Jump to content

Рокумейкан

Координаты : 35 ° 40'18 "N 139 ° 45'28" E  /  35,671804 ° N 139,757792 ° E  / 35,671804; 139,757792
Рокумейкан . около 1883–1900 гг., Токио

Рокумейкан , построенное в 1883 ( 鹿鳴館 , «Банкетный дом») — большое двухэтажное здание в Токио году и ставшее спорным символом вестернизации в период Мэйдзи . для размещения иностранных гостей По заказу министра иностранных дел Иноуэ Каору он был спроектирован британским архитектором Джозайей Кондером , известным западным советником, работающим в Японии.

Хотя период расцвета Рокумейкана был недолгим, он прославился своими вечеринками и балами, которые впервые познакомили многих высокопоставленных японцев с западными манерами, и он до сих пор остается неотъемлемой частью культурной памяти Японии. Однако в основном он использовался для размещения гостей правительства и для встреч японцев, уже живших за границей.

Место расположения Рокумейкана находилось в Хибии , недалеко от Императорского дворца, на земле, которая раньше использовалась в качестве арсенала для владения Сацума . После реставрации Мэйдзи , в 1872 году, эта земля стала штаб-квартирой секретариата, занимавшегося подготовкой к Венской выставке 1873 года . В период с июля 1875 года по октябрь 1881 года на этой земле располагался колоссальный «Музей Ямасита Моннаи», объединенный зоологический и ботанический сад , который затем был перенесен в Уэно, чтобы освободить место для нового здания и его территории.

Иностранные гости ранее размещались в Энрёкане , здании, первоначально построенном сёгунатом Токугава как часть школы подготовки военно-морских кадетов. Несмотря на попытки модернизации, здание было старым и больше не считалось пригодным для проживания иностранных высокопоставленных лиц.

Строительство

[ редактировать ]
Модель Рокумейкан ( Музей Эдо-Токио )

Кондер получил заказ на проектирование новой конструкции [1] : 245  в 1880 году, а строительные работы начались в 1881 году. Кондер позаимствовал стиль французского ренессанса и использовал в своем проекте мансардную крышу , которая также включала арочный портик с колоннами. Однако желание Кондера включить в дизайн японские элементы было отклонено, хотя он утверждал, что включил в него «псевдосарацинские» элементы. Только сад, в котором использовались сосны, каменные фонари и пруды, был выполнен в японском стиле.

При строительстве возникли трудности, из-за которых первоначальный бюджет в 100 000 иен был увеличен до 180 000 иен до завершения строительства. Напротив, Министерства иностранных дел строительство здания обошлось всего в 40 000 иен. Здание было официально открыто 28 ноября 1883 года торжественным торжеством, на которое были приглашены 1200 гостей, в том числе дворяне , бюрократы и иностранные дипломаты, под председательством Иноуэ и его жены Такеко. [2]

Эпоха Рокумейкана

[ редактировать ]

Иноуэ сдал в эксплуатацию это здание как пятизвездочный отель для европейских и американских дипломатов и путешественников. [1] : 245  Он надеялся, что в европейском сознании они будут более склонны рассматривать Японию как равную с точки зрения «цивилизации», что облегчит пересмотр неравных договоров , отмену экстерриториальности и ускорит вступление Японии как равной в ряды имперской империи. полномочия. [3]

Укиёэ Тоёхара Тиканобу, изображающее танцы в Рокумейкане. Считается, что женщину, играющую на пианино справа, зовут Урю Сигэко . [4]

В Рокумейкане устраивались изысканные банкеты с меню, написанным на французском языке . В бальном зале японские господа в вечерних платьях , привезенных из Лондона портными, танцевали вальс , польку , кадриль и мазурку с японскими дамами, одетыми по последней парижской моде, под новейшие европейские песни, исполняемые армейским или военно-морским оркестром. Репетиторами по танцам были наняты иностранные жители Токио. [2]

Результаты были неоднозначными. Хотя некоторые посетители высоко оценили весьма заметное здание в западном стиле, многие другие осудили его концепцию как безвкусную имитацию. Пьер Лоти , прибывший в Японию в 1886 году, сравнил здание (в Осенней Японии, 1889 год) с посредственным казино во французском курортном городке, а бал в европейском стиле — с «обезьяньим шоу». [5] Точно так же известный французский художник Жорж Фердинанд Биго опубликовал карикатуру , на которой стильно одетые японские мужчина и женщина любуются собой в зеркале, но в них отражается пара обезьян. [2]

Японские консерваторы были возмущены тем, что они считали вырождением традиционной морали, особенно непосредственной близостью между мужчинами и женщинами во время танцев, связывая рост налогов с предполагаемым расточительством и потворством своим желаниям со стороны правительства. Сообщения и сплетни о скандальном поведении высокопоставленных чиновников (хотя самые громкие из них имели место в частных резиденциях, а не в Рокумейкане) еще больше усилили противоречия. [6]

Движение за автономию и права народа раскритиковало Рокумейкан как дорогостоящее, финансируемое за счет налогов уважение к европейцам и американцам. [1] : 245 

Неспособность «дипломатии Рокумейкана» достичь желаемой цели - пересмотра договоров в пользу Японии - привела в конечном итоге к дискредитации Иноуэ, который ушел в отставку в 1887 году.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1890 году недалеко от Рокумейкана открылся отель «Империал» (опять же при участии Иноуэ), который имел еще больший размах. Открытие гостиницы устранило необходимость в Рокумейкане как резиденции для иностранных гостей. Банкеты и балы продолжались, и нативистская реакция не замедлила строительство зданий в западном стиле в Токио, но с растущей вестернизацией Японии, растущим чувством культурного национализма и возможной отменой неравных договоров в 1899 году, Значение Рокумейкана постепенно уменьшалось. [7]

Здание Рокумейкан было продано в 1890 году ассоциации пэров казоку Японии. [7] Здание было серьезно повреждено во время Токийского землетрясения 1894 года , высокая стоимость ремонта привела к сокращению использования здания. [8] В 1897 году Кондер был вызван для ремонта здания и внесения дополнительных изменений. Он использовался Клубом пэров ( Кадзоку Кайкан ) в течение следующих нескольких десятилетий.

Здание снесли в 1941 году. [9]

Разрушение здания обеспокоило архитектора Танигучи Ёсиро и в конечном итоге побудило его создать Мэйдзи Мура для сохранения зданий периода Мэйдзи.

Название «Рокумейкан» происходит от китайской классической книги « Ши Цзин » («Книга песен») и указывает на преимущества гостеприимства. 161-я ода называется Лу Мин , 鹿鳴, что по-японски читается как рокумей . Его выбрал Накаи Хирому [ Викиданные ] , первый муж жены Иноуэ Такеко.

С довольными звуками олени перекликаются друг с другом, поедая полевой сельдерей. [...] У меня здесь замечательные гости; чья добродетельная слава грандиозно блестящая. Они показывают людям, что они не злые; у офицеров есть образец и образец.

Название часто переводится как «Павильон крика оленя», а в старых книгах дается перевод «Зал лающего оленя».

После приобретения Клубом пэров (группой) здание было переименовано в «Клуб пэров», но также носило названия «Клуб дворян» и «Клуб пэров» . [10]

Аллюзии в литературе

[ редактировать ]

Рокумейкан часто упоминается в японской литературе, например.

Румейкан упоминается в книге Наташи Пулли «Часовщик с Филигранной улицы».

Расположение

[ редактировать ]

Место расположения Рокумейкана находится в Тиёда-ку , Учисайвайчо 1-тёмэ. Перед зданием NBF Hibiya (бывшая компания по страхованию жизни Ямато ) висит мемориальная доска.

  • Финн, Даллас. «Переоценка Рокумейкана». Из «Сложного прошлого и настоящего: метаморфоза японского искусства девятнадцатого века» под редакцией Эллен П. Конант. Гонолулу: Издательство Гавайского университета, 2006.
  • Ватанабэ Тосио. Джозайи Кондера « Рокумейкан : архитектура и национальное представительство в Японии эпохи Мэйдзи». Художественный журнал , 22 сентября 1996 г.
  • Томита Хитоши Рокумейкан: Гисэйока но секай («Павильон крика оленя: мир псевдовестернизации») Токио: Хакусуйша, 1984.
  • Мель, Маргарет. «Танцы в Рокумейкане: новая роль женщины?» « Японские женщины, выходящие из рабства», 1868–1945 , под редакцией Хироко Томиды и Гордона Дэниелса. Фолкстон, Кент: Global Oriental, 2005.
  • Барр, Пэт (1989). Павильон «Крик оленя: история жителей Запада в Японии, 1868-1905» . Пингвин (не классический). ISBN  0-14-009578-0 .
  • Бурума, Ян (2004). Изобретая Японию: 1853-1964 гг . Современная библиотека. ISBN  0-8129-7286-4 .
  • Кин, Дональд (2005). Император Японии: Мэйдзи и его мир, 1852-1912 гг . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-12341-8 .
  • Хане, Микисо (2001). Современная Япония: исторический обзор . Вествью Пресс. ISBN  0-8133-3756-9 .
  • Лебра, Такие Сугияма (1995). Над облаками: статусная культура современного японского дворянства . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-07602-8 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дрисколл, Марк В. (2020). Белые — враги небес: климатический кавказизм и экологическая защита Азии . Дарем: Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-1-4780-1121-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кин, Император Японии: Мэйдзи и его мир, 1852–1912, стр. 391–395.
  3. ^ Хане, Современная Япония: исторический обзор, стр. 116.
  4. ^ Нимура, Дженис П. «Фотогалерея» . Проверено 7 марта 2020 г.
  5. ^ Бурума, Изобретая Японию: 1853-1964, стр. 46.
  6. ^ Хане, Современная Япония: исторический обзор, стр. 146.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лебра, Над облаками: статусная культура современных японцев, стр. 189.
  8. ^ Маккей, Александр (2012). Шотландские самураи (цифровое издание). Эдинбург: Canongate Press Ltd., с. Глава 24. ISBN  978-0-85786-730-8 .
  9. ^ Дано много разных дат: от 1935 до 1945 года (когда большие декоративные ворота были разрушены в результате бомбардировки); Дата 1941 года взята из статьи Финна (2006).
  10. ^ Терри, Томас (1914). Японская империя Терри: включая Корею и Формозу, с главами о Маньчжурии, Транссибирской магистрали и главных океанских путях в Японию; Путеводитель для путешественников; с 8 специально нарисованными картами и 21 планом . Компания Хоутон Миффлин. С. 115 , 137. Клуб сверстников.
[ редактировать ]

35 ° 40'18 "N 139 ° 45'28" E  /  35,671804 ° N 139,757792 ° E  / 35,671804; 139,757792

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1e66ca5b976d28e1b7bf9ad16f9125c__1711693500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/5c/f1e66ca5b976d28e1b7bf9ad16f9125c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rokumeikan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)