Jump to content

Антун Сааде

(Перенаправлено с Антуна Сааде )

Антун Сааде
Антон Сааде
Рожденный ( 1904-03-01 ) 1 марта 1904 г.
Умер 8 июля 1949 г. ) ( 1949-07-08 ) ( 45 лет
Бейрут , Ливан
Причина смерти Исполнение
Эра Философия 20-го века
Область Ближневосточная философия
Школа Романтизм , Сирийский национализм
Основные интересы
Политическая философия , социология , история , литература , изобразительное искусство.
Известные идеи
Естественная Сирия , сирийский национализм
Политическая партия Сирийская социал-националистическая партия

Антун Сааде ( арабский : أنطون سعادة , латинизированный : ʾAnṭūn Sa'ādah ; 1 марта 1904 — 8 июля 1949) — ливанский политик, социолог, философ и писатель, основавший Сирийскую социал-националистическую партию .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сааде родился в 1904 году в Дхур-эль-Шуэйре , в горном Ливане, Мутасаррифате . Он был сыном сирийского греческого православного врача. [ 1 ] Халил Сааде [ 2 ] и Найфа Насир Хнейссер. [ 3 ] Его отец сам был сирийским националистом , а также защитником демократии, а также интеллектуалом и писателем, которого описывают как «плодовитого писателя и эрудита , чьи работы охватывают области политики, литературы, журналистики, написания романов и перевода». ". [ 4 ] Антун Сааде получил начальное образование в своем родном городе, продолжил обучение в Лицее братьев в Каире и вернулся в Ливан после смерти своей матери. [ 5 ] Во второй половине 1919 года Сааде иммигрировал в Соединенные Штаты, где около года прожил со своим дядей в Спрингере, штат Нью-Мексико , и работал на местном вокзале. В феврале 1921 года он переехал в Бразилию вместе со своим отцом, известным арабоязычным журналистом. В 1924 году Сааде основал тайное общество по объединению Природной Сирии . В следующем году это общество было распущено. Естественная Сирия , по мнению Сааде, включала Левант , Палестину , Трансиоранию , Ливан, Сирию, Ирак и части Южной Турции. Его концепция Сирии включала все религиозные, этнические и языковые группы этого региона. [ 1 ] За время пребывания в Бразилии Сааде выучил немецкий и русский языки. [ 2 ] В конечном итоге он стал полиглотом, свободно владеющим семью языками: арабским, английским, португальским , французским, немецким, испанским и русским. [ 6 ]

Деятельность в Ливане

[ редактировать ]

В июле 1930 года он вернулся в Ливан. В 1931 году он написал «Любовную трагедию», которая впервые была опубликована вместе с его «Историей праздника Богоматери Сидной» в Бейруте в 1933 году. Также в 1931 году Сааде работал в ежедневной газете « Аль-Айям» ; затем, в 1932 году, он преподавал немецкий язык в Американском университете Бейрута . [ 1 ] В 1933 году он продолжал публиковать брошюры в журнале «Аль-Маджалия» в Бейруте. [ 2 ]

16 ноября 1932 года Сааде тайно основал Сирийскую социал-националистическую партию . Три года спустя, 16 ноября 1935 года, было объявлено о существовании партии, а Сааде был арестован и приговорен к шести годам тюремного заключения французскими колониальными державами. Во время заключения он написал свою первую книгу «Возвышение народов». Его досрочно освободили из тюрьмы, но снова задержали в июне 1936 года, где он написал еще одну книгу «Объяснение принципов». В ноябре того же года он был освобожден из тюрьмы, но в марте 1937 года его снова арестовали. За время, проведенное в тюрьме, он написал свою третью книгу «Возвышение сирийской нации», но его рукопись была конфискована, и власти отказались вернуть ее ему. [ 2 ]

Деятельность в изгнании

[ редактировать ]
Первый номер «Аль-Завбаа» ( «Буря» ) опубликован 1 августа 1940 года.

Он был освобожден из тюрьмы в конце мая 1937 года. В ноябре 1937 года Сааде основал газету « Аль-Нахда» . Сааде руководил партией до 1938 года. Затем он во второй раз покинул страну, чтобы основать партийные отделения в ливанских общинах Южной Америки. Сааде отправился в Бразилию и основал газету « Новая Сирия» . Вскоре после этого он был арестован французскими колониальными властями и провел два месяца в тюрьме. В 1939 году, с началом Второй мировой войны , Сааде переехал в Аргентину , где оставался до 1947 года. В Аргентине Сааде продолжил свою деятельность. Он основал газету «Аль-Завба» ( «Буря» ) и написал «Интеллектуальный конфликт в сирийской литературе » , которая была напечатана в Буэнос-Айресе . [ 7 ] В 1943 году Сааде женился на Джульетте аль-Мир и имел от нее трех дочерей. Французский колониальный суд заочно приговорил его к двадцати годам тюремного заключения. [ 2 ]

Возвращение в Ливан и казнь

[ редактировать ]
Сааде в Ливане

Сааде вернулся в Ливан 2 марта 1947 года, после обретения страной независимости от Франции. По возвращении он произнес революционную речь, после чего власти выдали ордер на арест сроком на семь месяцев и отошли. В Ливане Сааде основал газету «Аль-Джиль аль-Джадид» . 4 июля 1949 года партия объявила революцию в Ливане в ответ на серию провокаций, устроенных правительством Ливана против членов партии. Восстание было подавлено, и Сааде отправился в Дамаск, чтобы встретиться с Хусни аль-Заимом президентом Сирии , тогдашним , который ранее согласился поддержать его. Однако аз-Заим передал его ливанским властям. Сааде и многие его последователи были осуждены ливанским военным судом и расстреляны, включая самого Сааде. [ 8 ] Захват, суд и казнь произошли менее чем за 48 часов. [ 9 ] Казнь Сааде состоялась на рассвете 8 июля 1949 года. [ нужна ссылка ] По словам Аделя Бешара, это был и остается самым коротким и секретным судом над политическим преступником. [ нужна ссылка ]

Его партия продолжала действовать после его смерти. Партия Сааде поддержала президента Ливана Камиля Шамуна во время ливанского кризиса 1958 года . В 1961 году SSNP предприняла попытку государственного переворота против президента Фуада Шихаба , которая провалилась. В 1960-е годы партийные лидеры были арестованы, и в конечном итоге партия раскололась на отдельные фракции. [ 8 ]

Сирийская социал-националистическая партия

[ редактировать ]
По замыслу Сааде и SSNP, « естественная Сирия » включает в себя современную Сирию , Ливан , Палестину , Иорданию , Ирак , Кувейт , Кипр , Синайский полуостров , регион Ахваз в Иране и Киликию на юге Анатолии .

SSNP «Завбаа» (Вихрь, Буря) — это глиф, сочетающий в себе мусульманский полумесяц и христианский крест, заимствованный из месопотамского искусства. Он символизирует кровь, пролитую мучениками, которая заставляет колесо истории вращаться вперед, рассеивая окружающую тьму (представляя собой сектантство, османскую оккупацию и последовавшее за ней колониальное угнетение). Внутри партии у Сааде возник культ личности, и в то же время Сааде был назван пожизненным лидером партии. Однако, по словам Хэйтема, [ 10 ] Сааде заявил, что европейский фашизм на него не повлиял. Хайтам утверждает, что сирийская социал-националистическая идеология Сааде преследовала противоположные цели.


Сааде отверг панарабизм (идею о том, что носители арабского языка образуют единую, единую нацию) и вместо этого выступал за создание государства Объединенной Сирийской Нации или Естественной Сирии , охватывающего Плодородный Полумесяц и составляющего сирийскую родину, которая «Простирается от хребта Тавр на северо-западе и гор Загрос на северо-востоке до Суэцкого канала и Красного моря на юге и включает Синайский полуостров и залив Акаба , и от Сирийского моря на западе (а именно восточного бассейна Средиземного моря, обращенного к береговой линии Леванта), включая остров Кипр , до дуги Аравийской пустыни и Персидского залива на востоке». (Кадер, ХА)

Продолжительность: 9 минут 52 секунды.
Фильм на арабском языке о возвращении Сааде в Ливан.

Сааде отвергал язык и религию как определяющие характеристики нации и утверждал, что нации развиваются посредством общего развития людей, населяющих определенный географический регион. Таким образом, он был решительным противником арабского национализма и панисламизма . Он утверждал, что Сирия исторически, культурно и географически отличается от остального арабского мира, который он разделил на четыре части. Он проследил историю Сирии как отдельное целое, начиная с финикийцев , хананеев , ассирийцев , вавилонян и т. д. [ 11 ] и утверждал, что сирийизм выходит за рамки религиозных различий. [ 12 ]

Сам Сааде опроверг эти утверждения о предполагаемой национал-социалистической и фашистской идеологии своей партии. Во время речи 1935 года Сааде сказал: «Я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы сказать, что система Сирийской социал-националистической партии не является ни гитлеровской и не фашистской, а чисто социал-националистической. но вместо этого это результат подлинного изобретения, которое является достоинством нашего народа». [ 13 ]

Идеология

[ редактировать ]

Философия

[ редактировать ]

Аль-Мадрахия состоит из призыва к народам отказаться от доктрины, которая рассматривает Дух как единственный двигатель человеческого прогресса или Материю как фундаментальную основу человеческого развития; отказаться раз и навсегда от идеи, что мир по необходимости находится в состоянии войны, в которой духовные силы непрерывно борются с материальными силами; и, наконец, признать вместе с нами, что основа человеческого развития духовно-материалистическая и что высшее человечество признает эту основу и строит на ней здание будущего. Мир, который осознал, особенно после последней мировой войны [Второй мировой войны], насколько разрушительными были частичные философии и идеологии капитализма, марксизма, фашизма и национал-социализма, сегодня нуждается в новой социальной философии, которая может спасти его от произвола и ошибок этих идеологий.

- Сааде, Комментарии к идеологии , с. 132. [ 14 ]

У Сааде было целостное представление о науке, поскольку «знание заключается в том, что оно вращается вокруг взаимодействия личности с окружающими физическими условиями», и он был против эпистемологического редукционизма , считая, что «самость играет активную роль в создании условий, которые преобразуют вещи в объекты познания. Как социальное Я, это Я является продуктом нескольких динамик – разума, интуиции, практической и экзистенциальной. Оно не зависит от одного фактора и не исключает других». Вся его мысль была опровержением «индивидуалистической доктрины, будь то в ее социологической или методологической ориентации». Для него человек был целостностью как сам по себе, так и в связи со своим непосредственным окружением, существом социальным, но со своим достоинством, что приближает его к персонализму такого человека, как Николай Бердяев . По его мнению, главная роль общества заключалась в формировании индивидуального бытия-как-отношения посредством халдунианской идеи ассабия (солидарности), которая через некоторые общие черты (географию, язык, культуру...) выявляет лучшее в человеке. его, но не угнетая его свободы и не пренебрегая ни духовным, ни материальным аспектом, как он наблюдал в современных идеологиях, таких как коммунизм , фашизм или нацизм . Таким образом, «концепция человека-общества является осью теории человеческого существования Сааде. Под этой концепцией подразумевается, что существование на человеческом уровне и существование на социальном уровне не являются независимыми явлениями; скорее, они представляют собой одно и то же». явление, две стороны одной и той же социальной сущности». [ 15 ]

Национализм

[ редактировать ]

У него было регионалистское видение национализма, потому что он придавал первостепенное значение географии: даже если он не был крайним экологическим детерминистом , он думал, что отношения человека с его средой включают в себя особый образ действий из-за другого климата, фауны или флоры. ; мужчины будут по-разному управлять своими ресурсами, находятся ли они в горах или пустыне, что также будет иметь последствия для их взаимодействия с иностранными группами (по поводу контроля над теми же ресурсами и так далее). Поэтому понятие Родины было ему дорого. Что касается расизма , который ассоциировался с национализмом во многих европейских идеологиях, «он утверждал, что, вопреки распространенному мнению, раса — это чисто физическое понятие, не имеющее ничего общего с психологическими или социальными различиями между человеческими сообществами. Люди различаются по своему физическому состоянию. Однако национализм не может быть основан на этой реальности. Каждая нация состоит из различных расовых групп, и ни одна из них не является продуктом одной расы или одного конкретного племени». [ 16 ]

Социально-экономический цикл

[ редактировать ]

В отличие от Заки аль-Арсузи и других арабских националистов , находившихся под влиянием взглядов европейских мыслителей на расу и язык, особенно Фихте , Сааде таким образом развил свое видение, более инклюзивное и синтетическое. Это «динамическая теория национализма для всего общества, основанная на союзе жизни и социально-экономического цикла (...), а не детерминированная. Земля и люди являются двумя важными составляющими нации. Тем не менее, они сами по себе не являются нацией. (...) является цивилизаторской теорией, поскольку признает необходимость и неизбежность взаимодействия между народами (...) процесс взаимодействия имеет два полюса: первый - экономические возможности окружающей среды, а во-вторых, способности общества извлекать выгоду из таких возможностей (...) взаимодействие происходит на двух уровнях: горизонтальном, что определяет масштабы и характер регионального взаимодействия; и вертикально, между человеком и землей, в результате которого может происходить или не происходить горизонтальное взаимодействие (...) в отличие от марксизма , который сводил экономический вопрос к классовому и считал национальный вопрос синонимом буржуазия, концепция социально-экономического цикла является общественной концепцией (...) разум является основным фактором человеческого прогресса. Это освобождающая сила и сложная сущность, которую не следует рассматривать с одной стороны. угол. Для Сааде разум представляет собой высвобождение человеческой энергии и ее включение в процесс социально-экономического взаимодействия». [ 17 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Нушу аль-Умам (Возвышение народов), Бейрут: np, 1938.
  • Ан-Низам аль-Джадид (Современная система), Бейрут и Дамаск: публикации SSNP, 1950–1956.
  • Аль-Ислам фи Рисалатейн (Ислам в двух посланиях), Дамаск: np, 1954.
  • Аль-Сира аль-Фикри фиал-Адаб аль-Сури (Интеллектуальный конфликт в сирийской литературе), 3-е издание, Бейрут: Публикации SSNP, 1955.
  • Аль-Мухадарат аль-Ашр (Десять лекций), Бейрут: Публикации SSNP, 1956.
  • Шурух фи аль-Акида (Комментарии к идеологии), Бейрут: Публикации SSNP, 1958.
  • Мархалат ма Кабл ат-Тасис (1921–1932) (Этап до формирования [SSNP]), Бейрут: SSNP, 1975.
  • Аль-Инизалия Афласат (1947–1949), (Изоляционизм обанкротился), Бейрут: Публикации SSNP, 1976.
  • Мухтарат фи аль-Масала аль-Лубнания (1936–1943) (Выборы по ливанскому вопросу), Бейрут: Публикации SSNP, 1976.
  • Марахил аль-Масала аль-Филастиния: 1921–1949 (Этапы палестинского вопроса), Бейрут: Публикации SSNP, 1977.
  • Аль-Расаиль (Переписка), Бейрут: Публикации SSNP, 1978–1990.
  • Аль-Атар аль-Камила (Собрание сочинений), Бейрут: Публикации SSNP, 1978–1995.
  • Ада аль-Араб Ада Лубнан (Враги арабов, враги Ливана), Бейрут: Публикации SSNP, 1979.
  • Аль-Рассаил (Письма), Бейрут: Дар Фикр для исследований и публикаций, 1989.
  • Мухтарат фи аль-Хизбия ад-Динния (Антология религиозной принадлежности), Бейрут: Дар Фикр, 1993.
  • Аль-Ислам фи Рисалатеих аль-Масихия валь Мухаммадийя (Ислам в христианских и мусульманских посланиях), 5-е издание, Бейрут: Аль-Рукн, 1995.
  • «Открытие нового пути для сирийской нации», Аль-Джумхур , Бейрут, июнь 1937 года.
  • «Политическая независимость – ключ к экономической независимости», Сурия аль-Джадида (Новая Сирия), 30 сентября 1939 г.
  • « Регион Сирии », аз-Завбара , нет. 63, 1 июля 1943 г.
  • «Хакк ас-Сирап Хакк ат-Такаддум» («Право на борьбу – это право на прогресс»), Кулл Шай , 107 лет, Бейрут, 15 апреля 1949 года.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с Перец 1994 , с. 384.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Антун Сааде» . Сирийская социал-националистическая партия . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  3. ^ «Сирийская социал-националистическая партия – официальный сайт – до ее создания » . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  4. ^ Адель Бешара, Истоки сирийской государственности: истории, пионеры и идентичность , Тейлор и Фрэнсис (2012), стр. 13
  5. ^ antounsaadeh.com/био
  6. ^ Рабиа Абифадель, Сааде: Критик-эмигрант и литератор в Адель Бешара (ред.), Антун Сааде: Человек, его мысль: антология , Ithaca Press (2007), стр. 442
  7. ^ https://www.hindawi.org/books/79094150/ [ только URL ]
  8. ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2001 , с. 150.
  9. ^ Арманази, Гейт (октябрь – ноябрь 2011 г.). «Арабский поэт-лауреат: признание Адониса» . Лондонский журнал . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  10. ^ «Антун Сааде, человек, его мысли, антология»
  11. ^ «Сааде» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 2 января 2008 г.
  12. ^ Кадер, доктор Хайтам А. «Сирийская социал-националистическая партия – идеология» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2012 г.
  13. ^ Гётц Нордбрух (2009). Нацизм в Сирии и Ливане: двойственность немецкого варианта, 1933–1945 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 45. ИСБН  978-0-415-45714-9 .
  14. ^ Муин Хаддад, «Сааде и марксизм» в Адель Бешара (редактор), Антун Сааде: Человек, его мысль: антология , Ithaca Press (2007), стр. 550
  15. ^ Аднан Амши, «Философская доктрина Сааде» в Адель Бешара (редактор), Антун Сааде: Человек, его мысль: антология , Ithaca Press (2007), стр. 353–372
  16. ^ Нассиф Нассар, «Сааде и концепция регионального национализма» в Адель Бешара (редактор), Антун Сааде: Человек, его мысль: антология , Ithaca Press (2007), стр. 19–25
  17. ^ Инам Раад, «Союз в жизни: представление Сааде о социально-экономическом цикле» в Адель Бешара (редактор), Антун Сааде: Человек, его мысль: антология , Ithaca Press (2007), стр. 48–70
Библиография
  • Перец, Дон (1994). Ближний Восток сегодня . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780275945756 .
  • Джонсон, Майкл (2001). Все благородные люди: социальные истоки войны в Ливане . ИБТаурис. ISBN  9781860647154 .
  • Бешара, Адель (2007). Антун Сааде: Человек, его мысль: антология . Итака Пресс. ISBN  9780863723087 .
  • Бешара, Адель (2012). Истоки сирийской государственности: история, пионеры и идентичность . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781136724503 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db56aca794075fc7a9dab95c2f5d3d3c__1723406400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/3c/db56aca794075fc7a9dab95c2f5d3d3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoun Saadeh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)