.007
".007" | |
---|---|
Рассказ Киплинга Редьярда | |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Новелла |
Публикация | |
Опубликовано в | август 1897 г. |
Издатель | Журнал Скрибнера |
« .007 » (первоначально с подзаголовком «История американского локомотива») [ 1 ] — рассказ Редьярда Киплинга . Это история, в которой персонажами являются паровозы («007» — серийный номер главного героя), чем-то напоминающая более поздние, более известные рассказы серии «Железнодорожные дороги» из Уилберта Одри и его сына .
Публикация
[ редактировать ]Этот рассказ впервые появился в журнале Scribner's Magazine в августе 1897 года и был собран вместе с другими рассказами Киплинга в «Дневной работе» (1898).
Сюжет
[ редактировать ]Сами локомотивы обладают индивидуальностью и разговаривают в манере, напоминающей то, как в реальной жизни вели бы себя люди, которые ими управляют. Люди появляются в истории только с точки зрения двигателей. Эта история представляет собой своего рода обряд посвящения. Скорый товарный поезд сошел с рельсов из-за того, что наехал на поросенка (молодую свинью), вышедшего на рельсы, и оказался на фермерском поле. .007, «чувствительный», новый, молодой паровоз, героически и мужественно тянет аварийный поезд, завоевывая уважение коллег-паровозиков. В заключение паровоз высшего ранга Purple Emperor, «великолепный шестиколесный гоночный локомотив, который нес гордость и славу дороги, экспресс миллионеров, идущий на юг», вводит его в братскую организацию :
- «Настоящим я объявляю и объявляю № .007 полноправным и признанным Братом Объединенного Братства Локомотивов, и как таковой имею право на все привилегии цехов, стрелочных переводов, путей, цистерн и разъездов на всей территории моей юрисдикции в степени Высшего Флиер, мне хорошо известно и достоверно доложено, что наш Брат преодолел сорок одну милю за тридцать девять с половиной минут с поручением милосердия к страждущим. в удобное время, я сам сообщу тебе Песнь и Сигнал этой Степени, по которым тебя можно будет узнать в самую темную ночь. Возьми свое стойло, вновь вошедший Брат среди Локомотивов!» [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]«.007» — один из множества рассказов и стихотворений, написанных Киплингом о двигателях, инженерах и машинах. В книге «Социальная история технологий» отмечается, что Киплинг был пионером в «создании мира труда как подходящего предмета для литературы» и говорит:
- Привязанность Киплинга к инженерам была взаимной. Мало того, что Киплинг использовал инженеров в своем сюжете, инженеры получали удовольствие от его работы. Он стал их неофициальным поэтом-лауреатом. [ 3 ]
Другой критик отмечает:
- Забота об искусственной природе и ее благотворных силах также привлекает [Киплинга] к машине, из которой, в свою очередь, мы получаем такие истории, как « Корабль, который нашел себя » и «.007». По мнению Киплинга, машина является главным выражением способности человека понимать и контролировать силы природы. [ 4 ]
Некоторые современные рецензенты посчитали, что в этой истории он зашел слишком далеко. В длинном эссе в журнале Макмиллана «поклонник», который, судя по его комментариям о велосипедах и лошадях, не относится к машинам так же, как Киплинг, жаловался:
- Здесь вся мания мистера Киплинга вырывается наружу сразу: безумие американского сленга, безумие технического жаргона и безумие веры в то, что глупые разговоры, состоящие в основном из моральных трюизмов, забавны, потому что вы кладете их в рот. машин... Несомненно, машины имеют свои особенности, даже свою индивидуальность; Велосипед может раздражать почти так же, как лошадь. На этот раз, возможно, было бы неплохо продвинуть фантазию немного дальше и приписать им разумную жизнь, но мистер Киплинг переусердствовал. [ 5 ]
Связь с агентом 007
[ редактировать ]Эту историю иногда спекулятивно упоминают как одно из многих возможных источников вдохновения для 007 , кодового номера Яна Флеминга вымышленного детектива Джеймса Бонда , но никакая связь не известна. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Подзаголовок присутствовал, когда рассказ был впервые опубликован в августовском номере журнала Scribner's Magazine рассказ был включен в антологию в The Day's Work . за 1897 год, но он не появился, когда год спустя Уилсон, Аластер (25 ноября 2005 г.). ".007" . Путеводитель для новых читателей по творчеству Редьярда Киплинга . Общество Киплинга. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года . Проверено 7 июля 2006 г.
- ^ Работа дня . Макмиллан, 1898. Страница 236.
- ^ Олдензил, Рут (2004). Делаем технологии мужественными: мужчины, женщины и современные машины в Америке, 1870–1945 гг . Издательство Амстердамского университета. п. 125. ИСБН 90-5356-381-4 .
- ^ А. Г. Сэндисон, «Редьярд Киплинг (1865–1936)» в журнале «Британские писатели» , общ. ред. Ян Скотт-Килверт (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1983), 6:170.
- ^ Поклонник (1899): «Безумие мистера Киплинга», журнал MacMillan's Magazine , т. LXXIX, с. 134
- ^ Джон Корк и Брюс Скивалли. «Джеймс Бонд, Наследие» . МГМ. Архивировано из оригинала 29 апреля 2006 года . Проверено 5 июля 2006 г. : "Существует много источников о номере 007, и рассказ об автобусном маршруте - лишь один из них. Есть также рассказ Редьярда Киплинга о поезде под названием "007". Флеминг наверняка читал Киплинга...."
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рабочий день в Project Gutenberg включает «.007».
- .007 Изображения полного текста страниц Google Книг из издания 1899 года.