Jump to content

Мухаммад Наджати Сиддики

Мухаммад Наджати Сиддики
Мухаммад Наджати Сидки
Рожденный 15 мая 1905 г.
Умер 17 ноября 1979 г. (74 года)
Альма-матер НА ТВ
Занятие Писатель
Организация Коммунистическая партия Палестины

Мухаммад Наджати Сидки ( араб . Мухаммад Наджати Сидки , Мухаммад Наджати Сидки , 19 мая 1905 — 17 ноября 1979) — палестинский общественный интеллектуал и активист. [ 1 ] [ 2 ] профсоюзный деятель, [ 3 ] переводчик, писатель, критик и бывший коммунист. Хотя его почти забыли как деятеля палестинского движения за независимость, [ 4 ] он сыграл в этом важную роль и стал свидетелем многих важных моментов в ранней истории 20 века. Помимо родного арабского языка, он свободно говорил на французском, русском и испанском языках.

Он присутствовал со своим отцом, когда шериф Хусейн начал арабское восстание против Османской империи в 1916 году; начало сионистской иммиграции в Палестину ; в первые годы установления коммунизма в Советском Союзе и был одним из немногих арабов, сражавшихся на стороне республиканцев против Франко в гражданской войне в Испании . [ 5 ] С началом Второй мировой войны он написал книгу, в которой горячо аргументировался тезис о несовместимости нацизма с исламом. [ 6 ] [ а ]

Биография

[ редактировать ]

Сидки родился в палестинской семье среднего класса в Иерусалиме в 1905 году. Его отец Бакри Сидки был учителем турецкого происхождения. Его мать, Назира Мурад, происходила из известной иерусалимской торговой семьи. [ 7 ] Получив там раннее образование, он присоединился к своему отцу в 1914 году, когда тот работал в других частях Османской империи, и в годы своего становления он вырос в Дамаске , Каире и Джидде в Хиджазе , где Бакри присоединился к отряду принца Фейсала . кампания. [ 7 ] По возвращении в Палестину он стал сотрудником Департамента почты и телеграфа Подмандатной Палестины . [ 3 ] Там он встретил еврейских рабочих, которые познакомили его с коммунизмом. [ 8 ] Он провел три года, с 1925 по 1928 год, в Коминтерне при Коммунистическом университете трудящихся Востока (КУТВ, произносится Кутво ) . [ 9 ] и во время своего пребывания там вышла замуж за украинскую коммунистку. [ 10 ] Он развивал контакты с Иосифом Сталиным , Николаем Бухариным , Жоржем Марше и Халидом Бакдашем , курдским лидером Сирийской коммунистической партии . [ 10 ] встретился с Мао Цзэдуном и познакомился с турецким поэтом Назымом Хикметом и членами семьи Джавахарлала Неру . [ 7 ] Он вернулся с женой в Палестину в 1928 году, и они начали организовывать деятельность против британских подмандатных властей . [ 11 ] [ 12 ]

Во время беспорядков 1929 года еврейские коммунисты разделились на тех, кто сочувствовал жертвам массовых убийств, и тех, кто, подобно арабским коммунистам, считал момент моментом арабского восстания против британского мандата, захвата земель и обнищание крестьянства. [ 4 ] Находясь в Хайфе , где он руководил местным отделением партии, Сидки поддерживал регулярные контакты с шейхом Изз ад-Дином аль-Кассамом . [ 12 ] и определил смерть последнего в 1935 году как мученическую смерть . [ 4 ] Коминтерн поручил Палестинской коммунистической партии провести арабизацию еще в 1924 году, но без особого успеха. [ 13 ] Одной из задач, поставленных партией перед Сидки, было проведение арабизации. [ 4 ] В палестинском отделении партии в основном доминировали евреи. [ 14 ] с социалистическими тенденциями и подозревалась в наличии в своих рядах боевиков с криптосионистскими симпатиями. [ 4 ] В 1930 году Сидки был задержан мандатной полицией в Яффо и приговорён к 2 годам тюремного заключения, которые он отбывал в Иерусалиме, Яффо и Акке . Главным свидетелем обвинения был его старший брат Ахмад, который также учился с ним в КУТВ. [ 4 ] По воспоминаниям Сидки, Ахмад описывается как хрупкий человек, которого принуждают к даче признаний. В отчетах властей мандатария он фигурировал как информатор полиции, который предоставил подробную информацию о контактах и ​​обучении Коминтерна. [ 15 ] К концу 1932 года, после его освобождения из тюрьмы, где он познакомился с Абу Джильдой, «Диллинджером пустыни». [ 16 ] Партия приказала ему связаться с Авни Абд аль-Хади , чтобы начать координацию с Партией независимости Истикляль . [ 14 ] Поскольку наблюдение со стороны мандатной администрации усилилось, Коммунистическая партия в июне 1933 года тайно вывезла его за границу. [ 12 ] в Париж, где он стал редактором арабоязычного журнала Коминтерна « Арабский Восток» . [ 17 ] Впоследствии французские власти арестовали его и депортировали обратно в Палестину. Позднее он приурочил свое противостояние нацизму к этому периоду – Гитлер пришел к власти в 1933 году. [ 18 ]

В 1935 году его направили в Ташкент для непосредственного изучения вопроса о национальности при коммунизме . Находясь в Узбекистане, он установил тесные отношения с узбекскими коммунистическими лидерами Акмалом Икрамовым и Файзуллой Ходжаевым . Оба стояли на стороне аграрной политики Николая Бухарина, которая шла вразрез с линией, установленной Сталиным . Они также ознакомили его с идеями Левой оппозиции сталинизму, связанной с Григорием Зиновьевым . [ 19 ] Вскоре после этого были убиты двое его друзей-узбеков, ставшие жертвами сталинской большой чистки . Сидки имел непосредственный опыт нацистской Германии, путешествуя по стране в 1936 году, и когда позже партийная лояльность потребовала молчания после подписания пакта Молотова-Риббентропа , он отказался подчиниться и скрыть свое несогласие. [ 20 ]

Сидки был одним из как минимум четырех палестинских арабов, трое других — Махмуд аль-Атраш, Али Абдс аль-Халик и Фауси ан-Набулси, которые, как известно, сражались на стороне республиканцев во время гражданской войны в Испании . Такого рода участие подверглось резкой критике со стороны основных палестинских газет (но не в местных коммунистических брошюрах). Отражая общую тенденцию палестинского национального движения, такие газеты, как «Филастин», были против коммунизма и поддерживали испанских фашистов, отчасти из-за желания вызвать антагонизм как Великобритании, так и Франции, колониальных держав региона. [ 21 ] Находясь в Испании, куда он прибыл в августе 1936 г., [ 22 ] Сидки обязался по указанию Коминтерна путешествовать под марокканским псевдонимом Мустафа ибн Джала и вести пропаганду, направленную на то, чтобы отговорить марокканцев в силах Франко от боевых действий на стороне фашистов. Он утверждал, что фашистская идеология противоречит исламу. В Барселоне он, согласно его мемуарам, представился местной правительственной милиции по-испански следующим образом:

Я арабский волонтер. Я приехал защищать свободу в Мадриде, защищать Дамаск в Гвадалахаре , Иерусалим в Кордове , Багдад в Толедо , Каир в Сарагосе и Татван в Бургосе . [ 23 ]

Под псевдонимом «Мустафа ибн Джала» он писал для коммунистической газеты «Мундо Обреро» , призывая марокканцев дезертировать из фашистской армии. Однако большая часть его деятельности заключалась в радиопередачах, написании брошюр на арабском языке и разглагольствованиях с марокканскими войсками в их окопах с помощью мегафона. [ 22 ] Его предложение разжечь антиколониальную революцию в марокканском Рифе , чтобы лишить фашистов пушечного мяса, встретило решительную оппозицию со стороны Долорес Ибаррури , Пасионарии от Коммунистической партии Испании, которая, как говорят, выступала против любого союза с она называла «орды мавров, зверских дикарей ( morisma salvaje ), опьяненных чувственностью, которые насилуют наших женщин и дочерей». [ 24 ] [ 25 ] Разочарованный немногими марокканцами, которые были убеждены, и испытывая враждебность партии к ним, он покинул Испанию в декабре 1936 года. [ 26 ]

Затем Сидки переехал в Алжир, где безуспешно пытался создать подпольную радиостанцию, которая бы транслировала призывы к уроженцам гор Риф дезертировать. Противодействие Ибаррури его работе привело к тому, что ему запретили возвращаться в республиканскую Испанию. [ 27 ] После этого партия заставила его вернуться в Ливан, где он возобновил свою журналистскую деятельность. [ 28 ]

В 1940 году, вскоре после начала Второй мировой войны, он опубликовал исследование длиной в книгу, в котором доказывал несовместимость нацизма и исламской традиции. Работа под названием « Исламские традиции и нацистские принципы: могут ли они договориться?» одновременно издавался в Бейруте и Каире. Вместе с напряжением в его личных отношениях с лидером Сирийской компартии Халидом Бакдашем публикация привела к его исключению из Коммунистической партии. [ 29 ] который считал зависимость произведения от многих исламских текстов противоречащей секуляристским принципам марксизма. [ 5 ] В послевоенный период он сделал успешную карьеру литературного критика и телеведущего в Ливане и на Кипре. [ 29 ] У него был сын, а одна из его дочерей стала известным врачом в Советском Союзе. [ 19 ] литературная премия в его честь — конкурс Наджати Сидки прошла В Рамалле . [ 30 ] Сидки умер в изгнании в Афинах в 1979 году. [ 31 ]

Литературная деятельность

[ редактировать ]

Его книга «Араб, который сражался в Испании» была опубликована под именем Халида Бакдаша, его курдского противника внутри Коммунистической партии, что только усилило его враждебность как к Бакдашу, так и к партии.

Его переводы включали произведения крупнейших американских и китайских писателей. [ 32 ] к русской классике: познакомил с Александром Пушкиным , [ б ] Антон Чехов и Максим Горький арабскому миру. [ 5 ] Он опубликовал два сборника рассказов, многие из которых изображают жизнь и внутренние чувства низших классов. Первая, «Печальные сестры» ( аль-Ахват аль-Хазинат , Каир, 1953), рассматривает проблемы, с которыми столкнулись палестинцы при переходе от традиционного, романтически памятного арабского Яффо к развивающемуся мегаполису Тель-Авиву , а также к странным привычкам иностранцев, новым еврейским общество. [ 33 ] Заглавный рассказ (1947) представляет собой рассказ о палестинце, который сидит у подножия одного из пяти платанов , рваных остатков того, что когда-то было арабским садом, и представляет их как пять сестер, которые в траурных одеждах вспоминают быстрое изменения, поскольку фруктовый сад был захвачен современной городской застройкой. Когда осенний шторм проносится по местности, деревья стоят твердо, как «высокие горы». [ 34 ] Второй, «Коммунистический миллионер» (Бейрут, 1963), состоял из множества сатирических эпизодов, посвященных его знакомым арабским коммунистам. [ 35 ] Его мемуары ( Mudhakkirat Najati Sidqi : The Memoirs of Najati Sidqi) под редакцией Ханны Абу Ханны были опубликованы в Бейруте в

Анализ несовместимости ислама с нацизмом

[ редактировать ]

Еще в советские годы Сидки в первую очередь интересовал вопрос о том, как можно добиться трансформации мусульманских обществ в современные промышленно развитые страны, не нанося ущерба их традиционной социальной структуре. [ 5 ] В своей работе 1940 года «Исламские традиции и нацистские принципы: могут ли они согласовываться/совпадают ли они?» ( ат-Такалид аль-исламийя ва-ль-мабади ан-назийя: хал таттафикан? ), опубликованный в начале мая того же года, [ 36 ] [ 6 ] Сидки утверждал, что нацизм не только диаметрально противоположен исламу, и что не может быть никакого приспособления исламского мира к тому миру, за который выступает нацистская Германия. [ 34 ] но на самом деле нацизм был антагонистом ислама. [ 6 ] Взаимодействие этих двоих могло закончиться только игрой с нулевой суммой . Таким образом, он заявляет, что:

Нет сомнений в том, что дух ислама во всех аспектах полностью противоречит всем принципам нацизма: политическому режиму, обществу, семье, экономике, образованию и личной свободе. [ 37 ]

Хотя Сидки придерживался особого подхода – он не был типичным исламским мыслителем – аргументы его книги не были уникальными, но отражали широко распространенную тенденцию в неприятии нацизма арабами. [ 38 ] Его полемика основывалась на тщательном знакомстве с гитлеровской «Майн кампф» , сочинениями Альфреда Розенберга и передачами нацистской пропаганды Йозефа Геббельса . Он сравнивает идеологический материал в этих источниках с исламскими классическими текстами, начиная от Корана и сборников хадисов и заканчивая современными произведениями, включая работы Мухаммада Абду , Джамаля ад-Дина аль-Афгани и Мустафы Камиля . [ 37 ] Фундаментальный элемент, который делает нацизм не только несовместимым с исламом, но и враждебным ему, утверждал Сидки, заключается в концепции расизма ( аль-'унсурия/аль-'иркийя ). [ 37 ]

Нацизм был связан с идеей расовой чистоты немцев и стремился отсеять или уничтожить «низшие» расы, к которым были отнесены евреи, а затем и русские, негры, арабы, египтяне и турки. Нацистский империализм требовал Lebensraum / masaha hayyawiyya и стремился завоевать территорию Великой Германии. Ислам, напротив, был лишен расистских чувств: мусульмане имели лишь одно преимущество перед другими — поклонение Творцу, утверждающее, что «все верующие — братья». Замалчивая исламское представление о том, что ислам является высшей религией, о чем также заявляют и иудаизм, и христианство, он настаивает на том, что ислам толерантен. Ислам, как и родственные монотеизмы, универсален и революционен. «Иудаизм был революцией против фараонов, христианство было революцией против римской несправедливости, а ислам был революцией, направленной на искоренение невежества: джахилийя . Только вера, а не кровь, почва или раса, формирует исламское представление о сущности человека». [ 39 ]

В то время как нацизм является материалистическим, зверским и языческим и подчеркивает физическую чувственную природу человека, ислам для Сидки воплощает идейную человеческую сторону. Таким образом, функция нацизма состоит в том, чтобы искоренить духовное, чтобы сделать приоритетом верховенство животного материализма. Первый представляет собой настоящую революцию ( савра ), нацизм сеет неповиновение ( ишйан ) и погружает человека обратно в деградировавшее языческое состояние звериного идолопоклоннического невежества, которое фактически приведет к «социальному варварству» ( аль-хамиджийя аль-иджтима'ийя ). . [ 40 ] Он предупредил, что нападки на иудаизм в нацизме в то же время являются нападением как на христианство, так и на ислам. [ 41 ] Исламский институт консультаций ( аш-шура ) заставил его принять идею современной демократии с ее гарантией свободы.

Сидки различал два вида империализма: классическую, несколько устаревшую форму колониализма, практикуемую англичанами, французами и голландцами, и немецкий империализм ( ак-исти'мар аль-алмани ). Первые признавали, что оккупированные ими страны обречены на достижение независимости, тогда как нацистский империализм использовал беспрецедентное насилие для уничтожения меньших стран. [ 42 ] Захват нацистами исламских стран приведет лишь к порабощению народа ( убудийя ), как это произошло в Австрии, Чехословакии и Польше. [ 43 ] Сила, которая в исламе была направлена ​​против невежественных людей, отказавшихся от просвещения монотеизма, в нацизме приобрела культовое значение как самоцель, направленную на подчинение людей как на территориях, контролируемых Германией, так и за ее пределами. Радиопередачи нацизма на арабском языке с их антисемитской пропагандой были призваны побудить арабов обратиться против своих собственных меньшинств. [ 44 ] Мусульмане всего мира, заключил он, должны поддержать борьбу с нацизмом, как это уже сделали сотни тысяч (индийцев и арабов), сражаясь «плечом к плечу с английскими, французскими, польскими и чешскими солдатами». Такая поддержка основывалась на трех принципах: общее уважение к демократии, культурная близость к демократическим странам и стремление к независимости в конце войны. [ 45 ]

Нацизм также пытался создать новую религию ( дияну ), представляя Гитлера как священную фигуру, пророка, которому было необходимо слепое повиновение, и тем самым затмевала душу верующего в эту ложную религию. Он проповедовал сатанинское послание ( рисала шайтанийя ), и под руководством фюрера нацизм осаждал «крепость науки и цивилизации». [ 46 ]

В приложении он дал подробную критику меморандума, переданного египетской партией Вафд британскому послу Майлзу Лэмпсону в апреле 1940 года, в котором излагались строгие условия, которые должны соблюдаться в отношении любого вклада Египта в британские военные усилия. Меморандум был немедленно отклонен виконтом Галифаксом . Сидки раскритиковал Мустафу эль-Наххаса за неумелое понимание растущей угрозы со стороны сил Гитлера и Муссолини и призвал Египет взять на себя свою историческую ответственность, встав на сторону «двух благородных народов Англии и Франции». [ 47 ] Он признал, что, хотя и Великобритания, и Франция были колониальными державами в арабском мире, с владениями и мандатами соответственно в Подмандатной Палестине , Адене , Египте , Судане , Сирии и Ливане , антиколониальная борьба должна была дождаться результатов война, и мусульманам пришлось мобилизоваться, чтобы гарантировать, что эти две державы выйдут победителями в конфликте. Он приводил доводы в пользу этого, несмотря на тот факт, что, по его воспоминаниям, он сам подвергался преследованиям со стороны французов и не имел хороших отношений с британцами. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Автор, Мухаммад Наджати Сидки, пользуется заслуженной широкой известностью как писатель и мыслитель. В заметке автор говорит о своей собственной «кампфе» против гитлеризма с тех пор, как нацисты пришли к власти... тезис о фундаментальной несовместимости ислама с О нацизме страстно спорят». ( Ответ ислама Гитлеру, 1940 г. , стр. 455)
  2. На самом деле, палестинец Сидки Халил Ибрагим Байдас (1874–1949), родившийся в Назарете и имеющий греческое православное происхождение, считается первым переводчиком русской художественной литературы на арабский язык и перевел Пушкина на этот язык еще в 1898 году, когда его Версия « Капитанской дочки» была опубликована в Бейруте ( Moosa 1997 , стр. 101).
  1. ^ Тамари и Турджман 2011 , с. 25.
  2. ^ Гершон 2012 , с. 473.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бишоп 2006 , с. 59 п.17.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тамари 2008 , с. 171.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Тамари 2008 , с. 174.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Нордбрух 2009 , с. 81.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Тамари 2001 , с. 49.
  8. ^ Нассар 2008 , с. 216.
  9. ^ Хен-Тов 1974 , с. 59.
  10. ^ Перейти обратно: а б Тамари 2008 , с. 167.
  11. ^ Тамари 2008 , с. 168.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз 2006 , с. 60.
  13. ^ Хен-Тов 1974 , с. 60.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз 2006 , с. 157.
  15. ^ Хен-Тов 1974 , с. 105, н.122.
  16. ^ Виндер 2015 , с. 319 н.45.
  17. ^ Тамари 2008 , стр. 170–171.
  18. ^ Перейти обратно: а б Гершон 2012 , с. 478.
  19. ^ Перейти обратно: а б Тамари 2008 , с. 170.
  20. ^ Проверено в 2013 году .
  21. ^ Каба 2014 , стр. 133–135.
  22. ^ Перейти обратно: а б Коррал 2006 , с. 440.
  23. ^ Кабха 2014 , с. 133.
  24. ^ Екатерина 2003 , с. 59.
  25. ^ Коррал 2006 , с. 442.
  26. ^ Коррал 2006 , стр. 441–442.
  27. ^ Екатерина 2003 , стр. 59–60.
  28. ^ Тамари 2001 , с. 50.
  29. ^ Перейти обратно: а б Тамари 2001 , с. 51.
  30. ^ Саиф и др. 2015 , с. 110.
  31. ^ Екатерина 2003 , с. 60.
  32. ^ Гершон 2012 , с. 472.
  33. ^ ЛеВин 2005 , с. 139.
  34. ^ Перейти обратно: а б Гершони 2012 , стр. 472–473.
  35. ^ Парментер 2010 , стр. 40–41.
  36. ^ Гершони 2012 , стр. 472, 477.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Гершон 2012 , с. 479.
  38. ^ Гершони 2012 , стр. 472, 474.
  39. ^ Гершони 2012 , стр. 480–482, 486.
  40. ^ Гершони 2012 , стр. 483–484.
  41. ^ Гершони 2012 , стр. 487 и далее..
  42. ^ Гершони 2012 , стр. 489–490.
  43. ^ Гершон 2012 , с. 490.
  44. ^ Гершон 2012 , с. 491.
  45. ^ Гершони 2012 , стр. 495–496.
  46. ^ Гершони 2012 , стр. 485 и далее, 490.
  47. ^ Гершони 2012 , стр. 476–477.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad6c0bc39365d34ebe314ad2e09d807a__1717244400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/7a/ad6c0bc39365d34ebe314ad2e09d807a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Najati Sidqi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)