~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 52BC0C640C694CAC02B41C177552E7E0__1711964280 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Article 48 (Weimar Constitution) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Статья 48 (Веймарская конституция) — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Article_48_(Weimar_Constitution) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/e0/52bc0c640c694cac02b41c177552e7e0.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/e0/52bc0c640c694cac02b41c177552e7e0__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 19.07.2024 18:15:30 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 1 April 2024, at 12:38 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Статья 48 (Веймарская конституция) — Jump to content

Статья 48 (Веймарская конституция)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Статья 48 конституции республики Веймарской при Германии (1919–1933) позволяла президенту рейха определённых обстоятельствах принимать чрезвычайные меры без предварительного согласия рейхстага . Под этими полномочиями стали понимать издание чрезвычайных указов. Его часто использовал президент Рейха Фридрих Эберт из Социал-демократической партии для борьбы как с политическими волнениями, так и с экономическими чрезвычайными ситуациями. Позже, при президенте Пауле фон Гинденбурге и президентском кабинете , статья 48 все чаще и чаще использовалась для того, чтобы обойти политически раздробленный парламент и править без его согласия. После нацистской партии в прихода к власти начале 1930-х годов закон позволил канцлеру Адольфу Гитлеру с помощью указов, изданных Гинденбургом, создать тоталитарную диктатуру , казалось бы, законными средствами.

Текст [ править ]

Статья 48 Статья 48
§ 1. Если страна не выполняет обязанности, возложенные на нее согласно Имперской конституции или Имперским законам, рейхспрезидент может побудить ее к этому с помощью вооруженной силы. § 1 В случае состояния [а] невыполнение обязательств, возложенных на него Рейхом [б] Согласно конституции или законам рейха президент рейха может использовать вооруженные силы, чтобы принудить его к этому.
§ 2 Если в Германском рейхе общественная безопасность и порядок существенно нарушены или находятся под угрозой, рейхспрезидент может принять меры, необходимые для восстановления общественной безопасности и порядка, и при необходимости вмешаться с помощью вооруженной силы. С этой целью он может временно приостановить, полностью или частично, основные права, изложенные в статьях 114, 115, 117, 118, 123, 124 и 153. § 2. Если общественная безопасность и порядок в Германском рейхе серьезно нарушены или находятся под угрозой, президент рейха может принять меры, необходимые для их восстановления, вмешиваясь, если необходимо, с помощью вооруженных сил. С этой целью он может приостановить на время полностью или частично действие основных прав, предусмотренных статьями 114, 115, 117, 118, 123, 124 и 153.
§ 3 Имперский президент должен немедленно информировать Рейхстаг обо всех мерах, принятых в соответствии с параграфом 1 или параграфом 2 настоящей статьи. Меры должны быть отменены по требованию Рейхстага. § 3 Президент Рейха должен без промедления информировать Рейхстаг обо всех мерах, принятых согласно параграфам 1 или 2 настоящей статьи. Эти меры должны быть отменены по требованию рейхстага.
§4 Если существует неминуемая опасность, правительство штата может принять временные меры типа, описанного в параграфе 2, для своей территории. Эти меры должны быть отменены по требованию рейхспрезидента или рейхстага. § 4 Если опасность неминуема, правительство штата может на своей территории принять временные меры, предусмотренные в параграфе 2. Эти меры должны быть отменены по требованию президента рейха или рейхстага.
§5 Подробности определяются императорским законом. §5 Подробности определяются законом Рейха. [с]
  1. ^ Немецкий термин « Земля» наиболее правильно переводится на английский как «государство», поскольку Веймарская Германия, как и Германия под монархией до 1918 года и современная Федеративная Республика, была федерацией, состоящей из нескольких земель с некоторой степенью автономии.
  2. ^ Райх переводится буквально как «империя» или «царство». Этот термин сохранялся даже после падения монархии в 1918 году. Таким образом, официальное название немецкого государства было Deutsches Reich до Веймарской республики и до конца Второй мировой войны .
  3. Такой закон никогда не принимался.

История [ править ]

Предыстория [ править ]

Веймарское национальное собрание , которое отвечало за написание конституции новой, демократической Германии после свержения монархии Гогенцоллернов в конце Первой мировой войны , имело задачу подготовить документ, который был бы принят обоими консерваторами, которые хотели сохранить полуконституционную монархию Империи и левых людей, которые искали социалистическое или даже коммунистическое правительство. Авторы Веймарской конституции планировали, что статья 48 позволит сильной исполнительной власти в парламентской республике обойти более медленный законодательный процесс во время кризиса. [1]

Статья позволяла президенту рейха использовать вооруженные силы, чтобы заставить любое федеральное государство подчиняться законным обязательствам, возложенным на него правительством рейха. Кроме того, если бы «безопасность и порядок» оказались под угрозой, президент мог бы принять меры, включая использование военных, для восстановления порядка; он мог также приостановить действие некоторых перечисленных основных прав: личной свободы, неприкосновенности жилища, почты и других средств связи, свободы слова, свободы собраний и ассоциаций, а также неприкосновенности собственности. Президент должен был проинформировать Рейхстаг о любых таких мерах, и Рейхстаг мог отменить их большинством голосов. Поскольку согласно статье 50 Веймарской конституции указы президента должны были быть подписаны канцлером или «компетентным национальным министром», использование статьи 48 требовало соглашения между президентом и канцлером. Парламент должен был принять закон, определяющий «детали» полномочий, предоставленных президенту, но ни один из них так и не был написан. [2]

Фридрих Эберт, первый президент Веймарской республики. Его 136 ссылок на статью 48 были сделаны по согласованию с парламентом.

президенте Эберте При

В первые годы существования республики, после подписания Версальского договора в июне 1919 года, сочетание репараций , оккупации Рура французскими и бельгийскими войсками в период с 1921 по 1923 год и возникшая в результате гиперинфляция привели к экономическим потрясениям и политические волнения как слева, так и справа. Чтобы справиться с кризисом, Фридрих Эберт , социал-демократ и первый президент Республики, применил статью 48 в 136 случаях. [3] хотя он всегда основывал применение этого закона на соглашениях между собой, правительством и парламентом. [4] В октябре 1923 года, когда Коммунистическая партия Германии вошла в возглавляемые социал-демократами правительства Саксонии и Тюрингии со скрытыми революционными намерениями , Эберт использовал рейхсэкзекуцию в соответствии со статьей 48, чтобы отправить войска в эти два государства, чтобы устранить коммунистов из правительств. [5] Позже Эберт предоставил канцлеру Вильгельму Куно значительную свободу действий в соответствии со статьей 48 для решения вопросов инфляции и вопросов, связанных с рейхсмаркой . Это было более спорное использование власти, поскольку не было ясно, предназначена ли статья конституции для решения экономических вопросов. [6] 4 Реформа Эммингера января 1924 г. [7] также использовал статью 48 для отмены системы присяжных в качестве меры экономии. [8] и заменить ее смешанной системой судей и народных заседателей, которая существует до сих пор. [9]

При президенте Гинденбурге [ править ]

Статья 48 была использована президентом Паулем фон Гинденбургом в 1930 году для борьбы с последствиями Великой депрессии . Весной и летом канцлер Генрих Брюнинг обнаружил, что его правительство неспособно получить парламентское большинство для своего законопроекта о финансовой реформе, который был отклонен Рейхстагом , но правительство не пыталось всерьез вести переговоры с парламентом, чтобы найти modus vivendi . Вместо этого Брюнинг попросил Гинденбурга применить статью 48, чтобы обнародовать законопроект как чрезвычайный указ и тем самым дать правительству Брюнинга полномочия действовать без согласия Рейхстага. Когда Гинденбург дал свое разрешение и издал указ, это был первый случай, когда законопроект, который был отклонен законодательно, был позже обнародован в виде исполнительного указа - тактика, конституционность которой подвергалась сомнению. 18 июля 1930 года Рейхстаг отменил указ 236 голосами против 221, при этом за него проголосовали социал-демократы, нацисты , Немецкая национальная народная партия и коммунисты. [10] Согласно статье 48, голосование большинства членов Рейхстага признало указ президента недействительным. Затем Брюнинг попросил Гинденбурга распустить парламент и назначить новые выборы. Соответственно, 18 июля Рейхстаг был распущен, а новые выборы были назначены на 14 сентября 1930 года.

Пауль фон Гинденбург, второй президент Веймарской республики. За три года он применил статью 48 109 раз, в основном как способ обойти парламент.

Выборы в сентябре 1930 года привели к увеличению представительства в рейхстаге коммунистов и, что наиболее драматично , нацистов за счет умеренных партий среднего класса. Формирование парламентского большинства стало для Брюнинга еще более трудным. Фактически, просто для того, чтобы вести нормальную работу правительства, он был вынужден ссылаться на статью 48 еще много раз в период с 1930 по 1932 год. Последующие правительства под руководством канцлеров Франца фон Папена и Курта фон Шлейхера в течение бурного 1932 года получали указы от Гинденбурга в соответствии со статьей 48. когда они тоже обнаружили, что невозможно получить парламентское большинство, поскольку к власти пришли экстремистские партии левого и правого толка. [11] [12] Всего с 1930 по 1932 год Гинденбург ссылался на статью 48 109 раз: [13]

Использование статьи 48 в 1930–1932 гг.
Год Сидячие дни
Рейхстаг
Законы, принятые
Рейхстаг
Законы, принятые под
Статья 48
1930 94 98 5
1931 41 34 44
1932 13 5 60
Итоги 137 109

Призыв к статье 48 сменявшими друг друга правительствами помог решить судьбу Веймарской республики. Хотя первое обращение Брюнинга к чрезвычайному указу, возможно, было благим намерением, право управлять посредством указа все чаще использовалось не в ответ на конкретную чрезвычайную ситуацию, а в качестве замены парламентского руководства. Чрезмерное использование полномочий декретов и тот факт, что сменявшие друг друга канцлеры больше не несли ответственности перед Рейхстагом, вероятно, сыграли значительную роль в потере общественного доверия к конституционной демократии, что, в свою очередь, привело к подъему экстремистских партий. [ нужна цитата ]

Использование нацистами [ править ]

30 января 1933 года канцлером был назначен Адольф Гитлер. Не имея большинства в Рейхстаге, он сформировал коалицию с национал-консервативной Немецкой национальной народной партией (ДНВП). Вскоре после этого он назначил выборы на 5 марта . За шесть дней до выборов, 27 февраля, пожар Рейхстага повредил здание парламента в Берлине. Утверждая, что пожар был первым шагом в коммунистической революции, нацисты использовали пожар как предлог, чтобы побудить президента Гинденбурга подписать указ о пожаре Рейхстага , официально указ президента о защите народа и государства ( Verordnung des Reichspräsidenten zum Schutz von Volk und Staat ). [14]

В соответствии с указом, изданным на основании статьи 48, правительству были даны полномочия ограничивать конституционные права, включая хабеас корпус, свободное выражение мнений, свободу прессы, права собраний и конфиденциальность почтовой, телеграфной и телефонной связи. коммуникации. Также были отменены конституционные ограничения на обыски и конфискацию имущества. [15]

Горящее здание Рейхстага, 27 февраля 1933 года. Это событие дало Гитлеру повод применить статью 48, что, в свою очередь, привело к тому, что он получил диктаторские полномочия, казалось бы, законными способами.

Указ о поджоге Рейхстага был одним из первых шагов нацистов к установлению однопартийной диктатуры в Германии. Поскольку ключевые правительственные посты находились в руках нацистов, а конституционная защита гражданских свобод была приостановлена ​​указом, нацисты смогли использовать свой контроль над полицией для запугивания и ареста своей оппозиции, в частности коммунистов. Благодаря применению 48-й статьи репрессии имели знак законности.

Выборы 5 марта 1933 года дали коалиции нацистов и ДНВП незначительное большинство в рейхстаге. 23 марта нацистам, тем не менее, удалось добиться принятия Закона о полномочиях необходимым парламентским большинством в две трети, фактически отменив власть Рейхстага и передав его власть в руки кабинета министров (по сути, канцлера Адольфа Гитлер). Это привело к предоставлению Гитлеру диктаторских полномочий. [16]

На протяжении многих лет Гитлер использовал 48-ю статью, чтобы придать своей диктатуре печать законности. Тысячи его указов были явно основаны на Указе о поджоге Рейхстага и, следовательно, на статье 48, позволяющей Гитлеру править в соответствии с военным положением. Это была основная причина, по которой Гитлер так и не отменил официально Веймарскую конституцию, хотя с принятием Закона о полномочиях она фактически превратилась в мертвую букву. [17]

послевоенные конституции Влияние на

Злоупотребление статьей 48 было свежо в памяти создателей Основного закона Федеративной Республики Германия . Они решили существенно ограничить полномочия президента до такой степени, что этот офис, в отличие от своего веймарского предшественника, де-факто не имеет практически никакой исполнительной власти. Кроме того, чтобы правительство не было вынуждено полагаться на декреты для ведения нормальной деятельности, они предусмотрели, что канцлер может быть отстранен от должности только посредством конструктивного вотума недоверия , что требует, чтобы потенциальный преемник уже имел большинство перед Канцлер может быть отстранен от должности голосованием. [18]

Статья 48 также повлияла на создателей Конституции Франции 1958 года , статья 16 которой аналогичным образом позволяет президенту Франции управлять страной посредством указов в чрезвычайных ситуациях. [19] Однако французская статья включает гораздо более строгие гарантии против злоупотреблений, чем это было в Веймаре. Президент обязан проконсультироваться с премьер-министром и председателями обеих палат парламента, прежде чем издавать указы о чрезвычайном положении; эти указы, в свою очередь, не могут использоваться для приостановления гражданских прав и свобод, а вместо этого должны быть предназначены для восстановления нормальных правил Конституции. То есть президент не может использовать статью 16 в качестве замены парламентского доверия. Статья 16 также запрещает роспуск Национального собрания во время чрезвычайного положения, в то время как парламент сохраняет за собой право вносить чрезвычайные указы в Конституционный совет , который имеет право признать их недействительными, если условия, необходимые для применения статьи, больше не существуют. .

Интерпретация [ править ]

В тексте статьи 48 не было четко определено, какое чрезвычайное положение могло бы оправдать ее применение, и не было прямо предоставлено президенту право принимать, издавать или иным образом обнародовать законы. Однако такая неотъемлемая президентская законодательная власть явно подразумевалась, поскольку статья прямо давала Рейхстагу право отменить указ о чрезвычайном положении простым большинством голосов. Такая парламентская власть подразумевала, что декрет мог либо своими четкими условиями, либо своим действием посягать на конституционные функции Рейхстага. [20]

Статья 48 требовала от президента немедленно информировать Рейхстаг об издании указа о чрезвычайном положении и давала Рейхстагу право аннулировать указ о чрезвычайном положении простым большинством голосов. Рейхсрат , верхняя палата, вообще не участвовал в этом процессе. [20] [21] Если Рейхстаг аннулирует указ, президент может принять ответные меры, используя полномочия, предоставленные ему статьей 25, для роспуска Рейхстага и назначения новых выборов в течение 60 дней.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Статья 48» . Энциклопедия Холокоста . Проверено 8 мая 2023 г.
  2. ^ Олеховский, Томас (2020). Ганс Кельсен: Биография ученого-юриста . Тюбинген: Мор Зибек. п. 510. ИСБН  978-3-16-159293-5 .
  3. ^ Эванс, Ричард Дж. (2004). Приход Третьего Рейха . Лондон: Пингвин Пресс. п. 80. ИСБН  978-0143034698 .
  4. ^ Колб, Эберхард (2005). Веймарская республика . Милтон-Парк, Абингдон, Оксфордшир: Рутледж. п. 163. ИСБН  978-0415344418 .
  5. ^ Штурм, Рейнхард (23 декабря 2011 г.). «Битва за Республику 1919–1923 гг., дата обращения 6 мая 2023 г.» [Битва за Республику 1919–1923 гг.]. Федеральное агентство гражданского образования (на немецком языке).
  6. ^ Моммзен, Ганс (1998). Взлет и падение Веймарской демократии . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 137. ИСБН  0-8078-4721-6 .
  7. ^ «Постановление о конституции судов и отправлении уголовного правосудия». ALEX Исторические юридические и юридические тексты онлайн (на немецком языке) . Проверено 8 мая 2023 г.
  8. ^ Фоглер, Ричард (2005). Мировой взгляд на уголовное правосудие. Международное и сравнительное уголовное правосудие . Фарнем, Великобритания: Эшгейт. п. 244. ИСБН  978-0-7546-2467-7 .
  9. ^ Кан-Фройнд, Отто (январь 1974 г.). «О применении и злоупотреблениях сравнительного правоведения» . Обзор современного права . 37 (1). сноска 73, с. 18. дои : 10.1111/j.1468-2230.1974.tb02366.x . JSTOR   1094713 .
  10. ^ Маэль, Уильям Харви (1986). Немецкая социалистическая партия: Чемпион первой республики, 1918–1933–1986 гг . Американское философское общество. п. 168.
  11. ^ Циманн, Бенджамин; Россол, Надин, ред. (2022). Оксфордский справочник Веймарской республики . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 105.
  12. ^ Соединенные Штаты. Канцелярия главного юрисконсульта по расследованию преступлений Оси (1947 год). Нацистский заговор и агрессия . Типография правительства США. п. 511.
  13. ^ Элджи, Р.; Моэструп, София; Ву, Ю., ред. (2011). Полупрезидентство и демократия . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 233. ИСБН  9780230306424 .
  14. ^ Фест, Иоахим К. (1974). Гитлер . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. стр. 397 . ISBN  978-0-15-141650-9 .
  15. ^ «Указ рейхпрезидента о защите народа и государства («Указ о пожаре Рейхстага») (28 февраля 1933 г.)» . GHDI (История Германии в документах и ​​изображениях) . Проверено 9 мая 2023 г.
  16. ^ Кэмпбелл, Хизер. «Закон о разрешении» . Британника . Проверено 11 мая 2023 г.
  17. ^ Хьюз, Майкл Л. (2021). Принятие демократии в современной Германии: политическая гражданственность и участие, 1871-2000 гг . Лондон: Издательство Блумсбери. стр. 58–59. ISBN  9781350153769 .
  18. ^ «Выборы федерального канцлера» . Немецкий Бундестаг . Проверено 9 мая 2023 г.
  19. ^ Скач, К., 2005. Заимствование конституционных проектов. Издательство Принстонского университета, стр.104.
  20. ^ Перейти обратно: а б Моммзен 1998 , с. 57-58.
  21. ^ Эванс, Ричард Дж. (2004). Приход Третьего Рейха . Пингвин. стр. 80–84 . ISBN  1-59420-004-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52BC0C640C694CAC02B41C177552E7E0__1711964280
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Article_48_(Weimar_Constitution)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Article 48 (Weimar Constitution) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)