«Пигмалион и образ» Серия
Пигмалион и образ: Желания сердца | |
---|---|
![]() 1-я картина, 2-я серия | |
Художник | Эдвард Бёрн-Джонс |
Год | 1875 | –78
Середина | холст, масло |
Размеры | 99 см × 76,3 см (39 × 30,0 дюйма) |
Расположение | Бирмингемский музей и художественная галерея |
«Пигмалион и образ» — вторая серия из четырех картин маслом из «Пигмалион и Галатея» серии -прерафаэлита художника Эдварда Бёрн-Джонса , завершенная между 1875 и 1878 годами. Обе коллекции можно увидеть ниже, в Галерее , первую сейчас принадлежит лорду Ллойду Уэбберу , [ 1 ] а второй находится в Бирмингемском музее и художественной галерее . В данной статье речь идет об оценке второй серии.
Вторая серия
[ редактировать ]Пигмалион и Галатея I: Желания сердца
[ редактировать ]Как видно вверху справа (1-е изображение), это первая из четырех картин второй серии художника «Пигмалион и Галатея» . В этой первой серии, датируемой 1867–1870 годами, использовались более резкие тона, более темные цвета и менее плавные линии, как это можно увидеть в галерее ниже. Эта вторая версия, несмотря на то, что написана маслом, имеет блеск и мягкие тона мела.
История повествует о Пигмалионе, скульпторе Кипра , родины Афродиты . Впервые об этом было рассказано в , Овидия «Метаморфозах» хотя ко времени написания этой серии Уильям Моррис написал свою собственную версию этой истории. [ 2 ]
Здесь, в своей студии, можно увидеть Пигмалиона, размышляющего о своей одинокой жизни, решившего сохранить целомудрие, испытывая отвращение к тому, что он считал распутным образом жизни местных женщин. Статуи позади него (подражающие Трем грациям ) повторяют любопытных женщин, заглядывающих в его дверной проем. Все пятеро кажутся подвижными, томными и незастенчивыми. Пигмалион, глядя поверх отраженных на полу и пьедестале перед ним лодыжек, бедер и ягодиц, обдумывает свое следующее творение. Его взгляд игнорирует женщин вокруг него, поскольку он видит в своем воображении статую идеальной женщины. [ 3 ]
Пигмалион и Галатея II: Рука воздерживается
[ редактировать ]
На этой второй картине раскрывается идеальная женщина Пигмалиона. Играя в Бога, он создал женщину и теперь отступает, чтобы полюбоваться ею, прижимая к лицу холодное долото, как будто боясь снова прикоснуться к своему творению. Выражение лица скульптора мягче, чем в «Желаниях сердца» – взгляд, выдающий, что он влюбился в женщину из мрамора. [ 4 ]
Несмотря на презрение к Афродите , Пигмалион создал Галатею в классической венерианской позиции. Однако, в отличие от трех статуй и двух живых женщин на первой фотографии выше, Галатея, кажется, смущенно осознает свою наготу – пытаясь прикрыться. Пигмалион, несмотря на свое презрение к местным женщинам, намеренно создал ее обнаженной и теперь берет на себя роль вуайериста . Хотя видно, как Пигмалион смотрит, а не трогает, различные инструменты у основания статуи показывают, как много работы он проделал, чтобы довести статую до этого законченного состояния. Создавая Галатею, он использовал твердый молоток , долото и напильник, а также почти прозрачную кисть с мягкой щетиной.
Пигмалион и Галатея III: Божественное пламя
[ редактировать ]
В . версии истории Овидия действие происходит, когда Пигмалион находится в храме Афродиты, молится о прощении за те годы, когда он избегал ее, и просит жену, столь же совершенную, как его мраморная женщина В его отсутствие в студии появляется Афродита, чтобы вдохнуть жизнь в Галатею. В физическом плане на картине мало различий между двумя женщинами: одинаковое, недостижимое выражение лица; мраморная окраска; амазонский рост . По иронии судьбы, их переплетенные руки и проницательный взгляд Афродиты подражают переплетенным женщинам, так презираемым Пигмалионом, в «Сердчных желаниях» .
Афродиту можно узнать по наличию голубей и роз — символов, обычно связанных с богиней, — а также по воде у ее ног, напоминающей о ее рождении в полной форме из моря. Это также символизирует рождение полностью сформировавшейся Галатеи как женщины. В сцене, которая сильно напоминает картину Микеланджело « Сотворение мира» на потолке Сикстинской капеллы , богиня добавляет цвета и чувственности строгой студии Пигмалиона и мягкой плоти Галатеи. [ 5 ] Яркая драпировка, эффектно обернутая вокруг искусно вырезанного шеста слева, заметно отсутствует на других изображениях серии. [ 6 ]
Пигмалион и Галатея IV: Душа достигает
[ редактировать ]
Вернувшись домой, Пигмалион обнаруживает, что его статуя ожила, и смиряется к ее ногам.

Это была не единственная серия картин Бёрн-Джонса: среди других есть серия «Шиповная роза» (1885–1890), основанная на Шарля Перро сказке « Спящая красавица» (в пересказе братьев Гримм ), и Бёрн-Джонс. эффектный фриз « Амур и Психея» . Хотя эта вторая попытка изобразить историю о Пигмалионе и Галатее не пропитана глубиной и текстурой «Милосердного рыцаря» (1863), она стала считаться одной из самых важных работ художника. Он был выставлен в сэра Кутта Линдси новой галерее Гросвенор в 1879 году, что сделало Бёрн-Джонса одним из ведущих художников растущего эстетического движения . [ 7 ]
ц . 1870 года Эскиз работы карандашом на бумаге находится в Новой художественной галерее Уолсолла . [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]Пигмалион (первая серия)
-
Желания сердца , 1868–1870 гг.
-
«Ручные припевы» , 1868–1870 гг.
-
Пожары Божества , 1868–1870 гг.
-
Душа достигает , 1868–1870 гг.
Пигмалион и образ (вторая серия)
-
Желания сердца , 1878 г.
-
«Рука припевает» , 1878 г.
-
Божественное пламя , 1878 год.
-
Душа достигает , 1878 г.
См. также
[ редактировать ]- Список картин Эдварда Бёрн-Джонса
- Галатея (мифология) и Пигмалион (мифология)
- Пигмалион и Галатея , картина Жана-Леона Жерома в нескольких вариантах.
- Пигмалион и Галатея , пьеса У. С. Гилберта
- Овидия Метаморфозы
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первая серия была написана между 1868 и 1870 годами, когда роман Бёрн-Джонса с его ученицей, художницей Марией Замбако , был в самом разгаре. Хотя Бёрн-Джонс думал, что у него уже есть идеальная женщина в лице его жены Джорджи, он не смог удержаться от тоски по своей модели и музе Марии в жестоком внутреннем конфликте. См. также биографию художника на сайте BM&AG .
- ↑ Большая часть сериала основана на эпизоде из цикла эпических поэм Уильяма Морриса « Рай земной» .
- ↑ Большинство учёных, основываясь на отрывке из «Мемориалов» Джорджианы Бёрн-Джонс , сходятся во мнении, что голова Пигмалиона во второй серии была смоделирована У.С. Бенсоном в 1870-х годах. А Антонио Корси был моделью для первой серии. В первой серии на заднем плане расположены четыре скульптурные фигуры, представляющие времена года или Хореи ; во второй серии их только три, теперь это « Три грации» . См. БМиАГ [1]
- ^ См « . мифологию Овидия в его Метаморфозах» , а также соответствующий список персонажей «Метаморфоз» .
- ^ С. Уайлдман, Эдвард Бёрн-Джонс: викторианский художник-мечтатель , издательство Йельского университета (1998), passim .
- ^ У BM&AG также есть фотогравюра этой картины из портфолио в кожаном переплете, состоящего из 91 фотогравюры оригинальных картин. Фолиант подписан сыном Эдварда Бёрн-Джонса Филиппом. Тот, что выставлен в Бирмингемской художественной галерее, входит в число 200 экземпляров, купленных в 1900 году. Ср. [2]
- ^ Ф. Маккарти, Последний прерафаэлит: Эдвард Бёрн-Джонс и викторианское воображение , Фабер и Фабер (2011), гл. 5 и далее. См. также К. Вуд, Бёрн-Джонс , Phoenix Illustrated (1997).
- ^ Инвентарный номер Gr12
Ссылки
[ редактировать ]- Эссака, Дж., Пигмалион и Галатея: история повествования в английской литературе , Эшгейт (2001).
- Гросс, К., Сон о движущейся статуе , Издательство Корнельского университета. (Широкий обзор «живых статуй» в литературе и искусстве) (1992).
- Маккарти, Ф., Последний прерафаэлит: Эдвард Бёрн-Джонс и викторианское воображение , Фабер и Фабер (2011).
- Парри, Линда (редактор), Уильям Моррис , Абрамс (1996).
- Уайлдман, С., Эдвард Бёрн-Джонс, викторианский художник-мечтатель , издательство Йельского университета (1998).
- Вуд, К., Бёрн-Джонс , Phoenix Illustrated (1997).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Серия «Пигмалион» в BM&AG
- Фотогравюра Пигмалиона и образа – Огни Божества , BM&AG
- Сайт БМ&АГ
- Интернет-ресурс прерафаэлитов. Более 2000 изображений прерафаэлитов.
- Коллекция BM&AG онлайн
- Анализ книги «Душа достигает» из серии «Пигмалион».