
-
Шиповниковый лес , завершен в 1890 году.
-
Зал Совета , 1890 г.
-
Садовый двор , 1890 год.
-
Розовая беседка , 1890 год.
Более поздние работы
-
Сад Пана , 1886-87, Национальная галерея Виктории , Мельбурн.
-
Судьба свершилась , 1888 ( Персей, цикл 7)
-
Зловещая голова , 1887 (Персей, цикл 8)
-
Вифлеемская звезда , 1890 г.
-
Вечерняя тишина , 1893
-
Любовь среди руин , 1873
-
Последний сон Артура на Авалоне 1881–1898 гг.
Декоративное искусство
[ редактировать ]-
Иллюминированная рукопись « Рубайят Омара Хайяма» Уильяма Морриса, иллюстрированная Бёрн-Джонсом вариантом « Любви среди руин» , 1870-е гг.
-
«Вооружение и отъезд рыцарей» , один из гобеленов Святого Грааля , 1890-е годы, фигуры Бёрн-Джонса.
-
Страница из книги Келмскотта Чосера , оформление Морриса и иллюстрация Бёрн-Джонса, 1896 год.
Театр
[ редактировать ]-
Сцена из спектакля «Король Артур» , декорации Бёрн-Джонса, 1895 год.
-
Эллен Терри в роли Гвиневеры, костюм Бёрн-Джонса, 1894 г.
Фотографии
[ редактировать ]-
Семьи Бёрн-Джонс и Моррис в саду Грейндж, 1874 год, фотография Фредерика Холлиера.
-
Эдвард Бёрн-Джонс, ок. 1882 (Холлер)
-
Джорджиана Бёрн-Джонс, ок. 1882 (Холлер)
-
Садовая студия Бёрн-Джонса в Грейндж, 1887 г. (Холлиер)
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() Все в Smarthistory [ 45 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ "Бёрн-Джонс" . Словарь английского языка Коллинза .
- ^ Ленебах, Чарльз А.; Реньо, Клэр; Райс, Ребекка; Ава, Исаак Те; Йейтс, Рэйчел А. (1 ноября 2023 г.). Флора: слава нашего ботанического мира Отец Пресс. стр. 100-1 94–95. ISBN 978-1-9911509-1-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миллингтон, Рут. «Эдвард Бёрн-Джонс и легенда о шиповниковой розе» . Музеи Бирмингема . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Уайлдман 1998 , стр. 42–43.
- ^ Дейли 1989 , стр. 249–251.
- ^ Ньюолл, Кристофер. «Джонс, сэр Эдвард Коли Бёрн, первый баронет (1833–1898)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4051 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Роуз 1981 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорд, Томас Хамфри (1901). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- ^ Перейти обратно: а б Макейл, Джон Уильям (1901). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- ^ Уайлдман 1998 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Уайлдман 1998 , с. 114.
- ^ Фландрия 2001 , стр. 118–120.
- ^ Фландрия 2001 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бёрн-Джонс, сэр Эдвард Бёрн ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 848–850.
- ^ Марш 1996 , с. 110.
- ^ Уайлдман 1998 , с. 66.
- ^ Роже 1891 , с. 116
- ^ Уайлдман 1998 , с. 138.
- ^ Уайлдман 1998 , стр. 197–198.
- ^ «Святая Сесилия (1974–84)» . Художественный музей Принстонского университета . Принстонский университет.
- ^ Парри 1996 , стр. 139–140, Домашнее украшение.
- ^ «Окна Бёрн-Джонса – Святая Троица Фром» . Проверено 2 июня 2019 г.
- ↑ Эдвард Бёрн-Джонс. Архивировано 24 июля 2006 года в Ассоциации Wayback Machine Southgate Green Association. «Его работа включала как витражи для Крайст-Черч в Оксфорде, так и витражи для Крайст-Черч на Саутгейт-Грин».
- ↑ Живопись и дизайн прерафаэлитов . Архивировано 14 октября 2008 года в Wayback Machine. Техасском университете
- ^ Парри 1996 , стр. 146–147, Домашнее украшение.
- ^ Саутер и Саутер 2012 , с. 19.
- ^ Уайлдман 1998 , с. 315.
- ^ Вуд 1999 , с. 119.
- ^ «Мисс Терри в роли Гвиневеры; в пьесе Коминса Карра, в костюме сэра Эдварда Бёрн-Джонса» . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1895 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ Вуд 1999 , с. 120.
- ^ Уайлдман 1998 , стр. 112–113.
- ^ «№26988» . Лондонская газета . 19 июля 1898 г. с. 4396.
- ^ Дейл 1989 , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1987 , стр. 150–151.
- ^ Перейти обратно: а б с Фландрия 2001 , с. 258.
- ^ «№26509» . Лондонская газета . 4 мая 1894 г. с. 2613.
- ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769–2005). стр 44
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха Россетти, Бёрн-Джонса и Уоттса: символизм в Великобритании 1860–1910» . Архивировано из оригинала 28 марта 2006 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Бракен, Памела (4 марта 2006 г.). «Отголоски братства: PRB и намеки» . Доклад конференции, CS Lewis & the Inklings . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «Столетняя выставка сэра Эдварда Бёрн-Джонса в лондонской галерее Тейт». «Стрейтс Таймс» . 24 июля 1933 г. с. 6.
- ^ Уайлдман 1998 , с. 1.
- ^ Фицджеральд 1975 .
- ^ Wildman 1998 , Передняя часть.
- ^ Тейт: «Визионерская странность: Фиона Маккарти об Эдварде Бёрн-Джонсе»
- ^ «Надежда Бёрн-Джонса» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дейл, Энтони (1989). Брайтонские церкви . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-00863-8 .
- Дейли, Гей (1989). Влюбленные прерафаэлиты . Тикнор и Филдс. ISBN 978-0-89919-450-9 .
- Фицджеральд, Пенелопа (1975). Эдвард Бёрн-Джонс: биография . Лондон: Джозеф. ISBN 0718113675 . ОСЛК 2006197 .
- Фландерс, Джудит (2001). Круг сестер: Элис Киплинг, Джорджиана Бёрн-Джонс, Агнес Пойнтер и Луиза Болдуин . WW Нортон. ISBN 978-0-393-05210-7 .
- Марш, Январь (1996). Прерафаэлиты: их жизнь в письмах и дневниках . Коллинз и Браун. ISBN 978-1-85585-246-4 .
- Парри, Линда, изд. (1996). Уильям Моррис . Абрамс. ISBN 0-8109-4282-8 .
- Роже, Джон Льюис (1891). История Общества «Старых акварелистов», ныне Королевского общества художников-акварелистов . Том. 2. Лонгманс Грин.
- Роуз, Андреа (1981). Портреты прерафаэлитов . Оксфорд: Oxford Illustrated Press. ISBN 0-902280-82-1 .
- Тейлор, Ина (1987). Викторианские сестры . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-79065-5 .
- Уайлдман, Стивен (1998). Эдвард Бёрн-Джонс: викторианский художник-мечтатель . Метрополитен-музей. ISBN 0-87099-859-5 .
- Вуд, Кристофер (1999). Бёрн-Джонс: жизнь и творчество сэра Эдварда Бёрн-Джонса (1833–1898) . Лондон: Phoenix Illustrated. ISBN 0-7538-0727-0 .
- Саутер, Тесса; Саутер, Ник (2012). Справочник по иллюстрациям: Путеводитель по величайшим иллюстраторам мира . Океана. ISBN 9781845734732 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккарти, Фиона (2011). Последний прерафаэлит: Эдвард Бёрн-Джонс и викторианское воображение . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22861-4 .
- Кларк, Брайан (2011). Бёрн-Джонс: Огромные акры и мимолетный экстаз . Журнал витража , Том. ХХХV. Британское общество мастеров художников по стеклу. ISBN 978-0-9568762-1-8
- Арскотт, Кэролайн. Уильям Моррис и Эдвард Бёрн-Джонс: переплетения (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета (опубликовано для Центра исследований британского искусства Пола Меллона), 2008). ISBN 978-0-300-14093-4 .
- Макейл, JW (1899). Жизнь Уильяма Морриса в двух томах . Лондон, Нью-Йорк и Бомбей: Longmans, Green and Co. Том I и Том II (переиздание 1911 года)
- Макейл, JW (1901). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 197–203. . В
- Марш, Ян, Джейн и Мэй Моррис: биографическая история 1839–1938 , Лондон, Pandora Press, 1986 ISBN 0-86358-026-2 .
- Марш, Ян, Джейн и Мэй Моррис: Биографическая история 1839–1938 (обновленное издание, опубликовано автором в частном порядке), Лондон, 2000.
- Марш, январь (2018). Иллюстрированные письма и дневники прерафаэлитов (Иллюстрированное изд.). Бэтсфорд. ISBN 978-1849944960 .
- Робинсон, Дункан (1982). Уильям Моррис, Эдвард Бёрн-Джонс и Келмскотт Чосер . Лондон: Гордон Фрейзер.
- Спалдинг, Фрэнсис (1978). Великолепные мечты: Бёрн-Джонс и поздняя викторианская эпоха . Оксфорд: Файдон. ISBN 0-7148-1827-5 .
- Тодд, Памела (2001). Прерафаэлиты дома . Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл. ISBN 0-8230-4285-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Интернет-каталог Бёрн-Джонса Резонне
- Работы Эдварда Бёрн-Джонса в Faded Page (Канада)
- 84 произведения Эдварда Бёрн-Джонса или после него на Art UK сайте
- Профиль коллекций Королевской академии художеств
- Эпоха Россетти, Бёрн-Джонса и Уоттса: символизм в Британии 1860–1910 гг. Онлайн-версия выставки в галерее Тейт Британия, 16 октября 1997 г. - 4 января 1998 г., со 100 работами Бёрн-Джонса в Art Magick.
- Интернет-ресурс прерафаэлитов Музеев и художественной галереи Бирмингема. Архивировано 22 апреля 2017 года в Wayback Machine. Большая онлайн-коллекция работ Эдварда Бёрна Джонса.
- Художественная галерея Леди Левер
- Последний сон Артура на Авалоне (1881) в Музее искусства де Понсе
- Веб-сайт онлайн-ресурсного проекта прерафаэлитов. Архивировано 29 мая 2009 года в Wayback Machine в Бирмингемских музеях и художественной галерее . Содержит около тысячи картин на холсте и работ на бумаге Эдварда Бёрн-Джонса.
- Витражи Бёрн-Джонса в Камбрии
- Церковь прерафаэлитов - Брэмптон
- Некоторые дизайны витражей Бёрн-Джонса
- Дизайн витражей для поместья Винланд, Ньюпорт, Род-Айленд, 1881 год.
- Церковь Спелдхерста
- Список картин Фрины в публичных галереях Великобритании
- Коллекция Мэри Лаго. Архивировано 19 июля 2013 года в Wayback Machine в библиотеках Университета Миссури . Личные бумаги ученого Бёрн-Джонса.
- 1833 рождения
- 1898 смертей
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники и производители витражей
- Художники-прерафаэлиты
- Христианские художники
- Художники из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Люди из Фулхэма
- Выпускники Эксетер-колледжа, Оксфорд
- Люди, получившие образование в школе короля Эдварда в Бирмингеме.
- Сотрудники Королевской академии
- Члены Королевской академии Бельгии
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Солдаты Винтовки Художников
- Моррис и Ко.
- Выпускники Бирмингемской школы искусств
- Семья Бёрн-Джонс
- английские художники-мозаики
- Английские бизнесмены
- Английские дизайнеры
- основатели английской компании
- Основатели производственной компании
- Художники удостоены рыцарских званий
- Художники из лондонских районов Хаммерсмит и Фулхэм.