Jump to content

Эдвард Бёрн-Джонс

(Перенаправлено с Эдварда Бёрна Джонса )

Эдвард Бёрн-Джонс
Фотогравюра портрета Эдварда Бёрн-Джонса, сделанная его сыном Филиппом Бёрн-Джонсом , 1898 год.
Рожденный
Эдвард Коли Бёрн Джонс

( 1833-08-28 ) 28 августа 1833 г.
Бирмингем , Англия
Умер 17 июня 1898 г. (1898-06-17) (64 года)
Лондон , Англия
Известный Рисование
Движение
Супруг
Партнер Мария Замбако (1866–1869)
Родственники

Сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс, 1-й баронет , ARA ( / b ɜːr n ˈ d ʒ n z / ; [ 1 ] 28 августа 1833 — 17 июня 1898) — английский художник и дизайнер, связанный со Братства прерафаэлитов . стилем и тематикой [ 2 ]

Бёрн-Джонс работал с Уильямом Моррисом в качестве партнера-основателя компании Morris, Marshall, Faulkner & Co в области дизайна декоративного искусства. [ 3 ] Его ранние картины показывают влияние Данте Габриэля Россетти , но к 1870 году он выработал свой собственный стиль. В 1877 году он выставил восемь картин маслом в галерее Гросвенор (новом сопернике Королевской академии ). В их число входил «Обольщение Мерлина» . Время было выбрано правильно, и его стали считать глашатаем и звездой нового Эстетического движения .

В студии Морриса и Ко Бёрн-Джонс работал дизайнером широкого спектра поделок, включая керамическую плитку, украшения, гобелены и мозаику . Среди его наиболее значительных и устойчивых проектов — витражи , производство которых в XIX веке было возрожденным ремеслом. Его проекты до сих пор можно найти в церквях по всей Великобритании, а примеры есть в США и Австралии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Бёрн-Джонс с Уильямом Моррисом , 1874 год, автор Фредерик Холлиер.

Урожденный Эдвард Коли Бёрн Джонс (перенос его фамилий был введен позже) родился в Бирмингеме в семье валлийца Эдварда Ричарда Джонса, изготовителя рам в Беннеттс-Хилл , где голубая мемориальная доска увековечивает детство художника. Паб на территории дома называется « Шиповная роза» в честь творчества Бёрн-Джонса. [ 3 ] Его мать Элизабет Джонс (урожденная Коли) умерла через шесть дней после его рождения, и Эдварда воспитывали его отец и домработница семьи Энн Сэмпсон, одержимо ласковая, но лишенная чувства юмора и неинтеллектуальная местная девушка. [ 4 ] [ 5 ] в Бирмингеме Он посещал гимназию короля Эдуарда VI в 1844 году и Бирмингемскую школу искусств с 1848 по 1852 год, прежде чем изучать теологию в Эксетер-колледже в Оксфорде . [ 6 ] В Оксфорде он стал другом Уильяма Морриса из-за взаимного интереса к поэзии. Два студента Эксетера вместе с группой друзей Джонса из Бирмингема, известной как « Бирмингемский сет» , [ 7 ] сформировали общество, которое они назвали «Братство». Члены братства читали произведения Джона Раскина и Теннисона , посещали церкви и идеализировали аспекты эстетики и социального устройства Средневековья . [ 3 ] В это время Бёрн-Джонс открыл для себя Томаса Мэлори » «Смерть Артура , которая оказала большое влияние на его жизнь. В то время ни Бёрн-Джонс, ни Моррис не знали Данте Габриэля Россетти лично, но оба находились под сильным влиянием его работ и позже познакомились с ним, наняв его в качестве автора в свой журнал Oxford and Cambridge Magazine , основанный Моррисом в 1856 году для продвижения Идеи Братства. [ 8 ] [ 9 ]

Бёрн-Джонс намеревался стать церковным служителем, но под влиянием Россетти и он, и Моррис решили стать художниками, и Бёрн-Джонс бросил колледж, прежде чем получить степень, чтобы продолжить карьеру в искусстве. В феврале 1857 года Россетти писал Уильяму Беллу Скотту :

Два молодых человека, проекторы журналов «Оксфорд» и «Кембридж», недавно приехали в город из Оксфорда и теперь являются моими очень близкими друзьями. Их зовут Моррис и Джонс. Они стали художниками вместо того, чтобы заняться какой-либо другой карьерой, к которой обычно ведет университет, и оба — настоящие гении. Работы Джонса — это чудеса отделки и творческой детализации, которым нет равных ни в чем, кроме, пожалуй, Альберта Дюрера . лучших работ [ 8 ]

Брак и семья

[ редактировать ]
Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс с Филиппом и Маргарет , 1883 год.
Маргарет, дочь Бёрн-Джонса

В 1856 году Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой «Джорджи» Макдональд (1840–1920), одной из сестер Макдональд . Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Пара поженилась 9 июня 1860 года, после чего она сама выполнила гравюры на дереве и стала близким другом Джорджа Элиота . (Другая сестра Макдональда вышла замуж за художника сэра Эдварда Пойнтера , еще одна сестра вышла замуж за мастера по металлу Альфреда Болдуина и была матерью премьер-министра Стэнли Болдуина , а еще одна сестра была матерью Редьярда Киплинга . Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса. по браку).

Джорджиана родила сына Филиппа в 1861 году. Зимой 1864 года она тяжело заболела скарлатиной и родила второго сына Кристофера, который вскоре умер. Затем семья переехала на Кенсингтон-сквер, 41, и в 1866 году там родилась их дочь Маргарет. [ 10 ]

В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья поселились в Грейндж, доме 18-го века, расположенном в саду в Норт-Энде, Фулхэм , Лондон. В 1870-е годы Бёрн-Джонс не выставлялся из-за ряда резко враждебных нападок в прессе и страстного романа (описанного как «эмоциональная кульминация его жизни»). [ 11 ] с его греческой моделью Марией Замбако , который закончился тем, что она попыталась покончить жизнь самоубийством , бросившись в Риджентс-канал . [ 11 ] [ 12 ]

В эти трудные годы Джорджиана подружилась с Моррисом, чья жена Джейн влюбилась в Россетти. Моррис и Джорджи, возможно, были влюблены друг в друга, но если он попросил ее уйти от мужа, она отказалась. В конце концов, Бёрн-Джонсы остались вместе, как и Моррисы, но Моррис и Джорджиана были близки до конца своей жизни. [ 13 ]

В 1880 году Бёрн-Джонсы купили Проспект-хаус в Роттингдине , недалеко от Брайтона в Сассексе, в качестве своего дома для отдыха, а вскоре после этого — соседний коттедж Обри , чтобы создать Норт-Энд-Хаус , что отражает тот факт, что их дом в Фулхэме находился на Норт-Энд-роуд. (Годы спустя, в 1923 году, сэр Родерик Джонс , глава Reuters , и его жена, драматург и писательница Энид Бэгнолд соседний Готический дом , должны были добавить к собственности , который стал источником вдохновения и местом действия для ее пьесы «Меловой сад» ).

Его обеспокоенный сын Филип, ставший успешным художником-портретистом, умер в 1926 году. Его обожаемая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Уильяма Маккейла (1850–1945), друга и биографа Морриса и профессора поэзии в Оксфорде с 1911 по 1916. Их детьми были романисты Анджела Тиркелл и Денис Маккейл , а самой младшей — Клэр Макейл.

В выпуске журнала для мальчиков «Чамс» (№ 227, том V, 13 января 1897 г.) в статье о Бёрн-Джонсе говорилось, что «...его любимого внука раньше наказывали, отправляя стоять в угол лицом к стене. Однажды, когда его отправили туда, он был рад обнаружить, что стена красиво украшена феями, цветами, птицами и кроликами, для чего его снисходительный дедушка использовал свой талант. облегчить скуку периода покаяния его любимца».

Художественная карьера

[ редактировать ]

Ранние годы: Россетти и Моррис

[ редактировать ]
Сидония фон Борке , 1860 г.

Бёрн-Джонс однажды признался, что после окончания Оксфорда он «оказался в двадцать пять лет тем, чем ему следовало бы быть в пятнадцать». У него не было регулярной подготовки рисовальщика, и ему не хватало уверенности в науке. Но его выдающиеся изобретательские способности как дизайнера уже созревали; его ум, богатый знаниями классической истории и средневековых романов, изобиловал живописными сюжетами, и он решил завершить свой набор навыков упорным трудом, о чем свидетельствуют его рисунки. Все произведения этого первого периода в той или иной степени окрашены влиянием Россетти; но они уже отличаются от стиля старшего мастера более легкой, хотя и менее ощущаемой проработкой образных деталей. Многие из них представляют собой изысканно обработанные рисунки пером и тушью на пергаменте которых является его «Восковое изображение» , одним из самых ранних и лучших примеров (1856 г.). Хотя сюжет, техника и манера вдохновлены Россетти, это рука не просто ученика, а потенциального мастера. Это признал и сам Россетти, который вскоре признался, что ему больше нечему его научить. [ 14 ]

Первый набросок маслом Бёрн-Джонса датируется тем же 1856 годом, а в 1857 году он сделал для Брэдфилд-колледжа первую из огромной серии карикатур для витражей. В 1858 году он украсил кабинет « Рассказом настоятельницы» из Джеффри Чосера » «Кентерберийских рассказов , своей первой прямой иллюстрацией к творчеству поэта, которого он особенно любил и который вдохновлял его бесконечными сюжетами. Поэтому так рано мы видим художника, занятого во всех различных областях, в которых ему предстояло трудиться. [ 14 ]

Осенью 1857 года Бёрн-Джонс присоединился к Моррису, Валентину Принсепу , Дж. Р. Спенсеру Стэнхоупу. [ 15 ] и другие участники злополучного плана Россетти по украшению стен Оксфордского союза . Никто из художников не владел техникой фрески , и их картины начали отслаиваться от стен еще до того, как были закончены. В 1859 году Бёрн-Джонс совершил свое первое путешествие в Италию. Он побывал во Флоренции , Пизе , Сиене , Венеции и других местах и, кажется, нашел нежных и романтичных сиенцев более привлекательными, чем любая другая школа. Влияние Россетти сохранилось и заметно, возможно, сильнее, чем когда-либо прежде, в двух акварелях 1860 года: «Сидония фон Борк» и «Клара фон Борк». [ 14 ] Обе картины иллюстрируют готический роман Сидония-волшебница» « леди Уайльд 1849 года , перевод книги «Сидония фон Борк: Die Klosterhexe » (1847). Иоганна Вильгельма Мейнхольда [ 16 ]

Рисование

[ редактировать ]
«Обольщение Мерлина» , 1874 год.

В 1864 году Бёрн-Джонс был избран членом Общества художников-акварелистов , известного как «Старое общество акварелистов», и выставил, среди других работ, «Милосердный рыцарь» , первую картину, которая полностью раскрыла его зрелость. Личность как художник. В следующие шесть лет в той же галерее появилась серия прекрасных акварелей. [ 14 ]

В 1866 году г-жа Кассаветти поручила Бёрн-Джонсу нарисовать свою дочь, Марию Замбако , в «Купидоне, обретающем Психею» , знакомство, которое привело к их трагическому роману. В 1870 году Бёрн-Джонс вышел из членства из-за разногласий по поводу его картины «Филлис и Демофонт» . Черты Марии Замбако были ясно узнаваемы в едва прикрытой драпировкой Филлис, а неприкрытая нагота Демофона в сочетании с намеком на женскую сексуальную напористость оскорбляла викторианскую чувствительность. Бёрн-Джонса попросили внести небольшие изменения, но вместо этого он «изъял не только картину со стен, но и самого себя из Общества». [ 17 ] [ 18 ] В течение следующих семи лет, 1870–1877, были выставлены только две работы художника. Это были две акварели, показанные в галерее Дадли в 1873 году, одна из них — прекрасная «Любовь среди руин» , уничтоженная двадцать лет спустя уборщиком, который решил, что это картина маслом, но впоследствии воспроизведенная маслом художником. . Этот период молчания был периодом непрерывного производства. [ нужна ссылка ]

До сих пор Бёрн-Джонс почти полностью работал акварелью. Теперь он начал рисовать маслом, работая над ними по очереди и имея их под рукой. Первая серия «Шиповная роза» , «Лаус Венерис», « Золотая лестница», серия «Пигмалион» и «Зеркало Венеры» входят в число работ, запланированных и завершенных или далеко доведенных до завершения в эти годы. [ 14 ]

В этот период началось сотрудничество Бёрн-Джонса с фотографом изобразительного искусства Фредериком Холлиером , чьи репродукции картин и особенно рисунков познакомят публику с работами Бёрн-Джонса в ближайшие десятилетия. [ 19 ]

Наконец, в мае 1877 года день признания наступил с открытием первой выставки галереи Гросвенор , на которой были показаны « Дни творения», «Обольщение Мерлина » и « Зеркало Венеры» . За громким успехом этих картин Бёрн-Джонс продолжил выставку «Лауса Венериса», « Песни любви», «Пана и Психеи» и других работ, выставленных в 1878 году. Большинство этих картин написаны в ярких цветах. [ нужна ссылка ]

Изменение заметно в 1879 году в «Благовещении» и в четырех картинах, составляющих вторую серию « Пигмалиона и образа» ; первое из них, одно из самых простых и совершенных произведений художника, сдержанно и трезво; в последнем была предпринята попытка использования мягких и нежных оттенков, но не с полным успехом. Похожая сдержанность красок отличает «Золотую лестницу» , впервые выставленную в 1880 году. [ нужна ссылка ]

Почти мрачное Колесо Фортуны было показано в 1883 году, а в 1884 году — « Король Кофетуа и Нищенка» , в которых Бёрн-Джонс еще раз дал волю своей любви к великолепным цветам, усовершенствованной периодом самоограничения. Затем он обратился к двум важным сериям картинок: «Шиповник» и «История Персея», хотя они и не были закончены. [ 14 ]

Декоративное искусство

[ редактировать ]
Святая Цецилия , ок. 1900, Художественный музей Принстонского университета , одна из почти тридцати версий окна, спроектированного Бёрн-Джонсом и выполненного компанией Morris & Co. [ 20 ]

В 1861 году Уильям Моррис основал фирму декоративного искусства Morris, Marshall, Faulkner & Co. с Россетти, Бёрн-Джонсом, Фордом Мэдоксом Брауном и Филипом Уэббом в качестве партнеров, а также Чарльзом Фолкнером и Питером Полом Маршаллом , первый из которых был член Оксфордского Братства, а последний — друг Брауна и Россетти. [ 9 ] В проспекте говорилось, что фирма будет заниматься резьбой, витражами , работами по металлу, драпировками из бумаги, ситцем (тканями с набивным рисунком) и коврами . [ 14 ] Украшение церквей с самого начала было важной частью бизнеса. Работы, показанные фирмой на Международной выставке 1862 года, привлекли внимание и впоследствии достигли расцвета. Два значительных светских заказа помогли укрепить репутацию фирмы в конце 1860-х годов: королевский проект во дворце Сент-Джеймс и «зеленая столовая» в Музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта ) 1867 года с витражами и панелями. фигуры Бёрн-Джонса. [ 21 ]

В 1871 году компания Morris & Co. отвечала за окна в All Saints , спроектированные Бёрн-Джонсом для Альфреда Болдуина , зятя его жены. В 1875 году фирма была реорганизована в Morris & Co., и Бёрн-Джонс продолжал разрабатывать дизайны витражей, а затем и гобеленов до конца своей карьеры. Девять окон, спроектированных им и изготовленных компанией Morris & Co, были установлены в церкви Святой Троицы во Фроме. [ 22 ] Витражи в соборе Крайст-Черч и других зданиях Оксфорда выполнены компанией Morris & Co. по проекту Бёрн-Джонса. [ 23 ] [ 24 ] Другие окна находятся в соборе Святого Филиппа, Бирмингем , церкви Святой Эдиты, Тамворте , соборе Солсбери , церкви Святого Мартина на арене для боя быков , Бирмингеме, церкви Святой Троицы, Слоун-сквер, Челси , приходской церкви Святых Петра и Павла в Кромере , церкви Св. Церковь Святого Мартина в Брэмптоне , Камбрия (церковь, спроектированная Филипом Уэббом ), Церковь Святого Михаила, Брайтон , Церковь Троицы во Фроме , Все Святые, Джесус-лейн , Кембридж , Св. Эдмунд-Холл , церковь Св. Анны, Браун-Эдж , Стаффордширские пустоши, приходская церковь Келвинсайд-Хиллхед, Глазго и церковь Св. Эдуарда Исповедника в Чеддлтоне, Стаффордшир.

Стэнмор-холл был последним крупным заказом по декорированию, выполненным компанией Morris & Co. перед смертью Морриса в 1896 году. Это был самый обширный заказ, выполненный фирмой, и он включал серию гобеленов, основанных на истории Святого Грааля , для столовой. с фигурами Бёрн-Джонса. [ 25 ]

В 1891 году Джонс был избран членом Гильдии работников искусства .

Иллюстрация

[ редактировать ]

Хотя Бёрн-Джонс был известен прежде всего как художник, он активно работал как иллюстратор, помогая эстетике прерафаэлитов проникнуть в общественное сознание. В период с 1892 по 1898 год он оформлял книги для Kelmscott Press. Его иллюстрации появлялись, среди прочего, в следующих книгах: [ 26 ]

Дизайн для театра

[ редактировать ]

В 1894 году театральный менеджер и актер Генри Ирвинг поручил Бёрн-Джонсу разработать декорации и костюмы для в лицейском театре постановки « Короля Артура» Дж . Коминса Карра , который был покровителем Бёрн-Джонса и директором Новой галереи, а также драматургом. . В спектакле Ирвинг сыграл главную роль в роли короля Артура и Эллен Терри в роли Гвиневеры , а после показа в Лондоне он гастролировал по Америке. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Бёрн-Джонс принял заказ с энтузиазмом, но во многом был разочарован окончательным результатом. Он конфиденциально написал своей подруге Хелен Мэри Гаскелл (известной как Мэй): «Доспехи хороши — они постарались над ними… Персиваль выглядел в них единственной романтической вещью… Я ненавижу сцену, не говори». — но я делаю». [ 30 ]

Эстетика

[ редактировать ]
Золотая лестница , 1880 год.

Картины Бёрн-Джонса были одним из направлений развития эстетизма с 1860-х по 1880-е годы, который считал, что искусство следует ценить как объект красоты, вызывающий чувственный отклик, а не за историю или мораль, скрытую в предмете. Во многом это противоречило идеалам Рёскина и ранних прерафаэлитов. [ 31 ] Цель Бёрн-Джонса в искусстве лучше всего выразить его собственными словами, написанными другу:

Под картиной я подразумеваю красивую, романтическую мечту о чем-то, чего никогда не было и никогда не будет – в свете лучше, чем любой свет, который когда-либо сиял – в стране, которую никто не может определить или вспомнить, только желание – и формы божественно прекрасны – а затем я просыпаюсь вместе с пробуждением Брюнхильды. Ни один художник никогда не был более верен своей цели. Решительно преследуемые идеалы способны вызвать негодование всего мира, и Бёрн-Джонс столкнулся, выдержал и победил необычайное количество гневной критики. Поскольку это было направлено против отсутствия реализма в его картинах, это было неважно. Земля, небо, скалы, деревья, мужчины и женщины Бёрн-Джонса не принадлежат этому миру; но они сами представляют собой мир, соответствующий самому себе и, следовательно, имеющий свою собственную реальность. Заряженный красотой и странностью снов, в нем нет ничего от бессвязности сна. Однако в этих произведениях всегда присутствует натура мечтателя, натура, сочувствующая борьбе и напряженному действию. Мужчины и женщины Бёрн-Джонса тоже мечтатели. Именно это более всего отдаляло его от эпохи, в которой он родился. Но у него был врожденный «бунт против фактов», который отдалил бы его от действительности любой эпохи. Та критика кажется более оправданной, обнаружившей в нем недостаток такой победоносной энергии и владения материалом, которые позволили бы ему осуществить свои замыслы в их первоначальной интенсивности. И все же Бёрн-Джонс был необычайно напряжен в производстве. Его трудолюбие было неисчерпаемым, и оно должно было быть таковым, чтобы идти в ногу с постоянным давлением его идей. Какие бы недостатки ни имели его картины, в них всегда есть фундаментальное достоинство дизайна; это всегда картинки. Его проекты были наполнены романтическим складом ума, склонностью к открытию красивых предметов и страстью к чистым и разнообразным цветам. [ 14 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Бёрн-Джонс был избран членом Королевской академии в 1885 году, а в следующем году он провел уникальную выставку в Академии, показав «Морские глубины», картину, на которой русалка уносит с собой юношу, которого она бессознательно утопила в воде. порывистость ее любви. К привычному завораживающему очарованию эта картина добавляет трагическую иронию замысла и удачность исполнения, которые выделяют ее среди произведений Бёрн-Джонса. Он официально отказался от членства в 1893 году.

Одна из серий «Персей» была выставлена ​​в 1887 году, а еще две — в 1888 году, с «Медной башней», вдохновленной той же легендой. В 1890 году вторая серия «Легенды о шиповниковой розе» была выставлена ​​отдельно и завоевала восхищение. Огромная акварель « Вифлеемская звезда », написанная для корпорации Бирмингема, была выставлена ​​в 1891 году.

Длительная болезнь на время приостановила деятельность живописца, который, возобновившись, много занимался декоративными схемами. прошла выставка его работ в Новой галерее Зимой 1892–1893 годов . К этому периоду относятся его сравнительно немногочисленные портреты.

В 1894 году Бёрн-Джонс стал баронетом . Плохое здоровье снова прервало ход его работ, главным среди которых был огромный Артур в Авалоне . Уильям Моррис умер в 1896 году, после чего здоровье Бёрн-Джонса существенно ухудшилось. В 1898 году он перенес приступ гриппа и, по-видимому, выздоровел, когда снова внезапно заболел и умер 17 июня 1898 года. [ 14 ] [ 32 ] Его поминальная служба состоялась шесть дней спустя в Вестминстерском аббатстве . Его прах был захоронен на кладбище церкви Святой Маргариты в Роттингдине . [ 33 ] место, которое он знал во время летних семейных каникул. Зимой после его смерти прошла вторая выставка его работ в Новой галерее, а также выставка его рисунков в Берлингтонском клубе изящных искусств . [ 14 ]

» Бёрн-Джонса « Последний сон Артура в Авалоне (между 1881 и 1898 годами), в Museo de Arte de Ponce , Понсе, Пуэрто-Рико.

В 1881 году Бёрн-Джонс получил почётную степень Оксфорда , а в 1882 году стал почётным членом. [ 8 ] В 1885 году он стал президентом Бирмингемского общества художников . Примерно в это же время он начал писать свое имя через дефис, просто, как он писал позже, чтобы избежать «уничтожения» в массе Джонсов. [ 34 ] В ноябре 1893 года к нему обратились с просьбой узнать, примет ли он титул баронета по рекомендации уходящего в отставку премьер-министра Уильяма Юарта Гладстона . В феврале следующего года он официально изменил свое имя на Бёрн-Джонс. [ 35 ] ему был официально присвоен титул баронета Роттингдин в графстве Сассекс и Грейндж в приходе Фулхэм в графстве Лондон в баронете Соединенного Королевства . 3 мая 1894 года [ 36 ] но остался недоволен принятием этой чести, которая вызвала отвращение у его друга-социалиста Морриса и вызвала презрение со стороны его столь же социалистки-жены Джорджианы. [ 34 ] [ 35 ] Только его сын Филипп, который смешался со свитой принца Уэльского и унаследовал титул, действительно хотел этого. [ 35 ] Бёрн-Джонс был избран избранным членом Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии в 1897 году. [ 37 ]

После смерти Бёрн-Джонса и при вмешательстве принца Уэльского его поминальная служба была проведена в Вестминстерском аббатстве . Такой чести художник удостоился впервые.

Синяя мемориальная доска на Беннеттс-Хилл , Бирмингем

Бёрн-Джонс оказал значительное влияние на французскую живопись. С 1889 года он пользовался влиянием среди французских художников -символистов . [ 38 ] на поэзию Его работы вдохновили Суинберна Суинберна 1866 года : «Стихи и баллады» посвящены Бёрн-Джонсу.

Трое помощников студии Бёрн-Джонса, Джон Мелхуиш Струдвик , Т. М. Рук и Чарльз Фэйрфакс Мюррей , сделали успешную карьеру художника. Позже Мюррей стал важным коллекционером и уважаемым торговцем произведениями искусства . Между 1903 и 1907 годами он продал множество работ Бёрн-Джонса и прерафаэлитов Бирмингемскому музею и художественной галерее по цене, намного ниже их рыночной стоимости. Бирмингемский музей и художественная галерея сейчас обладают крупнейшей в мире коллекцией работ Бёрн-Джонса, в том числе массивной акварелью « Вифлеемская звезда» , заказанной галереей в 1897 году. Некоторые полагают, что эти картины оказали влияние на молодого Дж. Р. Р. Толкина , тогдашнего художника. вырос в Бирмингеме. [ 39 ]

Бёрн-Джонс также оказал очень сильное влияние на Бирмингемскую группу художников, начиная с 1890-х годов.

Пренебрежение и повторное открытие

[ редактировать ]

16 июня 1933 года премьер-министр Стэнли Болдуин , племянник Бёрн-Джонса, официально открыл столетнюю выставку рисунков и картин Бёрн-Джонса в галерее Тейт в Лондоне. В своей вступительной речи на выставке Болдуин выразил суть искусства Бёрн-Джонса:

На мой взгляд, то, что он сделал для нас, простых людей, заключалось в том, чтобы открыть, как никогда раньше, волшебные створки волшебной страны, в которой он прожил всю свою жизнь... Именно в этом внутреннем мире мы можем спокойно лелеять , красота, которую он нам оставил и в которой есть покой хотя бы для нас самих. Те немногие из нас, кто знал его и любил его, всегда хранят его в своих сердцах, но его работа будет продолжаться еще долго после нашей смерти. Оно может передать свое послание в одном поколении немногим, а в другом – многим другим, но оно останется там навсегда для тех, кто ищет в своем поколении красоты, и для тех, кто может распознать и почитать великого человека и великого человека. художник. [ 40 ]

Но на самом деле задолго до 1933 года Бёрн-Джонс вышел из моды в мире искусства, значительная часть которого вскоре отдала предпочтение основным направлениям современного искусства , и выставка, посвященная 100-летию со дня его рождения, была делом печальным, плохо присутствовал. [ 41 ] Лишь в середине 1970-х годов его работа начала подвергаться переоценке и вновь получила признание после публикации в 1973 году монографии Мартина Харрисона и Билла Уотерса и переоценки «Бёрн-Джонса». В 1975 году писательница Пенелопа Фицджеральд опубликовала биографию Бёрн-Джонса, свою первую книгу. [ 42 ] Основная выставка 1989 года в Художественной галерее Барбикан в Лондоне (в виде книги: Джон Кристиан, «Последние романтики» , 1989) прослеживала влияние Бёрн-Джонса на последующее поколение художников, а еще одна выставка в галерее Тейт Британия в 1997 году исследовала эти связи. между британским эстетизмом и символизмом. [ 38 ]

Вторая, роскошная столетняя выставка – на этот раз посвященная 100-летию со дня смерти Бёрн-Джонса – прошла в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1998 году, а затем отправилась в Бирмингемский музей и художественную галерею и Музей Орсе в Париже. . [ 43 ]

Фиона Маккарти в обзоре наследия Бёрн-Джонса отмечает, что он был «художником, который, будучи типично викторианским, ведёт нас вперёд к психологическому и сексуальному самоанализу начала двадцатого века». [ 44 ]

Витражное и расписное стекло

[ редактировать ]

Ранние работы

Пигмалион (первая серия)

Пигмалион и образ (вторая серия)

Годы галереи Grosvenor

Легенда о шиповниковой розе (вторая серия)

Более поздние работы

Декоративное искусство

[ редактировать ]

Фотографии

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Бёрн-Джонса Король Кофетуа и нищая дева
значок видео Бёрн Джонс «Золотая лестница»
значок видео Бёрн-Джонса Надежда ,
Все в Smarthistory [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
Цитаты
  1. ^ "Бёрн-Джонс" . Словарь английского языка Коллинза .
  2. ^ Ленебах, Чарльз А.; Реньо, Клэр; Райс, Ребекка; Ава, Исаак Те; Йейтс, Рэйчел А. (1 ноября 2023 г.). Флора: слава нашего ботанического мира Отец Пресс. стр. 100-1 94–95. ISBN  978-1-9911509-1-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Миллингтон, Рут. «Эдвард Бёрн-Джонс и легенда о шиповниковой розе» . Музеи Бирмингема . Проверено 29 января 2023 г.
  4. ^ Уайлдман 1998 , стр. 42–43.
  5. ^ Дейли 1989 , стр. 249–251.
  6. ^ Ньюолл, Кристофер. «Джонс, сэр Эдвард Коли Бёрн, первый баронет (1833–1898)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4051 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ Роуз 1981 , с. 78.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Уорд, Томас Хамфри (1901). «Бёрн-Джонс, Эдвард Коли» . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  9. ^ Перейти обратно: а б Макейл, Джон Уильям (1901). «Моррис, Уильям (1834–1896)» . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  10. ^ Уайлдман 1998 , с. 107.
  11. ^ Перейти обратно: а б Уайлдман 1998 , с. 114.
  12. ^ Фландрия 2001 , стр. 118–120.
  13. ^ Фландрия 2001 , с. 136.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бёрн-Джонс, сэр Эдвард Бёрн ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 848–850.
  15. ^ Марш 1996 , с. 110.
  16. ^ Уайлдман 1998 , с. 66.
  17. ^ Роже 1891 , с. 116
  18. ^ Уайлдман 1998 , с. 138.
  19. ^ Уайлдман 1998 , стр. 197–198.
  20. ^ «Святая Сесилия (1974–84)» . Художественный музей Принстонского университета . Принстонский университет.
  21. ^ Парри 1996 , стр. 139–140, Домашнее украшение.
  22. ^ «Окна Бёрн-Джонса – Святая Троица Фром» . Проверено 2 июня 2019 г.
  23. Эдвард Бёрн-Джонс. Архивировано 24 июля 2006 года в Ассоциации Wayback Machine Southgate Green Association. «Его работа включала как витражи для Крайст-Черч в Оксфорде, так и витражи для Крайст-Черч на Саутгейт-Грин».
  24. Живопись и дизайн прерафаэлитов . Архивировано 14 октября 2008 года в Wayback Machine. Техасском университете
  25. ^ Парри 1996 , стр. 146–147, Домашнее украшение.
  26. ^ Саутер и Саутер 2012 , с. 19.
  27. ^ Уайлдман 1998 , с. 315.
  28. ^ Вуд 1999 , с. 119.
  29. ^ «Мисс Терри в роли Гвиневеры; в пьесе Коминса Карра, в костюме сэра Эдварда Бёрн-Джонса» . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1895 года . Проверено 8 августа 2008 г.
  30. ^ Вуд 1999 , с. 120.
  31. ^ Уайлдман 1998 , стр. 112–113.
  32. ^ «№26988» . Лондонская газета . 19 июля 1898 г. с. 4396.
  33. ^ Дейл 1989 , с. 212.
  34. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1987 , стр. 150–151.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Фландрия 2001 , с. 258.
  36. ^ «№26509» . Лондонская газета . 4 мая 1894 г. с. 2613.
  37. ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769–2005). стр 44
  38. ^ Перейти обратно: а б «Эпоха Россетти, Бёрн-Джонса и Уоттса: символизм в Великобритании 1860–1910» . Архивировано из оригинала 28 марта 2006 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
  39. ^ Бракен, Памела (4 марта 2006 г.). «Отголоски братства: PRB и намеки» . Доклад конференции, CS Lewis & the Inklings . Проверено 23 июня 2014 г.
  40. ^ «Столетняя выставка сэра Эдварда Бёрн-Джонса в лондонской галерее Тейт». «Стрейтс Таймс» . 24 июля 1933 г. с. 6.
  41. ^ Уайлдман 1998 , с. 1.
  42. ^ Фицджеральд 1975 .
  43. ^ Wildman 1998 , Передняя часть.
  44. ^ Тейт: «Визионерская странность: Фиона Маккарти об Эдварде Бёрн-Джонсе»
  45. ^ «Надежда Бёрн-Джонса» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 22 декабря 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маккарти, Фиона (2011). Последний прерафаэлит: Эдвард Бёрн-Джонс и викторианское воображение . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-22861-4 .
  • Кларк, Брайан (2011). Бёрн-Джонс: Огромные акры и мимолетный экстаз . Журнал витража , Том. ХХХV. Британское общество мастеров художников по стеклу. ISBN   978-0-9568762-1-8
  • Арскотт, Кэролайн. Уильям Моррис и Эдвард Бёрн-Джонс: переплетения (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета (опубликовано для Центра исследований британского искусства Пола Меллона), 2008). ISBN   978-0-300-14093-4 .
  • Макейл, JW (1899). Жизнь Уильяма Морриса в двух томах . Лондон, Нью-Йорк и Бомбей: Longmans, Green and Co. Том I и Том II (переиздание 1911 года)
  • Макейл, JW (1901). «Моррис, Уильям (1834–1896)» . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 197–203.
  • Марш, Ян, Джейн и Мэй Моррис: биографическая история 1839–1938 , Лондон, Pandora Press, 1986 ISBN   0-86358-026-2 .
  • Марш, Ян, Джейн и Мэй Моррис: Биографическая история 1839–1938 (обновленное издание, опубликовано автором в частном порядке), Лондон, 2000.
  • Марш, январь (2018). Иллюстрированные письма и дневники прерафаэлитов (Иллюстрированное изд.). Бэтсфорд. ISBN  978-1849944960 .
  • Робинсон, Дункан (1982). Уильям Моррис, Эдвард Бёрн-Джонс и Келмскотт Чосер . Лондон: Гордон Фрейзер.
  • Спалдинг, Фрэнсис (1978). Великолепные мечты: Бёрн-Джонс и поздняя викторианская эпоха . Оксфорд: Файдон. ISBN  0-7148-1827-5 .
  • Тодд, Памела (2001). Прерафаэлиты дома . Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл. ISBN  0-8230-4285-5 .
[ редактировать ]
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(из Роттингдина и Грейнджа)
1894–1898
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba50b9ef79b29af07c804e46293be77b__1724904900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/7b/ba50b9ef79b29af07c804e46293be77b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Burne-Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)