В доме Судду
« В доме Судду » — рассказ Редьярда Киплинга . История была опубликована в « Гражданской и военной газете» 30 апреля 1886 года под заголовком « Раздел 420 IPC » ( Уголовный кодекс Индии ). [ 1 ] (Раздел 420 Уголовного кодекса Индии 1860 года гласит, что любой, кто обманывает и нечестно побуждает человека передать какое-либо ценное имущество, подлежит наказанию в виде тюремного заключения и штрафа.) [ 1 ] Впервые он появился в виде книги в первом индийском издании « Простых рассказов с холмов» в 1888 году. Это был третий из написанных рассказов, вошедших в этот сборник. [ 2 ]
Таким образом, «В доме Суддху» — это история об обмане. В нем есть несколько слоев неопределенности. Судду — «очень, очень старый» мужчина, сдающий комнаты в своем доме. Жители: на первом этаже бакалейщик Бхагван Дасс и человек, утверждающий, что он резак тюленей, вместе со своими домашними; на верхнем этаже - Джану (а раньше Азизун, который сейчас женился и уехал), "горожанки, а у них была древняя и более или менее почетная профессия" (то есть проститутки). Здесь есть один слой сомнительной честности, хотя Киплинг изо всех сил старается показать Джану честным и умным. Рассказчик в фаворе у Судду, потому что он, сахиб или британец, устроился на работу к одному из двоюродных братьев Судду. «Судду говорит, что на днях Бог сделает меня вице-губернатором . [Еще один слой нечестности – или юмора?] Осмелюсь предположить, что его пророчество сбудется. [Снова]»
Судду очень любит своего сына, который живет в Пешаваре , примерно в 400 милях отсюда. Молодой человек заболевает плевритом . У резака тюленей, который понимает телеграф, чего не понимает Суддху, есть друг в Пешаваре, который присылает ему подробную информацию до того, как приходят письма. Суддху обеспокоен здоровьем своего сына и предлагает рассказчику обсудить это, в частности, запрет на джаду Раджа или магию. Рассказчик заверяет его, что белая магия разрешена и что чиновники Раджа сами практикуют ее - Киплинг добавляет с большим юмором: "(Если финансовый отчет [грубо говоря, бюджет правительства Индии] не является волшебством, Я не знаю, что такое)". Суддху признает, что он заплатил много денег за «чистое колдовство» резака тюленей, который получает точные отчеты «быстрее, чем может лететь молния».
Итак, они подходят к дому Судду и слышат шум из окна резака тюленей. Они поднимаются по затемненной лестнице в комнату Джану, где больше места. Затем входит фокусник, раздетый до пояса, и демонстрирует самое впечатляющее представление: лицо белое, глаза закатываются. Рассказчик узнает пожирание огня и чревовещание и понимает, что, каким бы впечатляющим и пугающим ни было представление, это мошенничество, как говорит Джану на своем родном языке, услышав, как он дважды требует очень точного гонорара. (Это, конечно, главное мошенничество в истории.) Она расстроена тем, что Судду тратит все свои деньги, часть из которых она рассчитывала получить (путем «заискиваний», что можно расценить как еще одну форму обмана). .
Киплинг резюмирует проблемы рассказчика: он помогал и подстрекал резателя тюленей в получении денег под ложным предлогом, поэтому виновен по британскому законодательству; он не может взяться за тюленеза, так как последний отравит Джану; и он боится, что Джану все равно отравит резака тюленей. делая его (рассказчика) виновным в соучастии в деянии.
Итак, обман многогранен.

- Все цитаты в этой статье взяты из « Uniform Edition of Plain Tales from the Hills», изданного Macmillan & Co., Limited в Лондоне в 1899 году. Текст соответствует третьему изданию (1890 г.), и автор статьи использовал свою собственную копию переиздания 1923 года. На веб-сайте Общества Киплинга есть дополнительные комментарии, включая примечания по адресу [1] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «В доме Судду» . 3 мая 2021 г.
- ↑ Чарльз Аллен , Киплинг Сахиб , Лондон, Литтл, Браун, 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В доме Судду» Аудиокнига в общественном достоянии « на LibriVox