Да, вот и все

Ee ja nai ka ( разве это не Ee ja nai ka , букв. « хорошо » ) — комплекс карнавальных религиозных праздников и общественных мероприятий, часто понимаемых как социальные или политические протесты. [1] которое произошло во многих частях Японии с июня 1867 года по май 1868 года, в конце периода Эдо и начале Реставрации Мэйдзи . Особенно интенсивное во время войны Босин и Бакумацу движение зародилось в районе Кансай , недалеко от Киото . [2]
В Западной Японии э джа най ка возникло сначала в форме танцевальных фестивалей , часто связанных с общественными работами, магией дождя или танцами для мертвых. Когда считалось, что священные амулеты упали с небес , были добавлены празднования благодарения за эти амулеты, которые могли длиться несколько дней и эффективно отвлекали целые сельские и городские общины от повседневной жизни. Обменивались подарками, молодежные группы организовывали массовые танцы , которые включали переодевание, сложные костюмы или вообще отсутствие одежды. Чтобы выразить свою благодарность ками или буддам, которые подарили им амулеты , многие люди отправлялись в паломничества к местным или региональным святилищам. Термин «ee ja nai ka» был припевом в популярных песнях, исполнявшихся во время этих мероприятий, и поэтому позже был выбран в качестве их названия. Значение этой фразы также одновременно вызывающее и фаталистическое, и оно переводится как «Кого это волнует?», «Почему бы и нет?» или «Какого черта?», вроде «Какая разница, если мы снимем одежду?», «Кого волнует, займемся ли мы сексом?». [3]
Огромное разнообразие и конкуренция религиозных практик в досовременной Японии помогли сформировать ряд событий. Было высказано предположение, что религиозные активисты, такие как священники и странствующие проповедники , сыграли важную роль в изготовлении «дождей-амулетов», а некоторые подозреваемые даже были пойманы с поличным бдительными офицерами. Молодежь, заинтересованная в проведении вечеринок или в стремлении стать духовными лидерами, также подвергалась подозрению, а в некоторых случаях была осуждена.
Ee ja nai ka не была связана с какой-либо конкретной политической платформой, хотя ее часто понимают «как форму политического протеста, когда другие пути [были] заблокированы», [3] в ответ на распад сёгуната Токугава . разочарование отсутствием правящего политического руководства, отвращение к западным и христианским Часто проявлялись иностранцам и другие признаки социальной/политической критики. Нет никаких доказательств какой-либо скоординированной политической организации или организации «ee ja nai ka» , хотя слухи об этом тоже ходили.
Движение распространилось по Японии, в конечном итоге дошло до массовых беспорядков, а затем прекратилось. Конец ээ джа най ка совпал с началом Реставрации Мэйдзи и модернизации Японии в западном стиле.
Британский переводчик Эрнест Мейсон Сатоу вспоминал, что видел:
Толпы людей в праздничных нарядах танцуют и поют «ii janai ka, ii janai ka»... дома украшены рисовыми лепешками всех цветов, апельсинами, мешочками, соломой и цветами. Наряды были в основном красного крепа, немного синего и фиолетового. Многие танцоры несли на головах красные фонарики. [4]
В 1981 году японский режиссер Сёхей Имамура снял свой фильм «Эйджанаика» , который дает заведомо исторически неверную трактовку событий, но тем не менее улавливает нестабильную и напряженную атмосферу эпохи. Имамура ранее участвовал в написании фильма Юдзо Кавасима 1957 года о периоде « Солнце в последние дни сёгуната» . Эта эпоха также была изображена в Кихати Окамото 1969 года режиссера Тоширо Мифунэ фильме « Красный лев» . Деятельность ээ джа най ка , до сих пор неизвестная как часть японской истории во времена Бакумацу , в последние годы была включена и упоминалась в основных исторических постановках, таких как драмы NHK Taiga «Рёмаден» и «Яэ но Сакура» .
В популярной культуре
[ редактировать ]- Как дракон: Ишин! - Появляется дополнительная история.
- Бакумацу Кикансетсу Ироханихохето — в начале 8-го эпизода аниме в рамках сюжета рассказывается об инциденте с И Джа Най Ка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ясука (25 апреля 2019 г.). «Конец периода Эдо и Ээ джа най ка» . ККП Интернешнл . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Джордж Маклин Уилсон, «Ee ja nai ka накануне Реставрации Мэйдзи в Японии». Семиотика 70.3–4 (1988): 301–320.
- ^ Перейти обратно: а б Бурума, Ян (10 января 2013 г.). «Навязчивые идеи в Токио» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Бэкон, Филиппа. «Ээ Джанай Ка» . Посетитель Японии . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 г. Проверено 21 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилсон, Джордж М. Патриоты и Искупители в Японии, Мотивы Реставрации Мэйдзи (University of Chicago Press, 1992). 201 стр.