Jump to content

Сирия (регион)

Координаты : 33 ° с.ш. , 36 ° в.д.  / 33 ° с.ш., 36 ° в.д.  / 33; 36

Сирия (Шам)
вечер
Аш-Шам [ 1 ]
Великая Сирия [ 1 ]
Сирия-Палестина [ 2 ]
Левант
Карта Османской Сирии 1851 года, составленная Генри Уорреном.
Карта Османской Сирии 1851 года, составленная Генри Уорреном.
Координаты: 33 ° с.ш. , 36 ° в.д.  / 33 ° с.ш., 36 ° в.д.  / 33; 36
Страны

Сирия [ а ] или Шам ( араб . ٱلشَّام , латинизированный : Аш-Шам ) — исторический регион , расположенный к востоку от Средиземного моря в Западной Азии , широко синоним Леванта . [ 3 ] Другие синонимы — Великая Сирия или Сирия-Палестина . [ 2 ] Границы региона менялись на протяжении всей истории. используется только термин «Сирия» Однако в наше время для обозначения Сирийской Арабской Республики .

Этот термин первоначально происходит от Ассирии , древней цивилизации, сосредоточенной в северной Месопотамии , современный Ирак . [ 4 ] [ 5 ] В эллинистический период термин Сирия применялся ко всему Леванту как Келе-Сирия . При римском правлении этот термин использовался для обозначения провинции Сирия , позже разделенной на Сирию Финикию и Коэле Сирию , а также провинцию Сирия Палестина . провинции Сирия Прима При византийцах из Коэле Сирии возникли и Сирия Секунда. После мусульманского завоевания Леванта этот термин был заменен арабским эквивалентом Шам, а при халифатах Рашидун , Омейяды , Аббасиды и Фатимиды . Билад аль-Шам был названием столичной провинции, охватывающей большую часть региона В 19 веке название Сирия было возрождено в его современной арабской форме для обозначения всего Билад аш-Шама, либо как Сурия , либо в современной форме Сурия , которая в конечном итоге заменила арабское название Билад аш-Шам. [ 6 ]

После Первой мировой войны границы региона в последний раз определялись в наше время путем провозглашения и последующего определения французско-британского обязательного соглашения. эта территория перешла под французские и британские мандаты После Первой мировой войны и была разделена на Большой Ливан , различные государства под мандатным французским правлением , контролируемую Великобританией Подмандатную Палестину и Трансиорданский эмират . Сам термин «Сирия» применялся к нескольким подмандатным государствам, находившимся под французским правлением, и к тогдашнему, но недолговечному арабскому королевству Сирии . Государства сирийского мандата постепенно объединились в Государство Сирия и, наконец, стали независимой Сирией в 1946 году. На протяжении всего этого периода пансирийские националисты выступали за создание Великой Сирии.

Этимология и эволюция термина

[ редактировать ]

Несколько источников указывают, что само название Сирия происходит от лувийского термина «Сура/i» и производного древнегреческого имени: Σύριοι , Сириой , или Σύροι , Сирой , оба из которых первоначально произошли от Ашураю ( Ассирия ) в северной Месопотамии , современной -дневной Ирак и большая Сирия [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] По мнению Геродота в V веке до нашей эры, Сирия простиралась на север до Халиса (современная река Кызылырмак ) и на юг до Аравии и Египта. Для Плиния Старшего и Помпония Мелы Сирия охватывала весь Плодородный полумесяц .

В поздней античности «Сирия» обозначала регион, расположенный к востоку от Средиземного моря , к западу от реки Евфрат , к северу от Аравийской пустыни и к югу от Таврских гор . [ 9 ] таким образом, включая современную Сирию , Ливан , Иорданию , Израиль , Палестину и части Южной Турции, а именно провинцию Хатай и западную половину региона Юго-Восточной Анатолии . Это позднее определение эквивалентно региону, известному в классическом арабском языке под названием Аш-Шам ( араб . ٱَلشَّام /ʔaʃ-ʃaːm/ , [ 10 ] что означает север [страна] [ 10 ] (от корня šʔm арабского языка : شَأْم «левый, север»)). После исламского завоевания Византийской Сирии в 7 веке н.э. название Сирия вышло из основного употребления в самом регионе и было заменено арабским эквивалентом Шам , но сохранилось в своем первоначальном смысле в византийском и западноевропейском использовании, а также в сирийском языке. Христианская литература. [ 6 ] В 19 веке название Сирия было возрождено в его современной арабской форме для обозначения всего Билад аш-Шама , либо как Сурия , либо в современной форме Сурия , которая в конечном итоге заменила арабское название Билад аш-Шам. [ 6 ] После Первой мировой войны название Сирия применялось к французскому мандату в Сирии и Ливане , а также к тогдашнему, но недолговечному арабскому королевству Сирии .

География

[ редактировать ]
Карта, изображающая Сирию как территорию от Таврских гор до Синайского полуострова и Евфрата , но не включая Верхнюю Месопотамию.

В наиболее общем историческом смысле «Сирия» относится ко всему северному Леванту , включая Александретту и Древний город Антиохию , или, в расширенном смысле, ко всему Леванту вплоть до римского Египта , включая Месопотамию . Район «Великой Сирии» ( Великая Сирия , Сурия аль-Кубра ); также называемая «Естественная Сирия» ( ат Сурия -Табийя ) или «Северная земля» ( Билад , аш-Шам ) [ 1 ] простирается примерно над провинцией Билад аш-Шам средневековых арабских халифатов , охватывая Восточное Средиземноморье (или Левант) и Западную Месопотамию. Мусульманское завоевание Леванта в седьмом веке привело к возникновению этой провинции, которая охватывала большую часть региона Сирии и во многом перекликалась с этой концепцией. Другие источники указывают, что термин «Великая Сирия» был придуман во время османского правления , после 1516 года, для обозначения приблизительной территории, входящей в состав современной Палестины , Сирии, Иордании, Ливана. [ 11 ]

Неопределенность в определении границ «Сирии» усугубляется этимологической путаницей однозвучных названий Сирия и Ассирия . Вопрос об этимологической идентичности этих двух имен остается открытым и сегодня, но независимо от этимологии, во времена Геродота оба считались взаимозаменяемыми. [ 12 ] Однако ко времени существования Римской империи «Сирия» и «Ассирия» стали относиться к двум отдельным образованиям: Римской Сирии и Римской Ассирии .

Киллебрю и Штайнер, рассматривая Левант как сирийский регион, определили границы региона как таковые: Средиземное море на западе, Аравийскую пустыню юге, Месопотамию на востоке и Таврские горы Анатолии на на севере. [ 3 ] Мусульманский географ Мухаммад аль-Идриси посетил этот регион в 1150 году и определил северные регионы Билад аль-Шама следующим образом:

В Левантийском море есть два острова: Родос и Кипр; и в левантийских землях: Антарс, Лаодикия , Антиохия , Мопсугестия , Адана , Аназарб , Тарс , Цирцесий , Амрташ, Анталья , аль-Батира, аль-Мира, Макри , Астроболи; и во внутренних землях: Апамея , Саламия , Киннасрин , аль-Кастель, Алеппо , Ресафа , Ракка , Рафека, аль-Джиср, Манбидж , Мараш , Сарудж , Харран , Эдесса , Аль-Хадат , Самосата , Малатья , Хусн Мансур. , Забатра, Джерсон, Аль-Лин, Аль-Бедандур, Сирра и Тулеб.

Для Плиния Старшего и Помпония Мелы Сирия охватывала весь Плодородный полумесяц . В поздней античности «Сирией» обозначалась область, расположенная к востоку от Средиземного моря , к западу от реки Евфрат , к северу от Аравийской пустыни и к югу от Таврских гор . [ 9 ] таким образом включая современную Сирию, Ливан, Иорданию, Израиль, Государство Палестина, провинцию Хатай и западную половину региона Юго-Восточной Анатолии на юге Турции. Это позднее определение эквивалентно региону, известному в классическом арабском языке под названием аш-Шам ( ٱلشَّام /ʔaʃ-ʃaːm/ ), [ 10 ] что означает север [страна] [ 10 ] (от корня šʔm شَأْم «левый, север»). После исламского завоевания Византийской Сирии в седьмом веке название Сирия вышло из основного употребления в самом регионе и было заменено арабским эквивалентом Билад аш-Шам («Северная земля»), но сохранилось в своем первоначальном смысле в Византийское и западноевропейское использование, а также в сирийской христианской литературе. В 19 веке название Сирия было возрождено в его современной арабской форме для обозначения всего Билад аш-Шама, либо как Сурия , либо в современной форме Сурия , которая в конечном итоге заменила арабское название Билад аш-Шам. [ 6 ] После Первой мировой войны название «Сирия» применялось к французскому мандату в Сирии и Ливане , а также к тогдашнему, но недолговечному арабскому королевству Сирии .

Сегодня крупнейшими мегаполисами региона являются Амман , Тель-Авив , Дамаск , Бейрут , Алеппо и город Газа .

Классифицировать Город Страна Столичный
Население
Город
Население
Изображение
1 Амман Иордания 4,642,000 4,061,150
2 Tel Aviv Израиль 3,954,500 438,818
3 Дамаск Сирия 2,900,000 2,078,000
4 Бейрут Ливан 2,200,000 361,366
5 Алеппо Сирия 2,098,210 2,098,210
6 Город Газа Палестина 2,047,969 590,481

Этимология

[ редактировать ]

Несколько источников указывают, что само название Сирия происходит от лувийского термина «Сура/i» и производного древнегреческого имени: Σύριοι , Сириой , или Σύροι , Сирой , оба из которых первоначально произошли от Ашураю ( Ассирия ) в северной Месопотамии , современной -день Ирака [ 4 ] [ 5 ] Однако во времена империи Селевкидов этот термин также применялся к Леванту , и с тех пор греки применяли этот термин без различия между ассирийцами Месопотамии и арамеями Леванта. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]

Самое старое свидетельство названия «Сирия» относится к 8 веку до нашей эры в двуязычной надписи на иероглифическом лувийском и финикийском языках . В этой надписи лувийское слово Sura/i было переведено на финикийский ʔšr « Ассирия ». [ 4 ] По мнению Геродота в V веке до нашей эры, Сирия простиралась на север до Халиса (современная река Кызылырмак ) и на юг до Аравии и Египта.

Название «Сирия» происходит от древнегреческого названия ассирийцев, греческого : Σύριοι Syrioi , которое греки без различия применяли к различным народам Ближнего Востока, живущим под властью Ассирии . Современная наука подтверждает, что это греческое слово восходит к родственному ему греческому слову : Ἀσσυρία , Ассирия . [ 13 ]

Классическое арабское произношение Сирии — Сурия (в отличие от современного стандартного арабского произношения Сурия ). Это имя не широко использовалось среди мусульман примерно до 1870 года, но христиане использовали его раньше. Согласно Сирийской православной церкви означал «христианин» , «сирийский» в раннем христианстве . [ нужна ссылка ] На английском языке слово «сирийский» исторически означало сирийского христианина, такого как Ефрем Сириец . После провозглашения Сирии в 1936 году термин «сирийский» стал обозначать граждан этого государства независимо от этнической принадлежности. Прилагательное «сирийский» ( suryāni سُرْيَانِي ) вошло в обиход с тех пор как этноним , чтобы избежать двусмысленности слова «сирийский».

В настоящее время арабский термин Сурия обычно относится к современному государству Сирии, а не к историческому региону Сирии.

Великая Сирия была широко известна как Аш-Шам . Этимологически этот термин на арабском языке означает «левая сторона» или «север», поскольку кто-то в Хиджазе, смотрящий на восток и ориентированный на восход солнца, найдет север слева. Это контрастирует с названием Йемена ( اَلْيَمَن аль-Яман ), что соответственно означает «правая сторона» или «юг». Вариант ش ء م ( š-ʾ-m ) более типичного ش م ل ( š-ml ) также засвидетельствован в древнем южноаравийском языке , 𐩦𐩱𐩣 ( s²ʾm ), с таким же семантическим развитием. [ 10 ] [ 14 ]

Корень слова Шаам , ش ء م ( š-ʾ-m ), также имеет значение невезения, которое традиционно ассоциируется с левой рукой и более холодными северными ветрами. Опять же, это контрастирует с Йеменом, с его счастьем и успехом, а также с позитивно воспринимаемым теплым и влажным южным ветром; теория этимологии Аравии Феликс, обозначающей Йемен, путем перевода этого значения. [ нужна ссылка ]

Регион Шаам иногда определяют как территорию, над которой доминировал Дамаск , который долгое время был важным региональным центром. [ нужна ссылка ] Фактически, слово Аш-Сам само по себе может относиться к городу Дамаск . [ 15 ] Продолжая ту же контрастную тему, Дамаск был коммерческим центром и представителем региона, точно так же, как Сана для юга.

В Коране 106:2 упоминается практика отправления караванов в Сирию летом, чтобы избежать более холодной погоды, а также для продажи товаров в Йемене зимой. [ 16 ] [ 17 ]

Нет никакой связи с именем Сим, сына Ноя, чье имя обычно появляется на арабском языке как سَام Sām , с другим начальным согласным и без какой-либо внутренней гортанной смычки . Несмотря на это, между этими двумя именами и даже регионом существует давняя народная ассоциация, поскольку большинство предполагаемых библейских потомков Сима исторически проживали поблизости. [ нужна ссылка ]

Исторически Баалшамин ( имперский арамейский : латинизированный ����������������������, : Баал Шамем , букв. ‘Господь Небес (ов)’), [ 18 ] [ 19 ] был семитским богом неба в Ханаане / Финикии и древней Пальмире . [ 20 ] [ 21 ] Следовательно, Шам относится к ( небесам или небу ). Более того; На слово « иврите шам» ( שָׁמַ) происходит от аккадского слова «samû», что означает «небо». [ 22 ] Например, еврейское слово «Солнце » «шемеш» , где «шем/шам» от «шамаим». [ б ] (аккадский: шаму ) означает «небо», а эш (аккадский: ишату ) означает «огонь», то есть «небо-огонь». [ нужна ссылка ]

Демография

[ редактировать ]
Историческое население региона Сирии
Год Поп. ±%
14 4,300,000 —    
164 4,800,000 +11.6%
500 4,127,000 −14.0%
900 3,120,000 −24.4%
1200 2,700,000 −13.5%
1500 1,500,000 −44.4%
1700 2,028,000 +35.2%
1897 3,231,874 +59.4%
1914 3,448,356 +6.7%
1922 3,198,951 −7.2%
Источник: [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Самой крупной религиозной группой в Леванте являются мусульмане , а самой крупной этнической группой являются арабы . Левантийцы преимущественно говорят на левантийском арабском языке , который ведет свое происхождение от многих древних семитоязычных народов , населявших древний Ближний Восток в бронзовом и железном веках . [ 27 ] Другие, такие как арабы -бедуины, населяют Сирийскую пустыню и Накаб и говорят на диалекте, известном как бедуинский арабский язык , который зародился на Аравийском полуострове . Другие мелкие этнические группы в Леванте включают черкесов , чеченцев , турок , туркмен , ассирийцев , курдов , наваров и армян .

Ислам стал преобладающей религией в регионе после мусульманского завоевания Леванта в VII веке. [ 28 ] [ 29 ] Большинство левантийских мусульман — сунниты с меньшинствами алавитов и шиитов ( двунадесятников и низаритов-исмаилитов ). Алавиты и шииты-исмаилиты в основном населяют Хатай и сирийский прибрежный горный хребет , тогда как шииты-двунадесятники в основном сконцентрированы в некоторых частях Ливана .

Левантийские христианские группы многочисленны и включают греко-православных ( антиохийских греков ), сирийских православных , восточно-католических ( сирийско-католических , мелькитских и маронитских ), римско-католических ( латинских ), несторианских и протестантских . Армяне в основном принадлежат к Армянской Апостольской церкви . Есть также левантийцы или франко-левантийцы, придерживающиеся католицизма . Есть также ассирийцы, принадлежащие к Ассирийской церкви Востока и Халдейской католической церкви . [ 30 ]

Другие религиозные группы в Леванте включают евреев , самаритян , езидов и друзов . [ 31 ]

Древний город Апамея в Сирии был важным торговым центром и процветающим городом в эллинистические и римские времена.

Древняя Сирия

[ редактировать ]

Геродот использует древнегреческое слово Συρία для обозначения участка земли от реки Галис, включая Каппадокию («История», I.6) в современной Турции, до горы Касий («История», II.158), которая, по словам Геродота, расположена чуть южнее. озера Сербонис (Истории III.5). Согласно различным замечаниям Геродота в разных местах, он описывает Сирию как включающую весь участок финикийского побережья, а также такие города, как Кадитис (Иерусалим) («Истории», III.159). [ 12 ]

Эллинистическая Сирия

[ редактировать ]

В греческом использовании Сирия и Ассирия использовались почти как синонимы, но в империи Римской Сирия и Ассирия стали использоваться как отдельные географические термины. «Сирия» в период Римской империи относилась к «те частям Империи, расположенным между Малой Азией и Египтом», то есть к западному Леванту , тогда как «Ассирия» была частью Персидской империи и лишь на очень короткое время находилась под римским контролем (116 г.). –118 г. н.э., отмечающий исторический пик римской экспансии ).

Римская Сирия

[ редактировать ]
Руины в Сергиополе

В римскую эпоху термин Сирия использовался для обозначения всего северного Леванта и имел неопределенную границу на северо-востоке, которую Плиний Старший описывает как включающую с запада на восток Королевство Коммагены , Софены и Адиабены , «ранее известное как Ассирия». [ 32 ]

Пальмира , один из самых богатых городов древней Сирии.

Различные авторы использовали этот термин для описания всего региона Леванта в этот период; Новый Завет неоднократно использовал это имя в этом смысле. [ 33 ]

В 64 г. до н.э. Сирия стала провинцией Римской империи после завоевания Помпеем . Римская Сирия граничила с Иудеей на юге, с анатолийскими греческими владениями на севере, с Финикией на западе и находилась в постоянной борьбе с парфянами на востоке. В 135 году нашей эры Сирия-Палестина стала включать в себя весь Левант и Западную Месопотамию. В 193 году провинция была разделена на собственно Сирию ( Келе-Сирия ) и Финику . провинция Евфратенсис Где-то между 330 и 350 годами (вероятно, около 341 года) на территории Сирии Коэле и бывшего царства Коммагены была создана Иераполе . со столицей в [ 34 ]

После ц. 415 г. Сирия Коэле была далее разделена на Сирию I со столицей в Антиохии и Сирию II или Салутарис со столицей в Апамее на реке Оронт . В 528 году Юстиниан I выделил небольшую прибрежную провинцию Теодорию из территорий обеих провинций. [ 35 ]

Билад аль-Шам

[ редактировать ]

Регион был присоединен к Халифату Рашидун после победы мусульман над Византийской империей в битве при Ярмуке и стал известен как провинция Билад аль-Шам . Во времена халифата Омейядов Шам был разделен на пять джундов или военных округов. Это были Джунд Димашк (на территории Дамаска), Джунд Химш (на территории Хомса ), Джунд Филастин (на территории Палестины ) и Джунд аль-Урдунн (на территории Иордании). Позже Джунд Киннасрин был создан из части Джунд Химс. Город Дамаск был столицей Исламского халифата до возникновения халифата Аббасидов . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Османская Сирия

[ редактировать ]

В более поздние времена Османской империи он был разделен на вилаяты или субпровинции, границы которых и выбор городов в качестве резиденций правительства внутри них со временем менялись. Вилайеты или субпровинции Алеппо, Дамаск и Бейрут, а также два особых района — Горный Ливан и Иерусалим . Алеппо состоял из северной части современной Сирии плюс части южной Турции, Дамаск занимал южную Сирию и современную Иорданию, Бейрут занимал Ливан и сирийское побережье от портового города Латакия на юг до Галилеи , а Иерусалим состоял из земли на юге. Галилеи и к западу от реки Иордан и Вади-Арабы .

Хотя в населении региона преобладали мусульмане-сунниты , в нем также проживали значительные группы мусульман -шиитов , алавитов и исмаилитов , сирийских православных , маронитов , греческих православных , католиков и христиан -мелькитов , евреев и друзов .

Арабское королевство и французская оккупация

[ редактировать ]
В Книге независимости Сирии ( араб . «Годовщина независимости Сирии» , латинизировано : Dhikrā Istiqlāl Sūriyā ), показаны объявленные границы Королевства Сирии , указана дата провозглашения независимости 8 марта 1920 г.

Администрация оккупированных вражеских территорий (OETA) — британская, французская и арабская военная администрация на территориях бывшей Османской империи в период с 1917 по 1920 год, во время и после Первой мировой войны . Волна арабского национализма привела к созданию первого современного арабского государства, возникшего 8 марта 1920 года, Хашимитского арабского королевства Сирии. Королевство претендовало на весь регион Сирии, осуществляя контроль только над внутренним регионом, известным как OETA. Восток. Это привело к ускорению провозглашения французского мандата на Сирию и Ливан и британского мандата на Палестину на конференции в Сан-Ремо 19–26 апреля 1920 года , а затем к франко-сирийской войне в июле 1920 года, в которой французские армии разгромили недавно провозглашенное королевство и захватили Дамаск, положив конец арабскому государству. [ 39 ]

После этого французский генерал Анри Гуро , в нарушение условий мандата, разделил французский мандат в Сирии на шесть государств. Это были государства Дамаск (1920 г.), Алеппо (1920 г.), Государство Алавитов (1920 г.), Джебель-Друз (1921 г.), автономный Санджак Александретты (1921 г.) (современный Хатай в Турции) и Большой Ливан (1920 г.). который позже стал современной страной Ливан.

В пансирийском национализме

[ редактировать ]
Антуна Сааде « Карта SSNP Естественной Сирии», основанная на этимологической связи между названиями «Сирия» и «Ассирия».

Границы региона менялись на протяжении всей истории и в последний раз были определены в наше время путем провозглашения недолговечного арабского королевства Сирия и последующего определения по обязательному соглашению между Францией и Великобританией. эта территория была передана под французский и британский мандаты После Первой мировой войны и разделена на Большой Ливан , различные сирийские подмандатные государства, Подмандатную Палестину и Трансиорданский эмират . Государства, находящиеся под сирийским мандатом, постепенно объединились в Государство Сирия и, наконец, стали независимой Сирией в 1946 году. На протяжении всего этого периода Антун Сааде и его партия, Сирийская социал-националистическая партия , представляли себе «Великую Сирию» или «Естественную Сирию», основанную на об этимологической связи названия «Сирия» и «Ассирия» , охватывающего Синайский полуостров , Кипр, современную Сирию, Ливан, Палестину, Иорданию, Ирак, Кувейт, регион Ахваз в Иране и Киликийский регион Турции. [ 40 ] [ 41 ]

Религиозное значение

[ редактировать ]

В регионе есть места, имеющие важное значение для авраамических религий : [ 1 ] [ 42 ] [ 43 ]

Место Описание Изображение
Акко В Акко находится Храм Бахауллы , самое святое место Веры Бахаи . [ 44 ] [ 45 ]
Алеппо В Алеппо находится Великая мечеть , в которой, как полагают, хранятся останки Захарии . [ 46 ] которого почитают в христианстве [ 47 ] и ислам . [ 48 ] [ 49 ]
Вифлеем В Вифлееме есть места, важные для евреев , христиан и мусульман . Одним из них является Могила Рахили , которую почитают представители всех трех конфессий. Другой — церковь Рождества (Иисуса), [ 50 ] почитаемая христианами, а рядом - мечеть Омара , почитаемая мусульманами. [ 51 ]
Дамаск В Старом городе есть Большая мечеть [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] которая считается одной из крупнейших и лучше всего сохранившихся мечетей эпохи Омейядов . Считается, что здесь покоятся останки сына Захарии Иоанна Крестителя . [ 36 ] [ 55 ] кого почитают в христианстве [ 47 ] и ислам , как и его отец. [ 49 ] В городе также находятся мечеть Сайида Зайнаб , святыня Зайнаб бинт Али, внучки исламского пророка Мухаммеда , и мечеть Сайида Рукайя , святыня Рукайи, дочери Хусейна , оба места являются священными для мусульман-шиитов . [ 56 ]
Хайфа В Хайфе Храм Баба находится . Это святое место Веры Бахаи. [ 42 ] [ 57 ]

Рядом находится гора Кармель . Будучи связанным с библейским персонажем Илией , он важен для христиан, друзов , евреев и мусульман. [ 58 ]

Хеврон В Старом городе находится Пещера Патриархов , где, как полагают, похоронены библейские персонажи Авраам , его жена Сарра , их сын Исаак , его жена Ребекка , их сын Иаков и его жена Лия , и поэтому их почитают последователи Авраама. вероисповедания, включая мусульман и иудеев. [ 59 ] [ 60 ]
я ударил это Хиттин находится недалеко от того, что, как полагают, находится недалеко от святилища Шуайба Иофора (возможно, ) . Это святое место для друзов и мусульман. [ 61 ] [ 62 ]
Иерихон / Ан- Наби Муса Рядом с городом Иерихон на Западном Берегу находится храм Наби Мусы (буквально: Пророк Моисей), который мусульмане считают местом захоронения Моисея . [ 43 ] [ 63 ] [ 64 ]
Иерусалим Старый город является домом для многих мест, имеющих основополагающее религиозное значение для трех основных авраамических религий — иудаизма , христианства и ислама . К таким местам относятся Храмовая гора , [ 65 ] [ 66 ] Храм Гроба Господня , [ 67 ] [ 68 ] Аль-Акса и Стена Плача . [ 69 ] Он считается самым священным городом в иудаизме. [ 70 ] и третье место по святости в суннитском исламе. [ 71 ]
Гора Гризим В самаритянстве гора Гаризим — самое святое место на земле и место, выбранное Богом для строительства храма. По их традиции, это самая старая и центральная гора в мире, возвышающаяся над Великим потопом и предоставившая первую землю для высадки Ноя . [ 72 ] По их мнению, это также место, где Авраам чуть не принес в жертву своего сына Исаака . [ 73 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иероглифический лувийский : 𔒂𔒠 ‎ Сура /и ; Греческий : Сирия ; Классический сирийский : ����������������. язык
  2. ^ На иврите майим (מַיִם) означает «вода». В Бытие 1:6 Элохим отделил «воду от воды». Область над землей была заполнена небесной водой ( шам-майим ), а земля внизу была покрыта морской водой ( ям-майим ).
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мустафа Абу Суэй. «Святая Земля, Иерусалим и мечеть Аль-Акса в Коране, Сунне и других исламских литературных источниках» (PDF) . Центральная конференция американских раввинов . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Пфо, Эмануэль (22 февраля 2016 г.). Сирия-Палестина в эпоху поздней бронзы: антропология политики и власти . Рутледж . ISBN  978-1-3173-9230-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Киллебрю, AE; Штайнер, МЛ (2014). Оксфордский справочник по археологии Леванта: ок. 8000–332 гг. до н.э. ОУП Оксфорд. п. 2. ISBN  978-0-19-921297-2 . Западная береговая линия и восточные пустыни определяют границы Леванта ... Евфрат и территория вокруг Джебель-эль-Бишри отмечают восточную границу северного Леванта, как и Сирийская пустыня за восточными внутренними районами Антиливанского хребта и горой. Ермон. Эта граница продолжается на юге в виде высокогорья и восточных пустынных районов Трансиордании.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Роллингер, Роберт (2006). «Термины «Ассирия» и «Сирия» снова». Журнал ближневосточных исследований . 65 (4): 284–287. дои : 10.1086/511103 . S2CID   162760021 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фрай, Р.Н. (1992). «Ассирия и Сирия: Синонимы». Журнал ближневосточных исследований . 51 (4): 281–285. дои : 10.1086/373570 . S2CID   161323237 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Салиби, Камаль С. (2003). Дом многих особняков: новый взгляд на историю Ливана . ИБТаурис. стр. 61–62. ISBN  978-1-86064-912-7 . Для арабов эта же самая территория, которую Римская империя считала Аравийской, составляла часть того, что они называли Билад аль-Шам, что было их собственным названием Сирии. Однако с классической точки зрения Сирия, включая Палестину, представляла собой не более чем западную окраину того, что считалось Аравией, между первой линией городов и побережьем. Поскольку не существует четкой разделительной линии между тем, что сегодня называется Сирийской и Аравийской пустынями , которые на самом деле образуют один участок засушливого плоскогорья, классическая концепция того, что на самом деле представляло собой Сирию, имела больше преимуществ с географической точки зрения, чем более расплывчатая арабская концепция Сирии как Билада. аль-Шам. При римлянах фактически существовала провинция Сирия со столицей в Антиохии, носившая название территории. В противном случае на протяжении веков Сирия, подобно Аравии и Месопотамии, была не более чем географическим выражением. В исламские времена арабские географы использовали арабское название Сурия для обозначения одного особого региона Билад аш-Шам, который представлял собой среднюю часть долины реки Оронт, в окрестностях городов Хомс и Хама . Они также отметили, что это старое название всего Билад аш-Шама, которое вышло из употребления. Однако как географическое выражение название Сирия сохранилось в своем первоначальном классическом смысле в византийском и западноевропейском использовании, а также в сирийской литературе некоторых восточно-христианских церквей , откуда оно иногда проникало в христианское арабское употребление. И только в девятнадцатом веке использование этого имени было возрождено в его современной арабской форме, часто как Сурия, а не как более старая Сурия, для обозначения всего Билад аш-Шама: прежде всего в христианской арабской литературе периода периода и под влиянием Западной Европы. К концу того же столетия оно уже заменило имя Билад аль-Шам даже в мусульманском арабском использовании.
  7. ^ Перейти обратно: а б Геродот. История Геродота (Роулинсона) .
  8. ^ Перейти обратно: а б Джозеф, Джон (2008). «Ассирия и Сирия: синонимы?» (PDF) .
  9. ^ Перейти обратно: а б Группа Тейлора и Фрэнсиса (2003). Ближний Восток и Северная Африка, 2004 г. Психология Пресс. п. 1015. ИСБН  978-1-85743-184-1 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Статья «АЛЬ-ШАМ» К.Э. Босворта , Энциклопедия ислама , том 9 (1997), стр. 261.
  11. ^ Томас Коллело, изд. Ливан: страновое исследование Вашингтон, Библиотека Конгресса, 1987.
  12. ^ Перейти обратно: а б Геродот . «Геродот VII.63» . Фордэмский университет . Архивировано из оригинала 20 февраля 1999 года . Проверено 28 мая 2013 г. VII.63: Ассирийцы шли на войну со шлемами на головах, сделанными из меди и заплетенными странным образом, который нелегко описать. Они носили щиты, копья и кинжалы, очень похожие на египтян. но кроме того у них были деревянные дубинки, связанные железом, и льняные панцири. Этот народ, которого эллины называют сирийцами, варвары называют ассирийцами. В их рядах служили халдеи, а командиром у них был Отасп, сын Артахея.
  13. ^ Впервые предложено Теодором Нёльдеке в 1881 году; ср. Харпер, Дуглас (ноябрь 2001 г.). «Сирия» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 22 января 2013 г. .
  14. ^ Младший, К. Лоусон-младший (7 октября 2016 г.). Политическая история арамеев: от их истоков до конца их политики (археология и библейские исследования) . Атланта, Джорджия: SBL Press. п. 551. ИСБН  978-1589831285 .
  15. ^ Тардиф, П. (17 сентября 2017 г.). « Я не сдамся»: сирийка создает куклу, чтобы помочь детям, выросшим в условиях конфликта» . Новости ЦБК . Проверено 6 марта 2018 г.
  16. ^ Али, Маулана Мухаммад (2002). Арабский текст Священного Корана с английским переводом, комментариями и подробным введением (на английском и арабском языках). Ахмадия Анджуман Ишат Ислам. п. 1247. ИСБН  978-0913321058 .
  17. ^ «Их защита во время торговых караванов зимой и летом». [ Коран   106:2 Перевод Шакира ) ( ]
  18. ^ Текстиль, Хавьер (2015). Языческий Бог: популярная религия на греко-римском Ближнем Востоке . Издательство Принстонского университета. п. 27. ISBN  9781400871391 . Проверено 14 августа 2017 г.
  19. ^ Битти, Эндрю; Пеппер, Тимоти (2001). Путеводитель по Сирии . Грубые гиды. п. 290. ИСБН  9781858287188 . Проверено 14 августа 2017 г.
  20. ^ Дирвен, Люсинда (1999). Пальмирены Дура-Европоса: исследование религиозного взаимодействия в римской Сирии . БРИЛЛ. п. 76. ИСБН  978-90-04-11589-7 . Проверено 17 июля 2012 г.
  21. ^ Дж. Ф. Хили (2001). Религия набатеев: Конспект . Блестящий. п. 126. ИСБН  9789004301481 . Проверено 14 августа 2017 г.
  22. ^ Каплис, Ричард И.; Снелл, Дэниел К. (1988). Знакомство с аккадским языком . Григорианский библейский книжный магазин. п. 6. ISBN  9788876535666 . Проверено 14 августа 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Мутлу, Сервет. «Позднеосманское население и его этническое распределение» . стр. 29–31. Исправлена ​​популяция М8.
  24. ^ Фриер, Брюс В. «Демография», в книге Алана К. Боумана, Питера Гарнси и Доминика Рэтбоуна, ред., Кембриджская древняя история XI: Высокая империя, 70–192 гг. Н.э. (Кембридж: Cambridge University Press, 2000) , 827–54.
  25. ^ Рассел, Джозайя К. (1985). «Население государств крестоносцев». В Сеттоне, Кеннет М .; Закур, Норман П.; Хазард, Гарри В. (ред.). История крестовых походов, том V: Влияние крестовых походов на Ближний Восток . Мэдисон и Лондон: Университет Висконсина. стр. 295–314. ISBN  0-299-09140-6 .
  26. ^ «Население Сирии – наш мир в данных» . www.ourworldindata.org .
  27. ^ Хабер, Марк; Нассар, Джойс; Альмарри, Мохамед А.; Саупе, Тина; Сааг, Лехти; Гриффит, Сэмюэл Дж.; Думе-Серхаль, Клод; Шанто, Жюльен; Сагье-Бейдун, Мунтаха; Сюэ, Яли; Шейб, Кристиана Л.; Тайлер-Смит, Крис (2020). «Генетическая история Ближнего Востока на основе временного курса адДНК с выборкой восьми точек за последние 4000 лет» . Американский журнал генетики человека . 107 (1): 149–157. дои : 10.1016/j.ajhg.2020.05.008 . ПМЦ   7332655 . ПМИД   32470374 .
  28. ^ Кеннеди, Хью Н. (2007). Великие арабские завоевания: как распространение ислама изменило мир, в котором мы живем . Да Капо Пресс. п. 376 . ISBN  978-0-306-81728-1 .
  29. ^ Лапидус, Ира М. (13 октября 2014 г.) [1988]. История исламских обществ (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 70. ИСБН  978-0-521-51430-9 .
  30. ^ «Христианское население Ближнего Востока в 2014 году» . Проект «Залив/2000», Школа международных и общественных отношений Колумбийского университета. 2017 . Проверено 31 августа 2018 г.
  31. ^ Шуп, Джон А. (31 октября 2011 г.). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . Абк-Клио. ISBN  978-1-59884-362-0 . Проверено 26 мая 2014 г.
  32. ^ Плиний (77 г. н. э.) (март 1998 г.). «Книга 5 Раздел 66». Естественная история . Чикагский университет. ISBN  84-249-1901-7 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Комментарий к Библии , цитата: «Во времена господства греков оно вошло в употребление. Как оно используется сегодня, как название всей западной границы Средиземноморья, а в Новом Завете оно используется несколько раз. в этом смысле (Мф. 4:24, Лк. 2:2, Деян. 15:23,41, 18:18, 21:3, Гал. 1:21)».
  34. ^ Каждан, Александр, изд. (1991). Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. п. 748. ИСБН  978-0-19-504652-6 .
  35. ^ Каждан, Александр, изд. (1991). Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. п. 1999. ISBN  978-0-19-504652-6 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . стр. 30 –234. ОСЛК   1004386 .
  37. ^ Бланкиншип, Халид Яхья (1994). Конец государства джихада: правление Хишама ибн Абд аль-Малика и крах Омейядов . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 47–50. ISBN  0-7914-1827-8 .
  38. ^ Кобб, Пол М. (2001). Белые знамена: раздор в Аббасидской Сирии, 750–880 гг . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 12–182. ISBN  0-7914-4880-0 .
  39. ^ Итамар Рабинович , Симпозиум: План Великой Сирии и проблема Палестины в Иерусалимской кафедре (1982), стр. 262.
  40. ^ Сааде, Энтони (2004). Генезис народов Бейрут . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) Переведено и перепечатано
  41. ^ Яари, Эхуд (июнь 1987 г.). «За террором» . Атлантика .
  42. ^ Перейти обратно: а б Комитет всемирного наследия (2 июля 2007 г.). «Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия» (PDF) . п. 34 . Проверено 8 июля 2008 года .
  43. ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Дж. М. (1998). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . Издательство Оксфордского университета . п. 369. ИСБН  978-0-1915-2867-5 .
  44. ^ Национальное Духовное Собрание США (январь 1966 г.). «Святилище Бахауллы» . Новости Бахаи (418): 4 . Проверено 12 августа 2006 г.
  45. ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО (8 июля 2008 г.). «Святые места бахаи в Хайфе и Западной Галилее» . Проверено 8 июля 2008 года .
  46. ^ «Великая мечеть Алеппо | Мусульманское наследие» . www.muslimheritage.com . 24 марта 2005 г. Проверено 30 июня 2016 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Евангелие от Луки , 1:5–79.
  48. ^ Коран   19: 2–15.
  49. ^ Перейти обратно: а б Абдулла Юсуф Али, Священный Коран: текст, перевод и комментарии , Примечание. 905 : «Третья группа состоит не из людей действия, а из Проповедников Истины, которые вели уединенную жизнь. Их эпитет: «Праведные». Они образуют связанную группу вокруг Иисуса. Захария был отцом Иоанна Крестителя, который упоминается как «Илия, которому должно было прийти» (Мф. 11:14), а Иоанн Креститель, как говорят, присутствовал и разговаривал с Иисусом при Преображении на горе; (Мф. 17:3)».
  50. ^ Стрикерт, Фредерик М. (2007). Рахиль плачет: евреи, христиане и мусульмане у крепостной гробницы . Литургическая пресса . стр. 64–84 . ISBN  978-0-8146-5987-8 . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  51. ^ Гуидетти, Маттиа (2016). В тени церкви: строительство мечетей в раннесредневековой Сирии . Искусство и археология исламского мира (книга 8). Брилл ; Ламское издание. стр. 30–31. ISBN  978-9-0043-2570-8 . Проверено 9 апреля 2018 г.
  52. ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (2007). «Дамаск» . В Дампере, Майкл RT; Стэнли, Брюс Э. (ред.). Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО . стр. 119–126. ISBN  978-1-5760-7919-5 .
  53. ^ Бирке, Сара (2 августа 2013 г.), Дамаск: что осталось , New York Review of Books
  54. ^ Тота, Фаеда М. (2009). «Возвращение к истокам: переговоры о современном и несовременном в старом городе Дамаска». Город и общество . 21 (1): 58–81. дои : 10.1111/j.1548-744X.2009.01015.x .
  55. ^ Бернс, 2005, стр.88.
  56. ^ Сабрина МЕРВИН, «Сайида Зайнаб, пригород Дамаска или новый священный город шиитов? », Исследования по Восточному Средиземноморью и турецко-иранскому миру [Онлайн], 22 | 1996 г., онлайн с 1 марта 2005 г., подключение 19 октября 2014 г. URL: http://cemoti.revues.org/138
  57. ^ «Красота отреставрированной святыни поразит посетителей и паломников» . Всемирная служба новостей бахаи. 12 апреля 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  58. ^ Брегер, MJ; Хаммер, Л.; Райтер, Ю. (16 декабря 2009 г.). Святые места в израильско-палестинском конфликте: противостояние и сосуществование . Рутледж . стр. 231–246. ISBN  978-1-1352-6812-1 .
  59. ^ Эммет, Чад Ф. (2000). «Общее священное пространство на Святой Земле» . В Мерфи, Александр Б.; Джонсон, Дуглас Л.; Хаарманн, Виола (ред.). Культурные встречи с окружающей средой: устойчивые и развивающиеся географические темы . Роуман и Литтлфилд . стр. 271–291. ISBN  978-0-7425-0106-5 .
  60. ^ Гиш, Артур Г. (20 декабря 2018 г.). Хевронский журнал: Истории ненасильственного миротворчества . Wipf и Stock Publishers . ISBN  978-1-5326-6213-3 .
  61. ^ Фирро, К.М. (1999). Друзы в еврейском государстве: краткая история . Лейден , Нидерланды: Brill Publishers . стр. 22–240. ISBN  90-04-11251-0 .
  62. ^ Дана, Н. (2003). Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус . Сассекс Академик Пресс. стр. 28–30. ISBN  978-1-9039-0036-9 .
  63. ^ Ханаан, Тауфик (1927). Магометанские святые и святилища в Палестине . Лондон: Лузак и компания.
  64. ^ Купфершмидт, Ури М. (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл . п. 231. ИСБН  978-9-0040-7929-8 .
  65. ^ Ривка, Гонен (2003). Оспариваемая святость: еврейские, мусульманские и христианские взгляды на Храмовую гору в Иерусалиме . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Издательство KTAV, Inc. 4. ISBN  0-88125-798-2 . OCLC   1148595286 . Для евреев Храмовая гора — самое святое место на Земле, место, где Бог явился царю Давиду и где находились два еврейских храма — Храм Соломона и Второй Храм.
  66. ^ Маршалл Дж., Брегер; Ахимейр, Ора (2002). Иерусалим: город и его будущее . Издательство Сиракузского университета. п. 296. ИСБН  0-8156-2912-5 . OCLC   48940385 .
  67. ^ Стрикерт, Фредерик М. (2007). Рахиль плачет: евреи, христиане и мусульмане у крепостной гробницы . Литургическая пресса . стр. 64–84 . ISBN  978-0-8146-5987-8 . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  68. ^ «Храм Гроба Господня, Иерусалим» . Иерусалим: Sacred-destinations.com. 21 февраля 2010 года . Проверено 7 июля 2012 г.
  69. ^ Фришман, Авраам (2004), Кум Хисалех Беарец , Иерусалим {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  70. ^ С 10 века до н.э.:
    • «Израиль впервые образовал единую нацию из Иерусалима около 3000 лет назад, когда царь Давид захватил корону и объединил двенадцать колен этого города... В течение тысячи лет Иерусалим был резиденцией еврейского владычества, жилищем царей. , местонахождение его законодательных советов и судов. В изгнании еврейский народ стал отождествляться с городом, который был местом его древней столицы. Евреи, где бы они ни находились, молились за его восстановление». Роджер Фридланд, Ричард Д. Хехт. Чтобы править Иерусалимом , University of California Press, 2000, стр. 8. ISBN   0-520-22092-7
    • «Центральное значение Иерусалима для иудаизма настолько сильно, что даже светские евреи выражают свою преданность и привязанность к городу и не могут представить себе современное государство Израиль без него... Для евреев Иерусалим священен просто потому, что он существует... Хотя священный характер Иерусалима насчитывает три тысячелетия...». Лесли Дж. Хоппе. Святой Город: Иерусалим в богословии Ветхого Завета , Литургическая Пресса, 2000, с. 6. ISBN   0-8146-5081-3
    • «С тех пор, как 3000 лет назад царь Давид сделал Иерусалим столицей Израиля, город играл центральную роль в еврейском существовании». Митчелл Джеффри Бард, «Полное руководство идиота по ближневосточному конфликту» , Alpha Books, 2002, стр. 330. ISBN   0-02-864410-7
    • «Иерусалим стал центром еврейского народа около 3000 лет назад» Моше Маоз, Сари Нуссейбе, Иерусалим: точки разногласий – и за их пределами , Brill Academic Publishers, 2000, стр. 1. ISBN   90-411-8843-6
  71. ^ Третий по святости город в исламе:
    • Эспозито, Джон Л. (2002). Что каждый должен знать об исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 157 . ISBN  0-19-515713-3 . «Ночное путешествие» сделало Иерусалим третьим по святости городом ислама.
    • Браун, Леон Карл (2000). «Подготовка сцены: Ислам и мусульмане». Религия и государство: мусульманский подход к политике . Издательство Колумбийского университета. п. 11. ISBN  0-231-12038-9 . Третий по святости город ислама — Иерусалим — также находится почти в центре...
    • Хоппе, Лесли Дж. (2000). Святой город: Иерусалим в богословии Ветхого Завета . Книги Майкла Глейзера. п. 14. ISBN  0-8146-5081-3 . Иерусалим всегда занимал видное место в исламе. Иерусалим часто называют третьим по святости городом в исламе...
  72. ^ Андерсон, Роберт Т., «Гора Гризим: Пуп мира», Библейский археолог Том. 43, № 4 (осень 1980 г.), стр. 217–218.
  73. ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО (11 октября 2017 г.). «Гора Гаризим и самаритяне» . Проверено 24 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da85a8546bb32b0252d4e85d63154a1c__1723382100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/1c/da85a8546bb32b0252d4e85d63154a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syria (region) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)