Ёсида Канэтомо
Ёсида Канэтомо ( 吉田 兼倶 , 1435–1511) — японский синтоистский священник периода Сэнгоку . Он был плодотворной фигурой в развитии последовательной описательной и интерпретационной схемы синтоистских ритуалов и мифологии . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Канэтомо постепенно продвигался по карьерной лестнице в императорских офисах Дзинги-кан (Департамент по делам синтоизма), который был одной из имперских бюрократий, созданных в рамках системы рицурё в 8 веке. Канэтомо в конечном итоге стал императорским камергером ( 侍従 , джиджу ) . Другими должностями, которые он занимал в разное время, были старший помощник директора отдела богословий ( 神祇大輔 , джинги тайфу ) и заместитель директора Совета цензоров ( 弾正台弼 , дандзёдай хитсу ) . [ 1 ]
- 1511 ( 8-й год Эйсё , 2-й месяц ): Когда Канэтомо умер в возрасте 77 лет, его кончина считалась значительным событием в хрониках императорской истории Японии . [ 2 ]
Ёсида Синто
[ редактировать ]Синтоистская школа раннего периода, основанная Канэтомо, называлась Генпон-Согэн Синто («Синто первоначального основателя»). [ 1 ] также известный как Юитсу Синто («Только один синто»). [ 3 ] До Канэтомо понимание и практика синтоизма были смешаны с буддизмом. [ 2 ] Санэтомо посвятил всю жизнь процессу распутывания того, что впоследствии считалось двумя отдельными сущностями. [ 1 ]
Перевернутый хонджи судзяку
[ редактировать ]Термин хондзи судзяку выражает японскую буддийскую теорию, согласно которой воспринимаемый синтоистский ками является проявлением буддийского бога. [ 4 ] Эта теория предполагала и предполагала, что возникшая в результате двойственная сущность обязательно будет иметь фундаментальное буддийское ядро и что любой синтоистский аспект будет вторичным. [ 5 ]
В конце периода Камакура возникла контртеория, которая также началась с представления о таких двойственных сущностях; однако контртеоретики полагали, что сторона ками была первичной, а буддийская - вторичной. Это стало известно как перевернутый хондзи судзяку . [ 6 ]
Канетомо находился под влиянием этих идей и развил их дальше. Он предложил отказаться от концептуальных теорий таких сущностей. [ 7 ]
Вплоть до конца периода Эдо последователям Канэтомо и храму Ёсида было предоставлено право присваивать звания всем святыням и священникам, за исключением тех, кто был связан с императорской семьей. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ито Сатоши. «Ёсида Канэтомо», Энциклопедия синтоизма. 15 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Титсингх, Исаак. (1834) Летопись императоров Японии, с. 368. , с. 368, в Google Книгах ; также известный как Первый том Урабе
- ^ Шайд, Бернхард. (2001). Единственный и единственный путь богов: Ёсида Канэтомо и изобретение синтоизма, с. 141.
- ^ Сато Масато « Хонджи Суидзяку Сэцу », синтоизма, 30 марта 2007 г. Энциклопедия , «Хонджи Суидзяку Сэцу», 1997 г.;
- ^ Шайд, Бернхард. « Хондзи судзяку: Союз Будд и Ками »; Брин, Джон и Марк Тувин. (2000). Синтоизм в истории: Пути ками, с. 95. , с. 95, в Google Книгах.
- ^ Брин, Джон и Марк Тувин. (2000). Синтоизм в истории: Пути ками, с. 95. , с. 95, в Google Книгах.
- ^ Сираяма, Ёситаро « Хан-Хонджи Суидзяку Сэцу («Анти-Хондзизудзяку») Энциклопедия синтоизма .
- ^ Брин, Джон и др. (2000). Синтоизм в истории: Пути ками, с. 176. , с. 176, в Google Книгах.
Ссылки
[ редактировать ]- Брин, Джон и Марк Тивен . (2000). Синтоизм в истории: пути ками. Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-2362-7 ; ОСЛК 43487317
- Шайд, Бернхард . (2001). Единственный путь богов: Ёсида Канэтомо и изобретение синтоизма. Вена: Издательство Австрийской академии наук . ISBN 9783700129899 ; ОСЛК 186460367
- Титсингх, Исаак . (1834 г.). Летопись императоров Японии ( Нихон Одай Ичиран ). Париж: Королевское азиатское общество, Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. ОСЛК 5850691
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университет Кокугакуин , Энциклопедия синтоизма, «Ёсида Канэтомо»