Антун Сааде
Антун Сааде | |
---|---|
Антон Сааде | |
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 8 июля 1949 г. Бейрут , Ливан | ( 45 лет
Причина смерти | Исполнение |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Ближневосточная философия |
Школа | Романтизм , Сирийский национализм |
Основные интересы | Политическая философия , социология , история , литература , изобразительное искусство. |
Известные идеи | Естественная Сирия , сирийский национализм |
Политическая партия | Сирийская социал-националистическая партия |
Антун Сааде ( арабский : أنطون سعادة , латинизированный : ʾAnṭūn Sa'ādah ; 1 марта 1904 — 8 июля 1949) — ливанский политик, социолог, философ и писатель, основавший Сирийскую социал-националистическую партию .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сааде родился в 1904 году в Дхур-эль-Шуэйре , в горном Ливане, Мутасаррифате . Он был сыном сирийского греческого православного врача. [ 1 ] Халил Сааде [ 2 ] и Найфа Насир Хнейссер. [ 3 ] Его отец сам был сирийским националистом , а также защитником демократии, а также интеллектуалом и писателем, которого описывают как «плодовитого писателя и эрудита , чьи работы охватывают области политики, литературы, журналистики, написания романов и перевода». ". [ 4 ] Антун Сааде получил начальное образование в своем родном городе, продолжил обучение в Лицее братьев в Каире и вернулся в Ливан после смерти своей матери. [ 5 ] Во второй половине 1919 года Сааде иммигрировал в Соединенные Штаты, где около года прожил со своим дядей в Спрингере, штат Нью-Мексико , и работал на местном вокзале. В феврале 1921 года он переехал в Бразилию вместе со своим отцом, известным арабоязычным журналистом. В 1924 году Сааде основал тайное общество по объединению Природной Сирии . В следующем году это общество было распущено. Естественная Сирия , по мнению Сааде, включала Левант , Палестину , Трансиоранию , Ливан, Сирию, Ирак и части Южной Турции. Его концепция Сирии включала все религиозные, этнические и языковые группы этого региона. [ 1 ] За время пребывания в Бразилии Сааде выучил немецкий и русский языки. [ 2 ] В конечном итоге он стал полиглотом, свободно владеющим семью языками: арабским, английским, португальским , французским, немецким, испанским и русским. [ 6 ]
Деятельность в Ливане
[ редактировать ]В июле 1930 года он вернулся в Ливан. В 1931 году он написал «Любовную трагедию», которая впервые была опубликована вместе с его «Историей праздника Богоматери Сидной» в Бейруте в 1933 году. Также в 1931 году Сааде работал в ежедневной газете « Аль-Айям» ; затем, в 1932 году, он преподавал немецкий язык в Американском университете Бейрута . [ 1 ] В 1933 году он продолжал публиковать брошюры в журнале «Аль-Маджалия» в Бейруте. [ 2 ]
16 ноября 1932 года Сааде тайно основал Сирийскую социал-националистическую партию . Три года спустя, 16 ноября 1935 года, было объявлено о существовании партии, а Сааде был арестован и приговорен к шести годам тюремного заключения французскими колониальными державами. Во время заключения он написал свою первую книгу «Возвышение народов». Его досрочно освободили из тюрьмы, но снова задержали в июне 1936 года, где он написал еще одну книгу «Объяснение принципов». В ноябре того же года он был освобожден из тюрьмы, но в марте 1937 года его снова арестовали. За время, проведенное в тюрьме, он написал свою третью книгу «Возвышение сирийской нации», но его рукопись была конфискована, и власти отказались вернуть ее ему. [ 2 ]
Деятельность в изгнании
[ редактировать ]
Он был освобожден из тюрьмы в конце мая 1937 года. В ноябре 1937 года Сааде основал газету « Аль-Нахда» . Сааде руководил партией до 1938 года. Затем он во второй раз покинул страну, чтобы основать партийные отделения в ливанских общинах Южной Америки. Сааде отправился в Бразилию и основал газету « Новая Сирия» . Вскоре после этого он был арестован французскими колониальными властями и провел два месяца в тюрьме. В 1939 году, с началом Второй мировой войны , Сааде переехал в Аргентину , где оставался до 1947 года. В Аргентине Сааде продолжил свою деятельность. Он основал газету «Аль-Завба» ( «Буря» ) и написал «Интеллектуальный конфликт в сирийской литературе » , которая была напечатана в Буэнос-Айресе . [ 7 ] В 1943 году Сааде женился на Джульетте аль-Мир и имел от нее трех дочерей. Французский колониальный суд заочно приговорил его к двадцати годам тюремного заключения. [ 2 ]
Возвращение в Ливан и казнь
[ редактировать ]
Сааде вернулся в Ливан 2 марта 1947 года, после обретения страной независимости от Франции. По возвращении он произнес революционную речь, после чего власти выдали ордер на арест сроком на семь месяцев и отошли. В Ливане Сааде основал газету «Аль-Джиль аль-Джадид» . 4 июля 1949 года партия объявила революцию в Ливане в ответ на серию провокаций, устроенных правительством Ливана против членов партии. Восстание было подавлено, и Сааде отправился в Дамаск, чтобы встретиться с Хусни аль-Заимом президентом Сирии , тогдашним , который ранее согласился поддержать его. Однако аз-Заим передал его ливанским властям. Сааде и многие его последователи были осуждены ливанским военным судом и расстреляны, включая самого Сааде. [ 8 ] Захват, суд и казнь произошли менее чем за 48 часов. [ 9 ] Казнь Сааде состоялась на рассвете 8 июля 1949 года. [ нужна ссылка ] По словам Аделя Бешара, это был и остается самым коротким и секретным судом над политическим преступником. [ нужна ссылка ]
Его партия продолжала действовать после его смерти. Партия Сааде поддержала президента Ливана Камиля Шамуна во время ливанского кризиса 1958 года . В 1961 году SSNP предприняла попытку государственного переворота против президента Фуада Шихаба , которая провалилась. В 1960-е годы партийные лидеры были арестованы, и в конечном итоге партия раскололась на отдельные фракции. [ 8 ]
Сирийская социал-националистическая партия
[ редактировать ]
SSNP «Завбаа» (Вихрь, Буря) — это глиф, сочетающий в себе мусульманский полумесяц и христианский крест, заимствованный из месопотамского искусства. Он символизирует кровь, пролитую мучениками, которая заставляет колесо истории вращаться вперед, рассеивая окружающую тьму (представляя собой сектантство, османскую оккупацию и последовавшее за ней колониальное угнетение). Внутри партии у Сааде возник культ личности, и в то же время Сааде был назван пожизненным лидером партии. Однако, по словам Хэйтема, [ 10 ] Сааде заявил, что европейский фашизм на него не повлиял. Хайтам утверждает, что сирийская социал-националистическая идеология Сааде преследовала противоположные цели.
Сааде отверг панарабизм (идею о том, что носители арабского языка образуют единую, единую нацию) и вместо этого выступал за создание государства Объединенной Сирийской Нации или Естественной Сирии , охватывающего Плодородный Полумесяц и составляющего сирийскую родину, которая «Простирается от хребта Тавр на северо-западе и гор Загрос на северо-востоке до Суэцкого канала и Красного моря на юге и включает Синайский полуостров и залив Акаба , и от Сирийского моря на западе (а именно восточного бассейна Средиземного моря, обращенного к береговой линии Леванта), включая остров Кипр , до дуги Аравийской пустыни и Персидского залива на востоке». (Кадер, ХА)
Сааде отвергал язык и религию как определяющие характеристики нации и утверждал, что нации развиваются посредством общего развития людей, населяющих определенный географический регион. Таким образом, он был решительным противником арабского национализма и панисламизма . Он утверждал, что Сирия исторически, культурно и географически отличается от остального арабского мира, который он разделил на четыре части. Он проследил историю Сирии как отдельное целое, начиная с финикийцев , хананеев , ассирийцев , вавилонян и т. д. [ 11 ] и утверждал, что сирийизм выходит за рамки религиозных различий. [ 12 ]
Сам Сааде опроверг эти утверждения о предполагаемой национал-социалистической и фашистской идеологии своей партии. Во время речи 1935 года Сааде сказал: «Я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы сказать, что система Сирийской социал-националистической партии не является ни гитлеровской и не фашистской, а чисто социал-националистической. но вместо этого это результат подлинного изобретения, которое является достоинством нашего народа». [ 13 ]
Идеология
[ редактировать ]Философия
[ редактировать ]Аль-Мадрахия состоит из призыва к народам отказаться от доктрины, которая рассматривает Дух как единственный двигатель человеческого прогресса или Материю как фундаментальную основу человеческого развития; отказаться раз и навсегда от идеи, что мир по необходимости находится в состоянии войны, в которой духовные силы непрерывно борются с материальными силами; и, наконец, признать вместе с нами, что основа человеческого развития духовно-материалистическая и что высшее человечество признает эту основу и строит на ней здание будущего. Мир, который осознал, особенно после последней мировой войны [Второй мировой войны], насколько разрушительными были частичные философии и идеологии капитализма, марксизма, фашизма и национал-социализма, сегодня нуждается в новой социальной философии, которая может спасти его от произвола и ошибок этих идеологий.
- Сааде, Комментарии к идеологии , с. 132. [ 14 ]
У Сааде было целостное представление о науке, поскольку «знание заключается в том, что оно вращается вокруг взаимодействия личности с окружающими физическими условиями», и он был против эпистемологического редукционизма , считая, что «самость играет активную роль в создании условий, которые преобразуют вещи в объекты познания. Как социальное Я, это Я является продуктом нескольких динамик – разума, интуиции, практической и экзистенциальной. Оно не зависит от одного фактора и не исключает других». Вся его мысль была опровержением «индивидуалистической доктрины, будь то в ее социологической или методологической ориентации». Для него человек был целостностью как сам по себе, так и в связи со своим непосредственным окружением, существом социальным, но со своим достоинством, что приближает его к персонализму такого человека, как Николай Бердяев . По его мнению, главная роль общества заключалась в формировании индивидуального бытия-как-отношения посредством халдунианской идеи ассабия (солидарности), которая через некоторые общие черты (географию, язык, культуру...) выявляет лучшее в человеке. его, но не угнетая его свободы и не пренебрегая ни духовным, ни материальным аспектом, как он наблюдал в современных идеологиях, таких как коммунизм , фашизм или нацизм . Таким образом, «концепция человека-общества является осью теории человеческого существования Сааде. Под этой концепцией подразумевается, что существование на человеческом уровне и существование на социальном уровне не являются независимыми явлениями; скорее, они представляют собой одно и то же». явление, две стороны одной и той же социальной сущности». [ 15 ]
Национализм
[ редактировать ]У него было регионалистское видение национализма, потому что он придавал первостепенное значение географии: даже если он не был крайним экологическим детерминистом , он думал, что отношения человека с его средой включают в себя особый образ действий из-за другого климата, фауны или флоры. ; мужчины будут по-разному управлять своими ресурсами, находятся ли они в горах или пустыне, что также будет иметь последствия для их взаимодействия с иностранными группами (по поводу контроля над теми же ресурсами и так далее). Поэтому понятие Родины было ему дорого. Что касается расизма , который ассоциировался с национализмом во многих европейских идеологиях, «он утверждал, что, вопреки распространенному мнению, раса — это чисто физическое понятие, не имеющее ничего общего с психологическими или социальными различиями между человеческими сообществами. Люди различаются по своему физическому состоянию. Однако национализм не может быть основан на этой реальности. Каждая нация состоит из различных расовых групп, и ни одна из них не является продуктом одной расы или одного конкретного племени». [ 16 ]
Социально-экономический цикл
[ редактировать ]В отличие от Заки аль-Арсузи и других арабских националистов , находившихся под влиянием взглядов европейских мыслителей на расу и язык, особенно Фихте , Сааде таким образом развил свое видение, более инклюзивное и синтетическое. Это «динамическая теория национализма для всего общества, основанная на союзе жизни и социально-экономического цикла (...), а не детерминированная. Земля и люди являются двумя важными составляющими нации. Тем не менее, они сами по себе не являются нацией. (...) является цивилизаторской теорией, поскольку признает необходимость и неизбежность взаимодействия между народами (...) процесс взаимодействия имеет два полюса: первый - экономические возможности окружающей среды, а во-вторых, способности общества извлекать выгоду из таких возможностей (...) взаимодействие происходит на двух уровнях: горизонтальном, что определяет масштабы и характер регионального взаимодействия; и вертикально, между человеком и землей, в результате которого может происходить или не происходить горизонтальное взаимодействие (...) в отличие от марксизма , который сводил экономический вопрос к классовому и считал национальный вопрос синонимом буржуазия, концепция социально-экономического цикла является общественной концепцией (...) разум является основным фактором человеческого прогресса. Это освобождающая сила и сложная сущность, которую не следует рассматривать с одной стороны. угол. Для Сааде разум представляет собой высвобождение человеческой энергии и ее включение в процесс социально-экономического взаимодействия». [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Нушу аль-Умам (Возвышение народов), Бейрут: np, 1938.
- Ан-Низам аль-Джадид (Современная система), Бейрут и Дамаск: публикации SSNP, 1950–1956.
- Аль-Ислам фи Рисалатейн (Ислам в двух посланиях), Дамаск: np, 1954.
- Аль-Сира аль-Фикри фиал-Адаб аль-Сури (Интеллектуальный конфликт в сирийской литературе), 3-е издание, Бейрут: Публикации SSNP, 1955.
- Аль-Мухадарат аль-Ашр (Десять лекций), Бейрут: Публикации SSNP, 1956.
- Шурух фи аль-Акида (Комментарии к идеологии), Бейрут: Публикации SSNP, 1958.
- Мархалат ма Кабл ат-Тасис (1921–1932) (Этап до формирования [SSNP]), Бейрут: SSNP, 1975.
- Аль-Инизалия Афласат (1947–1949), (Изоляционизм обанкротился), Бейрут: Публикации SSNP, 1976.
- Мухтарат фи аль-Масала аль-Лубнания (1936–1943) (Выборы по ливанскому вопросу), Бейрут: Публикации SSNP, 1976.
- Марахил аль-Масала аль-Филастиния: 1921–1949 (Этапы палестинского вопроса), Бейрут: Публикации SSNP, 1977.
- Аль-Расаиль (Переписка), Бейрут: Публикации SSNP, 1978–1990.
- Аль-Атар аль-Камила (Собрание сочинений), Бейрут: Публикации SSNP, 1978–1995.
- Ада аль-Араб Ада Лубнан (Враги арабов, враги Ливана), Бейрут: Публикации SSNP, 1979.
- Аль-Рассаил (Письма), Бейрут: Дар Фикр для исследований и публикаций, 1989.
- Мухтарат фи аль-Хизбия ад-Динния (Антология религиозной принадлежности), Бейрут: Дар Фикр, 1993.
- Аль-Ислам фи Рисалатеих аль-Масихия валь Мухаммадийя (Ислам в христианских и мусульманских посланиях), 5-е издание, Бейрут: Аль-Рукн, 1995.
Статьи
[ редактировать ]- «Открытие нового пути для сирийской нации», Аль-Джумхур , Бейрут, июнь 1937 года.
- «Политическая независимость – ключ к экономической независимости», Сурия аль-Джадида (Новая Сирия), 30 сентября 1939 г.
- « Регион Сирии », аз-Завбара , нет. 63, 1 июля 1943 г.
- «Хакк ас-Сирап Хакк ат-Такаддум» («Право на борьбу – это право на прогресс»), Кулл Шай , 107 лет, Бейрут, 15 апреля 1949 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с Перец 1994 , с. 384.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Антун Сааде» . Сирийская социал-националистическая партия . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Сирийская социал-националистическая партия – официальный сайт – до ее создания » . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Адель Бешара, Истоки сирийской государственности: истории, пионеры и идентичность , Тейлор и Фрэнсис (2012), стр. 13
- ^ antounsaadeh.com/био
- ^ Рабиа Абифадель, Сааде: Критик-эмигрант и литератор в Адель Бешара (ред.), Антун Сааде: Человек, его мысль: антология , Ithaca Press (2007), стр. 442
- ^ https://www.hindawi.org/books/79094150/ [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2001 , с. 150.
- ^ Арманази, Гейт (октябрь – ноябрь 2011 г.). «Арабский поэт-лауреат: признание Адониса» . Лондонский журнал . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Антун Сааде, человек, его мысли, антология»
- ^ «Сааде» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Кадер, доктор Хайтам А. «Сирийская социал-националистическая партия – идеология» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Гётц Нордбрух (2009). Нацизм в Сирии и Ливане: двойственность немецкого варианта, 1933–1945 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 45. ИСБН 978-0-415-45714-9 .
- ^ Муин Хаддад, «Сааде и марксизм» в Адель Бешара (редактор), Антун Сааде: Человек, его мысль: антология , Ithaca Press (2007), стр. 550
- ^ Аднан Амши, «Философская доктрина Сааде» в Адель Бешара (редактор), Антун Сааде: Человек, его мысль: антология , Ithaca Press (2007), стр. 353–372
- ^ Нассиф Нассар, «Сааде и концепция регионального национализма» в Адель Бешара (редактор), Антун Сааде: Человек, его мысль: антология , Ithaca Press (2007), стр. 19–25
- ^ Инам Раад, «Союз в жизни: представление Сааде о социально-экономическом цикле» в Адель Бешара (редактор), Антун Сааде: Человек, его мысль: антология , Ithaca Press (2007), стр. 48–70
- Библиография
- Перец, Дон (1994). Ближний Восток сегодня . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780275945756 .
- Джонсон, Майкл (2001). Все благородные люди: социальные истоки войны в Ливане . ИБТаурис. ISBN 9781860647154 .
- Бешара, Адель (2007). Антун Сааде: Человек, его мысль: антология . Итака Пресс. ISBN 9780863723087 .
- Бешара, Адель (2012). Истоки сирийской государственности: история, пионеры и идентичность . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136724503 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- школа Антуна Саады
- «Что побудило меня создать Сирийскую социал-националистическую партию», Антун Сааде
- 1904 рождения
- 1949 смертей
- Казни в Ливане в 20 веке
- Ливанские философы ХХ века
- Ливанские писатели XX века
- Ливанские философы
- Политики Сирийской социал-националистической партии в Ливане
- Казненные ливанцы
- Выпускники Американского университета Бейрута
- Критики арабского национализма
- Антиохийские греческие христиане
- Греческие православные христиане из Ливана
- Люди, расстрелянные в Ливане
- Люди из Дхур-эль-Шуэйра
- Политики Сирийской социал-националистической партии
- Ливанские активисты за независимость
- Основатели политических партий