Виллибальд Хентшель
Виллибальд Хентшель | |
---|---|
Рожденный | Виллибальд Хентшель 7 ноября 1858 г. |
Умер | 2 февраля 1947 г. Берг, Верхняя Бавария , Германия | (88 лет)
Национальность | немецкий |
Альма-матер | Йенский университет |
Занятие | Химик-краситель |
Заметная работа | Митгарт (1904) |
Политическая партия | Немецкая социальная партия |
Виллибальд Хентшель (7 ноября 1858 — 2 февраля 1947) — немецкий писатель и политический агитатор аграрного и народного движения . Он стремился возродить арийскую расу с помощью различных схем, включая селекционное разведение и полигамию , и все это в строго сельской местности. [1]
Молодость образование и
Виллибальд Хентшель родился в Лодзи , Польша, в 1858 году. Его отец был владельцем текстильной фабрики из Бургенштайна (Богемия). [2]
В 1874 году он переехал в Дрезден, где в 1875 году окончил среднюю школу и начал изучать химию и физику. В 1877 году он переехал в Йену, где изучал биологию в Йенском университете . [2] Для получения докторской степени он учился у знаменитого дарвиниста Эрнста Геккеля . [3]
Карьера [ править ]
После получения докторской степени Хентшель сначала оставался ассистентом Геккеля, затем вернулся в Высшую техническую школу Дрездена, где вместе с химиком Рудольфом Шмиттом занимался разработкой нового процесса производства салициловой кислоты . В 1885/1886 году Хентшель участвовал в экспедиции в Восточную Африку. После возвращения он работал химиком в Йенском, Лейпцигском и Гейдельбергском университетах. [2]
Он использовал свои знания, чтобы запатентовать краситель индиго , заработав состояние, которое позволило ему купить два рыцарских поместья в Силезии и сконцентрировать свои усилия на политических предприятиях. [3] Начиная с 1882 года, Хентшель участвовал в антисемитских организациях Дрездена, таких как «Немецкая реформа», «Дрезднер Реформферайн», и был агитатором «Немецкой реформистской партии». С 1887 года он писал для «Antisemitische Correspondenz», где публиковал антифеминистские статьи об идеалах человеческого размножения. [2] : 352 Он был соучредителем Немецкой социальной партии в 1889 году, антисемитской группы, возглавляемой Максом Либерманом фон Зонненбергом . [3]
В 1901 году он опубликовал книгу «Варуна» , в которой исследовал предполагаемое происхождение арийской расы , что сделало его популярной фигурой среди крайне правых . [3] В этой книге он утверждал, что историей двигал процесс расового очищения, а также энергия и дух, которые движут этим желанием. [4] основал антисемитский журнал « Хаммер» В 1903 году Хентшель вместе с Теодором Фричем . [1] Фрич объявил, что Варуна , который жаловался, что немцы «семитизируются» в результате таких инициатив, как демократизация и депопуляция сельских районов . идеологической основой нового журнала является [3]
Публикация Митгарта , 1904 г.
В 1904 году Хентшель опубликовал книгу «Митгарт» , в которой изложил план отправки 1000 этнически чистых женщин и 100 мужчин, отобранных за их военное и спортивное мастерство, в крупные загородные поместья для продолжения рода. Их дети затем покинули поместья в возрасте 16 лет с целью путешествовать по Германии и обновить расовый состав. [3] Он утверждал, что со временем сельская местность станет единственным местом, где можно будет найти чистых немцев, а в городах будут жить биологически непригодные люди, которые быстро вымрут. [5] Схема Хентшеля вызвала критику не только со стороны религиозных лидеров, но и со стороны других расовых националистов , которые были возмущены тем, что они считали посягательством на институт семьи. [3] Хентшель, со своей стороны, был атеистом. [6] и принадлежал к направлению немецкого национализма, которое было решительно настроено против христианства . [7] Несмотря на критику, он основал свой собственный Митгарт-Бунд, чтобы пропагандировать свою идею, и даже попытался основать свою колонию в Нижней Саксонии, хотя этот план не имел большого успеха и был оставлен до 1914 года. [8]
Первая мировая война [ править ]
До и во время Первой мировой войны Хентшель работал в Радебойле и Шокенштайне . Во время и после Первой мировой войны акции Hentschel обесценились.
период, 1918-1938 гг Межвоенный .
После Первой мировой войны он несколько смягчил свои идеи, призвав вместо этого к миграции этнических немцев на восток страны, чтобы вытеснить проживающих там поляков . [3] Хентшель призвал этих немцев быть Artamanen , слово-портманто , которое он создал из art и manen , средневерхненемецких слов, означающих «человек сельского хозяйства» и указывающих на его стремление к отступлению от городской жизни к идиллическому сельскому прошлому. [9] Его видение вдохновило на создание молодежного движения «Артаманская лига» такие люди, как Генрих Гиммлер и Рихард Вальтер Дарре , в котором активно участвовали .
1 августа 1929 года Хентшель вступил в нацистскую партию под номером 144 649, хотя, хотя его идеи о евгенике оказали влияние на нацизм как идеологию, лично он не имел реального влияния в партии. [10]
Личная жизнь и смерть [ править ]
Хентшель был женат на Хеллен Циммерман и имел пять дочерей. После 1890 года он жил в своем поместье в Зайфферсдорфе в Силезии, сегодня Радомир , община Яновице-Вельке . Он умер в 1947 году в Берге, Верхняя Бавария .
Наследие [ править ]
У Хентшеля было много последователей, в том числе его учитель Эрнст Геккель, который разделял его взгляды на расовую гигиену. Другими поклонниками были Эрих Людендорф и Адольф Гитлер , которые поздравили чету Хентшель с бриллиантовой годовщиной свадьбы, хотя Хентшель покинул НСДАП в 1941 году. Помимо этнических идей, выраженных в « Лебенсборне» , влияние Хентшеля на национальную Социализм заключался прежде всего в обеспечении соблюдения гитлеровского приветствия , которое он инициировал. [10]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричард С. Леви, Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований, Том 1 , ABC-CLIO, 2005, с. 296
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бенц, Вольфганг; Михок, Бриджит (26 февраля 2010 г.). Лица (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер. стр. 351–352. ISBN 978-3-598-44159-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Леви, Антисемитизм , с. 297
- ^ Венди Лоуэр , Строительство нацистской империи и Холокост в Украине , UNC Press Books, 2005, стр. 21
- ^ Дэниел Гасман , Научные истоки национал-социализма , Transaction Publishers, 2004, стр. 152
- ^ Ленгмюр, Гэвин И. (1990). История, религия и антисемитизм . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 330. ИСБН 0-520-06141-1 .
- ^ Майкл Черлин, Халина Филипович, Ричард Л. Рудольф, Великая традиция и ее наследие: эволюция драматического и музыкального театра в Австрии и Центральной Европе , Berghahn Books, 2004, стр. 68
- ^ Эверетт Мендельсон, Хельга Новотны, Девятнадцать восемьдесят четыре: наука между утопией и антиутопией , Springer, 1984, стр. 179
- ^ Питер Падфилд, Гиммлер: Рейхс-фюрер-СС , Cassell & Co, 2001, стр. 37
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грегор Пельгер: «Виллибальд Хентшель», в книге Инго Хаара и Майкла Фальбуша (ред.), Справочник народных наук. Люди – Учреждения – Исследовательские программы – Фонды . Мюнхен 2008, с. 243