Jump to content

Да, вот и все

Танцевальная сцена "Ээ джа най ка", 1868 год.

Ee ja nai ka ( разве это не Ee ja nai ka , букв. « хорошо » ) — комплекс карнавальных религиозных праздников и общественных мероприятий, часто понимаемых как социальные или политические протесты. [1] которое произошло во многих частях Японии с июня 1867 года по май 1868 года, в конце периода Эдо и начале Реставрации Мэйдзи . Особенно интенсивное во время войны Босин и Бакумацу движение зародилось в районе Кансай , недалеко от Киото . [2]

В Западной Японии э джа най ка возникло сначала в форме танцевальных фестивалей , часто связанных с общественными работами, магией дождя или танцами для мертвых. Когда считалось, что священные амулеты упали с небес , были добавлены празднования благодарения за эти амулеты, которые могли длиться несколько дней и эффективно отвлекали целые сельские и городские общины от повседневной жизни. Обменивались подарками, молодежные группы организовывали массовые танцы , которые включали переодевание, сложные костюмы или вообще отсутствие одежды. Чтобы выразить свою благодарность ками или буддам, которые подарили им амулеты , многие люди отправлялись в паломничества к местным или региональным святилищам. Термин «ee ja nai ka» был припевом в популярных песнях, исполнявшихся во время этих мероприятий, и поэтому позже был выбран в качестве их названия. Значение этой фразы также одновременно вызывающее и фаталистическое, и оно переводится как «Кого это волнует?», «Почему бы и нет?» или «Какого черта?», вроде «Какая разница, если мы снимем одежду?», «Кого волнует, займемся ли мы сексом?». [3]

Огромное разнообразие и конкуренция религиозных практик в досовременной Японии помогли сформировать ряд событий. Было высказано предположение, что религиозные активисты, такие как священники и странствующие проповедники , сыграли важную роль в изготовлении «дождей-амулетов», а некоторые подозреваемые даже были пойманы с поличным бдительными офицерами. Молодежь, заинтересованная в проведении вечеринок или в стремлении стать духовными лидерами, также подвергалась подозрению, а в некоторых случаях была осуждена.

Ee ja nai ka не была связана с какой-либо конкретной политической платформой, хотя ее часто понимают «как форму политического протеста, когда другие пути [были] заблокированы», [3] в ответ на распад сёгуната Токугава . разочарование отсутствием правящего политического руководства, отвращение к западным и христианским Часто проявлялись иностранцам и другие признаки социальной/политической критики. Нет никаких доказательств какой-либо скоординированной политической организации или организации «ee ja nai ka» , хотя слухи об этом тоже ходили.

Движение распространилось по Японии, в конечном итоге дошло до массовых беспорядков, а затем прекратилось. Конец ээ джа най ка совпал с началом Реставрации Мэйдзи и модернизации Японии в западном стиле.

Британский переводчик Эрнест Мейсон Сатоу вспоминал, что видел:

Толпы людей в праздничных нарядах танцуют и поют «ii janai ka, ii janai ka»... дома украшены рисовыми лепешками всех цветов, апельсинами, мешочками, соломой и цветами. Наряды были в основном красного крепа, немного синего и фиолетового. Многие танцоры несли на головах красные фонарики. [4]

В 1981 году японский режиссер Сёхей Имамура снял свой фильм «Эйджанаика» , который дает заведомо исторически неверную трактовку событий, но тем не менее улавливает нестабильную и напряженную атмосферу эпохи. Имамура ранее участвовал в написании фильма Юдзо Кавасима 1957 года о периоде « Солнце в последние дни сёгуната» . Эта эпоха также была изображена в Кихати Окамото 1969 года режиссера Тоширо Мифунэ фильме « Красный лев» . Деятельность ээ джа най ка , до сих пор неизвестная как часть японской истории во времена Бакумацу , в последние годы была включена и упоминалась в основных исторических постановках, таких как драмы NHK Taiga «Рёмаден» и «Яэ но Сакура» .

[ редактировать ]
  1. ^ Ясука (25 апреля 2019 г.). «Конец периода Эдо и Ээ джа най ка» . ККП Интернешнл . Проверено 22 января 2022 г.
  2. ^ Джордж Маклин Уилсон, «Ee ja nai ka накануне Реставрации Мэйдзи в Японии». Семиотика 70.3–4 (1988): 301–320.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бурума, Ян (10 января 2013 г.). «Навязчивые идеи в Токио» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 29 марта 2020 г.
  4. ^ Бэкон, Филиппа. «Ээ Джанай Ка» . Посетитель Японии . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 г. Проверено 21 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уилсон, Джордж М. Патриоты и Искупители в Японии, Мотивы Реставрации Мэйдзи (University of Chicago Press, 1992). 201 стр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 117fc611327567d5f4bb577c7b26f654__1719208560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/54/117fc611327567d5f4bb577c7b26f654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ee ja nai ka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)