Имперский Путь Фракция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Имперский Путь Фракция | |
---|---|
Школа Имперского пути | |
Также известен как | Кодоха |
Фундамент | 1920-е годы |
Растворенный | 29 февраля 1936 г. |
Мотивы | Создание военного правительства |
Активные регионы | Япония |
Идеология | Этатизм Тоталитаризм Милитаризм Империализм |
Известные атаки | Инцидент 26 февраля |
Оппоненты | Контрольная фракция |
Кодоха действовавшая или Фракция Имперского пути ( 皇道派 ) — политическая фракция в Императорской японской армии, в 1920-х и 1930-х годах. Кодоха , стремился создать военное правительство которое продвигало тоталитарные , милитаристские и агрессивные империалистические идеалы и пользовалось значительной поддержкой младших офицеров . Радикальный Кодоха соперничал с умеренной Тосейхой (Фракцией контроля) за влияние в армии до инцидента 26 февраля 1936 года, когда она была де-факто распущена, а многие ее сторонники были наказаны или казнены .
Кодоха никогда не была организованной политической партией и не имела официального статуса в армии, но ее идеология и сторонники продолжали влиять на японский милитаризм до конца 1930-х годов. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]переживала Японская империя экономический рост во время Первой мировой войны , но он закончился в начале 1920-х годов финансовым кризисом Сёва . Социальные волнения росли с растущей поляризацией общества и неравенством , таким как торговля девочками , с на профсоюзы растущим влиянием социализма , коммунизма и анархизма , но промышленные и финансовые лидеры Японии продолжали становиться богаче благодаря своим внутренним связям с политиками и бюрократы . Вооруженные силы считались «чистыми» с точки зрения политической коррупции , и элементы в армии были полны решимости предпринять прямые действия для устранения предполагаемых угроз Японии, создаваемых слабостью либеральной демократии и политической коррупцией.
Происхождение
[ редактировать ]Основателями Кодохи были генерал Садао Араки его протеже и Дзинзабуро Масаки . Араки был известным политическим философом в армии, который связал древний японский бусидо кодекс самураев с идеями, подобными европейскому фашизму, чтобы сформировать философскую основу своей идеологии, которая связывала Императора , народ , землю и мораль как одно и неделимое целое. .
Кодоха , представлял себе чистую японскую культуру, возвращение к дозападной Японии в которой государство должно было быть очищено от коррумпированных бюрократов, оппортунистических политиков и жадных дзайбацу капиталистов . Государством будет управлять непосредственно император Хирохито в рамках « Реставрации Сёва » при поддержке военных. Внутри страны государство вернется к традиционным ценностям Японии, а снаружи война с Советским Союзом была неизбежна. [ 2 ] На пресс-конференции в сентябре 1932 года Араки впервые упомянул слово « Кодоха » («Имперский путь»), от которого его движение получило свое популярное название.
Араки стал военным министром в кабинете Инукаи премьер-министра в 1931 году, а Масаки стал заместителем начальника Генерального штаба Императорской армии Японии . Оба начали удалять последователей своего соперника генерала Кадзусигэ Угаки с важных постов как в министерстве, так и в генеральном штабе. [ 1 ] В то время как Угаки настаивал на модернизации вооруженных сил с точки зрения материалов и технологий, Араки и его последователи утверждали, что духовная подготовка, или élan , армии более важна.
Оппозиция
[ редактировать ]Тецудзан Нагата и Хидеки Тодзё создали группу Тосейха (Контрольная фракция), свободную фракцию, объединенную в основном их оппозицией Араки и его Кодохе .
Однако фундаментальным для обеих фракций было общее убеждение в том, что национальная оборона должна быть усилена посредством реформы национальной политики. Обе фракции переняли некоторые идеи тоталитарной и фашистской политической философии и придерживались сильного скептицизма в отношении политики политических партий и представительной демократии . Однако вместо конфронтационного подхода Кодохи , который хотел вызвать революцию, Тосейха предвидел, что будущая война будет тотальной войной , которая потребует сотрудничества бюрократии и конгломератов дзайбацу для максимизации промышленного и военного потенциала Японии. емкость. [ 3 ] Кодоха стратегию « решительно поддерживал Удар на север» по превентивному удару по Советскому Союзу, но Тосейха хотел «более осторожного» расширения обороны за счет политики «Удар на юг» . [ 4 ]
Отклонить
[ редактировать ]После Маньчжурского инцидента две клики боролись друг с другом за господство над армией. [ 5 ] Кодоха ; изначально доминировал однако после отставки Араки в 1934 году из-за плохого здоровья влияние Кодохи начало снижаться. Араки был заменен генералом Сендзюро Хаяси , который симпатизировал Тосейхе . [ 2 ]
В ноябре 1934 года заговор офицеров армии Кодохи с целью убийства ряда важных политиков был раскрыт до того, как его удалось реализовать. Фракция Тосейха вынудила Масаки уйти в отставку с должности генерального инспектора военного образования (третья по влиятельности должность в иерархии японской армии) из-за его соучастия в заговоре и понизила в должности около 3000 других офицеров.
В отместку Кодохи офицер Сабуро Айзава убил Тосейха лидера генерала Тецузана Нагату во время инцидента в Айзаве . Айзавы Военный трибунал находился под юрисдикцией Первой пехотной дивизии в Токио , командир которой генерал Хейсуке Янагава был последователем Араки. Таким образом, суд стал средством, с помощью которого Кодоха смог осудить Тосейху , изобразить Айзаву как бескорыстного патриота , а Нагату как беспринципного, одержимого властью интригана. [ 6 ]
В разгар судебного процесса над Айзавой, чтобы снизить напряженность в районе Токио, Первой пехотной дивизии было приказано двинуться из Токио в Маньчжурию . Вместо этого это привело к дальнейшему обострению ситуации, поскольку Кодоха решил, что настало время для прямых действий, и поддержал Первую пехотную дивизию в попытке государственного переворота 26 февраля 1936 года, известной как Инцидент 26 февраля . Провал переворота три дня спустя привел к почти полной чистке членов Кодохи с высших постов в армии и отставке их лидера Садао Араки.
Таким образом, после инцидента 26 февраля Кодоха фактически прекратила свое существование, а Тосейха потеряла большую часть своего смысла существования . [ 7 ] Хотя последователи Тосейхи получили контроль над армией, Кодоха идеалы духовной власти и имперского мистицизма остались укорененными в армии, как и традиция неподчинения младших офицеров ( гекокудзё ), и вновь всплыли на поверхность с началом Второй китайско-японской войны в 1937 год. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Симс, Ричард (2001). Политическая история Японии со времен Реновации Мэйдзи 1868–2000 гг . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-312-23915-7 . , стр. 193
- ^ Перейти обратно: а б Крозье, Эндрю (1997). Причины Второй мировой войны . Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-18601-8 . , стр. 200.
- ^ Бурума, Ян (2004). Изобретая Японию, 1854-1964 гг . Современная библиотека. ISBN 0-8129-7286-4 . , стр. 98
- ^ Сэмюэлс, Ричард Дж (2007). Обеспечение безопасности Японии: Большая стратегия Токио и будущее Восточной Азии . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-4612-2 . , стр. 27
- ^ Эдвин П. Хойт , Японская война , стр. 118-9. ISBN 0-07-030612-5
- ^ Хане, Микисо (2001). Современная Япония: исторический обзор . Вествью Пресс. п. 282 . ISBN 0-8133-3756-9 .
- ^ Харрис, Мейрион (1994). Солдаты Солнца: Взлет и падение Императорской японской армии . Случайный Дом; Репринтное издание. п. 191. ИСБН 0-679-75303-6 .
- ^ Блэк, Джереми (2003). Война в современном мире с 1815 года . Рутледж. ISBN 0-415-25140-0 .