Дьявол и глубокое море
«Дьявол и глубокое море» | |
---|---|
Рассказ Киплинга Редьярда | |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Новелла |
Публикация | |
Опубликовано в | Графика |
Тип публикации | Журнал |
Дата публикации | Рождество 1895 года |
« Дьявол и морские глубины » — рассказ британского писателя Редьярда Киплинга , впервые опубликованный в 1895 году в The Graphic . рождественском номере Он был собран вместе с другими рассказами Киплинга в «Работе дня» (1898). [ 1 ]
По сюжету, грузовое судно, участвовавшее в незаконной ловле жемчуга , поймано местными властями в районе современной Индонезии ; экипажу в конце концов удается бежать благодаря опыту корабельного инженера.
Краткое содержание
[ редактировать ]История описывает последнее приключение «девятисоттонного железного винтового грузового судна с шхуной », которое использовалось для различных миссий сомнительной легитимности в разных частях мира, с несколькими изменениями названия. «Судьба и ее владелец, который также был ее капитаном, распорядились, чтобы она имела дело со смущенными коронованными особами, бегущими президентами, финансистами с чрезмерно расширенными возможностями, женщинами, которым была необходима смена обстановки, и меньшими нарушающими закон державами». Паровой китобойный корабль «Халиотис» , плавающий под британским флагом, был замечен канонерской лодкой в районе современной Индонезии , где китобои не обнаружены, и подвергся преследованию. Канонерская лодка производит предупредительный выстрел, который непреднамеренно повреждает передний двигатель « Халиотиса» . (Ущерб описан очень подробно.) Офицер садится на борт лодки и находит жемчуг, добытый браконьером.
Канонерская лодка буксирует « Халиотис» в гавань острова. В это время корабельный инженер Уордроп создает впечатление, что кормовой двигатель непоправимо поврежден. Губернатор острова отправляет команду в армию, участвующую в локальной войне во внутренних районах страны, где они остаются на несколько месяцев. Губернатор безуспешно пытается продать лодку и вывозит полезные для дома предметы. Инцидент с обстрелом корабля под британским флагом становится дипломатическим делом, и начальство приказывает губернатору острова вернуть команду. Пока они ждут отправки в ближайший английский порт, он запирает их в Галиотисе .
Более двух недель экипаж с изобретательностью и упорным трудом реконструирует двигатели под руководством Уордропа. (Как и в предыдущих эпизодах, связанных с двигателями корабля, этот описан с большим количеством технических подробностей.) В конце концов они запускают двигатели: они работают плохо, и Уордроп говорит: «Она движется, но… но она разбивает мне сердце. Чем раньше мы в Пыганг-Ватаи, тем лучше. Она злится, и мы будим город». Лодке удается медленно дойти до гавани соседнего острова, которую часто посещают канонерские лодки. Здесь они топят судно, так что позже на него наезжает канонерская лодка.
Комментарий
[ редактировать ]Эта история могла быть подсказана реальной ситуацией. В «Зеркале моряка» , том 96, вып. 1 февраля 2010 г. — статья Стива Маллинза, доцента истории Центрального Квинслендского университета, об обстреле австралийского жемчуга в эпоху шхуны с 1880-х по 1914 год. Между австралийскими обработчиками жемчуга (ловцами перламутра) происходили дипломатические инциденты. ) и власти Голландской Ост - Индии ; такие детали, как использование канонерских лодок и локальная война на острове, соответствуют элементам рассказа Киплинга. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дьявол и морские глубины» Путеводитель для новых читателей по произведениям Редьярда Киплинга, по состоянию на 15 сентября 2015 г.
- ^ Врейбуйтерс! Австралийские добыватели жемчуга и колониальный порядок на Молуккских островах конца девятнадцатого века , автор Стив Маллинз, опубликовано в феврале 2010 г. Общество морских исследований, по состоянию на 15 сентября 2015 г. (без подписки доступен только реферат).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рабочий день в Project Gutenberg включает в себя «Дьявол и морские глубины».