Абба Ахимейр
Абба Ахимейр | |
---|---|
Абба Ахимейр Отец Шоил Гайсинович | |
Рожденный | Абба Шауль Гайсинович 2 ноября 1897 г. Dolgoe, Russian Empire |
Умер | 6 июня 1962 г. | ( 64 года
Место отдыха | Кладбище Нахалат Ицхак |
Род занятий | Журналист, историк, политический деятель |
Известный | Основатель ревизионистского максимализма |
Политическая партия | Ревизионистский сионизм , Брит ха-Бирионим |
Дети | Яаков Ахимейр , Йосеф Ахимейр |
Подпись | |
Абба Ахимейр ( иврит : אב"א אחימאיר , русский : Аба Шойл Гайсинович ; 2 ноября 1897 — 6 июня 1962) — еврейский журналист, историк и политический деятель российского происхождения. Один из идеологов ревизионистского сионизма , он был основателем. Ревизионистско Максималистской фракции сионистов - Ревизионистское движение (ЗРМ) и подпольный Брит ХаБирионим Колин Шиндлер претендует на титул «Отца». «Восстание» должно быть разделено поровну между Зеэвом Жаботинским и Ахимейром. [ 1 ] [ 2 ]
Часть серии о |
Интегрализм |
---|
Часть серии о |
Фашизм |
---|
Биография
[ редактировать ]Авва Шаул Гайсинович (позже авва Ахимеир) родился в Долгом, селе близ Бобруйска в Российской империи (ныне в Белоруссии ). С 1912 по 1914 год посещал среднюю школу «Герцлия-гимназия» в Тель-Авиве . Когда в 1914 году он с семьей приехал на летние каникулы в Бобруйск, Первая мировая война разразилась , и он был вынужден завершить учебу в России. В 1917 году он участвовал в Российской сионистской конференции в Петрограде и прошел сельскохозяйственную подготовку в рамках Йозефа Трумпельдора » движения «Хе-Халуц в Батуме , Кавказ, чтобы подготовить его к жизни в качестве пионера в Земле Израиля . В 1920 году он покинул Россию и сменил имя с Гайсиновича на Ахимеир (на иврите: брат Меира) в память о своем брате Меире, павшим в том же году в бою, сражаясь с поляками во время погрома. [ 3 ]
Ахимейр изучал философию в Льежском университете в Бельгии университете и в Венском , завершив докторскую диссертацию по книге Освальда Шпенглера « Закат Запада» в 1924 году, незадолго до иммиграции в Палестину под британским мандатом . По прибытии в страну Ахимейр стал активным участником лейбористских сионистских движений «Ахдут ха-Авода» и «Хапоэль Хацаир» . В течение четырех лет он работал библиотекарем в комитете по культуре Общей рабочей организации в Зихрон-Яакове и учителем в Нахалале и кибуце Гева . В эти годы он регулярно публиковал статьи в «Гаарец» и «Давар» , где начал критиковать политическую ситуацию в Палестине и сионизм, а также рабочее движение, к которому он принадлежал. [ 3 ]
Политическая активность
[ редактировать ]В 1928 году Ахимейр вместе с Иегошуа Йейвином и знаменитым еврейским поэтом Ури Цви Гринбергом разочаровались в том, что они считали пассивностью лейбористского сионизма, и основали Ревизионистский рабочий блок как часть Зеева Жаботинского Ревизионистского сионистского движения . Лидеры ревизионистского движения считали Ахимеира и его группу имплантатом левых, чей политический максимализм и революционная разновидность национализма часто доставляли дискомфорт старой ревизионистской гвардии. [ 4 ]
В 1930 году Ахимейр и его друзья основали подпольное движение Брит ха-Бирионим (Союз сионистских повстанцев), названное в честь еврейского антиримского подполья во время первой еврейско-римской войны .
Брит ха-Бирионим была первой еврейской организацией в Палестине, которая призвала к независимости и созданию еврейского государства в регионе. Группа сформулировала серию протестов, направленных против заместителя государственного секретаря по делам колоний Драммонда Шилса, когда он находился с визитом в Тель-Авиве 9 октября 1930 года, призывая к прекращению мандата. Это было первое движение, призывающее евреев к независимости в Палестине, и в дальнейшем оно оказало большое влияние на другие еврейские группы, такие как « Иргун» и « Лехи» . В 1931 году Ахимейр также возглавил протест против переписи населения Палестины , в которой он призывал своих собратьев-евреев воздержаться от участия, используя лозунг al типпакду («не учитывайтесь»). [ 3 ]
В 1933 году «Брит ха-Бирионим» направила свою деятельность против нацистской Германии. В мае того же года Ахимейр возглавил кампанию по удалению свастики с флагштоков немецких консульств в Иерусалиме и Яффо. Брит ха-Бирионим также организовала бойкот немецких товаров. [ 3 ] Брит Хабирионим стал яростным критиком Хааварского соглашения и его главного переговорщика Хаима Арлозорова . Когда Арлосоров был убит на пляже в Тель-Авиве в июне 1933 года, Ахимеир и двое его друзей были арестованы и обвинены в подстрекательстве к убийству. [ 5 ] С Ахимеира были сняты обвинения еще до начала суда, но он остался в тюрьме и начал голодовку, продолжавшуюся четыре дня. Он был признан виновным в организации незаконной подпольной организации и приговорен к 21 месяцу тюремного заключения. Он оставался в центральной тюрьме Иерусалима до августа 1935 года. Его заключение положило конец Брит ха-Бирионим. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
После освобождения Ахимейр женился на Соне, урожденной Астрахан, и посвятил себя литературной и научной работе. Его статьи в газете «Хайарден» привели к его повторному аресту в конце 1937 года. Он провел три месяца в тюрьме Акко вместе с членами « Иргун Цвай Леуми» и другими видными ревизионистскими активистами. [ 3 ]
После создания Государства Израиль в 1948 году Ахимейр стал членом редакционной коллегии ежедневной газеты партии «Херут» в Тель-Авиве, а также членом редакционной коллегии Еврейской энциклопедии в Иерусалиме, где он публиковал (под инициалы А.А.Х.) десятки важных научных статей, преимущественно в области истории и русской литературы. Ахимейр умер в возрасте 65 лет от внезапного сердечного приступа накануне 6 июня 1962 года. [ 3 ] Его сыновья, Яаков и Йосеф , впоследствии стали журналистами.
Идеология
[ редактировать ]Ахимейр рассматривал сионизм как светское территориальное явление. [ 8 ] Он был первым, кто заговорил о «революционном сионизме» и призвал к восстанию во имя независимого еврейского государства. Его мировоззрение в целом помещало современную политическую ситуацию в контекст еврейской истории , в частности периода Второго Храма , часто изображая себя и своих друзей проеврейскими борцами за свободу государства, мандатную администрацию как современное воплощение Древнего Рима и официальное сионистское руководство. как еврейские коллаборационисты. [ 9 ] Взгляды Ахимеира оказали глубокое влияние на идеологию организаций «Иргун» и «Лехи» во время их деятельности в рамках мандата, а затем и во время войны в Палестине 1947–1949 годов . [ 10 ]
Хотя Ахимеир называл себя фашистом в серию из восьми статей конце 1920-х годов и в 1928 году написал в еврейской газете «Доар ха-Йом» под названием «Из записной книжки фашиста», [ 11 ] немногие из его современников восприняли эти взгляды серьезно. Зеев Жаботинский, который последовательно утверждал, что в его ревизионистском движении нет места фашизму, отверг риторику Ахимеира и утверждал, что он и его последователи-максималисты просто притворялись, чтобы подчеркнуть свою точку зрения, и не были серьезны в своих исповедуемых фашистских убеждениях. [ 12 ]
В выпуске «Хазит ха-Ам» от 7 октября 1932 года Жаботинский писал:
Таких людей, даже во фракциях максималистов и активистов, не более двух-трех, и даже с этими двумя-тремя — извините за откровенность — это всего лишь фразеология, а не мировоззрение. Даже господин Ахимейр производит на меня впечатление человека, который проявит гибкость ради образовательных целей. …с этой целью он позаимствовал несколько модных ныне (и совершенно ненужных) фраз, в которые облекается эта смелая идея в нескольких зарубежных городах». [ 12 ]
Сам Ахимейр подтвердил [ 13 ] что какое-то время он считал фашизм реалистичным способом противостоять «ужасам русской революции », но быстро отвернулся от идеологии Муссолини и в начале 1929 года Жаботинский «вылечил его от фашизма».
Фашистский образ Ахимеира в 1920-е годы был подхвачен автором Кристофером Хитченсом в статье 1998 года под названием «Железная стена», чтобы доказать, что фашизм был идеологией, руководившей Бенционом Нетаньяху , учеником Ахимеира и, следовательно, его сыном, премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху . [ 14 ] В интервью газете «Джерузалем Пост» от 16 апреля 2010 года сын Ахимеира Йосси защищал своего отца от обвинений в фашизме, говоря:
«Хитченс — известный антиизраильский писатель, который полностью вырывает сочинения моего отца из контекста. Фашизм 1928 года нельзя рассматривать в контексте 1930-х годов. Конечно, он не был бы фашистом, учитывая то, как он развивался». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларсен, Стейн Угельвик (ред.). Фашизм за пределами Европы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2001. ISBN 0-88033-988-8 . стр364.
- ^ Каплан, Эран. Еврейские радикальные правые . Университет Висконсина Пресс, 2005. стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доктор Аба Ахимейр: человек, который переломил ситуацию в Бейт-Абе
- ^ Шиндлер, Колин. Триумф военного сионизма: национализм и истоки израильских правых . ИБТаурис, 2006. стр. 156.
- ^ Убийство Еврейской виртуальной библиотеки Хаима Арлосорова
- ^ Голан, Зев. Свободный Иерусалим: герои, героини и негодяи, создавшие государство Израиль , (Израиль: Девора, 2003), стр. 49–53, 66–77.
- ^ «Эксперты по терроризму» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 2 декабря 2007 г.
- ^ Новая еврейская нация, Яаков Шавит
- ^ Шиндлер, Колин. Триумф военного сионизма: национализм и истоки израильских правых . ИБТаурис, 2006. стр. 154-175.
- ^ Абба Ахимейр Спасти Израиль
- ↑ Железная стена. Архивировано 6 августа 2011 года в Wayback Machine. салоне
- ^ Jump up to: а б Шиндлер, Колин. Триумф военного сионизма: национализм и истоки израильских правых . ИБТаурис, 2006. с. 174.
- ^ Ахимейр, Абба. «Из записной книжки фашиста» . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г.
- ^ Хитченс, Кристофер (13 апреля 1998 г.). «Железная стена» . Салон . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Дойч, Глория (16 апреля 2010 г.). «Уличный: Мой отец Абба» . «Джерузалем Пост» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Доктор Аба Ахимейр: человек, который переломил ситуацию» Музей Бейт-Аба в Израиле
- «Железная стена» , Кристофер Хитченс об отношениях Ахимеира с семьей Нетаньяху
- «Абба Ахимейр» Веб-сайт, на котором представлены статьи о выдающихся еврейских деятелях периода мандата, которые помогли создать государство Израиль.
- 1897 рождений
- 1962 смертей
- Белорусские евреи
- Люди из Бобруйска.
- Эмигранты из Российской империи в Османскую империю
- Евреи из Подмандатной Палестины
- Еврейские фашисты
- Израильские фашисты
- Израильтяне белорусско-еврейского происхождения
- Члены Ассамблеи представителей (Подмандатная Палестина)
- русские фашисты
- Ревизионистский сионизм
- Похороны на кладбище Нахалат Ицхак.
- Иммигранты в Османскую Палестину
- Израильские пленные и задержанные
- Заключенные тюрьмы Акко
- Люди оправданы в убийстве
- Иммигранты четвертой алии